сегодня можно ли рисовать
Сегодня можно ли рисовать
Я родилась в очень креативной семье. Родители поощряли нас следовать за своей мечтой. Они говорили, что, возможно, мы не разбогатеем, но, занимаясь любимым делом, по крайней мере, не будем испытывать нужды. И будем счастливы. Страсть к искусству кипела в моей крови с тех пор, как я себя помню, поэтому по окончании школы я поступила в Техасский университет в Остине.
И разочаровалась в обучении искусству. Преподавателям было интереснее рассуждать о политике, чем о технических приемах в живописи. Я ни разу не попала на лекцию о тональности, композиции, теории цвета, не говоря уже о теме «Как продавать произведения искусства». В один прекрасный день я отправила письмо одному из своих любимых художников, Майклу Шейну Нилу, с просьбой дать мне совет. Я была потрясена, получив от него ответ, в конце которого Майкл написал:
Художник Кэрол Марин, — источник.
Начав часто писать небольшие картины, я обрела свободу экспериментирования — каждый день начинала совершенно новый проект. Меня больше не угнетало огромное количество вещей — теперь я могла нарисовать их все, причем пятьюдесятью разными способами (а может, и больше). Если какая-то тема или стиль мне не совсем удавались, что ж, я не парилась. Ведь на каждую картину уходила лишь небольшая часть дня.
На первый взгляд, идея ежедневно рисовать может показаться невыполнимой. Но уверяю вас: здесь нет строгих правил. Немногие готовы уделять искусству много времени. Чтобы писать как можно чаще, надо забыть о перфекционизме, прокрастинации и несметном числе причин, из-за которых мы не можем приступить к работе.
Называйте это работой
Если вы хотите закрепить привычку рисовать каждый день и даже зарабатывать своими картинами, то нужно ответственно относиться к этому занятию.
«Когда все принадлежности для живописи собраны и я собираюсь в студию, я объявляю: „Иду на работу!“, хотя студия находится в соседней комнате. Это придает бóльшую легитимность моим занятиям. Хотя муж всегда поддерживал их, все же нелишне еще раз напомнить, что живопись — это мой кусок хлеба и мне действительно нужно время, чтобы сосредоточиться».
Кэрол Марин в своей студии, источник.
Если вы сможете найти маленький уголок для рисования, если все необходимое уже приготовлено и у вас уже вошло в привычку создавать одну небольшую картину каждый день, тратя на это не больше часа, то страхи улетучатся сами собой.
Нарисуйте свою кошку. Или соседскую.
Правило номер один
А теперь — несколько полезных советов для тех, кто решился попробовать себя в рисовании. Приступим. Человеческому глазу приятно разнообразие. Поэтому правило номер один звучит так:
Правило разнообразия прекрасно тем, что его можно применить не только к размеру и расстоянию, но и ко многим другим параметрам: цвету, насыщенности, мягкому и четкому контуру, прозрачности и непрозрачности, густоте краски.
Видите разнообразие размеров и направлений мазков на этой картине?
Иллюстрация из книги
Малый формат
В ежедневном рисовании много плюсов, и в создании живописи малого формата — тоже. Выражение «малый формат» для разных художников имеет разное значение. Многие «ежедневники» комфортно чувствуют себя на пространстве 15 × 15 см. Но этот размер не является стандартом. Кто-то предпочитает совсем крошечные работы, кто-то покрупнее, но большинство выбирает размеры произвольно в зависимости от сюжета, настроения и других причин.
Не больше часа требуется, чтобы нарисовать небольшой по формату натюрморт с апельсинками. Иллюстрация из книги
Человек приобретает гораздо больше опыта и учится гораздо быстрей на маленьких картинах. В них мы вкладываемся не так сильно, тратя меньше времени, получаем больше возможностей для экспериментирования, для новых идей и понимаем, как сделать картину проще.
Избегайте поцелуйчиков
Поцелуи — это приятно, правда? Но ситуация, когда предметы на изображении едва касаются друг друга, не пересекаясь — как бы «целуются», — делает композицию странной. Расставьте предметы дальше друг от друга или так, чтобы один перекрывал другой.
Видите поцелуйчики на фотографии слева? Иллюстрация из книги
Избегайте касания между краем объекта и краем холста. Либо выдвиньте объект частично за пределы изображения, либо втяните минимум на полсантиметра. Не ставьте предметы шеренгой: старайтесь, чтобы линии и предметы не уходили в угол.
Не влюбляйтесь в картину!
Не старайтесь сделать шедевр из каждой картины. Нарисуйте небольшую картину. Оцените результат, учтите ошибки и двигайтесь дальше, сделав выводы.
Лучше нарисуйте шесть яблок за час, чем одно за 60 минут. Иллюстрация из книги
Если вы серьезно относитесь к искусству, постарайтесь сделать так, чтобы ваши пятьсот картин или десять тысяч часов работы над ними были сконцентрированы на небольшом промежутке времени. Так вы добьетесь гораздо больших результатов — если напишете пятьсот картин в течение трех, а не двадцати лет.
Еще в книге
Книга «Ни дня без кисти» — возможность поделиться с вами ценными знаниями, которые разные художники приобрели, ежедневно занимаясь живописью. И, конечно, море вдохновения.
…и 190 страниц с вдохновляющими советами, упражнениями, сотнями иллюстраций.
ПОЧЕМУ НУЖНО РИСОВАТЬ И ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ
Многие воспринимают рисование исключительно как хобби, приятное занятие и не задумываются о том, почему нужно рисовать. Это действительно так, но занятия рисованием имеют ещё много положительных следствий, о которых я кратко расскажу.
Учёные провели множество исследований и поняли, что заниматься рисованием нужно всем без исключения, независимо от наличия таланта и специального образования.
Вам никогда не хотелось заняться живописью? Вот накупить всех этих холстов, мольбертов и красок, а затем начать рисовать только вам одному понятные шедевры? Если вы испытывали подобные устремления и каждый раз откладывали их в долгий ящик как неуместные и несвоевременные, то совершенно напрасно. Современная наука утверждает, что занятие изобразительным искусством не только естественно для любого человека, но и очень полезно.
1. Занятие творчеством уменьшает стресс и чувство тревоги
В ходе недавнего исследования, результаты которого были опубликованы, учёные предложили участникам заняться живописью. Уже через 45 минут у испытуемых было зафиксировано значительное снижение уровня кортизола — гормона стресса. Психологическое воздействие различных видов творчества является настолько ярко выраженным, что получает всё большее распространение в качестве терапии для жертв домашнего насилия, людей, пострадавших от преступных действий или понесших тяжёлую утрату.
Рисование — это просто приятно. Но только в том случае, если это не академическое построение перспектив и другие чисто геометрические закономерности построения рисунка. Когда рисование интуитивно, когда оно отражает Ваш взгляд на мир, допускает любые Ваши поправки, даже если они не укладываются в каноны стандартной красоты, то такое рисование становится настоящим удовольствием.
Именно поэтому я считаю, что каждый должен попробовать правополушарное интуитивное рисование, чтобы погрузиться в этот процесс сотворения красоты. Хотя бы попробовать.
2. Рисование улучшает работу головного мозга
Искусство действует на наш мозг на нейронном уровне. В 2014 году в журнале PLOS ONE была опубликована научная работа, доказывающая, что изобразительное искусство может улучшить связи между нейронами человеческого мозга. Как утверждают учёные, это помогает нам лучше сосредотачиваться на предмете и быстрее усваивать новые знания.
Вы начинаете развивать своё правое полушарие мозга. Вместе с этим растёт Ваша эффективность интеллектуальной работы. Но этот пункт действует только, если и левополушарная деятельность у Вас в достаточном количестве. Просто художник может быть талантлив, но не сообразителен, но тот, кто занимается сложнейшей наукой и при этом рисует или играет на музыкальном инструменте, тот обычно добирается до высот.
3. Изобразительное искусство помогает преодолеть печаль и уныние
Сосредоточение на творчестве действительно помогает забыть о многих проблемах. Если вы хотите отвлечься от грустных мыслей и переживаний, то берите в руки мольберт, краски, карандаши и мелки. Это ещё раз подтвердил эксперимент. Его участникам было предложено посмотреть фильм «Проект Ларами», вызывающий обычно очень негативные и даже депрессивные эмоции. После этого зрители были разделены на две группы. В одной люди принялись обсуждать события из фильма, в то время как участникам второй было предложено нарисовать какой-либо пейзаж. Последующее тестирование показало, что эмоциональное состояние «художников» очень быстро вернулось к обычному, в то время как остальные участники ещё долго испытывали подавленность и тревогу.
4. Бездумное рисование эскизов помогает сосредоточиться
Не стоит думать, что пользу можно получить только от серьёзной живописи. Иногда даже механически созданные каракули на бумаге могут выручить в трудной ситуации. Например, если вы сидите на собрании или скучной лекции — возьмите листок бумаги и начните заполнять его какими-либо узорами. Важно делать это совершенно непредсказуемо, без какой-либо идеи и цели. Как утверждают авторы исследования, этот простой приём поможет вашему мозгу по-прежнему оставаться в фокусе и запомнить на 29% больше, чем если бы вы просто сидели и слушали.
Рисование даёт настоящий отдых и разгрузку нашему беспокойному уму, который в современных условиях часто перегружен. Такие переключения позволяют продуктивно и с удовольствием работать после рисования. Ведь результат Вам не так важен, Вы не художник, Вам не нужно бояться, понравится ли портрет заказчику или удастся ли продать картину. У Вас есть преимущество чистого наслаждения процессом.
5. Хотите решить проблемы — нарисуйте их
Учёные уже давно заметили, что гораздо проще найти выход из ситуации, если описать её на бумаге. Но авторы этой научной работы пошли ещё дальше и предложили участникам нарисовать свои главные проблемы. Результаты превзошли все ожидания: более половины участников сказали, что после сеанса арт-терапии их проблемы показались им не такими уж большими и в чём-то даже смешными.
6. Рисование помогает достичь состояния потока
Концепция потока предложена Михаем Чиксентмихайи и определяется им как психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается. Оно характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением и нацеленностью на успех в процессе деятельности. Творчество является одним из классических способов достижения этого состояния, когда творец не заинтересован в какой-то конкретной конечной цели, но в полной мере сосредоточен на самом процессе.
Рисование формирует естественным образом наш эстетический вкус. Вы больше различает красивое и не красивое. Все это переносится на любую Вашу деятельность, в ней Вы постепенно совершенствует то, над чем работаете.
Вы раскрываете свои творческие таланты. Если Вы регулярно рисуете, Вам все больше хочется перенести творчество в другие сферы: в быт, в отношения, в работу. Везде Вам становится легче творить, придумывать новое, находить оригинальный выход из сложных ситуаций.
Благодаря всему выше сказанному рисование развивает мозг. Не зря в детских садах и во всех развивающих занятиях для маленьких детей присутствует рисование. Часто мы не понимаем, почему нужно рисовать, но хотим этого. Интуитивно желаем этого. Для меня сейчас даже постановка вопроса «почему нужно рисовать» очень удивительна. Это естественно, само собой разумеется!
А ещё рисование — чудесный способ создать подарки свои друзьям и родным, неповторимые рукотворные подарки!
у меня при попытках рисования на компе (как-то в прошлом подарил себе на ДР бюджетный Wacom) возникает ощущение куриных лап и чувство когнитивного диссонанса, хочется бежать в ебеня и орать что-то нечленораздельное.
У меня рисование вызывает стресс, уныние и желание убивать окружающих.
Про стресс
До пятого класса включительно Степа Андреев учился на пятерки. Даже четверок не было.
Быть отличником в начальной школе не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
К пятому классу он откровенно раздражал окружающих своими выполненными без помарок домашними заданиями, выученными стихами, безошибочными диктантами и наглаженным пионерским галстуком. У него всегда с собой был пенал со всем содержимым.
И сменную обувь он никогда не забывал.
Он никогда и никому не давал списывать. Потому что, во-первых: пионеры домашку всегда делают самостоятельно, а во-вторых: если кто узнает, то выговора на классном часе не избежать.
И макулатуру он исправно приносил, и во внеклассной работе участвовал, и учителя хвалили его по поводу и без, и постоянно ставили в пример всем нам.
Если бы Степа был девочкой, то никаких проблем. Девочка-отличница в пятом классе обычное дело. Постоянное же упоминание лозунга «Степа-молодец, не то, что вы все!» усугубляло наш ежедневный стресс в разы. Впрочем, тогда мы не знали, что у нас стресс. Просто он все больше и больше бесил мужскую часть класса.
Наконец, в качестве некоей черной метки, ему в портфель подложили кирпич, с которым он благополучно ушел домой. Никакой реакции. Мы решили, что он еще и тупой и впали в состояние безысходной меланхолии.
Как всегда, помог случай. В тот день Степа был дежурным по классу. Вообще их должно было быть трое. Один ставит стулья на парты, второй протирает классную доску условно-мокрой тряпкой, третий поливает цветы. И вот, значит, доска уже покрыта мокрыми меловыми разводами, из цветочных горшков на подоконники стекает вода, потому что природу пионеры любили и поливали цветы от души, а со стульями ничего не происходит. Как стояли на полу, так и стоят. А ставить их на парты должен был как раз Степа.
Поливатель цветов смотрит на мойщика доски, а потом они оба оглядываются по сторонам и понимают, что в классе их двое, и никакого Степы нет.
В задумчивости они садятся на подоконник, чтобы обсудить создавшееся положение, так как каждый из них свою часть работы выполнил, а стулья за Степу поднимать неохота, а если этого не сделать, то они вдвоем завтра огребут от классной руководительницы совершенно точно, а вот Степа вряд ли.
В поисках решения они смотрят на улицу и видят Степу, который воровато оглядываясь и втягивая голову в плечи бежит от школьного крыльца в сторону своего дома. Он сбежал с дежурства. Вдруг оказалось, что ему не чуждо что-то человеческое.
Когда на следующий день мы узнали про это чудесное событие, весь стресс как рукой сняло.
Разумеется, мы не выдали Степу. Но раздражать всех он почему-то стал значительно меньше.
Все еще хочешь детей?
Дети цветы жизни)
Привет, я учитель
Добрый вечер, Пикабу. Меня зовут Настя, и я учитель. И мне очень нужно выговориться.
В этой профессии я три года, и я люблю её. Люблю вставать по утрам, люблю идти на работу, люблю горящие глаза детей, люблю их объятия, люблю открывать для них новые вещи, разговаривать с ними, обсуждать темы, на которые у нас разные взгляды.
Я смирилась с кипой документов. Я с улыбкой иду на замены в знакомые классы. Я уже не паникую, когда на почту приходит документ срочности «Сделать ко вчерашнему утру».
Но фраза этого родителям до сих пор в голове. И больно. Не делайте так, пожалуйста.
В нашем обществе психологических травм не избежать
Молодая мама
О воспитании
Должен признаться, у меня есть тик ток. И каждый день я удивляюсь насколько глупыми могут быть люди. Ситуцация: ребёнка не пустили в школу из-за отказа дать измерить температуру при при входе в школу. Яжемать пришла разбираться.
Ну и самые популярные комментарии
Ложка грудного молока и памперс размером 4 сантиметра. Как выхаживают малышей весом менее одного килограмма?
14 лет назад семья Илоны Кузнецовой ждала рождения второго ребенка. Первые роды были сложными. Мальчик хоть и появился на свет всего на пару недель раньше срока, но врачи не были уверены, что мама выживет. Тем не менее все обошлось, сын родился здоровым, так что Илона надеялась, что во второй раз тоже все будет хорошо. Но не сложилось.
Маленький праздник в семье Кузнецовых случился, когда Алиса поправилась до целого килограмма. Это означало, что девочка точно выживет. Из больницы малышку забрали спустя 3,5 месяца, к тому моменту ее вес достиг 1,8 кг.
К трем годам Алиса «догнала» своих сверстников и вместе со всеми пошла в детский сад. Раннее появление на свет никак не отразилось на девочке, тяжелых последствий удалось избежать. А врачей, которые на протяжении нескольких месяцев боролись за ее жизнь, и вовсе поразили таланты подопечной: во время одного из визитов в больницу Алиса наизусть прочитала медикам огромный кусок из сказки о Царе Салтане. Сегодня девочке 14 лет. Она учится в школе, закончила музыкалку, любит читать и даже пишет собственную книгу.
13 лет назад Саниям Коваль и ее супруг готовились к рождению сына. Беременность протекала хорошо, не было никаких поводов для волнения и тем более предпосылок к преждевременным родам. На 26 неделе беременности будущая мама легла в больницу на плановое обследование, там ее сын Артем и поспешил появиться на свет.
Сегодня, 17 ноября, у Алисы и Артема «профессиональный праздник». В этот день во всем мире отмечается Международный день недоношенных детей. Еще несколько лет назад этих крошек официально называли «живорожденный плод». Рубежом активного выхаживания считался срок 28 недель. Теперь же родившихся раньше срока детей называют глубоко недоношенными. Если ребенок появился на свет в срок от 22 недель и имеет вес более 500 граммов – он считается полноправным членом общества и сразу же получает свидетельство о рождении. И не надо ждать страшные 7 дней. По данным Росстата в России ежегодно недоношенными рождается чуть менее 5% детей. В это число входят младенцы, рожденные ранее 37 полных недель беременности.
Благодаря своему сыну-торопыжке мама Саниям нашла свое призвание в жизни. Она открыла детский центр раннего развития и учредила фонд «Подари солнечный свет», который специализируется на помощи детям, рожденным на раннем сроке.
В Якутии подросток слил интим-видео с шестиклассницей за отказ от орального секса
В Якутии 14-летний подросток выложил в Сеть интим-видео с шестиклассницей после её отказа в оральном сексе и попал под статью.
Отмечается, что около месяца назад 12-летняя девочка пошла на прогулку с двумя мальчиками из восьмого класса. В определённый момент ребята решили «погреться» в заброшенном здании. Там 14-летние школьники набросились на приятельницу — один лез руками и трогал за интимные места, а другой снимал всё происходящее на видео. При этом подростки пригрозили пострадавшей, что, если она кому-нибудь расскажет о случившемся, видео попадёт в Сеть.
Как сообщает СУ СК РФ по Якутии, по факту произошедшего возбуждено уголовное дело в отношении двух 14-летних подростков по статье «Насильственные действия сексуального характера, совершённые в отношении лица, не достигшего 14-летного возраста». Девочку родители переводят на домашнее обучение, с ней работают психологи.
«Ёлка желаний» исполняет мечты: старт всероссийской акции
В России стартовала предновогодняя акция «Ёлка желаний»: тысячи неравнодушных людей исполняют желания тех, кто особенно нуждается в чуде.
Загадать желание могут граждане с ОВЗ, дети от 3 до 17 лет и пожилые люди от 60 лет с состоянием здоровья, угрожающим жизни; дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, а также дети из малообеспеченных семей.
Принять участие и исполнить чью-то мечту можно на сайте елкажеланий.рф
Подарки для акции делятся на два типа: материальные подарки (развивающие игрушки, книги, товары для хобби, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, одежда, электроника) и нематериальные: дети часто хотят побывать в роли машиниста поезда, полицейского или пожарного, а также встретиться со своим кумиром или отправиться в поездку.
Сопредседатель Центрального штаба Народного фронта, генеральный директор группы компаний «КАМАЗ» Сергей Когогин уже принял участие в акции и пообещал исполнить желания двух детей: 10-летнему Максиму Ильтерякову из Зеленограда он подарит долгожданную скрипку, а также исполнит мечту 4-летнего Реналя Гафиятуллина из Казани покататься на большой машине.
Отец года. Я, похоже, номинировался
Подхожу к двери, спрашиваю что случилось. В ответ слышу «Тиво-то нитиво не видна». Оказалось, когда выходил из ванной – машинально свет выключил. Ребенок героически мучал уточек в полной темноте.
Люблю его, фотографирую когда спит.
Мороз и солнце
Старший сын учится в третьем классе. На днях задали им выучить «Зимнее утро» Пушкина наизусть. В общем-то ничего нового, разве что само произведение уже довольно солидных размеров, 5 шестистиший всё-таки. Так вот, сын учит, мы с супругой по памяти помогаем (уже лет 27-28 прошло, но впечаталось крепко). Первые два шестистишья выучились быстро, а вот дальше начались проблемы, никак не мог запомнить, не идёт и всё тут. Сидит, рыдает и сквозь слезы выдаёт:
— нам Елена Ииивановна сказала, что стих лёгкий и мы его за 15 миииинут выыыыучим. А сама только 2 строчки раскаааазала, а дальше не поооомнит. Обманууууула!
П.С. в итоге успешно доучил и на 5 рассказал.
Ответ на пост «Папы разбираются в проказах»
Две мамы
Как-то была в бассейне и увидела там маму и девочку. Невозможно было не обратить на них внимание. Девочка пыталась что-то делать, но на все действия получала недовольный окрик матери: » Ну сколько можно?!», «как так можно?!», «сколько раз я тебе говорила», «что ты копаешься?». Любое, абсолютно любое действие ребёнка вызывало недовольство мамы. И в самом бассейне, и в душе, и уже в раздевалке. Там мама кричала так сильно, что уже мешала окружающим. В таких ситуациях бессмысленно делать замечания, т.к. ничего кроме раздражения, которое впоследствии выльется на ребенка не будет («смотри, ИЗ-ЗА ТЕБЯ мне сделали замечание! Ты понимаешь насколько ТЫ ПЛОХ?!»).
Я грустила, сочувствовала девочке, думала над своими отношениями с мамой.
А вчера, в том же бассейне, в раздевалке, я увидела ещё одну девочку и ещё одну маму. Мама бережно сушила её волосы, а девочка каждые 2 минуты бегала к пакетику, где лежал припасенный перекус, что умиляло маму и вызывало её улыбку. Вторая девочка собиралась ничуть не быстрее первой и делала все ничуть ни ловчее. Но все было спокойно, с удовольствием. Мама говорила ей «моя любовь», «моя девочка», «моя красавица» и помогала ей. Когда девочка расслабилась, мама сказала, чуть строго, собранно: » так, теперь время одеться, я иду в туалет, а ты одеваешься». Мама отошла, а девочка играя и болтая, начала одеваться, что-то приговаривая себе, вроде «сапожки-топотульки» и т.д. Видимо то, что ей приговорили, когда её собирали-одевали.
Я радовалась, улыбалась и старалась не слишком сильно пялиться, просто впитывала то, что происходило. Ушла оттуда с улыбкой, которая ещё долго не сходила с лица.
Какие разные мамы. И разные девочки.
Ответ на пост «Жизнь учителя 3.Про детей с ОВЗ»
В классе у супруги была «особенная» девочка.
Ответ choperman в «Буллинг и стыд»
В параллельном классе было два ребёнка, оба с одним глазом. Мальчик и девочка. Мальчик сразу был с протезом, и был абсолютно обычным типом, только один глаз не двигался.
Девочка же в шестом классе попала в серьёзное ДТП, тогда же она потеряла глаз, кроме того половину тела покрывали шрамы, лицо стало асимметричным, глаз с протезом был заметно шире открыт, чем другой.
Так вот, никого из них никогда не дразнили. Девочка даже пошла на медаль при окончании школы, а сейчас ведёт какие-то обучающие курсы, работает с людьми. При том, что такие серьёзные следы травм никуда не делись.
И я не могу сказать, что наша параллель состояла из добрых ребятишек. Мы и дрались, и были попытки устроить травлю, и разборки из-за одинаковых туфель, ручек, сумок, проигранных соревнований и т. д. Только этих двоих всё это обошло стороной.
Я думаю, при определении «жертвы» в детском-подростковом коллективе личные качества первичнее, чем внешние особенности.
Жизнь учителя 3.Про детей с ОВЗ
Практически в каждом классе у меня есть дети с овз (имена изменены):
1.5Б,Коля.Тихий замкнутый ребёнок,ни с кем не общается,не может освоить элементарных правил чтения.Однажды на перемене я (о,ужас!) осмелилась напомнить Коле,что сегодня после уроков у нас доп занятие.Ко мне через час на стрелку пришел его батя,похожий на типичного «братка».Да,я посмела перед другими детьми унизить его сына,напомнив ему,что он ущербный,раз ему нужны дополнительные занятия.
2.7В, Даша.Находится на домашнем обучении,приходит в школу к учителям и учится отдельно.Слабая,но очень старательная ученица.Даша плохо строит свою речь,разговаривает сама с собой,живет в своём мире,а в общении напоминает четвероклассницу,поэтому она фактически изгой для своих сверстников.
Вы можете бесконечно читать одухотворенные статьи про то,как правильно учить инклюзивных детей вместе с обычными,как им просто нужен особый подход,личный наставник и т.п.Но знайте: учитель всегда будет ориентироваться на слабого учащегося.Ему придётся отвлекаться и отставать по программе.Таким детям нужны специальные школы и отдельные учителя.
Как обычно,пишу с телефона,извините,что много букв.
Ответ на пост «Буллинг и стыд»
У нас в классе была девочка без руки. С 1 и по 11 учились вместе. Никогда в классе её никто не задирал и она была отличной девчонкой. В активностях участвовала, была очень творческим ребёнком с приятной ебанцой. Всегда в разноцветной одежде, какие-то кепки, береты. Помню кто-то её обидел из старших. Нам сказали девчонки мол, сидит в раздевалке, плачет. Мы пацанами мелкими тогда впряглись за неё со всей детской серьёзностью. Кто камень в руку взял, кто палку. Не хило тогда нам досталось, но и старшие тоже кто в глаз получил а кто по лбу. Больше её никто не трогал. И как-то раз мы с одноклассниками вспоминали её и я спросил понят ли они что у неё руки не было? И оказалось что мы даже забыли этот факт. Никогда её не считали какой-то особенной или неполноценной, она была своей. Помню поправил ей лямку от протеза, чисто машинально, как в порядке вещей. Даже не придал этому значения. Да и вспомнил про это только сейчас. Не знаю почему у нас такая дружба заладилась? Может потому-что она была открытая и светлая, люди к ней тянулись. Может просто мы не агрессивные были друг к другу? Старались держаться в классе друг за дружку ибо в остальной школе был 90-й год со всем вытекающими, блатными понятиями, наркотой т.д. т.п.
Буллинг и стыд
Как вывод, скажу следующее. Разговаривайте с детьми, объясняя им, что не все в этом мире «обычные» дети.
Пишу сюда, чтобы выговориться, ведь чувство стыда так и не покидает меня спустя 11 лет.