с какого возраста можно начинать рисовать акварелью
Когда учить ребенка рисовать?
Пальчиковые краски, акварель, гуашь
Ваш ребенок проявляет интерес к карандашам и кисточкам, исписал фломастерами стены в квартире и не упускает возможности перепачкаться красками? Или вы только подумываете над тем, стоит ли познакомить малыша со всем этим богатством? Не раздумывайте!
Очень важно, просто необходимо поощрять и поддерживать интерес ребенка к рисованию! Ведь с тех самых пор, когда на стене доисторической пещеры появился первый, еще неумелый, рисунок, тяга к творчеству, а особенно — к изобразительному искусству, живет в каждом человеке.
Есть множество способов самовыражения — музыка и танец, скульптура и сочинение, но именно рисовать обожают все без исключения детки. И пусть у большинства из них с возрастом появятся другие увлечения, и лишь немногие выберут для себя профессию художника, но качества, которые развивает рисование, останутся. А это — радость творчества, уверенность в своих силах, умение выразить себя и раскрасить мир вокруг в яркие цвета.
В каком же возрасте можно начинать рисовать красками? Возможно, вы ответите: «Года в 2…3, наверное». А вот и не так! Пока вы будете ждать, что ребенок станет более «сознательным», будет рисовать аккуратно и только на бумаге, ваш маленький художник уже может создавать множество шедевров. И ничего, что пока это каляки-маляки, количество которых исчисляется килограммами бумаги. Для лучших из них здорово завести специальную папку — когда ребенок подрастет, будет очень интересно рассматривать первые «картины» вместе с ним. Фото: Depositphotos
Поэтому начинайте как можно раньше! Профессионалы советуют знакомить кроху с красками уже в 6 месяцев.
Какие же краски предложить маленькому ребенку? А если он потянет их в ротик? Испачкает одежду и себя?! Разрешите возразить: на то оно и творчество, чтобы в порыве вдохновения раскрасить все кругом. А чтобы краски не были продегустированы — рядом есть вы, родители. К тому же существуют краски, которые легко отмываются с ручонок и мордашки, отстирываются с одежды, безопасны для здоровья и подходят для самых маленьких!
Если ваш сынок или дочка совсем крошечные, лучший выбор — пальчиковые краски. Такими красками можно рисовать с 6 месяцев, но их обожают и старшие малыши. Да что там малыши — я тоже к ним неравнодушен. Яркие цвета, удивительные узоры и почти осязаемая фактура — замечательные рисунки получаются! Особенно здорово нанести краски на ладошки и ставить отпечатки. Недостаток у пальчиковых красок только один — высокая цена. Но поверьте, они того стоят.
Специалисты по развитию способностей ребенка рекомендуют знакомить крохотулю за один раз с одним цветом, а потом, на следующих занятиях, добавлять новые. Рисуя, нужно обязательно называть ребенку цвета. Фото: Depositphotos
Малыш подрос и научился держать в ручках кисточку? Пора предложить ему акварель и гуашь.
Медовые акварельные краски нетоксичны, доступны по цене и имеют богатую палитру (от 6 до почти трех десятков цветов и оттенков, в то время как пальчиковые — 3 или 4). Рисунки акварелью получаются легкие, прозрачные. А сколько возможностей таят в себе акварельные краски! Детей просто завораживает то, как акварель, смешиваясь, образует новые и новые оттенки.
А еще можно рисовать по мокрой бумаге — тогда картины размытые; можно брызгами — только не сильно размахивайте при этом кисточкой. Ребенок будет в восторге! И захочет рисовать еще и еще. Иногда бумаги для этого бывает мало, и в ход идут стены, двери
Маленькая хитрость: чтобы уберечь квартиру от «наскальных росписей», хорошо приобрести или смастерить мольберт для юного художника. И объяснить, что место для рисования — здесь. Ребенок с удовольствием будет пользоваться мольбертом — дети, словно первобытные художники, обожают рисовать на вертикальных поверхностях. К тому же, работая за почти настоящим мольбертом, малыш чувствует себя таким взрослым! Фото: ymkaaaaaa, pixabay.com
Гуашь более густая, чем акварель, и рисунки получаются не воздушными, а насыщенными, яркими (если не пожалеть краски — даже рельефными!). Также гуашь незаменима для раскрашивания фигурок из соленого теста и глины. Еще одна важная особенность гуаши — при нанесении одной краски поверх другой (конечно, подсохшей) они не смешиваются, как акварельные, а накладываются друг на друга! Рисунок получается многослойным.
Можно закрасить другим цветом те детали, которые захотелось изменить, или покрыть весь лист фоном, а когда подсохнет, продолжать рисовать поверх него. Это даже проще для малыша, чем акварелью. Можно нарисовать, например, синее-синее небо, а затем — золотую листву. А может быть, синее — это море? Тогда в нем будут жить удивительные рыбы, ракушки и морские коньки…
Вы уже попробовали все описанные виды красок? А ведь есть еще и масляные краски; и акриловые, которыми здорово расписывать, к примеру, морские камешки; и витражные краски — для рисования по стеклу… А может, ребенок захочет нарисовать портрет мамы. Фото: Victoria_Borodinova, pixabay.com
Возможно, вам тоже захотелось что-то нарисовать? Скорее выбирайте краски и ловите вдохновение! Рисование вместе с детками подарит вам множество позитивных эмоций. И возможно, что именно рисование станет вашим общим увлечением, с помощью которого вы всегда найдете общий язык со своим подрастающим ребенком.
С какого возраста можно начинать рисовать акварелью
Во второй младшей группе вначале детям даются 2—3 краски, а к концу года их может быть 4—6. Такое же, а в некоторых случаях и большее, количество красок необходимо готовить л для рисования в средней группе (конечно, есть занятия, требующие меньшего количества красок). Со второй младшей группы нужно учить детей промыванию кисти перед тем, как набрать краску другого цвета.
В старшей и подготовительной группах при рисовании гуашью может быть дано в готовом виде 4—6 цветов. Недостающие цвета дети учатся готовить сами, смешивая краски на палитре (можно использовать плитку белого кафеля, светлый пластик или белую тарелку, блюдце). Сначала дети делают это с помощью воспитателя, а затем и самостоятельно. По окончании занятия оставшуюся чистую гуашь нужно слить из розеток в пустые флаконы (по цветам) и хорошо закрыть.
Детей старшей и подготовительной групп нужно учить работать и акварелью.
Есть разные наборы акварели в коробках по 8—12 и более цветов. Лучше приобретать акварель, залитую в металлические или фарфоровые тюбики, а не сухими плитками, так называемую «школьную» (она очень суха и, как правило, не дает чистого цвета).
Для получения более светлого тона акварельные краски разбавляются водой. Делается это на палитре. На ней же и смешиваются краски, если нужно получить какой-то новый цвет, которого нет в наборе.
Давая детям акварель, следует сразу показать правильные приемы работы ею. Перед рисованием краски надо смочить, стряхивая по капле чистой воды на каждую (чтобы они стали мягче), не касаясь их при этом ворсом кисти, т. к. иначе краска остается на ворсе, при последующем обмакивании кисти вода загрязняется, и загрязняются краски, которые смачиваются ею.
Перед тем как начать рисовать, нужно попробовать цвет. В акварели он зависит от того, сколько воды добавлено в краску, а не постоянен, как в приготовленной к занятию гуаши.
Если требуется покрыть цветом большое пространство листа, следует учить детей готовить краску нужного оттенка на палитре. Если же каждый раз брать краску из тюбика, то оттенок будет получаться разный, и рисунок закрасится неровно.
Со скольки лет ребенку можно рисовать акварельными красками?
Можно с 5 лет но при присмотре родителей
Знаешь у меня есть сестра я купила ей акварель. Сначала тащила в рот. А рисовать ей не разришали из-за того что ребёнок не понимает то что он сосет
Под Вашим присмотром, во сколько желаете.
Как только перестанет тащить их в рот.
когда у ребенка появляется примерное представление об окружающей среде: что можно, что нельзя ( 2-3 года) у кого как.. обычно с трех лет
вот, можно купить акварель, но присматривать стоит все-таки
моей сестре 2 года, она во всю рисует
Рисуйте, если он мал пока для него сами пусть он смотрит, потом обыграйте этот рисунок с ним, точки-зернышки, дайте в ручки петушка пусть-«покормит»
С племянником начинали в 1г и 3 месяца, на обоях старых, на полу растилали,
большой пушистой кисточкой.
Тут ведь мотивировка нужна, дорожки для машинок, ниточки к шарикам, стебельки к цветочкам, блюдечко для котёнка. Когда он в садик пошёл, он знал, что такое, кисточку помыть, высушить,
рисовал прямые и округлые легко, воспитатели нарадоваться не могли, так он к доске выходил, на образце рисовать. Не жалейте краски, а упущенные возможности, не результат, а процесс и ваше доброе общение.
Индивидуальный подход-великое дело.
В саду обычно акварелью рисуют со средней группы. Но в индивидуальном порядке многие начинают и раньше.
Техника акварели сложная, маленькому ребенку лучше рисовать гуашью. Странно что Пухлик преподаватель и рисует акварелью ((( Не каждый взрослый сможет рисовать правильно акварелью. Акварель в основном используют для тонирования листа бумаги. Считаю можно учить только со старшей группы.
С 6 лет. А вообще лет с 4-х вполне, если конечно обои и мебель не жалко
Знакомство с акварельными красками и техникой «выдувание» детей 3–5 лет
Иоанна Брилько
Знакомство с акварельными красками и техникой «выдувание» детей 3–5 лет
Скажу по секрету, некоторые юные исследователи обнаружили, что на каплю краски не обязательно дуть в трубочку, а чтобы краска растеклась, можно просто наклонять лист в разные стороны.
Ну что ж, развиваем не только лёгкие, но и сообразительность)
1. Бумага для акварели.
2. Акварельные краски.
4. Коктельные трубочки.
Ход занятия:
Бумагу для акварели крепим к поверхности стола малярным скотчем.
Рисуем гелевой ручкой рожицу.
Если ребёнок сам не может нарисовать, рисуем «вместе»:
— Мая, будешь просто дуть на капельки или нарисовать тебе человечка и будешь делать ему причёчку?
— Он грустит или улыбается?
— А глазки большие или маленькие?
Теперь капаем разведённую акварельную краску в то место, где у человечка должны быть волосы и дуем на каплю в трубочку, стараясь соорудить замысловатую причёску.
Случаются и небольшие казусы:
Когда трёхлетняя Мая, соорудив своему мальчику причёску, начала увлечённо замазывать густым серо-буро-малиновым цветом его лицо вместе с большими глазками и улыбающимся ротиком, я. не стала вмешиваться в творческий процесс, радуясь уже тому, что Мае нравится работать с акварелью.
Своей работой Мая осталась вполне довольна.)
А вот работы наших пятилеток
Нетрадиционная техника рисования — выдувание через трубочку «Дивные цветы» Фотоотчет «Дивные цветы» (нетрадиционная техника рисование – выдувание через трубочку). Дети с самого раннего возраста пытаются отразить.
Фотоотчёт о занятии по изодеятельности «Знакомство с техникой «пуантилизм» Фотоотчёт занятия в старшей группе по изодеятельности знакомство с техникой «пуантилизм». Цель: создание картины в технике пуантилизм Задачи:.
Фотоотчёт «Знакомство с техникой рисования «оттиск смятой бумагой» На занятиях по кружковой работе художественно-эстетической направленности мы продолжаем знакомство с новыми техниками рисования. На очередном.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками». Цель: Познакомить с приемом.
Конспект занятия «Знакомство детей с техникой «эбру» Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (выдувание из трубочки) в средней группе «Праздничный салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Нетрадиционная техника (выдувание из трубочки) «Праздничный салют» Цель:.
Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике. Цель: Развитие инициативы и творческих способностей.
Знакомство с техникой «Монотипия» Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это простая,.
Рисование акварельными красками с детьми: тонкости обучения дошкольников
Доброго всем дня (или ночи), мои друзья и все читатели блога! С вами Татьяна Сухих. Задумав большую серию об изобразительном искусстве в детском саду, мне хотелось бы подробно остановиться на интересной теме: рисование акварелью с ребятами старшей и подготовительной группы. Именно в этом возрасте воспитанники ДОУ готовы добавить в копилку навыков рисования гуашью, цветными карандашами, мелками умение изображать предметы и живые существа с помощью акварельных красок.
Важные мелочи…
Почему так поздно, спросите вы? Дело в том, что акварель – сложный материал, требующий определенной подготовки и сноровки. Мы здесь не говорим о том, что нельзя давать акварельные краски детям младшего возраста – перефразируя классика, скажу, что акварели все возрасты покорны. Я как воспитатель хочу рассказать о программном обучении в садике.
Рисовать акварельными красками непросто, они не дают такого насыщенного цвета, как гуашь, ее нужно разбавлять водой, рисунок долго сохнет, цвета не перекрываются, а смешиваются. Много нюансов. Для начала нужно выбрать хорошие краски, иначе ребенок вообще не захочет использовать акварель.
Для начинающих художников отлично подойдет палитра красок «Классика» производства «Луч». Здесь 24 цвета, которые оставляют насыщенный цвет на бумаге, изготовлены из безопасных материалов с добавлением пчелиного меда. Эта краска отечественная и недорогая, но очень хорошая, советую.
Чтобы маленький художник не запачкался в творческом порыве, а также с раннего возраста приучился к порядку, уроки рисования акварелью нужно проводить в полной «экипировке» – я бы порекомендовала купить красивые фартуки, например, для девочки подойдет очаровательный набор «Минни Маус» – фартук из полиэстера и ободок-обруч с ушками, который предлагает мой любимый «УчМаг».
Если вы решили обучать малыша рисованию дома, но сами не очень-то хорошо владеете кистью, можно подучиться с помощью самоучителя. На «Озоне» я нашла хорошее пособие – «Самоучитель по рисованию акварелью», автором которого является известная художница Ольга Шматова. Она издала уже с десяток подобных учебных материалов, которые помогли тысячам начинающих художников освоить тонкости рисования акварелью, маслом, карандашом. Уроки рисования акварелью поэтапно для начинающих поданы доступно, просто, наглядно.
Воспитываем художников — полезные нюансы
А чтобы вызвать первоначальный стойкий интерес к изобразительному искусству, можно в качестве поощрительного приза за старание подарить малышам «живые» 3D раскраски, о которых я, кажется, упоминала. Для самых маленьких подойдут раскраски по мотивам народных русских простых сказок, например, «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.п.
Малыш раскрасит контуры рисунка, а вы затем наводите на рисунок планшет или смартфон и на глазах у изумленной публики изображение «оживает», становится объемным и подвижным! Для начинающих художников раскраски – самое оно, они помогут поэтапно научиться пользоваться карандашами и красками.
Деткам постарше советую более «взрослые» сказки – о рыцарях, принцессах, динозаврах, пиратах. Кстати, раскрашивать можно карандашами, красками, фломастерами. Отличный подарок
для детей любого возраста!
Какие задачи стоят перед воспитателем в период обучения рисованию акварелью дошкольников?
Подойдя к этапу знакомства дошкольников с акварельными красками, педагог или родитель должен понимать, что в итоге он хочет добиться от детей.
По моему опыту, не стоит пренебрегать мелочами и тонкостями владения кисточкой и красками.
Так, что нужно уметь и знать:
Помните, что следует сразу же, на первых этапах знакомства деток с красками, приучить их правильно работать с ними. Они приобретут навыки и полезные привычки, которые помогут им рисовать аккуратно и красиво, не пачкая все вокруг и себя тоже.
Техника рисования акварелью весьма разнообразна. Мы с детками моей группы рисуем пальцами, ставим отпечатки ладони, делаем оттиски природных материалов (листьев), пытаемся рисовать мокрой техникой.
Что я могу посоветовать родителям?
Для знакомства с акварелью подберите хорошие краски, не палеткой, а в тюбиках. Нам в садике удобно пользоваться палетками, но дома лучше взять профессиональную акварель. Она дает более насыщенный цвет, ею легче рисовать, не нужно больших усилий, чтобы ее размочить.
Необязательно покупать специальную палитру для красок, можно использовать альбомную бумагу. Она и воду лишнюю впитает и позволит сразу понять, получился ли нужный оттенок.
Если для рисования гуашью не нужно пробовать цвет, он в любом случае получится точно такой же, как в баночке, то акварель нужно сначала наносить на палитру.
Следите, чтобы детки рисовали кистью не против ворса, а по ворсу, иначе кисть испортится, а ровной и чистой линии не получится. Дети часто делают кисточкой движения туда-сюда, как карандашом. С красками это не проходит: мазок делается в одну сторону один раз.
Уроки рисования акварелью для начинающих художников предусматривают ознакомление с кисточками разной формы и номеров. Мы в садике используем круглые кисточки среднего размера – 10-14 номер. Подготовительная группа может пользоваться более тонкими (2-6 номер) и более толстыми (12-16).
Для закрашивания фона и больших плоскостей можно использовать широкие плоские кисти, которые называются флейц.
Так, с организационными моментами понятно, да? Перейдем к практике.
Практические заметки
Осваивать акварель нужно поэтапно, шаг за шагом, от простого до сложного. В детском саду мы начинаем с декоративного рисования. Расписываем кувшины, салфетки, рушники, тарелки, конечно, все это вырезается из белой бумаги и расписывается акварельными красками.
Декоративные узоры представляют собой повторяемые элементы, осваивая которые, детки, как говорится, набивают руку для более сложных рисунков. Это самый действенный путь к оттачиванию техники. Научившись изображать разные узоры, дети становятся смелее, уверенней в своих способностях.
Если вы обучаете малыша дома, найдите в Интернете видео уроки рисования акварелью поэтапно. Поверьте, это очень интересно и легко! Вот у меня как воспитателя есть целый арсенал методов и способов обучения дошкольников, а у родителей нет ничего, если они не имеют специального дошкольного образования. Поэтому ищем ролики, литературу, пошаговые инструкции.
Вернемся к узорам. Осваивая этот вид творчества, малыши учатся использовать разные способы использования кисти: прикладываем кисть к бумаге плашмя, всем ворсом (рисование цветов акварелью, например); рисование всей кисточкой – широкие лини; рисование кончиком – тонкие линии, точки, завитки.
После узоров можно приступать к изображению предметов и живых существ. Дети уже хорошо освоят методы рисования акварелью и смогут перейти к сложным сюжетам.
Ну как, пригодились вам мои советы? Если так, поделитесь ими с друзьями в социальных сетях, а также подпишитесь на следующие статьи!
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Как научить детей дошкольного возраста рисовать гуашью?
Привет всем от Татьяны Сухих! Надеюсь, у вас хорошее настроение…
Дошкольное рисование — первое и самое главное!
Привет всем, кого интересует педагогика! С вами снова Сухих Татьяна…
Как нарисовать портрет?
Доброго всем дня или ночи (если вы совы, как я)!…