с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты

Зрительные иллюзии в живописи

Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.

Художники применяют иллюзорные приёмы, сознательно создавая невообразимые и «несуществующие» в реальной жизни эффекты парения в воздухе элементов, зрительного перемещения, или слияния линий. Они вводят в свои картины резкие контрастные тона, извилистые и прерывистые линии, спиралевидные изображения, конфигурации решёток, что создаёт у зрителей иллюзию воздуха, текучести, меняющегося при различном освещении пространства. При помощи обычных графических приёмов, можно создать на художественном полотне иллюзию движения.

Большое значение для создания зрительной иллюзии имеет готовность зрителя «увидеть» то изображение, на которое он настроен.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. jpg. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-jpg. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка jpg. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.

Оптическое искусство разрушает стереотипы видения изображения, так как иллюзии создают у зрителей впечатление движения, пространственного колебания, перетекания объектов и изгибов, которых не существует в реальности. Зритель, будучи твёрдо убеждённым, что перед ним плоское неподвижное изображение, начинает «видеть», как оно движется в пространстве.

Свето-стереография представляет собой графические композиции, состоящие из круговых штриховых линий, которые являются растровым полем, на нём при определённом виде освещения (при помощи точечного источника света) возникает цельное изображение стерео-куба.

Собственно оптическое искусство и использует оптические (зрительные) иллюзии, происхождение которых основано на особенностях человеческого восприятия плоских и пространственных форм. Первые попытки создания картин в стиле оп-арта появились в конце 19 века. В 1889 году немецкий профессор Томпсон представил в ежегоднике «Das neue Universum» свою статью об оптических иллюзиях, проиллюстрировав её чёрно-белыми концентрическими окружностями, которые создавали у зрителей иллюзию движения на плоскости.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. jpg. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-jpg. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка jpg. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.

Последователи оп-арта использовали в своём творчестве оптические иллюзии, основываясь на особенностях восприятия человеческим глазом плоских и пространственных фигур, а также, индивидуальных возможностях человека, подсознательно создавать иллюзии. Оптическое искусство является искусством создания визуальных иллюзий, основанное на личной зрительной иллюзии, другими словами, иллюзорное изображение существует не на картине, а в глазах, и в сознании зрителя.

Например, рассматривая чередующиеся чёрные и белые концентрические окружности, человек создаёт в своём сознании иллюзию, что из ниоткуда появляются лучи, пересекающие их, и вращающиеся наподобие пропеллера. На рисунке куба, на котором выделены его ребра, человек «видит», как его грани меняются местами, выступая на передний план, и отступая вглубь. Если на рисунке изображена прямая, которая пересекает отрезок штрихами, то возникает иллюзия ломаной линии. Взаимное наложение двух геометрических элементов создаёт, например, эффект волны.

Благодаря оптическим иллюзиям психологам удалось обнаружить определённые закономерности визуального восприятия. При восприятии сознанием человека реальных объектов, иллюзии практически не возникают, поэтому для выявления скрытых механизмов перцепции, необходимо создать для человеческого глаза необычные условия, то есть, заставить глаз «решать» нестандартные задачи.

Постепенно эти особенности «странного» и неправильного восприятия человеческим глазом различных сочетаний изображений на холсте стали использовать художники в своих произведениях. Например, на картине «Поток» (Бриджит Рили, 1964 г.) вся поверхность покрыта тонкими волнообразными линиями, которые к середине изображения становятся более крутыми, что создаёт иллюзию зыбкого течения, которое отделяется от плоскости. В работе «Катаракта-III» художнице удаётся создать эффект движущихся волн.

Основной задачей оп-арта является сознательный обман глаза, создание провокации, при котором возникает его ложная реакция, вызывающая «несуществующий» образ. Визуальное противоречивое изображение создаёт искусственный конфликт между реальной формой и видимой формой, проще говоря, оптическое искусство намеренно образует противодействие нормам перцепции. Психологи смогли доказать, что глаз старается создать из хаотически разбросанных пятен и штрихов простую систему (или гештальт).

В произведениях искусства наиболее часто встречаются пять видов иллюзий. Изображения, на которых иллюзорная, совершенно правильная перспектива, в реальности оказывается невозможной (к этому виду иллюзий относятся также невозможные фигуры, например, известный треугольник Пенроуза).

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. jpg. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-jpg. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка jpg. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.

Вторым видом иллюзорных изображений являются двойственные картины, то есть изображения, которые содержат внутри себя невидимые на первый взгляд элементы. Большой интерес представляют так называемые картины-перевёртыши, представляющие собой изображения, которые при рассматривании с разного ракурса, меняют свой смысл (содержание).

Анаморфозы являются вообще отдельным представителем оптического искусства, изображения на картинах нужно рассматривать только с определённого ракурса, на конкретном расстоянии или при помощи специально изготовленного зеркала, получившего название анаморфоскоп. Обманками называются изображения, представляющие собой самую реальную и, при этом, самую обманчивую разновидность иллюзий, изображённые на них предметы претендуют на реальность.

Художники всегда соблазнялись возможностью изобразить одновременно различные свойства одного и того явления или предмета, элемента. Воплощая в своих художественных картинах легенды и мифы, они рисовали одних животных (слонов, верблюдов) в сплетённых фигурах людей, других животных и птиц.

Так называемые двуликие картины появились в Европе в 15 столетии, и носили изначально сатирический, карикатурный характер, на полотнах все изображения были замаскированы, с целью избежать наказания. Своеобразные иллюзорные изображения представляли собой исчезающие образы и призрачные изображения, рассмотреть которые удавалось только с нужного ракурса.

Особый приём оптических картин с двойным (тройным и более) изображением, а вернее со скрытыми рисунками, заключается в использовании художниками контуров изображённых предметов. Средневековая Франция условно считается родоначальницей спрятанных силуэтов.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. jpg. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-jpg. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка jpg. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.

Самым известным скрытым полотном считается «Исчезающий образ» Сальвадора Дали, на котором изображён его портрет и фигура его жены. Если смотреть издали на картину, то лицо Дали видно в профиль, а по мере приближения к картине все отчётливее проступает фигура женщины, которая читает письмо.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. jpg. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-jpg. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка jpg. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

5 зрительных иллюзий: от вазы Рубина до #TheDress

Как наше восприятие нас обманывает

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. original. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-original. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка original. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.

Изображение: Nobuyuki Kayahara / Wikimedia Commons

Информация, которую мы получаем через органы чувств, может трансформироваться в зависимости от нашего опыта, потребностей или контекста. Это во многом относится к восприятию визуальных образов. Например, мы видим яблоко, но если это яблоко держит теннисист на корте, то мы можем спутать его с мячом. Эту особенность восприятия иллюстрируют зрительные иллюзии.

Ваза Рубина и другие двойственные изображения

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. jpg. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-jpg. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка jpg. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.

Изображение: Vase illusion/ Jeremy Stockwell// flickr.com

Эту картинку придумал датский психолог Эдгар Рубин (1886–1951), и ей около ста лет. Для нее характерно то, что при неизменном воздействии на сетчатку человек способен видеть два объекта по очереди: либо два профиля, либо вазу. Широко известна карикатура на изображения Рубина «Жена или теща», на которой узнается одновременно девушка и пожилая женщина. Эта картинка появилась практически одновременно с вазой, но попала в поле зрения психологов только в 1930 году благодаря американскому экспериментальному психологу Эдвину Борингу. Подобные изображения указывают на двойственную природу восприятия: с одной стороны, в них есть чувственная основа, которая определяется внешним воздействием, и предметное содержание, которое мы вкладываем в образ на основе нашего опыта.

Иллюзия Понцо

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. jpg. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-jpg. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка jpg. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.

Этот феномен также называют иллюзией железнодорожных путей. Итальянский психолог Марио Понцо в 1913 году предположил, что мозг человека определяет размер объекта по его фону, и продемонстрировал это, нарисовав два равных отрезка на фоне двух сходящихся вверху линий, напоминающих уходящее вдаль железнодорожное полотно. Верхний отрезок кажется нам больше. Дело в том, что мозг интерпретирует рисунок как перспективу: все, что удалено от нас, кажется нам меньше, чем объекты, находящиеся близко. В случае с равными отрезками мы делаем поправку на это знание: мы думаем, что верхний отрезок расположен дальше, и полагаем, что его размер больше. В психологии это объясняется теорией Гельмгольца. В этой теории различаются первичный образ — то, что возникает в голове непосредственно в результате воздействия, — и образ-представление — это наши знания, позволяющие нам опознать объект.

Красная клубника и #TheDress

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. jpg. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-jpg. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка jpg. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.

Akiyoshi Kitaoka // Twitter

Несколько лет назад в интернете спорили о том, какого цвета платье на фотографии: черно-синее или бело-золотое. Выяснилось, что на самом деле оно ярко-синее с черным кружевом, однако множество людей по-прежнему видят его в других цветах. Нейробиологи объясняют это хроматической адаптацией. Этот механизм был выработан в процессе эволюции, чтобы лучше ориентироваться в пространстве и различать предметы. Из-за яркого света на заднем плане человек воспринимает голубые оттенки на фотографии как тени и игнорирует их, из-за чего платье для него выглядит белым. Точно так же те, кто видит платье черным, не обращают внимания на золотые оттенки.

Это явление связано с таким психологическим феноменом, как константность восприятия. Это свойство зрительного образа оставаться неизменным при изменении условий восприятия. Мы видим нашу любимую рубашку синей как при свете дня, так и в плохо освещенной комнате, так как мы автоматически учитываем информацию об уровне освещения. Но если убрать эту информацию, мы увидим рубашку в разных цветах. Этот же механизм иллюстрирует фото, предложенное профессором психологии Университета Ритсумейкан Акиёши Китаокой: мы видим клубнику красной, хотя на изображении нет ни одного красного пикселя.

Невидимая горилла

Мы замечаем далеко не все, что происходит вокруг, даже если событие или объект находится в поле нашего зрения. В 1970-х годах Ульрик Найссер провел эксперимент: участникам показывали по телевизору баскетбольный матч и просили следить за передачами мяча, с чем большинство справлялось успешно. Но зрители, сконцентрированные на пасах, не замечали девушку с зонтом, которая проходила на экране во время игры из угла в угол. Если люди отвлекались от перемещений мяча, они видели девушку. Через 30 лет этот эксперимент воспроизвел чикагский психолог Дэниел Саймонс, но теперь вместо девушки между игроками перемещался человек в костюме гориллы. Это явление назвали «слепотой по невниманию».

Другой распространенный феномен — слепота к изменению. Мы можем не заметить изменения, если оно произойдет в момент, когда мы ненадолго отвлеклись от предмета, на котором были сконцентрированы. В эксперименте с гориллой те зрители, которые заранее знали о ней, не замечали изменений цвета занавеса, на фоне которого происходило действие. Также существует слепота к повторению: мы можем не замечать один из двух дублирующих друг друга объектов, например два одинаковых слова подряд в текстовом редакторе — именно поэтому одно из них программа выделяет красным подчеркиванием. И наконец, мы можем не видеть того, чего сами не хотим замечать, — так происходит в случае с баннерной рекламой в интернете.

Фи-феномен

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. original. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-original. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка original. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.

В 1912 году Макс Вертхаймер опубликовал описание этого феномена. Он заметил, что когда мы наблюдаем два точечных источника света, которые мигают по очереди, то воспринимаем это как перемещение света из одной точки в другую, хотя этого на самом деле не происходит. В психологии в то время считалось, что мы видим только крайние позиции (точка светится — точка не светится), между которыми нет промежуточных действий. Этот феномен натолкнул Вертхаймера на идею, что целое может определять восприятие его частей. Так зародилась гештальтпсихология.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Исследовательская работа «Оптические иллюзии»

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. 0e88 00098467 491b1f44. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-0e88 00098467 491b1f44. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

Выполнил: Зубков Максим

ученик МБОУ «СОШ № 118» 4 «А» кл.

учитель начальных классов

Что такое оптические иллюзии……………………………………5

Почему возникают оптические иллюзии…………………………5-8

Виды оптических иллюзий……………………………………. 8-15

2. Исследовательская часть

Описание методики и результатов анкетирования ……………18-21

Описание методики и результата эксперимента ……………..22-24

Создание оптической иллюзии и проведение эксперимента…25-26

«Иллюзия… Фантазия … Жизненный опыт».

«Нет ничего реальнее иллюзии».
«Не верь глазам своим, ибо иллюзионисты только этим и пользуются»

«Сквозь призму иллюзий мы видим реальность такой, какой ожидаем ее увидеть, а не той- что есть на самом деле…».

«Иллюзия — это мысли, подменившие реальность, уничтожив её, берут в плен каждого сдавшегося».

Я ученик 4 класса. В современном мире нам проще воспринимать и запоминать то, что мы видим своими глазами, поэтому все необычные картинки всегда привлекают мое внимание. Однажды в одном из журналов я наткнулся на задание: по картинке, которая, на первый взгляд, была простой, надо было подсчитать количество животных, изображенных на ней. При первом взгляде, на картинке можно было увидеть только 3 животных. Я подумал, что задание не было бы заданием, если бы оно решалось так просто. Я стал рассматривать картинку максимально внимательно, и обнаружил, что на картинке, оказывается, изображено не 3, а целых 10 животных. Что это? Обман зрения или хорошо зашифрованная картина. А есть ли еще подобные картины? Мне стало очень интересно. И было принято решение выбрать данную тему для исследовательской работы. Работая над этой темой, можно развить свое воображение, открыть новое для себя, друзей и родных. Очень увлекательно рассматривать иллюзорные картины, ища в них скрытые от обычного восприятия предметы, т. к. наше восприятие обманчиво, и многое оказывается совсем не тем, чем, кажется на первый взгляд. Даже самые простые вещи могут таить в себе самые неожиданные открытия, нужно только хорошо присмотреться.

узнать, что такое оптические иллюзии, понять основные принципы их возникновения.

Провести отбор материала, связанного с оптическими иллюзиями;

Узнать происхождение и значение слова «оптическая иллюзия»;

Объяснить природу возникновения оптических иллюзий;

Классифицировать оптические иллюзии;

В ходе опытов, выяснить свойства иллюзий.

возможно, строение нашего глаза и позволяет видеть оптические иллюзии.

Объект: оптические иллюзии.

Поиск и анализ литературы в различных источниках.

Моя работа имеет практическую значимость, т.к. понятие – «оптическая иллюзия» сейчас очень актуально. Оптическая иллюзия есть везде: в кино, в граффити, в компьютерных играх, в фото и т.д. Узнав природу и структуру оптических иллюзий, гораздо проще понимать и использовать ее в жизни.

1.1 Что такое оптические иллюзии

Зрительные иллюзии связаны с некоторыми ограничениями и погрешностями процесса переработки информации в зрительной системе. Действительно, при рассматривании определенных объектов в специфическом окружении или в особых условиях наблюдения, человек зачастую не вполне правильно оценивает увиденное. Это размер, форма или цвет объектов, характер их движения, условия освещения и т. д. Часто «ошибочные» видимые образы очень убедительны, и человек, как правило, не может их «откорректировать» по своему желанию, даже если прекрасно осведомлен о том, что он должен был бы видеть, если бы зрение его не обманывало. Наш глаз ошибается потому, что его умышленно обманывают или при помощи технических приспособлений, или за счет особого состояния среды между глазом и объектом наблюдения.

1.2 Почему возникают оптические иллюзии

Человеческий организм – сложнейшая саморегулирующая система. Наши органы чувств передают информацию об окружающем мире и изменениях вокруг, позволяя организму запоминать и по-своему интерпретировать результаты. Но иногда даже совершенная система может давать сбой и ошибаться. Иногда это происходит со зрительным анализатором, и тогда возникают оптические иллюзии, которые с давних времен заставляли человечество удивляться.

Оптические иллюзии известны с глубокой древности: строители Древней Греции учитывали их при постройке зданий, они описаны Титом Лукрецием Каром. Визуальные парадоксы и каламбуры уже не первое столетие очаровывают и захватывают людей, уводя в мир игры. Исследования феномена оптических иллюзий началось еще в конце XIX века, но до сих пор профессионалы не могут объяснить, как многие из них «работают».

Источник

Шедевры мировой живописи. Оптические иллюзии

Посвящена эта тема необычному виду изобразительного искусства – оптическим иллюзиям. Каждому из нас приходилось хоть раз сомневаться в том, что видят наши глаза, удивляться тому, как рассматриваемый нами объект может представляться одной вещью, а при повороте представать совсем иной. Визуальные парадоксы и каламбуры уже не первое столетие очаровывают и захватывают людей, уводя их в увлекательный мир игры. Исследование феномена оптических иллюзий началось ещё в конце XIX столетия, но до сих специалисты-профессионалы не могут объяснить, как многие из них “работают”. В данной теме представлен наиболее полный спектр существующих зрительных иллюзий, расположенный во временном порядке по мере их появления и развития. Читателя темы ждёт незабываемое путешествие в мир оптических иллюзий.

Эпиграфом к этой теме может стать высказывание известного графика, непревзойдённого мастера оптических иллюзий, М. К. Эшера: “Рисовать – значит обманывать”. Действительно, ведь любая картина – это художественный обман, поскольку представляет собой набор цветовых пятен и линий, расположенных на плоскости. От художника требуется немалое мастерство, чтобы убедить зрителя в наличии объёма и перспективы, создать пространственную иллюзию в своём произведении. Иллюзии – это искаженное, неадекватное изображёние свойств воспринимаемого объекта. В переводе с латыни “иллюзия” означает “ошибка, заблуждёние”. Что же художники заблуждались и ошибались, идя на создание в своих работах всевозможных визуальных каламбуров и парадоксов? Или они пытались по иному взглянуть на окружающий мир, отойти от обыденного и внести толику необычного и чудесного?

Рассмотрим же некоторые виды оптических иллюзий, встречающиеся в произведениях искусства. Приблизительно их можно разделить на две группы: первая – аналитическая, тесно стыкующая с математикой, вторая – эмоциональная, основывающая на шутке, игре воображёния. Математическая тема в искусстве поистине безгранична, однако существует несколько наиболее часто и необычные перспективы, анаморфные изображёния. К подобным относятся сильно искажённые изображёния, которые необходимо рассматривать с определённого ракурса или с помощью специального зеркала – анаморфоскопа. Тогда безобразная картинка вновь приобретает нормальные, узнаваемые черты. Игра с перспективой берёт начало из известных примеров анаморфного искусства, использующего искажённые сетки перспективы.

Близко с анаморфозой стыкуются эксперименты с зеркалом. Ведь зеркало может не только отражать, но и искажать, причём не произвольно, а по известным правилам. Деформация становится своего рода искусством. Достигнув наивысшего расцвета в XVII веке, искусство деформации продолжало развиваться и видоизменяться, перейдя от искажённых изображёний к созданию неестественных конструкций. Невозможные объекты представляют собой огромный класс зрительных иллюзий, интерес к которым появился в XX веке. Это геометрически противоречивые изображёния объектов, не существующих в реальном трёхмерном пространстве. Исследования подобных предметов вылилось в целое направление в искусстве, именуемое имп-арт.

Основателем этого течения считается шведский художник О. Рутерсвар, придумавший первую фигуру – невозможный треугольник, составленный из девяти одинаковых кубиков. Позже появились уже и невозможные виды, и невозможная лестница. Новая эпоха имп-арта началась с произведений М. К. Эшера, который перешёл от рисования отдельных невероятных предметов к созданию невозможной реальности. Его идеи дали толчок к творчеству многих и многих художников по всему миру. Пожалуй, одной из самых необычных стал приём тесселяции:

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.Термин “тесселяция” означает процесс деления изображёния на более мелкие формы, т. е. при тесселяции фигуры покрывают полностью всю поверхность, совмещаясь без наложений и пробелов. В своих картинах Эшер лишь заменил отдельные плитки на узнаваемые фигуры. Одну из многочисленных групп оптических иллюзий составляют иллюзии, построенные на особенностях нашего зрительного восприятия.

Человек воспринимает бОльшую часть информации (87%) об окружающем мире благодаря зрению. Однако мало кто знает, как это происходит. В нашем зрении существует немало парадоксов: во-первых, изображёние, поступающие на сетчатку глаза, перевёрнуто, согласно разделу физики, оптикой называемой, оно поступает в мозг, и уже он, мозг, строит новое пространство, которое мы и “видим”. Во-вторых, из-за несовершенных оптических свойств глаза воспринимаемая на сетчатку картинка размазана, далее – наш глаз постоянно производит непроизвольные движёния (10 тыс. в сутки) при слежении за движущимися объектами, к тому же моргает приблизительно 15 раз в минуту, и в этот момент изображёние перестаёт проецироваться. Человек обладает бинокулярным (двойным) зрением, он видит одновремённо два изображёния, поэтому возникает определённая проблема совмещения информации, поступающей с обоих глаз. На этих особенностях строятся многочисленные оптико-геометрические иллюзии, в которые входят иллюзии восприятия размера, иллюзии цвета и контраста, движёния, восприятия глубины. Вторую группу оптических иллюзий составляют визуальные каламбуры и парадоксы совсем иного рода.

Начало им положил итальянский художник-маньерист Дж. Арчимбольдо, прославившийся портретами-аллегориями, где в единый художественный образ прихотливо сплетались различные предметы, а также представители флоры и фауны. Их успех был столь ошеломляющий, что портреты породили множество подражёний, получивших название “арчимбольдесок”. Арчимбольдо же принадлежит и честь создания необычных картин-перевёртышей. Правда, они были известны и до него, но именно он дал перевёрнутым картинкам новую жизнь в искусстве. Замысел заключался в том, что при повороте картин на 180 градусов менялся не только жанр, но и смысл изображёния. Идеи итальянского мастера были подхвачены художниками последующих эпох, в частности сюрреалистами, среди которых занимал С. Дали. Он виртуозно воплотил в своих работах принцип двойственных изображёний, когда один образ неожиданно превращался в другой, иной раз абсолютно противоположный. Замешанный на его “критико-параноидальном” методе, принцип стал лидирующим направлёнием в искусстве оптических иллюзий, наряду с другим не менее интересным жанром “камуфляжа”, в основе которого лежит распознавание образов.

Предлагаем читателю погрузиться в удивительный и неповторимый мир оптических иллюзий на примере:

1- Арчимбольдо Джузеппе (1527-1593). Итальянский живописец и рисовальщик, представитель маньеризьма. Родился в Милане в семье художника. Известно, что в молодости Джузеппе помогал отцу, занимавшемуся росписями миланского Дуомо им. девы Марии. Друг отца Бернардино Лузини, познакомил юношу с рукописями Леонардо да Винчи, послужившими толчком к необычному творчеству Арчимбольдо.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.С 1562 года он состоял на службе при дворе императора Фердинанда I в Вене, Максимилиана II и Рудольфа II в Праге. Человек многих дарований, Арчимбольдо совмещал в одном лице инженера, художника, архитектора, музыканта, являя собой “леонардовский” тип универсального мастера. В его обязанности входила организация праздничных торжеств, проектирование водных сооружёний и музыкальных автоматов, писание королевских портретов, но главное – кураторство над знаменитым “Кабинетом” Рудольфа II, включавшим коллекцию произведений искусства и всевозможных редкостей. После двадцать шести службы у Габсбургов, в 1587 году художник, обременённый славой и богатством, вернулся в родной Милан. Здесь Арчимбольдо создал два самых известных своих портрета – “Флора” (1591):

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.Флора – римская богиня цветов, юности и удовольствий. Традиция изображёния Флоры в виде прекрасной девушки идёт ещё из античности. Заимствуя эту идею, художник довёл её до совершенства: образ Флоры предстал в виде композиции из цветов, в которой одно из главных мест заняла “королева цветов” – роза. А придворный литератор Грегорио Команини написал к картине стихотворный комментарий, построенный на игре слов “цветы” (flori) и “Флора” (Flora); и

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.“Вертумин” (1591) – картина представляет портрет императора Рудольфа II в облике Вертумна, божества превращёний и смены времён года, имеющего способность принимать любое обличье. Созданный из овощей и фруктов, где каждый плод имеет своё значение и смысл, образ в причудливой форме скрывает аллегорию императорского величия, рисует облик могущественного Плодоносителя, осеменяющего Природу. За этот портрет император Рудольф пожаловал ему титул “графа Палатинского”. Как живописец Арчимбольдо прославился фантастическими портретами-“коллажами”, “скомпонованными головами”, составленными из различных предметов, животных и растений. В основе всего его творчества лежало стремление к познанию процессов и явлений, происходящих в окружающем мире, а также в человеке как модели Вселенной. “Я в образе горы, и это портрет, Природа, выраженная искусством Арчимбальдо” – было написано на обратной стороне автопортрета художника, сохранившегося до наших дней лишь в копиях других мастеров. В качестве исходного момента программы Арчимбольдо указывают учение Аристотеля об Универсуме, его составных частей – “Четырёх элементов” и “Времён года”, символизирующих тождество микро- и макрокосмоса. Свою главную задачу художник видел в отображёнии макрокосмоса в микрокосмосе, при этом картина как художественное произведение представляла собой микрокосмос, отображающий макрокосмос и законы его устройства. Поэтому основой живописи есть рисунок, т. к. каждый предмет сам по себе, будучи микрокосмосом, должен быть изучен в совершенстве. Идеи Арчимбольдо нашли прекрасное воплощение в двух сериях – “Времена года” (первый вариант в 1563 оду, второй – в 1573) и “Элементы” (1566 год). Выполненные для императора Максимилиана Третьего, они в аллегорической форме утверждали мысль о постоянстве и природной естественности власти Габсбургов: господство над миром символизировали “Элементы”, а “Времена года” воздавали хвалу и показывали изобилие, обязанное их доброму правлению. Обе серии были задуманы как единое целое: каждому времени года соответствовал свой элемент, а также возраст человеческой жизни и темперамент. Поэтому Весна в образе девушки сочеталась с Воздухом, жаркое молодое Лето – с пылающим Огнём, зрелая Осень

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.Огородник (1590).

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.-Блюдо с овощами (1590). Арчимбольдо один из первых использовал в своих картинах свойства оптических иллюзий, создавая забавные картины-перевёртыши (визуальные каламбуры). Их замысел необычен: при повороте на 180 градусов они полностью меняли смысл изображёния, превращаясь из портрета в натюрморт и обратно.

2-Теплов Геннадий Николаевич (1717-1779)-

Известна легенда античной Греции: поспорили два художника Зевксис и Паррасий, кто из них лютче. Первый нарисовал виноградную гроздь, да так искусно, пролетавшие мимо птицы пытались клевать нарисованные ягоды. Уверенный в победе, Зевксис обратился к Паррасию с вопросом, а где его работа, и, услышав в ответ: “Там, за занавеской”, подошёл и попытался её отдёрнуть. Каково же было его удивление, когда он понял, что занавеска нарисована. Так началась история “обманок” – художественных шуток, широко распространившихся в Европе в эпоху Ренессанса.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.-Натюр морт с нотами и попугаем. 1737. С изобретением перспективы, светотеней и масляной краски, когда художники получили возможность создавать такое изображёние, которое нетрудно было спутать с оригиналом. Подобные картины рисовали в натуральную величину на холсте, стене, дверях, их необходимо было рассматривать с определённого расстояния, чтобы ещё сильнее внести путаницу. Однако при всём их натур подобии главным в этих картинах оставалась игра в как бы реальность, поскольку зачастую набор предметов в обманке был случаен и даже бессмыслен, тем самым подчёркивалось игровое, гротескное начало замысла.

3-Толстой Фёдор Петрович (1783-1873)— русский скульптор, живописец, гравёр и медальер. Родился в столице Российской империи в семье начальника Кригс-комиссариата. Знатное дворянское происхождение определило всю его дальнейшую судьбу: учёба в Морском корпусе и блестящая карьера морского офицера. Но в 1804 году он подал в отставку и поступил в Петербургскую Академию художеств, в медальерный класс под руководством И. П. Прокофьева. В 1810 году художник приглашён на службу в Монетный двор в качестве медальера. Творческая карьера Толстого складывалась удачно: в 1842 году он получил звание профессора медальерного искусства, в 1849 – профессора скульптуры, с 1828-1859 год занимал пост вице-президента Академии художеств.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.Имя Фёдора Петровича Толстого в искусстве связано в первую очередь не с живописным творчеством, а со скульптурой, графикой и медальерным искусством, которые художник считал самыми важными своими занятиями. Ещё во время учёбы в Академии он создал свою первую серию барельефов из воска – портреты друзей и близких, картины на античные темы. Одной из главных работ Толстого стало создание серии медальонов, посвящённой событиям Отечественной войны 1812 года. Выполненные на дисках диаметром 16 см, они запечатлели крупнейшие битвы и сражения войны.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.-натюр морт с красными ягодами. 1837. Большое место в творческом наследии мастера занимают иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича “Душенька” (1820-1833), в которых отразились лучшие стороны его рисовального искусства. Написал Толстой и несколько живописных полотен (“Семейный портрет”, 1830; “Вид дачи Марковиль в Финляндии”, 1855 и etc).

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.-натюр морт Цветок, бабочка и мухи. Фёдор Петрович одним из первых он обратился к жанру интерьерных композиций, картин-“обманок”. Изображения всевозможных ягод, цветов, бабочек, мух, птиц были настолько убедительны, что с трудом верилось в их ненатуральность. Особое место в наследии Толстого занимают пейзажи и натюрморты, в которых художник использовал эффект иллюзорности (полный эффект сходства изображения с натурой). Известен его пейзаж, якобы прикрытый тонкой папиросной бумагой, сквозь которую просвечивает нарисованное изображение. Для пущей убедительности уголок бумаги с одной стороны картины загнут, хочется взять за него и смахнуть лист. На самом деле ни папиросной бумаги, покрывающей картину, ни капелек воды, застывших на этих натюрмортах, в действительности не существует, а есть лишь высочайшее мастерство художника, создавшего столь достоверную иллюзию натуры.

4- Тиканобу Тоёхара. Японский художник, мастер укиё-э (1838-1912). Представитель позднего периода истории развития укиё-э. Настоящее имя – Хасимото Тадаёси. Родился в префектуре Ниигата, учился живописи в Эдо (Токио) в школе Кано (см. tему «Шедевры мировой живописи. Японская гравюра»), потом увлёкся ксилографией и поступил в мастерскую Кунитика Тоёхара. По японским обычаям ученик взял фамилию учителя и псевдоним, начинающиеся с последнего иероглифа его, сэнсэя, имени. В отличие от наставника, посвятившего себя миру театра, Тиканобу обратился к жанровой живописи. Сюжетами его композиций были сцены из прошлой и совремённой жизни Японии, легенды и мифы, изображёния прекрасных женщин и детей, события китайско-японской войны 1894-1895 годов.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.— «Снег в Рокухара» из серии «Снег, луна и цветы». Как и Кунисада Утагава, Тиканобу Тоёхара обратился к литературному источнику, взяв за основу сюжет из “Хэйкэ-моногатари” (“Повесть о доме Тайра”). В XII веке в Японии развернулась война между двумя кланами – Тайра и Минамото. В 1156 году сторонники Тайра заняли столицу Японии Киото, и глава клана Тайра, Киёмори, стал фактическим правителем бОльшей части страны. Получив титул великого министра (дайдзё дайзин), Киёмори отдал ключевые посты в управлении государством своим родственниками и установил жесточайшую диктатуру. Художник изобразил на гравюре загородную резиденцию Тайра в Рокухара.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.-Стареющий Киёмори-сан оглядывает заснеженный сад, и ему чудится странное видение: снег, покрывающий землю, деревья и камни, неожиданно превращается в черепа и скелеты, как бы напоминая тирану о людях, которых убили по его приказу.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.-из серии “Образы благородных женщин в эпоху Токугава”, “Нравы и обычаи Эдо”, etc.

5- Гилберт Чарльз Аллан (1873-1929). Родился в городе Хартфорд. О жизни художника известно очень мало, до такой степени, что не сохранилось ни одного его изображения. С детства Гилберт был слаб здоровьем, в его биографии даже упоминается о том, что он был инвалид. В юности увлёкся искусством и начал брать уроки рисования у Чарльза Ноэля Флага, основателя Художественного общества для студентов в Коннектикуте. В 19 лет он уехал учиться в Нью-Йорк, потом в Париж, откуда вернулся в Нью-Йорк, где открыл художественную студию. Его стала одним из самых популярных учебных заведений, где учились многие таланты.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.— Помимо преподавания Гилберт много рисовал: начав с рекламной деятельности, приносившей художнику немалый доход в звонкой монете, он занимался журнальной и книжной графикой, писал пейзажи и натюрморты, но в возрасте 55 лет Чарльз Аллан Гилберт умер от пневмонии.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.— Но самым известным его произведением до сих пор остаётся гравюра “Тщеславие”, созданная в 1902 году. Самая известная работа художника – яркий пример оптической иллюзии, имеющей двойной игровой смысл. Первый образ – молодая жёнщина, разглядывающая себя в зеркале, при этом она и её зеркальное отражёние складываются в силуэт усмехающегося черепа и составляют второй образ, в котором скрытая явная аллегория. Тщеславие, гордыня – один из грехов христианской морали, сравнимый с идолопоклонничеством, и прежде всего, к самому себе, что наиболее ярко отразилось в мифе о Нарциссе. С эпохи Возрождения художники представляли тему тщеславия в образе обнажённой прекрасной женщины, любующейся собою. С ещё более древних времён берёт начало иконография черепа как символа смерти и увядания, быстротечности жизни, спутник мрачных размышлений. Поэтому его изображали на портретах святых, отринувших мирскую суету, и кающихся грешников. Аналогия Гилберта понятна, но мрачный смысл, заложенный в картине, скрашивается оригинальностью и необычностью воплощения.

6- Вазарели Виктор (1908-1997).Урожёнец города Печ, в 1930 году переехал в Париж. Стал известен как французский художник и один из основателей авангардистского течения – оп-арта. Первоначально работал в области плакатной графики. В середине 1940-х обращается к живописи, работая в стиле геометрического абстракционизма, от которого и берёт начало оп-арт.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.-Зебры. 1939. Но в работах мастеров оп-арта нет и намёка на предметное изображение: в качестве средств образной выразительности в оптических картинах фигурируют цвет, контрастный или мягкий, и геометрический рисунок из точек, линий, кривых и спиралей. Эти пространные “обманки” опираются на особенности визуального восприятия, и в первую очередь на восприятие некоторых конфигураций на плоскости. Как, например, чередующиеся белые и чёрные концентрические окружности создают иллюзию пересекающихся лучей наподобие работающего пропеллера. Или наложение друг на друга геометрических структур даёт эффект волны, а куб, на котором резко выделены все рёбра, постоянно меняют свои грани, выдвигая их то вперёд, то назад.

Настоящая фамилия – Вашаркей. В результате всех наложений и совмещений разных орнаментов возникает эффект “вторичных образов”: наш мозг, пытаясь “организовать” узоры разными способами, не останавливается ни на одном, ибо ищет предметы, которые не в силах найти.

7-Хорват Вернер (1949- ). Урожёнец небольшого австрийского города Линц, Вернер Хорват не является профессиональным художником. По первой и основной своёй специальности, он – врач-радиолог. Радиология – это раздел медицины, изучающий применение ионизирующих излучений для диагностики и лечения различных заболеваний. Вероятно, под воздействием своей работы Хорват заинтересовался идеями радикального конструктивизма, благодаря которому детское увлечение рисованием переросло в нечто бОльшее.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.-Идеи конструктивизма базируются на том, что знание принципиально не может соответствовать объективной реальности или “отражать” её, поскольку единственный доступный индивиду “реальный мир” представляет собой конструкцию, порождаемую самим индивидом в процессе познания на основе своего сенсорного опыта. Отсюда и следует главный вывод о том, что знание не обретается пассивным образом, а активно конструируется познающим субъектом. Вернер Хорват строит свой художественный мир, исходя из этого постулата, веря в то, что формы внешней реальности не имеют никакой действительности внешнего субъективного мира, который мы создаём с помощью нескольких психологических механизмов. По мнению художника, мы живём в “символическом” мире, где каждая личность являет собой не только человека, учёного, поэта или политического деятеля, а ещё и некий символ, сокрытый в нём.

с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. fullsize. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты фото. с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты-fullsize. картинка с помощью чего в рисунке можно создать иллюзию жизненной правды все ее характерные черты. картинка fullsize. Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.

1-как вы понимаете выражение “рисовать – значит обманывать”?

2-кого изобразил Тиканобу Тоёхар в своей работе “Снег в Рокухара”?

3-кто изображён на первой, самой-пресамой первой иллюстрации в данной теме?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *