с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка

Особенности подвижной игры на разных возрастных этапах

с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка. 74279d504acb5242b6d865755fcdb5ad. с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка фото. с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка-74279d504acb5242b6d865755fcdb5ad. картинка с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка. картинка 74279d504acb5242b6d865755fcdb5ad. Инна Атаджанова Особенности подвижной игры на разных возрастных этапах Инна Атаджанова
Особенности подвижной игры на разных возрастных этапах

Актуальность.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В дошкольном возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма.

Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Она является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

Существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах.

2-ая младшая группа.

При подборе и проведении игр важно учитывать предшествующий вид деятельности, дети лучше усваивают новые игры, если перед игрой они рассматривали картину, повторяли стихотворение или конструировали, так как дети не утомлены и смогут воспринять новое двигательное задание. После сложных занятий, требующих от ребёнка усиленного внимания, сосредоточенности, развитие математических представлений, лучше не предлагать малышам новых игр, а повторить знакомые.

В данном возрасте в играх появляются задания, связанные с запоминанием предметов, форм, с различением основных цветов, звуков («Найди свой цвет», «Беги к флажку», большинство игр имеют развёрнутые сюжеты и обусловленные роли («Кот и мыши», «Поезд») название игры как правило, определяет игровое поведение. В этом возрасте ребёнок уже может принимать на себя главную роль. Воспитательная и образовательная сторона п/игр усиливается, если при повторении они немного видоизменяются (не пройти, а пробежать) или усложняются. В данном возрасте объяснение игры сопровождается показом игровых действий, в дальнейшем объяснение сюжета и правил предшествуют игре.

В этом возрасте уже нужно добиваться точного выполнения правил и условий игры.

Средняя группа.

Двигательная активность детей средней группы во многом обусловлена большим запасом навыков и умений, хорошей пространственной ориентировкой, стремлением выполнять движения совместно, проявляя выдержку, сообразительность. Ребёнку уже интересны более сложные движения, требующие ловкости, скорости, точности. Они с удовольствием соревнуются, кто дальше прыгнет или кто больше соберёт. Усложняются взаимодействия в игре где результат зависит от согласованности действий в игре («Найди пару», «Цветные автомобили», от умения быстро и организованно построиться в звенья, считаясь с интересом товарищей.

Объяснение игры должно быть кратким, касаться только самого важного, стихотворный текст игры заучивается детьми прямо во время игры.

В средней группе воспитатель уже редко выполняет роль ведущего, в те-чении года нужно привлекать выполнять ведущие роли всех детей. В данном возрасте на роль водящего дети выбираю сами.

Правила в играх для средних детей усложняются; ловить только прикоснувшись, пойманным отходить в сторону. Внимание воспитателя должно быть направлено не на увеличение количества игр, а на повторение и усложнение уже знакомых, для того чтобы дети к концу года могли сами организовать игру с не-большой группой сверстников.

Повторяется игра на 2-3 занятиях, прогулках, затем через некоторое время снова возвращаемся к ней. При повторении можно усложнять содержание и правила игры, видоизменять организацию детей.

Старшая группа.

В этой возрастной группе содержание п/игр ещё более усложняется в связи с расширением кругозора детей, включаются новые образы и сюжеты, знакомые из книг, рассказов воспитателя, кинопросмотров, в на которых играх идёт отражение разных профессий («Пожарные на учении», «Охотник и зайцы», появляется возможность выбирать игры с прыжками в длину с места, метанием и лазаньем. Большое место в старших группах занимают бессюжетные игры типа «Ловишки», а также с элементами соревнования, в начале года индивидуальные, затем группами.

Ответственные роли в игре выполняют сами дети, воспитатель напоминает правила и следит за их выполнением, смотрит, как дети выполняют игровое движение, подаёт сигналы. Однако иногда участие воспитателя необходимо, он может взять на себя роль и показать, как нужно быстро двигаться, чтобы поймать много детей, этот приём очень оживляет игру, способствует эмоциональному настрою.

При распределении ролей, как правило, используются считалки, воспитатель участвует только когда необходимо создать равные по силе звенья или команды.

Объяснение игры в старшей группе происходит не только в ходе игры, а непосредственно перед игрой. Воспитатель объясняет содержание игры от начала до конца, особенно обращает внимание на правила.

В старшей группе детей уже интересует не только процесс игры, но её результат, поэтому подведение итогов имеет большое воспитательное значение. Важно справедливо отметить выигравших, пояснить, что даже хороший результат при нарушении правил не приведёт к выигрышу.

Подготовительная группа.

В подготовительной группе дети более самостоятельны в организации п/игр. Ребёнку известно большое количество игр их содержание и правила, он представляет себе и возможную двигательную и эмоциональную их насыщенность. Это позволяет выбирать игры в соответствии со своими интересами и желаниями.

Проявление физических и морально – волевых качеств более всего способствует участие ребёнка в таких играх, где важен общий результат, который зависит от взаимодействия участников игры. Особенно это проявляется в эстафетах.

В подвижных играх для тетей 7-го года занимательность сюжета уже не имеет большого значения, поведение детей теперь уже регулируют игровые правила, которыми ребёнок сознательно руководствуется.

Требования точного выполнения правил способствуют воспитанию выдержки, дисциплинированности, чувства ответственности. Эмоциональность п/игр, заинтересованность детей приводят к тому, что старшие дошкольники всё чаще организуют их сами, по собственной инициативе.

Объясняя новую игру, педагог добивается, чтобы дети представляли весь её ход, характер и способы действий персонажей, осознали правила. Первичное объяснение трудных моментов игры может сопровождаться показом. Распределение ролей должно быть равным по силам, дети уже сами начинают понимать разумное распределение сил.

Очень важно подведение итогов. Воспитатель помогает детям осознать, как важно достижение положительного результата по правилам, а не результат любыми способами. Это предупреждает возможные негативные проявления, снижает излишнюю возбудимость, азарт.

В подготовительной группе все дети должны научится самостоятельно организовывать и проводить п/игры, очень важно поощрять игровое творчество детей.

Консультация «Руководство по проведению подвижной игры» Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность.

Алгоритм действия взрослого и детей на этапах освоения проектирования. Специфика проектирования в разных возрастных группах Как вы знаете, проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело,.

Игры и упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах. Игры и упражнения для развития связной речи у детей на разных возрастных этапах. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

Картотека игр и эстафет для детей разных возрастных групп Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка и игры являются первым и наиболее.

Организация и проведение русских народных подвижных игр в разных возрастных группах детского сада Консультация «Организация и проведение русских народных подвижных игр в разных возрастных группах детского сада». Народные подвижные игры.

Консультация «Организация проведения занятий по развитию речи в разных возрастных группах» Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Детский сад готовит детей к школе. Речь занимает.

Методика проведения занятий по обучению рассказыванию по игрушкам и предметам в разных возрастных группах. Методика проведения занятий по обучению рассказыванию в разных возрастных группах и приемы обучения. Младший дошкольный возраст Занятия.

Памятка «Содержание уголка книги в разных возрастных группах» ПАМЯТКА «СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКА КНИГИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ» Младшие группы Средние группы Старшие, подготовительные группы Задачи: Воспитатель.

с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка. detsad 355441 1450712276. с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка фото. с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка-detsad 355441 1450712276. картинка с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка. картинка detsad 355441 1450712276. Инна Атаджанова Особенности подвижной игры на разных возрастных этапахПанно для дидактических игр в разных возрастных группах Цель: разнообразить подачу программного материала с учетом потребностей и возможностей детского контингента. Вы не увидите здесь неизвестных.

Источник

Методика проведения подвижных игр с детьми старшей группы

с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка. 091db3e0c6a4972810d0b868d48bab6b. с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка фото. с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка-091db3e0c6a4972810d0b868d48bab6b. картинка с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка. картинка 091db3e0c6a4972810d0b868d48bab6b. Инна Атаджанова Особенности подвижной игры на разных возрастных этапах Елена Илларионова
Методика проведения подвижных игр с детьми старшей группы

Методика проведения подвижных игр с детьми старшей группы

Содержание и организация подвижных игр могут быть самыми разнообразными. Они соотносятся со временем года, состоянием погоды, местом проведения, периодом прохождения определенного раздела программного материала. Необходимо также учитывать интересы и желания детей, их подготовленность. Важно, чтобы круглый год в любую погоду дети имели возможность поиграть и поупражняться на открытом воздухе, удовлетворяя свою потребность в движении, совершенствуя свои Двигательные навыки в основных видах движений, подвижных и спортивных играх и спортивных упражнениях.

При выборе игр решающее слово чаще всего остается за воспитателем. Он предлагает игру, предусмотренную планом. Вместе с тем необходимо прислушиваться к желаниям детей и по возможности идти им навстречу, организуя наиболее любимые игры.

Стремясь привлечь к участию в играх и упражнениях всех детей, воспитатель с уважением должен относиться к детскому игровому творчеству. И если кто-то увлеченно занят реализацией своих игровых замыслов в другом виде игры, не следует настаивать на немедленном включении ребенка в двигательную деятельность. С ним можно поиграть и поупражняться несколько позже, индивидуально. Однако нужно следить, чтобы такой, хотя и обоснованный, отказ от участия в коллективной подвижной игре не превращался у ребенка в привычку. Необходимо гибко сочетать фронтальную и групповую организацию детей. При этом упражнения и игры, выполняемые небольшими группами, могут совпадать по времени (одни дети катаются на велосипеде, другие играют в «классы») и не совпадать (например, сначала на велосипеде катается одна часть детей, затем — другая, но для подвижной игры, особенно игры-эстафеты, желательно объединять всех детей. Коллективные подвижные игры целесообразно проводить во второй половине дня.

В старшей группе не приходятся тратить много времени на организацию подвижных игр. Дети любят эти игры, и с ними можно уже заранее договориться о том, что по условному сигналу все соберутся, помогут воспитателю подготовить необходимый инвентарь, Освободить площадку и т. п.

Проводя подвижные игры и упражнения на прогулке, воспитатель использует методические приемы, соответствующие каждому их виду.

Для того, чтобы проводить подвижные игры в каждой возрастной группе методически грамотно, воспитателю необходимо знать правила подбора игр. Выбор определенной подвижнойигры ведется по следующим данным:

Условие проведения игры.

Дидактические принципы (последовательность, систематичность,

Состояние группы детей.

Место игры в режиме дня.

Интерес игры для детей.

Место проведения игры.

Так, например, утром на участке чаще всего организуются игры с игрушками небольшими группами детей. Если затем намечены спокойные занятия, то целесообразно организовать игры с большим количеством детей, но не вызывающие их сильного возбуждения.

Перед физкультурным и музыкальным занятиями, а также после них планируются более спокойные игры, малой подвижности.

При выборе времени необходимо внимательно относиться к самостоятельной игровой деятельности детей, не следует прерывать их творческую игру.

Непосредственно перед началом игры воспитатель вместе с детьми готовит необходимые для данной игры условия, создает обстановку, вызывающую у детей желание участвовать в игре.

Алгоритм проведения подвижной игры:

o Сбор детей на игру.

o Создание интереса к игре.

o Организация играющих. Объяснение игры.

o Проведение игры и руководство ею.

o Окончание игры и подведение итогов.

Воспитателю необходимо знать методику проведения каждого этапа подвижной игры.

Этап создания интереса к игре.

С целью создания интереса к игре заранее могут быть проведены наблюдения, пляски, песни, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение игр-инсценировок, изготовление атрибутов детьми и др.

Способы сбора детей в старшей группе самые различные:

1. Позвонить в колокольчик.

2. Постучать в бубен.

3. Беседа о персонаже.

4. Чтение художественной литературы.

5. Вопрос, загадка к детям.

6. Заранее договориться с детьми где, в каком месте, в какой вид строя построятся для игры, воспитатель говорит, что сегодня мы познакомимся с новой интересной подвижной игрой, а какой, вы узнаете тогда, когда выйдете на прогулку и на три удара бубна быстро построитесь в круг на площадке

7. Дети-активисты могут собрать всех детей на игру и т. д.

Этап организации и объяснения игры.

В этой возрастной группе подвижная игра объясняется от начала до конца, особенно обращает внимание на правила.

Если игра новая,то последовательность объяснения игры должна быть следующей:

1. Воспитатель называет игру.

2. Называет действующих лиц.

3. Говорит, кто, где будет жить или находиться во время игры, как будет действовать и почему.

Объясняя игру, он подчеркивает смысл действий каждого персонажа, раскрывает их причинную обусловленность. Объяснение должно быть кратким, касаться только самого главного, проходить живо. При первом объяснении педагог или сам показывает детям движения, которые могут затруднить их, или вызывает для этого ребенка. Успешность игры во многом зависит от того, как дети поймут правила игры. Объясняя особенно сложные правила, педагог показывает, как их выполнять. Некоторые важные моменты осваиваются до начала игры. Очень важно убедиться, что дети правильно поняли условия игры и хорошо представляют себе ее двигательное содержание. Необходимо уточнить, правильно ли понял свою роль водящий. Педагог с помощью вопросов. предложения повторить правила, рассказать содержание убеждается, что воспитанники поняли игру, ее ход и правила.

При повторении знакомой игры воспитатель предлагает рассказать ее содержание и напомнить основные правила. При активном участии детей происходит и распределение ролей, они сами выбирают ведущих. Кроме считалок, используются и другие приемы. Например, дети становятся в круг, в центре круга стоит воспитатель, в руках у него обруч, на ободе которого снаружи проведена черта или поставлена большая точка. Воспитатель закручивает пальцами обруч, как юлу. Когда он перестанет вращаться и упадет, тот, напротив кого окажется точка или полоска, назначается водящим. Так же вращают в центре круга положен-ную на пол булаву или кеглю. Вершина ее после остановки укажет на того, кому водить.Есть и такой прием: завязать кому-нибудь из играющих глаза; покружившись в центре круга, он остановится и, вытянув руки вперед, укажет, кому выполнять названную роль. Существует большое разнообразие подобных приемов, и педагогу надо уметь ими пользоваться.

Объясняя игру, педагог добивается, чтобы дети представили себе весь ее ход, характер и способы действий персонажей, осознали правила. Первичное объяснение сложной игры сопровождается показом наиболее трудных ее моментов, предварительным проведением элементов игры. При повторной организации игры воспитатель либо сам напоминает содержание, правила и ход ее, либо поручает это сделать кому-нибудь из играющих.

В течение года воспитатель приучает всех воспитанников быть водящими. Выделяя детей на эту роль, он учитывает особенности каждого. Так, ребенку тихому, застенчивому, он не поручает сразу роль, которая требует решительности и быстроты действий. Неумение хорошо выполнить игровое задание огорчает ребенка, снижает его интерес к игре. Такому ребенку педагог доверяет вначале простую роль. В этой возрастной группе все дети должны справляться с любой ролью.

Этап организации игры и ее объяснение заканчивается выбором водящего.

Способы выбора водящего в старшем дошкольном возрасте:

1. Воспитатель вместе с детьми выбираю замену

2. Осуждение кандидатуры

а). Воспитатель раскручивает кеглю или обруч с меткой, дети стоят в кругу.

б). Дети стоят в кругу, в центре ребенок с вытянутой рукой, которому воспитатель предлагает выполнить роль стрелки.

в). Дети стоят в кругу или в шеренге, воспитатель предлагает любому ребенку назвать число и сказать, в какую сторону считать

Этап руководства игрой.

Некоторые указания воспитатель делает и по ходу игры: краткими замечаниями предупреждает нарушение правил, успокаивает чрезмерно активных детей, подбадривает отстающих, медлительных, приучает действовать с полной отдачей сил, проявляя сообразительность и ловкость. Он старается довести до сознания детей, что каждый может добиться больших результатов, если будет играть честно, проявляя волю, упорство, что от личных результатов будет зависеть успех всей команды. Стремясь предупредить возможные случаи недоброжелательного отношения детей к их менее ловким, слабым сверстникам, педагог объективно оценивает возможности. Он хвалит тех, кто при меньших умениях проявил больше настойчивости, отмечает ребят, которые помогают товарищам, мобилизуют все свои умения, чтобы добиться успеха команды. Дети должны понять, что порой не первое, а более далекое место, занятое командой, приносит большое удовлетворение, если все действовали дружно, сплоченно.

В процессе игры воспитатель следит за действиями играющих, при необходимости делает замечание нарушившим правила, иногда подсказывая растерявшимся ход игры. Ни в коем случае нельзя в подвижной игре злоупотреблять указаниями и требованиями в отношении точности и правильности движения – это снижает активность ее участников, эмоциональность игры. Необходимо дать детям наиграться, набегаться, полностью ощутить привлекательность взаимодействия в коллективе сверстников. Нежелательно прерывать игру, вмешиваться в ее развитие.

Воспитатель следит за физической нагрузкой, дыханием, самочувствием детей, особое внимание уделяет формированию дружеских взаимоотношений, предупреждает проявления зазнайства, справедливости. нечестности, агрессивности, способствует воспитанию правдивости, смелости, честности; проводит индивидуальную работу, успокаивает чрезмерно возбудимых, подбадривает малоподвижных. Непосредственное участие воспитателя в игре необязательно, но когда он включается в игру, то это вызывает к ней всегда особый интерес. Иногда воспитатель может остановить игру. чтобы показать выполнение правил лил движений. Контроль за действиями играющих как со стороны педагога, так и осуществляемый самими детьми обычно приводит к хорошему выполнению правил.

Этап подведения итога

Детей интересует не только процесс игры. но и ее результат. Им хочется знать, кот прыгнул дальше всех. кто больше поймал зайцев и т. д.

В итоге игры воспитатель вместе с детьми отмечает, успехи, что выполнено хорошо, какие нарушения были допущены, как дети выполняли правила, движения, отмечает, кто лучше, привлекает и самих детей поделиться впечатлениями об игре. подведение итога имеет большое воспитательное значение. Важно справедливо отметить выигравших, пояснить, что даже очень хороший результат при нарушении правил на приведет к выигрышу.

Игры большой подвижности повторяются 3-4 раза, а игры малой подвижности 5-6 раз.

Таким образом, мы видим, что в старшем дошкольном возрасте методика проведение подвижных игр возрасте имеет свои особенности.

Вариативность подвижных игр

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» для каждой возрастной группы рекомендованы подвижные игры. Однако, следует отметить, что их перечень не очень велик. Чтобы дети не потеряли к ним интерес и подвижные игры оказывали должную нагрузку на организм ребенка, их необходимо видоизменять или варьировать.

Вариантность подвижных игр – это видоизменение подвижных игр с целью их усложнения, при этом последовательность действий и эпизодов не меняется.

усложнить правила в игре;

изменить темп в игре (поезд, автобус);

увеличить количество ловишек в игре (со 2-ой половины года в средней группе);

ввести новые движения;

Таким образом, мы видим, что в работе с детьми дошкольного возраста следует использовать различные варианты подвижных игр.

Фитбол-гимнастика. Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста. Подвижные игры c фитболом Фитбол-гимнастика. Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста. Подвижные игры c фитболом. Фитбол-гимнастика.

Игра «Четвёртый лишний». Методика проведения с детьми, имеющими недостатки слуха Игры с использованием компьютера вызывают интерес у детей. Предлагаю Вашему вниманию игру «четвёртый лишний»составленную мной в виде презентации.

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.

с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка. detsad 281007 1474141358. с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка фото. с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка-detsad 281007 1474141358. картинка с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка. картинка detsad 281007 1474141358. Инна Атаджанова Особенности подвижной игры на разных возрастных этапахКонсультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп» Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп. Гимнастика имеет оздоровительное значение при условии систематического.

с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка. detsad 118884 1478820616. с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка фото. с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка-detsad 118884 1478820616. картинка с какой возрастной группы на роль водящего можно выбрать ребенка. картинка detsad 118884 1478820616. Инна Атаджанова Особенности подвижной игры на разных возрастных этапахМастер-класс: «Методика обучения детей лазанию, метанию вдаль, организации подвижных игр» С целью распространения педагогического опыта на неделе погружения для молодого педагога 7 ноября в физкультурном зале детского сада был.

Методика организации и проведения театрализованных игр с детьми в ДОУ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТEAТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР С ДЕТЬМИ В ДОУ 1. Технология организации театрализованных игр Работу по формированию.

Методика проведения фитбол-гинастики в ДОУ Методика проведения фитбол-гимнастики в ДОУ Программа «Двигательный игротренинг для дошкольников» на протяжении пяти лет была апробирована.

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего возраста. Физиологи считают движение врожденной,жизненно необходимой потребностью. Двмгаясь,ребёнок познаёт окружающий мир,учится любить его и целенаправленно.

Методика проведения и использование дидактических игр МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР «Дидактическая игра – это специально созданная игра,выполняющая определенную дидактическую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *