Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. kopilka. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной-kopilka. картинка Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. картинка kopilka. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Отзыв о рассказе Астафьева «Бабушка с малиной»

Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. otzyv astafyev babushka s malinoy. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной-otzyv astafyev babushka s malinoy. картинка Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. картинка otzyv astafyev babushka s malinoy. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

У одного из вагонов толпилось много детей. В эту толпу вклинилась юркая старушка с туеском, полным малины. Туесок был подвязан платком и висел у старушки на шее. Когда старушка, растолкав детей, стала карабкаться по ступенькам, туесок опрокинулся, и вся малина высыпалась на землю. Но собирать ее не было времени, поезд уже тронулся.

В расстроенных чувствах старушка прошла в вагон и уселась на свободном сиденье. Пассажиры, видя ее настроение, не вступали со старушкой в разговоры. А она ехала и вспоминала о том, как ловко собирала малину, как отвлекала разговорами тех самых детей, с которыми садилась в поезд, а сама во время разговора продолжала обирать кусты с малиной под носом у ребят. Еще она вспомнила, что дети предлагали ей помощь при посадке в вагон, но она отказалась.

На одной из станций вошли трое рыбаков, которые подсели к старушке. У рыбаков было хорошее настроение, и они стали петь песни. Они и старушке предлагали петь вместе с ними, но она лишь неодобрительно на них посмотрела. Потом кто-то из ребят потихоньку рассказал рыбакам про беду, которая приключилась со старушкой.

Тогда один из рыбаков встал и пошел по вагону. Он внимательно смотрел, у кого сколько малины собрано. Убедившись, что у всех малина набрана с горкой, он потихоньку подговорил ребят помочь старушке. Ребята стали подходить к туеску старушки и сыпать в него по горсти малины. Старушка пробовала отказываться, говорила, что ей чужого не надо, но рыбак ее урезонил, и сказал, что дети, которые делятся с ней малиной, все равно что ее внуки.

Вскоре туесок старушки наполнился доверху, и рыбак поставил его на колени хозяйке. Глаза старушки наполнились слезами, она только растерянно спрашивала, куда ей столько малины? А рыбаки вновь затянули свою песню, которую вслед за ними подхватили и ребята, поделившиеся малиной со старушкой. А старушка сидела и с улыбкой качала головой, восхищаясь песней.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Астафьева «Бабушка с малиной» заключается в том, что людям свойственно человеколюбие и сострадание. Тем, кто испытывает затруднение, надо помогать. Старушка при посадке в вагон опрокинула туесок с малиной, собранной в лесу. Но пассажиры вагона поделились с ней своей малиной, и старушка была этим счастлива.

Рассказ Астафьева «Бабушка с малиной» учит не пренебрегать чужой помощью и не быть самонадеянным. При посадке в вагон дети предлагали помощь старушке, но она считала, что сама справится и опрокинула туесок, оставшись без малины.

В рассказе мне понравился рыбак, который быстро сообразил в чем дело. Он догадался, как помочь старушке, оставшейся без малины. Рыбак предложил детям, ехавшим в том же вагоне, поделиться со старушкой своей малиной. Не зря говорят: «Нет в жизни ничего лучше, чем помощь человека и взаимная радость».

Какие пословицы подходят к рассказу Астафьева «Бабушка с малиной»?

Спустя лето по малину не ходят.
С миру по нитке — голому рубаха.
Ближнему помогаешь — радость узнаёшь.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Урок внеклассного чтения «Не опоздать с добротой» по рассказу В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»

План-конспект урока

Тема урока: Не опоздать с добротой. (Урок внеклассного чтения по рассказу В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»)

Сегодня просто необходимо жить в мире и согласии – вот что внушает нам, живущим в XXI, несомненно, гуманный человек В.П.Астафьев.
Рассказы Виктора Петровича Астафьева учитывают возрастные и психологические особенности школьников младшего и среднего звена, находят живой отклик в детских сердцах.

Цели урока:

1) продолжить знакомить обучающихся с творчеством писателя, особенностями прозы В. П. Астафьева;

2) проанализировать проблематику рассказа и выяснить замысел автора;

1) формировать умение анализировать текст художественного произведения;

2) развивать коммуникативные навыки и сценические умения обучающихся, их творческие способности.

помочь учащимся осознать свои чувства и переживания, мотивы своих поступков через проекцию поведения героев художественного произведения

подвести учащихся к более глубокому пониманию понятий доброта, честность, долг, совесть .

И я даю себе слово: отныне помогать любому и

каждому сколько хватит сил. Не быть ленивым,

равнодушным, разделять судьбу каждого,

постигая и превозмогая страдание могучей

Вы не знали или забыли, что в каждом человеке, звере,

в каждой птице живет маленький теплый солнечный

зайчик. И если ко всякому живому существу

отнестись с добром (только не притворяться,

только по-настоящему!), то в нем этот солнечный

зайчик проснется, и всякий ответит вам тоже добром,

потому что почувствует в себе солнышко и жизнь.

— Какие произведения В.П. Астафьева вам знакомы?

— Кто является героями рассказов Астафьева?

— Интересно было вам читать рассказы писателя?

Учитель обобщает ответы обучающихся

-О чем рассказ В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»?

Учитель: Произошло самое обыкновенное происшествие. Мастерство писателя состоит в том, чтобы в каждодневном, ничем не выделяющемся случае видеть необычное.

— Как описывает писатель состояние пассажиров? (Шумит, волнуется народ, гремит и трещит посуда – поезд стоит всего минуту)

— Кто из пассажиров особо привлекает внимание читателей? (бабка)

— Каким словом Астафьев называет героиню рассказа? (старушонка)

— Помогает ли это слово представить героиню? (Да, перед нами сухонькая, маленькая, юркая бабка, именно бабка, а не бабушка)

— Какие слова использует писатель, чтобы описать то, что случилось на перроне? (Авария. Да что там авария – трагедия!)

2. Работа со словарем

Трагедия – 1. Драматическое произведение, изображающее личную или общественную

2. потрясающее событие, тяжкое переживание, несчастье.

— В каком значении использует писатель в рассказе это слово?

3. – Найдите в тексте и зачитайте, какими словами передает писатель состояние бабки после случившегося. (Бабка оцепенела, схватилась за сердце; потрясенно смотрела; сухие, сморщенные губы дрожали; руки тряслись)

Учитель: Всего несколько слов – и читатели воочию представляют весь трагизм случившегося. Но автор идет дальше, отмечает, что «бабка – старая крестьянка и ягодница». И вот уже мы вполне можем осознать и горе бабки, и ее конфуз (ведь от предложенной помощи героиня отказалась!)

4. – Давайте вернемся в вагон.

— Как повели себя пассажиры – ребята, ехавшие в этом вагоне?

(поспешно освободили место, притихли, хотя и не чувствовали вины – ведь предлагали же помощь)

— Какая деталь помогает читателям представить состояние бабки? (пустой фонарь с открытой дверцей)

5. – Какое средство выразительности использует автор? (антитезу: горе у бабки – а час назад была совершенно счастлива)

— Как это происходит?

— Зачитайте. ( В вагоне все разом оживилось, школьники засуетились, заговорили)

– Что теперь испытывает бабка? (Обняла посудину руками, пошмыгивая носом, повторяла,: «— Да милыя, да родимыя. Да зачем же это? Да куда мне столько? Да касатики вы мои. »)

7. – Какую роль играет песня в рассказе?

— Когда хочется петь?

(Она органично вписывается в повествование, следует за ним, тонко реагирует на настроение пассажиров. Недаром рыбаки, узнав про горе бабки, смолкли.)

1. Учитель: Случаю столь незначительному, обыденному, автор придает большое значение, берет за основу сюжета. Почему?

Ответы детей: доброта, отзывчивость, чуткость уходят из жизни современного человека; ему некогда остановиться, присмотреться к окружающим людям – а вдруг им нужна моя помощь; если бы окружающие не помогли бы бабке, то не только она ехала бы с «пустотой» в душе, испорченным настроением, ведь и у ребят была тяжесть на сердце; нельзя, чтобы кому-то одному было плохо.

— Знакомо ли вам чувство, которое испытывает человек, оказавший помощь и поддержку другому?

(Радость, счастье, легкость, хочется петь. И у Астафьева в рассказе читаем: «Рыбаки снова грянули песню. Школьники тоже подтянули ее»

Учитель: Что испытывает героиня рассказа?

(А бабка сидела, прижав к груди туес с ягодами, слушала дурашливую песню и с улыбкой покачивала головой:

И придумают же! Придумают же, лешие! И что за востроязыкий народ пошёл. )

3. Работа с эпиграфами.

— Внимательно прочитайте слова С. Цвейга и Ирины Токмаковой.

— Как вы объясните значение слова сострадание, равнодушие?

— Можно ли их соотнести с содержанием рассказа?

— Чьи слова вам больше нравятся? Обоснуйте ответ.

— Запишите понравившееся высказывание в тетрадь.

— Почему так важно не опоздать с добротой?

Обобщение ответов детей

Творческая работа: сочинение-размышление «Почему так важно не опоздать с добротой?»

Источник

Астафьев «Бабушка с малиной» описание бабушки. Чем понравилась бабушка?

Какой герой понравился в рассказе «Бабушка с малиной» Астафьев

Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Рассказ Виктора Астафьева «Бабушка малиной» начинается с описания бабушки, у нее старые руки, изнуренные тяжелым крестьянским трудом, ее худобу автор подчеркивает выражением «острое плечо», она суетится среди вокзальной толпы и боится не успеть сесть на поезд. Попутчики в поезде видели перед собой женщину, которая многое пережила, но в ней еще живо воспоминание о молодости. Бабушка вспоминает, какой проворливой и быстрой она была, а сейчас слабость в руках напоминает о старости. Посмотрев на молодежь вокруг себя, бабушка понимает, ей уже никогда не сравнится с молодыми людьми, грусть по ушедшей молодости заставляет бабушку замолчать. Она боится сильных и ловких ребят, понимая, что нет у нее сил соперничать молодыми, теперь она совсем старая и беспомощная. Бабушка не верит своим глазам, когда увидела, что ее окружают добрые люди и все стараются ей помочь. Она привыкла быть одна и заступаться за себя самой, помощь от незнакомых людей она принимает с удивлением и тем больше бабушка с малиной им благодарна.

Понравились в рассказе «Бабушка малиной» попутчики в поезде, он не прошли мимо растерянной бабушки, не остались равнодушными к ее горю. а искренне помогли бабушке.

Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Главным героем, причем в прямом и переносном смысл, рассказа «Белый гусь» писателя Носова является сам Белый гусь. Огромная птица с полутораметровыми крыльями и очень сварливым характером.

Также мы должны назвать главными героями рассказа:

Главная мысль рассказа в том, что родители, люди они или животные, превыше всего на свете ставят благополучие своих детей, их будущее.

Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Это школьники, которые испугались живой шляпы и пытались понять, что же с ней делать дальше и что это вообще такое)

Рассказ забавный и читается на одном дыхании, к тому же он короткий. Рекомендую прочесть, и скорее всего получите несколько минут удовольствия и смеха.

Ну и саму живую шляпу тоже без сомнения можно назвать главным героев, поскольку именно вокруг нее и вертится сюжет.

Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. GLg9zW44Cepg62CmqorvZ7ETeCaEOrl. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной-GLg9zW44Cepg62CmqorvZ7ETeCaEOrl. картинка Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. картинка GLg9zW44Cepg62CmqorvZ7ETeCaEOrl. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Главными героями рассказа Куприна » Куст сирени «, является супружеская пара по фамилии Алмазовы.

Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Главных героев в рассказе Горького «Старуха Изергиль» совсем мало.

Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. answer avatar. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной-answer avatar. картинка Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. картинка answer avatar. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.

Главная мысль рассказа Голявкина «Как я помогал маме мыть пол» в том, что нужно слушаться старших. Если хочешь чему-либо научиться, то это нужно делать под их присмотром. В данном случае самодеятельность была лишняя. Больше вреда. чем пользы получилось. Мальчик не только воду разлил, он ее еще и наносом собирать пытался. Судя по всему велосипедный насос также был испорчен. Хорошо, что мама домой пришла вовремя.

Источник

«Могучая сила сострадания». Литературные диалоги по рассказам В. Астафьева «Бабушка с малиной», «Гуси в полынье»

Елена Попова
«Могучая сила сострадания». Литературные диалоги по рассказам В. Астафьева «Бабушка с малиной», «Гуси в полынье»

Литературные диалоги

«Могучая сила сострадания»

По рассказам В. П. Астафьева «Бабушка с малиной», «Гуси в полынье»

(Для учащихся 3-4-х классов)

Портрет писателя.Цитата: «Первостепенная задача писателя – противостоять злу, утверждая добро» В. П. Астафьев.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Наша сегодняшняя встреча посвящена творчеству замечательного русского писателя Виктора Петровича Астафьева. Астафьев, как и всякий талантливый писатель, умел вглядываться в жизнь, размышлять о человеческих судьбах и сочувствовать человеческой душе. А сочувствовать Астафьев мог не только человеку,но и всему живому на земле: дереву, травинке, животным.

1.Ведущий: Родился Виктор Петрович Астафьев неподалёку от Красноярска, в селе Овсянка, на берегу Енисея.

Чтец: За селом — проезжая дорога,

Редкие посадки тополей.

На Руси таких местечек много,

Только нет нигде души милей. …

Каждый стебель, кустик придорожный

Хочется обнять мне, как друзей.

А какие на реке затоны

В золоте кувшинок и стрекоз!

Ведущий: Мальчику было 7 лет, когда он потерял мать. Она утонула в Енисее.

Учитель: Дорогие ребята, вы задавали себе вопрос о том, как наши поступки влияют на других людей?

Учитель: Да, мы с вами живем среди людей, а потому, что бы мы ни делали, так, или иначе мы влияем на других. Слово, взгляд, поступок — все воздействует на тех, кто рядом. Можно принести в мир радость, хорошее настроение, отзывчивость, а можно посеять вражду, неприязнь. Представьте, что вас нечаянно толкнули —можно недовольно сказать: «Осторожнее!»,а можно просто подумать: «Ничего, он же не нарочно». Неважно, извинился человек перед вами, или нет. Главное, вы не дали хода плохому настроению или грубости. Ради чего? Ради тех, кто рядом с вами, ради самого себя.

Вопрос в том, почему мы поступаем так или иначе. Ведь поступок — это действие, в котором человек проявляет себя в отношении к другому человеку, себе самому, к обществу, к природе. Это всегда нравственный выбор. А как часто приходится выбирать между тем, что мы должны сделать и тем, что нам самим интересно и привлекательно. И, приняв решение, мы в одном случае облегчим жизнь наших близких, в другом — порадуем только самихсебя. Внутреннее стремление человека к добру, желание помочь другому, готовность отвечать за свои поступки — это то, что делает человека человеком. Живя в обществе, каждый из нас должен стремиться приумножать добро в мире, по мере сил препятствовать злу, любить и беречь людей и все живое на Земле. Вы согласны со мной, или думаете иначе?

Ведущий: Ребята, давайте послушаем песню Светланы Копыловой «Бабочка»

Звучит песня Светланы Копыловой «Бабочка»

Ведущий: От каждого из нас зависит, каким будет окружающий мир. Думаю, вы понимаете, ребята, что чтение умных, добрых книг очень помогает нам в жизни. Они не только развивают наш ум, но и воспитывают нашу душу, делают наше сердце мужественным и отзывчивым. Чтение книг Астафьева – не развлечение, так как его книги ждут от читателя, прежде всего, внимательного, вдумчивого прочтения (как и любая серьезная книга) и требовательности к самому себе, к своей совести. Ребята, какие произведения В. Астафьева вы читали?

Гуси в полынье”, “Капалуха”, “Зорькина песня”, “Стрижонок Скрип», “Васюткино озеро”, и др.

Ведущий: Молодцы, ребята. Давайте вспомним прочитанные вами произведения. Ответьте, из каких расказов Астафьева эти строки?

1. Бабушка ворота открывала, Ястреба под узду брала, по двору не ходила она, а прямо летала. «Бабушкин праздник

2. Мальчик стоял неподвижно и не спускал глаз с огромной птицы. Вдруг он вспомнил, что глухаря часто берут с собакой «Васюткино озеро»

3. Все стрижи высыпали из норок, глядят– никого нет. «Стрижонок Скрип.

6. И в самом деле, вечером, когда я катался с ребятами на санках, с другой стороны реки послышались тревожные крики. «Гуси в полынье».

7. Ей поспешно освободили место — да и не место, а всю скамейку — притихшие школьники, видимо всем классом выезжавшие по ягоды. «Бабушка с малиной»

Ведущий: Рассказы Астафьева – это воспоминания о своём детстве, этой удивительной, светлой и прекрасной поре, о Сибири. Они проникнуты верой в человека, в его нравственные силы, они заставляют быть добрее друг к другу, разделять беды и радости наших ближних. Ребята, вы прочитали рассказ «Бабушка с малиной». Давайте попробуем проанализировать это небольшое произведение. Разделимся на творческие группы. Каждая из групп дает свои ответы на предложенные вопросы, дополняет уже прозвучавшие ответы. Рассказ Астафьва «Бабушка с малиной» перед вами.

1. Понравился ли вам рассказ? Почему?

2. О чем этот рассказ? (О том, как важно быть отзывчивым, чутким человеком, стараться помочь, тем, кто в этом нуждается)

3. Кто является главным героем этого рассказа? Как называет ее сам автор? (Старушонка)

4. Какой вы себе ее представляете? Попробуйте до конца нашей встречи нарисовать ее портрет.

5. Что произошло на перроне вокзала? Как сам автор называет, то, что случилось на перроне? (Авария. Да что там авария — трагедия)

6. Найдите в тексте, как Астафьев описывает чувства бабушки после случившейся с ней беды. (Бабка оцепенела, схватилась за сердце; потрясенно смотрела; сухие, сморщенные губы дрожали; руки тряслись)

7. Найдите в тексте, как повели себя ребята, ехавшие в одном вагоне с бабушкой.

8. Как вы думаете, зачем писатель обращает внимани на пустой фонарь с открытой дверцей (Чтобы помочь нам представить состояние бабки, одиночество и пустоту в душе)

9. Кто и как помогает горю бабки? («Молодой рыбак в соломенной драной шляпе… Он что-то пошептал им, подмигивая в сторону бабки, и лица у ребят просияли.

В вагоне всё разом оживилось. Школьники засуетились, заговорили. Из-под лавки был извлечён бабкин туес.Рыбак поставил его подле ног и дал команду:

— Налетай! Сыпь каждый по горсти. Не обедняете, а бабусе радость будет!

И потекла малина в туес, по горсти, по две… И когда туес наполнили доверху, рыбак торжественно поставил его бабке на колени.)

10. Как реагирует бабушка? («Чужого не возьму! Сроду чужим не пользовалась»)

11. Как рыбаку удалось ее убедить? («Какое же это чужое? Ребята ж эти всё внуки твои. Хорошие ребята. Только догадка у них ещё слаба. Сыпь, хлопцы, сыпь, не робей!» Доброе слово сказал рыбак, и оно сделало свое дело.)

12. Как вы думаете, почему бабушка заплакала? (От радости. Это уже слезы радости, слезы умиления от поступка отзывчивых детей и рыбака.) Найдите в тексте, как автор описывает этот момент. (Она обняла посудину руками и, пошмыгивая носом, на котором поплясывала слеза…» Горе бабушки развеяли, но почему опять слезы. «Рыбаки снова грянули песню. Школьники тоже подхватили её…

13. Как вы думаете, почему Виктор Астафьев заканчивает рассказ так: «Поезд летел к городу. Электровоз рявкнул озорно,словно бы выкрикивал: «Раздайся, народ! Бабку с малиной везу Колёса вагонов поддакивали: «Бабку! Бабку! С малиной! С малиной! Везу! Везу!» (Чтобы показать,какую радость приносит добрый поступок всем: и тому, кто принимает добро, и тому, кто его творит. Меняется все вокруг, приобретает иной смысл.)

14. Какой урок преподал нам Виктор Петрович? (Нельзя быть равнодушным к чужом, горю, нужно быть отзывчивыми. Стараться помочь человеку, попавшему в беду, добрым словом и делом.)

15. Случались ли с вами подобные ситуации? Приведите примеры. Какие чувства вы испытали, оказав помощь и поддержку другому человеку?

Учитель: Ребята, а всегда ли вам хочется совершить добрый поступок, например, уступить место в транспорте, или поделиться конфетой?

Ответы детей. Диалог с детьми по творческим группам.

Ведущий: Ребята, давайте послушаем еще одну песню Светланы Копыловой, она называется «Брошенный камень».

Звучит песня Светланы Копыловой «Брошенный камень»

(От начала рассказа до слов: «Много лет мои односельчане занимались нехитрым и тяжелым промыслом — выжигали известку из камня»,потом от слов: «Возле большого штабеля бревен, гулко охая, бил деревянной колотушкой Мишка Коршуков.» до конца рассказа)

Ведущий: Спасибо, дорогие ребята, за ваше выступление. Во время чтения этого рассказамне вспомнились строки из Библии: «Блажен, иже и скоты милует»,что означает: «счастлив, тот человек, который и животных милует» А как вы думаете, дети стоит ли делать добро «братьям нашим меньшим»? Какое значение имеет наша помощь животным?

Давайте попробуем проанализировать этот рассказ «Гуси в полынье». Посмотрим, насколько внимательно вы слушали чтение. Творческим группам предлагается ответить на вопросы.

1. Понравился ли вам рассказ? Почему?

2. О чем этот рассказ? (О том, как нужно быть смелым, как важно помогать не только людям но всему живому)

3. Что чувствуют дети, когда слышат крик гусыни, оказавшейся с гусятами в стремительно уменьшающейся полынье? (Душа их рвется, коробит спину)

4. Какие варианты спасения предлагают ребята? (Подобраться к полынье ползком, позвать охотников и пристрелить гусей, чтобы не мучились, подождать пока гуси сами не выйдут на лед из-за мороза)

5. Кто подсказал детям, как можно спасти гусей? Как его называют на селе? (Мишка Коршуков,про него говорили: «отчаянная головушка» после того, как он перешел Енисей во время ледохода)

6. Что предложил Михаил? (Взять всем по доске и по ним подползти по льду к полынье)

7. Почему Михаил сам, один не стал спасать гусей? Ведь не струсил же он? (Нет, потому, что лед не выдержал бы его веса)

8. Почему Михаил выбрал именно рассказчика подползти к самому краю полыньи? (Потому, что после лихорадки он был легче всех мальчишек)

9. Какие чувства испытывал рассказчик? (Ему захотелось закричать, убежать потому, что было очень страшно ползти дальше)

10. Что же заставило его остаться? (Стремление спасти гусей, страх показать себя трусом перед друзьями)

11. Как описан в рассказе самый опасный момент? (Гуси сбились в плотный табунок, тревожно глядя на мальчика. Вдруг что-то зашуршало возле бока лежащего на доске мальчика, он подумал, что лед обломился и хотел уже закричать. Но Михаил приблизился и подал ему доску. Доска доползла до воды, прогнула на край льда.)

12. Как гуси выбрались на берег? (Гусыня повернулась по течению, поплыла быстро-быстро и выскочила на доску. Чуть пройдя от края, она дала команду гусятам. Гуси стремительно разгонялись, выпрыгивали на доску и ковыляли по ней дальше на берег возле полыньи)

13. Что сказала бабушка, когда узнала, как мальчику удалось спасти гусыню? (Бабушка чуть было ума не решилась и сказала, что она «задаст баню» Мишке Коршукову).

14. Как гуси оказались все вместе? Ведь ребята разобрали их по разным домам. (Гусыня добилась этого. Сначала она орала на всю избу и ничего не хотела есть. Потом она кричала во дворе на всю деревню, пока к ней не собрали всех ее гусят.)

15. Как бы вы поступили на месте ребят? Приходилось ли вам спасать животных? Расскажите.

Рассказы детей

Демонстрируется видеоролик Фокиной Л. П. «Сохраним природу»

Ответы детей (примерные)

— учат быть отзывчивыми, добрыми;

— воспитывают в душе читателя сострадание к чужой беде;

— помогают стать добрее и милосерднее;

— советуют помогать другим, быть внимательными и заботливыми к пожилым людям;

— учат быть сильными и мужественными;

— раскрывают перед нами красоту добрых поступков;

— учат любить природу, защищать животных;

— мне захотелось написать рассказ о том, как мы спасали котенка. (И др. варианты)

Ведущий: Интересные мысли возникли у вас, ребята. Благодарю вас за участие в литературных диалогах. А сейчас давайте посмотрим ваши рисунки к рассказу «Бабушка с малиной». Самые активные участники творческих групп получат в подарок книги Астафьева.

Думаю, что вы захотите снова и снова обратиться к уже прочитанным произведениям Виктора Петровича Астафьева и познакомиться с новыми для вас рассказами. Послушайте стихотворение Астафьева

Всей радостной силой сознанья,

последним животным теплом —

пытаюсь помочь выживанью

того, что зовётся добром.

Печалясь, надеясь и мучась,

хочу в этом мире крутом

смягчить безнадежную участь

того, что зовётся добром.

Ведущий: Мы верим, и это звучит в произведениях Виктора Петровича Астафьева, что участь добра не безнадежна! И мы с вами каждый день будем стараться доказывать это себе и другим. Сила добра, любви и сострадания способна творить чудеса, она преображает души людей, вселяет радость в их сердца, изменяет мир!

Портрет писателя.Цитата: «Надо прожить жизнь на земле в мире и согласии»

Список литературы:

Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. detsad 54388 1567769490. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной-detsad 54388 1567769490. картинка Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. картинка detsad 54388 1567769490. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.Фоторепортаж с «Бабушкиного праздника» в мемориальном комплексе писателя В. П. Астафьева В мемориальном комплексе писателя В. П. Астафьева в селе Овсянка, прошло краевое мероприятие «Бабушкин праздник»,посвященное бабушке писателя.

Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. detsad 1033392 1525249828. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной-detsad 1033392 1525249828. картинка Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. картинка detsad 1033392 1525249828. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.Фоторепортаж выходных дней «Могучая река «Ангара» Фоторепортаж выходных дней. «Могучая река «Ангара» Мы проживаем в Сибири. Вот выдались первые выходные деньки, и погода нас очень порадовала,.

Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. detsad 258884 1571477771. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной-detsad 258884 1571477771. картинка Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. картинка detsad 258884 1571477771. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.Фотоотчёт «Как мы играли в «Гуси-гуси» в средней группе Основной проблемой современного общества является формирование здоровья детей, полноценное развитие детского организма. В дошкольном возрасте.

Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. detsad 373844 1470492064. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной-detsad 373844 1470492064. картинка Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. картинка detsad 373844 1470492064. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.Рецепт компота из ежевики с яблоками и малиной Дорогие мои маамовцы хочу вам предложить вкусный и ароматный компот. Красивые и вкусные компоты можно приготовить из смеси различных фруктов.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. detsad 265092 1471685344. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной фото. Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной-detsad 265092 1471685344. картинка Сочинение по тексту астафьева бабушка с малиной. картинка detsad 265092 1471685344. Главные герои рассказа Виктора Астафьева «Бабушка с малиной» — пассажиры поезда. На маленькой станции, где состав стоит всего одну минуту, в поезд садилось много людей, которые возвращались домой после сбора ягод. У дверей вагонов возникла толчея, все старались за одну минуту сесть в вагоны.Кукла для сострадания и милосердия. Мастер-класс Впервые куклу «Убоженька» увидела в конце июня этого года в блоге у Натальи Плахтеевой. До этого момента даже и не знала об ее существовании.

Сценарий праздника на 23 февраля «Армия Российская-самая могучая!» вторая младшая, средняя группы Зал празднично украшен. Под музыку «Наша армия» дети заходят в зал и встают возле стульчиков (четверо детей средней группы стоят возле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *