Сравнительный рассказ о клюкве и малине
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
Прекрасные летние модели в филейной технике для него и для неё
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЯГОДЫ»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЯГОДЫ».
Ягоды растут на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.
Из ягод можно приготовить компот, кисель, морс, пирог, желе.
ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? »
Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый.
Пирог с малиной? — Малиновый.
Сок из смородины? — Смородиновый.
Компот из земляники? — Земляничный.
Морс из клюквы? — Клюквенный.
ИГРА «КАКОЕ ВАРЕНЬЕ».
Малина – малиновое варенье
Черника – черничное варенье
Земляника – земляничное варенье
Клюква – клюквенное варенье
Брусника – брусничное варенье и т.д.
СКАЖИ, КАКАЯ ЯГОДА:
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ О ЯГОДАХ:
Название.
Где растет?
Внешний вид.
Какая на вкус?
Что из неё готовят?
ВОПРОСЫ:
Как растет клюква?
Какие еще ягоды растут в лесу?
Как они растут?
Какая ягода невидима сверху?
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
И поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки. (Земляника)
И красна, и кисла
На болоте росла. (Клюква)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Ягоды»
Светлана Никитичева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Ягоды»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме: Ягоды.
Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
— Познакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни человека.
— Дать понятия: Лесные ягоды, садовые ягоды.
— Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них изготовляемых, учить использовать обобщающие понятия «ягоды».
— Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:Предметные картинки: ягоды. Изображение травы, кустов и деревьев для игры «Составим картину», презентация ягоды.
Ход занятия:
На столе муляжи овощей и 1 ягода (помидор, огурец, картофель, земляника)
— Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?
2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
3. Беседа с детьми по теме занятия. Просмотр презентации «Ягоды».
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.
Рассказ педагога сопровождается показом картинок, которые педагог
помещает на подготовленные кусты, деревья, в траву.
— Чем похожи все ягодки? Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз. (показать картинку).
4. Физкультминутка «Сбор ягод»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
5. Упражнение «Скажи какая ягода»
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
— Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»
Девочки кричат громко, а мальчики тихо.
— Посмотрите на картинки, внимательно.
Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
8. Игра «Большой — маленький»
ягода- ягодка малина — малинка
земляника – земляничка черника — черничка
куст- кустик клюква — клюковка
лист- листочек птица- птичка
цветок- цветочек ветка- веточка
9. Игра «Что приготовим?»
Из малины — малиновое варенье.
Из черники — черничное варенье.
Из земляники — земляничное варенье.
Из клюквы — клюквенный морс.
Из брусники — брусничное варенье.
10.Пальчиковая гимнастика: Ягоды
Ягоды – это крыжовник,
Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника.
Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.
Запомнил ягоды я, наконец.
Приподнимают плечи, удивляются.
Большой палец вытягивают вперед.
11. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это (деревья).
Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).
Малина, черника, земляника – это (ягоды)
12. Игра «Придумай предложение о ягодах»
-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение.Я помогу вам:
Мы собрали много клюквы.
В лесу растет много земляники.
На кустиках поспевает черника.
Мама сварила варенье из малины.
Папа привез из леса много брусники.
13. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.
-Назови ягодку. Почему она так называется?
Земляника – от слова «земля».Про нее и загадку придумали:
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Малина – малиновая ягодка, состоит из многих малых ягодок.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
14. Игра «Варим варенье»
— Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот)
— Как называется варенье из земляники?малины? клюквы? Педагог кидает мяч и называет ягоду, а ребенок – варенье, которое получится из этих ягод.
15. Итог занятия.
— Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды)
— В какие игры играли? Что больше всего понравилось?
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Конспект ООД по познавательному развитию «Почему снег серый?» для детей средней группы Цель: создание условий для социального развития воспитанников через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Создавать.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга» Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых. Образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых (паук,.
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши» Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.
План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.