с какой скоростью можно ехать по каду в питере
Испытываем КАД Петербурга секундомером и одометром
Два экипажа портала Kolesa.ru дважды встретились на кольцевой автодороге Санкт-Петербурга, замерили протяженность разгрузочной артерии мегаполиса, засекая время прохождения основных отрезков магистрали.
Знаменательное для Петербурга событие, связанное с завершением работ по строительству кольцевой автодороги, натолкнуло на мысль: как теперь по этому кольцу проехать?! Ведь пересечь, например, город с юга на север, через частокол светофоров и сотни перекрестков, даже в относительно свободно время непросто. А чаще всего, попасть в пункт «Б» нам нужно быстро и без опозданий.
Проверить, насколько легко можно объехать все препятствия внутри кольцевой по новенькой объездной дороге, портал Kolesa.ru вместе с коллегами из BN.ru и видеостудией BN.tv попробовал с помощью двух экипажей. Мы проверяли плотность движения на КАД, засекали время в пути и измеряли расстояния до основных съездов с трассы.
Экипаж №1
Итак, стартуем на развязке КАД с Пулковским шоссе. Две машины, два расстояния, одно задание. Один экипаж объезжает город по часовой стрелке, другой против часовой, встречаемся на парковке торгового комплекса «Мега Парнас».
На старте у нас была неплохая фора: стартовали мы не в самое «пробочное» время, около 11 утра. Однако КАД страшен, прежде всего, тем, что вызванный аварией (или неожиданным ремонтом) затор часто проблематично объехать. И время, которое предполагалось сэкономить, может обернуться многочасовым ожиданием расчистки пути.
10.45 утра – начало движения первого экипажа по восточному пути. Уже спустя 12 минут и 17,5 километров, соблюдая скоростной режим в разрешенных пределах (не более 110 км/ч, если кто забыл), мы были на развязке с Мурманским шоссе. Движение плотное, но равномерно быстрое. Места для перестроения из ряда в ряд, обгоняя фуры или, наоборот, уступая дорогу лихачам из левого ряда, всегда хватало.
В таком же ритме мы проехали еще несколько основных съездов, включая Колтушский и Шафировский. Через 41,5 километр и 20 минут после старта мы миновали съезд на проспект Культуры. А спустя практически мгновенье, уже заезжали на парковку «Меги».
Итог: 44,5 километра, практически на одном дыхании, мы проехали за 35 минут, не встретив ни одного по-настоящему проблемного участка дороги. Учитывая достаточно постоянное маневрирование в плотном потоке, средняя скорость движения получилась заметно ниже разрешенных 110 км/ч, и составила 76,7 км/ч. А причиной достаточно плотного потока «восточного» маршрута является близость большинства развязок и самой КАД к городской черте.
Отрезок №1. Пулковское шоссе – развязка на пр. Энгельса. Восточный маршрут.
С какой скоростью можно ехать по автомагистрали?
Современный автомобиль с мощным мотором, обтекаемым кузовом, усовершенствованной подвеской, качественной резиной без проблем развивает скорость 200 км в час и больше.
На практике установлено, что мощностные качества, заложенные в авто, необходимы в случаях кратковременного ускорения при обгоне или при преодолении подъемов.
В реальности комфортное и безопасное управление машиной осуществляется на скорости 100-150 километров в час и это при условии, что дорога, по которой движется машина, соответствует стандартам и ГОСТам.
В России мало автомагистралей, где можно развивать максимально разрешенную правилами дорожного движения скорость.
В правилах дорожного движения Российской Федерации, с дополнениями и изменениями в редакции от 25.07.2017 г., устанавливается разрешенная скорость на автомагистрали в пределах 110 км в час и до 130 км в час на отдельных участках.
Что такое автомагистраль и сколько их в РФ
В новой редакции ПДД еще раз обращаемся к определению понятия автомагистраль и находим объяснение, что это дорога, которая имеет в каждом направлении проезжие части с разделительной полосой либо с дорожным ограждением между ними.
Автомагистраль не имеет пересечений с другими дорогами на одном уровне, не пересекается она и с железной дорогой, трамвайными путями, дорожками для велосипедистов и пешеходов.
В правилах указано, что автомагистраль обозначена знаком 5.1. На ней должно быть 4 и более полос движения. Для каждой полосы определена ширина в 3,75 м и обочина не меньше 3,75 м, а также установлена шестиметровая разделительная полоса.
Другими словами, на автомагистрали водитель может разогнать автомобиль до скорости, которую разрешают правила, и достаточно быстро, комфортно преодолеть путь.
В России автомагистралей, по сравнению с другими странами, немного. Статистика дает разные цифры. Можно говорить, что таких дорог всего 8% от общего числа.
Большинство дорог класса 1А (так обозначают автомагистрали) находится в европейской части страны, и идут они преимущественно от Москвы в разных направлениях.
Это трассы М2 «Крым», М4 «Дон», М9 «Балтия», М7 «Волга», М11 Москва – Санкт-Петербург. В СПБ это дороги КАД и ЗСД. В других регионах автомагистралями являются трассы Пермь – Екатеринбург, Кемерово – Ленинск-Кузнецкий.
В перспективе компаниями Росавтодор и Автодор, основными игроками на рынке строительства дорог, будет реконструировано и построено сравнительно небольшое количество автомагистралей.
В целом, в стране нет единой связанной сети автомагистралей. Магистрали — это отдельные участки федеральных трасс.
Минимальная скорость на автомагистрали
Ограничений минимальной скорости на дорогах для автомобилей в России не существует, а вот ограничение минимальной скорости на автомагистрали установлено правилами дорожного движения.
Так, в пункте 16 «Движение по автомагистрали» указано, что запрещено движение транспортных средств, у которых технические характеристики или состояние не позволяют развивать скорость больше, чем 40 км в час.
Таким образом, двигаться по автомагистрали следует со скоростью больше 40 км/час.
Если автомобиль в дороге поломался и не может ехать с большей скоростью, правила предписывают водителю остановиться, переместить машину на обочину справа за сплошную линию и предпринять действия по вызову ремонтной службы или эвакуатора.
За движение по автомагистрали со скоростью меньше 40 км в час водитель может быть оштрафован.
Максимальная скорость на автомагистрали в России
В пункте 10 правил «Скорость движения» законодатель установил максимально возможную скорость для различных транспортных средств при движении по автомагистрали:
В этом же пункте правил дорожного движения в примечании законодатель закрепляет за собственниками или владельцами дорог право позволять на отдельных участках автомагистралей движение отдельных видов транспорта со скоростью до 130 км в час.
Главное требование для предоставления такого скоростного режима — это соблюдение условий собственником по обеспечению безопасного движения на указанном участке трассы.
Уже сейчас разрешенная максимальная скорость на автомагистралях России в 130 км/час позволила собственникам автодорог категории 1А на отдельных участках обеспечивать максимальный скоростной режим.
Так, компания Автодор с 1.08.2017 года на автодороге М11 «Москва – Санкт-Петербург» в границах 258 км – 334 км установила скоростной режим в 130 км в час. В этом месте дорога делает обход города Вышний Волочок.
По информации государственной компании Автодор, такая же скорость движения существует на двух небольших участках дороги «Дон» – М4, находящихся в Московской области.
Напомним, что водителей о новом скоростном режиме на дороге предупредит дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с цифрой 130.
В чем главное отличие скоростной дороги от автомагистрали
В 2009 году постановлением Правительства РФ были учреждены правила для классификации автодорог и обозначены их категории. По условиям движения и возможностям доступа к ним дороги поделили на следующие классы:
Главное отличие автомагистрали и скоростной дороги заключается в том, что автомагистраль не имеет примыканий на одном уровне, а скоростная дорога допускает одноуровневые примыкания для доступа к ней не чаще, чем через 5 километров.
Отличаются дороги категории 1А и 1Б и по расчетной скорости. Для автомагистрали это 150 км в час, а для скоростной дороги 120 км в час. Расчетная скорость — это показатель, который указывает на предельно допустимую скорость в соответствии с условиями безопасного движения.
Предельные скоростные режимы на отдельных участках автомагистралей России устанавливаются после выполнения собственниками сложных процедур, которые гарантируют безопасное движения и обеспечивают инфраструктуру с максимальным комфортом для его участников.
Введение платы за проезд на идеальных по качеству участках трасс выводят пользование ими на новый комфортный уровень. В России очень мало классных дорог, но их сеть уверенно расширяется.
Время требует создания единой федеральной сети автомагистралей с безопасным и комфортным пользованием.
Гонщики перекрыли КАД и ездили со скоростью 300 километров в час
В Санкт-Петербурге заведено уголовное дело в отношении молодых людей, которые неоднократно устраивали гонки на спортивных машинах на Кольцевой автодороге. По свидетельствам очевидцев, перед скоростными заездами участники противозаконных соревнований перегораживали машинами въезд на магистраль.
Первое сообщение о так называемых стритрейсерах, перекрывших автомобилями въезд на дамбу со стороны Приморского шоссе, поступило в полицию несколько дней назад. Очевидец сообщил, что парни ездят по магистрали на огромной скорости в сторону Кронштадта.
Сотрудники Госавтоинспекции задержали и доставили в полицию троих водителей иномарок, участвовавших в заезде. Их автомобили были помещены на площадку УМВД по Приморскому району.
В отношении задержанных было возбуждено уголовное дело по факту действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. Еще на четверых граждан сбыли оставлены протоколы об административных правонарушениях. Однако после этого гонки не прекратились.
«Сегодня ночью стритрейсеры попытались повторить заезд по Кольцевой автомобильной дороге, причем скорость движения автомобилей достигала отметки в 300 км/ч. Шесть транспортных средств были остановлены полицейскими. В отношении водителей также составлены протоколы об административных правонарушениях. В настоящее время они проверяются на причастность к совершению преступления в рамках возбужденного ранее уголовного дела», – сообщила 3 ноября официальный представитель МВД России Ирина Волк.
КАД — Кольцевая автодорога Санкт-Петербурга
А-118 или КАД — Кольцевая автодорога Санкт-Петербурга — это автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Северной столицы и Ленинградской области. Отсутствие светофоров и высокая скорость движения по КАД позволяют добраться из одного района Санкт-Петербурга в другой быстрее, несмотря на увеличение расстояния.
Кроме того, эта дорога используется автомобилистами, которые направляются в другие города России или Европы, а также при переезде из одного удаленного района города в другой.
На дороге почти не бывает пробок, и возникают они только из-за крупных аварий или в очень сложных погодных условиях, например, после сильного снегопада.
Карта КАД — Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга
Характеристики КАД
БОльшая часть КАД проходит в пределах границы города и области. Дороги, пересекающие магистраль, расположены либо над магистралью, либо под ней.
Основные преимущества движения по трассе:
Аварийные ситуации на кольцевой дороге в Петербурге возникают, в основном, по причине превышения и без того высокий разрешенной скорости движения.
Видеокамеры и радары на КАД
На автомагистрали установлены радары и камеры видеонаблюдения, автоматически фиксирующие нарушителей скоростного режима.
История строительства КАД Санкт-Петербурга
Необходимость строительства КАД впервые была определена в 1966 году при утверждении Генерального плана развития Ленинграда. Генеральным проектировщиком выступило ЗАО «Институт «Стройпроект», а сооружение трассы началось в 1998 году.
Строительство автомагистрали велось поэтапно и каждый вновь введенный участок отводил от города огромные транзитные потоки и разгружал внутригородские дороги, которые с каждым годом все больше и больше страдали от транспортных заторов.
В 2004 году строительство приостанавливалось в виду отсутствия финансирования.
Одним из самых сложных участков КАД стало сооружение мостового перехода через реку Неву с вантовым мостом — Большого Обуховского моста, в его проектировании принимали участие 16 проектных организаций, в том числе датские и финские компании. Строительство велось в две очереди:
Вантовый мост через Неву стал одним из символов Санкт-Петербурга, это единственный неразводной мост Северной столицы.
Основные его характеристики:
12 августа 2011 года состоялся ввод в эксплуатацию самого сложного участка путепровода, соединившего два берега Невской губы в районе поселков Бронка и Горская. Сдача участка дороги по подводному тоннелю от Бронки до Кронштадта стала возможной с завершением строительства комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнения.
Длина этого участка составляет 25 км, длина подземной части — 2 км. Таким образом, КАД соединила южную и северную части города.
Перспективы
В далекие 1990-ые годы, когда шло проектирование автодороги, еще мало кто предвидел, что через 20 лет на дорогах города и области будет такое большое число автомобилей. Теперь же ясно, что без строительства КАД в городе возник бы коллапс.
По расчетам специалистов, в настоящее время на отдельных участках трассы фактическая интенсивность движения превысила планируемую. На южных участках магистрали, а также в районе Мурманского шоссе проезжает 200 тысяч автомобилей в сутки. Расчеты показывают, что в ближайшие годы уровень загрузки магистрали приблизится к единице, что означает возникновение заторов.
Специалисты считают, что строительство второй Кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге неизбежно, хотя в ближайшем будущем из-за отсутствия финансовых средств магистраль построена не будет.
Следует отметить, что проектировщики предложили два варианта строительства новой автомагистрали, условно названной КАД-2. По их планам, новая трасса обогнет город, то есть будет иметь форму дуги, но не будет проходить через Финский залив и не будет кольцевой:
Разработчики обоих схем новой дороги предпочтение отдают первому варианту.
КАД — Кольцевая автодорога Санкт-Петербурга объединила в единое целое основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра города. Ее строительство стало крупнейшим в истории Северной столицы проектом транспортной инфраструктуры, на реализацию которого было затрачено 138 млрд. рублей в ценах 2008 года.
Какие скоростные ограничения установлены по Правилам на участках дорог и знаками?
Действующее в 2021 году по ПДД ограничение скорости зависит от нескольких десятков различных факторов, включая конкретный дорожный участок, знаки, разметку, тип транспортного средства. Как итог, в России оно может быть от 5 до 130 км/ч. С постоянным ужесточением контроля и санкций, распространением камер автофиксации за превышение необходимо знать и понимать, где с какой скоростью можно ехать. В этой статье мы узнаем, какие скоростные лимиты движения установлены на сегодняшний день на дорогах, каковы зоны их действия, существуют ли минимальные границы и какие изменения введены по новым Правилам.
Какие общие ограничения максимальной скорости в 2021 году?
Многие автолюбители полагают, что есть ограничения только в населённых пунктах и вне их (60 и 90 км/ч соответственно), а также на автомагистралях и в жилых зонах (110 и 20 км/ч соответственно). А ещё скорость может ограничиваться дорожными знаками. Это далеко не так, хотя, на большей части дорог в России именно такие цифры.
Давайте подробнее рассмотрим различные варианты скоростных лимитов!
В городах и населённых пунктах
Внутри населённого пункта, действительно, общее ограничение скорости составляет 60 км/час по ПДД (пункт 10.2 Правил). Причём, населённый пункт определяется вовсе не наличием жилых домов или других зданий – начало и конец их определяются дорожными знаками, вот такими:
Но это только так, если вы едете по дороге общего пользования вне двора или прилегающей территории, вне зоны действия запрещающих и других знаков и ещё ряда условий. Давайте рассмотрим, какие ещё варианты могут быть.
Видите, сколько может быть тонкостей?!
На трассе – вне населённых пунктов
А вот здесь установлено ещё больше ограничений. Общее из них составляет 90 км/ч: при отсутствии знаков ограничения скорости, если вы едете на легковом автомобиле или мотоцикле, не буксируете прицеп или другую машину и ещё ряд факторов. Смотрим их все!
Ниже мы ещё раз подробнее поговорим отдельно об автомагистралях и ещё ряде других участков дорог.
Показания спидометра автомобиля могут разительно отличаться от его реальной скорости. Согласно п.5.4 Правила ЕЭК ООН №39, при испытаниях спидометров скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства.
Там же приведена формула, согласно которой рассчитываются интервалы реальной скорости при различных показаниях прибора. Если спидометр показывает 60 км/ч, то реальная скорость будет лежать в пределах между 51 и 60 км/ч. Соответственно, при 90 км/ч – между 78 и 90 км/ч, при 110 км/ч – между 96 и 110 км/ч.
Водителям крайне желательно знать реальную скорость своего автомобиля при различных показаниях спидометра, чтобы не выпадать из потока. Сделать это можно или с помощью навигатора, или подключившись к бортовому компьютеру.
Тонкость превышения на 20 км/ч
Указанные выше ограничения носят условный характер, не правда ли?! И правда, многие автовладельцы считают, что их скорость по простой формуле [действующее ограничение]+20 км/ч – это ненаказуемое превышение.
Но это не совсем так. Действительно, в статье 12.9 КоАП РФ, отвечающей за штрафы и сроки лишения прав за превышение скорости, вы не найдёте ответственности за езду быстрее установленноё на данном участке скорости на 20 км/ч.
Это не значит, что вы можете безнаказанно превышать. Дело в том, что в законодательстве есть не только административная ответственность, но и гражданская. Говоря проще, каждое нарушение всех участников ДТП может являться причиной аварии и, соответственно, указывать на определённую степень вины. Так предписывает судебная практика 2021 года. То есть, если, к примеру, вам не уступили дорогу на перекрёстке, а вы превышали на 19 км/ч, то виновность в ДТП могут признать обоюдной, и часть вины могут возложить на вас.
Ещё хуже будет при полностью вашей вине. В таком случае превышение скорости будет отягчающим фактором при назначении ответственности. Особенно это актуально при назначении уголовного наказания, например, по статье 264 УК РФ, если водитель сбивает пешехода как минимум с тяжким вредом здоровью.
Ещё одна тонкость соответствия скорости условиям на дороге
Есть в Правилах хитрый пункт 10.1. Он указывает, что вы должны выбирать скорость, не только исходя из ограничений, описанных выше (и ниже), но и с учётом дорожной, погодной и другой обстановки. А главная хитрость этой нормы ПДД в том, что она перекладывает по сути обязанность следить за опасностью на дороге, даже если её не должно быть на ней, водителю, говоря, что вы должны выбирать такую скорость, которая обеспечила бы безопасность и возможность затормозить до полной остановки до столкновения.
Например, вы едете в тёмное время суток с работающими фарами, которые освещают дорогу вперёд на 20 метров. А ваша (также полностью исправная) тормозная система обеспечит тормозной путь в 25 метров при скорости 90 км/ч (средние значения из билетов ПДД). То есть получается, что, двигаясь с разрешённой скоростью 90 километров в час по трассе при отсутствии знаков ограничения, вы не успеете заметить тёмный предмет так, чтобы остановиться, не столкнувшись с ним. Следовательно, нарушаете пункт 10.1.
Нарушение этого пункта часто выписывают сотрудники ГИБДД, когда водитель въезжает в стоящий (припаркованный) автомобиль, яму, люк, выбоину на дороге, открытый люк, дикое животное и другие предметы и живность на дороге, которой по сути не должно быть на ней.
Как могут менять лимит скорости дорожные знаки?
Со знаками, которые уменьшают допустимую скорость вроде бы всё понятно: если мы едем в городе в зоне действия запрещающего знака «40», то и можем ехать не более 40, а не 60 км/час, так как дорожный знак имеет приоритет.
Выше мы узнали, что таким средствами местные власти могут и повышать разрешённую скорость. Например, на трассе до 110 км/ч установкой соответствующего знака. И это вполне законно.
А ещё есть знак 5.31, обозначающий зону действия ограничения. То есть он распространяется не до ближайшего перекрёстка (или других мест, которые прерывают зону его действия), а до другого знака, отменяющего его действие. Вот как они оба выглядят:
Таким образом, увидя такой знак, вам нужно запомнить далее, что вы в зоне действия ограничения скорости 30 км/ч и ехать не быстрее до того момента, пока не встретите знак 5.32 (правее на картинке выше).
Если скорость на участке дороги ограничивают более чем на 20 км/ч по сравнению с максимальной на предыдущем участке, согласно ГОСТ Р 52289-2019, должны применять ступенчатое ограничение скорости, с каждым шагом не более 20 км/ч. При этом, знаки должны ставиться на расстоянии 100-150 метров вне населённого пункта и 50-100 метров в населённом.
Часто из-за нарушения расстановки знаков на дороге водители не успевают затормозить до нужной «отметки», где их может ждать камера или засада ДПС.
Что значит ограничение в виде разметки?
Бывает, что действующие лимиты скоростного режима устанавливаются не только знаками, но и специальной разметкой – 1.24.2. Вот так она выглядит:
В случае её наличия вы обязаны придерживаться требования скоростного режима, указанного на ней. А по-другому у вас и не получится. Дело в том, что сама такая разметка существует только для того, чтобы дублировать соответствующий запрещающий дорожный знак. Более того, согласно ГОСТ 52289-2019, она может быть нанесена только в том же месте, где и стоит знак.
Но есть одно исключение! Такая разметка может обозначать ограничение скорости и в зоне действия описанного выше знака 5.31. В этом случае она наносится после каждого перекрёстка (но не обязательна для этого) – пункт 6.2.29 указанного ГОСТа. Вот тогда вы также должны придерживаться скорости не выше указанной на разметке.
В остальных случаях, если дорога размечена ограничением скорости, но запрещающего знака вместе с ней нет, то по сути она не имеет никакой юридической силы, и вы не обязаны ей руководствоваться.
В жилой зоне
В общем и целом, там, где могут быть пешеходы или велосипедисты, скорость транспортных средств ограничена 20 километрами в час. Обратите внимание, что это касается и велосипедистов, так как велосипед по определению ПДД является таким же ТС.
Итого, такой лимит установлен в 3 категориях участков дорожного движения:
На автомагистрали
Выше мы подробно описали скоростной режим при проезде на трассах вне населённых пунктов. Однако, если данный участок оборудован знаком автомагистрали, то такие правила несколько меняются.
Отдельно отметим минимально установленную скорость на магистралях. Даже учителя в автошколах нередко учат, что она составляет 40 км/ч. Это неправда – нет такого в действующих на 2021 год ПДД. Есть только правило (пункт 16.1), что нельзя на такую дорогу заезжать автомобилям, чья конструктивная максимальная скорость меньше 40 км/час. Но ехать медленнее на других транспортных средствах не запрещено.
Крупногабаритные, тяжеловесные грузовики и перевозящие опасные грузы
Есть отдельное скоростное ограничение для транспортных средств следующих категорий:
Однако, значения их максимальной скорости в ПДД 2021 года вы не найдёте. Такие машины могут ехать, согласно ограничениям в их сопроводительных документах. Так предписывает пункт 10.4 Правил.
Какое бывает максимальное ограничение?
Самое высокое значение максимальной скорости, которое может быть на дорогах России, составляет 130 км в час. Это возможно только на автомагистралях и только на участках дорог, отмеченных знаком «130».
Да, возможны отдельные закрытые треки, где может вообще не быть ограничения. Но свободный допуск автомобилей на них, как правило, ограничен.
Сводная таблица ограничения скорости 2021 года
Итак, давайте теперь подведём итоги и в табличном виде рассмотрим всевозможные лимиты скоростного режима на различных участках дорог и для разных транспортных средств.
Участок дороги | Действующее ограничение по ПДД |
---|---|
Населённый пункт, отсутствуют знаки ограничений, вы находитесь не в жилой зоне, дворе и велосипедной зоне | 60 км/ч 50 км/ч – при буксировке другого ТС |
В жилых зонах, во дворах и в велозонах | 20 км/ч |
Есть знак ограничения скорости | Максимальный лимит ограничен данным дорожным знаком |
Тихоходное транспортное средство | На всех дорогах не более скорости, указанной на знаке на этом тихоходе |
Вне населённых пунктов, если это не автомагистраль и отсутствуют знаки ограничения скорости | 90 км/ч – для мотоциклов, легковых и грузовых авто массой до 3,5 тонн, междугородних и маломестных автобусов 70 км/ч – для легковых автомобилей с прицепом, маршрутных автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонны 60 км/ч – для перевозящих в кузове людей грузовых машин, а также при организованной перевозке детей 50 км/ч – для буксирующего другой автомобиль транспорта |
На автомагистрали при отсутствии дорожных знаков ограничения | 110 км/ч – для мотоциклов, легковых без прицепа и грузовых до 3,5 тонн авто 90 км/ч – для автобусов, грузовых автомобилей более 3,5 тонны 60 км/ч – для перевозящих пассажиров в кузове грузовых и при организованной перевозке детей 50 км/ч – при буксировке |
Если есть разметка с ограничением | Лимит, указанный на этой разметке. Она дублирует знак ограничения скорости, кроме случаев, когда нанесена на перекрёстке в зоне действия знака 5.31 |
Крупногабаритные, тяжеловесные грузовики и перевозящие опасные грузы | Ограничение установлено в сопроводительных документах |
Сколько штраф за превышение?
Все меры ответственности за нарушения скоростного ограничения установлена статьёй 12.9 КоАП РФ, разные части которой устанавливают свои меры наказаний за величину превышения.
Превышение на величину | Новые штрафы |
---|---|
От 0 до 20 км/ч | Нет наказания |
От 20 до 40 км/ч | 500 рублей (ч.2 ст. 12.9 Кодекса) |
От 40 до 60 км/ч | От 1 000 до 1 500 рублей (часть 3) |
От 60 до 80 км/ч | 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 4) |
Более чем на 80 км/час | 5 000 рублей или лишение прав на полгода (часть 5) |
Повторное превышение на 40-60 км/ч | 2 000 – 2 500 рублей (часть 6) |
Повторное превышение более чем на 60 км/ч | 5 000 на камеру или лишение прав на 1 год (часть 7) |
Кроме того, в нашей стране практикуется штраф за превышение средней скорости движения. Это когда 2 камеры фотофиксации, находящиеся на заранее известном расстоянии друг от друга, снимают автомобиль и за счёт времени высчитывают его скорость между ними. Верховный суд однажды признал незаконными такие наказания, однако, на практике они ещё выносятся.
Есть ли минимальное ограничение?
Есть. Но в одном очень редком случае. А ещё есть большая тонкость в медленной скорости. Давайте по порядку!
Минимальное ограничение установлено только в одном случае – транспортным средствам, скорость которых не может превышать 8 км/ч, нельзя двигаться через ж/д переезд без специального разрешения. Так устанавливает пункт 15.3 ПДД.
Выше мы выяснили, что минимальная разрешённая скорость на магистрали в 40 км/ч – это «фейк» и неправда. Нет такого правила в действующих в 2021 году ПДД.
Однако, пункт 10.5 Правил говорит о том, что вам нельзя двигаться слишком медленно, если это создаёт помехи другим водителям. Насколько медленно это может быть, в Правилах, тем не менее, не оговорено. По сути, управляя машиной со скоростью 85 км/ч при разрешённых 90 вы уже можете создать помехи. Но достаточно ли это медленная езда, чтобы охарактеризовать её трактовкой из ПДД «малая»? Этот вопрос будет иметь ответ в каждом конкретном случае, так как рассматривающее конкретное дело лицо или суд будут принимать решение о наличии нарушения, исходя из собственных убеждений.
Ещё ПДД запрещают резко тормозить без причины в том же пункте.