с каких сторон можно проанализировать слово
С каких сторон можно проанализировать слово?
С каких сторон можно проанализировать слово?
С точки зрения лексической (значение, наличие омонимов / синонимов, многозначность, употребление в речи)
С точки зрения морфологической (часть речи, признаки)
По составу и словообразовательной
Фонетический (буквы / звуки).
Пастух, какое однокоренное слово?
Пастух, какое однокоренное слово?
Напишите 5 распространённых предложений и разберите плизз прошу я вас дам 10 балл : )?
Напишите 5 распространённых предложений и разберите плизз прошу я вас дам 10 балл : ).
Упр 71?
От каких слов произошли слова изморозь и изморосьдам 10 баллов?
От каких слов произошли слова изморозь и изморось
Помогите Фонетический разбор (СЛОВА)пожалуйста помогите дам 55 баллов?
Помогите Фонетический разбор (СЛОВА)
пожалуйста помогите дам 55 баллов.
Разобрать слово по составу : ОбозначенияПомогите?
Разобрать слово по составу : Обозначения
Помоги дам много баллов?
Помоги дам много баллов.
Какое склонение в слове снежинки срочно дам 15 баллов?
Какое склонение в слове снежинки срочно дам 15 баллов.
Поможете плизз дам 40баллов?
Поможете плизз дам 40баллов.
Даю баллов сколько есть помогите плизз?
Даю баллов сколько есть помогите плизз.
Помогите плиззДам 27б?
Унывать, пройти, узнать, плыть, быть, собираться, светит найди.
Унывать, пройти, узнать, плыть, быть.
Я люблю играть в компьютерные игры. У меня много компьютерных игр.
Я люблю играть в компьютерные игры на ноутбуке своего папы. Там я играю в танки. Я уже успел выиграть.
В случае, если человек, например, в ситуации обвиняет другого и защищает свою позицию.
Конспект урока по русскому языку УМк «Планета знаний», 3 класс, Основные средства языка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Основные средства языка. (УМК «Планета знаний, 3 класс, русский язык).
Повторить основные средства языка через их изучение в определённых разделах науки о языке.
Развивать словарный запас учащихся, речь, память, внимание, умение работать самостоятельно и коллективно.
Воспитывать любовь к предмету.
Оборудование: Макет солнца с лучами, на которых написаны названия разделов наук о языке; индивидуальные карточки с лексическим и грамматическим значениями слов; карточки со словарными словами, схемы слов; образец записки Кристофера Робина.
Изучение нового материала.
а). Вступительная беседа.
— Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слова: весна, апрель?
Ставлю на стол ваз с нарциссами и тюльпанами.
— Какое настроение вызывают у вас эти ассоциации?
— Вот с таким настроением мы и приступим к изучению новой темы. Правильные устные ответы и самостоятельные письменные работы будут оцениваться баллами. В конце урока мы выясним, кто же потрудился лучше. Каждый правильный ответ – « плюс на полях».
б). Сообщение темы урока.
— Создал язык народ, а изучили, систематизировали его средства, проанализировали их с разных сторон – языковеды или лингвисты. В каждом разделе науки о языке изучается какая – то одна сторона языкового средства. Вот сегодня на уроке вы и узнаете некоторые разделы науки о языке. А поможет нам в этом замечательное апрельское солнце. Откройте таблицу на 2 форзаце учебника. Она поможет вам узнать, с каких сторон можно проанализировать слова.
в). Работа по изучению разделов языка. (У учащихся индивидуальные карточки, на которых имеются лексические и этимологические значения слов: апрель, нарцисс, тюльпан).
— Прочитайте определение, которое раскрывает происхождение слова апрель,… нарцисс, … тюльпан.
— Как называется наука, которая раскрывает происхождение слов? (Дети, с помощью подсказок на форзаце, определяют название науки. Я переворачиваю «лучик» на котором написано «этимология»).
— Прочитайте определение, которое раскрывает значение слов? (Дети, с помощью подсказок на форзаце, определяют название науки. Я переворачиваю «лучик» на котором написано «лексика»).
— Наука, изучающая нормы произношения – орфоэпия. (Переворачиваю «лучик» на котором написано «орфоэпия»).
— Назовите звуки слова апрель. Выполните транскрипцию этого слова. (Один человек у доски – потом проверка).
— Первый вариант самостоятельно выполнит транскрипцию слова «нарцисс», второй – «тюльпан». (Проверка).
— Как называется наука, которая изучает звуковой состав слова? (Переворачиваю лучик «фонетика»).
— Рядом с транскрипцией запишите слова. (Проверка).
— Наука, изучающая буквенный состав слова, называется графика. (Переворачиваю лучик «графика»). Назовите буквенный состав каждого слова.
— Как вы думаете, почему некоторыми из вас были допущены ошибки в словах?
— Назовите орфограммы, которые помогли многим правильно написать слова.
— Как называется наука, изучающая нормы правописания? (Переворачиваю лучик «орфография»).
Это произошло в сказочном лесу, где жили герои хорошо знакомой вам сказки: мальчик по имени Кристофер Робин, Медвежонок Винни Пух, поросёнок Пятачок, Кролик и Сова. Однажды кролик пришёл к Кристоферу Робину, но не застал его, а нашёл записку:
— А вы догадались о содержании записки?
— Почему произошло такое недоразумение?
— Какие знания помогут вам избежать таких ошибок?
— А теперь подумайте, какой схеме соответствуют слова: апрель, нарцисс, тюльпан? Докажите графически. (Схемы на доске).
— Как называется наука, изучающая значимые части слова? (Переворачиваю лучик «морфемика»).
— Можно ли представить, что слова не имеют формы? Конечно, нет. Как же будет существовать такое бесформенное слово – невидимка?
— На что указывает форма всех этих слов? (На то, что это существительные мужского рода, единственного числа, именительного падежа).
— Дважды измените форму слова « апрель». ( Один ученик работает у доски. Потом проверка).
— Первый вариант, дважды измените форму слова «нарцисс», второй – «тюльпан». (Проверка).
— Наука, рассматривающая слово как часть речи, называется «морфология». (Переворачиваю лучик).
— Какой частью речи являются все эти слова? Когда приходится изменять форму слова?
Так вот, В то время, когда Кролик, Сова и Винни Пух волновались о Кристофере Робине, он учился в школе, и, говорил Иа – Иа «обалдевал» знаниями.
— Почему это выражение вызывает улыбку? (Иа не знает лексического значения слова).
— Какое слово нужно употребить?
Кристофер Робин овладевал знаниями и выполнял такое задание. Из слов «нарциссы, в, цвести, и, апрель, тюльпаны» пытался составить предложение. Поможем ему.
В апреле цветут тюльпаны и нарциссы.
— Докажите, что записали предложение.
— Слова связываются в «цепочку», а раздел языкознания, изучающий словосочетания и предложения называется синтаксис. (Переворачиваю лучик).
— Что понадобилось изменить, чтобы получить предложение?
— Дайте характеристику предложению. Подчеркните его грамматическую основу. Назовите словосочетания.
— А сейчас вы узнаете, почему грамматика объединяет морфологию и синтаксис. В записанном вами предложении, подчеркните второстепенные члены. (Проверка).
— Почему некоторые из вас подчеркнули второстепенный член как дополнение, а некоторые как обстоятельство? (Задали разный вопрос)
— Вот и подошёл к концу наш урок. Запишите в тетради название того раздела науки о языке, который вас больше заинтересовал. Устно закончите предложение:
— Теперь посчитайте количество своих правильных ответов, запишите число на полях тетрадей. После проверки тетрадей вы узнаете кто же лучше справился со всеми заданиями.
С каких сторон можно проанализировать слово?
С каких сторон можно проанализировать слово?
один из видов анализов в русском языке, необходимый для формирования
умений и навыков отличать буквы от звуков, не путать письменную запись
слова с его произношением.
Как пишется слово ненастный или ненасный и какое проверочное слово помогите?
Как пишется слово ненастный или ненасный и какое проверочное слово помогите.
Морфемный и морфологический разбор слова недаром очень нужно помогите плиззз?
Морфемный и морфологический разбор слова недаром очень нужно помогите плиззз.
Пожалуйста помогите плиззз?
Пожалуйста помогите плиззз.
Проанализировать слова : Юра, поют в тетради?
Проанализировать слова : Юра, поют в тетради.
Какие гласные чередуются в корне плиззз?
Какие гласные чередуются в корне плиззз.
Проанализировать мультфильм аисты 2016?
Проанализировать мультфильм аисты 2016.
Пожалуйста, помогите мне, чтобы проанализировать этот текст?
Пожалуйста, помогите мне, чтобы проанализировать этот текст.
Проанализировать глагол выстукивает как часть речи?
Проанализировать глагол выстукивает как часть речи.
Эссе на тему удвоенные буквы в корне слов помогите плиззз?
Эссе на тему удвоенные буквы в корне слов помогите плиззз.
Посмотрите несколько книг и найдите книгу с оформленным форзацем (рисунками или схемами на внутренней стороне обложки?
Посмотрите несколько книг и найдите книгу с оформленным форзацем (рисунками или схемами на внутренней стороне обложки.
) Как вы думаете какие рисунки или схемы должны помещаться на форзац?
Помогите?
Унывать, пройти, узнать, плыть, быть, собираться, светит найди.
Унывать, пройти, узнать, плыть, быть.
Я люблю играть в компьютерные игры. У меня много компьютерных игр.
Я люблю играть в компьютерные игры на ноутбуке своего папы. Там я играю в танки. Я уже успел выиграть.
В случае, если человек, например, в ситуации обвиняет другого и защищает свою позицию.