санлайт можно ли обменять изделие если не подошел размер
Санлайт можно ли обменять изделие если не подошел размер
Можно ли обменять ювелирное изделие если не подошло по размеру
Дабы себя обезопасить ювелирные магазины и отказываются принимать покупку обратно.
Возврат ювелирный изделий в магазин Возврат ювелирный изделий в магазин Как уже было указано, ювелирные украшения, которые не имеют брака или неисправностей, вернуть в магазин нельзя и в этом случае исключений не предусмотрено. То есть оспорить отказ продавца в обмене или возврате украшений из драгоценных металлов не получиться даже через суд. Но по усмотрению продавца он может вернуть деньги за украшения или обменять.
В некоторых ювелирных салонах идут навстречу клиентам и проводят обмен или возврат исправных изделий из благородных металлов, если они не подошли по каким-то параметрам. Инфо Если
Можно ли обменять товар в другом магазине санлайт
Существует ли такая норма права, которая гарантировала бы потребителю возврат средств или обмен изделия? Обмен ювелирных изделий по закону Людям, которые хотят вернуть украшение из-за дефекта, должны взять чек, само украшение, желательно, чтобы на нем был ярлык, он фиксируется на товаре при продаже (это не обязательно), и обратиться в ювелирный магазин.
Дефект и отсутствие надлежащего качества закреплены законом как случай, при котором возмещение средств или обмен товара возможны, но это еще нужно доказать продавцу.
Ювелирное изделие можно вернуть, если: Проба, которая стоит на изделии, указана не правильно.
Содержание: В санлайт подлежат ли обмену ювелирные изделия
Можно ли вернуть в магазин ювелирные изделия из золота?
Приобретение украшений — событие само по себе радостное и приятное.
Ответ вы найдете на нашем сайте. к содержанию ↑ Подлежат ли возврату? Украшения не относятся к тем товарам, которые можно вернуть или обменять в магазине на аналогичные.
Но при условии, если они изначально обладают надлежащим качеством. Если же изделие имеет дефекты, вызванные заводским браком, то Закон о защите прав потребителей (ст.
18 ФЗ-2300-1) указывает на возможность возврата покупки. При этом следует иметь на руках чек и гарантийный талон, а также ярлык с характеристиками товара.
Санлайт можно ли обменять изделие если не подошел размер
Возможен ли возврат или обмен ювелирного изделия: законные основания и способы Не подлежат возврату (независимо от наличия или отсутствия камней): Вы можете попробовать убедить продавца или руководителя салона, где было приобретено ювелирное изделие, в обход требований закона позволить вернуть или обменять драгоценность.Подлежат ли возврату изделия из серебра?
Отсчет двух недель начинается со следующего после покупки дня.
Однако, не все товары надлежащего качества возможны при соблюдении вышеперечисленных условий. Согласно существующему законодательству, ювелирные украшения относятся к группе товаров, возврат которых возможен только в случае обнаружения дефекта, то есть некачественный товар обменять можно.
Санлайт возврат товара
Содержание Существует ли такая норма права, которая гарантировала бы потребителю возврат средств или обмен изделия?
Ювелирное изделие можно вернуть, если: Проба, которая стоит на изделии, указана не правильно.
На позолоченных серебряных кольцах может стоять проба золотого кольца, но это мошенничество как продавца, так и производителя. Если стоит отметка 925, 875, 916, то это — позолота. Отметка 925 устанавливается для качества серебра.
Правила обмена и возврат ювелирных изделий согласно закону
Не все граждане Российской Федерации знают свои права о возврате товаров в магазин.
Если приобретен товар ненадлежащего качества и человек хочет его вернуть, ему следует обратиться к тексту Федерального Закона 2300-1 «О защите прав потребителей». В нем указаны все аспекты, касающиеся возврата и обмена любой покупки.
В соответствии с законом, потребитель вправе выдвигать требования продавцу: о замене ювелирного изделия на точно такое же;
Можно ли вернуть кольцо в санлайт
В данной статье мы с вами рассмотрим один момент касающийся возврата ювелирного украшения, а именно возможен ли возврат кольца обратно в магазин. В статье мы учтем все моменты касающиеся данной проблемы, ведь товар бывает надлежащего качества, то есть без брака и ненадлежащего качества, то есть с недостатками (бракованный), так же большую роль играет где вы его купили, непосредственно в магазине или заказали через интернет. В статье мы все учтем и разберем данную проблему по полочкам.К примеру вы пришли в магазин и купили себе кольцо из золота, серебра, платины и т.д., но придя домой поняли, что оно вам не подходит, или просто не нравится, при этом кольцо без дефектов, то есть товар полностью надлежащего качества (без брака).Вы принимаете решение его поменять или вернуть.
Но давайте разберемся имеете ил вы такое право, в случае если товар надлежащего качества.Да в отношении товара надлежащего
Обсуждения
Закон «О защите прав потребителей»Закон о защите прав потребителей утверждает двухнедельный срок возврата товара в том случае, если он оказался не надлежащего качества.
Существует ли такая норма права, которая гарантировала бы потребителю возврат средств или обмен изделия?Обмен ювелирных изделий по законуЛюдям, которые хотят вернуть украшение из-за дефекта, должны взять чек, само украшение,
Можно ли вернуть ювелирное изделие в течении 14 дней?
Покупка украшений дело не только очень приятное, оно может стать невероятно хлопотным, как только покупатель решит по той или иной причине сделать возврат изделия в течение 14 дней. Насколько возможна такая ситуация и как защищает закон покупателя ювелирный украшений?
Гарантия на ювелирку. Миф или реальность?
Досадно вдруг выявить, что купленные за сумасшедшие деньги золотые серьги не подходят под ваше вечернее платье. Досадно, но на первый взгляд не проблема: вроде бы по закону допустим возврат ювелирных украшений надлежащего качества. Куда хуже, например, если изделие сломалось: камень вылетел, оторвалась застежка. Куда его теперь девать?!
Как бы ни так! Оказывается, законодатель внес ювелирку в число товаров-исключений, вернуть которые в магазин сложнее обычного. В магазине вам так и сказали: гарантия – неделя, и вообще, ювелирные изделия обмену не подлежат! Что же получается, покупатели украшений бесправны? К вашему счастью, все не так плохо. Мы всей редакцией Правовед.RU изучали закон о защите прав потребителей, и теперь рассказываем, как сдать ювелирное изделие обратно в магазин и почему это невозможно, если оно целое и без дефектов.
Если изделие без дефектов
Казалось бы, в чем вообще сложность?! Мы ведь все прекрасно знаем о праве потребителя на возврат качественного товара, если он не подошел по размеру, форме, цвету, габаритам или комплектации. Меряем серьги: если они не подошли, берем их, коробку, чек и в течение 14 дней, не считая дня их покупки, возвращаем обратно в магазин (п. 1 ст. 25 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Все ведь просто!
Но нет… В случае с ювелирными украшениями это правило не работает. Дело в том, что законодатель внес ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ограненные драгоценные камни в Перечень товаров, которые нельзя возвращать в магазин (Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998).
В связи с этим обмен и возврат ювелирных изделий надлежащего качества в течение первых 14 дней после их покупки НЕВОЗМОЖЕН.
Что же в таком случае делать? Тщательно подходить к выбору украшений – если они не подойдут, вернуть их только лишь на этом основании не получится. Ну, или искать в них брак и дефекты: некачественные ювелирные изделия закон таки разрешает возвращать! Поговорим об этом подробнее.
Подлежат ли обмену ювелирные изделия из золота с дефектом?
Да! На такие изделия распространяются правила, предусмотренные для товаров ненадлежащего качества, при условии, что эти дефекты не были оговорены продавцом при заключении договора купли-продажи. На какие дефекты распространяется это правило? Например:
Условия возврата ювелирных изделий в магазин
По закону обмен и возврат ювелирных изделий с дефектами возможен при соблюдении двух условий.
Первое – это причина дефекта. Он должен возникнуть вследствие обстоятельств, за которые отвечает изготовитель (фабричный брак) или продавец (нарушение условий хранения) и не должен быть связан с нарушением правил эксплуатации изделия со стороны покупателя. В магазине с этим, конечно, могут не согласиться: мол, сами виноваты, неаккуратно использовали, а теперь пришли с претензией. Если так и будет, предложите продавцу провести независимую экспертизу брака – он обязан организовать ее и провести за собственный счет (абз. 3 п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1).
Если по ее результатам окажется, что вы не причем – продавце обязан исполнить ваше требование. Если окажется, что виноваты действительно вы – придется оплатить стоимость экспертизы и отозвать претензию. Ну, или оспорить ее результаты в судебном порядке.
Второе условие – это срок выявления дефекта. Чтобы требования были законны, дефект должен быть обнаружен в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 19 ФЗ № 2300-1). Отсюда вполне логичный вопрос: есть ли гарантия на ювелирные изделия из золота? Этот вопрос стоит задать продавцу. Дело в том, что гарантию может устанавливать производитель ювелирки, но минимальных гарантийных сроков законом не предусмотрено. Но даже если продавец уверяет вас, что гарантии нет или она, скажем, длиться всего неделю – не расстраивайтесь, потому что:
На что можно рассчитывать?
По закону покупатель бракованной ювелирки может выкатить продавцу одно из целого перечня требований. Какое конкретно – вы вправе решить самостоятельно. Но знать нужно про все. Итак, вы можете потребовать (п. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1):
Если продавец нарушит указанные сроки исполнения отдельных требований покупателя, ему можно начислить пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. И начислять ее можно до тех пор, пока он не вернет все до копейки – ограничений по срокам и сумме пени законом не предусмотрено (ст. 23 ФЗ № 2300-1).
Как вернуть ювелирку в магазин?
Порядок возврата стандартный и особых усилий не требует. Мы не рекомендуем сразу бежать к юристам и защитникам прав потребителей – сразу обращайтесь к продавцу, и только потом, если решить вопрос не удается, подумайте о юридической помощи.
Шаг 1. Идем к продавцу
Берем товар, коробку, чек и идем к продавцу. Предварительно также рекомендуем письменно составить претензию на возврат ювелирного изделия – на случай, если устная претензия не сработает. Ее можно скачать в интернете или составить самому по нашему шаблону.
Передаем изделие, чек и претензию продавцу. Просим поставить отметку с датой о приеме претензии. Если отказывается, направляем ему заявление по почте заказным письмом с уведомлением.
Шаг 2. Передаем товар продавцу
Продавец обязан принять у вас бракованное изделие, даже если он не согласен с фактом брака и причинами его появления. При наличии спора он обязан провести экспертизу и проверить недостатки изделия. Если продавец отказывается принимать товар – переходим к шагу 4.
Шаг 3. Ждем исполнения предъявленного требования
В зависимости от требования ждать придется максимум 10-45 дней. Если вы требуете возврата денег – они должны быть перечислены на ваш счет в течение 10 дней. Деньги не пришли? придется жаловаться.
Шаг 4. Жалуемся
Жаловаться нужно в Роспотребнадзор. Чтобы не тратиться на бумагу, конверт и марку, рекомендуем подать жалобу через сайт Роспотребнадзора. Инспектор посетит продавца, проведет проверку магазина, вынесет предписание на устранение нарушений.
Если и это не сработало, можно подать иск в суд. Там можно выбить не только деньги за золото и пеню, но и компенсацию морального ущерба (ст. 15 ФЗ № 2300-1), если он был причинен, а также возмещение судебных расходов.
А что насчет бижутерии?
В свете всего сказанного вполне логично задаться вопросом, подлежит ли обмену и возврату бижутерия? Да! Изделия, не содержащие драгоценных камней и металлов не считаются ювелирными, а значит, могут быть обменены не только в случае обнаружения брака и недостатков. Бижутерию можно обменять, а при отсутствии подходящего изделия – вернуть в магазин в 14-дневный период. Главное – это продемонстрировать продавцу свою решительность и правовую грамотность. Кто-кто, а он точно знает, что незаконный отказ обойдется ему куда дороже.
Возврат ювелирных изделий: нюансы и особенности
В возврате ювелирных украшений есть свои нюансы. Вернуть продавцу можно далеко не все и далеко не всегда. Рассказываем о нюансах и специфике общения с продавцом.
Содержание
Украшения обычно выбирают тщательно, но и они могут оказаться с браком. С подарками еще сложнее – они могут просто не понравиться. Часто у покупателей возникает вопрос, подлежат ли возврату ювелирные изделия. Рассказывают наши эксперты.
Можно ли сдать ювелирные украшения в магазин?
Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). Поэтому, если вы купили украшение, а потом поняли, что оно вам не нравится, один из возможных вариантов – продать его с рук.
В каких случаях нельзя вернуть ювелирные украшения?
Во всех, кроме обнаружения брака или подлога со стороны продавца (если покупателю предоставили недостоверную информацию об изделии при покупке, продали под видом ювелирного украшения фальшивку, вещь, характеристики которой не соответствуют указанному на ярлыке или ценнике в магазине). Причем это правило касается и фабричных украшений, и тех, которые делаются на заказ.
Возврат ювелирных украшений по браку
А вот если в украшении обнаружился брак, его можно и нужно вернуть продавцу, чтобы получить обратно деньги. Сделать это можно, пока действует гарантия на ювелирные изделия. Что считается браком? Сломанная фурнитура, плохо держащиеся камни, искривления, дефекты на металле и т. д.
Проведение экспертизы
Если у продавца возникнут сомнения в том, что брак фабричный, а не возник по вине покупателя, то, возможно, потребуется провести экспертизу. В этом случае возврат ювелирных украшений несколько затянется. По общему правилу экспертизу делает продавец за свой счет, а покупатель может при этом присутствовать, чтобы убедиться, что все сделано по справедливости.
Если экспертиза докажет, что присутствует фабричный недостаток, покупатель по своему выбору может получить аналогичное, но качественное украшение или деньги назад.
Что делать в случае отказа?
Претензия на возврат ювелирного изделия
В том случае, если продавец отказывается вернуть деньги (не хочет проводить экспертизу или уверяет, что экспертиза выявила причину дефекта в действиях покупателя), в первую очередь нужно написать претензию в адрес магазина. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас, и на нем должны быть подпись и печать, подтверждающие, что жалоба принята.
Судебное разбирательство
Если и после написания жалобы продавец не идет вам навстречу и не предпринимает никаких действий относительно вашей ситуации, можно обращаться в суд. В этом случае, возможно, придется провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить свою правоту. Также по возможности соберите доказательства: чеки, фотографии, показания свидетелей, если таковые есть.
Подлежит ли возврату бижутерия?
Так как бижутерию изготавливают из недрагоценных металлов и камней, вернуть ее можно даже в том случае, если в ней нет брака. Важно! Сделать это нужно в течение 14 дней после покупки. Чтобы вам не отказали, убедитесь, что изделие не потеряло товарный вид, является неношеным и не пострадало от примерок. Также должны быть сохранены все фабричные бирки и ярлыки, а также упаковка и чек (если чека нет, его можно восстановить). По закону «О защите прав потребителей» вы можете обменять изделие на аналогичное, а в случае отсутствия нужного товара – вернуть деньги.
Отказаться обменять или взять назад бижутерию могут в том случае, если она потеряла товарный вид, имеются следы использования, нет фабричных бирок и ярлыков, вы чем-то повредили изделие или не можете подтвердить покупку в конкретном магазине. Как вернуть изделие без чека, читайте в нашем материале.
Можно ли вернуть бижутерию в магазин, если в ней обнаружен брак? Да, конечно, сделать это покупатель вправе и после истечения 14 дней.
Что делать в случае отказа? Поступайте так же, как с ювелирными изделиями. Сначала подготовьте претензию в адрес магазина, вручите ее, убедитесь, что ее взяли в работу, и ждите результата. Получили отказ? Можете обратиться в суд.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Условия оплаты и возврата д/c
2.1. Формы и способы оплаты.
Форма оплаты может быть следующая: наличными, любой банковской картой, ApplePay/GooglePay, Яндекс.Деньгами, подарочной картой или электронным подарочным сертификатом.
В магазине можно расплатиться наличными, любой банковской картой, ApplePay/GooglePay, подарочной картой или электронным подарочным сертификатом..
У курьера, можно расплатиться любой банковской картой, ApplePay/GooglePay или наличными.
Смешанный способ оплаты (частично наличными, частично банковской картой) НЕ доступен.
100%-ная оплата заказа доступна только на сайте и не распространяется на весовые изделия (цепи, браслеты), потому что стоимость весовых изделий может незначительно разниться и будет пересчитана по фактическому весу, после того, как изделие пройдет сборку.
Частичный выкуп изделий из заказа временно недоступен.
Подарочной картой или электронным подарочным сертификатом (ЭПС) оплатить заказ или покупку можно только в магазине! Возможность оплаты подарочной картой/ЭПС на сайте или у курьера временно недоступна.
Если стоимость выбранного изделия больше, чем номинал подарочной карты/ЭПС, то разницу в стоимости можно оплатить любой банковской картой, ApplePay/GooglePay или наличными.
Подробные условия о подарочной карте и электронном сертификате прописаны в разделе “Подарочная карта” на нашем сайте: https://sunlight.net/certificate/
Обратите внимание, что если в “Корзине” указываются расходы за услуги доставки/предпродажной подготовки или частичная предоплата, то без оплаты данных услуг/внесения частичной предоплаты, оформить заказ, будет невозможно. Оплатить их нужно онлайн, нажав на кнопку “Оформить заказ”, потом “Оплатить”. В открывшемся меню ввести реквизиты карты и произвести оплату. Если оплата пройдет успешно, Вам поступит СМС-сообщение от SUNLIGHT о том, что заказ оформлен.
2.2. Стоимость доставки, предпродажной подготовки, предоплаты.
Стоимость услуг доставки, предпродажной подготовки или предоплаты рассчитывается автоматически и зависят от способа доставки и стоимости заказа.
•при стоимости изделия до 20 000 рублей предоплата составит 100 рублей,
•при стоимости изделия более 20 000 рублей предоплата составит 500 рублей.
Предоплата вносится за каждое такое изделие, и пересчитывается в момент выкупа.
2.3. Возврат оплаты, предоплаты, услуг доставки и предпродажной подготовки
· Если заказ был отменен по инициативе SUNLIGHT, денежные средства вернуться Вам на банковскую карту автоматически от 3-х до 30 рабочих дней, в зависимости от банка выпустившего карту.
· Если сроки доставки НЕ нарушены и отмена заказа по инициативе клиента, стоимость услуг доставки, предпродажной подготовки, частичной предоплаты не возвращаются.
4.2. Гарантия
Гарантия на качество ювелирных изделий, вне зависимости от того, из какого драгоценного металла или камней они изготовлены, регламентируется их фирмой-изготовителем и указана на бирке изделия.
По истечению указанного (на бирке) срока, вернуть изделие продавцу с претензией к качеству товара, без предоставления покупателем заключения независимой экспертизы и копии диплома эксперта, проводившего экспертизу, будет невозможно (ст. 19 закона “О защите прав потребителей”). Предъявить претензию к качеству товара потребитель вправе в течение 2-х лет, с момента покупки.
4.1.1. Ювелирные изделия надлежащего качества из НЕ драгоценных металлов и/или НЕ драгоценных камней, электронные, механические часы или электронно-механические (кварцевые), НЕ имеющих встроенную электронику или выполняющие только ОДНУ функцию, можно вернуть или обменять в течение 14 дней, с момента покупки, при условии сохранности бирки и пломбы, а также товарного вида и товарных характеристик изделия.
4.1.2. Ювелирные изделия надлежащего качества из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, электронные, механические или электронно-механические (кварцевые) часы, имеющих встроенную электронику или выполняющие 2 и более функции, приобретенные в магазине, возврату и обмену НЕ ПОДЛЕЖАТ. (Постановление Правительства РФ №2463 от 31.12.2020 года).
4.1.3. Ювелирные изделия надлежащего качества из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, электронные, механические часы или электронно-механические (кварцевые), имеющих встроенную электронику или выполняющие 2 и более функции, приобретенные дистанционно (в ПВЗ или у курьера), можно вернуть в течение 14 дней с момента доставки. При условии, что сохранен их товарный вид, потребительские свойства, бирка и пломба НЕ срезаны.
4.1.4. Ювелирные изделия НЕнадлежащего качества, независимо от того из каких металлов и/или камней, они изготовлены и каким способом приобретены (в магазине, ПВЗ или у курьера), по истечению гарантийного срока продавца, указанного на бирке (как правило, 6 мес.) можно вернуть или обменять в течение 2-х лет, с момента их покупки. При условии, наличия у покупателя заключения независимой экспертизы, подтверждающей производственный дефект, и копии диплома эксперта, проводившего экспертизу.
Если у Вас претензия к качеству товара, Вам необходимо:
1. Обратитесь в любой магазин SUNLIGHT с изделием, биркой, чеком (не является обязательным) и паспортом.
2. Заполните заявление с указанием видов дефектов и своих требований.
3. Мы инициируем проведение проверки качества товара, в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей».
4. По результатам проверки Вы получите SMS-сообщение с информацией о принятом решении.