Составить план к рассказу астафьева бабушка с малиной

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему Астафьев «Бабушка с малиной»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Составить план к рассказу астафьева бабушка с малиной. picture 533535 1416420110. Составить план к рассказу астафьева бабушка с малиной фото. Составить план к рассказу астафьева бабушка с малиной-picture 533535 1416420110. картинка Составить план к рассказу астафьева бабушка с малиной. картинка picture 533535 1416420110. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: В.П. Астафьев «Бабушка с малиной».

Цель урока: познакомиться с рассказом В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»; учиться выборочному чтению, способствовать формированию навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, ориентироваться в книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника.

предметные: работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь); соотносить иллюстрацию с текстом, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; формирование навыка чтения: целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение.

Тип урока : изучение нового материала

Методы обучения: словестные (беседа), наглядные (работа с иллюстрацией)

Формы обучения: фронтальная.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» В.А. Лазарева (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»), мультимедиа.

— Здравствуйте ребята! Садитесь. Все готовы к уроку? ( Ответы детей. )

— С каким писателем мы познакомились на прошлом уроке?

-Теперь давай вспомним биографию писателя, вспомним значимые даты его жизни. Для этого поиграем в игру «Верно ли…».

Игра «Верно ли…» (прием технологии развития критического мышления) по биографическому материалу писателя с целью развития внимательности и закрепления пройденного материала.

— Давайте с вами вспомним, о чем писал Виктор Петрович? ( О войне, о мире, о детях, о природе)

— Вспомните, пожалуйста, с каким рассказом Астафьева вы уже познакомились во 2 классе? («Белогрудка»)

— А сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним рассказо Виктора Петровича Астафьева.

— Откроем с вами учебники на стр. 35. Прочитайте, пожалуйста, название рассказа, который мы сегодня с вами будем читать. ( Дети читают название рассказа. )

Чтение текста учителем.

— Ребята, я вам прочитаю рассказ «Бабушка с малиной», а вы внимательно слушайте и следите. ( Чтение рассказа учителем, учащиеся внимательно слушают учителя ).

Вопросы к первичному восприятию.

— Понравился ли вам рассказ? Чем именно он вам понравился? ( Ответы детей ).

— О чем этот рассказ? ( Ответы детей ).

— Какие чувства вы испытывали, когда слушали это произведение: грусть, радость, сожаление, сочувствие? ( Ответы детей ).

— Кто главный герой этого рассказа? ( Сама бабушка ).

— Какой вы себе ее представляете?

2. Чтение текста учениками. Беседа по содержанию.

(Словарная работа ведется по ходу всего урока)

Работа над первой частью рассказа.

— Что мы узнали из первой? Где происходит действие? ( На сто первом километре толпа ягодников штурмует поезд Комарихинская — Тёплая гора )

— Как ведут себя пассажиры поезда? Кто эти пассажиры? Найдите в тексте ( Пассажиры спешат, поэтому у вагона давка, паника и суета; штук тридцать ребятишек, старушонка)

— Как понимаете значение слова гвалта? ( Ш ум, крик, гам, тревога, суматоха)

— Как автор называет бабушку? ( Старушонка )

— Сравните действия ребят и «старушонки». Что во время суеты делают молодые ребята и что делает бабушка? Найдите в тексте.

— И действительно, ловким и шустрым ребятишкам противопоставлена пожилая женщина, которой все уже дается с трудом, но она по-прежнему, как когда-то в молодости, старается всюду успеть, всех опередить.

— И здесь впервые автор дает описание внешности «бабки». Зачитайте и подумайте, с какой целью, в первую очередь, обращает внимание автор. ( Руки, так много и проворно работавшие в этот день, руки старой крестьянки и ягодницы…». Автор говорит не только о растерянности «бабки», но и о ее нелегкой жизни).

— Как повели себя пассажиры, когда бабушка вошла в вагон? ( Поспешно освободили место и п ритихли)

— Как повела себя сама бабушка? (Молча села, сорвала пустой туес с шеи и сердито запихнула его пяткой под скамейку)

-Как вы думаете, для чего автор ввел в рассказ описание старого, пустого, никому не нужного фонаря? Найдите описание фонаря в тексе. ( Повтор слова «пусто» усиливает мотив «одиночества среди людей», еще глубже показывает «бабкино горе»)

Работа над второй частью рассказа

— А ведь еще какой- то час назад она была совершенно счастлива». В чем заключается «бабушкино счастье»? Как она собирала эти ягоды? ( «…через силу лазила по чащобе и лесным завалам, быстро, со сноровкой собирала малину)

— Что мы узнаем о бабушке из ее рассказа «в минуты счастья»? ( «Ловка бабка и на диво говорлива. Успела рассказать ребятам о том, что человек она ноне одинокий, пережила всю родню. Прослезилась, помянув внука Юрочку, который погиб на войне, потому что был лихой парень и не иначе как на танку бросился, и тут же, смахнув платком слезы с реденьких ресниц, затянула песню)

— «А теперь вот молчит, замкнулась. Горе у бабки». Почему же так расстроилась бабка? Малину ли ей только жалко? ( Жалко своего напрасного труда, своих стараний, обидно, что нет прежней ловкости, сноровки, что некому пожалеть бабку – одна-одинешенька она на свете)

Работа над третьей частью рассказа

— Кто и как разгоняет «горе у бабки»? («Молодой рыбак в соломенной драной шляпе)

— Найдите значение слова подсачник в словаре.

— А что придумали рыбаки? Найдите доказательство в тексте.

— Как на это реагирует бабка? Как это ее характеризует? ( «Чужого не возьму! Сроду чужим не пользовалась!»)

— Как «урезонил» ее рыбак?

— Как понимаете значение слова «урезонил»?

— И вот туес доверху наполнен. Но почему же бабка опять плачет? ( От радости, от человеческого благородства, оттого, что представила, что это ее внуки помогли ей)

— Меняется ли образ бабушки с начала рассказа до его конца? Как?

— Как вы думаете, почему рассказ называется именно так, не лучше было бы назвать его «Бабушка без малины»? Чему учит этот рассказ? ( Человеку, попавшему в беду, нужно помочь, причём не просто добрым словом, но и делом)

Работа с иллюстрацией

— Ребята, откроем с вами учебник на стр. 40. Рассмотрите иллюстрацию. Какой момент рассказа она отражает?

— Найдите строки, подходящие к иллюстрации в книге.

Нельзя быть равнодушным к чужому, пусть маленькому, пустячному, горю. Нельзя забывать про одиноких стариков. Постараться помочь человеку, попавшему в беду добрым словом или добрым делом.

— С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его автор? О чем это произведение?

— Что нового узнали на уроке?

— Как оцениваете свою работу на уроке?

Выразительно прочитать текст, ответить на вопросы 1-6 учебника на стр. 41.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *