Соплодие характерно для груши малины банана сливы

Школьный этап олимпиады по биологии 7 класс
олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме

Соплодие характерно для груши малины банана сливы. picture 136747 1351956263. Соплодие характерно для груши малины банана сливы фото. Соплодие характерно для груши малины банана сливы-picture 136747 1351956263. картинка Соплодие характерно для груши малины банана сливы. картинка picture 136747 1351956263. Школьная олимпиада по биологии с матрицами ответов 7 класс

Школьная олимпиада по биологии с матрицами ответов 7 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Школьный этап олимпиады по биологии

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

а) развитие из спор; б) наличие цветка;
в) развитие из семени; г) редукция спорофита.

а) сонную болезнь; б) восточную язву; в) малярию; г) кокцидиоз.

а) тычинки, б) пестика, в) завязи пестика, г) рыльца пестика.

а) боковыми, б) стержневыми, в) главными, г) придаточными.

а) травянистые, б) лианы, в) кустарники, г) деревянистые.

а) придаточные, б) боковые, в) главные, г) воздушные.

в) сосудам древесины, г) волокнам древесины.

а) живут на суше, б) имеют корень и стебель,

в) образуют плод с семенами, г) размножаются семенами.

а) дуба, б) пшеницы, в) фасоли, г) гороха.

а) укропа, б) кукурузы, в) лопуха, г) чеснока.

а) клеточная мембрана б) цитоплазма в) вакуоль г) ядро

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

I. в клубне много крахмала
II. клубень снаружи покрыт корой
III. С помощью клубней осуществляется вегетативное размножение растений
IV. Глазками клубня растение можно вегетативно размножать
V. В клубне можно различить древесину и сердцевину
а) III, IV, V;
б) III, V;
в) I, IV, V;
г) II, IV, V.

I. Все растения, существующие на Земле, имеют цветки
II. Цветок – это орган полового размножения растений
III. Все цветки устроены одинаково
IV. Лепестки венчика цветка – это видоизмененные листья
V. Растения, у которых тычиночные и пестичные цветки развиваются на одном растении, называются однодомными

I. В результате процесса выделяется углекислый газ.
II. Происходит во всех клетках листа.
III. Происходит круглосуточно
IV. Происходит в хлоропластах.
V. В результате процесса энергия запасается в виде органических веществ.

I. Гетеротрофный способ питания.
II. Отсутствие хлорофилла.
III. Наличие вакуолей с клеточным соком.
IV. Отсутствие целлюлозной клеточной стенки.
V. Способность к фотосинтезу.

VI. Отсутствие ядра.
а) I, IV, V;
б) I, II, III, V;
в) I, II, IV;
г) IV, V, VI

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 баллов. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1.Установите соответствие между плодом и растением

Источник

Олимпиадные задания по биологии (школьный тур)
олимпиадные задания по биологии по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Олимпиада школьников по биологии 7 класс (школьный тур)

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV вам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально. Результаты по каждому заданию суммируются. Длительности тура в 2 астрономических часа (120 минут).

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать указано для каждого задания индивидуально.

1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.

2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.

3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.

4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.

Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.

Элементы: А – фосфор; Б – азот, В – железо и Г – бор.

Голодание по элементам

Олимпиада школьников по биологии 8 класс (школьный тур)

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV вам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально. Результаты по каждому заданию суммируются. Длительности тура в 2 астрономических часа (120 минут).

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать указано для каждого задания индивидуально.

1. [мах. 4 балла] Осматривая растения на приусадебном участке, ученый определил, что у некоторых из них (1–4) наблюдаются признаки голодания по ряду элементов питания (А–Г):

1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.

2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.

3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.

4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.

Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.

Элементы: А – фосфор; Б – азот, В – железо и Г – бор.

Голодание по элементам

Укажите в матрице знаком «Х» номер пробирки с изотоническим раствором.

Олимпиада школьников по биологии 9 класс (школьный тур)

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV вам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально. Результаты по каждому заданию суммируются. Длительности тура в 2 астрономических часа (120 минут).

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15.

Часть IV. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать указано для каждого задания индивидуально. Конкурсанты должны заполнить матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.

2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.

3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.

4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.

Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.

Элементы: А – фосфор; Б – азот, В – железо и Г – бор.

Голодание по элементам

Укажите в матрице знаком «Х» номер пробирки с изотоническим раствором.

Олимпиада школьников по биологии 10 класс (школьный тур)

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV вам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально. Результаты по каждому заданию суммируются. Длительности тура в 2 астрономических часа (120 минут).

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.

раскручивание спирали молекулы

воздействие ферментов на молекулу

отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК

присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов

образование двух молекул ДНК из одной

1. Компонент клеточной стенки грибов

2. Компонент клеточной стенки растений

3. Компонент клеточной стенки бактерий

4. Запасной полисахарид растений

5. Запасной полисахарид грибов

3.[5 баллов] Известно, что высокое содержание солей в почве создает в ней резко отрицательный водный потенциал, что ведет к нарушению поступления воды в клетки корня растения, а иногда и к повреждению клеточных мембран. Выберите приспособления, встречающиеся у растений, произрастающих на засоленных почвах.
01. Клетки корня солеустойчивых растений способны поглощать соли и выделять их через секретирующие клетки на листьях и стебле;
02. Содержимое клеток солеустойчивых растений обладает более отрицательным водным потенциалом, по сравнению с клетками других растений;
03. Клетки характеризуются высоким содержанием солей;
04. Цитоплазма клеток этих растений обладает низкой гидрофильностью;
05. Цитоплазма клеток солеустойчивых растений обладает большой гидрофильностью;
06. Клетки солеустойчивых растений характеризуются менее отрицательным водным потенциалом, нежели в окружающем их почвенном растворе;
07. Интенсивность фотосинтеза у растений, произрастающих на засоленных почвах, низкая;
08. Интенсивность фотосинтеза у этих растений высокая.

Олимпиада школьников по биологии 11 класс (школьный тур)

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV вам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально. Результаты по каждому заданию суммируются. Длительности тура в 2 астрономических часа (120 минут).

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 35 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20.

1. Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.

Источник

Соплодие характерно для груши малины банана сливы

Соплодие характерно для груши малины банана сливы. mail. Соплодие характерно для груши малины банана сливы фото. Соплодие характерно для груши малины банана сливы-mail. картинка Соплодие характерно для груши малины банана сливы. картинка mail. Школьная олимпиада по биологии с матрицами ответов 7 класс Соплодие характерно для груши малины банана сливы. fb. Соплодие характерно для груши малины банана сливы фото. Соплодие характерно для груши малины банана сливы-fb. картинка Соплодие характерно для груши малины банана сливы. картинка fb. Школьная олимпиада по биологии с матрицами ответов 7 класс Соплодие характерно для груши малины банана сливы. vk. Соплодие характерно для груши малины банана сливы фото. Соплодие характерно для груши малины банана сливы-vk. картинка Соплодие характерно для груши малины банана сливы. картинка vk. Школьная олимпиада по биологии с матрицами ответов 7 класс

Олимпиада

Тернистой тропой олимпиад

Cборник заданий

Авторские задания для школьного тура олимпиад

Олимпиадные задания для 11 класса

Приветствуем участников I этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Ребята, перед вами задания, требующие глубоких знаний и вашей смекалки. Внимательно прочитайте их и приступайте к выполнению. Желаем удачи!

Задание №1. Выберите один правильный ответ.

1. Мужской гаметофит сосны представлен:

а) десятью клетками;
б) пятью клетками;
в) двумя клетками;
г) одной клеткой.

2, Верхний плод, образованный завязью пестика и другими частями цветка, встречается у:

а) яблони и груши;
б) шиповника и земляники;
в) шиповника и граната;
г) кактуса и крыжовника.

а) орех;
б) боб;
в) многоорешек;
г) костянка.

4. Водопроводящими элементами сосны являются:

а) кольчатые и спиральные сосуды;
б) только кольчатые сосуды;
в) кольчатые, спиральные и пористые сосуды;
г) трахеиды.

5. Корневые шишки – это сильно утолщенные:

а) придаточные корни;
б) корневые волоски;
в) главные корни;
г) воздушные клубни.

6. Пропускные клетки в корне могут располагаться в:

а) ризодерме;
б) перицикле;
в) эндодерме;
г) мезодерме.

7. Складчатый мезофил имеется в листьях:

а) фикуса и ели;
б) сосны и лука;
в) ели и сосны;
г) ириса и камелии.

8. К корнеотпрысковым растениям относят:

а) облепиху;
б) осот полевой;
в) осину;
г) все перечисленные растения.

9. Соплодие характерно для:

а) груши;
б) ананаса;
в) банана;
г) айвы.

10. У банана плод ягода:

а) двухгнездная;
б) трехгнездная;
в) четырехгнездная;
г) пятигнездная.

11. Известно, что по строению цисты можно установить вид амебы. Циста дизентерийной амебы имеет:

а) 1 ядро;
б) 2 ядра;
в) 4 ядра;
г) 8 ядер.

12. У гидроидов имеется несколько типов стрекательных клеток. Из них едкую жидкость имеет:

а) глютинант;
б) пенетрант;
в) вольвент;
г) все перечисленные.

13. У Plathelminthes имеется мускулатура:

а) только продольная;
б) продольная и кольцевая;
в) только кольцевая;
г) продольная, кольцевая и диагональная.

14. Отделы сложного желудка жвачных млекопитающих расположены в следующей последовательности:

15. Древнейшей прародиной мозоленогих является:

а) Азия;
б) Африка;
в) Северная Америка;
г) Южная Америка.

16. Птицами, имеющими птенцовый тип развития, являются:

а) овсянка, горлица, зеленый дятел;
б) мухоловка-пеструшка, перепел, галка;
в) скворец, зимородок, куропатка;
г) бекас, жаворонок, садовая славка.

17. Пятилучевая симметрия характерна для типа:

а) губок;
б) кишечнополостных;
в) иглокожих;
г) гребневиков.

18. Из головоногих моллюсков способен изменять свой удельный вес:

а) наутилус;
б) осьминог;
в) каракатица;
г) кальмар.

19. Морские змеи способны много часов находиться под водой благодаря:

а) большому запасу воздуха в легких и замедленному обмену веществ;
б) кожному дыханию
в) дыханию с помощью наружных жабер;
г) дыханию через слизистую оболочку глотки.

20. Сердце у насекомых:

а) однокамерное;
б) двухкамерное;
в) пятикамерное;
г) трубчатое.

21. Из названных соединений в организме человека может синтезироваться:

а) витамин А;
б) триптофан;
в) линолевая кислота;
г) аденин.

22. Из названных рецепторов не относится к дистантным:

а) зрительный;
б) обонятельный;
в) вкусовой;
г) слуховой.

23. Шейка бедренной кости:

а) соединяет головку с телом под углом примерно 90 градусов;
б) соединяет головку с телом под углом 130 градусов;
в) отсутствует как структура в норме;
г) соединяет бедренную кость с тазовой костью.

24. Возникновение потенциала действия связано с таким видом переноса веществ через мембраны как:

а) простая диффузия;
б) облегченная диффузия;
в) первично-активный транспорт;
г) вторично-активный транспорт.

25. Лейцин кодируется в м РНК триплетами ЦУА, ЦУГ, ЦУУ, ЦУЦ УУА УУГ. Антикодоном лейциновой тРНК не может быть:

26. Большая часть РНК в клетке – это:

а) транспортная РНК;
б) матричная РНК;
в) рибосомная РНК;
г) малые ядерные РНК.

27. Из названных веществ не является дисахаридом:

а) манноза;
б) мальтоза;
в) лактоза;
г) сахароза.

28. Бактериальная мРНК длиною 360 нуклеотидов кодирует полипептид, содержащий:

а) 360 аминокислот;
б) 180 аминокислот;
в) 120 аминокислот;
г) менее 120 аминокислот.

29. При скрещивании двух растений, различающихся по двум признакам, во втором поколении получили 6 фенотипических классов в соотношении 6:3:3:2:1:1. Это вызвано:

а) комплементацией генов;
б) эпистазом;
в) неполным доминированием по одному из генов;
г) неполным доминированием по двум генам.

30. Существует линия желтых мышей, в потомстве которых всегда наблюдается расщепление 2:1. Желтая окраска обусловлена:

а) двумя генами, взаимодействующими по типу доминантного эпистаза;
б) двумя генами, взаимодействующими по типу комплементации;
в) рецессивным геном, летальным в гомозиготном состоянии;
г) доминантным геном, сцепленным с полом.

Задание 2. Сопоставьте болезни и их возбудителей.

А) палочковидные свободноживущие грамотрицательные бактерии;
Б) вирусы;
В) простейшие;
Г) спирохеты;
Д) риккетсии;
Е) грамположительные бактерии

Задание 3. Соотнесите ученых с их вкладом в биологию.

А) Открыл группы крови у человека.
Б) Доказал влияние света на протекание процесса фотосинтеза.
В) Указал на выделение кислорода зелеными растениями, в отличие от животных.
Г) Впервые методом количественного учета доказал, что синтез органического вещества растения осуществляют за счет ассимиляции не только СО2, но и воды.
Д) Открыл функциональную организацию промежуточного мозга и его связь с деятельностью внутренних органов.
Е) Открыл расположение моторного центра речи в головном мозге – задние отделы нижней лобной извилины.

Задание 4. Вставьте пропущенные термины

Авторский проект Титоровой Натальи Павловны, 2009-2021гг.
Копирование любых материалов сайта возможно только для некоммерческого использования и с обязательным указанием источника копирования.

Источник

Соплодие характерно для груши малины банана сливы

Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

РастенияСодержание в 100 г
Белки, гГлюкоза или

фруктоза, г

Крахмал, гВитамин С, мг
Финиковая пальма2,569,2Нет0,3
Банан1,519,02,010,0
Малина0,88,3Нет25,0

Используя таблицу «Химический состав плодов», ответьте на вопросы.

РастенияСодержание в 100 г
Белки, гГлюкоза или

фруктоза, г

Крахмал, гВитамин С, мг
Финиковая пальма2,569,2Нет0,3
Банан1,519,02,010,0
Малина0,88,3Нет25,0

В плодах какого растения содержится наибольшее количество витамина С?

Плоды какого растения самые сладкие?

В плодах каких растений содержится крахмал?

2. Финиковой пальмы.

3. В плодах груши, банана.

Ответ: финиковой пальмы; в плодах груши, банана.

РастенияСодержание в 100 г
Белки, гГлюкоза или

фруктоза, г

Крахмал, гВитамин С, мг
Финиковая пальма2,569,2Нет0,3
Банан1,519,02,010,0
Малина0,88,3Нет25,0

Плоды растений, указанных в таблице, употребляют в пищу, из них производят соки, варят варенье, на их листьях подают еду, древесину используют для изготовления мебели и мелких поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

На рисунке А изображено варенье. Его делают из малины, груши, фиников.

На рисунке Б изображен лист банана, на котором сервированы столовые приборы.

На рисунке В изображены деревянные статуэтки. Они могут быть сделаны из дерева груши.

Ответ: А) малина, груша, финики; Б) банан; В) груша.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *