Смородина занятия для детей
Конспект занятия по рисованию «Ветка смородины» в младшей группе
ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект занятия по рисованию «Ветка смородины» в младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Ветка смородины» в младшей группе.
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности и учить изображать круглые формы одним движением руки.
Материал: лист бумаги с нарисованной веткой,карандаши.
Ход занятия
Давайте рассмотрим картинку.
Воспитатель: Что это за ягода?
Дети: Смородина
Воспитатель: Какого цвета эта ягода?
Воспитатель: Какой формы смородина?
Воспитатель: Смородина маленькая или большая ягода?
Воспитатель: Все правильно.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Здравствуй, полянка большая! пальцы правой руки по очереди
Здравствуй, трава – мурава! здороваются с пальцами левой руки,
Здравствуй, ягодка лесная! похлопывая друг друга кончиками.
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём.
Теперь приступайте к выполнению работы. Рисуем ягодки на ветке.
Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе. Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.
Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Ветка мимозы» Задачи: учить детей рисовать мимозу, передавая особенности внешнего вида цветка – форма, цвет; совершенствовать технику рисования гуашевыми.
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев,.
Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.
Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.
Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Ветка смородины» с использованием бросового материала и «пластилинографии» Ко Дню смородины на МААМВашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению поделки «Ветка смородины», с использованием бросового.
НОД по рисованию на тему «Куст смородины» (подготовительная группа)
Ирина Суслова
НОД по рисованию на тему «Куст смородины» (подготовительная группа)
Нод по рисованию в подготовительной группе на тему «Куст смородины»
— закреплять умение пользоваться кистью;
— рисовать концом кисти;
— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;
— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
• Продолжать учить детей рисовать кустарники, передавая их отличительные особенности.
• Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.
— воспитывать бережное отношение к природе.
Альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая,маленькая. Непроливайка, салфетки,тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображения кустарников.
Ход ЗАНЯТИЯ
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)
Бусы красные висят.
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
Молодцы ребята,все загадки разгадали.
Воспитатель А теперь, я попрошу вас посмотреть на доску.
Воспитатель Какие кустарники вы знаете (ответы детей).
-А где они растут (в саду, огороде, на даче, в лесу).
-Что можно о них еще сказать? Какие они?
Дидактическая игра «Какой компот?»:
– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т. д.
– Из смородины –
Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять
В лес, идем мы погулять,
Землянику мы найдем
И братишке принесем. Н. Нищева.
(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.
Как растут ягоды? (На длинных веточках, на коротеньких черешках.)
Как можно назвать эти веточки с ягодками? (Кисти)
Воспитатель конкретизирует: если ягодки растут на одной веточке и их много, называется кисть или гроздь.
-Какие вы еще знаете ягоды, растущие кистями, гроздьями? (Виноград, рябина, черемуха, брусника.)
-Как расположены ягодки на грозди? (Близко друг к другу, образуя кисть).
— Какую форму имеют листочки? (Листочки резные, похожи на листья клена).
Сегодня я предлагаю вам нарисовать веточку смородины.
Воспитатель показывает, как нарисовать ветку смородины,красиво расположив ее на листе:
Сначала всей кистью рисуем веточку, и концом кисти к каждому листочку нарисовать черешок и тоненькие веточки для кистей ягод (кисти всегда растут вниз). С помощью трафарета рисуем листочки.
На каждой грозди ягод нарисовать концом кисти коротенькие плодоножки, а затем на них рисовать ягодки. Ягодки мы будем рисовать ватной палочкой.
Итог занятия. Выставка работ детского творчества.
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Веточка смородины» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать «Веточку смородины» в нетрадиционной технике. Задачи:закреплять знания.
Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами оригами «Подснежники» (подготовительная группа) Добрый день дорогие коллеги, родители,мои любимые воспитанники! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет очень красивого и интересного занятия.
Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционной технике исполнения «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.
Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).
Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.
Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.
Конспект занятия по изодеятельности «Ветка смородины»
Конспект занятия по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования
в подготовительной группе
на тему: «Ветка смородины»
Художественно-эстетическое развитие:
— Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
— Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов, обращать внимание на форму, величину, пропорции частей;
— Учить рисовать нетрадиционными способами (печатание)
— Систематизировать знания детей о ягодах;
Материалы и оборудование: бумага, гуашь красная, черная, желтая, зеленая, простой карандаш, банка с водой, влажная салфетка, средняя кисточка.
Организационный этап
-Дети, сегодня мы будем рисовать, но для начала поговорим о ягодах.
— Какие ягоды мы знаем? (вишня, черешня, сливы, малина, клубника, смородина)
-А где они растут (в саду, огороде, на даче, в лесу)
-Что можно о них еще сказать? Какие они? (сладкие, вкусные, сочные, яркие, полезные)
— Что из ягод можно приготовить (варенье, компоты, джемы)
— А вот посмотрите на смородину. Она бывает красная, черная, белая (желтая).
— Вкусная, сладкая, душистая, сплошные витамины. Люди ее собирают, едят свежую, варят варенье, компоты, замораживают на зиму, сушат. Растет смородина на кусту в садах или огородах.
— Давайте ее рассмотрим.
— Ягоды какой формы? Цвета? Они растут каждая ягодка на ветке или гроздью?
-Мы сегодня с вами нарисуем ветку смородины. И рисовать будем необычным способом-кистью, а приемом печатания.
— И так саму веточку рисуем простым карандашом.
— Обратите внимание-веточка короткая, ягоды рисуем пальцем: макнуть палец в краску и приложить к бумаге, получились круглые маленькие ягоды. У вас на столе лежат салфетки для того, чтобы вытереть краску с пальца. Так как смородина бывает разная, цвет краски для ягод вы выбираете сами.
— А листок у вас есть на столе, вы покрываете его зеленой краской и делаете отпечаток- листок готов. Вот такая ветка смородины у вас должна получиться.
— Сейчас вы выбираете краску для ягод и начинаете рисовать.
Рефлексивный этап
В конце занятия воспитатель обращает внимание на красивые рисунки.
Выставка готовых работ.
Номер материала: ДБ-599094
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Педагогический мини-проект «Смородина» для детей дошкольного возраста
Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Смородина» для детей дошкольного возраста
Мини – проект.Тема: «Смородина».
По доминирующейв проекте деятельности: обучающий, творческий, исследовательский, игровой.
По содержанию: педагогический.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,
г. Каменск – Уральский.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
III. Цель проекта. Расширить представление у детей о значении ягоды смородины в жизни человека.
IV. Задачи проектной деятельности.
1. Дать представление детям о значении ягоды смородины в жизни человека.
2. Познакомить детей со способами ухода за кустарниками.
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей (корни, ветви, ягоды).
4. Формировать у детей бережное отношение к природе.
V. Предполагаемый результат.
1. Дети имеют представление о значении ягоды смородины в жизни человека.
2. Дети имеют представление о способах ухода за кустарниками.
4. У детей сформировано бережное отношение к природе.
VI. Продукт проектной деятельности.
— выставка рисунков на тему «Веточка смородины».
VII.Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.
2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.
Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.
3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).
Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.
1. Беседа «Смородина».
Задачи: дать представление детям о значении ягоды смородины в жизни человека. Активизировать и обогащать словарь детей (корни, ветви, ягоды). Формировать у детей бережное отношение к природе.
2.Чтение художественной литературы:
— стихотворение Т. Юдина «Красная смородина»;
— стихотворение Л. Зубаненко «Смородина»;
— стихотворение С. Капитонова «Смородина»;
— загадывание загадок о смородине.
Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии.
3. Подвижная игра «Собери урожай».Задачи: формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в подвижной игре.
4. Беседа «Виды смородины».Задачи: познакомить детей с видами смородины (красная, черная, белая). Учить детей различать и называть виды смородины (красная, черная, белая). Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Беседа «Как можно вырастить и размножить смородину».
Задачи: познакомить детей с выращиванием и размножением смородины. Учить детей называть и различать способы ухода за смородиной. Формировать бережное отношение к природе.
III. Заключительный этап.
1. Рисование «Веточка смородины».Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.
Мини-проект для детей младшего дошкольного возраста «Дочки-сыночки» Вид проекта: Познавательно-игровой Время проведения: 3 дня Цель: Формирование первичных гендерных представлений. Задачи: Учить детей различать.
Мини-проект «Расту здоровым» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Мини-проект «Расту здоровым»для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца.
Мини-проект «Смородина» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» Средняя группа Мини-проект «Смородина» г. Каменск-Уральский,.
Педагогический проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Обнимайте малышей под любым предлогом! ведь от маленьких детей еще пахнет Богом. Пояснительная записка Актуальность проекта: В условиях.
Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы» Название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности» (Опасные предметы) Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей:.
Педагогический проект «Организация правильного питания» для детей дошкольного возраста Педагогический проект «Организация правильного питания» Цель: формирование у дошкольников полезных навыков и привычек, связанных с правильным.
Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения РЕСПУБЛИКА САХА ЯКУТИЯ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» Поселка Беркакит Нерюнгринского района.
Педагогический проект «Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста» Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый.
Педагогический проект «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать и я пойму!» (Китайская пословица) «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,.
Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Посадка черенков смородины»
Лия
Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Посадка черенков смородины»
Цель:
— уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение;
— дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании;
— учить приёмам правильной посадки черенков;
— воспитывать желание самостоятельно выращивать растения, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
— беседа о растениях;
— рассматривание фотографий, картинок с изображением разных растений;
— игры «Узнай по описанию», «Сад и огород»;
— загадки о растениях.
Материал: учебный фильм «Развитие растения из семени гороха»; плакат «Размножение земляники усами», луковицы, семена, фартуки, земля, камешки (дренаж, цветочные горшки, палочки для рыхления земли, тряпочки, лопатки, черенки смородины, лейки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: я хочу загадать вам загадку:
Она бывает разной: чёрной, белой, красной.
А из ягод для ребят готовят мусс и мармелад.
Воспитатель: по классификации к какой группе относится кустарник смородины? Или Как можно назвать одним словом: дерево, кустарник, трава, цветы?
Воспитатель: правильно, из чего можно вырастить растение?
Дети: из семян, луковиц….
Воспитатель: самый распространённый способ выращивания растений – это с помощью семян. Сейчас мы с вами посмотрим учебный фильм «Развитие растения из семени гороха».
Просмотр фильма «Развитие растения из семени гороха»(4 мин.)
Воспитатель: итак, из семян можно вырастить фрукты, цветы, овощи, травы, деревья.
Но существуют и другие способы выращивания растений. Кто видел, как размножается земляника? (Усами)
Показывается плакат «Размножение земляники усами»
Многие растения размножаются лукавицами. Это тюльпаны, нарциссы, лук, чеснок.
Дети рассматривают луковицы.
Воспитатель: иногда растение выращивают с помощью черенков. Черенками можно выращивать смородину, виноград и другие кустарники. Посмотрите: перед вами лежат черенки смородины.
Показ детям черенки.
Воспитатель: сейчас мы с вами посадим их. Дети, обратите внимание, что на черенках есть почки, из которых потом появляются корешки.
Показ приёма посадки черенков:
— на дно горшка кладём камешки (дренаж, чтобы корни растения не загнили в застоявшейся воде на дне горшка;
— насыпаем землю до половины горшка, слегка её утрамбовываем;
— поливаем землю водой;
— после того как вода впиталась, делаем лунку палочкой;
— в увлажнённые водой лунку сажаем черенок смородины;
— легонько прижимаем землю вокруг черенка;
— досыпаем землю до края горшка и опять поливаем.
Ну а теперь, прежде чем мы приступим к самостоятельной посадке черенков, мы подготовим наши пальчики к работе. Сделаем легкую разминку.
Мы сажаем черенки, Их из лейки поливаем. Пусть растёт смородина Большая, вкусная и сладкая. Будем ягодки мы есть, чёрные, красные и белые.
Дети приступают к черенкованию смородины под песню о труде. Воспитатель следит за её выполнением.
После посадки горшки необходимо поставит на подоконник, и закрыть сверху банками.
Воспитатель: растению для роста нужен солнечный свет, влага, тепло.
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь нам с вами нужно организовать уход за черенками и наблюдение за их ростом. Если появятся листочки, это значит, что черенки прижились. После того как черенки приживутся, можно высадить их на открытый грунт.
Предложить детям навести порядок на рабочих местах, убрать оборудование.
Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.
Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.
Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Светлячок» детского сада «Улыбка» п. Идрица. (Зимний.
Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.