с какими правами можно работать в такси в россии
Новости такси: возможна ли работа в такси с иностранными правами?
Замена иностранных прав таксистов на российские должна быть завершена 1 июня 2018 года. Впервые о запрете стали говорить в 2013 году после принятия закона «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» №92-ФЗ. В правительстве дважды продлевали срок действия иностранных прав во избежании транспортного коллапса: сначала до 1 июня 2017 года, потом до 1 июня 2018 года. Меньше чем через 2 месяца в отечественных таксопарках не должно быть ни одного водителя-мигранта!
В этом новостном обзоре мы поговорим о том:
Работа в такси с иностранными правами
Закон о замене прав иностранных граждан запрещает работать в такси мигрантам без водительского удостоверения, признанного в РФ. В правительстве полагают, что, если у всех таксистов будут права российского образца, то на дороге будет больше порядка.
В рамках закона у таксистов-мигрантов 3 варианта: уволиться из такси до 01.06.18, получить российские права или обменять национальные права на российские.
Если таксопарк проигнорирует запрет и продолжит работать на прежних условиях с водителями, у которых иностранные права, это грозит наложением административных штрафов:
Исключение составляют водители из Беларусии, Киргизии и Казахстана. Белорусы, казахи и киргизы продолжат работу в такси по национальным правам.
Кто сможет перемещаться на машине по иностранным правам?
Штрафов можно избежать, если водитель машины:
Как заменить иностранное водительское удостоверение?
Чтобы получить права в Российской Федерации, необходимо обучиться в автошколе и успешно сдать экзамены.
Переобучение в автошколе РФ не требуется, если:
По 6-й Венской конвенции права должны содержать такую информацию:
Если хотя бы по одному из пунктов имеется не соответствие, водитель-мигрант заново проходит обучение в автошколе РФ и сдает экзамены.
Порядок действий при замене иностранных прав:
Как рассчитать затраты на получение российских прав?
Учеба в российской автошколе может обойтись до 58 тыс. рублей.
Как «уйти в тень»?
Понятно, что не все смогут оформить права российского образца. Скорее всего, часть водителей превратится в обычных «бомбил».
Можно просто сесть на арендованные машины, купить съемные шашки и продолжать работать, надеясь, что вас не оштрафуют.
При этом, штраф за нелегальное использование шашек составляет от 2 500 рублей до 5 000 рублей, что в несколько раз меньше, чем штраф за отсутствие российских прав.
Что делать руководителям таксопарков?
Мы рекомендуем уже сейчас заняться вопросом таксистов-мигрантов, если такие имеются.
В столице началась охота на нелегалов в такси. Сотрудники ГАИ вызывают такси через агрегатор и при посадке в машину проверяют у водителя всю «таксишную» атрибутику (шашки, фонарь) и документы (путевку, карточку водителя, права). Если у водителя нет прав российского образца, машину забирают на штрафстоянку, а компании-владельцу выписывается штраф.
У руководителя таксопарка есть несколько вариантов:
Обязательное страхование пассажиров такси поддержал Минфин
Мы уже не раз писали о страховании пассажиров в такси. В конце марта депутаты открыто выступали за повышение безопасности перевозок в такси и подали в Минфин законопроект об обязательном страховании пассажиров. Основное изменение – повышение компенсаций пострадавшим в ДТП пассажирам такси с 500 тыс. руб, как сейчас по ОСАГО до 2 млн руб по ОСГОП в рамках нового закона.
Министерство финансов одобрило законопроект, сейчас им займется профильный комитет Госдумы. Если закон вступит в силу, у организаторов перевозки будет 2 месяца на то, чтобы застраховаться по ОСГОП. Поскольку для таксопарков это станет новой статьей затрат, эксперты прогнозируют увеличение стоимости перевозок в такси.
Пока это только первые шаги на пути обязательного страхования пассажиров такси, следите за нашими следующими обзорами.
Страхование пассажиров такси в Яндекс и Uber
Пресс-служба Яндекс.Такси уже давно сообщала о том, что с 1 декабря 2017 года каждый пассажир Яндекс.Такси бесплатно застрахован на время перевозки. Все расходы агрегатор берет на себя, а максимальная сумма выплат составляет 2 млн рублей.
Компания Uber в начале апреля только начала вести переговоры с «Ингосстрахом» и Allianz о страховании пассажиров. Предполагается, что расходы по страхованию агрегатор возьмет на себя, а в стоимость каждой поездки будет закладываться по 1-1,5 руб.
Интересный расчет приводит Павел Конев из Allianz:
Бунт таксистов против Яндекс
В конце марта Яндекс.Такси повысил комиссию для водителей в Москве. Стоимость услуг агрегаторов возросла примерно на 10 %.
Таксисты взбунтовались и вокруг этого вопроса собралось множество мнений.
Председатель профсоюза работников общественного транспорта назвал ситуацию критической:
Глава профсоюза «Таксист» задался вопросом, кто теперь захочет работать с Яндекс:
В ответ на возмущения участников рынка такси в пресс-службе Яндекс попытались разъяснить ситуацию. Владимир Исаев, руководитель пресс-службы Яндекс, в интервью для «Газете.Ru» заявил, что повышения комиссии связаны с дальнейшим развитием сервиса.
Исаев не видит причин для бунта, ранее комиссия была 16 % без НДС, сейчас – 18 %. При этом Яндекс.Такси постоянно привлекает новых клиентов, улучшает технологичность сервиса, безопасность участников перевозки и т.д.
Агрегатор обязан проверять своих таксистов?
Борьба с нелегалами началась уже давно, в 2015 году их было около 20 %, сейчас – 15 %.
В правительство подали законопроект, в рамках которого, проверять таксистов должен будет и таксопарк, и агрегатор.
В министерстве транспорта считают, что некоторые таксисты получают лицензию на 2 дня для того, чтобы пройти регистрацию в агрегаторе. После регистрации лицензия аннулируется, таксист – экономит деньги, ответственность за перевозки нести некому.
Если мониторинг водителей будет вести агрегатор, эта лазейка может исчезнуть.
Агрегатору будет не выгодно работать с нелегалами, потому что за это их будут наказывать штрафами и полной блокировкой сервиса.
Также власти хотят рассекретить деятельность водителей в соц.сетях, которые под видом поиска попутчиков зарабатывают на перевозках. Таких таксистов будут блокировать.
Про инвестиции в Ситимобил
Недавно мы писали о том, что МТС закрыл совместный проект по такси с Ситимобил. В МТС признали его бесперспективным. Сейчас свои силы на рынке такси хотят попробовать ПАО Мегафон и Mail.Ru Group.
В развитие Ситимобил инвестируют 12 млн долларов Mail.Ru Group и 14 млн долларов – МегаФон.
Руководство Mail.Ru Group считает, что у них появилась возможность дополнительной монетизации проекта за счет расширения спектра онлайн-услуг, взаимодействия с Delivery club. Mail.Ru видят будущее во внедрении возможности заказа такси в свои соц.сети, например, в ВК.
В Мегафон планируют повысить лояльность пользователей, увеличить LTV и улучшить каналы дохода от передачи данных.
Оба инвестора сошлись на том, что рынок такси стремительно развивается, а появление новых сильных игроков спровоцирует еще больший технологический и маркетинговый бум.
Руководство Ситимобил понимает, что для борьбы за первенство с гигантами типа Яндекс, объем инвестиций сторонних компаний нужно стремительно наращивать.
Для тех, кто следит за ситуацией вокруг подготовки такси к ЧМ-2018:
Правительство просят ужесточить правила работы в такси для иностранцев
Обращение к премьер-министру Михаилу Мишустину в конце октября подписали мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, а также губернаторы Московской и Ленинградской областей Андрей Воробьев и Александр Дрозденко. С документом ознакомились «Ведомости». Его отправку «Ведомостям» подтвердили в администрации Петербурга, Московской и Ленинградской областей, получение – в правительстве РФ. В кабинете министров добавили, что сейчас обращение прорабатывается.
Предложения направлены в правительство РФ в рамках обсуждения законопроекта о такси, который сейчас дорабатывается ко второму чтению в Госдуме, говорится в письме Мишустину. В законопроект, в частности, внесена норма, позволяющая работать таксистами лицам, выбравшим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятость). Действующее законодательство не позволяет использовать самозанятость для перевозок в такси без ИП.
«С целью обеспечения доступности данного вида деятельности, в том числе для граждан, потерявших работу, легализации теневого бизнеса считаем целесообразным на данном этапе допустить к осуществлению перевозок легковым такси [в качестве самозанятых] физических лиц, являющихся гражданами РФ. Оставив для иностранных граждан действующий порядок допуска к осуществлению перевозок в статусе индивидуальных предпринимателей или юрлиц», – пишут Мишустину главы четырех регионов. Они поясняют, что иностранцы постепенно вытесняют с рынка россиян и их доля среди таксистов составляет уже более 50%. И их допуск к работе в такси в качестве самозанятых «влечет лишь обеспечение занятости для лиц, не являющихся гражданами РФ, и создание соответствующих проблем для регионов».
Дептранс Москвы соберет данные обо всех водителях такси
В документе сообщается, что на четыре региона, главы которых подписали обращение, приходится около 178 000 легковых автомобилей такси, или 45% от их общего числа в стране. Поэтому авторы письма просят учесть их мнение при подготовке правительственного отзыва на версию законопроекта.
В ФНС сообщили «Ведомостям», что в октябре 2020 г. на учете состояло более 1,2 млн плательщиков налога на профессиональный доход; из тех, кто раскрыли свой вид деятельности (самозанятые не обязаны это делать), 15,4% указали перевозку пассажиров. По словам представителя налоговой, статус самозанятого могут получить граждане стран Евразийского экономического союза (кроме РФ входят Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия).
В 2015–2017 гг. рынок такси в РФ бурно рос на фоне появления агрегаторов и снижения средней цены поездки, но затем наступила стадия стабилизации, сообщал в конце прошлого года Аналитический центр при правительстве. По его данным, объем рынка в денежном выражении в 2018 г. составил 671 млрд руб. и около 700 млрд руб. – в 2019 г. Таксистами в стране в прошлом году работало около 600 000 человек.
В ПАИС «Такси» (система автоматического сбора данных о такси) на начало октября 2020 г. числилось около 472 000 действующих разрешений (выдаются на автомобиль).
такую долю, по данным Аналитического центра при правительстве РФ, занимали в прошлом году агрегаторы на рынке таксомоторных перевозок. Остальное принадлежало «классическим» таксопаркам. При этом в городах с населением более 0,5 млн жителей доминировал «Яндекс.Такси», а в городах с 100 000–500 000 человек он занимал сопоставимые доли с «Везет» и «Максимом». В небольших населенных пунктах «Везет» и «Максим» опережали «Яндекс»
В «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» сказали «Ведомостям», что поддерживают переход водителей на самозанятость. По мнению «Яндекс.Такси», это позволит значительно обелить сферу таксомоторных перевозок, т. е. уйти от полулегальных схем работы. При этом в «Ситимобил» считают предложенное ограничение для приезжих из сопредельных стран избыточным: «Это не приведет к существенному снижению числа водителей-иностранцев, поскольку большинство из них работает через таксопарки». В «Яндекс.Такси» добавили, что не ждут притока иностранцев в качестве самозанятых. Сегодня из-за особенностей валютного контроля агрегатор фактически лишен возможности выплачивать деньги на счета (карты), открытые на физлиц-нерезидентов, сказал представитель сервиса. По данным ФНС, на середину октября лишь примерно у 2% самозанятых не было российского гражданства.
В «Везет» затруднились прокомментировать потенциальный запрет иностранцам оформлять режим самозанятого, но уточнили, что статус самозанятого «дает возможность сотням тысяч перевозчиков легализоваться доступным способом». В Gett и сервисе «Максим» на запросы не ответили.
Авторы письма Мишустину также просят правительство позволить регионам устанавливать максимальное количество автомобилей такси. Такая практика широко применяется за рубежом – например, в Париже, Берлине, Лондоне, Мадриде, Будапеште, Нью-Йорке, Токио, Стамбуле и других городах, говорится в письме. Глава транспортного управления Ленобласти Михаил Присяжнюк сказал «Ведомостям», что таким образом регион выступает за эффективную организацию конкуренции на рынке такси. «Выстраивается следующая формула: больше конкуренция [за лицензию на перевозки] – качественнее услуга – доступнее цена», – отметил он. Источник «Ведомостей» на рынке такси утверждает, что пункт о введении квот на количество машин такси в регионах в законопроекте был, но его убрали после критики профильных министерств и государственно-правового управления президента. В «Яндекс.Такси» сказали, что выступают за отсутствие «искусственных ограничений».
Также нужно обязать службы заказа такси открывать филиалы в каждом регионе присутствия, говорится в письме Мишустину. Это нужно для контроля безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, противодействия терроризму, а также для исключения риска забастовок таксистов, поясняют авторы. Сегодня агрегатор может работать в любом регионе России, имея регистрацию головного офиса в любом городе РФ. По мнению глав регионов, допуск к перевозкам самозанятых с большой вероятностью приведет к прекращению в субъектах деятельности последних таксомоторных предприятий с водителями в штате и, таким образом, контроль за такси полностью перейдет к агрегаторам. И их официальные представительства в регионах нужны для оперативного решения проблем на местном уровне, следует из письма.
Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает логичным желание губернаторов иметь возможность контролировать таксомоторные перевозки на региональном уровне. Их регулирование, по словам эксперта, относится к компетенции местных властей в большинстве стран мира. Именно губернаторы отвечают перед своими избирателями за то, как организована работа такси в регионе, за безопасность перевозок, аварийность, социальные и экономические условия работы таксистов, добавил он.
В Минтрансе и Минэкономразвития своего мнения по поводу названных выше предложений не озвучили. В ведомствах лишь подтвердили «Ведомостям», что участвуют в обсуждении законопроекта о такси. Говорить об окончательной совместной позиции [всех заинтересованных сторон] преждевременно, добавил представитель Минтранса. При этом в Минэкономразвития в начале октября «Ведомостям» сообщали, что у РФ есть ряд международных обязательств, в том числе связанных с возможностью получать статус перевозчика гражданам стран ЕАЭС, и «эти обязательства должны выполняться, в том числе и в случае изменения регулирования в сфере такси». Глава комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев отказался от комментариев «Ведомостям», сославшись на занятость.
С какими правами можно работать в такси в россии
Разрешения, сроки действия которых истекают (истекли) с 15.03.2020 по 31.12.2020, продлены на 12 месяцев (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений. В заявлении указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
1.2. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
1.3. Указанные в частях 1.1 и 1.2 настоящей статьи перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.
(часть 1.3 введена Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
1.4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации. На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения.
(часть 1.4 введена Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений. В случае отказа в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа. Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В разрешении указываются:
1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
5) срок действия разрешения;
6) номер разрешения;
7) дата выдачи разрешения.
5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:
1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
4) реорганизации юридического лица.
6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.
7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.
8. Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц. В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого выявлено нарушение, передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение. В случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган, выдавший разрешение, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:
1) повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;
3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 настоящей статьи;
15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.
16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
(см. текст в предыдущей редакции)
б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
в) легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
(см. текст в предыдущей редакции)
23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.
24. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.
25. Действие требований, установленных настоящей статьей, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(часть 25 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
Предметом специального регулирования не могут быть правоотношения, возникшие при осуществлении деятельности, связанной с высоким риском нанесения ущерба жизненно важным интересам личности, общества и государства (ФЗ от 02.07.2021 N 331-ФЗ).
26. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств может быть установлено специальное регулирование, отличающееся от регулирования, предусмотренного положениями настоящей статьи и законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом. Такое специальное регулирование устанавливается программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации». Положения данной программы, устанавливающие условия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, могут изменять или исключать действие положений настоящей статьи и законодательных актов Российской Федерации, измененных настоящим Федеральным законом, в случае, если это прямо предусмотрено федеральным законом.
(часть 26 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)