Смородина растет на болоте

Конспект организованной образовательной деятельности “Ягоды”

Смородина растет на болоте. 29 09 16. Смородина растет на болоте фото. Смородина растет на болоте-29 09 16. картинка Смородина растет на болоте. картинка 29 09 16. Конспект организованной образовательной деятельности

Конспект организованной образовательной деятельности

“Ягоды”

Кудрявцева О.В., воспитатель муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Смородина растет на болоте. 29 09 16. Смородина растет на болоте фото. Смородина растет на болоте-29 09 16. картинка Смородина растет на болоте. картинка 29 09 16. Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познание».

Подготовительная к школе группа.

Задачи

Коррекционно-развивающие:

•Развивать представление о растительном мире, о ягодах;

•Развивать слуховое внимание;

•Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;

•Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;

•Развивать связную речь.

Коррекционно-образовательные:

•Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида;

•Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве);

•Учить детей образовывать относительные прилагательные;

•Согласование прилагательного с существительным;

•Учить детей поддерживать диалог.

Коррекционно-воспитательные:

•Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование.

Мультимедийное оборудование, презентация «Ягоды», натуральные объекты – ягоды: калина, рябина, малина, шиповник, натуральные сок из ягод черной смородины, мяч, одноразовые стаканчики, картинки ягод.

Ход занятия

У девчонки – тонконожки

Под листочек загляни-ка,

Отлично. Вы отгадали загадки, и сегодня мы начнем с вами разговор о лесных и садовых ягодах.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем, Ладошки потереть друг о друга

И братишке отнесем. Хлопки.

На ковре плоскостные изображения ягод. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, представив, что это лесная полянка.

Мы с друзьями в лес пойдем,

Их в корзинки соберем

И домой их принесем.

Перед вами картинки с изображением ягод. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы и возьмите нужную картинку.

– Зачем ты пойдешь в лес?

– Что ты положишь в корзину?

– Что ты принесла из леса?

– Какую ягоду ты собрал?

– Что висело на кустике?

– Из чего ты приготовишь морс?

– Из каких ягод ты любишь варенье?

Вы правильно ответили на мои вопросы и выбрали картинки, и мы можем перейти к следующей игре.

Игра с мячом «Что делают?» (обогащение речи детей глаголами).

– Что можно делать с ягодами? (искать, собирать, перебирать, мыть, варить, сушить, заготавливать, найти, сорвать)

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. День рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.

А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.

Демонстрация слайдов с изображением ягод (малина, земляника, рябина, калина, крыжовник).

– Как называется эта ягода?

– Какие ягоды были на слайдах садовые, какие – лесные?

Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

Теперь вы знаете, какие бывают ягоды, где они растут и как выглядят. Когда вы отвечали на мои вопросы, вы использовали маленькие, но очень важные слова. Они помогают нам узнать, где находится предмет. Это – предлоги. Давайте составим схему предложений.

Земляника зреет на солнце.

Рябина растет на дереве.

Шиповник растет на кустах.

Вы справились с этим трудным заданием. Давайте отдохнем.

Зрительное упражнение «По ягоды»

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника,

Справа красная брусника, движения глазами влево-вправо

Слева спеет голубика

Ягоды все соберем сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд,

Отдохнем, домой пойдем. повторить 6-8 раз

Что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)

Дидактическая игра «Какое варенье?»

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.

Я тоже приготовила для вас небольшой рассказ о ягодах. Послушайте, что у меня получилось. Ягоды растут из леса. Ягоды – малина и шиповник под кустиками. Соберу ягоды из корзины, положу под банку и принесу домой. Дома из шиповника сварю вкусный суп, а из калины освежающий, полезный морс.

Кто заметил ошибки в моем рассказе? Исправьте их и повторите мой рассказ правильно.

Дидактическая игра «Какой компот?»

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.

Давайте угостимся соком. И узнаем, что за сок?

Дети подходят к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с соком. Пьют и называют сок.

Мы много узнали про ягоды, и теперь поможем приготовить угощение со словом ягодный.

Дидактическая игра «Скажи со словом ягодный»

Кисель – ягодный кисель;

А сейчас ребята, веселая минутка.

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *