Смородин котельные установки и парогенераторы

Смородин котельные установки и парогенераторы

Смородин котельные установки и парогенераторы. %D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9. Смородин котельные установки и парогенераторы фото. Смородин котельные установки и парогенераторы-%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9. картинка Смородин котельные установки и парогенераторы. картинка %D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9. Уважаемые выпускники (лето 2021 г.)!Уважаемые выпускники (лето 2021 г.)!

С 14 апреля в блоке «Ваши курсы→Остальное» вам доступен курс « Демоверсия. Государственный экзамен (тестирование) ».

Итоги мероприятия («Victory Day») посвященного Дню Победы 9 Мая

Смородин котельные установки и парогенераторы. image. Смородин котельные установки и парогенераторы фото. Смородин котельные установки и парогенераторы-image. картинка Смородин котельные установки и парогенераторы. картинка image. Уважаемые выпускники (лето 2021 г.)!Смородин котельные установки и парогенераторы. IMG b361c6fea4a79cd3982baa3af726e335 V. Смородин котельные установки и парогенераторы фото. Смородин котельные установки и парогенераторы-IMG b361c6fea4a79cd3982baa3af726e335 V. картинка Смородин котельные установки и парогенераторы. картинка IMG b361c6fea4a79cd3982baa3af726e335 V. Уважаемые выпускники (лето 2021 г.)!На кафедре иностранных языков по техническим направлениям МГТУ 28 апреля 2021г. в 12.00 в ауд 512 было проведено мероприятие, посвященное 76-летней годовщине победы в Великой Отечественной Войне 1945г.

Выражаем благодарность Черепенькину Богдану Кирилловичу из гр. Атб-20-1, студентам групп ССЗ-18, АИБ-20, ССб-20-1, принявшим участие в памятном событии.

Студенты читали стихи военных лет на английском языке, исполнили песни “Катюша” и “Землянка” на английском языке, почтили память павших Минутой Молчания.

Приглашаем на вакцинацию!

Смородин котельные установки и парогенераторы. qvp54bpPKFE. Смородин котельные установки и парогенераторы фото. Смородин котельные установки и парогенераторы-qvp54bpPKFE. картинка Смородин котельные установки и парогенераторы. картинка qvp54bpPKFE. Уважаемые выпускники (лето 2021 г.)!

Вебинары по направлениям подготовки кафедры Бизнес-информатики и информационных технологий

Необходимо зарегистрироваться по ссылке, на почту придет письмо, в котором будет ссылка на вебинар. В назначенное время заходите по этой ссылке!
Ждем Вас!

Итоги заключительного этапа Универсиады «Путь к успеху», секция «Информационные технологии в образовании»

Смородин котельные установки и парогенераторы. put k uspehu%20%E2%80%94%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20(1). Смородин котельные установки и парогенераторы фото. Смородин котельные установки и парогенераторы-put k uspehu%20%E2%80%94%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20(1). картинка Смородин котельные установки и парогенераторы. картинка put k uspehu%20%E2%80%94%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20(1). Уважаемые выпускники (лето 2021 г.)!Уважаемые участники Универсиады «Путь к успеху»!

Подведены итоги заключительного этапа Универсиады, секция Информационные технологии в образовании.

С результатами можно ознакомиться на портале универсиады по ссылке: http://univer.magtu.ru/course/index.php?categoryid=10

Информация о награждении победителей и призеров будет размещена дополнительно

VII региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс – Южный Урал 2021»

Смородин котельные установки и парогенераторы. %D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 viber 2021 04 27 09 35 29. Смородин котельные установки и парогенераторы фото. Смородин котельные установки и парогенераторы-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 viber 2021 04 27 09 35 29. картинка Смородин котельные установки и парогенераторы. картинка %D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 viber 2021 04 27 09 35 29. Уважаемые выпускники (лето 2021 г.)!С 01.06.2021г. по 03.06.2021г. будет проводиться VII региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс – Южный Урал 2021» в г. Челябинске.

Формат участия – очный.

Регистрация участников осуществляется на сайте https://abilympics-russia.ru в разделе «Регистрация» до 10 мая 2021г.

По всем вопросам обращаться в отдел организации дистанционного и инклюзивного образования (тел. 29-85-02; e-mail: distant@magtu.ru).

Итоги конкурса «Лучшее портфолио обучающегося на образовательном портале МГТУ им. Г.И. Носова».

Смородин котельные установки и парогенераторы. %D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81. Смородин котельные установки и парогенераторы фото. Смородин котельные установки и парогенераторы-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81. картинка Смородин котельные установки и парогенераторы. картинка %D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81. Уважаемые выпускники (лето 2021 г.)!С 16 марта по 20 апреля в университете в третий раз проводился конкурс «Лучшее портфолио обучающегося на образовательном портале МГТУ им. Г.И. Носова».

Учредителем конкурса является администрация университета. Организаторами конкурса выступили проректор по учебной работе МГТУ им. Г.И. Носова О.Л. Назарова совместно с Первичной профсоюзной организацией студентов и аспирантов МГТУ.

Цель, которую преследует конкурс – это демонстрация индивидуальных достижений обучающихся по различным направлениям деятельности, а также популяризация электронного портфолио как инструмента профессиональной карьеры.

Конкурс проводился с учетом достижений обучающихся по следующим видам деятельности: учебная, научно-исследовательская, общественная, культурно-творческая и спортивная. Заполнение электронных портфолио проходило на образовательном портале университета.

Всего в конкурсе приняли участие 269 человек.

По итогам конкурса были подведены следующие результаты:

1) лучшее портфолио обучающегося 1 курса по программам бакалавриата, специалитета, СПО по очной форме обучения – Аксенова Анна, гр. ЭК-20-5.

Анна принимает активное участие, как в учебной, так и в общественной деятельности. Она прошла ряд обучающих курсов таких программ, как например, «Молодежь. Будущее территорий», «Кадры возможностей». Она заняла 1 место в региональном этапе всероссийского конкурса «Доброволец России 2020»

2) лучшее портфолио обучающегося 2 курса по программам бакалавриата, специалитета, СПО по очной форме обучения – Пеньков Евгений, гр. ИСп-19-4.

Евгений принимает активное участие в спортивной деятельности, но вместе с тем не забывает и про учебу. Он не раз принимал участие в Многопрофильной олимпиаде Путь к успеху, не раз становился победителем и призером внутриколледжных олимпиад по учебным дисциплинам. Евгений занял 2 место в открытом Кубке Челябинской области по классическому троеборью.

3) лучшее портфолио обучающегося 3 курса по программам бакалавриата, специалитета, СПО по очной форме обучения – Ралкова Дарья, гр. ИСп-18-2.

Наибольших успехов Дарья достигла в учебной деятельности. Она не раз становилась победителем и призером многопрофильной олимпиады «Путь к успеху», участвовала в международной сертифицированной олимпиаде «Траектория будущего».

4) лучшее портфолио обучающегося 4 и 5 курсов по программам бакалавриата, специалитета, СПО по очной форме обучения – Исмагилова Анастасия, гр. ССб-17-2.

Анастасия преуспел в общественной деятельности. Она принимала участие в организации и проведении Школы Студенческого Лидера, конкурса красоты и таланта «Мисс ИСАиИ». Участвовал в конкурсе «Студенческий лидер Челябинской области». Среди ее достижений есть, например, благодарственные письма за профессионализм в организации и проведении Чемпионата мира по хоккею, за организацию и проведение Школы студенческого лидера, за помощь в проведении международного чемпионата «Metal Cup».

5) лучшее портфолио обучающегося по программам магистратуры по очной и заочной формам обучения – Журавлёва Ксения, гр. АВм-19-1.

Ксения также наибольших успехов добился именно в общественной деятельности. Она принимала участие в организации и проведении Этапа Кубка Мира по сноуборду в городе Миассе, всероссийского форума «Экономика России: успех и благосостояние каждого». Среди прочего Ксения имеет достижения в научно-исследовательской деятельности, её статьи в соавторстве с преподавателями МГТУ им Г.И. Носова опубликованы в сборниках трудов, индексируемых в РИНЦ.

6) лучшее портфолио обучающегося по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной и заочной формам обучения – Лыгин Максим гр. АЭТа-19-1.

Максим как аспирант первого курса больший упор делает на научно-исследовательскую деятельность. В соавторстве с преподавателем МГТУ им. Г.И. Носова он имеет несколько свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ, также его статьи в соавторстве с преподавателями МГТУ им Г.И. Носова опубликованы в журналах, сборниках трудов, индексируемых в РИНЦ и в изданиях, индексируемых в Scopus или Web of Science.

7) лучшее портфолио обучающегося по программам бакалавриата, специалитета, СПО по заочной форме обученияШафигулина Диана, гр. зППОб-15-1.

Несмотря на то что Диана обучается по заочной форме, это не мешает ей достигать успехов в учебной и общественной деятельностях. Она принимает участие в различных олимпиадах и конкурсах, например, в Международной олимпиаде для педагогов «Активные и развивающие методы обучения, соответствующие ФГОС», она заняла 3-тье место

8) лучшее профессиональное/квалификационное портфолио обучающегося МГТУ им. Г.И. Носова – Костогорова Лилия, гр. ИПОм-20-4.

Среди ее достижений есть, например, удостоверение о повышении квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям», сертификаты участника онлайн семинаров ООО «Высшая школа делового администрирования»

9) лучшее лингвистическое портфолио обучающегося МГТУ им. Г.И. Носова – победила Митчина Мария, гр. ИПОб-19-2, она владеет не только английским, но и немецким языком.

Победителям были вручены денежные премии в размере 5 000 рублей, а также дипломы победителей.

Призываем всех обучающихся заполнять электронное портфолио на образовательном портале МГТУ им. Г.И. Носова, участвовать в конкурсе на повышенную государственную академическую стипендию и в конкурсе «Лучшее портфолио обучающегося на образовательном портале МГТУ им. Г.И. Носова»!

Источник

Котельные установки и парогенераторы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Московский государственный индустриальный университет»

Кафедра промышленной теплоэнергетитки

Котельные установки и парогенераторы

Курс лекций для специальности 140104

Содержание

Вводная лекция по дисциплине «Котельные установки и парогенераторы». Вклад российских ученых в развитие энергетики.

1. Общие положения работы теплогенерирующих установок

1.1. Мазутное хозяйство отопительных котельных

1.1.1. Мазутохранилища для отопительных котлов

1.1.2. Насосы для перекачки мазута

1.2. Место парового котла в тепловой схеме ТЭС

1.3. Принципиальная схема современной котельной установки

2. Арматура и гарнитура котлоагрегата

3. Контрольно-измерительные приборы котельной

3.1. Приборы безопасности

3.2. Системы автоматики и регулирования

4. Горение органического топлива

4.1. Общие понятия теории горения топлива

4.2. Состав твердого и жидкого топлива

4.3. Свойства жидкого топлива

4.4. Состав и свойства газообразного топлива

4.5. Теплота сгорания топлива

4.6. Способы сжигания органического топлива

4.7. Расчет горения органического топлива

4.8. Коэффициент избытка воздуха

5. Тепловой баланс теплогенератора

5.1.Уравнение теплового баланса

5.2. Коэффициент полезного действия и расход топлива теплогенератора

5.3. Тепловые потери теплогенератора

6. Топочные и горелочные устройства

6.1. Топочные устройства

6.2. Горелочные устройства

6.3. Газовые запальные устройства

6.4. Газомазутные горелки

6.5. Тягодутьевые устройства

7. Паровые теплогенераторы

7.1. Принцип работы парового теплогенератора

7.2. Устройство и работа парового теплогенератора ДКВР-10-13-250 ГМ

7.3. Устройство и работа теплогенератора ДЕ-10-14 ГМ

7.4. Устройство и работа теплогенератора БГМ-35

7.5. Устройство и работа котла Е-1-9

8. Водогрейные теплогенераторы

8.1. Особенности работы стальных водогрейных теплогенераторов

8.2. Устройство и работа теплогенератора ПТВМ-50

8.3. Устройство и работа котла КВ-ГМ-10-150

8.4. Устройство и работа котла КВ-ГМ-50-150

9. Хвостовые поверхности нагрева

9.1. Коррозия поверхностей нагрева

9.2. Водяные экономайзеры

10. Трубопроводы котельной

10.1. Классификация трубопроводов котельной

10.2. Паропроводы котельной

10.3. Питательные трубопроводы котельной

10.4. Дренажные трубопроводы котельной

11. Тепловой расчет теплогенератора

11.1. Организация проектирования

11.2. Состав топлива, параметры теплоносителя и конструктивные характеристики теплогенератора

11.3. Расчет объемов и энтальпий

продуктов сгорания воздуха

11.4. Тепловой баланс и расход топлива

11.5. Расчет топочных камер

11.6. Расчет конвективных поверхностей нагрева паровых и водогрейных котлов

11.7. Энергосбережение в котлах

Вводная лекция по дисциплине

«Котельные установки и парогенераторы»

Преподаватель: Марюшин Леонид Александрович, к.т.н., доцент, заведующий кафедрой промышленной теплоэнергетики (37) ФГБОУ «МГИУ».

В экономике России энергосбережение и энергосберегающие технологии являются приоритетными при внедрении их в производство. В связи с этим важное место занимает всестороннее комплексное обследование теплоэнергетических систем и ресурсов (или энергоаудит). Знания принципов работы, расчета и эксплуатации теплоэнергетического оборудования котельных, по большому счету, позволяют определить, где, что, в каких количествах, куда и почему теряется. Альтернативы энергосбережению, безусловно, нет.

Тепловая энергия – необходимое условие жизнедеятельности человека, совершенствования общества, в котором он живет, и создания благоприятных факторов его быта. Оптимизация систем производства и распределения тепловой энергии, корректировка энергетических и водных балансов, энергосбережение и энергоаудит позволяют улучшить перспективы развития теплоэнергетики, повысить технико-экономические показатели теплоэнергетического оборудования. Пути и перспективы развития теплоэнергетики определены энергетической программой Российской Федерации.

Эффективность, безопасность, надежность и экономичность работы теплоэнергетического оборудования котельных во многом определяются методом сжигания топлива, совершенством и правильностью выбора оборудования и приборов, своевременностью и качеством проведения пуско-наладочных работ, квалификацией и степенью подготовки обслуживающего персонала. Повышение надежности и экономичности систем теплоснабжения зависит от работы котельных агрегатов, рационально спроектированной тепловой схемы котельной, широкого внедрения энергосберегающих технологий, экономии топлива, тепловой и электрической энергии. Перевод предприятий на хозяйственный расчет и самофинансирование, повышение цен на топливо, воду требуют пересмотра подходов к проектированию и эксплуатации теплоэнергетического оборудования котельных. Это в значительной степени зависит от обеспеченности подготовленными инженерно-техническими работниками производственных, проектных и других организаций, а также от качества обучения и подготовки специалистов, в частности студентов высших и средних специальных учебных заведений.

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – формирование знаний физических основ технологических процессов, протекающих в котельных установках и парогенераторах и принципов их конструирования, приобретение знаний о типах и конструкциях энергетических котлов ТЭС и парогенераторов АЭС, об организации сжигания органических топлив в топках котлов, о теплофизических и гидрогазодинамических процессах, протекающих в газовоздушном и пароводяном трактах котельной установки, об условиях работы поверхностей нагрева.

Задачи дисциплины – овладение студентами принципами проектирования характерных узлов и элементов котельных установок и парогенераторов, приобретение практических навыков в проведении теплогидравлических и прочностных расчетов.

Общие методические указания

Курс «Котельные установки и парогенераторы» включает в себя знания, которые являются фундаментальными в системе подготовки инженеров-теплотехников.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

— технологию производства пара на ТЭС и АЭС, конструкции и принцип работы паровых котлов и парогенераторов, их элементов, а также всех вспомогательных механизмов;

— основы управления процессами, обеспечивающими безаварийную и экономичную работу котельных установок и парогенераторов.

После изучения дисциплины студент должен уметь:

— осуществлять эксплуатацию, наладку и ремонт паровых котлов;

— производить контроль качества монтажа котельного оборудования;

— анализировать техническое состояние котельной установки и парогенератора, организовывать и проводить необходимые испытания отдельных элементов и установки в целом;

— разрабатывать и выполнять мероприятия по повышению экономичности и надежности котельной установки и парогенератора путем совершенствования и реконструкции узлов и элементов;

— самостоятельно принимать решения в процессе эксплуатации с целью обеспечения надежности и экономичности котельной установки, защиты окружающей среды, поддерживать оптимальный режим работы оборудования, обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала.

Дисциплина базируется на знании общетехнических и специальных дисциплин: «Химия», «Материаловедение», «Инженерная графика», «Прикладная механика», «Техническая термодинамика», «Гидрогазодинамика», «Теоретические основы теплотехники», «Топливо и теория горения».

Полученные знания используются при курсовом и дипломном проектировании.

Ниже приводится список литературы, который включает в себя ос­новные учебники, справочные таблицы, которые содержат краткие теоретические осно­вы курса и ответы на контрольные вопросы тестов.

Основная литература

1. Аэродинамический расчет котельных установок: Нормативный метод. Л.: Энергия, 1977. 256 с.

2. Борщов Д.Я. Устройство и эксплуатация отопительных котельных малой мощности. М.: Стройиздат, 1982. 360 с.

3. Бузников Е.Ф., Роддатис К.Ф., Березиньш Э.Я. Производственные и отопительные котельные. М.: Энергоатомиздат, 1984. 268 с.

4. Гидравлический расчет котельных агрегатов: Нормативный метод. М.: Энергия, 1978. 255 с.

5. Зыков А.К. Паровые и водогрейные котлы. М.: Энергоатомиздат, 1987. 128 с.

1. Госгортехнадзор СССР: Сборник правил и руководящих материалов по котлонадзору. М.: Недра, 1977. 480 с.

2. Делягин Г.Н., Лебедев В.И., Пермяков Б.А. Теплогенерирующие установки. М.: Стройиздат, 1986. 560 с.

3. Лебедев В.И., Пермяков Б.А., Хаванов П.А. Расчет и проектирование теплогенерирующих установок систем теплоснабжения. М.: Стройиздат, 1992. 358 с.

4. Липов Ю.М., Самойлов Ю.Ф., Модель 3.Г. Компоновка и тепловой расчет теплогеренатора. М.: Энергия, 1975.

5. Роддатис К.Ф., Полтарецкий А.Н. Справочник по котельным установкам малой производительности. М.: Энергоиздат, 1989. 487 с.

6. Роддатис К.Ф. Котельные установки. М.: Энерия, 1977. 432 с.

7. СНиП II-35–76. Котельные установки. М.: Стройиздат, 1977. 48 с.

8. Тепловой расчет котельных агрегатов (нормативный метод) / Под ред. Н.В. Кузнецова. М.: Энергия, 1973. 295 с.

9. Тепловые и атомные электрические станции: Справочник / Под общ. ред. В.А. Григорьева и В.М. Зорина. М.: Энергоиздат, 2007. 624 с.

10. Фокин В. М. Энергосбережение в производственных и отопительных котельных. М.: Машиностроение-1, 2004. 180 с.

11. Чепель В.М., Шур И.А. Сжигание газов в топках котлов и печей и обслуживание газового хозяйства предприятий. Л.: Недра, 1980. 592 с.

12. Эстеркин Р.И. Котельные установки (курсовое и дипломное проектирование). Л.: Энергостройиздат, 1989. 280 с.

Лекция 1

Вклад российских ученых в развитие энергетики

Основы теплоэнергетики как науки были заложены М.В. Ломоносовым в середине XVIII века. Созданная им кинетическая теория теплоты и четко сформулированные законы сохранения массы и энергии явились научными предпосылками для решения проблемы превращения теплоты в механическую работу.

В шестидесятых годах XVIII столетия (1763 г.) русский теплотехник И.И. Ползунов исходя из глубокого изучения имевшихся немногочисленных паро-атмосферных насосных машин воплотил в построенной им паровой машине идею универсального теплового двигателя. Им впервые была построена двухцилиндровая паровая машина, впервые применен автомат питания и построен для получения пара котел собственной конструкции.

Ученый И.П. Алымов (1864 г.) исследовал природу естественной тяги в паровых котлах и предложил применение искусственной тяги.

В конце XIX века (1831 – 1895) И.А. Вышеградский развил теорию регулирования работы парового котла, предложил формулу расчета скорости изменения давления при растопке котла и создал основы общей теории регулирования паровых котлов.

В начале XX века (1907 г.) ученый Н.П. Петров на основе теории теплопроводности и теплопередачи проанализировал условия теплопередачи в котлах, дал рекомендации по конструированию котлов и впервые изложил основы теории циркуляции в паровых котлах.

В 1905 г. Гриневецкий, продолжив работу Н.П. Петрова, разработал графический метод расчета циркуляции в паровом котле.

К.В. Кирш, совместно с Гриневецким создал в Московском высшем техническом училище первоклассную лабораторию паровых котлов по изучению методов сжигания местных топлив и антрацитов, а также явился первым организатором Всесоюзного теплотехнического института в Москве (ВТИ).

В начале XX века М.В. Кирпичев своими работами внес значительный вклад в область теории теплового моделирования и теплового расчета котла. А.С. Предводителев провел глубокое изучение процессов горения углерода и создал теорию горения углерода.

В первой половине XX века многие российские ученые работали над созданием новых, прогрессивных конструкций котельных агрегатов. Л.К. Рамзин обогатил науку и технику в области различных технических разработок. В результате им создан первый в мире промышленный прямоточный котел.

Г.Ф. Кнорре разработал теорию циклонного сжигания и, изучив топочные процессы и устройства, создал циклонную топку. В области конструирования топок работает целая плеяда русских конструкторов. Среди них инженер В.Г. Шухов, ставший почетным членом Академии наук, создавший прогрессивную для того времени конструкцию котлоагрегата. Макарьевым предложена конструкция топки для сжигания фрезерного торфа без его измельчения. А.А. Шершнев создал первую в мире топку для сжигания фрезерного торфа во взвешенном состоянии. Перечень известных ученых, конструкторов, изобретателей можно продолжить. Перечисленные исследования и изобретения дают представление об объеме вклада наших ученых в развитие теплоэнергетики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *