сделать коллаборацию можно так сказать

Что такое коллаборация. Объясняем простыми словами

Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Пример коллаборации: в 2020 году портал «Рамблер» и сервис «Работа.ру» запустили отдельную поисковую вертикаль на «Рамблере». «Теперь наши пользователи наряду с привычным чтением почты и новостей могут также ознакомиться с актуальными вакансиями и найти работу — и всё это прямо на главной странице «Рамблера»», — подчеркнул управляющий директор портала «Рамблер» Максим Юрищев.

Пример употребления на «Секрете»

«В июле стало известно, что Сбербанк и McDonald’s обсуждают запуск совместных точек обслуживания. По словам первого зампреда правления банка Александра Ведяхина, такая коллаборация позволит повысить снизившийся в последнее время поток клиентов в отделениях».

(Из новости о планах открывать McDonald’s в отделениях «Сбера».)

Нюансы

Коллаборации могут существовать в различных сферах деятельности. Например, в науке под коллаборацией понимается взаимодействие нескольких учёных из разных лабораторий, как правило, для выполнения определённого проекта. Коллаборация в модной индустрии подразумевает создание линейки продуктов бренда с привлечением знаменитости. В музыке это совместная запись трека или исполнение произведения на публике. Блогеры делают коллаборации для привлечения подписчиков и обмена аудиторией.

По одной из версий, термин произошёл от французского collaboration, что и означает «сотрудничество» или «совместные действия». По другой — от латинского con laborare, что значит «трудиться совместно с кем-то».

Источник

Словарный запас: КОЛЛАБОРАЦИЯ

Слово «коллаборация», употреблявшееся уже в позапрошлом веке, только в последнее десятилетие вошло в активный словарь горожанина. Для этого ему пришлось оторваться от чисто научных изысканий и перейти в модный бизнес. Почему говорят именно коллаборация, а не сотрудничество или хотя бы взаимодействие, объясняют эксперты.

сделать коллаборацию можно так сказать. jlt l. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-jlt l. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка jlt l. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

ЧТО НАПИСАНО В СЛОВАРЕ

«Коллаборация (от средневек.-лат. con — с, laborare — трудиться) — процесс совместной деятельности, например в интеллектуальной сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при котором происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. Коллаборацией также называют совокупность участников процесса коллаборации» («Википедия»).

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ

сделать коллаборацию можно так сказать. e4ec0570184205b24f767832214e1496. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-e4ec0570184205b24f767832214e1496. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка e4ec0570184205b24f767832214e1496. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Коллаборация — это сотрудничество исследователей, принадлежащих разным лабораториям (внутри одной организации или между несколькими) или организациям (внутри одной страны или нескольких).

Как мне кажется, для отечественной науки слово «коллаборация» по-прежнему новое. Его можно встретить в социологии, экономике. А в естественных науках до сих пор говорят о «сотрудничестве». Термин «коллаборация» употребляется редко и, скорее, в отношении больших международных программ.

Если попытаться различить между собой понятия «взаимодействие», «сотрудничество» и «коллаборация», то: 1) наука невозможна без взаимодействия между учёными, 2) сотрудничество — происходило, происходит и будет происходить, 3) а «коллаборация» более узкое понятие, содержащее в себе отсылку на какой-то проект, ради которого «все мы здесь сегодня собрались».

На мой взгляд, коллаборация — то, без чего наука не может сейчас жить в принципе. И хотя это слово произносится не очень часто, коллаборация становится наиболее популярной и распространённой формой научной работы. Существуют и узкоспециализированные лаборатории, которые всегда коллаборировали, в том числе с зарубежными коллегами. Если они широко и много не взаимодействуют между собой, то просто остаются за бортом науки.

Наш отдел Почвенного института сотрудничает с факультетом почвоведения МГУ и с геологическим, а также с Курским НИИ агропромышленного производства. С каждым годом сотрудничество становится более плотным, периодически идёт подключение в проекты новых людей, но основное «ядро» коллаборации остаётся. Такого рода сотрудничество комфортно для всех — есть возможность совершенствовать навыки в различных задачах и узнавать новое. Особенно хорошо, когда идёт взаимодействие между научными институтами и университетом. Студенты и аспиранты получают возможность влиться в науку, понять на личном опыте, как всё работает. Другая сторона медали проектной деятельности — ворох бумаг, с которыми приходится сталкиваться, и от них, увы, пока никуда не деться.

сделать коллаборацию можно так сказать. 9ee24fec6999424376520e2388577934. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-9ee24fec6999424376520e2388577934. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка 9ee24fec6999424376520e2388577934. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Коллаборация в модной индустрии — это создание совместного проекта, каждый участник которого привносит что-то характерное от себя. Конечно, слово в русском языке можно заменить, подобрать синонимы — то же сотрудничество. Но для модной индустрии это профессиональный термин.

Как правило, масс-маркет обращается к именитым дизайнерам с предложением создать совместную коллекцию. Для масс-маркета это привлечение новых покупателей, которые получат возможность прикоснуться к недоступному. В большинстве своём они представляют, что носят платье не от H&M или Topshop, а от Balmain и Maison Martin Margiela.

Дизайнеру коллаборация с масс-маркетом позволяет улучшить имидж. Во-первых, о дизайнере узнаёт большое количество людей, у которых создаётся впечатление причастности к модному миру. Они не готовы отдавать 15 тысяч за свитер, но благодаря бюджетной коллаборации становятся лояльной аудиторией. Во-вторых, это дополнительный пиар, потому что масс-маркет-бренды являются крупными рекламодателями. В любом глянцевом журнале есть реклама H&M. И когда заключается контракт, дополнительный пиар дизайнера оговаривается.

Ещё есть расчёт на то, что вырастут продажи основной коллекции дизайнера. Но, надо оговориться, вещи по-настоящему топовых брендов стоят по 300-500 тысяч, и вряд ли возможен взрывной рост количества их клиентов после коллаборации с масс-маркетом.

Как правило, дизайнер получает карт-бланш на то, что касается оформления коллекции. С другой стороны, продукт создаётся на стыке двух брендов, поэтому ты соблюдаешь принципы партнёра. Когда у нас были совместные проекты с Disney, понятно, мы не могли сделать Микки Мауса курящим, а Минни Маус с бутылкой шампанского.

В мире моды коллаборации стали появляться в 90-е, и сейчас это не только объединения масс-маркета и топовых брендов, но и, например, Givenchy с Versace. В России узнали, что такое коллаборация, в 2009 году, когда открылся первый магазин H&M и была представлена коллекция с Lanvin.

Примерно тогда же начали появляться коллаборации российских дизайнеров. Наша несчастная индустрия моды вышла из сумрака, и появились какие-то проекты. Я знаю их немного: Наталья Водянова, хоть это не дизайнер, но человек, имеющий прямое отношение к модному миру, и Валентин Юдашкин в разное время делали дизайн обуви для Centro. Это 2012, 2013 годы и дальше. Из последних — Аlena Аkhmadullina и «Эконика». Ахмадуллина практически никогда не давала рекламу в журналы. А в этом сентябре вместе с «Эконикой» она везде.

ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ

Слову «коллаборация» уже нет замены. Ни один журналист не напишет: «Смотрите, результат сотрудничества такого-то бренда и такого-то дизайнера». Коллаборацией не называют новые виды смартфонов, машин или еды.

ТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

Сейчас говорят даже не коллаборация, а всё чаще — коллаб. Так что не исключено, что в следующем году будет коллекция какого-нибудь J.W. Anderson (главы модного дома Loewe. — Прим. ред.) и H&M, и будут говорить, что это коллаб, а не коллаборация.

ТАК ГОВОРИТЬ НЕПРАВИЛЬНО

Бывает, дизайнер берёт готовую вещь, например смартфон, и наполняет его своим смыслом. Тогда дизайнер платит отступные бренду, который создал эту вещь, но не платит за использование логотипа или имиджа. Это коллаборацией не называют — просто совместный проект.

Иллюстрация на обложке: фрагмент фрески «Сотворение Адама», Сикстинская капелла, Ватикан

Источник

Что нужно, чтобы сделать коллаборацию успешной — разбираемся в деталях

сделать коллаборацию можно так сказать. anna. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-anna. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка anna. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Cтарший директор по развитию бизнеса Rakuten Viber в России и СНГ

Компании все чаще сталкиваются с новыми вызовами: глобальный рынок потребления и маркетинговый ландшафт меняются, и трансформации неизбежны. Бренды стараются находить способы «оставаться на виду» у клиентов, становиться сильнее — и для этого постоянно ищут различные формы и способы для продвижения.

Именно поэтому, например, развивается направление коллабораций различных компаний друг с другом. Что это такое, чем полезно для бизнеса и его клиентов и как сделать интеграцию наиболее успешной — рассказывает Анна Мигаль, старший директор по развитию бизнеса Rakuten Viber в России и СНГ.

Что такое коллаборации брендов и зачем они нужны?

Прежде всего давайте разберемся, что такое «коллаборации брендов». Если брать простое определение — это взаимное соглашение между компаниями об использовании их брендов для стратегического партнерства.

Такие решения позволяют расширить аудиторию за счет базы двух и более компаний и усилить потенциал всех участников коллаборации, поскольку каждый бренд использует свои сильные стороны для создания единого образа.

Успешная коллаборация будет приносить пользу всем партнерам: результат должен быть во благо каждой стороны.

Множество примеров успешных коллабораций между брендами первой величины по всему миру продемонстрировали потенциал такого партнерства: компании-участники оказываются «на слуху», их обсуждают, а сотрудничество привлекает новых заинтересованных покупателей, клиентов и пользователей.

Типы коллабораций

Форматов сотрудничества между брендами может быть бесконечно много: они варьируются от взаимного упоминания в социальных сетях до масштабных совместных проектов. Для нас актуальны два основных варианта: продуктовая интеграция и запуск совместных проектов с партнерами.

Продуктовая интеграция

Она подразумевает создание новой функциональности с помощью партнеров. Яркий пример из нашей практики — появление в Viber AR-масок, созданных совместно с компанией Snap, разработчиками популярного сервиса Snapchat. Маски с дополненной реальностью в мессенджере — это логичный эволюционный шаг в общении в чатах.

сделать коллаборацию можно так сказать. . сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка . Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Всё начиналось с простых смайликов из точки с запятой и полукруглой скобки :), которые мы использовали во время общения на форумах или мессенджерах еще лет десять назад, потом появились разные смайлы уже в виде небольшой цветной графики, затем — эмоджи-клавиатуры, стикеры, gif-картинки, и сейчас — AR-маски.

С помощью AR-функциональности наши пользователи смогут добавлять фильтры с «масками» на фото и видео, а еще использовать забавные персонализированные аватары Bitmoji.

Благодаря новой функции мы планируем нарастить молодую аудиторию — именно она составляет основную часть пользовательской базы Snapchat и активнее всех остальных категорий пользователей использует AR-фильтры.

Совместные партнерства и спецпроекты

Это еще один эффективный способ взаимодействия брендов. На первый взгляд он кажется более простым в реализации, потому что это формат партнерства, в ходе которого ваш бренд вместе с партнером не создает принципиально новые инструменты, а выпускает контент или предоставляет дополнительные возможности в рамках уже доступных форматов.

В нашем случае это прежде всего продвижение сообществ и чат-ботов брендов в мессенджере за счет рекламных инструментов внутри мессенджера, включая брендированные стикерпаки, баннерную рекламу и т.д.

Яркий пример такого партнерства, которое приносит настоящую пользу, — наше длительное сотрудничество со Всемирным фондом дикой природы (WWF), в рамках которого мы выпускаем целую серию стикерпаков, посвященных разным исчезающим видам животных, в том числе дикому северному оленю, белому медведю (на этих стикерах изображен медвежонок Умка) или амурскому тигру.

Для помощи в сохранении тигров мы также создали сообщество с полезной и интересной информацией об этих животных и чат-бот, в котором все желающие могли совершить пожертвование — буквально в несколько кликов.

сделать коллаборацию можно так сказать. . сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка . Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

В рамках кампании «Откажись от табака» мы также реализовали коллаборацию против курения совместно с Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). В мессенджере были выпущены поддерживающие стикеры и чат-бот WHO Quit Challenge, который помогает расстаться с вредной привычкой благодаря полезным ежедневным советам, мотивирующим сообщениям, полезным ресурсам для отказа.

Еще один пример успешной интеграции брендов — многолетнее сотрудничество ФК «Барселона» и Viber. В прошлом году в мессенджере появилось уникальное и первое в мире официальное русскоязычное сообщество FCB, которого ждали миллионы болельщиков. Сегодня в нем состоит более 1,3 млн пользователей.

сделать коллаборацию можно так сказать. . сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка . Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Успешное партнерство

Для того, чтобы коллаборация была успешной, ключевое значение имеет не только само исполнение, но и, прежде всего, выбор партнеров. Необходимо определить, какие бренды заинтересованы в сотрудничестве с вами.

Они не должны напрямую с вами конкурировать (такие коллаборации бывают удачными только в единичных случаях — как, например, совместная благотворительная инициатива McDonald’s и Burger King) — пусть вместо этого они дополняют ваш бренд и имеют схожую аудитории или маркетинговые цели.

Но главное, несмотря на все отличия, иметь с брендами-партнерами общие ценности.

Перед тем, как принимать предложение о партнерстве или предлагать коллаборацию другому бренду, предлагаем ответить на несколько простых вопросов:

Почему коллаборации — это будущее

Коллабораций появляется всё больше и больше, и это закономерно: они способствуют развитию рынка в целом и решению бизнес-задач отдельных брендов.

Одна из причин активно участвовать в совместных проектах с партнерами — возможность расширить аудитории друг друга. В ходе сотрудничества вы взаимодействуете с двумя (или более) группами аудиторий, а также демонстрируете своим лояльным пользователям, что ваш партнер также заслуживает доверия.

Яркий пример — непрерывные коллаборации в мире моды: от Kenzo с H&M до Adidas с Yeezy. Совместные коллекции массовых и премиальных брендов вызывают живой интерес и у ценителей премиальных марок, и у тех, кто предпочитает более доступные вещи.

Удачное сотрудничество также может оказаться способом порадовать ваших постоянных клиентов и повысить их лояльность. Взгляните на Lego — когда у них выходит новый набор, выпущенный вместе с очередным культовым сериалом или серией фильмов, поклонники конструктора становятся еще более преданными, а заодно — готовыми приобрести новый продукт, на 100% соответствующий их увлечениям.

Причины для коллабораций могут быть и бескорыстными: интеграции брендов могут стать отличным способом привлечения интереса и средств для некоммерческих благотворительных инициатив.

Бренд, который оказывает такую поддержку, благодаря партнерству помогает сделать мир лучше, как бы это не звучало, демонстрирует свою приверженность ценностям организации и показывает своим примером, что есть проблемы, которые можно решить только сообща.

Мы — не исключение. Помимо WWF, мы сотрудничаем с другими благотворительными организациями: фондом Натальи Водяновой «Обнаженные сердца», «Домом Роналда Макдоналда» и многими другими.

сделать коллаборацию можно так сказать. . сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка . Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

И наконец, никто не отменяет вечного стремления брендов привлечь к себе дополнительное внимание. Яркие коллаборации появляются в новостях, их обсуждают, критикуют или, наоборот, хвалят — они редко остаются незамеченными. Иногда такой формат вызывает исключительно положительные эмоции — так было в случае с уже упомянутой кампанией Viber и WWF с «участием» Умки из мультика.

Нередко хайп от яркой кампании провоцирует противоречивые мнения, но все равно повышает узнаваемость бренда — достаточно вспомнить ограниченную серию «кровавых» кроссовок, которые не так давно выпустили рэпер Lil Nas X и приложение MSCHF.

Какой из путей наиболее близок вашей компании — решать только вам. Конечно, если в ходе кампании допущены серьезные ошибки, потери могут достаточно ощутимы, но в случае с коллаборациями между брендами этот риск более чем оправдан.

Главное — подходить к сотрудничеству внимательно и вдумчиво и выбирать проверенных партнеров, ценности которых близки вашему бренды и от сотрудничества с которыми вы получите синергетический эффект.

Источник

Коллаборация — что это простыми словами, разбираем за 2 минуты

Споры, крики, искры из глаз в разные стороны, жестикуляция руками – это не только описание посиделок по пятницам в барах, но и реакции, которые возникают у представителей различных индустрий, когда они, объединяясь, задумывают создать нечто новое, до сих пор невиданное. Отсюда следует и ответ на вопрос: коллаборация – что это простыми словами? По моему мнению, это – совместные проекты различных брендов для повышения продаж товаров и привлечения к себе повышенного внимания.

Коллаборация – что это простыми словами

В официальном и научном смысле дается объяснение – это тематические объединения людей или компаний, более двух, для каких-либо общих целей. Предполагается, что при этом у них происходит обмен знаниями, опытом, даже некое совместное обучение, а как результат, обязательно наличие договоренности между всеми сторонами.

Обратите внимание:
Так как без согласия практически невозможно достичь поставленной цели, такие объединения должны иметь руководителя, который сможет координировать их действия и выступать при столкновении интересов в роли арбитра.

Как работает коллаборация простыми словами

сделать коллаборацию можно так сказать. preloader placeholder. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-preloader placeholder. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка preloader placeholder. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Этот термин известен с древних времен, вернее, процессы, которые подходили под его название. Классические примеры можно привести из разных областей, но, если касаться древности, проще понять, что значит слово коллаборация на примере натурального обмена наших предков.

В те далекие времена не существовало такого понятия, как валюта, и первобытные люди просто обменивались различными предметами быта или продуктами для удовлетворения своих потребностей. Можно сказать, что ходили в магазин, но без денег.

Обратите внимание:
Например, если одна семья занималась охотой, а соседи мастерили утварь своими руками, им было выгодно меняться, то есть они создавали своего рода коллаборацию.

В современности долгое время этот термин ассоциировали исключительно с наукой. Это подразумевало взаимодействие ученых из различных лабораторий, или принадлежащих к различным исследовательским группам, для реализации одного проекта. Необходимость этого союза была очевидна – у одной группы ученых была узкая специализация, а общий проект предполагал широкую сферу для исследований. Поэтому и получалось, что, объединяя знания и возможности, коллаборации давали возможность для изучения областей, раннее не доступных отдельным специалистам.

сделать коллаборацию можно так сказать. preloader placeholder. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-preloader placeholder. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка preloader placeholder. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Когда я для себя пыталась понять, как работает этот процесс не только в науке, спроецировал его на современную торговлю, потому что она в большей мере присутствует в нашей повседневной жизни. Получилось, что сегодня мало кто обходится без этого способа развить и приумножить бизнес, а еще, что этот процесс весьма популярен, востребован и работает на результат.

Обратите внимание:
Самый очевидный и простой пример – это способ «магазин в магазине». Приходишь в крупный гипермаркет, например, «М. Видео», а на его территории располагается магазин «Кухни Мария», со своим оборудованием, персоналом и даже графиком работы и системой расчета. В этом случае присутствует двойная выгода. Можно выбрать или создать дизайн новой кухни и приобрести встраиваемую бытовую технику к ней, причем, экономия может составить до 30%, проверено.

Или, известный бренд Familia в гипермаркетах «О’кей» – человек пришел за любимыми продуктами по выгодной цене, а попутно еще соблазнился на обновки. Или обратный алгоритм – идешь за определенной моделью одежды, но как не зайти в продуктовый и не побаловать семью вкусностями? Таким образом крупные производители и продавцы увеличивают продажи, то есть создают коллаборацию.

Есть еще коллаборация в музыке, когда композитор и автор текста объединяются для создания произведений, или в реализации различных проектов. Последнее, пожалуй, ближе к научной коллаборации. Например, проект по реконструкции жилья, который подразумевает привлечение специалистов из разных областей, они обмениваются опытом, знаниями, чтобы восстановить и улучшить условия для жизни других людей.

Пожалуй, я ответил на вопрос: коллаборация – что это простыми словами, и перехожу к более конкретным примерам.

Источник

Коллаборация: что это такое + 5 улетных примеров

Коллаборация – это о том, как «перейти от соперничества к сотрудничеству». Такой формат взаимодействия стал популярным за счет своей эффективности. Его используют для продвижения как обычные блогеры, так и крупные бренды: Converse, IKEA Adidas.

В статье вы узнаете, что из себя представляют коллаборации, зачем и как их проводить. Мы рассмотрим пять удачных примеров известных коллабораций.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Что такое коллаборация самыми простыми словами

Лексическое значение слова «коллаборация» – совместная деятельность, взаимодействие. Термин произошел от испанского «con» (с) и латинского «laborare» – трудиться.

Говоря простыми словами, коллаборация – это взаимовыгодное сотрудничество нескольких сторон. Суть коллабораций заключается в объединении усилий для достижения определенных результатов каждым участником. Ими могут быть люди, компании, бренды, научные или общественные организации. Объединив финансы, кадровые и информационные ресурсы, коллабораторы достигают успеха быстрее и с минимумом затрат. Они помогают друг другу заработать, привлечь новую аудиторию, повысить лояльность к фирме и выйти на новые рынки.

Как бренды используют коллаборации в рекламе и маркетинге

Рассмотрим виды и примеры коллабораций.

Для привлечения внимания

Удачные коллаборации с блогерами и брендами помогают выделиться на фоне огромного количества рекламы и информационного шума. Вы удивите аудиторию и сыграете на подсознательном желании потребителей быть уникальными.

К примеру, в индустрии моды наиболее востребованы совместные проекты с популярными фильмами и мультфильмами. Так, в честь 25-летия мультсериала «Симпсоны» бренд MAC выпустил лимитированную коллекцию декоративной косметики.

сделать коллаборацию можно так сказать. image9 4. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-image9 4. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка image9 4. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Еще один пример – коллаборация бренда Н&М и Карла Лагерфельда. Креативный директор Chanel создал для Н&М демократичную линию одежды в оригинальном стиле. Вся коллекция была распродана в течение нескольких часов после старта.

сделать коллаборацию можно так сказать. image10 5. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-image10 5. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка image10 5. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Для совместного продвижения

В таком случае коллаборация брендов может представлять собой создание одного продукта или кросс-маркетинг – совместное продвижение товаров под своими марками двух и более компаний.

Яркий пример такого объединения – программа Яндекс.Заправки, MasterCard и «Лукойл». С апреля по июль 2018 года все желающие могли оплачивать топливо на станциях «Лукойл» через приложение Яндекс.Заправки картой MasterCard и получать за это кэшбэк 10%.

сделать коллаборацию можно так сказать. Akciya ot lukoil keshbek pri oplate kartoy mastercard v prilozhenii yandeks zapravki 1. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-Akciya ot lukoil keshbek pri oplate kartoy mastercard v prilozhenii yandeks zapravki 1. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка Akciya ot lukoil keshbek pri oplate kartoy mastercard v prilozhenii yandeks zapravki 1. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Для повышения лояльности

В XXI веке потребители избалованы широким ассортиментом товаров, которые можно приобрести практически в любой торговой точке. Это касается и рынка продуктов. Если раньше в 9 из 10 случаев покупатель выбирал продукцию одной торговой марки, то сейчас показатель снизился в 1,5 раза.

Потребители хотят разнообразия, интересуются предложениями с высоким уровнем ценности. Из-за этого на рынок стали выходить активности и маркетинговые программы, привлекающие внимание целевой аудитории. Примером подобного сотрудничества является создание ограниченной серии конфет «Вдохновение» совместно с художником Никасом Сафроновым. Конфеты в обычных упаковках чаще всего покупают женщины, у которых художник пользуется популярностью (это гарантирует интерес к новинке). К тому же потребительская ценность продукта увеличивается за счет получения эстетического удовольствия.

сделать коллаборацию можно так сказать. image11 5. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-image11 5. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка image11 5. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Коллаборации со знаменитостями

Обычно речь идет о создании капсульной коллекции под именем звезды на рынке косметики, парфюмерии или в сфере fashion. Поклонники медийных личностей готовы приобретать продукцию, имеющую отношение к их кумиру. Поэтому число подобных коллабораций непрерывно растет. Такое сотрудничество увеличивает продажи брендов, а также привлекает дополнительное внимание к звезде. Обе стороны в выигрыше!

Знаменитости становятся лицом совместного проекта, помогают в его продвижении. Нередко они принимают активное участие в создании продукта/коллекции. Пример – коллаборация Рианны и Dior. Певица создала для бренда солнцезащитные очки в футуристичном стиле.

сделать коллаборацию можно так сказать. image3 6. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-image3 6. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка image3 6. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Коллаборации в интернете

Для увеличения количества подписчиков в соцсетях блогеры и бренды часто объединяют свои целевые аудитории. Партнеры могут проводить совместные эфиры, марафоны и конкурсы, обмениваться контентом.

Вот пример коллаборации в Инстаграм двух художников.

сделать коллаборацию можно так сказать. image7 1. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-image7 1. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка image7 1. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

При выборе блогера для совместного проекта следует учитывать не только количество его фолловеров и активности аудитории, но и тематику, имидж. Если партнер окажется антикумиром вашей ЦА, то сотрудничество негативно скажется на отношении потребителей к бренду.

Как организовать коллаборацию

Секреты успеха совместных проектов

Коллаборация будет более эффективной, если есть:

Улетные примеры коллабораций

ТОП-5 примеров из моды, бизнеса и YouTube.

Nike и Supreme

За последние годы Supreme сотрудничал с домами моды, спортивными и технологичными марками, производителям скейтов и игрушек. Американский бренд делал коллаборации кроссовок с Timberland и Vans. Но самыми востребованными стали совместные релизы Supreme и Nike.

сделать коллаборацию можно так сказать. image8 6. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-image8 6. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка image8 6. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Vans и музей Ван Гога

Спортивный бренд Vans неожиданно создал арт-коллаборацию с музеем Винсента Ван Гога. В итоге появилась капсульная коллекция с принтами в виде репродукций художника. В нее вошли худи, бомберы, рубашки, футболки, кепки, кроссовки и рюкзаки.

сделать коллаборацию можно так сказать. image2 6. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-image2 6. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка image2 6. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Коллекция продавалась на сайте Vans и музея, а также в фирменных магазинах. Часть прибыли пошла на сохранение наследия Ван Гога и поддержание музея.

Алена Венум и Настя Каменских

Блогер с 5,27 млн подписчиков на YouTube сделала совместное видео с певицей Настей Каменских. Они записали скетч «Типы подруг», который получил 207 тысяч лайков.

сделать коллаборацию можно так сказать. image4 3. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-image4 3. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка image4 3. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

В итоге Каменских добилась роста аудитории на своем молодом YouTube-канале, а Венум – подружилась со звездой и создала оригинальный контент.

Microsoft и Lynx

Это коллаборация двух крупных брендов из разных отраслей, создавших нетипичный товар для определенного сегмента аудитории.

сделать коллаборацию можно так сказать. image5 6. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-image5 6. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка image5 6. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Microsoft и Lynx выпустили совместную коллекцию средств для гигиены. Маркетинговым ходом стало желание привлечь многочисленную аудиторию геймеров. По мнению производителей, продукция с мятным и цитрусовым запахом заинтересует любителей компьютерных игр своим «ароматом консоли».

Икеа и Кэти Ири

Икеа часто объединяется с топовыми дизайнерами для создания модных коллекций. Одной из таких стала «сказочная» линейка GILTIG, выпущенная в 2016 году. В нее вошли предметы для кухни, торшеры, ткани и декоративные подушки, иллюстрированные лондонским дизайнером Кэти Ири.

сделать коллаборацию можно так сказать. image1 2. сделать коллаборацию можно так сказать фото. сделать коллаборацию можно так сказать-image1 2. картинка сделать коллаборацию можно так сказать. картинка image1 2. Проще говоря, это разовое или временное сотрудничество. Коллаборация полезна, если её участники имеют схожие цели или хотят добиться взаимовыгодных результатов.

Вся эпатажная линейка с узнаваемыми принтами и яркими оттенками была распродана за несколько недель после презентации.

Заключение

Подведем итоги. Коллаборация – эффективная форма сотрудничества торговых марок, крупных брендов и блогеров. Совместные проекты помогут увеличить продажи, привлечь новую аудиторию, повысить лояльность. Главное – поставить конкретную достижимую цель и правильно выбрать партнера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *