Руслан смородинов хазарзар биография

Крест или столб?
(под занавес)

После того, как я в дискуссии с Рольфом Фурули написал статью «Крест или столб?», один Свидетель Иеговы вязался со мною в полемику. Поскольку это была частная переписка и мой оппонент не давал разрешения на публикацию его слов, назову его в данной статье, напр., Сергеем. Из им написанного я сразу же исключаю то, что просто-напросто списано с работ современных исследователей, ибо — повторяйте как лозунг! — историк тот, кто знает древность, а не современных историков. Я здесь хочу только показать методы полемики Свидетелей Иеговы на примере одного этого оппонента.

Сергей называет логической ошибкой метод, когда вывод идет впереди аргументации (помните, как в школе теоремы доказывали?). На это мне ответить положительно нечего, кроме разве что сделать предположение, что эристика — не тот предмет, который Сергей хорошо знает.

Как известно, первым, кто указал на форму стауроса ( σταυρός ), был автор Послания Варнавы — это произведение неоднократно и однозначно говорит, что стаурос имел перекладину. Как же мой оппонент хочет выбраться из затруднительного положения? Он, цитируя некоего П., хочет дискредитировать Послание, при этом забывая одно из главных правил эристики: «Сила аргумента не зависит оттого, кем он высказан». В частности Сергей пишет (выделения и орфография его): «Во-первых послание не выдает себя за сочинение Апостола Варнавы. Автор нигде не называет себя по имени. Памятник приписывается Варнаве лишь в написании рукописей и цитатах древних христианских писателей. Во-вторых, в содержании послания есть данные для отрицания его подлинности. Автор называет Апостолов людьми крайне грешными».

Ну что ж, во-первых, автор Послания Варнавы действительно сообщает (Barnabae epistula.5), что перед призванием своим апостолы Иисуса были величайшими грешниками, «сверх всякого греха» ( ὄντας ὑπὲρ πᾶσαν ἁμαρτίαν ἀνομωτέρους ). Перед призванием, а не после того, как Христос их оставил, вознесясь. И это полностью согласуется с евангельской традицией: «И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф.9:10-13).

Во-вторых, в контексте совершенно неважно, кто написал приписываемое Варнаве Послание. Важно, что его автор уж точно лучше Свидетелей Иеговы знал койнэ и имел представление, как распинали тогда осужденных. И автор Послания Варнавы, как я уже говорил, однозначно и неоднократно (Barnabae epistula.9,12) говорит, что у стауроса была перекладина. И возразить без демагогии Свидетелям Иеговы тут нечего.

Далее в прошлой статье я обращался к Юстину: «Еще более ценные указания находятся у Юстина в Разговоре с Трифоном-иудеем. В частности, Юстин пишет: «Агнец, которого велено было изжарить всего, был символом страдания крестного ( τοῦ πάθους τοῦ σταυροῦ ), которым имел пострадать Христос. Ибо, когда жарят ягненка, то его располагают наподобие фигуры креста ( τοῦ σταυροῦ ): один вертел проходит через него прямо от нижних конечностей к голове, а другой поперек плечных лопаток, на котором держатся передние ноги ягненка» (Dialogus cum Tryphono Judaeo.40). Итак, по мнению Юстина, при распятии Христа стаурос был с перекладиной («поперек плечных лопаток»)».

Далее я привел еще два аргумента в пользу того, что Иисуса распяли именно на кресте с перекладиной. Во-первых, я обратил внимание на один момент в Евангелии от Матфея: «И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его» (Мф.27:37). Заметьте, табличка (titulus crucis) с надписью, означающей «вину» Иисуса, была поставлена не над Ним, не над Его руками, а именно над головою Его. Невероятно, что такая формулировка могла войти в Евангелие от Матфея, если бы Христос был повешен на столбе без перекладины и если бы Его руки были подняты кверху и соединены над головой. Во-вторых, я обратился к словам апостола Фомы: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей. не поверю» (Ин.20:25). Если бы руки Христа были бы соединены над головой и пронзены одним гвоздем, как это обычно и утверждает Общество Сторожевой башни, то было бы сказано: «на руках Его ран от гвоздя ( τοῦ ἥλου )», а не «от гвоздей ( τῶν ἥλων )», как в Евангелии.

На эти два аргумента Сергей ответил мне рисунком (см. справа):

Руслан смородинов хазарзар биография. . Руслан смородинов хазарзар биография фото. Руслан смородинов хазарзар биография-. картинка Руслан смородинов хазарзар биография. картинка . После того, как я в дискуссии с Рольфом Фурули написал статью «Крест или столб?», один Свидетель Иеговы вязался со мною в полемику. Поскольку это была частная переписка и мой оппонент не давал разрешения на публикацию его слов, назову его в данной статье, напр., Сергеем. Из им написанного я сразу же исключаю то, что просто-напросто списано с работ современных исследователей, ибо — повторяйте как лозунг! — историк тот, кто знает древность, а не современных историков. Я здесь хочу только показать методы полемики Свидетелей Иеговы на примере одного этого оппонента.

Ну что ж, хотя этот стульчак мало походит на привычные орудия распятия, автору рисунка в некоторой степени удалось избежать противоречий. Казалось бы и табличка над головой (почти). И два гвоздя в руках. Но автор забыл об одном существенном моменте. Если Иисус был «распят» именно так, как показано на рисунке, то, надо полагать, что так же были «распяты» и те два разбойника, о которых повествуют Евангелия (Мф.27:38; Мк.15:27; Лк.23:33; Ин.19:18). Далее Новый завет говорит, что для быстрого умерщвления воины перебили двум разбойникам голени (Ин.19:31-32). Эта «процедура» называлась по-латински crurifragium и предназначалась для того, чтобы распятый умер в считанные минуты.

Понятно, что сам по себе перелом ног не может для пострадавшего стать смертельным — именно в самом ближайшем времени. А вот человек, распятый на кресте, умирал оттого, что терял опору ног, и его тело свисало в противоестественном положении, вызывая асфиксию. Вот почему crurifragium практически немедленно приводило к смерти.

А теперь внимательно посмотрите на картинку справа. Умер бы при crurifragium человек, «распятый» таким образом, в считанные минуты. Да и стал бы он вообще задыхаться. Нет.

Идем дальше. Оставил Сергей без внимания подробные описание креста Лукианом (Judicium vocalium.12), Иринеем (Adversum haereses. II.36:2[24:4]) и Тертуллианом (Apologeticum.12:3; 16:7; Ad nationes. I.12:3-4; Adversus Marcionem. III.22:6).

Amplius. Да, я обвинил в подвохе Общество Сторожевой башни, что оно в Библии, изданной им в 2001/2002 г., в приложении 6, публикуя одну из иллюстраций (стаурос без перекладины) из книги Юстуса Липсиуса «De cruce libri tres», тут же, рядом с иллюстрацией, написало, что «нет никаких доказательств другого использования этого слова [стаурос]». А как же сама эта книга Липсиуса, переполненная иллюстрациями крестов-стауросов разных конфигураций. Ведь не могли же представители Общества Сторожевой башни прочесть только одну-единственную страницу и не пролистать ее полностью? А если так, то это откровенная ложь!

Руслан смородинов хазарзар биография. st01. Руслан смородинов хазарзар биография фото. Руслан смородинов хазарзар биография-st01. картинка Руслан смородинов хазарзар биография. картинка st01. После того, как я в дискуссии с Рольфом Фурули написал статью «Крест или столб?», один Свидетель Иеговы вязался со мною в полемику. Поскольку это была частная переписка и мой оппонент не давал разрешения на публикацию его слов, назову его в данной статье, напр., Сергеем. Из им написанного я сразу же исключаю то, что просто-напросто списано с работ современных исследователей, ибо — повторяйте как лозунг! — историк тот, кто знает древность, а не современных историков. Я здесь хочу только показать методы полемики Свидетелей Иеговы на примере одного этого оппонента.

Руслан смородинов хазарзар биография. st02. Руслан смородинов хазарзар биография фото. Руслан смородинов хазарзар биография-st02. картинка Руслан смородинов хазарзар биография. картинка st02. После того, как я в дискуссии с Рольфом Фурули написал статью «Крест или столб?», один Свидетель Иеговы вязался со мною в полемику. Поскольку это была частная переписка и мой оппонент не давал разрешения на публикацию его слов, назову его в данной статье, напр., Сергеем. Из им написанного я сразу же исключаю то, что просто-напросто списано с работ современных исследователей, ибо — повторяйте как лозунг! — историк тот, кто знает древность, а не современных историков. Я здесь хочу только показать методы полемики Свидетелей Иеговы на примере одного этого оппонента.

Руслан смородинов хазарзар биография. st03. Руслан смородинов хазарзар биография фото. Руслан смородинов хазарзар биография-st03. картинка Руслан смородинов хазарзар биография. картинка st03. После того, как я в дискуссии с Рольфом Фурули написал статью «Крест или столб?», один Свидетель Иеговы вязался со мною в полемику. Поскольку это была частная переписка и мой оппонент не давал разрешения на публикацию его слов, назову его в данной статье, напр., Сергеем. Из им написанного я сразу же исключаю то, что просто-напросто списано с работ современных исследователей, ибо — повторяйте как лозунг! — историк тот, кто знает древность, а не современных историков. Я здесь хочу только показать методы полемики Свидетелей Иеговы на примере одного этого оппонента.

Далее я написал, что в 1968 году во время реконструкции дороги к северу от Иерусалима, в пригороде Гив‘ат hа-Мивтар, бульдозер открыл древнее захоронение — страшное подтверждение правоты евангелистов и других древних христианских писателей. Это была гробница распятого иудея римской эпохи. Привел я эту информацию ad notam, не более. Зато как за нее уцепился Сергей! (Как будто бы все доказательство строилось на этой находке.)

Сергей пишет: «В 1968 году в пещере Гиват-ха-Мивтар были найдены кости человека, что считается доказательством того, что в первом веке н. э. в Иудее практиковалось распятие. Хаас интерпретировал эту находку таким образом, чтобы показать, что пятки казненного были прибиты к вертикальному столбу, а руки — к поперечной балке. Д. Заяс и Е. Секелс не соглашаются с этой интерпретацией. Вот что они пишут о выводах Хааса: «После изучения новых свидетельств становится ясно, что ни первая, ни последняя реконструкции распятия невозможны ни технически, ни анатомически. Мы не нашли свидетельств левой пяточной кости. Отсутствие травматической раны предплечья и запястья подсказывает, что руки осужденного были связаны, а не прибиты к кресту» (J. Zias and E. Sekels, “The Crucified Man from Giv’at Ha-Mivtar. A Peappraisal,” p. 22–27)».

Сразу же видно, что человек не читал цитируемого им источника из «Israel Exploration Journal» (а именно там в 1985 году была опубликована эта статья), а приводит цитату из вторых или третьих рук (возможно, из книги Фурули, который как раз умолчал о реконструкции), да еще и с опечатками («Sekels» вместе «Sekeles», «Peappraisal» вместо «Reappraisal»). И страницу цитаты надо указывать точно, а не давать при цитировании ссылку на всю статью. (Для интересующихся: страница цитаты — 26.) И уж конечно нужно было привести реконструкцию распятия. Ведь это итог всей статьи. А она, реконструкция, в этой статье такова (page 27):

Руслан смородинов хазарзар биография. ghm. Руслан смородинов хазарзар биография фото. Руслан смородинов хазарзар биография-ghm. картинка Руслан смородинов хазарзар биография. картинка ghm. После того, как я в дискуссии с Рольфом Фурули написал статью «Крест или столб?», один Свидетель Иеговы вязался со мною в полемику. Поскольку это была частная переписка и мой оппонент не давал разрешения на публикацию его слов, назову его в данной статье, напр., Сергеем. Из им написанного я сразу же исключаю то, что просто-напросто списано с работ современных исследователей, ибо — повторяйте как лозунг! — историк тот, кто знает древность, а не современных историков. Я здесь хочу только показать методы полемики Свидетелей Иеговы на примере одного этого оппонента.

Источник

Руслан смородинов хазарзар биография

Таким образом, автор сайта хочет создать, как он считает, нейтральную книгу об Иисусе, видимо, в дополнение к книге «Библия: историко-критический анализ» Крывелёва и «Сыну человеческому» протоиерея Александра Меня.

Но если судить уже по первым строчкам его писания, ни о какой нейтральности не может быть и речи:

Затем он устраивает «разбор» Евангелий, кратко сообщает нам об Иудее того периода. Руслан признаёт историчность Исхода, о котором мы недавно говорили, но пишет также и следующее:

Потом он рассуждает о том, будто бы Иисус родился в Назарете, а не в Вифлееме, затем берётся комментировать фразу «Младенец же возрастал и. преуспевал в премудрости. » (тут он попутно называет пророка Даниила «мифическим»).

Далее всё идёт вроде бы в том же стиле: везде видны безосновательные обвинения. Чего стоит хотя бы это:

С другой стороны, Хазарзар оказывается противником и так называемого воинствующего атеизма (это очевидно по его переписке с «А-сайтом»:

Некоторые его высказывания в адрес воинствующих атеистов даже заслуживают уважения: критика атеизма дана хорошая:

Сам он, очевидно, считает себя агностиком и скептиком.

А что ещё можно сказать о нём? Как реагировать на его сочинения? Стоит ли их серьёзно критиковать или нет?

Re: Руслан Хазарзар и его сочинения

Но ведь точно так же дело обстоит и с Евангелиями. Даже если мы пойдем на максимальные уступки критикам и признаем, что при сопоставлении евангельских рассказов обнаруживаются вполне реальные неразрешимые противоречия в некоторых второстепенных деталях, касающихся окружающей обстановки или внешних условий, то отсюда еще нельзя будет сделать вывод, что в отношении важнейших событий, о которых в них сообщается, эти повествования менее достоверны, чем любой другой исторический документ.

В наше время положение о том, что Евангелия и Деяния представляют собой в целом надежные исторические памятники, поддерживают весьма компетентные специалисты [9]

Кроме того, сами противоречия, которые были упомянуты, не факт, что действительно являются противоречиями. Я уже не раз видел разборы подобных утверждений, в следствии чего выяснялось, что в целом там порядок. К примеру, кое что можно найти по теме в «Энциклопедии христианской апологетики» Нормана Гейслера.

18. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками…
(Первое послание к Коринфянам 14:18)

Замечательно просто. Оказывается, говорение языками равно галлюцинациям. М-да.

Аргументный аргумент, что и говорить.

Не сказал бы я, что эти опровержения в наши дни смотрятся убедительно. Они просто устарелы на фоне нынешней дискуссии.

Ну и есть ещё три пункта, по которым я не шарю, поэтому много сказать не могу:

Ну, касательно Вифлиема, судя по книге Гэри Хабермаса, ситуация как раз другая: есть хорошие основания полагать, что Иисус родился именно в Вифлееме. Там он упоминает раннехристианские источники, в частности Иустина Философа, который ссылается в своих работах на другие источники, откуда следует правдоподобность рождения Иисуса в Вифлееме. Хотя вообще не факт, что для нас этот вопрос существенный. Когда обсуждаются вопросы Воскресения, как-то на место рождения Христа, судя по всему, спикеры особо и не упирают в дискуссиях. Я, по кр. мере, не видел такого. Их куда больше интересует то, как объяснить достоверные факты о жизни Христа, которые и без вопросов о месте рождения уже могут сами по себе хорошо интерпретироваться в рамках христианского теизма. Но с учётом Воскресения, я думаю, что достоверность Евангелий становится выше. Поэтому это может быть дополнительным аргументом в пользу того, что текст о месте рождения в Вифлееме правдоподобно считать достоверным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *