с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе

ГИБДД стала жестко штрафовать за езду в левом ряду

с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. 5b65ecs 100. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе фото. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе-5b65ecs 100. картинка с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. картинка 5b65ecs 100. В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну.

с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. a393999s 960. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе фото. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе-a393999s 960. картинка с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. картинка a393999s 960. В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну.

В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну.

В России «тошнить» в левом ряду — дело обычное, хотя Административным кодексом за нарушения п.9.4 и п.9.5 ПДД предусмотрены наказания. Так, «вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».
Согласно ст.12.15 КоАП штраф за «нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части» составляет 1500 рублей. Тоже самое касается и тихоходов: «транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги». За данное правонарушение также предусмотрен штраф в 1500 рублей.
Но как показывает практика, не все ездуны об этом знают, или знают, но намеренно игнорируют ПДД. Ведь полицейские, как и в случае использования мобильных телефонов за рулем, практически не наказывают водителей.

с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. 9393999s 960. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе фото. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе-9393999s 960. картинка с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. картинка 9393999s 960. В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну.

Точнее, не наказывали до недавнего времени. С наступлением летних отпусков гаишники заметно оживились — за езду по левому ряду блюстители дорожного порядка стали массово штрафовать «рулевых» в Иркутской области и Краснодарском крае.
Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» собственные источники в ГИБДД, подобные рейды также инициированы в Тверской, Саратовской и Московской областях. Поэтому во избежание лишних встреч с сотрудниками ДПС рекомендуем не пренебрегать ПДД, и не занимать крайний левый ряд, если свободен правый.
Наши придорожные полицейские, похоже, решили перенять опыт западных коллег — власти американского штата Невада, которые мало того, что штрафуют водителей, медленно передвигающихся в левом ряду, так еще и увеличивают сумму штрафа за повторные нарушения. Причем, если первое наказание для «улитки» составляет 50 долларов США, а второе — 100, то за третье и последующие нарушения выкладывать придется уже по 250 «зеленых».
Что примечательно, попасть на штраф может даже тот, кто едет достаточно быстро, но при этом «может создать помеху другим участникам дорожного движения, идущим с более высокой скоростью, не превышающей допустимую». Иными словами, не хочешь или не способен мчаться с предельно разрешенной скоростью — не занимай полосу.
А в Европе, как уже было сказано, воспитанные водители в большинстве своем и без того стараются не мешать «безлимитчикам», и используют левый ряд исключительно для обгона.

Источник

Разрешено ли движение по левой полосе

Извечный спор между водителями – можно ли ехать по левой полосе. Одни говорят, что машины там могут ездить в любом случае, а вторые придерживаются что левая полоса для обгона. Между тем, особенности езды по разным полосам регламентируются ПДД. Рассмотрим, когда можно ездить по левому ряду, когда это запрещено, и какой штраф ожидает водителей при нарушении правил.

Что написано о движении по левой полосе в ПДД?

Ответы на все вопросы о езде по левой полосе содержатся в п. 9.4 и п. 9.5 ПДД. По большей части запреты касаются загородных трасс:

Автомобили с разрешенной максимальной массой от 2.5 тонн могут выезжать на крайнюю левую из трех и более полос только для разворота или поворота налево.

Рассмотрим несколько примеров, как это должно выглядеть на практике:

№1. Езда по населенному пункту. Водитель едет по двухполосной дороге, заняв крайнее левое положение. Здесь никакого нарушения нет: п. 9.4 ПДД запретов не содержит. Далее количество полос меняется, и в попутном направлении их уже три. Здесь водитель может принимать крайнюю левую полосу лишь в том случае, если остальные ряды при активном движении заняты, либо ему нужно повернуть налево, развернуться.

Стоит учитывать знаки и разметку. Даже если при езде в городе две полосы, но есть знаки, указывающие направление движения, нужно руководствоваться ими. Например, нельзя ехать прямо в левом ряду, если знак указывает, что на данном участке дороги можно только развернуться или повернуть налево.

№2. Езда вне населенного пункта. Конец населенного пункта обозначается знаком с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. 5.24.1. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе фото. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе-5.24.1. картинка с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. картинка 5.24.1. В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну.5.24.1 с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. 5.24.1. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе фото. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе-5.24.1. картинка с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. картинка 5.24.1. В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну., но ограничения могут быть сняты и знаком с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. 3.31. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе фото. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе-3.31. картинка с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. картинка 3.31. В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну.3.31 с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. 3.31. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе фото. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе-3.31. картинка с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. картинка 3.31. В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну.. Человек едет на машине в правом ряду. Попутно едущий автомобиль спереди движется с меньшей скоростью, поэтому другому водителю разрешается его опередить. После завершения маневра он должен вернуться в свою полосу.

У многих водителей есть негласное правило, которое поможет избежать некоторых неприятных ситуаций. Несмотря на то, что движение в городе по левому ряду в большинстве случаев разрешено по ПДД, у опытных автовладельцев езда там при свободной правой считается дурным тоном.

Другой вопрос – когда обе полосы заняты, и слева автомобиль едет так же медленно, как и справа. Фактически получается, что вся дорога занята, и тот, кто едет быстрее них сзади, не сможет проехать, или ему придется выезжать на «встречку» в нарушение ПДД. По правилам оба впереди едущих водителя правы, но во избежание дорожных конфликтов лучше так не делать.

Когда ездить в левой полосе разрешено?

Существует несколько ситуаций, когда выезжать на левую полосу можно, не боясь штрафа:

Если речь идет о зоне вне города или о движении по трехполосной дороге в городе, по окончании любого из указанных выше маневров нужно вернуться в свою полосу. Левую сторону нельзя занимать, даже если она пустая и сзади нет других транспортных средств, которым могла бы помешать машина.

Какой штраф за движение по левой полосе?

Если водитель нарушает п. 9.4 или п. 9.5 ПДД, его могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП за нарушение правил расположения автомобиля на дороге. Размер штрафа здесь равен 1 500 руб.

Зафиксировать нарушение может только инспектор ГИБДД. Камеры, фиксирующие несоблюдение п. 9.4 или п.9.5 ПДД, пока еще нигде не установлены. На месте составляется протокол, где сразу будут указаны реквизиты для оплаты.

Если оплатить штраф в течение 20 дней, можно воспользоваться скидкой – 50% от суммы. В конечном итоге перечисляется только 750 вместо 1 500 руб.

Можно ли ездить по левому ряду в черте города?

Как говорилось ранее, п. 9.4 ПДД действует только в отношении загородных участков дорог. В городе же можно ездить по любой полосе, главное – соблюдать предписание знаков и разметки.

Однако изначально левая полоса предназначена для разворотов, движения налево и обгона. Если же ездить на ней прямо, штрафа за это не будет. Исключение – некоторые виды транспортных средств, которым запрещается без крайней нужды ездить слева:

Вышеуказанные категории транспортных средств могут ездить на дороге слева лишь в том случае, если их водители собираются повернуть налево или развернуться.

Что делать, если ехал по левой полосе и остановил сотрудник ГИБДД?

Несмотря на предусмотренную ответственность, привлечь к ней за движение по левой полосе на участке дороги, где это запрещено без необходимости, крайне проблематично. Инспекторам придется доказывать, что водитель нарушил ПДД. Тот, в свою очередь, может объяснить езду слева следующим образом:

Чаще всего водители объясняют движение в левом ряду поиском поворота налево. За это инспекторы наказывать не вправе. Если протокол все же составлен, нужно сделать на нем пометку о несогласии и указать причины. После этого протокол можно оспорить через суд или руководителя ГИБДД.

Как оспорить протокол?

Составленный протокол выдается водителю на руки, и впоследствии его можно обжаловать. Самый простой способ – подать письменную жалобу руководителю инспекции. Сделать это можно через сайт ведомства или принести заявление лично.

Свою позицию придется аргументировать, указав, по какой причине пришлось ехать за городом по левому ряду и на каких основаниях должны отменить ответственность по ст. 12.15 КоАП РФ.

Руководитель рассматривает заявление в течение 10 дней, срок начинает исчисляться со дня, следующего за датой подачи.

Альтернативный вариант – оспаривание в судебном порядке. Это труднее и занимает много времени. В общей сложности процесс может длиться до двух месяцев.

Подать заявление можно несколькими способами:

В процессе разбирательств придется отстаивать свою позицию. В качестве доказательств можно использовать записи с видеорегистратора, не лишними будут свидетельские показания.

По результатам суд выносит постановление. Протокол им отменяется или остается без изменений. В первом случае штраф платить не придется, во втором постановление обжалуется через апелляционный суд в течение 1 месяца.

Чтобы избежать штрафа, достаточно соблюдать ПДД и не ездить в левом ряду при свободном правом, если речь идет о загородной дороге. При движении по городу можно ездить в любой полосе, исключение – крайний левый ряд на трехполосной дороге: он предназначен только для разворота или поворота налево.

Важно учитывать, что в процессе управления машиной нужно руководствоваться не только ПДД, но и дорожной обстановкой. Например, водителя не оштрафуют, если он докажет, что ехал в левом ряду из-за препятствия в правом, или ему нужно было повернуть налево. Пока что практика показывает, что протоколы за такие нарушения оформляются крайне редко и в основном в рамках запланированных рейдов ГИБДД.

Источник

Разрешено ли движение по левой полосе, когда запрещено по ПДД и какой штраф?

с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. 2019 08 27 235828 compressed. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе фото. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе-2019 08 27 235828 compressed. картинка с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. картинка 2019 08 27 235828 compressed. В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну.

Движение по левой полосе дороги при свободных правых по ПДД 2021 года запрещено в целом ряде случаев. Но только при определённых условиях и в зависимости от ряда факторов. Есть за нарушение такого запрета и наказание. Но водителям далеко не всегда обоснованно «моргают» дальним светом фар, требуя сместиться правее. В статье мы узнаем, можно ли ехать по левой полосе, а когда нельзя, обязан ли автолюбитель уступить дорогу приближающемуся автомобилю сзади с большей скоростью, какой штраф за занятую левую полосу и для кого она вообще предназначена.

Разрешается ли двигаться по левому ряду?

В общих случаях да, разрешено. Это касается многих участков дорог:

Но есть в этих правилах я целый ряд тонкостей, когда движение слева запрещено. Давайте рассмотрим их все!

Где нельзя ехать по левой полосе?

Кроме очевидных случаев, когда левая сторона дороги предназначена для встречного потока и отделена от правой сплошной линией, либо другие правила запрещают выезд на неё, есть ещё множество дорожных ситуаций, когда движение по левой полосе запрещается.

Вне населённых пунктов

На трассах, то есть вне зоны действия знаков населённых пунктов на белом фоне запрещено двигаться по левой полосе (при наличии 2 и более рядов для езды в одном направлении), кроме ряда исключений:

Всё перечисленное предписывает пункт 9.4 ПДД.

с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. Edet po levoy polose vne naselyonnogo punkta. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе фото. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе-Edet po levoy polose vne naselyonnogo punkta. картинка с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. картинка Edet po levoy polose vne naselyonnogo punkta. В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну.
На данной схеме нарушает только водитель красного автомобиля

Обратите внимание, вы не обязаны в данном контексте уступать левую полосу, если сзади к вам приближается другая машина. В том числе, если она прижимается, моргает дальним и всячески просит сместиться правее.

А вот в контексте поворота налево или разворота ПДД предписывают заблаговременно занять крайнее левое положение. При этом, конкретность такой заблаговременности в Правилах отсутствует – будь то несколько десятков метров до манёвра или 10 километров. И всё же, на все эти вопросы следует смотреть с практической стороны – в виде штрафа или при случившемся ДТП. И в этом случае судить о заблаговременности будет должностное лицо (сотрудник ГИБДД) или судья, по личным убеждениям.

В городе при движении 80 км/ч

Такое же указанное выше правило действует и для населённого пункта в 3 случаях:

В населённом пункте при наличии 3 полос и более

Ещё одна ситуация, когда вам нельзя занимать крайнюю левую полосу в черте города, деревни или любого другого поселения – это наличие 3 полос для движения в вашем направлении.

Но и в этом случае необходимо выполнение 2 условий, чтобы действовал запрет на езду по левому ряду:

с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. Dvizhenie po levoy polose v gorode pri 3 ryadah. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе фото. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе-Dvizhenie po levoy polose v gorode pri 3 ryadah. картинка с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. картинка Dvizhenie po levoy polose v gorode pri 3 ryadah. В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну.
На данной картинке нарушают уже водители красного и зелёного автомобилей, так как правые полосы свободны (зелёный мог опередить оранжевого по крайней правой)

Обратите внимание, что для грузовиков с максимальной массой более 2,5 тонн разрешается занимать крайний левый ряд в городе в таком случае только для поворота/разворота, а вот при интенсивном движении выезжать на крайнюю левую нельзя.

Я еду с максимально разрешённой скоростью и могу занять левую полосу – это правда?

Нет! Один из самых распространённых мифов заключается в том, что якобы, если двигаться с самой высокой допустимой планкой скорости, то можно занимать левый ряд вне зависимости от участка дороги и условий, перечисленных выше. Корни этого мифа кроются в логической цепочке обязанности уступить левую полосу тому кто едет быстрее – уступать то в нашем случае некому, кроме нарушителей скоростного режима.

Правда же заключается в том, что даже если вы едете, к примеру, 110 км/ч при разрешённых 90, вы не имеете права двигаться по левой полосе. ПДД вообще предписывают запреты занимать её в перечисленных выше случаях вне зависимости от скорости.

Обязан ли я уступить левую полосу?

Довольно распространённая ситуация: вы двигаетесь по крайней левой, как вас сзади догоняет другая машина, начинает моргать дальним светом фар, сигналить (или не начинает). Обязан ли водитель уступать дорогу в этом случае приближающемуся сзади автомобилю? Вот в такой ситуации:

с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. Zanimat levuyu polosu pri svobodnoy pravoy nelzya. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе фото. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе-Zanimat levuyu polosu pri svobodnoy pravoy nelzya. картинка с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. картинка Zanimat levuyu polosu pri svobodnoy pravoy nelzya. В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну.

Нет, прямой такой обязанности нет. Хотя вы и нарушаете Правила, если справа полоса свободна. Но обратите внимание, что в таком случае и приближающийся сзади также нарушает, двигаясь по левому ряду при свободных правых, вне зависимости от вашего нарушения ПДД. И что же, перестраиваться вправо должен тот, кто больше нарушает? Вовсе нет.

Но как вы, так и двигающийся сзади вас – оба обязаны сместиться на правую полосу. Вот только так как позади двигающийся изначально едет быстрее вас, то ему снова придётся вернуться в левую, чтобы опередить вас. Поэтому наиболее разумным будет именно вам перестроиться правее. Если, конечно же, правее свободно, и вам не нужно скоро поворачивать налево. Но и мнение по поводу того, что левая полоса предназначена для «летунов» – это заблуждение. Едьте вы хоть 250 км/ч, если правые ряды свободны, вы обязаны перестроиться правее.

Но есть ситуация, когда вы обязаны освободить левую полосу. Это когда вы опередили другой автомобиль, и позади едущая машина движется со скоростью больше вашей. Вот так:

с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. Operezhenie na trasse. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе фото. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе-Operezhenie na trasse. картинка с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. картинка Operezhenie na trasse. В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну.
Вы как водитель зелёного авто не уступаете дорогу красному, а лишь выполняете обязанность перестроиться правее

Должен ли я ускориться?

И это зависит от конкретной дорожной ситуации и вашей скорости. С одной стороны, прямой обязанности уступить левую полосу, даже если сзади двигающийся автомобиль не превышает скорость, у вас нет. С другой же стороны, ПДД запрещают двигаться с заведомо малой скоростью без необходимости, создавая помехи другим транспортным средствам. И, если справа от вас едут другие машины, и вы не можете перестроиться, то вы создаёте помеху сзади едущему с разрешённой скоростью авто, двигаясь слишком медленно.

Поэтому, если вы, к примеру, едете 50 км/ч при разрешённых 90, то вы можете нарушать, хотя доказать отсутствие у вас необходимости ехать медленно никто не сможет. Но и критериев слишком малой скорости в Правилах не описано. Поэтому даже 85 км/ч при разрешённых 90 могут быть таковыми, а могут и не быть – в зависимости от оценки рассматривающего нарушение лица или судьи.

Важное замечание!

Я ехал(а) в левой полосе, в меня въехали сзади – кто будет виноват?

Тот, чьё нарушение первопричинно привело к ДТП. Рассматривающие дела должностные лица и суды, определяя степень виновности, задают вопрос: отсутствие чьего нарушения ПДД позволило бы с большей долей вероятности избежать аварии? Ответ на этот вопрос в нашей ситуации очевиден – почти во всех случаях судебной практики 2021 года вина ляжет на двигавшегося сзади в нарушение пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД.

Какой штраф?

За движение по левой полосе при свободных правых предусмотрена общая норма наказания по части 1 статьи 12.15 КоАП как за нарушение правил расположения ТС на проезжей части. Мера санкции по ней – штраф 1 500 рублей.

Он может быть выписан инспектором ДПС на дороге. А вот камеры автофиксации в 2021 году не умеют определять движение по левому ряду в нарушение Правил.

Источник

Движение по левой полосе

Последнее обновление: 23.09.2020
Комментариев нет

В данной статье речь пойдет о правомерности и целесообразности движения по левой полосе (или левее от крайней правой полосы) в населенных пунктах и вне оных, а также какие опасности могут вас подстерегать в процессе движения на этих участках дороги.

Так как проезжая часть дороги бывает разной допустимой для движения ТС ширины, заранее условимся, что многополосной дорогой будем считать дорогу, проезжая часть которой имеет две и более полос одного (данного) направления.

И еще. Поскольку велосипедам и мопедам ПДД разрешают перемещаться только по правым полосам проезжей части, то их движение в числе остальных нерельсовых транспортных средств в этой статье рассматривать не будем.

В чем заключаются, так сказать, «общие» правила движения по левой полосе?

Левые полосы считаются более скоростными. На относительно больших расстояниях, когда отсутствует техническая возможность для поворотов налево, движение по левой полосе (по левым полосам) очень удобно. Но есть условная категория ТС, которым движение по левым полосам или въезд на крайнюю левую полосу разрешены только в определенных случаях (об этом — ниже по тексту).

с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. lazy placeholder. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе фото. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе-lazy placeholder. картинка с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. картинка lazy placeholder. В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну.

Если скорость транспортного средства не превышает 40 км/ч или по техническим причинам оно не может развить такую скорость, то такое ТС должно двигаться по крайней правой полосе (пункт 9.5 ПДД). Перестраиваться на крайнюю левую полосу в этих случаях разрешается только для объезда, для поворота налево (разворота) или для остановки в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Как говорится, хотите ехать быстрее — занимайте левую полосу, а не хотите или не можете — оставайтесь ехать в правой полосе.

На любых! дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, крайнюю левую полосу разрешается занимать только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота (пункт 9.4 ПДД).

Для чего существует вышеуказанное требование ПДД? Дело в том, что крайние левые полосы на многополосных дорогах часто используют службы скорой помощи, МЧС, МВД и прочие госслужбы, выполняющие неотложные задачи. Поэтому занимать их без крайней необходимости запрещается.

Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево или разворота (пункт 9.4 ПДД).

На автомагистралях (дорогах, обозначенных знаком 5.1) и дорогах для автомобилей (обозначенных знаком 5.3) грузовым машинам с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн запрещается выезжать далее второй полосы (пункт 16.1 ПДД).

Вопрос правомерности движения по левым полосам исчерпан. Если у вас легковой автомобиль, и он может ехать быстрее 40 км/ч, вам разрешается движение по любой из полос, в т.ч. расположенных левее крайней правой полосы, в соответствии с пунктом 9.4.

Но помимо правомерности еще необходимо помнить, что процессы движения по левым полосам в населенном пункте и за его пределами между собой отличаются, хоть и незначительно. Главное отличие — это разная разрешенная скорость движения и наличие перекрестков со светофорами или без оных.

Движение по левой полосе в населенном пункте

Скорость движения в пределах населенных пунктов ограничена величиной в 60 км/ч (пункт 10.2 ПДД). Кроме этого пересечения дорог населенного пункта образуют множество перекрестков разного типа.

Поскольку крайние левые полосы предназначены для движения «прямо» и для поворота налево или разворота (а иногда только для поворота налево или разворота), то следуя по левой полосе в намерении проехать через него «прямо», и если заранее не успеть перестроиться, есть риск «застрять» на перекрестке.

Чтобы не ждать, пока «передний» автомобиль повернет или развернется, и освободит проезд, его можно объехать с правой стороны — выполнить, по сути, перестроение на перекрестке.

Этот маневр нужно осуществить с повышенным вниманием (сначала прояснить для себя обстановку справа-сзади вашего авто), потому что в сложившейся ситуации существует высокая вероятность столкновения с автомобилем, который едет в смежной полосе в направлении «прямо» через перекресток.

В обстоятельствах интенсивного движения, в этих условиях ДТП наиболее вероятно, потому что все спешат успеть проехать за время, пока горит разрешающий сигнал светофора. Подробнее о других напряженных моментах — в статье Перестроение (смена полосы) на перекрестке.

Нередко с левых полос организуют въезд на прилегающую территорию, расположенную слева от дороги, например, поворот на АЗС. Разогнавшись по левой полосе, есть вероятность неожиданно «упереться» в автомобиль, который, пропуская свои встречные машины, ожидает возможность повернуть налево или развернуться на таком участке дороги.

Чтобы проехать дальше, его придется объехать справа, по смежной полосе (другого разрешенного пути нет), опять же, следует делать объезд очень внимательно, сначала убедившись, что перестроение на смежную полосу будет безопасно.

Если вовремя не заметить (еще на подъезде) остановившийся в крайней левой полосе для поворота (разворота) автомобиль, или заметить его слишком поздно, то возможно всякое развитие событий, в т.ч. столкновение с ним по причине того, что остановиться до него уже не хватит расстояния, и возможности объехать его справа тоже не будет.

Один такой случай рассмотрен на примере реальной дорожной ситуации в статье Неожиданный «сюрприз» на второй полосе.

Несколько другой случай ДТП, также связанный с выездом из занимаемой левой полосы, рассмотрен в статье Смена полосы – вот как бывает. В обеих статьях присутствуют видеоролики с происходящим.

с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. lazy placeholder. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе фото. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе-lazy placeholder. картинка с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. картинка lazy placeholder. В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну.

На левых полосах в любом месте дороги, а не только на перекрестках, может случиться что угодно, в т.ч. образоваться любое «препятствие» в виде ДТП, остановившегося автомобиля по причине поломки или из-за того, что водителю вдруг стало плохо и др.

Поэтому необходимо вести автомобиль в соответствии с погодными и дорожными условиями, постоянно смотреть далеко, на несколько машин вперед, анализировать ситуацию и заблаговременно принимать меры безопасности (хотя бы заранее снижать скорость).

Движение по левой полосе вне населенного пункта

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 («Автомагистраль») или 5.3 («Дорога для автомобилей») или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, пункт 9.4 ПДД разрешает вести свой автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Таким образом, левые полосы на трассах (за пределами населенного пункта) предназначены для опережения своих «соседей» по дорожному потоку, а также для движения по этим полосам в случаях, когда правая полоса занята другими машинами.

Описанная выше варианты потенциальной опасности во время движения в населенном пункте актуальны также и для движения за городом (вне населенного пункта). Все эти случаи внешне похожи, но дорожные условия за пределами населенного пункта жестче — у транспортных средств значительно выше скорость.

Известно, что зависимость длины тормозного пути автомобиля от его скорости не прямая, а квадратичная, т.е. при увеличении скорости вдвое, тормозной путь увеличивается в четыре раза! Поэтому, потенциально, времени для остановки на трассе у водителя в четыре раза меньше, чем в той же ситуации, но в населенном пункте на значительно меньшей скорости.

На трассе ситуация развивается быстрее. Автомобиль на трассе приближается намного быстрее, чем кажется. Соответственно, последствия неверной оценки ситуации и вовремя не принятых мер безопасности для избежания ДТП, за пределами населенного пункта бывают очень серьезными и часто трагичными.

Один из примеров такого ДТП на трассе, как раз по данной теме, есть в статье по разбору дорожной ситуации Препятствие на второй полосе.

с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. lazy placeholder. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе фото. с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе-lazy placeholder. картинка с какой скоростью можно ехать по городу в крайней левой полосе. картинка lazy placeholder. В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец — в ГИБДД объявили им войну.

Из-за того, что скорость движения на трассе выше, есть смысл периодически-постоянно следить за обстановкой сзади автомобиля, перестраиваться быстро, а перед съездом включать указатели поворота заблаговременно, чтобы едущим сзади были понятны ваши намерения.

На многополосных дорогах во время движения «между» двух полос еще есть большой смысл обращать внимание не только на ситуацию впереди и сзади своей машины, но и на обстановку на соседних с вами полосах. В публикации Не занимай левую полосу есть хороший пример того, как, наблюдая за дорогой и своевременно приняв меры, удается избежать серьезной аварии на КАДе в процессе объезда другого ДТП.

Разных примеров можно привести множество. Необходимо понять, что ПДД лишь упорядочивают движение по дороге, расставляют приоритеты. Но формальное соблюдение вами Правил дорожного движения не может гарантировать того, что ваш автомобиль ни с кем не столкнется.

Беззаботную поездку можете гарантировать себе только лично вы сами, ведя свой автомобиль на безопасной скорости, и своевременно принимая другие меры безопасности, с учетом реальной оценки сложившихся дорожных обстоятельств.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 23.09.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *