с каким тембром можно сравнить звучание виолончели

С каким тембром можно сравнить звучание виолончели?

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. answer avatar. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-answer avatar. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка answer avatar. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. answer avatar. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-answer avatar. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка answer avatar. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. answer avatar. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-answer avatar. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка answer avatar. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. answer avatar. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-answer avatar. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка answer avatar. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

После окончания пансиона Глинка поступил в Главное управление путей сообщения, но вскоре оставил службу, чтобы всецело посвятить себя музыке.

В 1830—1834 гг. он предпринял большое путешествие по Италии, Австрии и Германии, знакомясь с европейскими музыкальными традициями и совершенствуя своё композиторское мастерство. По возвращении приступил к осуществлению своей заветной мечты — написать русскую оперу. Сюжет был подсказан В. А. Жуковским — подвиг Ивана Сусанина. Уже в 1836 г. в Петербурге состоялась премьера оперы «Жизнь за царя». После успеха Глинка принялся за вторую оперу, на этот раз на пушкинский сюжет. Работа шла, правда с перерывами, около шести лет. В 1842 г. состоялась премьера «Руслана и Людмилы», ставшей первой сказочно-эпической оперой в истории русской музыки.

Творчество Глинки высоко ценилось музыкантами — его современниками. Так, Ф. Лист переложил для фортепиано «Марш Черномора» из «Руслана и Людмилы» и очень часто исполнял его в своих концертах.

В 1844—1847 гг. Глинка путешествовал по Франции и Испании. Образы Испании нашли своё отражение в увертюрах «Арагонская охота» (1845 г.) и «Ночь в Мадриде» (1851 г.). Не менее красочно воплотил композитор в симфонической музыке и образ родной страны. Находясь

в Варшаве, он написал оркестровую фантазию «Камаринская» (1848 г.) на тему двух русских народных песен. Об этом сочинении П. И. Чайковский сказал, что в нём, «как дуб в жёлуде, заключена вся русская симфоническая музыка».

В 1856 г. Михаил Иванович поехал в Берлин изучать полифонию старых мастеров, чтобы воскресить в своём творчестве древнерусские знаменные церковные напевы. Реализовать замысел не удалось: 15 февраля 1857 г. Глинка скончался.

Источник

С каким тембром можно сравнить звучание виолончели?

С каким тембром можно сравнить звучание виолончели?

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f0. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f0. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f0. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Низкий мужской тембр(бас, баритон или тенор).

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f1. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f1. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f1. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Какими инструментальными тембрами ты наделил бы различные звуки природы?

Какими инструментальными тембрами ты наделил бы различные звуки природы?

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f7. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f7. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f7. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Какие жизненные события связаны со звучанием колоколов в сказке война колоколов?

Какие жизненные события связаны со звучанием колоколов в сказке война колоколов.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f3. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f3. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f3. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Главные герои ивана сусанина и их тембры голосов?

Главные герои ивана сусанина и их тембры голосов?

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f3. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f3. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f3. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Определение к слову тембр?

Определение к слову тембр.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f8. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f8. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f8. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Записать понятие колокол, тембр и виды колокольных звонов?

Записать понятие колокол, тембр и виды колокольных звонов?

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f4. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f4. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f4. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

10 деталей виолончели?

10 деталей виолончели.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f0. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f0. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f0. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Помогите подобрать стихи к произведению Эдварда Грига «Саната для Виолончели»?

Помогите подобрать стихи к произведению Эдварда Грига «Саната для Виолончели».

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f3. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f3. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f3. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Придумать сказку о тембрах?

Придумать сказку о тембрах.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f0. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f0. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f0. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Сравни органное звучание музыки баха с современной рок обработке?

Сравни органное звучание музыки баха с современной рок обработке.

Какие особенности Баха подчёркивают современные музыканты.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f4. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f4. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f4. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Какими приёмами развития Г?

Какими приёмами развития Г.

Свиридов достигает звучания пьесы Тройка?

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f0. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f0. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f0. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f1. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f1. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f1. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f2. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f2. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f2. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Это легко энштейн учёный моцер великий композитор а пушкин поэт.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f3. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f3. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f3. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Сегодня Масленица! Бабушка печет блины, а я ей помогаю. Скоро мы будем есть блины и поджигать куклу.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f4. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f4. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f4. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Медные : труба, трамбон, валторна, туба Деревянные : флейта, гобой, кларнет, фагот, английский рожок.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f5. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f5. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f5. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Поисковик открой и посмотри ок а ща если чё напишу.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f6. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f6. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f6. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Россия— священная нашадержава, Россия— любимая нашастрана. Могучая воля, великая слава— Твоё достоянье навсевремена! Славься, Отечество нашесвободное, Братских народов союзвековой, Предками данная мудростьнародная! Славься, страна! Мыгордимсятобо..

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f7. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f7. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f7. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. f8. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-f8. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка f8. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

Мы тоже сейчас это проходим. Помню, что она говорила про «красная шапочка».

Источник

Разница между скрипкой и виолончелью

Скрипка, как и виолончель, относится к струнным смычковым музыкальным инструментам. Но непрофессионал, пожалуй, отличит их только по внешнему виду: виолончель, как известно, намного крупнее скрипки по размеру. Иногда на вопрос, какая же разница между скрипкой и виолончелью, приводят курьезный ответ пожарного из старого анекдота: «Виолончель дольше горит». Но если серьезно, чем же отличаются между собой эти музыкальные инструменты?

Определение

Скрипка (violino по-итальянски) – струнный музыкальный инструмент, на котором играют с помощью смычка, по строению схожий с альтом и виолончелью, но имеющий самый высокий регистр.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. skripka. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-skripka. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка skripka. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.Скрипка

Виолончель (violoncello по-итальянски) – струнный музыкальный инструмент, из которого извлекают звуки при помощи смычка, по строению схожий с альтом и скрипкой, но имеющий басовый и теноровый регистр.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. violonchel. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-violonchel. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка violonchel. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.Виолончель к содержанию ↑

Сравнение

Хотя эти инструменты имеют общее происхождение: их предок – старинная виола, которую смогли виртуозно усовершенствовать итальянские мастера, – у каждого из них свои особенности. Первое и очевидное отличие, конечно же, в размерах. Стандартная виолончель практически в три раза больше полномерной скрипки и обладает внушительным весом, поэтому на ней играют сидя, предварительно устанавливая на полу на специальную подставку – шпиль. Из этого следует и отличие в длине струн и расстоянии между соседними звуками – у виолончели они значительно больше. При игре на виолончели у музыканта меньше риск задеть ненужную струну. Кроме того, у виолончели более крупный размер грифа и более широкая мензура (что придает звучанию заметную напряженность и «жесткость» по сравнению со скрипкой).

У виолончели и у скрипки различные тембры звучания. Звук скрипки можно сравнить с высоким женским голосом, в то время как звук виолончели напоминает низкий мужской тембр (то бас, то баритон, то тенор). Многие меломаны уверены, что звук виолончели – сочный, напевный – максимально приближен к человеческому голосу по сравнению с другими инструментами.

И у скрипки, и у виолончели по четыре струны, но из-за размеров инструментов техника игры на них отличается, хотя используются одни и те же принципы. Оттого что виолончель стоит на полу, у виолончелиста больше маневров, чем у скрипача. Он может свободно передвигать левую руку, которая к тому же меньше вывернута, чем при игре на скрипке, так как виолончель стоит почти вертикально, грифом вверх, а смычок направлен колодкой в сторону четвертой струны. У скрипки – наоборот: гриф во время игры направлен вниз, а струны расположены по отношению к руке в обратном порядке.

Смычок виолончели короче скрипичного и более массивен. Струны у виолончели толще, чем у скрипки, а значит, при игре требуется более сильный постоянный нажим на смычок.

Источник

В чем особенность звука виолончели?

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. v chem osobennost zvuka v. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-v chem osobennost zvuka v. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка v chem osobennost zvuka v. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.Подобно альту и скрипке, виолончель относится к струнным смычковым инструментам. Она имеет с ними очень большое сходство, но существенно разнится по масштабам. Виолончель имеет диапазон от большой до третьей октавы.

Кроме того, условная граница имеется у верхнего края диапазона. Это зависит от исполнительского мастерства, в то время как на любом струнном музыкальном инструменте верхняя черта определяется звучанием не зажатой, нижней, открытой струны. Для виолончели характерен сочный, густой и певучий звук. Он по тембру подобен человеческому голосу, преимущественно – баритоном.

Напевные широкие мелодии прекрасно удаются виолончели. Широкие возможности инструмента раскрываются в них наиболее ярко, так как инструмент содержит благородный красивый тембр. Этому инструменту доступны виртуозные произведения. Горизонтально на плече музыканты держат альт и скрипку, а вот виолончель чрезмерно большая для этого.

Располагают этот инструмент вертикально. Ранее его ставили на стул, играли стоя. Затем к инструменту присоединили металлический шпиль, упирающийся в пол. Играл исполнитель, сидя, размещая инструмент между ног. Звук виолончели украшает большое количество произведений, написанных для этого инструмента.

Каждый, кто хоть единожды слышал элегию Массне, скорее всего, виолончель навсегда сливается в воспоминаниях с этим произведением. Очень сложно отыскать пример, который соответствовал бы более тонко в плане эмоций тембру и музыке, которая озвучивается: щемящий, бесконечно густой, мятущейся и мужественный, наполненный романтическим благородством и красотой.

По диапазону виолончель совпадает с голосами мужчин: от тенора до баса. Ассоциируется виолончель с певческим тембром, свойственным человеку с низким голосом. Это является секретом особой выразительности произведений, исполняемых под аккомпанемент виолончели. Во-первых, название инструмента имеет связь с семейством виол, а, во-вторых, является уменьшением от латинского именования контрабаса. На виолончели играют сидя, на пол опирая ее шпилем.

В равной степени этот инструмент считается ансамблевым, оркестровым и сольным. Огромный репертуар существует для виолончели: сонаты, концерты, отдельные пьесы. Кроме того, используется виолончель в качестве аккомпанирующего инструмента и как солирующий.

Источник

Конспект урока музыки на тему «Тембры — музыкальные краски» (6 класс)

Урок-знакомство с тембровой стороной музыки на примере тембров скрипки, виолончели, флейты.

Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 6 класса (УМК Т.И. Науменко, В.В. Алеев «Искусство: Музыка», 6 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 1 урока 4 четверти.

Планируемые результаты учебной деятельности:

Метапредметные:

— осознание связи тембровой стороны музыки с красками в живописи;

— осознание связи различных инструментальных тембров с тембрами человеческих голосов.

Личностные:

— осознание эстетической ценности и красоты разных инструментальных тембров на примере тембров скрипки, виолончели, флейты.

Предметные:

— умение определять на слух и охарактеризовать тембры скрипки, виолончели, флейты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки на тему «Тембры — музыкальные краски» (6 класс)»

Урок 28. Тембры — музыкальные краски

Цель урока: Изучение музыкальных тембров; знакомство с многообразием тембров симфонического оркестра.

— формировать художественную культуру учащихся: слушательское внимание, исполнительскую деятельность как самовыражение переживаний в пении;

— развивать музыкальный слух;

— оптимизировать созидательные качества личности.

Планируемые результаты учебной деятельности:

— осознание связи тембровой стороны музыки с красками в живописи;

— осознание связи различных инструментальных тембров с тембрами человеческих голосов.

— осознание эстетической ценности и красоты разных инструментальных тембров на примере тембров скрипки, виолончели, флейты.

— умение определять на слух и охарактеризовать тембры скрипки, виолончели, флейты.

Форма проведения занятия: Урок-знакомство с тембровой стороной музыки на примере тембров скрипки, виолончели, флейты.

Изобразительное искусство: И. Билибин. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане…» А.С. Пушкина. Музыка: Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады из симфонической сюиты «Шехеразада» (№ 29 аудиоприложения), «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (№ 30 аудиоприложения); С. Рахманинов. «Вокализ» (№ 31 аудиоприложения); И.С. Бах. Скерцо из Оркестровой сюиты № 2 (№ 32 аудиоприложения).

Песенный материал: М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. «Скрипка».

Виды деятельности учащихся: Прослушивание музыкальных фрагментов, определение на слух тембров скрипки, виолончели, флейты. Участие в беседе о выразительных возможностях разных музыкальных инструментов, о красоте их тембров. Сравнительный анализ разных тембров; определение сходства их звучания с определёнными тембрами человеческих голосов. Рассматривание и обсуждение рисунков с изображением скрипки, виолончели, флейты. Анализ четырёх нотных примеров. Разучивание и исполнение песни «Скрипка». Ответы на вопросы и выполнение заданий в учебнике и «Дневнике музыкальных размышлений».

Формы педагогического контроля: Контроль знания названий, внешнего вида, звучания, выразительных особенностей музыкальных инструментов на примере скрипки, виолончели, флейты. Контроль запоминания музыкальных фрагментов, умения узнать их в ряду других музыкальных номеров. Контроль знания сюжета «Сказки о царе Салтане», «Шехеразады». Контроль умения вести беседу со сверстниками и учителем о музыкальных тембрах, инструментах, выразительных средствах. Контроль метапредметных результатов — умения сравнивать тембры музыкальных инструментов с тембрами человеческих голосов. Проверка качества исполнения песни «Скрипка». Проверка выполнения заданий и ответов на вопросы учебника и «Дневника музыкальных размышлений».

Организация урока. Мотивация. Актуализация опорных знаний

? Разгадайте ребус. Какой музыкальный тембр зашифрован? Что он означает?

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. 1667663 1. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-1667663 1. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка 1667663 1. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. 1667663 2. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-1667663 2. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка 1667663 2. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. 1667663 3. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-1667663 3. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка 1667663 3. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

С помощью чего художник добивается выразительности и красоты?

— Иногда симфонический оркестр сравнивают с палитрой живописца. А можем ли мы говорить о красках в музыке? И если да, то что это за краски.

Постановка темы. Целеполагание

В качестве эпиграфа сегодняшнего урока приведены слова композитора Н. Римского-Корсакова. Прочитайте эпиграф. Как вы понимаете слова Н. Римского-Корсакова — выдающегося мастера оркестровки и знатока музыкальных инструментов?

Искусство сочетания оркестровых звучностей есть одна из сторон души самого сочинения. Н. Римский-Корсаков

— В своих словах Римский-Корсаков подчёркивает мысль, что тембровая окраска считается не просто украшением произведения, не только способом разнообразить звучание, но самой сутью, содержательной стороной, «душой» музыки.

Одну и ту же ноту могут сыграть разные инструменты, но… струна звучит иначе, чем металлическая или деревянная пластины, а деревянная трубка будет звучать не так, как стеклянная.

И в качестве доказательства мы прослушаем сегодня эпизоды из некоторых сочинений Николая Андреевича Римского-Корсакова и других авторов. Ранее вы уже неоднократно знакомились с фрагментами из опер Н. Римского-Корсакова. На этом уроке, посвящённом инструментальным тембрам, вы услышите симфонические примеры его творчества.

Сегодня мы познакомимся с тембрами некоторых струнных и духовых инструментов и постараемся доказать, что голоса этих инструментов не только отличаются друг от друга, но и имеют разнообразную окраску. Вы познакомитесь со звуком, внешним видом трёх музыкальных инструментов, узнаете об их возможностях и области применения композиторами.

В Музыкальной энциклопедии читаем: «Тембр — окраска звука; один из признаков музыкального звука (наряду с высотой, громкостью и длительностью), по которому различают звуки одинаковой высо­ты и громкости, но исполненные на разных инструментах, разными голосами или на одном инструменте, но разными способами, штрихами» (т. 5, с. 487).

Подробнее о тембре читайте в Приложении.

Подобно краскам, выражающим цветовое богатство окружающего мира и многообразие его настроений, музыкальные тембры также передают многоликость мира, его образы и эмоциональные состояния. Поёт ли человеческий голос или пастушья свирель, слышится напев скрипки или переливы арфы – любое из этих звучаний входит в многоцветную палитру тембровых воплощений музыки.

Композиторы никогда не создают такую музыку, которая может быть предназначена для любого тембра. Каждое, даже самое маленькое произведение непременно содержит указание на инструмент, который должен его исполнять.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. 1667663 4. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-1667663 4. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка 1667663 4. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.Скрипка

Каждому музыканту известно, что скрипке присуща особая певучесть, поэтому её нередко поручаются мелодии плавного, песенного характера. Вот, например, тема Шехеразады из одноимённой симфонической сюиты Н. Римского-Корсакова. В ней слышится и прелесть волшебной арабской ночи, и нежный голос Шехеразады.

А) Слушание и музыкальный анализ. Н. Римский-Корсаков. «Шехеразада» (Фрагмент)

Симфоническая сюита «Шехеразада» — произведение, посвящённое теме Востока. Программа произведения составлена композитором по мотивам арабских сказок «1001 ночи»: «Султан Шахриар, убеждённый в неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жён после первой ночи; но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их в продолжение 1001 ночи так, что побуждаемый любопытством Шахриар постоянно откладывал её казнь и наконец совершенно оставил своё намерение. Много чудес рассказала ему Шехеразада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ».

В «Шехеразаде» четыре части; каждой композитор дал название. Первая часть называлась «Море и Синдбадов корабль», вторая — «Рассказ царевича Календера», третья — «Царевич и царевна», четвёртая — «Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником». Через все части проходят две основные мелодии — грозная тема Шахриара и нежная тема Шехеразады.

В музыке Шехеразада — творческий образ, вдохновенная рассказчица, которая силой своего таланта смирила и смягчила жестокого тирана. Своими талантливыми сказками Шехеразада спасла жизни многих женщин, которых казнил бы Шахриар, не встреться на его пути прекрасная сказочница. Шехеразада, наряду с Садко и Орфеем, воплощает в себе силу воздействия искусства на человека. Мелодия Шехеразады нежна, спокойна, задумчива и печальна.

Работа над нотным примером

В теме Шехеразады (нотный пример 33) ученики отмечают певучую витиеватую мелодию скрипки соло. Она, подобно восточному узору, вьётся в высоком регистре и характеризует изысканный образ восточной красавицы. Аккомпанируют теме аккорды арфы, взятые арпеджиато, т.е. перебором струн. Вместе скрипка с арфой создают фантазийный образ творческой натуры, талантливой рассказчицы.

Б) Н. Римский-Корсаков. «Полёт Шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Не менее известна и виртуозность скрипки, её способность исполнять стремительные мелодии с необычайной лёгкостью и блеском. Среди примеров подобной роли скрипки – «Полёт Шмеля» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Рассерженный Шмель, готовясь ужалить Бабариху, совершает свой знаменитый полёт. Звук этого полёта, который музыка воспроизводит с изобразительной точностью и огромным остроумием, создаётся мелодией скрипки. Эта мелодия столь стремительна, что у слушателя действительно остаётся впечатление грозного шмелиного жужжания.

Б) Слушание фрагмента из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова

И. Билибин. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. 1667663 5. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-1667663 5. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка 1667663 5. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

«Сказка о царе Салтане» — одна из самых светлых опер Н. Римского-Корсакова. Опера напи­сана на сюжет сказки А. Пушкина. Персонажи сказки: царь Салтан, его сын — царевич Гвидон, его мать царица, её злобные сёстры Ткачиха и Повариха во главе со злобной Бабарихой. Царица с сыном проходят в сказке множество испытаний: плывут в бочке, попадают на остров Буян. Гвидон становится правителем города Леденца. Добрая волшебница Царевна-Лебедь помогает героям и приводит действие к счастливой развязке. Отец и сын, наконец, встречаются, семья воссоединилась.

Большое место в опере занимают симфонические фрагменты. И среди них, как раз — знаменитый «Полёт шмеля». Гвидон превращается в шмеля, чтобы перелететь через море и невидимым оказаться в царстве Салтана. Там он жалит своих врагов.

«Полёт шмеля» звучит в опере несколько раз; эта стремительная виртуозная мелодия перелетает из регистра в регистр, от одних инструментов к другим.

Работа над нотным примером

В «Полёте шмеля» (нотный пример 34) ученики отмечают кружащуюся на одних звуках в очень быстром темпе мелодию, сопровождаемую аккордами, перемежающимися паузами.

В) Характеристика инструмента. Известные скрипачи

Скрипка — наиболее высокий по тембру струнный смычковый инструмент. При игре скрипку держат на левом плече. Инструмент имеет четыре струны. Общая длина скрипки — около 60 см. Для обучения детей используются скрипки меньших размеров. Скрипка имеет овальный корпус с вырезами для ведения смычка. Вверху и внизу находятся деки. Струны располагаются над верхней декой; они прикреплены с одной стороны к грифу, с другой — к подставке. Корпус скрипки покрывается специальным цветным лаком.

В прошлые века в разных странах Европы складывались школы скрипичных мастеров. Лучшие скрипки изготавливались в Италии. Среди знаменитых скрипичных мастеров — Страдивари, Амати, Гварнери.

С течением времени скрипка стала ведущим инструментом в Европе, она очень сильно воздействовала на слушателей. Скрипке поручают мелодии широкого дыхания, сильных эмоций, виртуозные партии.

Сонаты и партиты для скрипки соло писал И.С. Бах, сонаты для скрипки и фортепиано и концерты для скрипки с оркестром сочиняли Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен.

В XIX в. огромную роль в развитии скрипичной музыки сыграло творчество Н. Паганини. Он расширил и сделал более разнообразными приёмы игры на скрипке.

Среди отечественных скрипачей мировую известность приобрели имена Давида Ойстраха, Леонида Когана, Виктора Третьякова, Владимира Спивакова.

К группе струнных смычковых инструментов, также как и скрипка, принадлежит виолончель.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. 1667663 6. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-1667663 6. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка 1667663 6. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.Виолончель

Виолончель — струнный смычковый инструмент низкого тембра и крупных размеров. Состоит из двух дек (верхней и нижней), грифа, над которым располагаются четыре струны. Каждая из струн закрепляется вверху на своём колке, а внизу упирается на деку. Инструмент располагается между коленей исполнителя и упирается в пол шпилем.

Одним из лучших мастеров, создававших эти инструменты в XVIII в., был Антонио Страдивари.

Виолончель сначала считалась басовым инструментом, играющим сопровождающую роль.

Произведения для солирующей виолончели писали Гайдн, Бетховен, Мендельсон, Шопен, Брамс.

Б) С. Рахманинов. Вокализ

Тембр виолончели на сегодняшнем занятии охарактеризован прекрасной мелодией С. Рахманинова — Вокализом.

Первоначально композитор написал эту печальную, проникновенную мелодию для голоса и фортепиано, но существует множество переложений этой музыки для разных инструментов: скрипки, флейты, виолончели, кларнета, валторны, для симфонического оркестра.

Композитор посвятил это произведение великой русской певице Антонине Неждановой.

Вокализом оно называется потому, что исполняется не на стихи, а на один слог (вокализами обычно называются упражнения певцов для распевания).

Слушание музыкального фрагмента Вокализа С. Рахманинова.

Необыкновенная теплота и выразительность виолончели сближают её интонацию с живым голосом – глубоким, певучим, волнующе-эмоциональным. Поэтому в музыке нередки случаи, когда вокальные произведения звучат в переложении для виолончели. И яркий пример такого рода – Вокализ С. Рахманинова.

Виолончель и скрипка входят в группу струнных смычковых инструментов. Звук на струнных смычковых (скрипка, альт, виолончель, контрабас) появляется от ведения смычком по струнам инструмента.

Струнные инструменты имеют древнюю историю. Одним из первых струнных можно считать лук.

Работа над нотным примером

Мелодия Вокализа С. Рахманинова (нотный пример 35) очень продолжительна, раздольна, певуча, она «вьётся», как тропинка в бесконечных полях. Её сопровождают равномерные тихие аккорды фортепиано.

с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. 1667663 7. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели фото. с каким тембром можно сравнить звучание виолончели-1667663 7. картинка с каким тембром можно сравнить звучание виолончели. картинка 1667663 7. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.Флейта

Там же, где требуется лёгкость, изящество и грация, царит флейта. Изысканность и прозрачность тембра в сочетании с присущим ей высоким регистром придают флейте и трогательную выразительность, и грациозное остроумие.

Прелестная «Шутка» И.С. Баха из Сюиты №2 для оркестра – пример такого изящно-юмористического звучания флейты. Звук флейты, как раз, и характеризует музыку этого произведения. В Оркестровой сюите № 2 И. С. Баха флейта солирует.

Сюита открывается увертюрой (вступлением) и состоит из нескольких частей, в основном это старинные танцы: рондо, сарабанда, бурре, полонез, менуэт. Сюиту оканчивает знаменитая «Шутка».

А) Слушание. И.С. Бах. «Шутка» (из Сюиты №2 для оркестра). Фрагмент

Б) Работа над нотным примером

В нотном примере 36 приведена только одноголосная мелодия флейты из «Шутки» И.С. Баха. Вглядевшись в мелодию, ученики замечают её выразительные особенности — быстрый темп, очень разнообразное строение: трели придают ей игривость и шутливость; и ритм, и мотивы мелодии постоянно меняются, стремятся вперёд. Всё вместе создаёт образ изысканный, изящный, лёгкий.

В) Характеристика инструмента

Флейта входит в группу деревянных духовых инструментов. Само название «духовые» говорит о том, каким образом извлекается звук из этих инструментов… Догадались?

Правильно, в них дуют. То есть, звукоизвлечение на флейте уже не такое, как на струнных смычковых инструментах. На деревянных духовых инструментах звук появляется от колебаний воздушного столба внутри инструмента.

Флейта – это один из древнейших музыкальных инструментов. Её происхождение теряется в глубине веков, хотя современная флейта далеко ушла от старинной. Она обладает самым высоким голосом среди духовых. Ей нет равных в подражании миру природы: птичьим голосам, в изображении сказочных существ, населяющих леса, реки.

Флейта — деревянный духовой инструмент высокого тембра. Его звук – лёгкий, звонкий, светлый и подвижный.

Современная оркестровая флейта изготавливается из металла. Длина инструмента — около 66 см. Флейта состоит из головки с отверстием для вдувания воздуха и цилиндра со звуковыми отверстиями и клапанами.

Произведения для солирующей флейты писали Бах, Вивальди, Моцарт, Дебюсси, Прокофьев. Флейта — инструмент с богатыми выразительными и техническими виртуозными возможностями.

5. Разучивание. Пение

Тема сегодняшней песни соответствует теме нашего занятия.

Перед разучиванием песни ответьте на вопрос: Какому тембру человеческого голоса соответствует диапазон скрипки?

При разучивании обратим внимание на то, что в припеве песни изображается игра на скрипке, поэтому он поётся без текста.

Запела скрипка под смычком

И пела всё грустней,

И те, кто слушали её,

Грустили вместе с ней.

Но перестала вдруг грустить

И улыбнулась скрипка, —

И появилась на лице

Звуковая окраска голосов инструментов богатая и разнообразная.

И их, действительно, можно сравнить с красками в живописи: как разнообразна гамма цветов, так и голоса инструментов, их тембры такие же разнообразные.

7. Рефлексия. Вопросы и задания

1) Какие особенности отличают звучание скрипки? Расскажи на примере темы «Шехеразады» и «Полёта Шмеля» Н. Римского-Корсакова.

2) С каким тембром можно сравнить звучание виолончели?

3) Как изменился бы характер звучания в «Шутке» И.С. Баха, если бы вместо флейты солировала виолончель?

Тембр. Это одно из четырёх свойств звука, включающих высоту, силу, длительность и тембр.

Звук одной и той же силы, высоты и длительности, произведённый разными инструментами, например скрипкой и колокольчиком, — будет отличаться именно тембром и ничем иным.

Тембр музыкального звука зависит от огромного количества факторов. Из тех, которые известны сейчас науке, можно назвать следующие: материал, из которого сделан источник звука (вибратор); форма этого предмета; качество, форма и удалённость от него резонатора; акустика помещения. На тембр влияют высота и сила звука, его сочетания с другими инструментами и т. д. О том, насколько сложен и тонок весь комплекс условий, образующих тембр, говорит многовековая эпопея с попыткой разгадать секрет скрипок Антонио Страдивари.

В какой-то степени тембр — одно из главных условий музыки. Особое значение тембровая сторона музыки приобрела в XX в. Это связано, с одной стороны, с некоторой исчерпанностью других средств, с другой — с развитием инструментария, расширением тематики, появлением новых стилей в искусстве, например импрессионизма, в котором краска стала важнее линии, и вообще с обновлением художественного мировосприятия. (С. 301, 302.)

Из книги: Бернстайн Л. Концерты для молодёжи: пер. с англ. / предисл. Е. Ф. Бронфин. Л., 1990. 232 с.

Правильная оркестровка должна подходить определённой музыкальной пьесе, подобно подходящему костюму или платью. Плохая оркестровка — примерно то же, что свитер для пловца.

Итак, запомните: под хорошей оркестровкой подразумевается такая оркестровка, которая точно подходит для данной музыки и позволяет ей быть услышанной наиболее ясно и доходчиво.

Конечно, сделать это довольно трудно. Только подумайте, сколько всего должен знать композитор, прежде чем сможет оркестровать сочинённую им пьесу. Первое, он должен понимать, как следует обращаться с каждым инструментом в отдельности, зная его возможности, какие его самые высокие и самые низкие ноты, его хорошие и не очень хорошие ноты и все звуки, которые он может издавать. Затем композитору необходимо понимать, как обращаться с различными инструментами одновременно — как сочетать их и как уравновешивать. Вы видите, как трудно композитору осуществить свой выбор среди всех инструментов, я уж не говорю о сотнях и миллионах возможных комбинаций этих инструментов. (С. 184, 185.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *