с какой температурой можно в аэропорт
С какой температурой можно в аэропорт
Любое общественное пространство, в том числе аэропорт и салон самолёта, – зона риска, и бдительность нужна в любом месте и в любое время.
ЧТО РЕКОМЕНДУЕТ ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения):
Мойте руки с мылом как можно чаще, особенно в общественных местах.
Если нет возможности помыть руки, используйте антисептики для рук, в составе которых не менее 60% спирта. Это могут быть гели или спреи, которые продаются в любой аптеке или косметическом магазине.
По возможности не трогайте грязными руками нос, рот и глаза.
Вирус передаётся воздушно-капельным путём и через жидкости, поэтому держитесь в стороне от чихающих и кашляющих людей.
Не ешьте и не пейте из общей посуды.
Носите с собой дезинфицирующие средства (тот же антисептический спрей). Они пригодятся не только для обработки рук, но и чтобы протереть подлокотники и столик в самолёте.
Если собираетесь кашлянуть или чихнуть, используйте одноразовые платки или, если их нет под рукой, делайте это в сгиб локтя.
ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПОЕЗДКУ
Антисептик для рук
Берите в салон самолёта маленькую упаковку антисептика (до 100 мл). Проносить жидкости большего объёма запрещено правилами авиаперевозок. В багаж можно положить бутыль побольше.
Лекарства по рецепту.
Если вам нужно постоянно принимать препараты, возьмите с собой лекарства с некоторым запасом на случай непредвиденных ситуаций. Рецепты тоже лучше взять с собой, иначе препараты могут остаться на таможне.
Аптечка
Кроме необходимых лекарств положите в аптечку средство от аллергии, насморка, боли в горле, диареи, бактерицидный пластырь и жаропонижающий препарат. Пригодится и градусник, но только не ртутный.
Безопасность полете
В аэропортах сейчас усилены меры безопасности: перед посадкой пассажирам в обязательном порядке измеряют температуру. Больной человек с лихорадкой на борт допущен не будет. Но инкубационный период в случае заражения COVID-19 довольно долгий: от 5 до 14 дней. То есть человек может носить в себе вирус, выделять его, заражать окружающих и не знать об этом. Причём никаких симптомов все это время может и не быть, а температура тоже остается нормальной. При таком раскладе человек в инкубационном периоде спокойно пройдёт температурный фильтр и будет допущен в салон самолёта. То есть заражения не избежать? Вовсе нет!
На этапе регистрации
Выбирайте место у окна. По статистике, во время коротких и средних перелётов 38% пассажиров не покидают своих мест, если сидят у окна. Чаще всего по салону перемещаются те, кто занимает места у прохода.
Если вы слышите кашель или чихание, посмотрите, насколько далеко источник тревожных звуков. Чем он дальше, тем безопаснее.
Направьте на себя поток воздуха, по возможности сделайте его похолоднее. Воздух в системе вентиляции очищается, поэтому лучше дышать им.
Протрите откидные столики и подлокотники антисептическими салфетками или распылите на них антисептик. Ещё протрите антисептиком поверхность ручной клади, которую взяли с собой в салон, и гаджеты, которые будете использовать в полете.
Важно: маски нужны в первую очередь тем, кто уже является переносчиком заболевания. Это касается не только коронавируса, но и любого респираторного заболевания.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В АЭРОПОРТУ
Не пустили на самолет из-за повышенной температуры. Можно ли вернуть деньги за билет
– Нас с дочерью и супругом не пустили в самолёт, когда мы хотели лететь в отпуск в Крым. У дочки из-за волнения от первого в ее жизни полета (ей 3 года) поднялась температура до 37,5. В отпуск мы все-таки попали — решили ехать на машине. Но вопрос у меня другой: смогу ли я вернуть деньги за неиспользованные билеты? Реакции организма дочери я не ожидала — ей всегда было интересно полетать на самолете и она этого ждала, а тут волнение сыграло злую шутку.
Министерство транспорта Российской Федерации 26 мая 2020 года официально представило методические рекомендации для аэропортов, которые осуществляют обслуживание населения Российской Федерации и прибывающих из других государств лиц путем осуществления гражданских перевозок. Разберем ситуацию читательницы подробнее.
💡 Правовое регулирование
На основании указанных выше рекомендаций предусмотрено постоянное проведение термометрии лиц, находящихся на территории аэропорта, путем использования тепловизоров и бесконтактных термометров. Главная цель в данном случае – выявление лиц с повышенной температурой тела. Кроме того, регулирование процедуры термометрии производится на основании п. 3.3.1. (абзац 4) Методических рекомендаций МР3.1.0173-20, а также п. 4.3.1. Методических рекомендаций МР3.1.0170-20, опубликованных Роспотребнадзором.
🌡 С какой температурой точно не пустят
Тепловизоры, установленные на входах в аэропорты, настроены на выявление температуры тела у входящего человека выше 37 градусов. В том случае, если у входящего человека выявлена такая температура тела, его направят на дополнительный осмотр медицинскими работниками специализированной службы аэропорта.
Однако есть случаи, одним из примеров которого является ситуация читателя, когда у человека повышается температура тела от волнения – а у детей это случается особенно часто. В этом случае по итогам проведенного осмотра потенциального пассажира решается вопрос о том, чтобы допустить пассажира на борт самолета в индивидуальном порядке.
Уже сложившаяся практика показывает, что для того, чтобы получить гарантированный допуск на борт людям, склонным к повышению температуры, необходимо запастись справкой от терапевта, где указана такая особенность его тела. Однако, если такая реакция нетипична, подтвердить ее документами от врача вряд ли получится. Поэтому здесь все будет зависеть только от того, какое решение примут сотрудники специальных служб аэропорта.
В любом случае если у них будут сомнения в состоянии здоровья того лица, которое они осматривают, то на борт самолёта могут и не пустить. В этом случае пассажиру необходимо потребовать у сотрудников, проводивших осмотр, документы, которые подтвердят причину недопуска на борт самолета. В противном случае, деньги вернуть не получится точно.
Процедура проведения термометрии
Проведение термометрии пассажиров происходит следующим образом:
Однако если у человека повышенная температура и он уже прошел специализированный осмотр в соответствующей службе аэропорта и получил заключение о том, что у него такая температура хронически (с предоставлением подтверждающих медицинских документов), то его на борт допустят.
💰 Можно ли вернуть деньги за билет
Министерство транспорта Российской Федерации 23 июля 2020 года выпустило Справочную информацию по вопросу возврата провозной платы». В соответствии с данной информацией вернуть средства за несовершение перелета человек может только в двух случаях:
При этом в связи со сложившейся в последнее время картиной многие авиакомпании приняли решение считать отказом от перелета недопуск пассажира на борт из-за повышенной температуры – но только при наличии подтверждающих документов. Однако подробную информацию о возможности возврата средств в случае недопуска на борт из-за повышения температуры следует уточнять в той авиакомпании, которая продала билет на воздушную перевозку.
Возврат средств
Первоначальный возврат средств будет осуществлен в виде выдачи ваучера на последующие перелеты в соответствии со статьей 107.2 Воздушного кодекса РФ, которой предусмотрена обязанность авиаперевозчика вернуть деньги несостоявшемуся пассажиру.
Обналичить средства по нему можно только по истечении трех лет с даты, когда должен был отправиться рейс или уже отправился. До этого момента в соответствии с пунктом 10 Положения об особенностях исполнения воздушной перевозки пассажира, утвержденного Постановлением Правительства №991 от 6 июля 2020 года, средства можно будет использовать только в форме ваучера.
Однако, если речь идет о возврате средств определенным категориям пассажиров, средства им должны быть возвращены в течение 10 дней с того момента, как перевозчику было подано заявление о возврате средств. К числу таких категорий пассажиров относятся:
Заявление о возврате средств подается пассажиром путем официального обращения в компанию-перевозчик. Оно может быть направлено посредством личной подачи (в том числе через кассы аэропорта при снятии с рейса или недопуске до него), посредством использования почтовых сервисов с отправкой заказным письмом с уведомлением либо посредством использования (при наличии) специализированных форм на официальном сайте компании-перевозчика.
В заявлении указываются следующие данные:
Образец заявления о возврате средств можно посмотреть по ссылке. К заявлению потребуется приложить доказательства, которые есть у человека, о том, что он не попал на борт самолета из-за повышенной температуры.
Данное заявление рассматривается перевозчиком, и в течение 10 календарных дней с даты его поступления он обязан перечислить средства в соответствии с пунктом 12 указанного выше Положения.
Air France решила не пускать на борт пассажиров с повышенной температурой
С 11 мая сотрудники аэропортов будут проверять температуру у пассажиров самолетов авиакомпании Air France. Об этом сообщается на сайте компании.
На борт будут пускать тех, у кого температура тела не превышает 38 градусов. Людям с лихорадкой могут запретить посадку, в их билеты внесут изменения о более поздней дате вылета, не потребовав дополнительных сборов. Измерять температуру будут бесконтактными инфракрасными термометрами. О новых правилах их предупредят через электронную почту, смс-сообщение и на сайтах.
Кроме того, с 11 мая пассажиры будут обязаны носить маски на на борту самолетов Air France. Надевать маски во время полета также должны будут члены экипажа. Помимо этого пассажиров будут рассаживать подальше друг от друга на борту при необходимости. Air France отмечает, что низкая загрузка самолетов в настоящее время позволяет применить эту меру.
Авиакомпания также ограничит взаимодействие между пассажирами и членами экипажа: на внутренних и непродолжительных рейсах приостановят раздачу напитков и питания, при длительных перелетах предпочтение будут отдавать продуктам в индивидуальной упаковке.
В начале мая Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала носить маски на борту самолетов как пассажирам, так и членам экипажей. Социальное дистанцирование путешествующих там не поддержали. В IATA считают, что рассадка пассажиров со свободными местами между ними приведет к загрузке судна лишь на 62%, хотя рентабельными перевозки становятся, если этот показатель увеличится до 77%. В связи с этим стоимость билетов может вырасти на 43–54%, отмечал глава ассоциации Александр де Жюньяк.
В качестве альтернативных мер безопасности IATA предложила измерять пассажирам температуру, проводить более частую и глубокую уборку в салонах самолетов, ограничить перемещения на борту и упростить процедуру раздачи питания в самолете, чтобы сократить взаимодействие членов экипажа и пассажиров. Измерение температуры перед полетом уже ввела авиакомпания Air Canada. Глава Роспотребнадзора Анна Попова говорила, что после снятия ограничений на полеты россияне должны будут надевать на борту маски и перчатки.
Пустят ли в самолет с температурой?
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией и пандемией действуют новые правила для тех, кто собрался в путешествие любым общественным транспортом. Они распространяются и на пассажиров авиасообщений. У многих путешественников возникает вопрос, с температурой в самолет пустят или нет. Рассмотрим новые правила по организации перелетов.
Рекомендации к организации авиаперевозок в связи с пандемией.
Роспотребнадзор и Росавиация утвердили новые рекомендации, применяемые к авиаперевозкам.
В соответствии с ними перед входом в аэропорт сотрудники обязаны бесконтактным способом измерять температуру посетителей.
Если она выше установленной нормы в 37 градусов, то гражданин не будет запущен в здание.
Измерение физиологических данных выполняется и непосредственно перед посадкой на рейс.
То, с какой температурой не пускают в самолет, зависит от конкретного случая. По общепринятой норме у пассажира она не должна превышать 37 градусов. Однако, бесконтактные градусники имеют погрешность, которая может достигать до 0,5 градуса.
Соответственно, при подозрении на то, что у пассажира повышенная температура тела, сотрудники аэропорта или аваиперевозчика могут провести дополнительное исследование.
Помимо измерения температуры, в аэропортах и на самолетах действуют следующие правила:
Дополнительно температура измеряется перед входом в самолет или подъемом по трапу.
На вопрос, пустят ли в самолет с температурой 37, можно ответить отрицательно.
Если у пассажира повышена температура или наблюдаются другие симптомы ОРВИ, то он будет снят с рейса.
Перед многими родителями возникает вопрос, с температурой в самолет пустят ребенка или откажут в полете. Для несовершеннолетних действуют те же правила, что и для взрослых пассажиров. При любых признаках ОРВИ ребенок допущен к полету не будет.
Каждая авиакомпания может устанавливать дополнительные меры безопасности перевозок в период пандемии. Поэтому перед началом полета рекомендуется ознакомиться с ними на сайте перевозчика.
Что делать пассажиру, если его не пустили на рейс.
Граждане, которых не пустили на рейс из-за температуры, имеют право на возврат денежных средств за билет. Это связано с тем, что пассажир не попал на борт по независящим от него обстоятельствам.
Правило следует из ст. 108 Воздушного кодекса РФ. В ней указывается, что средства возвращаются клиенту в случае вынужденного отказа из-за болезни, в том числе близкого родственника, если температура наблюдается у ребенка.
При обнаружении недомогания, сотрудник авиакомпании должен выдать справку пассажиру о снятии с рейса. В ней обязательно указывается причина, которая заключается в повышенной температуре.
Далее перевозчику направляется уведомление о том, что пассажиры вынуждены пропустить рейс и требование вернуть денежные средства.
Заявление на возврат денег за билеты.
При обнаружении повышенной температуры непосредственно перед вылетом или входом в аэропорт, авиакомпания обязана вернуть оплату даже за билет по невозвратному тарифу.
Деньги можно требовать за все купленные документы на авиаперевозку, если температура обнаружена у кого-то одного из членов семьи, из-за чего все остальные тоже не смогли вылететь в путешествие.
К заявлению о возврате средств необходимо приложить справку от сотрудника аэропорта о причине того, почему пассажир не был допущен на рейс. При обнаружении заболевания у родственника, нужно представить документы, подтверждающие родство.
О том, что гражданин не полетит, необходимо сообщить авиаперевозчику до окончания регистрации. Если процедура будет закончена, то вернуть средства в большинстве случаев не получится, независимо от причины отмены путешествия.
В случае, когда пассажир почувствовал недомогание до дня назначенного вылета, он может заранее обратиться в авиакомпанию.
По болезни допускается сдать даже невозвратный билет, если будут представлены доказательства плохого самочувствия (справка от врача, выписка из больницы и пр.).
Для того, чтобы вернуть полную стоимость путешествия, рекомендуется подать заявление не позднее, чем за 48 часов до вылета.
Перенос полёта.
Если пассажир не может отправиться в путешествие из-за того, что у него повышенная температура, авиаперевозчик может предложить ему не только вернуть деньги, но и перенести поездку.
В таком случае подбирается рейс, соответствующий условиям и цене того, который клиент компании пропускает. В случае, когда сумма больше или меньше, делается пересчет. Условия возврата или обмена билетов могут различаться в авиакомпании.
Поэтому перед поездкой рекомендуется ознакомиться с ними на сайте авиаперевозчика. Срок возврата денежных средств обычно не превышает 30 дней.
Заключение.
Для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и остановки распространения эпидемии новой короновирусной инфекции разработаны рекомендации авиаперевозок пассажиров. Путешественникам измеряют температуру как на входе в здание аэропорта, так и перед посадкой в самолет.
Если на градуснике будет показано 37 градусов и выше, то пассажира не допустят на рейс. При этом он может получить справку, где будет указана причина отмены вылета.
На ее основании пассажир имеет право сделать полный возврат суммы, даже если был выбран невозвратный тариф. Однако, обратиться к компании-перевозчику нужно до окончания регистрации на рейс.
Авиапассажирам с температурой выше 37 градусов перевозчики предлагают не ездить в аэропорт
По его словам, температуру авиапассажирам будут незаметно измерять на входе в аэропорт бесконтактными тепловизорами.
«Если у кого-то заметят повышенную температуру на входе в аэропорт, отправят в медпункт. Пассажиры с температурой будут отстраняться от перелета, им будет выдаваться справка объективного осмотра, на ее основании будем переоформлять билеты бесплатно», — сказал Дубин.
Он заметил, что в России установлена более жесткая норма по температуре, чем рекомендовал международный регулятор.
«Нижняя планка температуры у нас установлена 37 градусов, китайские коллеги сделали 37,3. ИКАО установила 38 градусов, у нас рекомендации Минтранса на один градус ниже – перестраховались. Такие пассажиры будут осматриваться в медпункте, помимо температуры мы обратим внимание и на другие симптомы. Вызовем сотрудников медпункта, чтобы они провели осмотр и дали заключение, может ли пассажир лететь. Но пассажирам с повышенной температурой мы не рекомендуем даже выезжать в аэропорт, лучше сообщить об этом заранее, и мы обменяем билет», — подчеркнул Дубин.
Он также напомнил, что маски и перчатки пассажиры теперь должны будут носить в течение всего полета.
«Все сотрудники аэропорта, представители авиакомпаний и экипажа тоже носят маски, на борту убрали весь мягкий инвентарь, подушки-пледы. Изменили питание: теперь все предлагается только в герметичной упаковке», — добавил эксперт.