Шаблон малины для лепки
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Ягода малина»
Конспект НОД по лепке в старшей группе «ЯГОДА МАЛИНКА»
-Совершенствовать мелкую моторику рук;
-Совершенствовать навыки работы с пластилином:
-Отщипывать маленький кусочек пластилина;
-Скатывать пластилин в шарик при помощи пальцев.
-Воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца;
-Развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями.
В.: Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
В.: Правильно, ребята, это лес. Сегодня мы отправимся в лес за ягодами. А какие ягоды будем собирать, узнаете, отгадав загадки.
Ягодку сорвать легко-
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка
Не в саду, а на болоте,
Круглая как пуговка,
Эти ягоды все знают,
Как лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с…..(Малиной).
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст
Их в лукошко собери-ка
Листики – с глянцем,
Не выше кочки. (Брусника).
В.: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
В.: Меж еловых мягких лапок
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Где листок прилип к листку
В.: Ребята, соберем целую корзину ягод Малинок.
У меня есть вот такая корзина и пластмассовая маленькая коробочка от Киндер Сюрприза. Из красного пластилина раскатаем много маленьких шариков и залепим всю маленькую коробку. Так у нас получиться ягода Малина.
Самостоятельная работа детей.
Дети рассматривают свои работы, работы товарищей, вместе с воспитателем выбирают самую аккуратную работу, воспитатель хвалит детей за старание, аккуратность и творчество.
Конспект НОД по лепке из пластилина «Ягоды для Мишутки»
Алина Фролова
Конспект НОД по лепке из пластилина «Ягоды для Мишутки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Фролова Алина Анатольевна
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): лесные ягоды.
Тема НОД: «Ягоды для Мишутки». ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Лепка из пластилина.
Цель: создать условия для реализации самовыражения и освоения образного восприятия мира посредством лепки лесных ягод из пластилина.
1. Совершенствовать умение лепить из пластилина и способствовать закреплению приемов аккуратной лепки, освоенных ранее.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
2. Способствовать развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создать условия для принятия детьми самостоятельного решения, для выражения эстетических чувств и мыслей в речи.
Активизировать словарь эпитетами.
Сравнивать пластилиновые ягоды по цвету, форме, количеству.
3. Воспитывать желание внести свой вклад в выполнение общей коллективной работы, поощрять проявление дружелюбия и готовности помочь.
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Формы организации: фронтальная, работа в парах, коллективная.
Формы реализации детских видов деятельности: мастерская по изготовлению ягод, п/и с правилами, отгадывание загадок.
Оборудование: кукла- медвежонок, пластилин, дощечки для лепки, стеки, корзинка с тремя ягодами из пластилина.
Предварительная работа: отгадывание загадок о ягодах; рисование ягод малины и ежевики. Чтение стихов о малине. Чтение сказки о ежевике «Близкие родственники».
Ход НОД
Первая часть (вступительная).
На доске фото ягод: земляники, малины, ежевики. Воспитатель просит рассмотреть ягоды на фотографиях.
— Ребята, посмотрите, какие красивые, спелые, сочные ягодки. Так и хочется их попробовать и почувствовать их вкус и аромат.
Появляется Мишутка с корзинкой, в которой уже есть три слепленные из пластилина ягоды:
— Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью.
— Что у тебя случилось, Мишутка?
-Я насобирал в лесу ягод. У меня в корзинке их очень мало. А мне так хочется поделиться
ягодами с друзьями. Для вас, ребята, я приготовил загадки.
Мишутка загадывает загадки:
1.-На припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
— Ребята, есть ли в корзинке у Мишутки земляника?
— Мишутка, почему у тебя в корзинке нет земляники?
Мишутка объясняет, что земляника поспевает раньше, чем малина и ежевика. В июне он лакомился земляникой и угощал своих друзей.
Мишуткаснова загадывает загадку:
2.- Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
— Покажите в корзинке малинку?
— Какая малинка по вкусу?
Мишутказагадывает последнюю загадку:
3-Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка,
Что за кустик? (Ежевика)
Мишутка спрашивает у ребят:
-Кто пробовал ежевику?
Какая ежевика по вкусу?
Вопросы воспитателя к детям:
-Сколько всего ягод у Мишутки?
— Много или мало ягодок у Мишутки?
— Похожи по форме ягоды ежевики и малины?
— Чем различаются ягоды?
— Можно ли назвать малину и ежевику «близкими родственниками»?
-Мишутка, сейчас ребята быстро слепят из пластилина много твоих любимых ягод.
Воспитатель просит разделиться по парам и слепить каждому по одной ягодке. Один ребенок лепит малинку, другой ежевику.
Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).
-Какого цвета пластилин нам понадобится? (фиолетовый и малиновый для ягод, зеленый для небольших листиков).
— Пластилин каких цветов нужно смешать, чтобы получить малиновый цвет?
Дети пробуют смешать синий и красный, голубой и красный пластилин.
— Какие оттенки нам лучше подходят?
-Какой формы ягодка?
Одна ягодка состоит из множества маленьких шариков.
Воспитатель показывает детям как скатывать маленькие шарики из пластилина, сплющивать и примазывать и как раскатать короткие жгутики, сплющить их, чтобы получить маленькие листики из зеленого пластилина.
Дети лепят ягоды, затем складывают их в корзинку.
Мишуткаблагодарит ребят за помощь и говорит:
— В моей большой корзинке было ягод мало, а стало… (много). Их хватит для всех моих друзей.
— Спасибо, ребята, за ягоды! До свидания!
Подвижная игра с правилами: взявшись за руки, дети образуют круг.Водящий встает в центр круга и говорит: Ягода, (земляника, ежевика, малина, черника, клюква, брусника) червивая ягода.
-Ветер дует, она падает.
Пока водящий произносит эти слова, игроки идут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть.
Затем дети удобно располагаются на ковре и воспитатель задает вопросы.
— Кто к нам сегодня приходил в гости?
— Какая помощь нужна была медвежонку?
— Малина и ежевика – это «близкие родственники»?
— Чем различаются ягоды?
— Ребята, вы помогли медвежонку, наполнили его корзину лесными ягодами.
— Какое чувство вы испытали, оказывая помощь медвежонку?
— Кто из вас затруднялся при лепке?
Очень хорошо, что вы помогли друг другу. «Верный друг лучше сотни слуг».
2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М. : Академия. 2000. – 416 с.
3. Козырева Л. М. Ярославль. Академия Холдинг. 2002. – 160 с.
4. Кулагина Й. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М., 2010
5. Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. Сост. Алексеева М. М., Яшина Б. И. М. : Академия. 2000. – С. 17 – 27.
Приложение (предварительная работа)
Малину любят взрослые и дети,
В лесах ее едят даже медведи.
Наверняка еще есть тот, кто ее ест,
Ведь в ней, полезных свойств даже не счесть,
Она поможет справиться с простудой,
А может стать добавкой вкусной к блюду,
Малину я за это и люблю,
Спасибо! Ей за помощь говорю.
Сказка о целебных качествах ежевики
В саду возле изгороди рос большой малиновый куст. Каждый год на его корневище появлялись новые почки, из которых быстро вырастали сильные молодые побеги. На второй год жизни они цвели, приносили ягоды и отмирали, уступая место новым.
Один из непоседливых сынков малинового куста подлез под изгородь и оказался на чужой территории. Над ним расстилалась колючая чаща дугообразных, переплетенных между собой стеблей.
— Вот это стебли! Через них не проберешься, — подумал малиненок и вдруг увидел две ягодки малины, но совершенно черные. Малиненок подумал, что стал плохо видеть,но приветливый голос сказал:
— Добро пожаловать, малиненок, в наше ежевичное царство. Мы с вами родственники, но не общались, с тех пор как здесь эту изгородь поставили.
— Так мы родственники? — спросил малиненок.
— Да, и близкие, только ежевика темнее, крупнее, размножается легче, и ягод у нее больше.А во всем остальном мы очень похожи: одинаково лечим и насыщаем организм витаминами. Тоже умеем раны заживлять, диатез лечить и сердце в порядок приводить. Витаминов в нас даже больше, чем в малине, — обстоятельно объяснил ежевичный куст.
— Как же вы растете на такой глинистой почве, в ней ведь совсем нет витаминов? — спросил малиненок, рассматривая землю ежевичного царства.
— Нам любая почва годится, лишь бы не болото, — ответила ежевика.
— А пчелки ваш нектар любят? — снова спросил любопытный малиненок.
— Конечно, светлый ежевичный мед, который они с наших цветов собирают, при простудных заболеваниях — средство незаменимое.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРИОД КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЙОНА. ТЕМА: «ЦЫПЛЯТА».
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК Тема: «Рыбка в аквариуме» Техника: оригами Цель: Формировать представление об аквариумных рыбках, передавать в поделке её форму, части тела;.
Конспект по художественно-эстетическому развитию Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе Тема:.
НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотой петушок» Образовательная область:»художественно-эстетическое развитие» Тема: Золотой петушок (рисование по мотивам литературных произведении) Возрастная.
НОД по художественно-эстетическому развитию детей Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие». Цель:развивать.
План работы по художественно-эстетическому развитию Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Задачи:художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок.
Работа с родителями по художественно-эстетическому развитию Успех в данной проблеме напрямую зависит от заинтересованного и активного участия родителей. Не все родители осознают, что для ребёнка важно.
Самоанализ работы по художественно-эстетическому развитию Проанализировав работы детей по изобразительной деятельности, сравнив с программными задачами с возрастными особенностями детей подготовительной.
Пластилинография (или пластилиновая живопись) — это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна даже самым маленьким детям, что делает её всё более популярной.
Польза пластилиновой живописи
Польза этого занятия в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи.
При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает им творить и фантазировать.
На занятиях развивается координация движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.
Техника этого творчества проста и доступна каждому, всё необходимое легко приобрести в магазине, поэтому несложно организовать занятия дома.
Педагоги советуют заниматься этим оригинальным творчеством вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся детям и из этого занятия можно извлечь большую пользу. Это не только развитие фантазии и творчества детей, но и расширение их знаний о природе, развитие умственных способностей, внимания, памяти, моторики рук. Это творчество поможет подготовить ребёнка к школе, разнообразит семейный досуг.
Занятия можно начинать с двух — трёх лет, обязательно обращая внимание на особенности возраста и полученные умения, чтобы из-за сложных заданий малыш не потерял интерес.
Приглашаю Вас на полноценный видео онлайн урок (45 минут) по пластилинографии «Открытка с пингвиненком». Для детей старше 5 лет, с мамой 3+. http://artplastilin.ru/intro/
Цели и задачи пластилинографии
Цель пластилинографии — развитие творческих и художественных способностей детей.
Задачи в младшем возрасте (4-5 лет)
Особенностями четырёх-, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и фантазия.
Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:
Скачать шаблоны для лепки
Задачи для старшего возраста (6-7 лет)
Возраст шесть — семь лет — переходный к младшему школьному, происходит внутренняя перестройка; семилетний возраст часто бывает кризисным периодом в развитии ребёнка.
Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:
Лепка из пластилина для детей поэтапно
Пластилинография на тему Осень
Пластилинография на тему зима
Общие рекомендации, материалы для работы
Процесс создания пластилинового рисунка заключается в следующем:
Преимущества пластилиновой живописи:
В занятиях полезно использовать художественное слово, игровые методы.
Темы для работ должны быть знакомы детям — это могут быть предметы, которые они видят дома, в лесу, парке, в книжках (игрушки, конфеты, фрукты и овощи, растения и животные, сказочные герои).
Материалы для пластилинографии:
Можно купить в магазине специальный набор для творчества пластилином.
Много творческих идей у меня на страничке в Instagram, присоединяйтесь!! https://www.instagram.com/artwithbaby/
Приёмы и способы пластилинографии
Рисование мазками
Техника заключается в размазывании пальцем небольших кусочков пластилина.
Удобнее всего использовать указательный палец, мазки можно делать разной длины, смотря что необходимо изобразить — длинные детали (ствол дерева, волна, травинка) или короткие (лепесток цветка, лучи солнца, листья).
Можно использовать такую технику — размазывать попеременно разными пальцами обеих рук, это полезно и для пальчиков, и для мозговой деятельности.
Рисование шариками из пластилина
Скатать на доске небольшие пластилиновые шарики, придавить к основе. С помощью этого приёма можно выполнить объёмные детали или заполнить ими контуры рисунка.
Расплющивание по основе скатанных шариков
Скатать небольшие шарики, затем по очереди расплющить их на основе. Можно использовать их как отдельные элементы, вместе с другими, а можно заполнить ими всю поверхность.
Размазывание на большой поверхности
Техника та же, что и на небольших кусочках, только пластилином покрываются большие площади. Можно сочетать различные цвета, смешивать их, варьировать толщину слоя.
Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина
На поверхность, заполненную слоем пластилина, или отдельные детали нанесите различные узоры методом процарапывания. Сделать это можно с помощью разных инструментов — палочек, зубочисток, колпачком ручки и т. п. Оригинально смотрятся и придают объём узоры из спиралей.
Скатывание пластилиновых колбасок
Дети очень любят этот приём. Нужно скатать небольшой кусок пластилина в колбаску и придавить к основе. Из таких колбасок можно сделать: орнаменты, снежинки, закрутить их в спираль, перекрутить вместе две или три колбаски разных цветов. Вариаций использования этого приёма — множество.
Выдавливание пластилина из шприца
Если в рисунке нужно много одинаковых ровных колбасок, удобнее сделать их с помощью шприца (или чеснокодавилки). Вам понадобится шприц со срезанным острым наконечником и ёмкость с горячей водой. Поместите пластилин в шприц, опустите в воду на одну минуту и постепенно выдавливайте пластилин из шприца на основу. Подождите, пока материал немного охладится и затвердеет. Далее можно придавать колбаскам необходимую форму.
Виды пластилиновой живописи.
На заметку
Если смешать желтый, красный и синий, получаются новые цвета. Жёлтый и синий — получится зелёный цвет, красный с жёлтым — оранжевый, синий с красным — будет фиолетовый.
Если соединить пластилин разных тонов — глянцевый и матовый, получается пластилин другого качества.
Чтобы у поверхности рисунка был глянцевый фон, пальцы нужно смочить водой.
Чтобы сделать цвета темнее, можно добавить к ним чёрный, а светлее — белый.
Творите, создавайте, сочетайте разные приёмы и цвета, украшайте узорами и декором. Стоит потратить время на то, чтобы заинтересовать и научить ребёнка этому оригинальному занятию. Польза и вам, и ребёнку. Вы сможете занять своего малыша, когда вам понадобится немного свободного времени.
Детям нравится играть с пластилином, они любят творить, будут рады научиться такому оригинальному объёмному рисованию и смогут создавать по-настоящему уникальные работы.
Книги по лепке из пластилина
Мне нравятся книжечки Ольги Московка с поэтапными мастер-классами по лепке. Для детей от 2 лет и старше. Очень рекомендую!
Пластилинография в детском саду: методические особенности организации работы с детьми
Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только самим содержанием материала, но и теми методическими возможностями, которые он открывает для других направлений деятельности малышей. Одним из таких «универсальных» видов творческой активности является пластилинография.
Суть понятия
Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.
Рисунки пластилином получаются очень яркими и объёмными
Что нужно для занятий
Исходя из того, что пластилинография подразумевает рисование пластилином, очень важно подобрать удобные материалы и приспособления для работы. В качестве основы лучше брать картон, пластик или оргстекло (например, для витражной пластилинографии). Пластилин следует подбирать ярких оттенков, хорошо поддающийся лепке, обязательно нежирный, в противном случае на подложке будут оставаться жирные следы.
Для изготовления поделки нужны будут:
Заготовки-жгутики из мягкого пластилина удобно делать шприцем
Цели и задачи занятий пластилинографией с детьми
Миссия уроков по нетрадиционной технике лепки в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в:
Работа с пластилином развивает мелкую моторику
Таблица: задачи пластилинографии в ДОУ
Виды пластилинографии в ДОУ
В ДОУ практикуется шесть видов нетрадиционной техники лепки из пластилина, каждый из которых имеет свои особенности выполнения творческой задачи:
Видео: контурная пластилинография — мастер-класс
Фотогалерея: примеры поделок в разных видах пластилинографии
Видео: техника обратной пластилинографии
Методы и приёмы работы в нетрадиционной технике лепки
При знакомстве с техникой пластилинографии педагог использует следующие методы:
В старших группах поделки в нетрадиционной технике лепки из пластилина могут быть основой для составления описания или даже целых рассказов
В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) овладение пластилинографией предполагает использование тех же приёмов работы с пластилином, которые осваиваются и в традиционном технике лепки:
Кроме этого, малыши знакомятся с приёмами, используемыми именно в технике пластилинографии:
Освоение приёмов работы с пластилином для поделок в традиционной и нетрадиционной техниках идёт параллельно.
Таблица: сравнительная таблица уровня сложности выполнения поделок с детьми разного возраста
Фотогалерея: примеры работ по теме «Транспорт» в разных возрастных группах
Подготовка занятий по пластилинографии в детском саду
В детском саду темы уроков по нетрадиционной технике лепки, интегрирующих разные области знаний и виды искусства, очень многообразны. В связи с этим методически грамотный подбор идеи заключается в том, чтобы найти тему, которая отражает реалии окружающего мира и/или соответствует времени года, общественно значимым событиям. Например, создание поделок на тему «Зима» в декабре-феврале, «Флаг России» в канун Дня флага России 22 августа или перед Днём народного единства 4 ноября.
Поделки к праздникам могут быть домашним заданием
Примерная тематика
Для подготовки уроков по пластилинографии педагог составляет рабочую программу, в которую включается перечень целей, задач для каждой группы, расписание занятий, описание УМК, а также календарно-тематическое планирование. При этом занятия планируются в виде тематических блоков, то есть темы уроков разных учебно-образовательных направлений пересекаются. Так, перед Днём матери на занятии по развитию речи дети учат стихотворения про маму, на уроке по ознакомлению с окружающим миром рассматривают историю этого праздника, а на пластилинографии делают поделки, связанные с угощениями.
В младших группах дети только знакомятся с пластилинографией, поэтому темы предполагают изготовление поделок с крупными элементами и не слишком изогнутыми линиями:
Примерами составления тематики занятий по пластилинографии для детей 4–5 лет могут быть такие:
В старшей группе тематику дополняют занятия, посвящённые изучению народного декоративно-прикладного искусства:
В подготовительной группе в тематику включаются также темы, предполагающие усложнение техники пластилинографии:
Фотогалерея: образцы работ по пластилинографии на разные темы
Шаблоны для выполнения поделок в технике пластилинографии
Первоначальные навыки изодеятельности в нетрадиционной технике лепки из пластилина дети получают при работе с шаблонами, которые используются, прежде всего, для прямого вида создания рисунков пластилином, но могут применяться и для более сложных разновидностей. Так, создание рисунков, где есть люди, считается одним из самых трудоёмких видов пластилинографии.
Шаблонами для пластилинографии могут служить и обычные раскраски.