Соплодие характерно для груши малины банана сливы
Школьный этап олимпиады по биологии 7 класс
олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме
Школьная олимпиада по биологии с матрицами ответов 7 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школьный этап олимпиады по биологии
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
а) развитие из спор; б) наличие цветка;
в) развитие из семени; г) редукция спорофита.
а) сонную болезнь; б) восточную язву; в) малярию; г) кокцидиоз.
а) тычинки, б) пестика, в) завязи пестика, г) рыльца пестика.
а) боковыми, б) стержневыми, в) главными, г) придаточными.
а) травянистые, б) лианы, в) кустарники, г) деревянистые.
а) придаточные, б) боковые, в) главные, г) воздушные.
в) сосудам древесины, г) волокнам древесины.
а) живут на суше, б) имеют корень и стебель,
в) образуют плод с семенами, г) размножаются семенами.
а) дуба, б) пшеницы, в) фасоли, г) гороха.
а) укропа, б) кукурузы, в) лопуха, г) чеснока.
а) клеточная мембрана б) цитоплазма в) вакуоль г) ядро
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
I. в клубне много крахмала
II. клубень снаружи покрыт корой
III. С помощью клубней осуществляется вегетативное размножение растений
IV. Глазками клубня растение можно вегетативно размножать
V. В клубне можно различить древесину и сердцевину
а) III, IV, V;
б) III, V;
в) I, IV, V;
г) II, IV, V.
I. Все растения, существующие на Земле, имеют цветки
II. Цветок – это орган полового размножения растений
III. Все цветки устроены одинаково
IV. Лепестки венчика цветка – это видоизмененные листья
V. Растения, у которых тычиночные и пестичные цветки развиваются на одном растении, называются однодомными
I. В результате процесса выделяется углекислый газ.
II. Происходит во всех клетках листа.
III. Происходит круглосуточно
IV. Происходит в хлоропластах.
V. В результате процесса энергия запасается в виде органических веществ.
I. Гетеротрофный способ питания.
II. Отсутствие хлорофилла.
III. Наличие вакуолей с клеточным соком.
IV. Отсутствие целлюлозной клеточной стенки.
V. Способность к фотосинтезу.
VI. Отсутствие ядра.
а) I, IV, V;
б) I, II, III, V;
в) I, II, IV;
г) IV, V, VI
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.
Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 баллов. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
1.Установите соответствие между плодом и растением
Олимпиадные задания по биологии (школьный тур)
олимпиадные задания по биологии по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Олимпиада школьников по биологии 7 класс (школьный тур)
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV вам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально. Результаты по каждому заданию суммируются. Длительности тура в 2 астрономических часа (120 минут).
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.
Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать указано для каждого задания индивидуально.
1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.
2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.
3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.
4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.
Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.
Элементы: А – фосфор; Б – азот, В – железо и Г – бор.
Голодание по элементам
Олимпиада школьников по биологии 8 класс (школьный тур)
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV вам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально. Результаты по каждому заданию суммируются. Длительности тура в 2 астрономических часа (120 минут).
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.
Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать указано для каждого задания индивидуально.
1. [мах. 4 балла] Осматривая растения на приусадебном участке, ученый определил, что у некоторых из них (1–4) наблюдаются признаки голодания по ряду элементов питания (А–Г):
1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.
2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.
3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.
4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.
Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.
Элементы: А – фосфор; Б – азот, В – железо и Г – бор.
Голодание по элементам
Укажите в матрице знаком «Х» номер пробирки с изотоническим раствором.
Растения | Содержание в 100 г | |||
Белки, г | Глюкоза или фруктоза, г | Крахмал, г | Витамин С, мг | |
Финиковая пальма | 2,5 | 69,2 | Нет | 0,3 |
Банан | 1,5 | 19,0 | 2,0 | 10,0 |
Малина | 0,8 | 8,3 | Нет | 25,0 |
Используя таблицу «Химический состав плодов», ответьте на вопросы.
Растения | Содержание в 100 г | |||
Белки, г | Глюкоза или фруктоза, г | Крахмал, г | Витамин С, мг | |
Финиковая пальма | 2,5 | 69,2 | Нет | 0,3 |
Банан | 1,5 | 19,0 | 2,0 | 10,0 |
Малина | 0,8 | 8,3 | Нет | 25,0 |
В плодах какого растения содержится наибольшее количество витамина С?
Плоды какого растения самые сладкие?
В плодах каких растений содержится крахмал?
2. Финиковой пальмы.
3. В плодах груши, банана.
Ответ: финиковой пальмы; в плодах груши, банана.
Растения | Содержание в 100 г | |||
Белки, г | Глюкоза или фруктоза, г | Крахмал, г | Витамин С, мг | |
Финиковая пальма | 2,5 | 69,2 | Нет | 0,3 |
Банан | 1,5 | 19,0 | 2,0 | 10,0 |
Малина | 0,8 | 8,3 | Нет | 25,0 |
Плоды растений, указанных в таблице, употребляют в пищу, из них производят соки, варят варенье, на их листьях подают еду, древесину используют для изготовления мебели и мелких поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.
На рисунке А изображено варенье. Его делают из малины, груши, фиников.
На рисунке Б изображен лист банана, на котором сервированы столовые приборы.
На рисунке В изображены деревянные статуэтки. Они могут быть сделаны из дерева груши.
Ответ: А) малина, груша, финики; Б) банан; В) груша.
- Предыдущая запись
- Козий огород салат рецепт