Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. kopilka. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-kopilka. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка kopilka. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Отзыв о рассказе Астафьева «Бабушка с малиной»

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. otzyv astafyev babushka s malinoy. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-otzyv astafyev babushka s malinoy. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка otzyv astafyev babushka s malinoy. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

У одного из вагонов толпилось много детей. В эту толпу вклинилась юркая старушка с туеском, полным малины. Туесок был подвязан платком и висел у старушки на шее. Когда старушка, растолкав детей, стала карабкаться по ступенькам, туесок опрокинулся, и вся малина высыпалась на землю. Но собирать ее не было времени, поезд уже тронулся.

В расстроенных чувствах старушка прошла в вагон и уселась на свободном сиденье. Пассажиры, видя ее настроение, не вступали со старушкой в разговоры. А она ехала и вспоминала о том, как ловко собирала малину, как отвлекала разговорами тех самых детей, с которыми садилась в поезд, а сама во время разговора продолжала обирать кусты с малиной под носом у ребят. Еще она вспомнила, что дети предлагали ей помощь при посадке в вагон, но она отказалась.

На одной из станций вошли трое рыбаков, которые подсели к старушке. У рыбаков было хорошее настроение, и они стали петь песни. Они и старушке предлагали петь вместе с ними, но она лишь неодобрительно на них посмотрела. Потом кто-то из ребят потихоньку рассказал рыбакам про беду, которая приключилась со старушкой.

Тогда один из рыбаков встал и пошел по вагону. Он внимательно смотрел, у кого сколько малины собрано. Убедившись, что у всех малина набрана с горкой, он потихоньку подговорил ребят помочь старушке. Ребята стали подходить к туеску старушки и сыпать в него по горсти малины. Старушка пробовала отказываться, говорила, что ей чужого не надо, но рыбак ее урезонил, и сказал, что дети, которые делятся с ней малиной, все равно что ее внуки.

Вскоре туесок старушки наполнился доверху, и рыбак поставил его на колени хозяйке. Глаза старушки наполнились слезами, она только растерянно спрашивала, куда ей столько малины? А рыбаки вновь затянули свою песню, которую вслед за ними подхватили и ребята, поделившиеся малиной со старушкой. А старушка сидела и с улыбкой качала головой, восхищаясь песней.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Астафьева «Бабушка с малиной» заключается в том, что людям свойственно человеколюбие и сострадание. Тем, кто испытывает затруднение, надо помогать. Старушка при посадке в вагон опрокинула туесок с малиной, собранной в лесу. Но пассажиры вагона поделились с ней своей малиной, и старушка была этим счастлива.

Рассказ Астафьева «Бабушка с малиной» учит не пренебрегать чужой помощью и не быть самонадеянным. При посадке в вагон дети предлагали помощь старушке, но она считала, что сама справится и опрокинула туесок, оставшись без малины.

В рассказе мне понравился рыбак, который быстро сообразил в чем дело. Он догадался, как помочь старушке, оставшейся без малины. Рыбак предложил детям, ехавшим в том же вагоне, поделиться со старушкой своей малиной. Не зря говорят: «Нет в жизни ничего лучше, чем помощь человека и взаимная радость».

Какие пословицы подходят к рассказу Астафьева «Бабушка с малиной»?

Спустя лето по малину не ходят.
С миру по нитке — голому рубаха.
Ближнему помогаешь — радость узнаёшь.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Астафьев «Бабушка с малиной» описание бабушки. Чем понравилась бабушка?

Какой герой понравился в рассказе «Бабушка с малиной» Астафьев

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Рассказ Виктора Астафьева «Бабушка малиной» начинается с описания бабушки, у нее старые руки, изнуренные тяжелым крестьянским трудом, ее худобу автор подчеркивает выражением «острое плечо», она суетится среди вокзальной толпы и боится не успеть сесть на поезд. Попутчики в поезде видели перед собой женщину, которая многое пережила, но в ней еще живо воспоминание о молодости. Бабушка вспоминает, какой проворливой и быстрой она была, а сейчас слабость в руках напоминает о старости. Посмотрев на молодежь вокруг себя, бабушка понимает, ей уже никогда не сравнится с молодыми людьми, грусть по ушедшей молодости заставляет бабушку замолчать. Она боится сильных и ловких ребят, понимая, что нет у нее сил соперничать молодыми, теперь она совсем старая и беспомощная. Бабушка не верит своим глазам, когда увидела, что ее окружают добрые люди и все стараются ей помочь. Она привыкла быть одна и заступаться за себя самой, помощь от незнакомых людей она принимает с удивлением и тем больше бабушка с малиной им благодарна.

Понравились в рассказе «Бабушка малиной» попутчики в поезде, он не прошли мимо растерянной бабушки, не остались равнодушными к ее горю. а искренне помогли бабушке.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Главным героем, причем в прямом и переносном смысл, рассказа «Белый гусь» писателя Носова является сам Белый гусь. Огромная птица с полутораметровыми крыльями и очень сварливым характером.

Также мы должны назвать главными героями рассказа:

Главная мысль рассказа в том, что родители, люди они или животные, превыше всего на свете ставят благополучие своих детей, их будущее.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Это школьники, которые испугались живой шляпы и пытались понять, что же с ней делать дальше и что это вообще такое)

Рассказ забавный и читается на одном дыхании, к тому же он короткий. Рекомендую прочесть, и скорее всего получите несколько минут удовольствия и смеха.

Ну и саму живую шляпу тоже без сомнения можно назвать главным героев, поскольку именно вокруг нее и вертится сюжет.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. GLg9zW44Cepg62CmqorvZ7ETeCaEOrl. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-GLg9zW44Cepg62CmqorvZ7ETeCaEOrl. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка GLg9zW44Cepg62CmqorvZ7ETeCaEOrl. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Главными героями рассказа Куприна » Куст сирени «, является супружеская пара по фамилии Алмазовы.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Главных героев в рассказе Горького «Старуха Изергиль» совсем мало.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Главная мысль рассказа Голявкина «Как я помогал маме мыть пол» в том, что нужно слушаться старших. Если хочешь чему-либо научиться, то это нужно делать под их присмотром. В данном случае самодеятельность была лишняя. Больше вреда. чем пользы получилось. Мальчик не только воду разлил, он ее еще и наносом собирать пытался. Судя по всему велосипедный насос также был испорчен. Хорошо, что мама домой пришла вовремя.

Источник

Астафьев «Бабушка с малиной» чему учит рассказ, главная мысль, отзыв какие?

Бабушка с малиной главная мысль

Виктор Астафьев бабушка с малиной отзыв

Виктор Астафьев бабушка с малиной вывод

Виктор Астафьев бабушка с малиной анализ

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. . Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка . Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

К счастью, нашлись отзывчивые люди, которые призвали окружающих помочь старушке и набрали опять ягоды.

Писатель призывает людей быть более милосердными, не проходить мимо чужого горя, а стараться помочь человеку, который оказался в беде. Особенно если речь идет о пожилом человеке. Ведь так мало надо сделать для того, чтобы человек просто улыбнулся.

Мне понравился этот рассказ, потому что в нем интересный сюжет, он учит нас добру.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. rjQC9K2PaF4KdM2nKVyHK64mT83YRton. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-rjQC9K2PaF4KdM2nKVyHK64mT83YRton. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка rjQC9K2PaF4KdM2nKVyHK64mT83YRton. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Я прочитала рассказ Астафьева «Бабушка с малиной» очень быстро и мне он понравился. У Астафьева хоть и тяжелые рассказы, но всегда жизненные. Автор этого произведения учит нас быть милосердными к чужому горю и по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, в особенности пожилым людям, которых даже рассыпанная собранная малина может сильно расстроить. Школьники в силу возраста не поняли как бабушке помочь, а вот рыбаки сразу план придумали и в итоге бабушка снова оказалась с малиной, за что всех очень благодарила. Вторая мысль рассказав том, что надо быть не только отзывчивым, но и добрым как школьники, которые не пожалели отдать часть своего урожая несчастной старушке.

Советую всем «Бабушку с малиной» к прочтению.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. . Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка . Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

В рассказе Виктора Драгунского «Живой уголок» речь о том, ка учительница в школе объявила ребятишкам о создани живого уголка. Они должны были что-то маленькое туда принести. Дениске не удалось купить белую мышь. Впрочем, рыбку тоже: моллинезии оказались уж очень дорогими. Так он и остался ни с чем. Таково краткое содержание рассказа.

Главные герои:

Главная мысль.

Прежде чем бежать в магазин, нужно подумать. Прежде чем обустраивать живой уголок, нужно точно решить, кто там будет жить и как за ним ухаживать. Не обязательно было как все идти за белыми мышами. Учительнице наверное следовало поговорить с детьми, четче определить, кто какую зверушку принесет.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Рассказ Льва Толстого «Птичка» тронул меня до глубины души и мне было очень жалко погибшего чижика.

Сережа плакал и наверное, осознал свою вину, поскольку больше никогда у него не возникало желание поймать птицу. Думаю, что лицезрение умирающего чижика оставило след в его душе. Хочется верить, что он никогда больше не обидит ни одно живое существо.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. irN3jwqiI4kXAedKD83vOghEwOAc4fjA. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-irN3jwqiI4kXAedKD83vOghEwOAc4fjA. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка irN3jwqiI4kXAedKD83vOghEwOAc4fjA. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Рассказ Виктора Голявкина «Болтуны» короткий и читается на одном дыхании. В нем автор с юмором повествует о двух друзьях-одноклассник­ ах, которые выясняли отношения и дразнили друг друга на уроке. Действие происходило в присутствии всего класса и учителя, который был удивлен поведением учеников.

Виктор Голявкин показал нам, что пустые разговоры на уроке отвлекают учеников и учителя от занятий. Такое поведение на уроках неприемлемо, ведь в школу дети ходят получать знания.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. . Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка . Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Главные герои рассказа Толстого «Булька» — офицер и его пес по имени Булька. Булька принадлежит к породе бульдогообразных собак. Хозяин ласково называет его «мордашкой» за сильно выдающуюся нижнюю челюсть, из которой торчат белые клыки. Булька очень цепкий и упрямый, всегда добивается своего.

Однажды Бульку натравили на медведя, и пес вцепился медведю в ухо. Медведь так и не смог сбросить с себя Бульку, который держал медвежье ухо мертвой хваткой.

Когда офицер поехал служить на Кавказ, он решил не брать пса с собой. Офицер потихоньку собрался и уехал. Но на ближайшей пересадочной станции он увидел, как по дороге несется темный комок. Когда комок приблизился, офицер увидел, что это со всех ног бежит его Булька. Пес добежал до офицера и лизнул его в руку. Позже рассказчик узнал, что Булька разбил окно и бежал за повозкой по жаре двадцать верст без отдыха.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Толстого «Булька» заключается в том, что преданность собаки человеку не имеет границ. Пес Булька поняв, что его хозяин уезжает, сумел вырваться на свободу и бежал до тех пор, пока не догнал офицера.

Рассказ учит быть ответственным за живых существ, которых человек берет на воспитание.

В рассказе мне понравился пес Булька, который обладает такими положительными качествами, как упорство и верность человеку.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Отзыв о литературном произведении заключается в личной его оценке, это не рецензия, которая исследует представленный автором материал.

В отзыве не предусматриваются оценки стилистики произведения, структуры, это только личная оценка всего рассказа.

Рассказ «Кочерыжка» не оставляет нам быть равнодушным к самому сюжету. Автор смог полностью раскрыть идею в этом коротком произведении. В центре сюжета рассказа мальчик, который потерял мать и был подобран Василием.

Основное действо рассказа переноситься в деревню, к матери Василия, куда он его переправляет.

Ребенок растет, осознавая, чего стоят неимоверные усилия тех людей, которые его окружают – его кормить, одевать, воспитывать.

Есть сцены рассказа, читая которые, накатываются слезы,

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. WngPOIZkZ4rYs9hvd1Yg5P3KJYlRV. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-WngPOIZkZ4rYs9hvd1Yg5P3KJYlRV. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка WngPOIZkZ4rYs9hvd1Yg5P3KJYlRV. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Автор сумел раскрыть идею рассказа, ведь право жить и быть счастливым у нас никто не может отобрать. Главное верить!

Источник

Урок внеклассного чтения «Не опоздать с добротой» по рассказу В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»

План-конспект урока

Тема урока: Не опоздать с добротой. (Урок внеклассного чтения по рассказу В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»)

Сегодня просто необходимо жить в мире и согласии – вот что внушает нам, живущим в XXI, несомненно, гуманный человек В.П.Астафьев.
Рассказы Виктора Петровича Астафьева учитывают возрастные и психологические особенности школьников младшего и среднего звена, находят живой отклик в детских сердцах.

Цели урока:

1) продолжить знакомить обучающихся с творчеством писателя, особенностями прозы В. П. Астафьева;

2) проанализировать проблематику рассказа и выяснить замысел автора;

1) формировать умение анализировать текст художественного произведения;

2) развивать коммуникативные навыки и сценические умения обучающихся, их творческие способности.

помочь учащимся осознать свои чувства и переживания, мотивы своих поступков через проекцию поведения героев художественного произведения

подвести учащихся к более глубокому пониманию понятий доброта, честность, долг, совесть .

И я даю себе слово: отныне помогать любому и

каждому сколько хватит сил. Не быть ленивым,

равнодушным, разделять судьбу каждого,

постигая и превозмогая страдание могучей

Вы не знали или забыли, что в каждом человеке, звере,

в каждой птице живет маленький теплый солнечный

зайчик. И если ко всякому живому существу

отнестись с добром (только не притворяться,

только по-настоящему!), то в нем этот солнечный

зайчик проснется, и всякий ответит вам тоже добром,

потому что почувствует в себе солнышко и жизнь.

— Какие произведения В.П. Астафьева вам знакомы?

— Кто является героями рассказов Астафьева?

— Интересно было вам читать рассказы писателя?

Учитель обобщает ответы обучающихся

-О чем рассказ В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»?

Учитель: Произошло самое обыкновенное происшествие. Мастерство писателя состоит в том, чтобы в каждодневном, ничем не выделяющемся случае видеть необычное.

— Как описывает писатель состояние пассажиров? (Шумит, волнуется народ, гремит и трещит посуда – поезд стоит всего минуту)

— Кто из пассажиров особо привлекает внимание читателей? (бабка)

— Каким словом Астафьев называет героиню рассказа? (старушонка)

— Помогает ли это слово представить героиню? (Да, перед нами сухонькая, маленькая, юркая бабка, именно бабка, а не бабушка)

— Какие слова использует писатель, чтобы описать то, что случилось на перроне? (Авария. Да что там авария – трагедия!)

2. Работа со словарем

Трагедия – 1. Драматическое произведение, изображающее личную или общественную

2. потрясающее событие, тяжкое переживание, несчастье.

— В каком значении использует писатель в рассказе это слово?

3. – Найдите в тексте и зачитайте, какими словами передает писатель состояние бабки после случившегося. (Бабка оцепенела, схватилась за сердце; потрясенно смотрела; сухие, сморщенные губы дрожали; руки тряслись)

Учитель: Всего несколько слов – и читатели воочию представляют весь трагизм случившегося. Но автор идет дальше, отмечает, что «бабка – старая крестьянка и ягодница». И вот уже мы вполне можем осознать и горе бабки, и ее конфуз (ведь от предложенной помощи героиня отказалась!)

4. – Давайте вернемся в вагон.

— Как повели себя пассажиры – ребята, ехавшие в этом вагоне?

(поспешно освободили место, притихли, хотя и не чувствовали вины – ведь предлагали же помощь)

— Какая деталь помогает читателям представить состояние бабки? (пустой фонарь с открытой дверцей)

5. – Какое средство выразительности использует автор? (антитезу: горе у бабки – а час назад была совершенно счастлива)

— Как это происходит?

— Зачитайте. ( В вагоне все разом оживилось, школьники засуетились, заговорили)

– Что теперь испытывает бабка? (Обняла посудину руками, пошмыгивая носом, повторяла,: «— Да милыя, да родимыя. Да зачем же это? Да куда мне столько? Да касатики вы мои. »)

7. – Какую роль играет песня в рассказе?

— Когда хочется петь?

(Она органично вписывается в повествование, следует за ним, тонко реагирует на настроение пассажиров. Недаром рыбаки, узнав про горе бабки, смолкли.)

1. Учитель: Случаю столь незначительному, обыденному, автор придает большое значение, берет за основу сюжета. Почему?

Ответы детей: доброта, отзывчивость, чуткость уходят из жизни современного человека; ему некогда остановиться, присмотреться к окружающим людям – а вдруг им нужна моя помощь; если бы окружающие не помогли бы бабке, то не только она ехала бы с «пустотой» в душе, испорченным настроением, ведь и у ребят была тяжесть на сердце; нельзя, чтобы кому-то одному было плохо.

— Знакомо ли вам чувство, которое испытывает человек, оказавший помощь и поддержку другому?

(Радость, счастье, легкость, хочется петь. И у Астафьева в рассказе читаем: «Рыбаки снова грянули песню. Школьники тоже подтянули ее»

Учитель: Что испытывает героиня рассказа?

(А бабка сидела, прижав к груди туес с ягодами, слушала дурашливую песню и с улыбкой покачивала головой:

И придумают же! Придумают же, лешие! И что за востроязыкий народ пошёл. )

3. Работа с эпиграфами.

— Внимательно прочитайте слова С. Цвейга и Ирины Токмаковой.

— Как вы объясните значение слова сострадание, равнодушие?

— Можно ли их соотнести с содержанием рассказа?

— Чьи слова вам больше нравятся? Обоснуйте ответ.

— Запишите понравившееся высказывание в тетрадь.

— Почему так важно не опоздать с добротой?

Обобщение ответов детей

Творческая работа: сочинение-размышление «Почему так важно не опоздать с добротой?»

Источник

Проблемы нравственности в рассказе В.П.Астафьева «Бабушка с малиной.

Урок разработан к 90-летию со дня рождения В.П.Астафьева. Он нацелен:

на формирование навыков работы с отрывками из произведений разных видов и жанров;

на расширение читательского кругозора обучающихся;

на повторение изученного в 5 и 6 классах;

на обучение анализу художественного текста;

на обучение выражению мнений и обоснованию их ( формулировать ответы на поставленные вопросы, в том числе и проблемного характера);

на развитие умений анализа, синтеза, выделения главного;

на осознание нравственных ценностей и формирование устойчивых ценностных ориентаций.

на воспитание нравственных качеств личности: взаимопомощи, взаимовыручки, доброте, уважения к старости.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы нравственности в рассказе В.П.Астафьева «Бабушка с малиной. »

Проблемы нравственности в рассказе В.П.Астафьева «Бабушка с малиной.

Предварительное задание: прочесть рассказ Астафьева «Бабушка с малиной», определить лексическое значение слова «память»

2 группа – по словарю В.И.Даля

3 группа – по современному толковому словарю русского языка С.А.Кузнецова.

формирование навыков работы с отрывками из произведений разных видов и жанров;

расширение читательского кругозора обучающихся;

повторение изученного в 5 и 6 классах;

обучение анализу художественного текста;

обучение выражению мнений и обоснованию их ( формулировать ответы на поставленные вопросы, в том числе и проблемного характера).

2. Развивающая: развитие умений анализа, синтеза, выделения главного.

осознание нравственных ценностей и формирование устойчивых ценностных ориентаций.

воспитание нравственных качеств личности: взаимопомощи, взаимовыручки, доброте, уважения к старости.

Тип урока – комбинированный урок.

Применяемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, игровые технологии, ИКТ.

Методы обучения: эвристический, метод выразительного чтения, аналитическое чтение, открытый микрофон.

Средства обучения: портрет писателя, распечатанные тексты, вопросы, задания, интернет.

Формы работы: групповая работа.

учащиеся хорошо знают содержание рассказа;

умеют выразительно читать;

аналитическая работа с текстом покажет, что дети знают и дают оценку таким нравственным категориям, как добро, совесть, честность, трудолюбие;

работа в группах покажет, что у учащихся хорошо развиты коммуникативные навыки.

Выразительное чтение авторского стихотворения Мамоновой Анны «Был полон зал…» подготовленным учащимся;

Эмоциональный настрой: комментирующее слово учителя;

Выявление опорного слова урока;

Лексическая работа (реализация домашнего задания);

Мини-викторина по произведениям В.П.Астафьева, изученным в 5 и 6 классах;

Составление ассоциативного ряда к слову «душа»;

Формулирование детьми темы и целей урока.

2.Физкультминутка «А в лесу растет черника».

Анализ рассказа «Бабушка с малиной».

4. Стадия рефлексии.

Рефлексия обучающихся – открытый микрофон.

A. Выразительное чтение авторского стихотворения Мамоновой Анны «Был полон зал…» подготовленным учащимся (читает Кирилова Альбина).

Все замерли и ждали,

Что к ним на встречу выйдет

Что загремят на пиджаке медали,

И долго будет говорить один.

Но, вдруг, с трудом поднялся

Седой, как лунь, сутулый человек.

Сомнений нет, он жизни знает цену,

Крутил его, мотал двадцатый век.

Он говорил, и чудилась царь-рыба,

Босое детство, белые снега,

Память на века. (Мамонова Аня г. Лесосибирск )

B. Эмоциональный настрой: комментирующее слово учителя.

Это стихотворение посвящено В.П. Астафьеву – писателю, прославившему своими книгами Россию, Сибирь, Красноярский край, Енисей и свое родное село Овсянка. Многие его произведения вошли в золотой фонд русской и мировой литературы.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. probliemy nravstviennosti v rasskazie v p astaf ieva babushka s malinoi 1. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-probliemy nravstviennosti v rasskazie v p astaf ieva babushka s malinoi 1. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка probliemy nravstviennosti v rasskazie v p astaf ieva babushka s malinoi 1. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

К сожалению, с «седым, как лунь, сутулым человеком» мы не сможем увидеться: его не стало в 2001 г. Уже будучи тяжело больным, В.П. очень просил земляков и друзей своих не увековечивать искусственно его память: он считал, что писатель будет жить до тех пор, пока читают его книги.

C. Разгадывание кроссворда

Разгадайте кроссворд, и в горизонтальном ряду появится подсказка.

Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. probliemy nravstviennosti v rasskazie v p astaf ieva babushka s malinoi 2. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной-probliemy nravstviennosti v rasskazie v p astaf ieva babushka s malinoi 2. картинка Сочинение по рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка probliemy nravstviennosti v rasskazie v p astaf ieva babushka s malinoi 2. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

(Виктору Петровичу Астафьеву исполнится 90 лет со дня рождения. Он юбиляр. Мы должны помнить о таких датах русской литературы.)

E. Выявление опорного слова урока.

«Память моя, сотвори ещё раз чудо, сними с души тревогу, тупой гнёт усталости, пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества.

Я тороплюсь навстречу… Бегу с одышкой, переваливаюсь неуклюже, будто линялый гусь по тундре. Спешу, спешу, минуя кровопролития и войны; цехи с клокочущим металлом; умников, сотворивших ад на земле; мимо затаённых врагов и мнимых друзей; мимо удушливых вокзалов; мимо житейских дрязг; мимо газовых факелов и мазутных рек; мимо вольт и тонн; мимо экспрессов и спутников; мимо волн эфира и киноужасов…

Сквозь всё это, сквозь! Туда, где на истинной земле жили воистину родные люди, умевшие любить тебя просто так, за то, что ты есть, и знающие одну единственную плату – ответную любовь”. В.П.Астафьев

«Память человека есть лист белой бумаги: иногда напишется хорошо, а иногда дурно». К.Прутков

«Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать». Жан Поль

Какое опорное слово нужно для соединения материала в единое целое?

D. Лексическая работа (реализация домашнего задания)

Какова семантика слова память?

Память. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления.

2 группа – по словарю Даля

ПАМЯТЬ ж. (мнить, мнети) способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. Память, относительно прошлого, то же. что заключенье, догадка и воображенье, относительно будущего.

3 группа – по современному толковому словарю русского языка Кузнецова

Способность запоминать, сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления.

Учитель: Словарь Ушакова вышел в свет в 1935 г., современный толковый словарь русского языка под редакцией Кузнецова напечатан впервые в 1994 г. Обратите внимание на толкование слова память в словаре Даля. В нем память соотносима со словом «душа». Детище Владимира Ивановича любителю словесности увидели в 1863-66гг. В 20 веке семантика слова больше связана с сознанием, мозгом, нежели с внутренним миром человека.

И всё не умолкает во мне война, сотрясая усталую душу…» (В. Астафьев).

В наше время, когда мы на каждом шагу сталкиваемся с жестокостью, равнодушием, легко блудим в кромешной тьме безверия, очень важно иметь в жизни духовные ориентиры. В.П.Астафьев своими художественными творениями активно вмешивается в наше сегодня и завтра, восстанавливает в памяти прошлое.

С памятью обратимся к памяти.

F. Мини-викторина по произведениям В.П.Астафьева, изученным в 5 и 6 классах.

От радости Васютка очнулся, и даже несколько смутился, огляделся вокруг. Но никого и нигде не было, и он стал решать, куда идти; вверх или вниз по Енисею.

Васютка смотрит то вверх, то вниз по реке. Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе.

Вот в верховьях реки появился дымок. Идет пароход. Долго еще ждать его.

Пароход все приближался и приближался.

На нем маячили фигурки пассажиров. Васютка заметался на берегу. Кто-то заметил его и помахал рукой.»

«…Левонтий, сосед наш, работал на бадогах вместе с Мишкой Коршуковым. Левонтий заготовлял лес на бадоги, пилил его, колол и сдавал на известковый завод, что был супротив села, по другую сторону Енисея. Один раз в десять дней, а может, и в пятнадцать я точно не помню, — Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой. Какая-то неспокойность, лихорадка, что ли, охватывала не только левонтьевский дом, но и всех соседей. Ранним еще утром к бабушке забегала тетка Васеня — жена дяди Левонтия, запыхавшаяся, загнанная, с зажатыми в горсти рублями…»

С этими произведениями Виктора Петровича мы знакомились в 5 и 6 классах. В них писатель утверждает воспитание в человеке чувства доброты, ответственности, становления и взросления человека, напоминает о последствиях «нарушения душевной связи людей».

Опять мы встают рядом слова «память» и «душа».

G. Составление ассоциативного ряда к слову «душа».

Запишем ассоциативный ряд со словом «душа». ( Доброта, внутренний мир, внутреннее состояние, способность помочь другому человеку, отзывчивость, неравнодушие, чувства…)

H. Формулирование детьми темы и целей урока.

Выдвиньте свои предположения о теме нашего урока.

Итак, тема нашего урока «Проблемы нравственности в рассказе В.П.Астафьева «Бабушка с малиной».

И поспешит твое перо

К той грамоте витиеватой,

Разумной и замысловатой,

И ляжет на душу добро.

Эпиграфом к уроку пусть станут стихотворные строчки Бэлы Ахмадулиной.

Опираясь на тему урока, сформулируйте цели, к которым вы будете стремиться. (Мы будем стремиться выявить, какие нравственные уроки преподносит Астафьев в своем рассказе, будем учиться анализировать текст, выражать свои мысли четко, доказывать их.)

2. Физкультминутка «А в лесу растёт черника»

Чтобы проанализировать рассказ Астафьева, нам понадобятся силы. Почерпнем их в физкультминутке.

А в лесу растёт черника,(Поворот головы влево-вправо)

Земляника, голубика.(Поворот головы влево-вправо)

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Анализ рассказа «Бабушка с малиной».

Где происходят события рассказа? (На сто первом километре толпа ягодников штурмует поезд Комарихинская — Тёплая гора.)

Кто пассажиры поезда? Как они себя ведут? (В узкую дверь тамбура пытаются влезть штук тридцать ребятишек, и среди них копошится старушонка.)

Почему рассказчик пренебрежительно отзывается о старушке? (Она пожилая женщина, которой многое дается с трудом: «остреньким плечом «режет массы», достигает подножки, цепляясь за неё. Кто-то из ребят хватает её под мышки, пытаясь втащить наверх… взгромождается на подножку», но старается всех опередить, все успеть.)

«И в это время случается…трагедия!» В чем и для кого трагедия? («Авария», «трагедия» происходит с бабулей: «Берестяной туес, привязанный на груди платком, опрокидывается, и из него высыпается малина — вся, до единой ягодки. Туес висит на груди, но уже вверх дном. Ягоды раскатились по щебёнке, по рельсам, по подножке. Машинист, уже просрочивший стоянку минуты на три, просигналил, и поезд тронулся.»)

Только теперь рассказчик разглядел бабушку, нарисовал ее портрет. Найдите, зачитайте. На что обращено внимание? С какой целью? («Сухие, сморщенные губы дрожали и дрожали, руки, так много и проворно работавшие в этот день, руки старой крестьянки и ягодницы, тоже тряслись.» Рассказчик обращает внимание на руки. Этим он подчеркивает, что жизнь старушки была не проста, трудна, прошла в труде.)

Проследим за состоянием и поведением пассажиров после трагедии: бабушки и ребятишек.

Ей поспешно освободили место — да и не место, а всю скамейку — притихшие школьники, видимо всем классом выезжавшие по ягоды.

Она потрясённо смотрела на уплывающее красное пятно малины, расплеснувшееся по белой щебёнке, и, встрепенувшись, крикнула:

— Стойте! Родимые, подождите! Соберу.

Бабка молча села, заметила пустой туес, сорвала посудину вместе со стареньким платком через голову и сердито запихнула его пяткой под сиденье.

…смахнув платком слезы с реденьких ресниц…

Какой стилистический прием использован писателем? С какой целью?

(Писатель использует антитезу, чтобы ввести мотив одиночества старушки, глубже показать «бабкино горе».)

Отчего плачет старушка? Отчего «горе у бабки»? Неужели малину жаль? (Жалеет себя старушка: стара, неловка. Жалеет напрасные старания, труд. Слезы одиночества: «Прослезилась, помянув внука Юрочку, который погиб на войне…». Некому помочь, поддержать.)

Кто и как разгоняет «горе у бабки»? («Молодой рыбак в соломенной драной шляпе… Он что-то пошептал им, подмигивая в сторону бабки, и лица у ребят просияли.

В вагоне всё разом оживилось. Школьники засуетились, заговорили. Из-под лавки был извлечён бабкин туес. Рыбак поставил его подле ног и дал команду:

— Налетай! Сыпь каждый по горсти. Не обедняете, а бабусе радость будет!

И потекла малина в туес, по горсти, по две… И когда туес наполнили доверху, рыбак торжественно поставил его бабке на колени.)

Как вы расцениваете протест бабули: «Чужого не возьму! Сроду чужим не пользовалась!» (Старушка гордая, привыкла все свои проблемы решать сама.)

Как рыбаку удалось ее «урезонить»? («Какое же это чужое? Ребята ж эти всё внуки твои. Хорошие ребята. Только догадка у них ещё слаба. Сыпь, хлопцы, сыпь, не робей!» Доброе слово сказал рыбак, и оно сделало свое дело.)

«Она обняла посудину руками и, пошмыгивая носом, на котором поплясывала слеза…» Горе бабушки развеяли, но почему опять слезы? (Это уже слезы радости, слезы гордости за добрых ребятишек и рыбака.)

«Рыбаки снова грянули песню. Школьники тоже подхватили её:

Эх, Калино, Лямино, Лёвшино!

Комариха и Тёплая гора. »Мы наблюдаем, что настроение рассказа меняется. Какой троп, использованный Астафьевым, помог читателю увидеть, почувствовать изменения? («Поезд летел к городу. Электровоз рявкнул озорно, словно бы выкрикивал: «Раздайся, народ! Бабку с малиной везу!» Колёса вагонов поддакивали: «Бабку! Бабку! С малиной! С малиной! Везу! Везу!» Виктор Петрович использует олицетворение. Ярким, очеловеченным нарисован образ поезда: он говорит, радуется за «бабку с малиной», поведение его напоминает поведение человека.)

Какой урок нравственности преподнес нам Виктор Петрович? (Нельзя быть равнодушным к чужому, пусть маленькому, пустячному, горю. Нельзя забывать про одиноких стариков. Постараться помочь человеку, попавшему в беду добрым словом или добрым делом.)

3. Стадия рефлексии.

A. Рефлексия учителя.

Когда я разрабатывала этот урок, много мыслей, чувств родилось в голове и душе. Они вылились в следующие стихотворные строки:

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит, и ждет.

Так? Мы забыли? Может, не знали?

Мы знали, но растеряли.

Спешит Астафьева перо

К бумаге просто, незамысловато

Прощать и за добро платить добром.

B. Рефлексия обучающихся – открытый микрофон.

Полезным ли стал этот урок для тебя? Чем? Выскажитесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *