с какой целью можно задать вопрос какие шины вам нужны безопасные или с минимальной стоимостью
Старость шины или «Дайте мне свежую!»
Есть несколько главных вопросов при выборе шин:
— Кто производитель?
— Где шина была произведена?
— Когда шина была произведена (или год выпуска)?
Ответ на первый вопрос достаточно прост, и марку шин автовладелец обычно выбирает или по прошлому опыту, или по её известности, или по совету другого автовладельца. Значимость второго вопроса мы уже поднимали в одной из предыдущей нашей статей. А вот важность третьего вопроса постараемся рассмотреть сейчас.
Итак, от наших клиентов мы часто слышим требования:
— мне нужна шина этого года (в январе-феврале наступившего года);
— мне не нужна старая, прошлогодняя шина;
— шине 2 года? в утиль такую, а мне нужна свежая!
Обычно такой подход встречается и действительно важен при покупке продуктов питания, у которых (натуральных, конечно) достаточно ограниченный срок годности. А что же с шинами? У них тоже есть срок годности?
1. Michelin
Многие, наверняка, знакомы с промо-акцией, которую запустила Michelin «Шины не бананы».
Было проведено 3 независимых исследования: в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии — в результате которых было доказано, что:
1. при правильном хранении при температуре не выше +40 градусов в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км;
2. год активной эксплуатации равен примерно 10 годам хранения на складе;
3. при трехлетнем хранении шины фактической разницы с только что произведенными нет. Торможение и разгон на условно «старых» шинах идентичны условно»новым», В том числе остаются неизменными ресурс и ударопрочность.
2. По ГОСТу 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей…»
Отечественный ГОСТ солидарен с результатами исследований Michelin и дает минимальный срок хранения и эксплуатации — 5 лет. Использование шин далее потребитель определяет самостоятельно исходя из её технического состояния. А исходя из изначального качества выпущенной шины известными марками типа Michelin, Pirelli, Bridgestone, Continental, Dunlop срок эксплуатации увеличивается до 10 лет и более, в зависимости от интенсивности их использования.
3. Начало отсчёта «срока годности».
Самой важной датой считается не дата её производства, а дата её установки на автомобиль — именно в этот момент шина начинает подвергаться внешнему «разрушительному» воздействию: растяжение материалов, давление воздуха и далее давление массы автомобиля вкупе с трением о дорожное покрытие. Вот с этого момента можно начинать отсчёт возраста.
Еще один важный момент: все производители выпускают партии шин для летнего/зимнего сезона заранее. То есть, например, весной 2019 года, покупатель хочет получить покрышки производства именно 2018 г, но выпуск летнего ассортимента начался еще осенью 2018-го, плюс, если шина зарубежного производства, нужно время чтобы она дошла до российского склада. Таким образом, требуемый типоразмер нужного года может просто напросто отсутствовать на складах! В течение уже 2019ого года производитель продолжает выпускать шины уже «нового» года, но выбор, какую модель выпускать, не зависит от того потребителя, который хочет «новую» шину здесь и сейчас.
Также довольно частый вопрос/требование: комплект шин должны быть из одной партии.
Это желание сформировалось из предрассудков: а вдруг, при изготовлении другой партии что-то пойдет не так?! Но в данном случае все опасения беспочвенны: для крупных производителей стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. А потому шины одной модели с одним и тем же индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах являются идентичными, даже чувствительная аппаратура не сможет определить разницу. И так же вопрос решается с сортировкой партий — её попросту нет — считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах.
Итого, можно сделать несколько важных выводов:
1. Срок изготовления шины, конечно же, важен НО! в случае если шина была изготовлена более 5 лет назад.
2. Отсчёт срока годности начинается с момента монтажа шины на автомобиль.
3. При правильном хранении: 10 лет хранения = 1 год ежедневной эксплуатации.
4. Не нужно ждать, что в начале года вы получите шины этого же года производства, так как производитель выпускает сезонные шины заблаговременно (обычно не менее, чем за полгода).
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 91
Похоже парни понимают предмет которым торгуют.
Подпись однозначно.
Годный контент нужно поддерживать!
Мы купили авто в феврале 2021 г…резины зимней небыло и нам дилер посоветовал купить у них китайскую шину Ling Long…Буквально недавно мы заметили, что зимняя резина 2014 года выпуска, на шине прописано (2614)…Дилер нам продал резину 7ей выдержки, это критично? т.к. рекомендуемый срок жизни шин — 10 лет (5 лет хранения и 5 лет эксплуатации)…возможно ли как то поменять их у дилера на более свежую?
Обмен теоретически можно осуществить, если недавно шины получили и не эксплуатировали. При условии что у дилера есть более новая резина. Или обратитесь к нам — подберем подходящую модель.
Прочитал этот опус. Автор, Вы меня не убедили. Правильно хранить резину, чтобы она сохранила свои свойства в течение срока хранения, скажем десять лет, ОЧЕНЬ ЗАТРАТНО. Добавлю, что во всяких европах, так же с хранением не заморачиваются, просто снижают срок хранения и эксплуатации. И все.
По поводу «очень затратно» поспорили бы. Пара тысяч в сезон за нормальное складское хранение — это 300 рублей в месяц. А что касается эксплуатации шин в Европе — срок хранения и эксплуатации шин там не занижают. Продают 10-ти летние шины, просто о дате производства заранее предупреждают.
Катал Nokian хаккапелиту 5, 2008 г.в., хранил правильно, трещин не было, 6 лет эксплуатировал, больше 50 тысяч прошла, с машиной и отдал (индексы износа везде 4 были)
Спасибо! Жаль, что многие до сих пор не дооценивают важность правильного хранения.
Вы слишком сгущаете краски)). Многие продавцы хранят шины правильно. Просто обращайтесь в проверенные места, магазины с хорошей репутацией, к официальным дилерам.
При разумной эксплуатации и ответственном хранении шины могут служить годами. Значение году производства сильно преувеличено.
Какие только статьи не пишутся, лишь бы слить завалявшийся неликвид…
Какие только комментарии не пишутся, лишь бы что-то написать)
Какие только статьи не пишутся, лишь бы слить завалявшийся неликвид…
эта статья для тех кто еще не купил, а следующая будет «эксплуатация не больше 5 лет» для тех кто уже купил, в итоге 2-3 года по мнению «экспертов»/козлов и за новыми шинами.
Производители, вроде бы, еще покрывают шины консервантом, который, собственно, стирается при начале эксплуатации. Я когда летние брал мишлен, они были покрыты по ощущениям как силиконом, жирным
Производители не покрывают шины консервантом, как может показаться. Данный тонкий слой, похожий на силикон, возникает вследствие использования пресс-форм нового образца с тефлоновым покрытием для производства шин. На качество шин это никак не влияет, а покрытие, действительно, стирается через несколько десятков километров.
Во-первых, продажи у нас не падали).
Во-вторых, информация, которая транслируется в данной статье, не голословна, а подтверждена несколькими официальными тестами компании Michelin. Но, к сожалению, некоторые заблуждения настолько укоренились в обществе, что люди просто не хотят верить аргументам и фактам, идя на поводу стадному чувству (уж простите) и выпрашивая скидки по поводу и без. (И, кстати, скидки на не очень свежую резину мы предоставляем).
В-третьих, данная статья не написана с целью «втюхать», мы лишь делимся информацией, при чем проверенной, а решение принимает конечный потребитель. Более того, мы постоянно уточняем для клиентов год выпуска шин, предупреждаем, если шина не самая новая и ничего не скрываем.
И, кстати, отзывы у нас хорошие.
У вас хоть раз получалось убедить кого-нибудь в интернете в таких спорах?)
Шины: топ-10 вопросов, которые чаще всего задают покупатели в магазине
Журнал «Колёса» и Интернет-портал Kolesa.Ru, совместно с торговой сетью «Шина.ру», провели небольшое исследование на тему, что чаще всего спрашивают у продавцов автовладельцы, пришедшие покупать новые шины. Не претендуя на лавры Гэллапа или ВЦИОМа, мы просто составили небольшой список самых популярных вопросов и постарались вкратце на них ответить.
Насколько шумные?
Тема акустического комфорта заботит очень многих автовладельцев. Теория вопроса выглядит так. При прочих равных условиях (производитель, ценовой сегмент) более шумными будут покрышки с направленным, V-образным (он же т. н. «дождевой) рисунком протектора.
Тут действуют законы физики: при расположении канавок и шашек протектора «елочкой» неизбежно возникает резонанс в плечевой зоне, что вызывает повышенный шум. Поэтому, если на первом месте стоит акустический комфорт, нежели более высокая скоростная устойчивость на мокрой дороге, лучше присмотреться к шинам с ненаправленным рисунком протектора.
Насколько мягкие?
Для российских дорог вопрос весьма актуальный. Общий принцип здесь таков: чем ниже профиль (упрощенно – высота) шины, тем она оказывается более жесткой и будет хуже поглощать неровности дороги.
В случае если шины имеют одинаковый профиль, но у одной боковина жестче, чем у другой, то которая мягче окажется при езде более комфортной. Но при этом ее будет легче повредить или даже «пробить» до диска, наехав на скорости на ухаб или трамвайные рельсы.
Какого года выпуска?
В последнее время этот вопрос задают довольно часто: многие ищут шины, выпущенные либо в текущем, либо, самое раннее, – в прошлом году.
Теоретически такие поиски – напрасная трата времени и сил, поскольку шины могут храниться свыше 3 лет, не теряя в свойствах. Однако храниться они должны правильно, и здесь тревога покупателя вполне обоснована, поскольку условия хранения он проконтролировать не в состоянии. С другой стороны, шины, которые долгое время хранились неправильно, можно сразу отличить по внешнему виду: обычно это мятые, измененной формы, покрышки.
В любом случае, покупая шины, стоит осмотреть их: здесь не должно быть вмятин на боковинах, радиальных («овал») и осевых («восьмерка») искривлений, никаких потертостей и трещинок; грани и окружность обода должны быть ровными.
Где сделаны?
Страной-производителем шин интересуются постоянно. Здесь, в первую очередь, покупатели боятся производства Китая, во вторую – России. На это мировые производители шин в один голос заявляют, что качество шин, выпускаемых под их маркой, будет всегда одинаковым, в какой бы точке планеты они ни были сделаны.
При производстве шин человеческий фактор минимизирован, и здесь главное заключается в используемых компонентах и оборудовании, которые на всех заводах – в Китае ли, в России, в Европе, Америке – используются одни и те же.
Подтверждают это и продавцы, говоря, что покрышки от мировых брендов, имеющие брак, попадаются одинаково редко среди шин, как сделанных в Европе, так и в Китае.
Что означают цветные точки на боковине шины и продольные полосы по окружности протектора?
Вопрос задается не особенно часто, но регулярно. Автовладельцы опасаются каких-либо пометок на шинах, считая их маркерами понижения сорта, выбраковки. Подобная информация кочует по Интернету либо распространяется всякими дворовыми «знатоками».
На самом деле точки на боковине шины – это маркер для балансировки: например, красная точка обозначает самое тяжелое место на покрышке, а желтая – самое легкое. Заметим, кстати, что при работе на современном балансировочном станке необходимость в точках отпадает, и монтажники на них даже не смотрят. По этой причине на одних шинах никаких точек нет; другие же производители их ставят просто «по-старинке».
Что касается продольных линий, опоясывающих шину по протектору, то это может быть либо след от тестировочного станка, на котором завод проверяет радиальное биение шины, либо внутренние производственные маркеры, которые наносятся для облегчения манипуляций с разными моделями и типоразмерами шин на складе.
На какую скорость рассчитаны?
Об этом также спрашивают постоянно. Ответ на вопрос содержится в маркировке шины: индекс скорости обозначается большой буквой латинского алфавита (например, Т, Н, Z, V), которая стоит после типоразмера. Понятно, что на стеллажах разглядеть что-то бывает трудно – вот и спрашивают у специалиста-консультанта.
Только надо иметь в виду, что максимальную скорость, при которой шина сохраняет свои сцепные свойства и характеристики, производитель дает для идеальных трековых условий, которым отечественные дороги однозначно не соответствуют. Посему, несмотря на то, что написано на шине, главной гарантией безопасности будет соблюдение ПДД.
Хорошо ли держат автомобиль на мокрой дороге?
Достаточно популярный вопрос. В ответ на него можно рекомендовать шины с направленным рисунком протектора, одно из названий которого как раз и есть «дождевой».
Впрочем, если не гнаться за экстремально скоростной ездой, то и у покрышек высокого ценового сегмента, имеющих обычный, ненаправленный рисунок протектора, показатели по сцеплению с дорогой и отводу воды – тоже на хорошем уровне.
Сколько прослужат?
Обычно этот, как и ряд последующих вопросов, задают, прицениваясь к какой-то конкретной модели. Данный вопрос можно назвать одним из наиболее популярных, поскольку шины, особенно сегмента «А» (т. е. высокого) недешевы; понятно, хочется, чтобы они ходили как можно дольше.
Единого критерия тут нет – производители постоянно стараются повышать ходимость своих покрышек. Но общий принцип таков: чем мягче резина шины, тем быстрее она стирается. Более мягкий состав смеси обычно имеют модели класса «спорт», у которых подобная резина протектора призвана обеспечить лучшие сцепные свойства (т. н. «прилипание») к дороге на высоких скоростях. Обратная сторона сей спортивной медали – более быстрый износ такой покрышки.
Есть ли гарантия и в чем она заключается?
Вопрос возникает как реакция на рекламу в СМИ и наклейки «гарантия» на самих шинах в магазине. Здесь гарантия на шины заключается в том же, в чем и любая другая: производитель, либо его представитель в виде магазина, заменит товар, в котором обнаружится заводской дефект.
Однозначно, если новую шину окажется невозможным отбалансировать либо при накачивании она не уплотняется, на ней появляются вздутия – «грыжи», такую покрышку магазин заменит без разговоров. Но когда автовладелец уже какое-то время поездил, а потом обращается с претензией – поменять шину будет проблематично.
Какие шины лучше всего подойдут для моего автомобиля?
Популярный вопрос. Такой простой и жизненный. Если вкратце, то здесь важно соответствие технического потенциала автомобиля и покрышек. Вот типичный пример: нет смысла ставить на бюджетную иномарку дорогие скоростные шины – тут вполне подойдут и покрышки попроще, из сегмента «В», поскольку уже сами динамические возможности машины не смогут реализовать возможности покрышек.
И наоборот: не стоит экономить и покупать на мощный автомобиль со спортивным характером бюджетную резину, поскольку она не позволит раскрыть весь потенциал такого автомобиля.
Консультант Дмитрий Вульбрун (Шина.ру).
Какие вопросы задают покупатели продавцам автомобильных шин
Благодарим Ставропольский шинный центр ПИН-АВТО за предоставленную информацию. Тут вы можете купить шины в Ставрополе от производителя с гарантией. 8 800 222 69 80
Насколько покрышки шумные?
Уровень шумности шин достаточно важный параметр, который всегда интересует автолюбителей. Для понимания ситуации стоит разобраться с теорией вопроса. Для примера возьмем покрышки, имеющие одну цену и производителя, но различающиеся по рисунку. Самыми шумными окажутся автошины с направленным рисунком, а также с V-образным протектором. Сюда же можно отнести дождевые шины.
Все дело в законах физики. Если канавки и шашки размещены елочкой, появляется резонанс в области плеча протектора. Вот от этого и появляется излишний шум. Если вам важен акустический комфорт, лучше выбирайте ненаправленные автошины. При этом, придется пожертвовать устойчивостью на мокром асфальте.
Насколько автопокрышки мягкие при движении?
С учетом особенностей наших дорог, а точнее их неровности, такой вопрос довольно актуален. В первую очередь этот параметр зависит от высоты профиля. Чем меньше профиль, тем менее эффективно покрышка скрадывает неровности.
Но даже при одинаковом профиле, одна шина может быть жестче, чем другая. Все зависит от состава резиновой смеси, влияющей на жесткость боковины. Но, не стоит сильно гнаться за комфортом и выбирать максимально мягкие покрышки. У сильно мягких покрышек, имеется риск повреждения диска при наезде на препятствие.
Какого года выпуска?
Очень часто автолюбители стремятся выбирать покрышки текущего года производства. Хотя иногда соглашаются на прошлогодние. Но, даже двухлетние автошины брать уже не хотят.
Если брать теорию, подобные поиски — это просто трата сил и времени. Ведь автомобильные покрышки могут храниться минимум 3 года, не теряя технических характеристик. Но, это только если автошина будет находиться в определенных условиях. А проверить правильно ли хранятся покрышки покупатель не сможет. Хотя определить покрышку, которая неправильно сохранялась можно достаточно быстро. Выглядят подобные изделия мятыми, с трещинками, немного деформированными.
Всегда при покупке визуально оценивайте состояние автопокрышки. Не стоит приобретать шину где есть вмятины, осевые и радиальные искривления, потертости, неровная окружность обода.
Где автопокрышки сделаны?
Зачастую автолюбители интересуются, где была произведена покрышка. Практически все водители стремятся избегать покупки шин, которые произведены в Китае, а также в России. Хотя все крупные производители заявляют, что страна производства не влияет на качество авторезины. Характеристики будут одинаковы в каждом случае.
Дело в том, что на современном производстве влияние человеческого фактора минимально. Все упирается в качество резины, а также оборудования. А эти нюансы на всех заводах полностью идентичны.
По словам продавцов-консультантов, никакой разницы в проценте брака для разных стран нет. Покрышки с недочетами встречаются одинаково часто на шинах, произведенных в разных странах.
Что означают цветные точки на боковине шины и продольные полосы по окружности протектора?
Зачастую водители отказываются приобретать авторезину с маркерами. Считается, что это пометка о выбраковке. Такое мнение достаточно широко распространено.
На практике же точки на борту покрышки вполне нормальная метка, она показывает особенности балансировки автошины. Красная точка отмечает наиболее тяжелое место шины, желтая наоборот самое легкое. Хотя сейчас используются качественные балансировочные станки, благодаря этому потребность в маркировке отпала, но производители по-прежнему ее используют.
С продольными линиями все еще проще. Зачастую это всего лишь след от тестировочного станка, который проверяет радиальное биение покрышки. Также может быть внутренней складской маркировкой. Такие метки наносятся с целью упрощения ориентации работников склада.
На какую скорость автошины рассчитаны?
Вопрос частый, но не слишком логичный. Дело в том, что увидеть эти данные можно на маркировке покрышки самостоятельно. Индекс скорости размещается сразу после типоразмера, обозначается латинской буквой (Z, T, V), расшифровывается по таблице, которые обычно находятся в торговом зале. Но, далеко не всегда можно рассмотреть маркировку покрышки на стеллаже.
Выбирая покрышку по индексу скорости стоит помнить, что тестируются шины на треке в идеальных условиях. На реальной дороге ситуация отличается, поэтому при выборе скоростного режима стоит ориентироваться на ПДД и особенности дорожного покрытия, а не на максимальную скорость для покрышки.
Хорошо ли держат эти шины автомобиль на мокрой дороге?
Этим нюансом часто интересуются автолюбители. Обычно в такой ситуации консультанты советуют приобретать «дождевую» резину, снабжаемую направленным рисунком протектора.
Если вы не сторонник экстремального вождения на высоких скоростях, можно смотреть в сторону дорогих покрышек с ненаправленным рисунком. У них уровень сцепления не уступает «дождевой» резине.
Сколько прослужат покрышки?
Зачастую такой вопрос задают уже имея в виду определенную модель резины. Особенно часто его задают при выборе покрышек дорогого сегмента, относящиеся к классу «А». Покупателей можно понять, при покупке дорогой авторезины хочется, чтобы она служила подольше.
Дело в том, что единого критерия для срока службы шин нет. В основном все производители стремятся сделать покрышки как можно более долговечными. В целом общий принцип следующий — мягкие составы резиновой смеси стираются быстрее. Такую резину обычно имеют покрышки, относящиеся к спортивным. Отличаются повышенным качеством сцепления с дорогой на высокой скорости. Недостатком становится достаточно быстрый износ шины. Некоторые шины имеют индекс износостойкости, по нему можно определить сколько прослужит шина.
Есть ли гарантия на резину и в чем она заключается?
Во всех рекламных сообщениях упоминается гарантия, также крупные магазины помещают наклейки с обещанием гарантии в торговом зале. На самом деле гарантия подразумевает замену покрышки, если на ней обнаружится брак.
Получается, что, если покрышка после покупки окажется непригодна к применению, например, невозможно будет ее накачать, выполнить балансировку, сразу после накачивания появятся «грыжи», в подобном случае магазин без вопросов заменит автошину. В случае, когда брак проявится после некоторого времени использования, обратиться с претензией можно, но вот обменять ее окажется не так уж и просто.
Какие шины лучше всего подойдут для моего авто?
Один из распространенных вопросов. Для ответа на него придется сопоставить технические данные автомобиля и автошины. Чтобы понять ситуацию, приведем пример. Вам не имеет смысла устанавливать на спортивный автомобиль, недорогие покрышки. Возможностей автошины просто не хватит, чтобы перекрыть характеристики транспортного средства. Есть риск возникновения аварийной ситуации.
Если же у вас бюджетная машина, приобретать на нее дорогую, спортивную резину также не имеет смысла. Это будут просто впустую переплаченные деньги. Ведь для таких шин требуются высокие скорости, а с размеренной ездой по городу или трассе, справятся и более дешевые покрышки.
Материал на правах рекламы
всего: 3846 / сегодня: 3
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП «Хутор».