сколько во дворе можно прогревать машину
Можно ли получить штраф за прогрев двигателя во дворе
Зима уже здесь, а это значит, что вновь встает вопрос, прогревать ли двигатель? Есть две противоборствующие стороны: водители, которым нужно подготовить машину к езде после холодной ночи, и соседи, которым выхлопные газы под окнами мешают жить.
Можно ли нарваться на штраф за прогрев двигателя во дворе? Для начала открываем Правила дорожного движения в последней редакции. Что такое жилая зона? Это территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены специальными знаками. В ней запрещается стоянка с работающим двигателем (пункт 17.2). Все нижесказанное касается только жилой зоны.
Получается, что прогрев двигателя перед посадкой относится скорее к стоянке, нежели к остановке, ведь за ним должна последовать посадка в машину. То же самое и с автозапуском. Получасовые выхлопы под окнами, теоретически, увеличивают риск нарваться на штраф.
Впрочем, оперативно найти статистику подобных штрафов нам не удалось. Практика имеет множество нюансов и условностей. К примеру, машина с предпусковым подогревателем будет прогреваться зимой порядка 20-30 минут, но топлива при этом потратит минимальное количество, а значит и выхлопов будет меньше, чем при стандартном прогреве движка за регламентированное ПДД время.
Сколько можно греть машину во дворе, чтобы соседи не взбесились
Чем больше споров насчет законности прогрева автомобилей во дворах, тем меньше ясности в наших головах. Виноват, как водится, закон, точнее — его витиеватость. ЗР помогает разобраться во всех нюансах.
«Двадцать процентов инфарктов — от взаимного непонимания. Восемьдесят — от понимания».
Из Сети
Как говорил г-н Горбачев, «что не запрещено, то разрешено». С этим трудно не согласиться. Осталось выяснить, запрещен ли прогрев во дворах или нет?
ПДД на сей счет, в общем-то, застенчиво мнутся. В них даже термин «жилая зона» обозначен как-то коряво, да и то не в начале, где перечислены основные понятия и термины, а лишь в п. 17.1. Дескать, имеется в виду территория, въезды и выезды на которую обозначены знаками 5.21 и 5.22. Но упомянутые знаки, по сути, никому не нужны, потому что чуть ниже, в п. 17.4 того же раздела, сказано: «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории». Ладно, с этим разобрались: будем считать, что жилая зона и двор — суть одно и то же.
Теперь ищем, что же конкретно запрещено?
Ага — запрещена стоянка с работающим двигателем (п. 17.2 ПДД)! А статья 12.28 КоАП оговаривает и наказание — 1000 ₽. Если же нарушение произошло в одной из двух столиц — то с вас аж 3000 ₽.
Осталось вспомнить, что такое «стоянка». Это — когда мы стоим более 5 минут безо всяких выгрузок и посадок. Следовательно, до истечения этих 5 минут мы имеем полное право прогревать машину в полном согласии с Законом — это еще не считается стоянкой!
Впрочем, для любителей потарахтеть мотором есть и более лакомая лазейка. Ведь в ПДД вообще ничего не сказано про остановку (не про стоянку!) с работающим мотором. А остановка может длиться сколь угодно долго, если в это время водитель занят загрузкой/погрузкой или посадкой/высадкой. И если водитель с пассажирами будут изображать бурную деятельность вокруг открытого багажника и распахнутых дверей — дескать, идет посадка и загрузка, то придраться к этому будет довольно сложно.
Таким образом, получается, что на уровне Закона доказывать чью-то правоту тяжело. Автомобилист уверенно будет кивать на часы и на ПДД, а недовольный пенсионер с первого этажа станет доказывать, что ему нечем дышать.
Мне кажется, что в таких случаях на помощь должны приходить здравый смысл и элементарная вежливость. Мало-мальски воспитанный автомобилист обязан понимать, что даже если закон на его стороне, то никакого сочувствия от местных жителей он никогда не дождется. Поэтому из-под соседских окон надо убраться поскорее: пустил холодный мотор, быстренько смахнул выпавший за ночь снег, и — потихоньку в путь. В противном случае рано или поздно на его крышу (или голову?) приземлится НЛО в виде случайно упавшей бутылки с верхнего этажа.
Что касается «аборигенов», то им нужно научиться отличать откровенное хамство от технической необходимости. Одно дело, когда заехавший во двор добрый человек уже полчаса тарахтит мотором, ожидая опаздывающую подругу, — этот человек неправ, даже если у него Евро-6. И совсем другое, когда водителю нужно уехать после морозной ночной стоянки. Ни один двигатель внутреннего сгорания не может прогреться мгновенно — это факт, с которым надо смириться. Да и замерзшее ветровое стекло мгновенно не сделается прозрачным — на помощь скребкам приходят электрообогревы и прочие печки. Поэтому немножко повонять все равно придется. Кроме того, не все понимают, что даже если выгнать человека в ледяной машине за пределы двора — мол, в дороге прогреется, то все це-о, це-о-два и це-аш никуда не исчезнут, а просто размажутся по всему микрорайону, причем в бОльшем количестве.
Придумать Закон, в котором расписаны нюансы нашего поведения в мыслимых и немыслимых ситуациях, невозможно. Да и не нужно, как мне кажется: все-таки мы пока еще люди, а не автопилоты. А человеку в ряде случаев просто нужно вести себя так, чтобы не портить жизнь своему ближнему.
Как правило, это бывает совсем несложно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Сколько можно греть машину во дворе?
Чем больше споров насчет законности прогрева автомобилей во дворах, тем меньше ясности в наших головах. Виноват, как водится, закон, точнее — его витиеватость.
Как говорил г-н Горбачев, «что не запрещено, то разрешено». С этим трудно не согласиться. Осталось выяснить, запрещен ли прогрев во дворах или нет?
ПДД на сей счет, в общем-то, застенчиво мнутся. В них даже термин «жилая зона» обозначен как-то коряво, да и то не в начале, где перечислены основные понятия и термины, а лишь в п. 17.1. Дескать, имеется в виду территория, въезды и выезды на которую обозначены знаками 5.21 и 5.22.
Советуем прочитать эти статьи:
[/su_column] [su_column size=»1/3″]
[/su_column] [su_column size=»1/3″]
Но упомянутые знаки, по сути, никому не нужны, потому что чуть ниже, в п. 17.4 того же раздела, сказано: «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории». Ладно, с этим разобрались: будем считать, что жилая зона и двор — суть одно и то же.
Теперь ищем, что же конкретно запрещено? Ага — запрещена стоянка с работающим двигателем (п. 17.2 ПДД)! А статья 12.28 КоАП оговаривает и наказание — 1000 ₽. Если же нарушение произошло в одной из двух столиц — то с вас аж 3000 ₽.
Осталось вспомнить, что такое «стоянка». Это — когда мы стоим более 5 минут безо всяких выгрузок и посадок. Следовательно, до истечения этих 5 минут мы имеем полное право прогревать машину в полном согласии с Законом — это еще не считается стоянкой!
Впрочем, для любителей потарахтеть мотором есть и более лакомая лазейка. Ведь в ПДД вообще ничего не сказано про остановку (не про стоянку!) с работающим мотором. А остановка может длиться сколь угодно долго, если в это время водитель занят загрузкой/погрузкой или посадкой/высадкой. И если водитель с пассажирами будут изображать бурную деятельность вокруг открытого багажника и распахнутых дверей — дескать, идет посадка и загрузка, то придраться к этому будет довольно сложно.
Таким образом, получается, что на уровне Закона доказывать чью-то правоту тяжело. Автомобилист уверенно будет кивать на часы и на ПДД, а недовольный пенсионер с первого этажа станет доказывать, что ему нечем дышать.
Мне кажется, что в таких случаях на помощь должны приходить здравый смысл и элементарная вежливость. Мало-мальски воспитанный автомобилист обязан понимать, что даже если закон на его стороне, то никакого сочувствия от местных жителей он никогда не дождется. Поэтому из-под соседских окон надо убраться поскорее: пустил холодный мотор, быстренько смахнул выпавший за ночь снег, и — потихоньку в путь. В противном случае рано или поздно на его крышу (или голову?) приземлится НЛО в виде случайно упавшей бутылки с верхнего этажа.
Советуем прочитать эти статьи:
[/su_column] [su_column size=»1/3″]
[/su_column] [su_column size=»1/3″]
Что касается «аборигенов», то им нужно научиться отличать откровенное хамство от технической необходимости. Одно дело, когда заехавший во двор добрый человек уже полчаса тарахтит мотором, ожидая опаздывающую подругу, — этот человек неправ, даже если у него Евро-6. И совсем другое, когда водителю нужно уехать после морозной ночной стоянки.
Ни один двигатель внутреннего сгорания не может прогреться мгновенно — это факт, с которым надо смириться. Да и замерзшее ветровое стекло мгновенно не сделается прозрачным — на помощь скребкам приходят электрообогревы и прочие печки. Поэтому немножко повонять все равно придется. Кроме того, не все понимают, что даже если выгнать человека в ледяной машине за пределы двора — мол, в дороге прогреется, то все це-о, це-о-два и це-аш никуда не исчезнут, а просто размажутся по всему микрорайону, причем в бОльшем количестве.
Что делать, если соседи долго прогревают машины под окном
Больше всех страдают жильцы нижних этажей, к которым вредные газы проникают через форточки. А во дворах стоят десятки таких автомобилей, которым хозяева прогревают дистанционно не только двигатель, но и салон.
Член Ассоциации юристов России Дмитрий Семенников рассказал aif.ru, что можно сделать в таком случае. Запрет на использование автозапуска в жилой зоне прописан в пункте 17.2 ПДД: речь идет о стоянке с работающим двигателем.
Под стоянкой понимается преднамеренное прекращение движения автомобиля более чем на 5 минут, если это не связано с посадкой и высадкой пассажиров, а также загрузкой или разгрузкой машины. То есть если автовладелец прогревает машину более 5 минут, он нарушает правила движения внутри жилых зон.
Для того, чтобы доказать факт нарушения, соседям придется вооружиться камерой. Лучше всего заснять процесс на видео, длительность которого должна превышать 5 минут. Либо можно делать фотографии с указанием времени: они должны свидетельствовать о том, что заведенная машина стояла больше 5 минут. Нужно, чтобы на съемке было видно адрес дома, двор и номер автомобиля.
Затем материалы следует отправить в местный отдел ГИБДД. Можно сделать это через сайт или отнести лично, написав заявление. По факту нарушений должна быть проведена проверка, после чего будет вынесено решение о привлечении к ответственности виновного.
Почему нельзя прогревать автомобиль во дворе
Недавно мы подробно разбирались с тем, что такое жилая зона и что в ней можно делать. Но один из вопросов, касающихся поведения в жилой зоне, заслуживает отдельного внимания: это прогрев автомобиля, который становится актуален с наступлением холодов. Можно ли прогревать машину во дворе? Как долго можно это делать? Обоснованы ли возмущения соседей? И можно ли получить за прогрев штраф? Давайте разбираться.
Прямого запрета на прогрев двигателя на дворовой территории в ПДД нет. Однако он проистекает из сочетания двух фактов. Пункт 17.2 Правил запрещает стоянку с работающим двигателем в жилой зоне. А стоянку те же Правила трактуют как «преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства». Таким образом, прогрев автомобиля на месте длительностью более 5 минут считается стоянкой с работающим двигателем и запрещен Правилами.
Стоит помнить, что правила, установленные для жилых зон, ограниченных знаками 5.21 и 5.22, действуют не только в них. Пункт 17.4 указывает, что те же требования распространяются и на дворовые территории, хотя определения дворовой территории в ПДД нет, и соответствующего знака, указывающего на въезд на такую территорию, тоже. Поэтому ссылаться на отсутствие знака 5.21 «Жилая зона», стоя на прилегающей к дому территории, не выйдет.
То есть, меньше 5 минут греть машину можно?
На самом деле, попытка дать четкое и обоснованное утверждение о том, что греть машину 5 минут можно по закону, тоже может провалиться. Ведь, как мы помним, «правило пяти минут» следует из сочетания двух разных пунктов ПДД, а не закреплено в Правилах. При этом стоянка формально начинается не с момента, когда водитель пришел из дома утром и запустил мотор, а через 5 минут после того, как он ушел домой вечером предыдущего дня. А это значит, что стоянка уже длилась всю ночь и запуск мотора не позволяет «начать новую стоянку еще на 5 минут». То есть, формально уехать водитель должен сразу после запуска двигателя.
С другой стороны, водитель, которому нужно прогреть машину, тоже может принципиально упереться в правовые нюансы. Например, длительность движения перед остановкой Правилами не оговорена, и передвинув машину на несколько метров, водитель фактически совершает новую остановку, которая перейдет в стоянку еще через 5 минут. Таким образом ползать по двору можно сколько угодно. А еще стоянка — это прекращение движения по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. То есть, если при прогреве автомобиля начать сортировать скарб, доставая его из багажника и укладывая обратно, можно стоять на месте и больше 5 минут.
Можно ли нарваться на инспектора?
Само собой, инспекторы ГИБДД не устраивают рейды по дворам с секундомером, засекая, кто из автовладельцев слишком долго прогревает машину. Так что зимой с утра можно не опасаться внимания со стороны полиции.
Тогда кто может пожаловаться на долгий прогрев?
Обычно конфликтные ситуации возникают тогда, когда автомобили прогреваются прямо под окнами многоквартирных домов. Шум и выхлопные газы доставляют дискомфорт жильцам, и они стремятся максимально сократить пребывание заведенных машин под своими окнами. Поэтому водителям стоит понимать, что жалобы жильцов на нарушение правил поведения в жилых зонах вполне законны и обоснованы. Более того, жалоба в ГИБДД, к которой будет приложено видео с доказательством стоянки автомобиля с работающим двигателем более 5 минут, может быть рассмотрена и удовлетворена — если на видео будет четко различим номер автомобиля и факт работы мотора, владелец может получить штраф.