седан в котором можно спать
Ночевка в автомобиле: спим безопасно и с комфортом
Если вы решились на далекое многодневное автомобильное путешествие по незнакомым и диким местам, очень вероятно, что вам хоть раз придется заночевать прямо в машине. Будем исходить из того, что в месте ночевки нет ни придорожной гостиницы, ни доброй бабушки из избушки на курьих ножках, а палатку вы отчего-то с собой не захватили. Сон в машине — не самый удобный вид отдыха, к тому же таящий опасности. В этом посте мы расскажем, как выспаться в автомобиле, не замерзнуть, не отравиться, не попасть на штраф, не лишиться ценных вещей и самой машины.
Всего одно утро с таким видом запомнится на всю жизнь. Ночевка в автомобиле определенно стоит того. Источник: Alltunin / DRIVE2
Где остановиться на ночлег
Потрудитесь перед дальней дорогой посмотреть маршрут своего движения на карте на предмет потенциальных мест для ночлега. Как минимум в центральной части России вплоть до Урала почти на всех трассах можно найти придорожные отели. Лучше заранее прикинуть, где можно остановиться, чем ковыряться в телефоне ночью посреди региональной дороги в условиях почти нулевого приема сотовой сети.
Помните, что спать в автомобиле следует с чуть-чуть приоткрытыми окнами, чтобы в салоне происходил воздухообмен — выдыхаемый вами углекислый газ улетучивался, кислород снаружи проникал внутрь. При этом щели должны быть небольшими, чтобы в них нельзя было просунуть руку. И обязательно блокируйте все двери — увы, есть немало историй о том, как автомобиль со спящими людьми был обчищен воришками.
Велика Россия, а остановиться на ночлег в автомобиле можно не везде. Согласно ПДД, оставлять машину нельзя на мостах, эстакадах, железнодорожных переездах (вряд ли вы захотите), пешеходных переходах, поворотах, а также автомагистралях. Съезд в незнакомый лес с целью отоспаться вдали от трассы при очень неблагоприятном стечении обстоятельств закончится штрафом — жидкий ельник может оказаться частью заповедника или заказника, въезд в которые на автомобиле запрещен, что регламентируется №33-ФЗ и наказывается согласно ст. 8.39 КоАП штрафом в 3-4 тысячи рублей.
Самые удобные места для стоянки организованы на платных трассах — с урнами, столами и туалетами. На бесплатных дорогах остается надеяться разве что на карман для фур. Источник: Savinov88 / DRIVE2
Останавливаться на обочинах согласно ПДД можно, но всякий опытный водитель знает, что это самая крайняя мера. Во-первых, грунтовые обочины небезопасны сами по себе, особенно после дождя и таяния снега весной — правые колеса автомобиля могут сползти в кювет вместе с рыхлым песком. Во-вторых, на обочине от проезжающих машин вас будут отделять каких-то 30-40 см. Другой засыпающий или не следящий за разметкой водитель в ночи может не увидеть вашу машину, в лучше случае сбив боковое зеркало, в худшем — влетев в вас на полном ходу.
Если в радиусе сотни километров нет ни намека на стоянку, а спать хочется невыносимо, следует выбрать наиболее широкое место обочины и включить стояночные огни. Эта функция есть не во всех автомобилях, поэтому лучше свериться с инструкцией. На автомобиле с выключенным двигателем при включении поворотника или выборе специального режима на переключателе фар в машине включаются габаритные огни на одном из бортов. Но, в отличие от поворотников, они не мигают, а горят постоянно, обозначая ваш автомобиль в ночи.
Включение стояночных огней для многих российских автомобилистов становится неожиданным сюрпризом. Проверьте инструкцию к своему авто — вполне возможно, в нём есть такая же полезная для стоянки на обочине функция. Источник: skyrat57 / DRIVE2
Куда безопаснее добраться до парковочного кармана или стоянки дальнобойщиков. В окружении водителей большегрузов вы будете в безопасности — тёмные личности, охочие до чужого багажа, не суются в такие места. Также неплохим вариантом будет парковка при АЗС, где вы заодно сможете воспользоваться полноценным туалетом и подкрепиться.
Стационарные посты ДПС встречаются в России очень редко, но именно там вы будете в максимальной безопасности, хотя и рядом с шумной дорогой. Сотрудники ГИБДД едва ли прогонят уставшего водителя, который засыпает за рулем.
Как безопасно согреться
Ночевка в автомобиле с работающим двигателем — это большой риск. В среде автомобилистов есть как отзывы об успешных комфортных ночевках с работающей печкой, так и небезосновательные пугалки о возможности отравиться угарным газом. Любой автомобиль на ископаемом топливе при работе двигателя выделяет целый букет соединений, как безопасных (азот, водяной пар), так и ядовитых (оксид и диоксид углерода, бензапирен). Самым страшным из этого коктейля является угарный газ (CO), вдыхание которого для человека незаметно ввиду отсутствия у этого газа цвета, вкуса и запаха. При повышении концентрации оксида углерода во вдыхаемом воздухе человек сначала чувствует усталость, сонливость, головокружение, затем наступает потеря сознания. Дальнейшее вдыхание газа приводит к максимально драматичным последствиям — к сожалению, поисковики выдают немало новостей по запросу «задохнулись в машине».
Обычный автомобиль — не космическая станция, он практически не защищен от проникновения газов извне, тем более при включенной печке. Если вам не повезет с рельефом местности и ветром, выхлоп стоящего автомобиля будет проникать через двери и вентиляционные отверстия в салон. Во сне посторонний запах выхлопа можно не заметить.
Драйвовчанин Miroslav32 положил в машину настенный датчик угарного газа, который при достижении опасной концентрации в воздухе начинает громко сигналить. Датчик стоит менее полутора тысяч рублей и работает на батарейках — если вы собираетесь ночевать с работающим двигателем, не пожадничайте купить такую штуку. Источник: «СберМегаМаркет»
Если вы не готовы отказаться от ночевки с работающей печкой, можно снизить опасность выхлопа автомобиля практически до нуля. Для этого нужно банально удлинить выхлопную трубу с помощью шланга. Четырех-пять метров будет достаточно, чтобы отвести выхлоп на безопасное от машины расстояние. Подойдет даже старый поливочный шланг с дачи. Главное, немного протереть выхлопную трубу и замотать место соединения армированным скотчем, чтобы шланг не соскочил.
Ночевать зимой вне строений холодно — что в палатке, что в машине. Вот только палатки спроектированы для максимального сохранения тепла. Автомобиль же почти не держит тепло. Если осенью и тем более зимой выключить двигатель машины, то уже минут через десять в салоне станет прохладно, а через полчаса откровенно холодно.
Если вам выпало провести ночь в машине в холодное время года, захватите в путь спальный мешок, соответствующий сезону. Мешок послужит коконом, который бережет тепло вашего тела гораздо лучше, чем несколько слоев термобелья, свитер и куртка. Помимо этого, спальник создает эффект сна под одеялом: часто люди укрываются во сне не для того, чтобы согреться, а чтобы получить знакомое ощущение комфорта, без которого бывает трудно уснуть. Это научно доказанный факт: нам легче заснуть, чувствуя, что нас что-то обнимает.
Многие спальники превращаются в одеяло. Спать вдвоем под большим одеялом теплее, чем каждому внутри своего спального мешка. Источник: Macarus / DRIVE2
Каталитические грелки изобрели еще в Первую мировую войну, выпускали в СССР под именем ГК-1, а теперь их производит Zippo. Есть компактные модели на 6 часов обогрева (размером с зажигалку) и побольше на 12 часов (на фото). Источник: «СберМегаМаркет»
Еще один интересный вариант для локального обогрева — каталитические грелки, работающие на бензине для зажигалок. Достаточно залить порцию топлива в емкость с ватой, затем несколько секунд подержать каталитический элемент над огнем зажигалки, и можно отправлять грелку в карман. На одной заправке грелка работает до 12 часов, при этом она полностью пожаробезопасна ввиду отсутствия пламени.
Как сделать постель
Драйвовчанин PionerAltaya в двух частях рассказал про свой опыт организации спального места в машине. И даже испытал постель, заночевав при −10 °C. Вердикт: тепло, спать можно! Источник: PionerAltaya / DRIVE2
Существует много способов улечься на боковую внутри машины, но их комфортабельность всегда упирается в один фактор — габариты самого автомобиля. Логично, что отдохнуть в Mitsubishi Outlander будет проще, чем в Kia Rio. Энтузиасты даже составляют рейтинги самых удобных машин для сна, в которых оценивают возможность сложить задний диван до полностью горизонтального состояния, чтобы вместе с багажником получилась абсолютно ровная площадка для сна во весь рост.
Если вам повезло стать обладателем просторного внедорожника или универсала, поздравляем — в вашем случае может быть достаточно просто перераспределить багаж и сложить задние сиденья. После этого можно организовать постель, подложив на пол багажника хотя бы туристическую пенку, а лучше односпальный надувной матрас.
Багажник забит под завязку? И в этом случае есть решение. С помощью специального автомобильного надувного матраса заднее сидение превращается в широкий диван. Есть специальные короткие матрасы с заглушками под впадины для ног. При правильной установке на таком матрасе сможет выспаться не только ребенок, но и невысокая девушка и даже неприхотливый мужчина.
Вот так на заднем сидении авто можно организовать полноценное спальное место для двух детей или одного требовательного взрослого. Источник: «СберМегаМаркет»
Дело усложняется, если багажа слишком много — настолько много, что он занимается не то что багажник, а даже часть заднего сидения. В таком случае придется ограничиться сном на передних сидениях. Это не так неудобно, как может показаться, — просто откиньте спинку до конца, отодвиньтесь, чтобы можно было вытянуть ноги, и подложите под голову подушку. Лучше обычную — она и будет привычнее, и лучше примет удобную для головы форму. В крайнем случае можно использовать надувную туристическую подушку, надев на нее наволочку или суррогат из чистой футболки. Брать стоит подушку традиционной прямоугольной формы — С-образный профиль поддерживает шею при сне сидя, лежать с такой подушкой очень неудобно.
На десерт беруши. Если вы собираетесь спать не в глуши, а на стоянке дальнобойщиков рядом с трассой, то без берушей вам не удастся как следует выспаться.
Бонус: летний ночлежный набор
Зима близко, поэтому часть перечисленных выше советов теряет актуальность. Но пусть этот пост несет пользу круглый год — рассказываем, что дополнительно потребуется для летней автомобильной ночевки.
Теплым летом вам не придется думать об обогреве: спальник можно заменить на флисовый плед, а печка и термоэлементы вряд ли потребуются. Но летом перед вами встанут новые проблемы. Например, ранний рассвет. Уже в четыре утра вы будете беспощадно разбужены ярким солнцем, спастись от которого поможет простейшая маска для сна. Если вам не нравится ощущение, что на глаза что-то давит, выбирайте маску с выпуклыми «наглазниками».
Вместе со светом солнце приносит тепло. Сначала вам будет приятно погреться после прохладной ночи, но уже через пару часов спать станет невыносимо жарко, а открытые окна чреваты шумом, комарами и опасениями за сохранность пожитков. Спастись от солнца помогут солнцезащитные шторки! На лобовое стекло вешаем дешевую светоотражающую шторку, на боковые окна — быстросъемные каркасные шторки на магнитах, скроенные специально под ваш автомобиль.
Хоть шторка на лобовом стекле выглядит неэстетично, зато свое дело делает. Драйвовчанин Pashka-772 провел тест, измерив температуру в салоне до и после установки светоотражающей шторки. Без неё — +55 °C, со шторкой — +42 °C. Не комнатная температура, конечно, но разница заметная. Источник: 5thElement / DRIVE2
Кстати, эти же сетчатые шторки частично защитят вас от комаров. Но так как некоторые особо подлые комары и мошкара смогут протиснуться и через такую решетку, то перед сном защитите свое лицо и кисти рук репеллентом. Лицо и руки утром можно будет помыть. От мерзкого писка и жужжания защитят упомянутые ранее беруши.
Летом шанс заночевать под дождем несоизмеримо выше, чем зимой (хотя климат России в последние годы преподносит сюрпризы). А так как спать всё-таки нужно с приоткрытыми окнами, то салон автомобиля нужно защитить от внезапного намокания с помощью дефлекторов. Это не самый эстетичный элемент декора, но зато способный спасти обивку и вас от капель дождя.
В добрый путь и спокойной ночи!
Пускай ночлег в автомобиле не входит в число самых комфортабельных способов восстановить силы, но неудобства компенсируются приключениями. Представьте, как здорово заночевать в машине вдали от дома, а наутро проснуться в окружении гор, у холодного озера или на опушке соснового леса. Всё, что вам нужно, — как следует приготовиться к далекому путешествию, о чем мы рассказывали в прошлом посте, и организовать автомобильную постель. И вперед, навстречу приключениям!
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 254
на запчасти отлично крадут)
Зачем этот заказной пост от сбермаркета в ленте? Просто зачем? Толку и поезности уровня нуля. Все дальнобои, все экспедиционники и все караванщики имеют НЗ на борту. Мысли правильные, а количество ссылок на сбер зашкаливает. Горит пятая точка.
Сыглы! Аж горит! Настолько ущербная, поганая, дешевая и ничем неприкрытая реклама. Аж тошнит от ее убогости.
стояночные огни! заказники кругом! и тд и тп )))) импортные стояночные огни это наши габариты! сьезды на заказники обычно оформлены обьявлениями и шлагбаумами + если просто на сьезд свернуть с дороги то метров 10-50 то точно будет где остановится и переночевать.
текст тупа с гугла скопировали не читая и выкинули в пост.
Поддерживаю. На надувном матрасе сильно мёрзнет спина.
На этой ледяной резине (пвх) первым делом отмерзают почки.
🤧🤮🤢писал человек который вообще не в курсе как это происходит. Не вздумайте делать так
Ах, как это хочется заблокировать здесь на ресурсе это сбер и подобное…
И сюда уже запустил свои «щупальца» сберлохотрон…
Поливочный шланг скотчем на выхлоп?!
Один конец шланга на выхлоп, второй конец питаешь себе на конец )
Поливочный шланг скотчем на выхлоп?!
Да сбер про нагрев слышал из курсов физики бл)
Так то дальнобойщики.
В статье, как я понял, речь про путешествия.
А что можно спереть у путешественника?
Ноутбук или биотуалет? Бабки все на карте, ну может и вощит кто тыщ 30, но разве ради них будут такие операции проводить?
Сейчас айфрны по сотке стоят. мой маленький макбук 150, вот и считайте)
Может потому что денеги, ноут и коптер не имею во время ночёвки, а может потому что с родным людьми езжу, переживаю только за их жизни и здорове.
Столько текста и НЕОЧЕМ!
Я ночевал только на освещенных площадках под фонарем, в крайнем случае в 20-30 метрах от шоссе на обочине прилегающей дороги. Гаишники один раз выгнали с обочины под фонарем у стационарного поста.
Датчик угарного газа на али намного дешевле aliexpress.ru/item/100500…ctlist.0.0.79575dacV8uMux
Спальники можно не только растегнуть в одеяло, есть модели спальников «правые» и «левые», которые можно соединить между собой в один двухместный спальник.
У сбера две потенциальные категории клиентов. Пенсы и желто/зелёные человечки. Обе категории объединяет слабая мыслительная деятельность. Ну то самое, которое так не любит Герман Оскарович. Он же за «легкое управление стадом»… так вот этот текст рассчитан на желто/зелёных человечков… Коих на драйве, надеюсь, немного…
Опять текст девочка печатала 🤣🤣🤣… запись конечно пустое, унылое говно, но почитать комменты после таких записей это прям чтото 👍👍👍
7 российских автомобилей, трансформируемых в спальни
С каждым годом сторонников автомобильного туризма становится все больше. Но современные путешественники не хотят возиться с установкой палатки, возить с собой кучу походных принадлежностей. Большинство из них ориентируется на универсальные автомобили, салон которых можно без особых трудностей преобразовать в спальное место для двух человек. Такие машины есть среди представителей отечественной автомобильной промышленности.
Царская кровать в ГАЗ-21
Легендарный советский автомобиль «Волга» ГАЗ-21 отличается определенным удобством, комфортабельностью салона. Даже при холодной влажной погоде находиться внутри него уютно и тепло. Ручка переключения передач здесь находится под рулем, а передние сидения выполнены в виде общего дивана. Внутреннее пространство салона позволяет без проблем разместить в машине шесть взрослых человек.
Трансформировать его в просторную спальню достаточно просто. Для этого достаточно:
В результате получится комфортное спальное место, на котором могут разместиться даже три человека.
Восьмерка лучше палатки
Внутри салона автомобиля ВАЗ 2108 можно с помощью определенных действий получить вполне комфортное спальное место для двух взрослых человек. Его длина составляет 180 см, ширина – 90 см.
Для этого сначала нужно:
Девятка тоже сойдет
Обустройство спального места внутри салона автомобиля ВАЗ 2109 является практически аналогичным вышеизложенному варианту:
Вещи можно складывать на пол перед передними сидениями. В прикуриватель можно вставить 12-вольтовый фумигатор, на рамки окон установить противомоскитные сетки. Для большего комфорта восточную сторону можно затенить. При путешествии вдвоем заднюю часть спального места можно не возвращать в исходное положение.
Лада Калина
Если сложить задний диван, то от задней двери багажника до спинок переднего сидения будет расстояние примерно 150 см. Для увеличения спальни:
Результатом таких действий станет практически ровная поверхность просторного спального места с небольшим возвышением спереди.
Лада Ларгус
Этот автомобиль отлично подходит для путешествий. Его выпускают в трех вариантах кузова. Можно выбрать кросс, фургон и универсал. Благодаря просторному салону, который легко трансформировать, прямо внутри машины, можно организовать столовую и спальню.
Если сложить только задние сидения, то объем багажника вырастает почти до 2350 литров. Для обустройства комфортного спального места можно сложить третий и второй ряд сидений. Сделать это легко с помощью специальных рычажков-фиксаторов и головки на 13.
После этого получится ровная площадка, на которую можно расстелить матрац или толстое одеяло, готовиться ко сну.
Лада Веста
Для переоборудования салона этого автомобиля нужно:
После этого можно стелить матрац, подушку, одеяло и ложиться спать.
Патриот
Этот просторный автомобиль как будто предназначен для путешествий. Его салон можно без особых проблем трансформировать в уютную спальню. При этом площадь спального места этой модели УАЗ будет составлять 1.8х1.4 метра.
Для достижения такого результата требуется сложить только задние сидения. При этом спальню можно сделать как одноместную, так и трехместную.
Кроме того, при отправление в дальнее путешествие вдвоем задние кресла можно вообще снять для того, чтобы более эффективно использовать свободное пространство.
Таким образом, спальное место, обустроенное внутри салона автомобиля, станет отличным решением во время путешествий и дальних поездок. Это дает возможность сэкономить на гостиницах, избавит от необходимости установки палатки.
Ночевка в машине
Друзья подскажите пожалуйста как можно поудобней переночевать в машине…поделитесь своим опытом ночевок в В3…
Комментарии 21
по 0,5 на каждого и баиньки
в багажнике как я уже говорил баллон газовый. как вообще раскладывается заднее сидение или там только спинка складывается…
Главное окошки не забываем приоткрыть)
Лучший вариант это про багажник сам не раз так спал ))) можно вытянуться хотя бы а не спать в позе эмбриона на переднем сидении ))
приходилось зимой ночевать 🙂 ощущение так себе…приходилось машину частенько заводить прогревать…а так в принципе в летнее время вполне наверное удобно…салон то у нас просторный 🙂
ну если универсал то лучше вот так
www.drive2.ru/cars/volksw…/288230376152429059/#post
думаю в пассате не меньше места.
Спал у себя в машине в багажнике 🙂
Т.е. спинки задних сидений наклонял вперед до упора и все из багажника перекидывал под ноги на коврики (чтобы не мешало). Тогда получается почти ровный пол: спинки сидений+багажник.
Если при этом есть перепад (что-то типа ступеньки), то туда можно подкладывать подушку для компенсации.
В принципе, при росте 188см так спать вполне удобно.
ЗЫ: также когда-то спал в Октавии, но там пол получается ровнее.
Если спики заднего сиденья складываются, то удобнее всего спать сложив их.Я в своем Мегане так спал-разложил задние спинки, залез наполовину в багажник и спал.Ложе получилось абсолютно ровным.Было очень удобно-как дома.
Если речь идёт о В3 то про ночлег в нём вопросов возникать не должно) Если ты конечно не 2 метра ростом.
купить палатку или микроавтобус 🙂
это понятно…только и матрац тоже положить нормально надо…
Тогда надувной матрац)
может есть все таки какой то секрет в заднем диване…вторую ночь ночевал пытался что нибудь придумать с ним…кроме как сложить спинку ни чего не вышло…
Матрац с собой возить
получается спинка на ровне с задним сидением а потом перепады и в голове и ногах…
в своем ночевал как то в европе.задние опустил плед постелил и еще пледом укрылся и спал)
Дешево и сердито.)
пару раз приходилось спать в машине (был седан). Вытаскивал подголовник пассажирского сиденья, немного выдвигал сиденье вперед, раскладывал его. получалась почти ровная поверхность. спать было вполне хорошо. 🙂
у меня в багажнике газовый балон…на природе ночевал две ночи…разложил переднее сидение…ноги вытянуты…но потом бока болели…
Передние пассажирское до максимума спинку откидывай, одеялом укройся и спи) А ещё тихую музыку можно.
Вот на фесте пьяненьким спал. Спинку откинул немного, ноги на торпеду закинул и спал. Правда меня уже не сильно беспокоило в каком положении спать, на трезвую голову можешь и не заснуть)) А вообще задние сиденья складывай и через багажник залезай. Будь то седан или универсал, неважно)