с каким образованием можно преподавать в колледже

С каким образованием можно преподавать в колледже

с каким образованием можно преподавать в колледже. gor doc obzor. с каким образованием можно преподавать в колледже фото. с каким образованием можно преподавать в колледже-gor doc obzor. картинка с каким образованием можно преподавать в колледже. картинка gor doc obzor. Обзор документаОбзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ от 18 сентября 2020 г. № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам» (документ не вступил в силу)

В соответствии с частью 5 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 24, ст. 3739) приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам.

МинистрС.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2020 г.
Регистрационный № 60119

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
просвещения Российской Федерации
от 18 сентября 2020 г. № 508

Порядок
допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам

1. Настоящий Порядок определяет правила допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам.

характеристику обучающегося, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучается;

1 Части 3 и 4 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2020 года).

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2019, N 51, ст. 7491.

3 Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7554; 2015, N 29, ст. 4363.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7554; 2015, N 29, ст. 4363.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7554; 2015, N 29, ст. 4363.

7 Часть 4 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 24, ст. 3739).

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7554; 2020, N 22, ст. 3378.

Обзор документа

Минпросвещения установило порядок допуска указанных лиц к педагогической деятельности. Определено, какие документы должны представить студенты работодателю при наличии у того потребности в педагогах. С каждым студентом работодатель проводит собеседование, по результатам которого принимается решение о заключении трудового договора.

Источник

Преподавание в начальных классах без высшего педобразования

Имеет ли право человек, окончивший юридический институт, преподавать без высшего педагогического образования в начальных классах? Должен ли он пройти дополнительное обучение?

с каким образованием можно преподавать в колледже. MedvedeveOV. с каким образованием можно преподавать в колледже фото. с каким образованием можно преподавать в колледже-MedvedeveOV. картинка с каким образованием можно преподавать в колледже. картинка MedvedeveOV. Обзор документа

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно Профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профстандарт), утвержденному приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, к образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

В письме Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08 отмечается, что требование профстандарта о наличии высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц дополнительного профессионального образования является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.

Вместе с тем требование о получении дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих высшего образования или среднего профессионального образования по направлению «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Таким образом, лицо, не имеющее педагогического образования, вправе преподавать, если его основное образование относится к области, соответствующей преподаваемому предмету, либо при наличии дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации.

Источник

Какое образование должно быть у преподавателя колледжа

с каким образованием можно преподавать в колледже. 0171705a09e32a601cf54ec9a4f4df46. с каким образованием можно преподавать в колледже фото. с каким образованием можно преподавать в колледже-0171705a09e32a601cf54ec9a4f4df46. картинка с каким образованием можно преподавать в колледже. картинка 0171705a09e32a601cf54ec9a4f4df46. Обзор документа

Получить профессию преподавателя колледжа проще, чем сделать академическую карьеру в университете. Главное, что у вас должно быть – это высшее образование. От вас не требуют ни педагогического образования, ни ученой степени. Получить все необходимые знания вы сможете на курсах повышения квалификации, учебный план которых включает необходимые педагогические методики.

Часто колледжи остро нуждаются в специалистах, поэтому и диплом магистра не всегда требуют от своих кандидатов. Достаточно иметь диплом бакалавра и оконченный курс повышения квалификации.

Какие требования к преподавателю колледжа?

Вам важно хорошо понимать тех, кому вы помогаете стать специалистами. Понадобятся терпение и знания из психологии, ведь ученики порой бывают несдержанными в своих высказываниях. В таких ситуациях главное сдержаться, не сорваться на крик, найти правильные слова.

Преподавателю необходимо быть не только квалифицированным педагогом, но и интересным человеком, поскольку учащимся должно быть интересно с ним общаться не только в рамках урока, но и о жизни, мире в целом. И такой контакт очень хорошо помогает в решении профессиональных задач.

Выделим основные требования, которые хоть и не всегда запрашиваются, но, конечно же, подразумеваются. Итак, преподаватель колледжа должен быть:

В колледже учатся, как правило, ребята от 16 лет, которые приходят за тем, чтобы получить рабочие профессии. Здесь учатся те, кто по каким-то причинам не смог поступить в университет (не было финансовой возможности, желания, не получилось набрать нужное количество баллов и др.), здесь также получают образование ученики из неблагополучных семей, детских домов и приемных семей.

Поскольку вам предстоит работать с учащимися с разной мотивацией, конфликт – неизбежный «участник» образовательного процесса. Поэтому перечисленные выше характеристики обязательны для человека, который планирует стать преподавателем.

Какие должностные обязанности преподавателя колледжа?

Обязанности преподавателя колледжа во многом схожи с обязанностями преподавателей в университетах. Но они все же меньше занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Обозначим вкратце что предстоит делать:

Кроме этого, предстоит подготавливать многочисленные отчеты. Например, для каждого ученика нужно посчитать количество пропусков уроков за день, неделю, четверть, год. Это довольно затратное по времени дело, так как в зависимости от сложности один отчет может занимать от часа до 7 часов. В рамках такой работы это, конечно же, делать обязательно.

Вот список отчетов, которые нужно составлять регулярно:

Длительность рабочего дня определяется количеством пар в день. В течение 1,5 часов предстоит объяснить/закрепить материал, дать творческое задание, письменную работу или что-то другое.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Главное требование – это, конечно же, отличное знание предмета, которому вы собираетесь обучать учащихся. Представим, вы хорошо освоили свою профессию, но пока у вас нет педагогического образования и нет стажа работы по специальности. Однако даже в этом случае вы становитесь потенциальным кандидатом в преподаватели колледжа.

И если так сложится, что в каком-то колледже появится вакантное место, то вы вполне можете стать замещающим преподавателем. Но даже если вас взяли на работу, все равно в течение учебного года руководство отправит вас на курсы повышения квалификации. Именно там вы освоите важные для педагогической деятельности материалы и сдадите квалификационный минимум по методике преподавания, дидактике, психологии и педагогике.

Но и этого может оказаться недостаточно, и вас направят на дополнительное повышение квалификации на соответствующую кафедру вуза, на которой обучает принявший вас на работу колледж. Там вы ознакомитесь с новыми достижениями в области вашей основной профессии и также сдадите государственный квалификационный минимум.

Такой сценарий развития событий возможен, но вам все-таки стоит заранее подготовиться к преподавательской деятельности. Для этого вам стоит окончить курсы повышения квалификации. Один из таких способов – пройти обучение в Современной научно-технологической академии (СНТА).

В чем преимущества академии?

У СНТА есть лицензия, которая предполагает, что учреждение может оказывать образовательные услуги без периодической перерегистрации, то есть бессрочно.

Обучение можно начать в самое ближайшее время, ведь главное отличие дистанционного формата – работа в индивидуальном темпе. То есть вам не нужно ждать пока соберется группа, вы сразу приступаете к материалам курса и заданиям. Чтобы начать обучение, достаточно иметь компьютер с доступом в интернет и базовыми программами. После успешного прохождения итогового тестирования вы получите диплом.

Узнать больше информации можно на сайте СНТА.

Вместо вывода

Преподаватель колледжа – социально значимая профессия. Зарплата таких специалистов рассчитывается по такой же методике по какой определяется и зарплата учителей. На увеличение месячной ставки влияют повышающие коэффициенты. Они зависят от квалификационной категории преподавателя. Также производятся доплаты за ученую степень, наличие почетного звания, за дополнительную нагрузку.

Преподавателю также полезно иметь свою рабочую страницу в социальных сетях. Она позволяет не просто рассказать окружающим о наличии образования и месте работы, но и дает возможность получить дополнительный доход – например, можно найти подработку в другом учебном заведении или заняться репетиторством.

Важно постоянно повышать свою квалификацию и развивать свои навыки, так как это очень сильно влияет на уровень вашего дохода. И именно в этом вам сможет помочь Современная научно-технологическая академия (СНТА). Предлагаем ознакомиться с учебными программами, преподавателями курсов, отзывами и остальной информацией, которая есть на сайте. Это окончательно убедит вас в том, что именно в этой академии вы сможете получить качественное образование.

По этой ссылке вы найдете ответы на самые частые вопросы, которые касаются обучения в СНТА. Перейдите по ней, и вы узнаете об академии очень много интересного и полезного!

Источник

Работать педагогом иногда можно и без образования

с каким образованием можно преподавать в колледже. rabotat pedagogom inogda mogno i bez obrazovaniya 200. с каким образованием можно преподавать в колледже фото. с каким образованием можно преподавать в колледже-rabotat pedagogom inogda mogno i bez obrazovaniya 200. картинка с каким образованием можно преподавать в колледже. картинка rabotat pedagogom inogda mogno i bez obrazovaniya 200. Обзор документа
photographee.eu / Depositphotos.com

Внесены поправки в Закон об образовании в части требований к педагогическим работникам. По общему правилу, установленному ст. 46 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Однако теперь Закон содержит несколько исключений из этого правила (Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ).

Предусмотрено, что лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам. А к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем. Порядок допуска указанных лиц к педагогической деятельности надлежит подготовить Минпросвещения России по согласованию с Минобрнауки России и Минтрудом России.

Кроме того, установлено, что предусмотренные законом требования к уровню образования не распространяются на тех педагогов, которые были приняты на работу еще до вступления в силу Закона об образовании, если их соответствие занимаемой должности было подтверждено аттестационной комиссией.

Отметим, что нынешний Закон об образовании вступил в силу с 1 сентября 2013 года. В действовавшем до этого момента законодательстве единых требований к уровню образования педагогов закреплено не было. Такие требования определялись в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. В ноябре 2018 года Конституционный Суд РФ указал на недопустимость увольнения педагогических работников, принятых на работу до вступления в силу действующего Закона об образовании, из-за отсутствия у них необходимого образования, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность и признаны аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Источник

Как я преподавал программирование в колледже

Вел уроки три часа в неделю и заработал за пять месяцев 120 000 ₽

Я работаю фронтенд-программистом уже больше трех лет.

За это время был наставником для стажеров в разных компаниях и преподавал экономику школьникам в частном образовательном центре. Мне всегда нравилось делиться своими знаниями с другими людьми. Поэтому в 2020 году я устроился преподавателем программирования в один из московских колледжей. Этот опыт помог мне самому глубже разобраться в предмете, а еще я улучшил навыки публичных выступлений, поработал в государственной организации и, естественно, заработал.

Расскажу, как все было.

Как и почему я стал преподавателем

О финансовой стороне вопроса я задумывался в последнюю очередь. Прежде всего я решил попробовать себя в роли преподавателя, чтобы закрепить собственные знания, а также прокачать так называемые софт-скиллы — например, навыки публичных выступлений и убеждения. Кроме того, мне в принципе было интересно оказаться на месте педагога перед полной аудиторией учеников.

Так как у меня уже была основная работа, я хотел преподавать дистанционно. В ИТ-отрасли с этим просто: программирование — востребованная сейчас сфера, поэтому в российском сегменте интернета много курсов, онлайн-школ и так далее.

Я понял, что мне было бы удобно делиться знаниями с другими людьми одним из трех способов:

Последний вариант я считал оптимальным. Крупные компании часто организуют внутренние школы для молодых специалистов. Например, в «Тинькофф-финтехе» опытные сотрудники делятся знаниями с новичками. В результате педагог здесь работает с максимально мотивированными студентами.

Я обратился в свою компанию с предложением вести курс для программистов, но мне не ответили. Тогда я решил попытать счастья в одной из крупных онлайн-школ. Но там предложили лишь вакансию методиста, а мне хотелось работать напрямую со студентами. В итоге я начал просто смотреть вакансии в интернете и наткнулся на подходящее объявление: в один из московских колледжей требовался преподаватель программирования для школьников.

Несмотря на то что педагог требовался в колледж, учить предстояло школьников. Преподаватели требовались для государственного проекта «Профессиональное обучение без границ». Суть его в том, что любой московский школьник вместе с аттестатом может получить свидетельство о профессии рабочего или служащего с присвоением квалификации или разряда.

В списке профессий есть и оператор ЭВМ. Здесь школьников учат навыкам работы с компьютером, а еще в рамках программы можно осваивать в том числе и программирование.

О проекте «Профессиональное обучение без границ»PDF, 8,9 МБ

Тестирование и трудоустройство

Вообще, требования к преподавателям прописаны в ст. 46 закона «Об образовании», но если коротко, то главное — это иметь диплом о среднем или высшем образовании, а также подтвердить свою квалификацию при трудоустройстве.

Я откликнулся на вакансию в начале 2020 учебного года. Через пару дней меня пригласили на собеседование в колледж. Оно состояло из двух частей: собственно разговора и проверки квалификации.

Вторая часть собеседования — подтверждение квалификации. Для этого надо было пройти тестирование на сайте Московского центра качества образования. Тест оценивал мои компетенции именно в сфере ИТ.

Подробнее расскажу о системе контроля «Проктор», которую используют организаторы теста. Перед началом проверки система просит доступ к веб-камере и микрофону ноутбука, а также к камере смартфона. Таким образом проверяющие следят, чтобы тот, кто сдает тест, отвечал сам и не пользовался шпаргалками или подсказками. Если система увидит в кадре лишнего человека, заметит, что вы перевели взгляд, или услышит подозрительные звуки, то об этом сразу узнает контролер, который тут же свяжется с экзаменуемым.

На мой взгляд, если захочется списать или еще как-то схитрить, сделать это будет несложно. Камера не показывает помещение полностью, а значит, помощник сможет спрятаться, например, за компьютером. Сама идея с «Проктором» не так уж и плоха, но в таком виде она не позволяет проконтролировать все на сто процентов.

Вопросы были не сложными, а скорее забавными и вводили в ступор своей нелепостью. Например, надо было выбрать из четырех ресурсов — Linkedin, Baidu, Bing и Yahoo — только социальные сети или ответить, можно ли назвать смартфон персональным компьютером.

На мой взгляд, в тесте должно быть больше вопросов прикладного характера — например, про внутреннее устройство компьютера, работу интернета и сетей, языки программирования и так далее.

После того как кадровики из колледжа увидели на сайте сертификат, меня попросили принести документы, которые необходимы для оформления:

В отделе кадров спросили, как меня лучше оформить — по договору ГПХ или совместителем. Я выбрал работу по совместительству, поскольку тогда колледж компенсировал мои расходы на справки, тестирование и медкнижку. Сколько я на это потратил, уже не помню.

Как победить выгорание

Уроки и студенты

Курс «Оператор ЭВМ» для школьников рассчитан на 120 академических часов и длится 20 недель. Обычный академический час — это 45 минут, но при дистанционном обучении он равен 25 минутам. Уроки я проводил через «Зум», каждое занятие длилось 180 минут: 25 минут учимся, потом 5 минут перерыв. Отдыхать надо было обязательно, руководство колледжа строго наблюдало за тем, чтобы дети не перенапрягались.

я тратил на преподавание в неделю

Для каждого занятия я готовил презентацию, практические задания и скрипт — шпаргалку для себя.

Если коротко, то все сайты состоят из двух главных частей. Первая — видимая, с которой пользователь взаимодействует в браузере, например нажимает кнопки или заполняет какие-нибудь формы на сайте. Вторая — серверная, она незаметна и отвечает за внутреннюю логику ресурса. Например, за хранение информации в базе данных или выдачу поисковых результатов.

Конечно, я не мог на первом занятии сразу рассказывать о том, как устанавливать среду разработки и писать код. Начинал с более широких понятий, двигаясь от общего к частному. В целом план курса выглядел так:

Когда я дал ребятам достаточное количество теории, то добавил в уроки немного геймификации: практические задачи представлял в виде ТЗ от заказчика или продакт-менеджера.

Программистские темы я старался объяснять простыми словами с аналогиями из жизни. Например, чтобы рассказать, как компьютер понимает код, приводил аналогию общения с иностранцами. Сравнивал язык программирования с любым иностранным языком, а компьютер — с жителем другой страны.

На практических занятиях мы писали код или отрабатывали теорию. Например, когда на занятии изучали устройство браузера, студенты работали с браузерной консолью и выполняли там задания. Практическая работа была всегда во второй половине занятия. Это позволяло держать студентов в тонусе и тут же закреплять пройденный материал.

Со студентами мы общались в «Телеграме», так как у этого мессенджера самое удобное десктопное приложение. Ведь во время занятия надо было много обмениваться скриншотами с ошибками и результатами работы программ. Кроме этого, у опросов в «Телеграме» есть режим «квиза», который я использовал для тестов.

Иногда мои мысли уходили глубоко в теорию, я хотел дать больше информации и забывал про тайминг. Например, когда на втором занятии говорил о том, как устроен интернет, не успел рассказать и половины из того, что задумал. После того занятия я стал четко продумывать план и расписывать подробный скрипт с тезисами урока. Я понял, что лучше иметь при себе подсказку, чем тратить драгоценные минуты на неумелую импровизацию.

Всех учеников можно было поделить на два типа: те, кто пришел по собственной инициативе, и те, кому требовался лишь сертификат. Первые старались выполнять домашние задания и серьезно относились к занятиям. Вторые часто пропускали уроки и хитрили: например, говорили, что у них не работает компьютер, поэтому они не смогли сделать домашку.

Поначалу я переживал, что не все ребята увлечены на сто процентов, но потом сосредоточился на тех, кто проявлял интерес. Один парень иногда даже писал в личных сообщениях поздно вечером по каким-то техническим вопросам. Мне было приятно.

В конце курса я провел экзамен, чтобы понять, как ребята все усвоили. Проверка состояла из теста и практической части: надо было написать код. Экзамен проходил онлайн и длился полтора часа.

Результаты оказались предсказуемыми: студенты, которые ответственно относились к занятиям, с экзаменом справились без проблем. Вообще, основная часть студентов получила «хорошо». Двоек не было, всем ученикам выдали сертификаты, что они освоили профессию.

Деньги

я заработал в колледже за учебный год

На зарплату не влияло, посещает ребенок занятия или прогуливает. Правда, если ученика отчисляют или он отчисляется сам, то моя зарплата становилась бы меньше. Но в моей группе таких не было.

Важно учесть, что в среднем еще около четырех часов в неделю я тратил на подготовку к занятиям, так как у меня не было никаких методических материалов. Это время никто не оплачивал. С другой стороны, это работа на перспективу: если я буду вести такие же занятия и в следующем учебном году, то второй раз готовиться не придется.

Что в итоге

Естественно, в свои достижения я записываю и то, что мои ученики стали гораздо лучше разбираться в компьютерных технологиях. Более того, ребята фактически добавили себе в портфолио проекты по программированию. Это может стать преимуществом, если они пойдут куда-то на стажировку. Работодатель охотнее возьмет человека, который уже хоть что-то умеет.

Еще я понял, что к занятиям надо тщательно готовиться: импровизировать тяжело, поэтому заранее стоит иметь скрипт с четким планом урока. При этом подготовка к занятиям длится дольше, чем сами уроки, а это время не оплачивают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *