Он уже основал Дивеевский монастырь и опять ушел жить в глухой лес, где у него была маленькая избушка. Там он жил в полном уединении и проводил время в молитвах. В это время в Нижегородскую губернию назначили нового архиепископа. Приехал он из Москвы и начал принимать епархию. Ездя с визитами по церквам и монастырям над которыми он был поставлен он без конца от многих людей слышал о батюшке Серафиме Саровском и его чудесах, но на отрез отказывался верить. Говоря: «Нет в наше время чудотворцев и перестаньте мне о нем говорить. Не верю я в это». Но через какое-то время все же любопытство взяло в нем верх и решил он навестить великого старца. Узнав, что Серафим Саровский живет один в лесу, решил к нему съездить и посмотреть своими глазами на сего чудотворца, хотя сам продолжал сильно сомневаться в правдивости местной молвы.
И вот он собрался, ему дали провожатого и он поехал к Серафиму Саровскому. Дело было в самый разгар зимы, кругом все замело, сугробы большие, насилу проехали к избушке Серафима. Вылез архиепископ из саней и пошел к избушке. Постучался, дверь ему открыл батюшка Серафим и поклонившись владыке, пригласил его внутрь избушки. Усадив гостя на единственный табурет, Серафим сказал: «Владыко, не достоен я вашего визита ко мне грешному и убогому Серафиму, да и угостить то вас нечем. Ну да ничего, Бог подаст. Перекрестился Серафим, перекрестил пустой угол в избушке, и вдруг — тут же в мгновение ока – появился в углу избушки большой, почти до потолка куст малины весь увешанный сочными красными ягодами. Смотрит архиепископ и глазам своим не верит. Как среди зимы, в избушке, на деревянном полу – могла появиться спелая, свежая малина? И ведь и не верить-то нельзя, Серафим Саровский уже взял чашку и набирает в неё малину. Собрал Серафим полную чашку малины и подал архиепископу: «Отведайте ваше высокопреосвященство». Взял архиепископ чашку в руки и отведал ягоды, а они такие вкусные, свежие, сочные, так и не заметил, как почти всю чашку и съел, осталось на дне только несколько ягод, да не много соку от них. «Ну отведали малинки, вкусные ягоды-то?» Спрашивает Серафим. «Очень вкусные», отвечает владыко. «Ну и ладно» — сказал Серафим и хлопнул в ладоши. Тут же куст малины исчез и появился опять пустой угол избушки. Смотрит архиепископ на деревянный пол и пустой угол избушки, где случилось столь Великое Чудо и дар речи потерял, только и сказал: «Спасибо за ягоды, пожалуй пора мне и на чашку свою смотрит, а в ней осталось еще немного ягод и малинового сока в подтверждении, того, что это Божие Чудо было на самом деле, а не привиделось владыке, да и вкус ягод еще не пропал во рту. Вышел потрясенный владыка из избушки, а Серафим пошел его провожать до саней, посадил в сани и попрощался. Потом, когда владыко вернулся, его спросили: «Ну как там батюшка Серафим поживает?» Владыка только и смог ответить: «Воистину, это великий старец! Святой человек! Угодник Божий, а мы все большие грешники и не достойны его!»
Храм Преподобного Серафима Саровского, поселок Чапаево.
Живя по окончании академии в одном доме, я слышал следующий необыкновенный рассказ о чуде преподобного Серафима, нигде, однако не записанном (а может быть, и записано оно в рукописях, но не обнародовано, потому что слишком уж сказочным кажется оно маловерующему интеллигенту).
Мне же это чудо не только не кажется необычнее других, но по сравнению с преображением преподобного Серафима, описанным у самого очевидца Н. А. Мотовилова, всё остальное кажется уже очень простым, незначительным, естественным.
И даже можно сказать, что рассказ о малинке является как бы продолжением, распространением преображения «твари», проявившегося в просветлении, странном и славном изменении лица отца Серафима, то есть плоти его, а она — из той же «земли», что и малинка.
Рассказ приведу по памяти: я не один раз слышал его.
«Вы знаете, — говорила мне О.В.О. — нашу няню-старушку Александру. Характер у неё был не из лёгких; но она была глубоко верующим человеком. И особенно любила и почитала преподобного Серафима. Она родилась, когда он жив ещё был. А по смерти его по всей России особенно много рассказывалось о его жизни и чудесах. Теперь много позабыто… Няня любила, особенно по вечерам рассказывать моим детям про Саров и его угодника. И они с замиранием сердца и совершенною верою воспринимали всё, что она говорила им. Я же сидела и тоже слушала. Детям ничуть не казалось необыкновенным никакое чудо. Им даже не приходилось доказывать, что всё это правда. Конечно, правда! — чуяло чистое детское сердце. Да и как может быть неправда, когда Боженька всё может? А батюшка отец Серафим всё мог вымолить у Него. «Ну, няня, расскажи». «Дело было давно, — начинала не торопясь старуха с перерывами. — Приехал в Саровский монастырь новый архиерей. Много наслышан он был об угоднике Божием, но не верил сам рассказам о чудесах батюшки. А может, и люди зря чего наговорили ему? Добру-то мы не охотники верить, а уж поязычить друг на друга — хлебом нас не корми — страсть любим это».
Детям было непонятно слово «поязычить», но они боялись прервать рассказ няни и молчали. Да и няня не любила, чтобы её перебивали.
«…Встретили архиерея монахи со звоном, честь-честью, в храм провели, потом в архиерейские покои, значит. Ну, угостили его, как полагается. На другой день служба. Осмотрел всё архиерей и спрашивает: «А где же живёт отец Серафим?»
А батюшка тогда не в монастыре жил, а в пустыни своей. Подали архиерею лошадей. А была зима, снегу — то в саровских лесах — сугробы во какие!» И няня поднимает руку выше головы своей. «Дети же и сами не раз бывали в Сарове, я их любила возить туда. И монахи любили их, считали своими. А из имения нашего мы пожертвовали монастырю и лошадей, и коляску. Была особая наша тройка», — пояснила рассказчица.
Но мне самому, как и детям, хотелось слушать о чудесах, а не о тройках и монахах…
«Насилу проехал архиерей. Да и то последнюю дорожку и ему пешочком пришлось», — продолжала няня.
Детям уже становится трудно ждать, когда же, наконец, чудо-то будет? То о снеге, то об архиерее. Поскорее бы, поинтереснее. Но няня не любит, чтобы её прерывали.
«…Батюшку предупредили, что сам архиерей идёт к нему в гости. Угодничек Божий вышел навстречу без шапочки (клобука) и смиренно в ноги поклон архиерею положил. «Благослови,- говорит,- меня убогого и грешного, святой владыка! Благослови, батюшка! Он и архиерея-то всё звал: батюшка да батюшка.
Архиерей благословил и идёт вперёд в его пустыньку. Батюшка под ручку его поддерживает. Свита осталась ждать. Вошли, помолились, сели. Батюшка-то и говорит: «Гость у меня высокий, а вот угостить-то его у убогого Серафима и нечем»- обратился он опять к архиерею. А он, угодничек, прозрел душу-то его, что не возьмёт он благодать, какую Бог дал святым. Но и сказать прямо не хочет, обидит архиерея. А батюшка добрый был, за то и медведь-то его любил, что уж очень добрый был угодник. От его взгляда всякая злоба пропадала и в человеке, и в звере»,- рассуждала няня.
Дети много раз слышали от неё рассказ о медведе, но сейчас они ждали о другом. А после, если не захочется ещё спать, попросят и о медведе рассказать опять. А няня, точно что-то думая про себя, молчала. Детям всё труднее становилось ждать. — «Ну, няня?!» — не вытерпит кто-либо из детей.
-…Ну, вот и ну, а ты не нукай, а слухай,- проворчала добродушно няня и продолжала, не спеша рассказ. «Архиерей-то, думая, что батюшка хочет его чайком угостить, и говорит:
— Да ты не беспокойся, я сыт. Да и не за этим я к тебе приехал и снег месил. Вот о тебе все разговоры идут разные.
— Какие же, батюшка, разговоры-то? — спрашивает угодник, будто не зная.
— Вот, говорят, ты чудеса творишь.
— Нет, батюшка, убогий Серафим чудеса творить не может. Чудеса творить лишь один Господь Вседержитель волен. Ну а Ему все возможно, Милостивцу. Он и мир-то весь распрекрасный из ничего сотворил, батюшка. Он и через ворона Илию кормил. Он и нам с тобою, батюшка, вот, гляди, благодать-то какую дал…
Архиерей взглянул в угол, куда указывал угодничек, а там большущий куст малины вырос, а на нем полно ягоды спелой.
Обомлел архиерей, и сказать ничего не может. Зимой-то — малина, да на голом полу выросла! Как в сказке!
А батюшка Серафим взял блюдечко чайное, да и рвет малинку. Нарвал и подносит гостю.
— Кушай, батюшка, кушай! Не смущайся. У Бога-то всего много! И через убогого Серафима по молитве его и по Своей милости неизреченной Он все может. Если веру-то будете иметь с горчичное зерно, то и горе скажете: «Двинься в море!» Она и передвинется. Только сомневаться не нужно, батюшка. Кушай, кушай!»
Архиерей все скушал, а потом вдруг и поклонился батюшке в ножки. А батюшка опередить его успел и говорит: — Нельзя тебе кланяться перед убогим Серафимом, ты — архиерей Божий. На тебе благодать великая! Благослови меня, грешного, да помолись!
Архиерей послушался и встал. Благословил батюшку и только два-три словечка сказал:
— Прости меня, старец Божий: согрешил я перед тобой! И молись обо мне, недостойном, и в этой жизни, и в будущей.
— Слушаю, батюшка, слушаю. Только ты до смерти моей никому ничего не говори, иначе болеть будешь…
Глядит архиерей, а куста-то уже нет, а на блюдечке от малинки сок кое-где остался — значит, не привидение это было. Да и пальчики у него испачканы малинкой.
Вышел архиерей. Свита-то его дожидается. И чего это, думают, он так долго говорил с батюшкой Серафимом? А он, без шапочки, опять под ручку его ведет до самых саночек. Подсадил и еще раз в снег поклонился.
А архиерей, как только отъехал, говорит своим: «Великий угодник Божий. Правду про него говорили, что чудеса может творить». Но ничего про малинку им не сказал. Только всю дорогу молчал да крестился, а нет-нет и опять скажет: «Великий, великий угодник!»
А когда скончался батюшка, он и рассказал всем про малинку.»
Дети, с широко раскрытыми глазами, молча, переживали Божье чудо…
Это было давно. Приехал в Саровский монастырь новый архиерей. Много наслышан был он об угоднике Божием Серафиме, но сам не верил рассказам о чудесах батюшки. А может, и люди зря чего наговорили ему.
Встретили архиерея монахи со звоном, честь-честью, в храм провели, потом в архиерейские покои. Ну, угостили его, как полагается. На другой день служба. Осмотрел все архиерей и спрашивает: «А где же живет отец Серафим?»
А батюшка тогда не в монастыре жил, а в пустыни своей. А была зима, снегу-то в саровских лесах — сугробы во какие!
С трудом проехал архиерей. Да и то последнюю дорожку и ему пешочком пришлось идти…
Батюшку предупредили, что сам архиерей идет к нему в гости. Угодничек Божий вышел навстречу без шапочки (клобука) и смиренно в ноги поклон архиерею положил. «Благослови, — говорит, — меня, убогого и грешного, святой Владыка! Благослови, батюшка!» Он и архиерея-то все звал: батюшка да батюшка.
Архиерей благословил и идет впереди в его пустыньку. Батюшка под ручку его поддерживает. Свита осталась ждать. Вошли, помолились, сели. Батюшка-то и говорит:
— Гость у меня высокий, а вот угостить-то у убогого Серафима и нечем.
Архиерей-то, думая, что батюшка хочет его чайком угостить, и говорит:
— Да ты не беспокойся, я сыт. Да и не за этим я к тебе приехал и снег месил. Вот о тебе все разговоры идут разные.
— Какие же, батюшка, разговоры-то? — спрашивает угодник, будто не зная.
— Вот, говорят, ты чудеса творишь.
— Нет, батюшка, убогий Серафим чудеса творить не может. Чудеса творить лишь один Господь Вседержитель волен. Ну а Ему все возможно, Милостивцу. Он и мир-то весь распрекрасный из ничего сотворил, батюшка. Он и через ворона Илию кормил. Он и нам с тобою, батюшка, вот, гляди, благодать-то какую дал…
Архиерей взглянул в угол, куда указывал угодничек, а там большущий куст малины вырос, а на нем полно ягоды спелой.
Обомлел архиерей и сказать ничего не может. Зимой-то — малина, да на голом полу выросла! Как в сказке!
А батюшка Серафим взял блюдечко чайное да и рвет малинку. Нарвал и подносит гостю.
— Кушай, батюшка, кушай! Не смущайся. У Бога-то всего много! И через убогого Серафима по молитве его и по Своей милости неизреченной Он все может. Если веру-то будете иметь с горчичное зерно, то и горе скажете: «Двинься в море!» Она и передвинется. Только сомневаться не нужно, батюшка. Кушай, кушай!
Архиерей все скушал, а потом вдруг и поклонился батюшке в ножки. А батюшка опередить его успел и говорит:
— Нельзя тебе кланяться перед убогим Серафимом, ты — архиерей Божий. На тебе благодать великая! Благослови меня, грешного, да помолись!
Архиерей послушался и встал. Благословил батюшку и только два-три словечка сказал:
— Прости меня, старец Божий: согрешил я перед тобой! И молись обо мне, недостойном, и в этой жизни, и в будущей.
— Слушаю, батюшка, слушаю. Только ты до смерти моей никому ничего не говори, иначе болеть будешь…
Глядит архиерей, а куста-то уже нет, а на блюдечке от малинки сок кое-где остался — значит, не привидение это было. Да и пальчики у него испачканы малинкой.
Вышел архиерей. Свита-то его дожидается. И чего это, думают, он так долго говорил с батюшкой Серафимом? А он, без шапочки, опять под ручку его ведет до самых саночек. Подсадил и еще раз в снег поклонился.
А архиерей, как только отъехал, говорит своим: «Великий угодник Божий. Правду про него говорили, что чудеса может творить». Но ничего про малинку им не сказал. Только всю дорогу молчал да крестился, а нет-нет и опять скажет: «Великий, великий угодник!»
А когда скончался батюшка, он и рассказал всем про малинку.
Поделиться:
Эта запись была размещена в Каталог статей. Сделайте закладку на постоянную ссылку.
Добавить комментарий Отменить ответ
Новости строительства
В Краснокамске на территории Больничного городка строится храм во имя блаженной Матроны Московской
Наши реквизиты
Дорогие Друзья, Братья и Сестры! ПОДДЕРЖАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО нашего храма можно не выходя из дома.
Именной кирпичик
Именной кирпичик — это Ваша лепта на строительство храма во имя святой блаженной Матроны Московской в городе Краснокамске и молитва за родных и близких. Подробнее принажатии на картинку.
#Карантинвоблаго
Чем занимаются наши прихожане во время Самоизоляции
На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради во ад сшедшаго и с Собою вся воскресившаго». «Ангельский собор» не поется. По Евангелии – «Воскресение Христово видевше» трижды (так во все воскресные дни до отдания Пасхи). Канон праздника (Недели Фоминой, а не пасхальный). Катавасия «Воскресения день. ».
С этого дня до отдания Пасхи на всех службах, которые начинаются с возгласа священника, а также перед началом шестопсалмия трижды поется или читается «Христос воскресе. ». Во все воскресные дни до отдания Пасхи «Честнейшую» не поем.
На литургии по входе: «Приидите, поклони́мся. Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых. ». Вместо «Достойно» – «Ангел вопияше. Светися. » (так во все дни, кроме праздника Преполовения и отдания его). После «Спаси, Боже. » – «Христос воскресе. » один раз; после «Слава Тебе, Христе Боже. » – «Христос воскресе. » трижды. Отпуст «Воскресый из мертвых. » (такое окончание литургии бывает во все воскресные и седмичные дни от Недели Фоминой до отдания Пасхи).
Вечерня в Неделю Антипасхи со входом и великим прокимном.
Во все воскресные дни периода пения Цветной Триоди служба совершается только по Триоди, а Минея опускается (за исключением памятей святых, имеющих бдение или полиелей).
В период пения Триоди Цветной на литургии во все дни Апостол и Евангелие дня читаются первыми, а чтения святым – вторыми. Седмицы от Пасхи до Пятидесятницы начинаются не с понедельника, а с воскресенья. Молитва «Царю Небесный» до Пятидесятницы не читается и не поется.
Когда в Уставе говорится о пении на службах периода Пятидесятницы песнопений «праздника», то имеются в виду не пасхальные песнопения, а служба той или иной Недели Триоди Цветной (а также Преполовения).
Поминовение усопших воинов24.
После литургии совершается благодарственный молебен.
Для тех, кто хочет принять Таинство Крещения
Огласительные беседы перед Таинством Крещения (Чтобы прочитать нужно нажать на картинку)
Воскресная школа
Мы дети Великой России
При поддержке конкурса Православная инициатива
Пой о том как я в Россию влюблён
При поддержке Фонда Президентских грантов
Мы любим футбол!
При поддержке конкурса социальных и культурных проектов Краснокамского городского округа.
Молодежная миссионерская лаборатория «БЛАГОВЕСТ»
При поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива «
Дорогие друзья подписывайтесь на наш канал на Ютубе
ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ (ИСПОВЕДЬ)
(Чтобы прочитать нужно нажать на картинку)
ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ (ЕВХАРИСТИЯ)
(Чтобы прочитать нужно нажать на картинку)
Евангельское воскресное чтение
На этой странице вы найдете воскресные евангельские чтения и толкования к ним.