с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности

4.1 Общие требования к спасательным плотам

4.1.1 Конструкция спасательных плотов

4.1.1.1 Конструкция каждого спасательного плота должна быть такой, чтобы он был способен выдерживать воздействие внешней среды, находясь на плаву в течение 30 суток при любых условиях моря.

4.1.1.2 Конструкция спасательного плота должна обеспечивать нормальную работоспособность как самого плота, так и его оборудования после сбрасывания плота на воду с высоты 18 м. Если спасательный плот должен размещаться на высоте более 18 м над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна, он должен быть такого типа, какой удовлетворительно прошел испытание сбрасыванием на воду по меньшей мере с этой высоты.

4.1.1.3 Находясь на плаву, спасательный плот должен быть способен выдерживать многократные прыжки на него с высоты не менее 4,5 м от его днища как с поднятым тентом, так и без него.

4.1.1.4 Конструкция спасательного плота и его оборудования должна позволять буксировать его со скоростью 3 узла на тихой воде, когда плот нагружен его полным комплектом людей и снабжения и с одним выброшенным плавучим якорем.

4.1.1.5 Спасательный плот должен иметь тент для защиты находящихся на нем людей от воздействия внешней среды, который должен устанавливаться автоматически после спуска плота на воду. Тент должен отвечать следующим положениям:

.1 он должен обеспечивать изоляцию от зноя и холода с помощью двух слоев материала, разделенных воздушной прослойкой, или с помощью других обладающих равноценной эффективностью средств. Должны быть предусмотрены средства, предотвращающие скопление воды в воздушной прослойке;

.2 его внутренняя поверхность должна быть такого цвета, который не вызывает дискомфорта у находящихся на спасательном плоту людей;

.3 каждый вход должен быть четко обозначен и оборудован эффективным регулируемым закрывающим устройством, которое люди в гидрокостюмах могут легко и быстро открывать изнутри и снаружи и закрывать изнутри плота, так чтобы обеспечивалась вентиляция, но исключалось проникновение морской воды, ветра и холода. На спасательных плотах вместимостью более восьми человек должно иметься не менее двух диаметрально противоположных друг другу входов;

.4 он должен постоянно пропускать достаточное количество воздуха для находящихся на спасательном плоту людей даже при закрытых входах;

.5 в нем должно быть предусмотрено по меньшей мере одно смотровое окно;

.6 он должен иметь приспособление для сбора дождевой воды;

.7 он должен иметь приспособление для установки радиолокационного ответчика спасательных шлюпок и плотов на высоте не менее 1 м над поверхностью моря; и

.8 он должен иметь достаточную высоту для размещения людей в сидячем положении в любой части подтентового пространства.

4.1.2 Минимальная вместимость и масса спасательных плотов

4.1.2.1 Не должны одобряться спасательные плоты вместимостью менее шести человек, рассчитанной в соответствии с требованиями пункта 4.2.3 или 4.3.3, в зависимости от случая.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 4.1.2.2 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.

4.1.2.2 Общая масса спасательного плота, его контейнера и снабжения не должна превышать 185 кг, за исключением случаев, когда спасательный плот предназначен для спуска с помощью одобренного спускового устройства, отвечающего требованиям раздела 6.1, или плот не предназначен для того, чтобы его можно было легко переносить с борта на борт.

4.1.3 Оборудование спасательных плотов

4.1.3.1 Спасательный плот должен быть снабжен надежно закрепленными спасательными леерами, обнесенными с провесами вокруг него как с внутренней, так и с наружной стороны.

4.1.3.2 Спасательный плот должен иметь надежный фалинь длиной не менее 10 м плюс расстояние от места его размещения до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна или 15 м, смотря по тому, что больше. Разрывное усилие фалиня и относящихся к нему приспособлений, включая средства крепления его к спасательному плоту, за исключением требуемого пунктом 4.1.6 слабого звена, должно быть не менее 15 кН для плотов вместимостью более 25 человек, не менее 10 кН для плотов вместимостью от 9 до 25 человек и не менее 7,5 кН для любых других плотов.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 4.1.3.3 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.

4.1.3.3 В самой верхней части тента спасательного плота или конструкции должен быть установлен внешний светильник с ручным выключателем. Огонь лампочки должен быть белого цвета с длительностью непрерывного действия не менее 12 ч и силой света не менее 4,3 кд во всех направлениях верхней полусферы. Если огонь является проблесковым, он должен давать не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту с эквивалентной эффективной силой света в течение 12 ч. Лампочка должна автоматически загораться при поднятии тента. Ее батареи не должны разряжаться под воздействием сырости или влаги в хранящемся спасательном плоту.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 4.1.3.4 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.

4.1.3.4 Внутри спасательного плота должен быть установлен внутренний светильник с ручным выключателем, способный непрерывно работать не менее 12 ч. Светильник должен автоматически загораться при поднятии тента и обеспечивать среднюю силу света не менее 0,5 кд при измерении по всей верхней полусфере, достаточную для чтения инструкций по выживанию и снабжению. Ее батареи не должны разряжаться под воздействием сырости или влаги в хранящемся спасательном плоту.

4.1.4 Спасательные плоты, спускаемые с помощью плотбалки

4.1.4.1 В дополнение к вышеуказанным требованиям спасательный плот, предназначенный для использования с одобренным спусковым устройством, должен:

.2 быть снабжен средствами для подтягивания спасательного плота к борту судна у посадочной палубы и надежного удержания его во время посадки.

4.1.4.2 На пассажирских судах каждый спускаемый с помощью плотбалки спасательный плот должен быть устроен так, чтобы все расписанные на него люди могли быстро совершить посадку на него.

4.1.4.3 На грузовых судах каждый спускаемый с помощью плотбалки спасательный плот должен быть устроен так, чтобы все расписанные на него люди могли совершить посадку на него в течение не более 3 мин с момента подачи команды к посадке.

4.1.5.1 Нормальное снабжение каждого спасательного плота должно включать:

.1 одно плавучее спасательное кольцо, прикрепленное к плавучему спасательному линю длиной не менее 30 м;

.3 один плавучий черпак для спасательного плота вместимостью не более 12 человек и два плавучих черпака для спасательного плота вместимостью 13 человек или более;

.6 два плавучих гребка;

.7 три консервных ножа и пару ножниц. Для этой цели подходят ножи в безопасном исполнении со специальными консервными лезвиями;

.8 одну аптечку первой помощи в водонепроницаемой упаковке, которая после использования может быть снова плотно закрыта;

.9 один свисток или равноценный звуковой сигнал;

.10 четыре парашютные ракеты, отвечающие требованиям раздела 3.1;

.11 шесть фальшфейеров, отвечающих требованиям раздела 3.2;

.12 две плавучие дымовые шашки, отвечающие требованиям раздела 3.3;

.13 один водонепроницаемый электрический фонарь, пригодный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом батарей и одной запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке;

.14 эффективный радиолокационный отражатель, если на спасательном плоту не установлен радиолокационный ответчик;

.15 одно сигнальное зеркало для дневной сигнализации с инструкцией по его использованию для подачи сигналов судам и летательным аппаратам;

.16 один экземпляр таблицы спасательных сигналов, упомянутых в правиле V/16, в водозащищенном исполнении или в водонепроницаемой упаковке;

.17 один комплект рыболовных принадлежностей;

Информация об изменениях:

.18 пищевой рацион калорийностью из расчета не менее 10 000 кДж (2400 ккал) на каждого человека из числа людей, допускаемого к размещению на спасательном плоту. Эти рационы должны быть вкусными и съедобными в течение указанного срока годности и упакованы таким образом, чтобы их можно было делить на части и легко вскрывать с учетом того, что на руки надеты перчатки от гидрокостюма.

Рационы должны быть упакованы в запечатанные металлические контейнеры или вакуумную упаковку из гибкого упаковочного материала с незначительной интенсивностью пропускания паров ( >
Дежурные шлюпкиСодержание
Резолюция MSC.48(66) «Одобрение Международного кодекса по спасательным средствам (Кодекс КСС)» (принята 4 июня 1996.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Спасательные плоты

с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. spasatelnye ploty. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности фото. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности-spasatelnye ploty. картинка с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. картинка spasatelnye ploty. 4.1 Общие требования к спасательным плотам с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. spasatelnye ploty. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности фото. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности-spasatelnye ploty. картинка с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. картинка spasatelnye ploty. 4.1 Общие требования к спасательным плотам

с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. morskoy sayt. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности фото. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности-morskoy sayt. картинка с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. картинка morskoy sayt. 4.1 Общие требования к спасательным плотам с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. morskoy sayt. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности фото. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности-morskoy sayt. картинка с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. картинка morskoy sayt. 4.1 Общие требования к спасательным плотам

с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. spasatelnye ploty fill. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности фото. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности-spasatelnye ploty fill. картинка с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. картинка spasatelnye ploty fill. 4.1 Общие требования к спасательным плотамСпасательный плот − это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Его конструкция должна быть такой, чтобы выдержать на плаву влияние окружающей среды в течение не менее 30 суток при любых гидрометеоусловиях.

Плоты изготавливаются вместимостью не менее 6 и обычно до 25 человек (на пассажирских судах могут встретиться плоты вместимостью до 150 человек).

Количество плотов рассчитывается таким образом, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточна для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей.

Дополнительный спасательный плот на судне

с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. dopolnitelnyj plot fill. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности фото. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности-dopolnitelnyj plot fill. картинка с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. картинка dopolnitelnyj plot fill. 4.1 Общие требования к спасательным плотам

Общая масса плота, его контейнера и снабжения не должна превышать 185 кг, за исключением случаев, когда плот предназначен для спуска одобренным спусковым устройством или когда не требуется переносить его с борта на борт.

По способу доставки на воду спасательные плоты делятся на спускаемые механическими средствами (при помощи плотбалок) и сбрасываемые. Спускаемые плоты устанавливаются, главным образом, на пассажирских судах, поскольку посадка в них осуществляется на уровне палубы, что является большим преимуществом при спасении пассажиров, могущих оказаться в самом разнообразном физическом и психическом состоянии.

Основное распространение, благодаря своей компактности, получили плоты надувного типа (ПСН – плот спасательный надувной).

Надувной спасательный плот

с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. naduvnoj spasatelnyj plot fill. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности фото. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности-naduvnoj spasatelnyj plot fill. картинка с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. картинка naduvnoj spasatelnyj plot fill. 4.1 Общие требования к спасательным плотам

Основными элементами спасательного плота являются:

камера плавучести (обеспечивает плавучесть плота);

днище − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию от холодной воды;

тент − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию подтентового пространства от зноя и холода.

Камера плавучести надувного плота состоит не менее чем из двух независимых отсеков, для того чтобы при повреждении одного отсека, оставшиеся отсеки могли обеспечивать положительный надводный борт и удерживать на плаву штатное количество людей и снабжение. Обычно отсеки располагаются кольцами один над другим, что позволяет не только обеспечить достаточную плавучесть, но и сохранить площадь для размещения людей при повреждении одного отсека.

Для обеспечения возможности поддержания рабочего давления в отсеках устанавливаются клапаны для ручной подкачки насосом или мехами.

Задача термоизоляции подтентового пространства обычно решается путем установки тента, состоящего из двух слоев водонепроницаемого материала с воздушной прослойкой. Наружный цвет тента делается оранжевым.
Для установки тента в надувных плотах делаются опоры арочного типа, надувающиеся автоматически вместе с камерой плавучести. Высота тента делается такой, чтобы человек мог находиться в сидячем положении в любой части подтентового пространства.

На тенте должно быть:

по меньшей мере, одно смотровое окно;

устройство для сбора дождевой воды;

устройство для установки радиолокационного отражателя или SART;

полосы из белого световозвращающего материала.

На верхней части тента устанавливается сигнальный огонь, автоматически включающийся при раскрытии тента. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

Внутри плота устанавливается внутренний источник света с ручным выключателем, способный непрерывно работать в течение не менее 12 часов.

По внешнему периметру камеры плавучести плота крепится спасательный леер, помогающий добраться до входа. По внутреннему периметру также устанавливается спасательный леер, помогающий людям удерживаться во время шторма.

Входы в спасательные плоты оборудуются специальными устройствами,помогающими людям забираться из воды внутрь плота. По крайней мере у одного из входов на уровне воды должна быть оборудована посадочная площадка.
Входы,не оборудованные посадочной площадкой, должны иметь посадочные трапы, ниж- няя ступенька которых находится ниже ватерлинии не менее чем на 0,4 метра.

На днище надувного плота по периметру устанавливаются заполняемые водой карманы. Они представляют собой отвисающие вниз мешки с отверстиями в верхней части. Отверстия делаются достаточно большими, чтобы в течение 25 секунд после того, как плот оказывается в раскрытом состоянии на воде, карманы заполнились не менее чем на 60%.

Карманы выполняют две функции:

обеспечивают остойчивость, что особенно актуально во время шторма, когда раскрытый плот находится на воде без людей;

раскрытый плот имеет очень большую надводную парусность по сравнению с погруженной частью, что приводит к сильному ветровому дрейфу.

Заполненные водой карманы, существенно уменьшают ветровой дрейф плота.

Пусковой клапан спасательного плота

с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. puskovoj klapan fill. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности фото. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности-puskovoj klapan fill. картинка с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. картинка puskovoj klapan fill. 4.1 Общие требования к спасательным плотам

Для надувания плота к его днищу крепится баллон с нетоксичным газом, закрытый специальным пусковым клапаном, который открывается при натяжении прикрепленного к нему пускового линя.

При открытии пускового клапана газ заполняет отсеки в течение 1 – 3 минут.

Пусковой линь имеет двойное назначение:

используется для открытия клапана на баллоне с газом;

используется для удержания плота на воде у борта судна.

Длина пускового линя не менее 15 метров.

Установка плота спасательного надувного (ПСН)

Установка плота спасательного надувного (ПСН)

На судне ПСН (плот спасательный надувной) хранится в пластиковом контейнере, состоящем из двух половинок, герметично соединенных и скрепленных бандажными лентами.
Прочность лент, или соединяющих концы ленты звеньев, рассчитывается на разрыв от внутреннего давления газа при надувании плота. Контейнер с плотом устанавливается на специальной раме, прижатый к ней найтовами, заведенными на устройство отдачи.

Схема крепления ПСН к судну:
1 – найтов; 2 – глаголь-гак; 3 – пусковой линь; 4 – гидростат; 5 – слабое звено; 6 − бандажная лента

с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. sxema krepleniya psn k sudnu fill. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности фото. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности-sxema krepleniya psn k sudnu fill. картинка с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. картинка sxema krepleniya psn k sudnu fill. 4.1 Общие требования к спасательным плотам

Спусковое устройство спасательных плотов должно обеспечивать безопасный спуск плота с полным комплектом людей и снабжения при крене до 20° на любой борт и дифференте до 10°. Установка плота предусматривает два способа освобождения от найтовов − ручной и автоматический.

Для ручного освобождения плота от найтовов достаточно сбросить с глаголь-гака фиксирующее звено. Есть устройства, у которых освобождение найтовов происходит поворотом специальной рукоятки, в результате выдергиваются штыри,удерживающие коренные концы найтовов. Такое устройство применяется, когда несколько плотов размещается на одной раме друг за другом.
В такой конструкции предусматривается как последовательный сброс плотов, так и сброс всех плотов поворотом одной рукоятки.

Для автоматического освобождения плота при погружении судна под воду в разобщающее устройство включается гидростат − устройство, освобождающее найтовы на глубине не более 4 метров. По принципу действия гидростаты бывают разобщающего типа и режущего.

Гидростат режущего типа

с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. gidrostat rezhushhego tipa fill. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности фото. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности-gidrostat rezhushhego tipa fill. картинка с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. картинка gidrostat rezhushhego tipa fill. 4.1 Общие требования к спасательным плотам

Гидростат разобщающего типа

Гидростат разобщающего типа

Корпуса гидростатов разобщающего типа достаточно разнообразны, но все они используют механический принцип отсоединения при достижении заданного давления на чувствительный элемент.
Корпус данного гидростата разделен мембраной на две камеры, одна из которых герметичная, а во вторую может поступать вода при погружении.

Отсоединяющаяся головка, к которой крепятся найтовы, удерживается изнутри запирающим устройством, механически соединенным с мембраной.

Жесткость пружины, удерживающей мембрану, рассчитана на то, что под давлением воды произойдет освобождение отсоединяющейся головки гидростата,что приведет к освобождению плота от найтовов.

Гидростат разобщающего типа

с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. gidrostat razobshhayushhego tipa fill. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности фото. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности-gidrostat razobshhayushhego tipa fill. картинка с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. картинка gidrostat razobshhayushhego tipa fill. 4.1 Общие требования к спасательным плотам

При погружении судна, контейнер с ПСН всплывает, при этом пусковой линь вытягивается из контейнера.

Соединение пускового линя с судном осуществляется через слабое звено. Разрывная прочность слабого звена достаточна для вытягивания пускового линя из контейнера и открытия пускового клапана. При дальнейшем натяжении слабое звено разрывается и плот освобождается от крепления к борту судна.

Встречаются конструкции, где слабое звено является частью коренного конца самого пускового линя.

Прочность слабого звена мала, чтобы удерживать плот у борта в условиях сильного ветра и волнения.

Поэтому при ручной отдаче первое,что необходимо сделать до отдачи найтовов, выбрать из контейнера небольшой участок пускового линя и надежно привязать его выше слабого звена к конструкции судна (изолировать слабое звено). Если не привязать пусковой линь на участке нормальной прочности, то плот будет оторван и унесен.

Слабое звено зрительно легко отличить: это может быть более тонкая вставка в пусковой линь или надрез на лине.

Спуск плота спасательного надувного (ПСН) на воду

Спуск плота спасательного надувного (ПСН) на воду

Посадка в сбрасываемый спасательный плот производится после его раскрытия на воде, что делает более сложной саму процедуру посадки, однако это проще и надежнее в условиях шторма.

Прочность сбрасываемого плота должна быть достаточной, чтобы выдерживать его сбрасывание в контейнере с высоты не менее 18 метров и выдерживать многократные прыжки людей на него с высоты не менее 4,5 метров.

Краткая инструкция по приведению плота в рабочее состояние и посадке в него наносится на контейнер плота и рядом с местом установки.

Порядок спуска ПСН на воду и посадка в него предусматривает следующие действия:

вытолкнуть плот за борт. Для высокобортного судна не рекомендуется сбрасывать плот при крене свыше 15° со стороны вышедшего из воды борта. Допрыгнуть до воды, не касаясь борта, в этом случае маловероятно, а соскальзывание по вышедшему из воды борту, обросшему ракушками, может привести к серьезным травмам;

вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть;

раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить линь.

Если плот раскрылся днищем вверх, то на днище плота имеются специальные лямки, взявшись за которые руками и упершись в край днища ногами, можно плот перевернуть в нормальное положение.

Так как плот имеет большую парусность, то перед переворачиванием его необходимо повернуть так, чтобы оказаться с подветренной стороны.

В этом случае ветер будет помогать переворачивать плот:

переместиться в плот, стремясь попасть в него сухим;

можно прыгать на плот с высоты до 4,5 метров, если есть уверенность,что в нем нет людей;

можно спуститься по штормтрапу;

можно спуститься по спасательному шкентелю с мусингами;

можно прыгать в воду рядом с плотом, а затем забраться в плот;

помочь другим спасающимся забраться в плот (использовать спасательное кольцо с линем из аварийного снабжения плота).

После того, как все спасающиеся оказались на плоту или в воде,но держащимися за спасательный леер плота, необходимо отойти от тонущего судна на безопасное расстояние, для чего нужно:

выбрать плавучий якорь;

подтянуть водяные карманы;

использовать весла из аварийного запаса.

В спасательном плоту и на воде

с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. v spasatelnom plotu i na vode fill. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности фото. с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности-v spasatelnom plotu i na vode fill. картинка с какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности. картинка v spasatelnom plotu i na vode fill. 4.1 Общие требования к спасательным плотам

Водяные карманы создают существенное сопротивление движению. К нижней части каждого кармана крепится штерт, закрепленный верхней частью в районе ближайшего входа в плот. Необходимо потянуть за штерт, выдавить из кармана воду, прижать карман к днищу и закрепить в таком состоянии штерт.

Нахождение в непосредственной близости от судна опасно по следующим причинам:

образование воронки при погружении судна под воду;

возможность взрыва при пожаре;

всплытие с тонущего судна крупных плавающих предметов;

возможность заваливания судна на борт.

После отхода на безопасное расстояние всем спасательным средствам необходимо объединиться и удерживаться в месте гибели судна. Объединение спасательных средств позволяет:

равномерно распределить людей, воду, продукты питания и т. п.;

более рационально использовать средства сигнализации;

более рационально распределить людские ресурсы на выполнение работ(несение вахты, ловля рыбы и т.п.).

Организация поисково-спасательной операции будет начата с координат места гибели судна, поэтому для уменьшения ветрового дрейфа необходимо поставить плавучие якоря и опустить водяные карманы.

Снабжение спасательного плота

Снабжение спасательного плота

средства осушения: плавучий черпак и 2 губки;

2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия плота сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически.

спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 метров;

ремонтный комплект для заделки проколов: клей, пробки и зажимы;

ручной насос или меха для подкачки плота;

питьевая вода консервированная из расчета 1,5 литра на человека;

пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека;

аптечка первой помощи;

таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека;

по одному гигиеническому пакету на человека;

теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц;

инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.

радиолокационный маяк – ответчик (SART);

УКВ переносная радиостанция;

4 красные парашютные ракеты;

6 красных фальшфейеров;

2 плавучие дымовые шашки;

электрический водонепроницаемый фонарь;

сигнальное зеркало (гелиограф) и сигнальный свисток;

Источник

С какой минимальной высоты можно сбрасывать спасательный плот с сохранением его работоспособности

2. Судно за пределами особого района

3. Ведется визуальный контроль за местом сброса

4. Судно на удалении от берега не менее 12 миль

5. На судне используется оборудование для фильтрации нефти

6. Концентрация нефти в стоке не превышает 15 млн –1

03.2.009В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море нефти или нефтесодержащей смеси?1. В результате повреждения судна

2. В целях обеспечения безопасности судна

3. В целях спасения человеческой жизни на море

03.2.010В каких случаях заполняется Журнал нефтяных операций?1. При удалении нефтеостатков

2. При сбросе за борт льяльных вод машинного отделения

3. При приеме балласта в топливные танки либо их очистке

4. При сбросе балласта или промывочной воды из топливно-масляных танков

03.2.011В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море сточных вод?1. В результате повреждения судна

2. В целях обеспечения безопасности судна

3. В целях спасения человеческой жизни на море

4. Если сточные воды смешаны с другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие более строгие требования

03.2.012В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к удалению мусора с судна?1. В результате повреждения судна

2. В целях обеспечения безопасности судна

3. В целях спасения человеческой жизни на море

4. Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие более строгие требования

03.2.013Указать меры, направленные на предотвращение сброса нефти в случае аварии судна.1. Заделка пробоин

2. Перекачка нефти на другое судно

3. Перекачка нефти из аварийной цистерны в свободные

4. Перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденной цистерной

01.1.011Первое мероприятие по восстановлению остойчивости судна, которое для него наиболее безопасно:Осушить отсек Е

04.1.006Имеет ли право Портовый государственный контроль осуществлять проверку наличия дипломов и льготных разрешений у членов экипажей заходящих в порт иностранных судов?Да, имеет право

04.1.008Является ли русский язык официальным языком Конвенции?Да, является.

01.1.012Осушение отсека Е приводит к (см. Рис.):увеличению остойчивости судна

04.1.022Каков должен быть стаж работы на судне для получения диплома 2 механика судов с главной двигательной установкой мощностью от 750 до 3000 кВт?не менее 12 месяцев

05.1.001Возможно ли в гидрокостюме спуститься на надувной спасательный плот (шлюпку) по штормтрапу?Да

05.1.002С какой предельной высоты безопасно прыгать в воду в гидрокостюме?Приблизительно 5 метров

05.1.003Как долго сможет выжить человек в гидрокостюме, изготовленным из материала обладающего теплоизоляционными свойствами в холодной воде (при температуре воды около 2 градусов)?6 часов

05.1.004Как долго сможет выжить человек в гидрокостюме, изготовленном из материала не обладающего теплоизоляционными свойствами, при температуре воды около 5 градусов?В течение часа

05.1.006Спасательный жилет позволяет прыгать в воду без получения телесных повреждений и без смещения или повреждения самого жилета с высоты не менее4,5 метров

01.1.013Осушение отсека Д приводит к (см. Рис.):уменьшению остойчивости судна

05.1.008Где на судне должны находиться круги с самозажигающимися огнямиРавномерно по обоим бортам судна

05.1.009Дополнительные спасательные жилеты на пассажирском судне должны хранитьсяНа палубе в местах сбора

05.1.010С какой высоты можно безопасно сбрасывать спасательный плот?18 метров

05.1.011С какой максимальной высоты Вв случае необходимости можно спрыгнуть на спасательный плот, не опасаясь его повредить?5 метров

05.1.012Дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать со скоростью не менее6 узлов

05.1.013Дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать со скоростью не менее 6 узлов в течение не менее4 часов

05.1.014Дежурная шлюпка должна буксировать самый большой спасательный плот судна со скоростью не менее2 узла

05.1.015Спасательный плот с полной нагрузкой на тихой воде можно безопасно буксировать со скоростью не превышающей3 узла

05.1.016Скорость спасательной шлюпки при ее полной загрузке должна быть на тихой воде не менее6 узлов

05.1.017В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств должен производится с периодичностью1 неделя

01.1.014Заполнение (запрессовка) отсека Г приводит к (см. Рис.):увеличению остойчивости судна

05.1.018В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 проверка работы двигателей всех спасательных шлюпок и дежурных шлюпок должна производится с периодичностью1 неделя

05.1.019В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 проверка работоспособности судовой авральной сигнализации должна производится с периодичностью1 неделя

05.1.020Проверка комплектности штатного снабжения судовых спасательных шлюпок и их состояния в соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 должна производитьсяежемесячно

05.1.022В случае, если во время рейса был произведен ремонт надувной дежурной шлюпки, то после прихода в порт в соответствии с требованиями МК СОЛАС-74.шлюпка должна пройти проверку в одобренной сервисной организации

05.1.024Как часто должны проводиться учения по судовым тревогам на грузовых судахНе реже одного раза в месяц

05.1.025Как часто должны проводиться учения по судовым тревогам на пассажирских судахНе реже одного раза в неделю

05.1.026Главной задачей в ситуации, грозящей судну гибелью, являетсяСпасение людей

05.1.027В первые же минуты при объявлении шлюпочной тревоги должны быть приняты следующие мерыВсе вышеперечисленные меры

01.1.015Заполнение (запрессовка) отсека А приводит к (см. Рис.):увеличению остойчивости судна

05.1.028Где должна находиться папка документов по борьбе за живучесть суднаНа мостике

05.1.029Кто отвечает за проведение систематических осмотров и проверок стационарных средств борьбы за живучесть судна?Командный состав по заведованию

05.1.030При проведении судовых учений каждая спасательная шлюпка должна спускаться на воду с расписанной на ней командойпо меньшей мере один раз в 3 месяца

05.2.001Отметьте чем из перечисленного в ответах могут быть снабжены спасательные круги, используемые на судах1. Дымовой шашкой

2. Спасательным линем

3. Самозажигающимся огнем

05.2.002Какие способы, из числа указанных в ответах, наиболее безопасны для попадания на надувной спасательный плот, стоящий у борта судна?1. Спуститься по штормтрапу

2. Спуститься по тросу с мусингами

05.2.003Закончив посадку в спасательную шлюпку, следует немедленно1. Отойти от борта судна на безопасное расстояние

2. Вести наблюдение за водной поверхностью

3. Вести наблюдение за палубой и надстройкой

05.2.004Конструкция полностью закрытой спасательной шлюпки должна обеспечивать1. Способность выпрямляться после переворота

2. Наличие аварийного выхода при повреждении

3. Наличие ремня безопасности на каждого члена экипажа

4. Недопущение попадание воды внутрь при ее переворачивании

05.2.005На каждом пассажирском судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов1. Дежурные шлюпки

2. Спасательные плоты

3. Спасательные шлюпки

05.2.006На каждом грузовом судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов1. Дежурные шлюпки

2. Спасательные плоты

3. Спасательные шлюпки

05.2.007Кто может привлекаться для осуществления мероприятий по борьбе за живучесть?1. Все члены экипажа

2. Лица не входящие в состав штатного экипажа, но временно находящиеся на судне

01.1.016Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе заполнение отсеков:находящихся ниже центра тяжести судна

05.2.008Где должно находиться расписание по тревогам?1. На мостике

2. В помещениях экипажа

05.2.009В каютной карточке пассажира должно быть указано1. Место сбора по тревоге

2. Значение сигналов тревог

3. Номер и место нахождения его в спасательной шлюпке

05.2.010Судовое расписание по тревогам должно содержать1. действия по тревоге пассажиров

2. действия по тревоге членов экипажа

3. описание общесудового сигнала тревоги

4. фамилии лиц командного состава, ответственных за готовность спасательных и противопожарных средств к немедленному использованию

05.2.011Учение по оставлению судна должно включать.1. пуск и работу двигателя спасательной шлюпки

2. сбор членов экипажа и пассажиров по сигналу тревоги

3. необходимую подготовку спасательной шлюпки к спуску и ее частичное приспускание

4. проверку того, что пассажиры и члены экипажа одеты надлежащим образом и то, что спасательные жилеты одеты правильно

06.1.004Допускается ли использование на судне балластного или осушительного насоса или насоса общего назначения в качестве пожарного насосада, если насос не используется для перекачки топлива

06.1.005Где должны располагаться ручные пожарные извещателиВ каждой пожарной зоне

01.1.017Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе осушение отсеков:находящихся выше центра тяжести судна

06.1.007Согласно требованиям ИМО минимальное количество аппаратов EEBD на каждой палубе любого типа грузового судна должно составлять:не менее 2-х

06.1.008Запас воздуха в дыхательном аппарате, который входит в комплект снаряжения пожарного, должен обеспечить безопасную работу в течение, как минимум30 минут

06.1.009Какое количество пожарных насосов должно быть на судне валовой вместимостью 1000 peг. т и более?Два основных и один стационарный аварийный насос с независимым приводом

06.1.010Какие средства пожаротушения в котельных и подобных им поме­щениях должны быть предусмотрены на судах?Одна из вышеперечисленных систем

2. вредное воздействие на электрооборудование

06.2.002Укажите типы огнетушителей, которые применяются на судах для тушения пожаров1. Пенные

06.2.004Какие классы пожаров можно тушить установками порошкового пожаротушения?1. Класса С

4. Электроустановок под напряжением

2. Помещений с установками жидкого топлива

06.2.006Установки пенотушения могут выдавать пену1. Низкой кратности

2. Средней кратности

3. Высокой кратности

01.1.018При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для судна:Не предпринимать никаких действий по осушению затопленного отсека

06.2.007Стационарные системы пожаротушения классифицируются по огнетушащему составу, как1. Пенные

06.2.008В состав водяной противопожарной системы входят1. Трубопроводы

4. Пожарные рукава и стволы

06.2.009По каким признакам можно классифицировать судовые стационарные системы пожаротушения1. По принципу тушения

2. По категориям помещений

06.2.010Какие недостатки присущи огнетушащим порошкам1. Ухудшение видимости и затруднение дыхания

2. Невозможность тушения материалов, содержащих (выделяющих) кислород

06.2.011Что нужно учитывать при тушении пожаров углекислым газом1. Опасность отравления людей

2. Невозможность тушения материалов, содержащих кислород

3. Низкую эффективность тушения пожаров на открытом воздухе

4. Необходимость поддержания заданной концентрации в замкнутом объеме

06.2.012Какие недостатки присущи воде, как огнетушащему веществу1. Электропроводимость

2. Снижает остойчивость судна

3. Низкая смачивающая способность

06.2.013Чем определяется выбор воды в качестве огнетушащего вещества1. Доступностью

2. Низкой стоимостью

3. Высокой теплоемкостью

4. Высокой скрытой теплотой парообразования

06.2.014От воздействия каких факторов должны срабатывать автоматические извещатели пожара1. От воздействия дыма

2. От воздействия пламени

3. От воздействия высокой температуры воздуха

06.2.015Какими преимуществами обладает аэрозольная система объемного тушения пожара1. Надежность

4. Экологическая чистота

06.3.001Аппараты EEBD должны иметь запас воздуха, достаточный для обеспечения дыхания персонала в течение некоторого времени. Введите минимально допустимую продолжительность (в минутах)минимум 10 минут

01.1.019При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна …Заполнить (запрессовать) отсек противоположного борт для повышения остойчивости и спрямления судна

01.1.002Свободная поверхность жидкого груза на судне при качке:уменьшает остойчивость судна

01.1.020При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна …Откачать за борт воду из отсеков выше ватерлинии, имеющих свободные поверхности

01.1.021Открытые перетоки между танками и цистернами (системам стабилизации качки, систем выравнивания крена и др.) …Понижают остойчивость судна как смежное (общее) помещение с единой свободной поверхностью

2. расположением наиболее тяжелых грузов на палубе двойного дна судна в трюме

01.2.002При каком уровне заполнения цистерны следует учитывать влияние свободной поверхности жидкости?1. 0,5

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности жидкости

2. при наличии статического крена судна

2. устранение возможности перетекания жидких грузов из танков одного борта в танки другого борта

01.1.003Свободная поверхность жидкого груза на судне при крене:уменьшает остойчивость судна

2. откачка воды из помещений выше ватерлинии

01.2.010Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна1. Спуск воды в низлежащие помещения

2. Удаление за борт высоко расположенных грузов

3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется)

01.2.013Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна1. Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии

2. Устранение возможности перетекания жидких грузов

3. Откачка воды из помещений имеющие большие свободные поверхности

01.2.014Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна1. Закрытие перетоков между танками

2. Откачка воды из других помещений имеющие большие свободные поверхности

3. Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии со свободными поверхностями

01.2.015Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна1. Спуск воды в низлежащие помещения

2. Удаление за борт высоко расположенных грузов

3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется)

01.1.004Попадание воды на верхнюю палубу судна:уменьшает остойчивость судна

01.3.001Угол крена при максимуме диаграммы статической остойчивости должен быть не менее … градусов30

15.2.001Укажите какие пункты включает в себя подготовка парового турбоагрегата к прогреванию1. Подготовку конденсационной установки

2. Подготовка турбин и зубчатых передач

3. Подготовку и ввод в действие масляной системы

4. Пробное проворачивание турбоагрегата валоповоротным устройством

5. Подготовку валопроводов, систем управления, сигнализации и защиты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *