Соплодие характерно для груши малины банана огурца

Школьная олимпиада по биологии в 7 классе

Школьный этап олимпиады по биологии

На выполнение заданий отводится 45 минут. Максимальное количество 39 баллов

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете правильным, укажите в ответе.

Сфагнум размножается:
а) семенами; б) пыльцой; в) спорами; г) семязачатками.

Соцветие сложный колос характерно для:
а) ландыша; б) сирени; в) ржи; г) подорожника.

Соплодие характерно для:
а) груши; б) малины; в) банана; г) огурца.

Манную крупу изготовляют из:
а) пшеницы; б) проса; в) овса; г) ячменя.

Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:

а) развитие из спор; б) наличие цветка;
в) развитие из семени; г) редукция спорофита.

Растительная клетка в отличии от животной имеет:
а) ядро; б) цитоплазму; в) клеточную стенку; г)цитоплазматическую мембрану.

В клетках хромосомы находятся в:

а)цитоплазме; б)ядре; в)вакуоли; г)митохондрии.

Наука, изучающая развитие живой природы по отпечаткам и окаменелостям, которые находят в земной коре:
а) систематика; б) история; в) палеонтология; г) эволюция.

Плод у покрытосеменных образуется из:

а) тычинки, б) пестика, в) завязи пестика, г) рыльца пестика.

Корни, отрастающие от стебля, называют:

а) боковыми, б) стержневыми, в) главными, г) придаточными.

Часть луковицы, в которой откладываются запасные питательные вещества, – это : а) донце, б) почка, в) видоизмененные листья, г) сухие чешуи.

Среди злаков преобладают растения:

а) травянистые, б) лианы, в) кустарники, г) деревянистые.

Основную массу корневой системы злаков составляют корни:

а) придаточные, б) боковые, в) главные, г) воздушные.

15. Голосеменные растения в отличие от папоротников:

а) живут на суше, б) имеют корень и стебель,

в) образуют плод с семенами, г) размножаются семенами.

16. Запасные вещества находятся в эндосперме у:

а) дуба, б) пшеницы, в) фасоли, г) гороха.

17. В отличии от бесполого размножения при половом потомство наследует признаки:
а) материнского и отцовского организма; б)только отцовского; в) только материнского

г) больше отцовского.

Главный корень сохраняется в течение жизни у:

а) укропа, б) кукурузы, в) лопуха, г) чеснока.

19 .Какая клеточная структура по своей функции напоминает таможню в

а) клеточная мембрана б) цитоплазма в) вакуоль г) ядро

20 . Основным запасающим веществом (углеводом) растений является:

1. Установите соответствие между плодом и растением

А. Ягода 1) Картофель

В. Стручок 3) Томат (помидор)

Г. Боб 4) Лещина (лесной орех)

2. Определите какие анатомические структуры участвуют в процессе дыхания растений, а какие в процессе дыхания животных

А. Животные 1) Трахеи

Б. Растения 2) Жабры

3 . Установите соответствие между типом тканей и организмом

Задание 3. Вам даны задания на определение правильности суждения, отметьте верное суждение знаком «+», а неверное знаком «-».За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 8 баллов

1. Фотосинтезом называют образование из углекислого газа и воды органических веществ и кислорода на свету.

2. Основную массу древесины сосны составляют сосуды.

3. Растения способны усваивать свободно азот.

4.В период покоя процессы жизнедеятельности у семян прекращаются.

5.Всем папоротниковидным для оплодотворения нужна вода.

6.Моховидные являются тупиковой ветвью эволюции.

7.Околоцветник не может состоять только из чашелистиков.

8Семена крестоцветных без эндосперма.

Соплодие характерно для груши малины банана огурца. placeholder. Соплодие характерно для груши малины банана огурца фото. Соплодие характерно для груши малины банана огурца-placeholder. картинка Соплодие характерно для груши малины банана огурца. картинка placeholder. Школьный этап олимпиады по биологии

Соплодие характерно для груши малины банана огурца. placeholder. Соплодие характерно для груши малины банана огурца фото. Соплодие характерно для груши малины банана огурца-placeholder. картинка Соплодие характерно для груши малины банана огурца. картинка placeholder. Школьный этап олимпиады по биологии

Соплодие характерно для груши малины банана огурца. placeholder. Соплодие характерно для груши малины банана огурца фото. Соплодие характерно для груши малины банана огурца-placeholder. картинка Соплодие характерно для груши малины банана огурца. картинка placeholder. Школьный этап олимпиады по биологии

Соплодие характерно для груши малины банана огурца. a loader. Соплодие характерно для груши малины банана огурца фото. Соплодие характерно для груши малины банана огурца-a loader. картинка Соплодие характерно для груши малины банана огурца. картинка a loader. Школьный этап олимпиады по биологии

Номер материала: ДБ-1213902

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Всероссийская олимпиада школьников по биологии.

Всероссийская олимпиада школьников по биологии.

Школьный этап 11 класс.

Выберите один правильный ответ.

Соплодие характерно для

1) банана 2) груши 3) ананаса 4) айвы

2. Закон Харди-Вайнберга описывает

механизм естественного отбора у насекомых

условия, в которых популяция достигает генетического равновесия

максимально возможный размер генома у эукариот

механизм генетических рекомбинаций у эукариот

3 Для каких организмов характерно хемотрофное питание

1) гетеротрофов 2) консументов 3) паразитов 4) автотрофов

вирусы, сконструированные методами нанотехнологии

маленькие геномы, состоящие из РНК

5 К концентрационной функции живого вещества биосферы относят

образование озонового экрана

накопление СО 2 в атмосфере

образование кислорода при фотосинтезе

способность хвощей накапливать кремний

6. Овощи следует чистить перед самой варкой и варить в кастрюле, закрытой крышкой, так как при их соприкосновении с кислородом воздуха будет разрушаться витамин

7. Образование хлоропластов растений в процессе эволюции в результате внедрения в

первичную эукариотическую клетку цианобактерий рассматривает гипотеза

8. Бессмертие раковых клеток означает, что

2) они становятся независимыми организмами

3) они могут делиться бесконечно

4) они могут заражать другие организмы

9. Сохранения фенотипа особей в популяции в длительном ряду поколений является следствием

2) движущей формы отбора

3) стабилизирующей формы отбора

4) мутационного процесса

10. Для насекомых характерно

2) дыхание осуществляется легкими и трахеями

3) сердце находится в груди

4) выделительная система представлена зелеными железами

11. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в ее состав молекулами

1) гликогена и крахмала

3) белков и липидов

4) клетчатки и глюкозы

12. Количество групп сцепления генов в хромосомах организма зависит от числа

1) пар гомологичных хромосом

3) доминантных генов

4) молекул ДНК в ядре

13. Почему ель относят к отделу голосеменных

1) отсутствует семенная кожура

2) листья видоизменены в иголки

3) семена лежат открыто на чешуйках

4) семена расположены в сухих плодах

14. Две полинуклеотидные цепи в молекуле ДНК соединяются … связями

15. В процессе гликолиза в клетках растений образуется

2) пировиноградная кислота

3) молочная кислота

16. Для речного рака характерно все, кроме

1) фасеточные глаза

2) две пары челюстей

3) три пары ногочелюстей

4) органы равновесия и слуха располагаются в основном членике антенул

17. Полное превращение характерно для

18. Функцией печени не является

1) выработка ферментов

3) обезвреживание ядовитых веществ

4) образование желчи

1) сила, которая участвует в передвижении воды по ксилеме

2) выведение воды в виде капель жидкости на поверхности растения

3) выведение воды в виде пара

4) нарушение непрерывности столба сока

20. Генотип особи АаСс, гены АС и ас сцеплены, расстояние между ними 10 морганид. Она образует кроссоверных гамет

21. У отца группа крови АВ, а у матери – А.Все возможные группы детей

22.Чужеродное вещество, вызывающее образование антител называется

23. Самые крупные клетки крови

24. Растения, предпочитающие влажные места обитания и с высокой влажностью восдуха

25. Популяция достигнет большего успеха в эволюции за одинаковый промежуток времени у вида

1) бабочка – капустница

4) бактерия кишечной палочки

26.Клетки эукариот, в отличие от клеток прокариот, содержат

27. Впервые в эволюции пищеварение становится не циклическим, а непрерывным у

4) кольчатых червей

28. Все многообразие аминокислот, входящих в состав белков, кодируют

1) 20 кодовых триплетов

2) 64 кодовых триплета

3) 61 кодовый триплет

4) 26 кодовых триплетов

29. Реакции цикла Кальвина происходят в

1) мембранах тилакоидов

2) в полости тилакоидов

4) и в тилакоидах, и в строме

30. Какой процесс является причиной расширения площади пустынь в биосфере

1) обеднение почв минеральными веществами

2) усиление парникового эффекта

3) активное расселение людей по планете

4) сокращение территорий, занятой лесами

31. Зимостойкость растений повышается при накоплении в клетках

1) крахмала 2) жиров 3) сахаров 4) минеральных солей

32. Сосуды ксилемы в период активного функционирования растения

2) живые, только их ядра исчезают

3) живые, только их клеточные оболочки одревесневают

4) живые, цитоплазма остается только около клеточной оболочки

33. Пищевые рефлексы (сосание, глотание, сокоотделение) осуществляютс нервными центрами, находящимися в…мозге

1) промежуточном 2) среднем 3) спинном 4) прдолговатом

34. Безъядерные эритроциты имеются в крови у

1) земноводных 2) пресмыкающихся 3) птиц 4) зверей

35. Тканью одного и того же типа образованы верхний слой кожи человека

1) кости 2) железы 3) мышцы 4) хрящи

Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. (2балла за каждый правильный ответ)

36. К генеративным органам голосеменных растений относятся

37. Основными законами эмбриологии являются

I. расщепления признаков

III. единообразия гибридов

IV. зародышевого сходства

V. независимого наследования

38. Во внутреннем ухе человека содержится ряд образований. Выберите правильный ответ, где указаны только те образования, которые действительно там находятся

III. ушные косточки

IV. полукружные каналы

1) II,V 2) I, III; 3) I, II;IV 4) III,IV, V.

39. Мочевина в организме человека образуется при распаде

IV. нуклеиновых кислот

40. Для фотосинтеза характерен набор процессов. Укажите верный ответ с таким набором

I. поглощается кислород

II. выделяется вода

III. происходит только в хлоропластах

41. Для эвглены характерны органоиды

42.Для осуществления свертывания крови необходимы следующие вещества

43. В любой клетке фосфор входит в состав

1) I,II 2) II,IV 3) III,IV,V 4) I,II,IV,V

44. В составе луба встречается комплекс тканей

45. Для земноводных характерны следующие признаки

Задание3. Установите правильность суждений( 1 балл за каждый правильный ответ).

46. Явление паразитизма известно во всех царствах живой природы.

47. Эволюция покрытосеменных растений тесно связана с эволюцией насекомых – опылителей.

48. Освоение новых сред обитания всегда сопровождается повышением уровня организации.

49. Запасные питательные вещества накапливаются в проводящей ткани.

50.Зародыш пшеницы содержит эндосперм.

51. Антеридии у мхов развиваются из тонкой зеленой нити, образующейся из споры.

52. Каждая природная популяция всегда однородна по генотипам особей.

54. Моллюски произошли от общих с кольчатыми червями предков.

56. Пиявки размножаются с метаморфозом.

57. У поджелудочной железы выделяют хвост, крючок, головку и тело.

58.В жизненном цикле мхов преобладает спорофит.

59. Родные мать и отец всегда могут быть донорами для своего ребенка.

60. Элементарная эволюционная структура – вид.

61. Грена – это коконы тутового шелкопряда.

Задание4. Установите соответствие

Соплодие характерно для груши малины банана огурца. placeholder. Соплодие характерно для груши малины банана огурца фото. Соплодие характерно для груши малины банана огурца-placeholder. картинка Соплодие характерно для груши малины банана огурца. картинка placeholder. Школьный этап олимпиады по биологии

Соплодие характерно для груши малины банана огурца. placeholder. Соплодие характерно для груши малины банана огурца фото. Соплодие характерно для груши малины банана огурца-placeholder. картинка Соплодие характерно для груши малины банана огурца. картинка placeholder. Школьный этап олимпиады по биологии

Соплодие характерно для груши малины банана огурца. placeholder. Соплодие характерно для груши малины банана огурца фото. Соплодие характерно для груши малины банана огурца-placeholder. картинка Соплодие характерно для груши малины банана огурца. картинка placeholder. Школьный этап олимпиады по биологии

Соплодие характерно для груши малины банана огурца. a loader. Соплодие характерно для груши малины банана огурца фото. Соплодие характерно для груши малины банана огурца-a loader. картинка Соплодие характерно для груши малины банана огурца. картинка a loader. Школьный этап олимпиады по биологии

Номер материала: ДБ-130099

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Соплодие характерно для груши малины банана огурца

Соплодие характерно для груши малины банана огурца. mail. Соплодие характерно для груши малины банана огурца фото. Соплодие характерно для груши малины банана огурца-mail. картинка Соплодие характерно для груши малины банана огурца. картинка mail. Школьный этап олимпиады по биологии Соплодие характерно для груши малины банана огурца. fb. Соплодие характерно для груши малины банана огурца фото. Соплодие характерно для груши малины банана огурца-fb. картинка Соплодие характерно для груши малины банана огурца. картинка fb. Школьный этап олимпиады по биологии Соплодие характерно для груши малины банана огурца. vk. Соплодие характерно для груши малины банана огурца фото. Соплодие характерно для груши малины банана огурца-vk. картинка Соплодие характерно для груши малины банана огурца. картинка vk. Школьный этап олимпиады по биологии

Олимпиада

Тернистой тропой олимпиад

Cборник заданий

Авторские задания для школьного тура олимпиад

Олимпиадные задания для 11 класса

Приветствуем участников I этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Ребята, перед вами задания, требующие глубоких знаний и вашей смекалки. Внимательно прочитайте их и приступайте к выполнению. Желаем удачи!

Задание №1. Выберите один правильный ответ.

1. Мужской гаметофит сосны представлен:

а) десятью клетками;
б) пятью клетками;
в) двумя клетками;
г) одной клеткой.

2, Верхний плод, образованный завязью пестика и другими частями цветка, встречается у:

а) яблони и груши;
б) шиповника и земляники;
в) шиповника и граната;
г) кактуса и крыжовника.

а) орех;
б) боб;
в) многоорешек;
г) костянка.

4. Водопроводящими элементами сосны являются:

а) кольчатые и спиральные сосуды;
б) только кольчатые сосуды;
в) кольчатые, спиральные и пористые сосуды;
г) трахеиды.

5. Корневые шишки – это сильно утолщенные:

а) придаточные корни;
б) корневые волоски;
в) главные корни;
г) воздушные клубни.

6. Пропускные клетки в корне могут располагаться в:

а) ризодерме;
б) перицикле;
в) эндодерме;
г) мезодерме.

7. Складчатый мезофил имеется в листьях:

а) фикуса и ели;
б) сосны и лука;
в) ели и сосны;
г) ириса и камелии.

8. К корнеотпрысковым растениям относят:

а) облепиху;
б) осот полевой;
в) осину;
г) все перечисленные растения.

9. Соплодие характерно для:

а) груши;
б) ананаса;
в) банана;
г) айвы.

10. У банана плод ягода:

а) двухгнездная;
б) трехгнездная;
в) четырехгнездная;
г) пятигнездная.

11. Известно, что по строению цисты можно установить вид амебы. Циста дизентерийной амебы имеет:

а) 1 ядро;
б) 2 ядра;
в) 4 ядра;
г) 8 ядер.

12. У гидроидов имеется несколько типов стрекательных клеток. Из них едкую жидкость имеет:

а) глютинант;
б) пенетрант;
в) вольвент;
г) все перечисленные.

13. У Plathelminthes имеется мускулатура:

а) только продольная;
б) продольная и кольцевая;
в) только кольцевая;
г) продольная, кольцевая и диагональная.

14. Отделы сложного желудка жвачных млекопитающих расположены в следующей последовательности:

15. Древнейшей прародиной мозоленогих является:

а) Азия;
б) Африка;
в) Северная Америка;
г) Южная Америка.

16. Птицами, имеющими птенцовый тип развития, являются:

а) овсянка, горлица, зеленый дятел;
б) мухоловка-пеструшка, перепел, галка;
в) скворец, зимородок, куропатка;
г) бекас, жаворонок, садовая славка.

17. Пятилучевая симметрия характерна для типа:

а) губок;
б) кишечнополостных;
в) иглокожих;
г) гребневиков.

18. Из головоногих моллюсков способен изменять свой удельный вес:

а) наутилус;
б) осьминог;
в) каракатица;
г) кальмар.

19. Морские змеи способны много часов находиться под водой благодаря:

а) большому запасу воздуха в легких и замедленному обмену веществ;
б) кожному дыханию
в) дыханию с помощью наружных жабер;
г) дыханию через слизистую оболочку глотки.

20. Сердце у насекомых:

а) однокамерное;
б) двухкамерное;
в) пятикамерное;
г) трубчатое.

21. Из названных соединений в организме человека может синтезироваться:

а) витамин А;
б) триптофан;
в) линолевая кислота;
г) аденин.

22. Из названных рецепторов не относится к дистантным:

а) зрительный;
б) обонятельный;
в) вкусовой;
г) слуховой.

23. Шейка бедренной кости:

а) соединяет головку с телом под углом примерно 90 градусов;
б) соединяет головку с телом под углом 130 градусов;
в) отсутствует как структура в норме;
г) соединяет бедренную кость с тазовой костью.

24. Возникновение потенциала действия связано с таким видом переноса веществ через мембраны как:

а) простая диффузия;
б) облегченная диффузия;
в) первично-активный транспорт;
г) вторично-активный транспорт.

25. Лейцин кодируется в м РНК триплетами ЦУА, ЦУГ, ЦУУ, ЦУЦ УУА УУГ. Антикодоном лейциновой тРНК не может быть:

26. Большая часть РНК в клетке – это:

а) транспортная РНК;
б) матричная РНК;
в) рибосомная РНК;
г) малые ядерные РНК.

27. Из названных веществ не является дисахаридом:

а) манноза;
б) мальтоза;
в) лактоза;
г) сахароза.

28. Бактериальная мРНК длиною 360 нуклеотидов кодирует полипептид, содержащий:

а) 360 аминокислот;
б) 180 аминокислот;
в) 120 аминокислот;
г) менее 120 аминокислот.

29. При скрещивании двух растений, различающихся по двум признакам, во втором поколении получили 6 фенотипических классов в соотношении 6:3:3:2:1:1. Это вызвано:

а) комплементацией генов;
б) эпистазом;
в) неполным доминированием по одному из генов;
г) неполным доминированием по двум генам.

30. Существует линия желтых мышей, в потомстве которых всегда наблюдается расщепление 2:1. Желтая окраска обусловлена:

а) двумя генами, взаимодействующими по типу доминантного эпистаза;
б) двумя генами, взаимодействующими по типу комплементации;
в) рецессивным геном, летальным в гомозиготном состоянии;
г) доминантным геном, сцепленным с полом.

Задание 2. Сопоставьте болезни и их возбудителей.

А) палочковидные свободноживущие грамотрицательные бактерии;
Б) вирусы;
В) простейшие;
Г) спирохеты;
Д) риккетсии;
Е) грамположительные бактерии

Задание 3. Соотнесите ученых с их вкладом в биологию.

А) Открыл группы крови у человека.
Б) Доказал влияние света на протекание процесса фотосинтеза.
В) Указал на выделение кислорода зелеными растениями, в отличие от животных.
Г) Впервые методом количественного учета доказал, что синтез органического вещества растения осуществляют за счет ассимиляции не только СО2, но и воды.
Д) Открыл функциональную организацию промежуточного мозга и его связь с деятельностью внутренних органов.
Е) Открыл расположение моторного центра речи в головном мозге – задние отделы нижней лобной извилины.

Задание 4. Вставьте пропущенные термины

Авторский проект Титоровой Натальи Павловны, 2009-2021гг.
Копирование любых материалов сайта возможно только для некоммерческого использования и с обязательным указанием источника копирования.

Источник

Соплодие характерно для груши малины банана огурца

Соплодие характерно для груши малины банана огурца. presentation bg. Соплодие характерно для груши малины банана огурца фото. Соплодие характерно для груши малины банана огурца-presentation bg. картинка Соплодие характерно для груши малины банана огурца. картинка presentation bg. Школьный этап олимпиады по биологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Плод
Строение плода
Классификация плодов.
Соплодия.
Распространение плодов и семян

Науку, изучающую плоды, называют карпологией.
Плод (fructus), орган покрытосеменных растений, возникающий из цветка и служащий для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян. Плод образуется после оплодотворения.
Наружная часть плода называется околоплодником или перикарпием. Околоплодник представляет собой разросшуюся стенку завязи, хотя в его образовании могут принимать участие и другие части цветка. В околоплоднике различают наружный слой – экзокарпий, внутренний – эндокарпий и средний – мезокарпий. Наиболее четко три зоны различаются в плодах типа костянки – тонкий кожистый экзокарпий, мясистый и сочный мезокарпий и твердый деревянистый эндокарпий.
Классификация плодов, распространенная в учебной литературе основана на различии морфологических признаков плодов.
Плоды делят на настоящие (формирующиеся из завязи) и ложные (в их образовании принимают участие и др. органы). Плоды подразделяют на простые, сформированные из одного пестика, и сложные (сборные), возникшие из многочленного апокарпного гинецея.

Морфогенетическая классификация плодов учитывает совокупность признаков, важных для выяснения эволюции: строение гинецея, участие др. органов, число и способы срастания плодолистиков, число и характер прикрепления семян и др. Согласно этой классификации плоды делят на апокарпные (образуются из несросшихся пестиков) и ценокарпные (образуются из сростнолистного гинецея). Последние, в свою очередь, делятся на синкарпные, паракарпные и лизикарпные.

Синкарпные плоды
Многолистовка – не полностью сросшиеся листовки напр., чернушка.
Коробочка – многогнездная, верхняя (тюльпан) нижняя (иван-чай).
Орех – возник из псевдомономерного гинецея (лещина, береза).
Желудь – разновидность ореха, у основания которого находится плюска, (дуб).
Ува – верхняя синкарпная ягода, напр., у картофеля, помидоров, винограда.
Бакка – нижняя синкарпная ягода, напр., у брусники, банана.
Костянка – односемянный плод, напр., у крушины, бузины, калины, кофе.
Яблоко – мясистая часть представлена разросшейся цветочной трубкой, эндокарпий пергаментный, напр., у яблони, груши, айвы.
Померанец или гесперидий – многосемянный плод, эндокарпий эфироносный, мезокарпий ватообразный, эндокарпий делится на дольки, напр., апельсин, лимон.
Гранатина или гранатник – гнезда расположены в два этажа и заполнены семенами с сочной, рубинового цвета кожурой.
Дробные плоды при созревании разделяются продольно на части т.н. мерикарпии число, которых соответствует числу гнезд завязи, или полумерикарпии число, которых соответствует полугнездам.
Вислоплодник или двусемянка – при созревании распадается на 2 семянки, которые висят на раздвоенной оси плода (карпофоре), напр., укроп.
Дробная коробочка – распадается на множество мерикарпиев или «калачиков» (календула, мальва).
Двукрылатка – распадается на две семянки с окраинами в виде крыла (клен).
Ценобий или четырехорешек – распадается на четыре эремы или орешка, соответствующие числу полугнезд (бурачниковые, губоцветные).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *