с 1 декабря на госуслугах можно
С 1 декабря Госуслуги начнут рассылать уведомления о причитающихся пособиях
В России действуют 380 видов социальной поддержки. Но мы не знаем даже о половине из них, потому что нет ни одного сервиса, который сообщит о всех видах причитающейся помощи. Приходится собирать информацию по крохам, ходя из ведомства в ведомство, но и там могут дать неполный перечень. С 1 декабря ситуация изменится — граждан будут оповещать о социальной поддержке в автоматическом режиме.
Закон, подписанный Госдумой ещё в 2019 году, меняет формат отношений власти и народа. Раньше получатель помощи был просителем: сам узнал о поддержке, сам выяснил условия и способ получения, собрал справки и принёс в ответственное ведомство.
Знания в массы. Фото: reporter.crimea.ru
Сейчас государство берёт на себя заботу о том, чтобы люди получали причитающиеся по закону деньги.
С 1 декабря 2020 года ведомства будут информировать людей о полагающихся льготах, пособиях или иных видах социальной помощи, посылая уведомление через портал Госуслуги. Данные будут формироваться через Единую государственную систему социального обеспечения.
Информация будет поступать не только гражданам РФ, но и иностранцам, лицам без гражданства и беженцам.
Обращаем внимание, что система заработает не автоматически для всех, а только на основании обращения. То есть сначала в личном кабинете на Госуслугах надо заполнить анкету, дать согласие на получение информации и указать предпочтительный способ связи.
Например, после рождения ребёнка женщине придёт уведомление о пособии по уходу за ребёнком до 1,5 лет и материнском капитале.
Информирование о мерах социальной поддержки через Госуслуги — это первый этап развития взаимодействия народа и власти. С 1 июля 2021 года информацию о соцпомощи можно будет получить через единый кол-центр, а при личном визите ведомств — с 1 января 2022.
С 1 декабря Госуслуги начнут рассылать уведомления о причитающихся пособиях
С 1 декабря Госуслуги начнут рассылать уведомления о причитающихся пособиях
В России действуют 380 видов социальной поддержки. Но мы не знаем даже о половине из них, потому что нет ни одного сервиса, который сообщит о всех видах причитающейся помощи. Приходится собирать информацию по крохам, ходя из ведомства в ведомство, но и там могут дать неполный перечень. С 1 декабря ситуация изменится — граждан будут оповещать о социальной поддержке в автоматическом режиме.
Закон, подписанный Госдумой ещё в 2019 году, меняет формат отношений власти и народа. Раньше получатель помощи был просителем: сам узнал о поддержке, сам выяснил условия и способ получения, собрал справки и принёс в ответственное ведомство.
Сейчас государство берёт на себя заботу о том, чтобы люди получали причитающиеся по закону деньги.
С 1 декабря 2020 года ведомства будут информировать людей о полагающихся льготах, пособиях или иных видах социальной помощи, посылая уведомление через портал Госуслуги. Данные будут формироваться через Единую государственную систему социального обеспечения.
Информация будет поступать не только гражданам РФ, но и иностранцам, лицам без гражданства и беженцам.
Обращаем внимание, что система заработает не автоматически для всех, а только на основании обращения. То есть сначала в личном кабинете на Госуслугах надо заполнить анкету, дать согласие на получение информации и указать предпочтительный способ связи.
Единственный недочёт — оповещение приходит только на гарантированные меры помощи. Например, после рождения ребёнка женщине придёт уведомление о пособии по уходу за ребёнком до 1,5 лет и материнском капитале.
Между тем у нас много региональной помощи, которая назначается по нуждаемости или особым категориям граждан. Большая часть пособий опять останутся в тени.
Информирование о мерах социальной поддержки через Госуслуги — это первый этап развития взаимодействия народа и власти. С 1 июля 2021 года информацию о соцпомощи можно будет получить через единый кол-центр, а при личном визите ведомств — с 1 января 2022.
Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона
Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.
Курс о больших делах
Что это за требование
Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.
Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.
Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.
Что нужно делать фирмам и ИП
С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.
Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.
Вот что нужно сделать организации или ИП:
Заявление отправляется электронно — на портале.
Что делать работникам
Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.
Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.
Как оператор проверяет данные пользователя
Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.
А дальше оператор проверяет:
И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.
Что за реестры передают организации
Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.
То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.
Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.
Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.
Что можно сделать, чтобы сохранить номер
Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.
Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.
Алгоритм переоформления обычно такой:
При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.
А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.
Что делать, если переоформить номер не получится
Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.
Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.
Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.
Это будет большая работа, но деваться некуда.
Как узнать, на кого оформлен номер
Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.
Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.
Госуслуги не знают, что с 1 декабря оповещают о пособиях
Наши читатели пишут: «Почему государство о штрафах предупреждает, а о пособиях надо узнавать самому?» 1 декабря вступает в силу закон, которого мы давно ждали — Госуслуги будут оповещать о причитающихся выплатах. Однако, как это часто бывает, ответственные службы не готовы. Более того — о законе не знают.
Антон Котяков. Фото: twitter.com
Министр труда и социальной защиты Антон Котяков отмечает:
К сожалению, граждане не всегда обладают полной и достоверной информацией о тех мерах поддержки, которые им полагаются. Сегодня современные технологии позволяют при наступлении того или иного жизненного события определять, как именно государство может поддержать гражданина, и проинформировать его о полагающейся социальной помощи
Министр прав. В России 380 видов социальной поддержки, а в перерасчёте на конкретные меры — около 3 000. Знать о всех невозможно. Получается, что бюджет выделяет деньги на поддержку, а люди не знают о ней и не пользуются.
Как говорит председатель Госдумы Вячеслав Володин, новая система будет полезна и при планировании бюджета.
Создание единой системы, где будет сведена информация обо всех льготниках и будет видно количество людей, которые получили меры поддержки и могут обратиться за ней в следующем году, позволит более точно планировать бюджет
Информация о помощи, которую можно получить от государства, будет формироваться на базе ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения). С 1 декабря данные будут направляться в личный кабинет Госуслуг. Во втором полугодии 2021 года информацию можно будет получить через единый кол-центр.
Кто будет получать оповещение?
Оповещение будет приходить всем, кто зарегистрирован на портале Госуслуг и дал разрешение на получение информации о полагающейся помощи. Пол, возраст, гражданство, социальный статус не имеют значения. Это значит, что доступ к информации будет у пенсионеров, инвалидов, безработных, молодых мам, разведённых и т. д. В том числе оповещение будут получать иностранные граждане, беженцы и лица без гражданства.
О чём будут оповещать?
Информация, которую будут предоставлять Госуслуги, охватывает все пособия, субсидии, нематериальные виды поддержки, которые есть сейчас в России. Это помощь, которой заведуют Министерство труда и социальной защиты, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и подвластные учреждения.
Например, женщина родила ребёнка. Госуслуги оповестят её об единовременной выплате за роды, о пособии по уходу за ребёнком до 1,5 лет, ежемесячных выплатах до трёх лет по нацпроекту «Демография» и прочих. Материнский капитал сейчас оформляется автоматически, и в личный кабинет Госуслуг придёт уже готовый сертификат.
Что надо сделать, чтобы получать уведомления?
В первую очередь — зарегистрироваться на Госуслугах. Затем — дать согласие на рассылку уведомлений.
Однако пока функционал не заработал. Служба поддержки Госуслуг просит подождать, пока до них донесут информацию и инструкции.
Итак, закон хоть и вступил в силу, но работать не начал. Минтруд уверяет, что возможность будет реализована до конца года.
Если надо узнать о мерах социальной поддержки уже сейчас, можно обратиться за консультацией в МФЦ или воспользоваться социальным калькулятором на сайте ЕГИССО. На нашем сайте есть актуальная проверенная информация о всех популярных видах государственной помощи. Если вы чего-то не нашли или надо уточнить информацию, то можно задавать вопросы в комментариях, и мы на них ответим.
Регистрация корпоративных сим-карт на портале Госуслуги
Правительство РФ затеяло очередную борьбу только уже с нелегальными сим-картами. Что должен сделать работодатель, который приобретает корпоративные сим-карты для сотрудников?
Корпоративная связь в компании для сотрудников или ее части не является предметом роскоши. Корпоративные тарифы удобны и делают возможным проведение совместных рабочих конференций, чатов. Оплата корпоративной связи сотрудников повышает привлекательность компании как работодателя. Да и для самой компании это удобно.
Например, сотрудник уволился, а корпоративную сим-карту можно передать пришедшему на его место другому сотруднику.
Использование корпоративной связи привлекательно и с точки зрения налогов компании — расходы на связь можно отнести в уменьшение базы для расчетов налога.
Какие изменения в части работы с корпоративными сим-картами вступили в силу?
Основной закон, который устанавливает правила пользования связью, — это Закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». И с 1 июня 2021 г. действуют изменения, благодаря которым установлены новые правила по регистрации корпоративных сим-карт (Федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ, постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 844).
С какой целью введена регистрация сим-карт?
Цель данных изменений — контроль за рынком «серых» сим-карт.
Введенная верификация, т. е. подтверждение, преследует цель ограничить распространение обезличенных сим-карт, которые могут использоваться в мошеннических и экстремистских целях.
По данным главы TelecomDaily, в России порядка 10-11 млн «серых» сим-карт, которые можно приобрести на вокзале, у метро без паспорта.
И, по мнению законодателей, факт бесконтрольной реализации сим-карт угрожает безопасности страны. Хотя вопрос этот, безусловно, спорный. Зачастую сим-карты покупают несовершеннолетние, у которых еще нет паспорта.
Начиная с 1 июня 2021 г., корпоративные сим-карты не могут быть обезличенными и их номер должен быть привязан к конкретным работникам.
Такое правило действует не только в отношении сим-карт в телефонах, но и в онлайн-кассах и другом оборудовании.
Какие сведения должны быть раскрыты?
Перечень сведений, которые подлежат раскрытию, приведен в специальных правилах, утв. Правительством РФ № 844.
Так, при использовании корпоративной сим-карты в телефонах или оборудовании должны быть зарегистрированы следующие сведения (п. 2 Правил):
Здесь приводится основной государственный регистрационный номер оператора связи, с которым у компании или предпринимателя заключен договор оказания услуг связи.
Как зарегистрировать сим-карту на сайте госуслуг?
Для того чтобы работники могли полноценно пользоваться корпоративной связью, необходимо зарегистрировать сим-карты на сайте госуслуг.
Причем сделать это могут как сами работники, так и работодатель.
Но, как правило, регистрацию корпоративной сим-карты осуществляет работодатель, а работник только подтверждает номер через сайт госуслуг.
Для подтверждения сим-карты у работника, как и у компании-работодателя, должна быть подтвержденная учетная запись на госуслугах.
Если у компании или предпринимателя заключен договор связи до 1 июня 2021 г., то регистрацию сим-карт они должны пройти в срок до 30 ноября 2021 г.
А информацию по вновь оформленным корпоративным сим-картам нужно регистрировать на госуслугах, начиная с 1 июня 2021 г. Только тогда оператор активирует сим-карту.
Для регистрации сим-карты на сайте госуслуг работодатель должен выполнить следующие действия:
В том случае, если у бизнесменов заключено несколько договоров с разными операторами связи, то заполняется отдельное заявление на каждого оператора.
Система предлагает осуществлять ввод на выбор: либо вручную вбивать каждый номер, либо загрузить единым списком.
При этом нужно указать следующие сведения: в отношении сотрудников — паспортные данные и номер телефона, а в отношении пользовательского оборудования — наименование, тип устройства и номер телефона.
Завершающим этапом регистрации сим-карты со стороны работодателя будет отправка заявления оператору связи.
А что будет, если корпоративная сим-карта так и не будет зарегистрирована?
По закону оператор должен направить абоненту уведомление, после чего номер будет исключен из договора оказания услуг связи. То есть после 1 декабря 2021 г. работник не сможет пользоваться неподтвержденной корпоративной сим-картой.
Отметим, что требования о передаче сведений о сим-картах не действует в отношении пользователей связи, которые являются государственными или муниципальными заказчиками (Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ).