Стихи про марину и малину
Кто решился, кто посмел? Кто у нас малину съел?» Маги, помните детские стихи «Про Марину
Про Марину и Малину?
В инете что-то не нашла. попробую по памяти:
Помню, у меня была картонная книжка-раскладушка.
И жальче всех мне что-то было волка. )))
Мы для маленькой Алины
Наберём в лесу малины!
Чтобы вылечить болезнь,
Надо: ягод много съесть –
В чае тёплом растворить,
Чашек несколько испить;
Завернуться в одеяло,
Чтоб ещё теплее стало –
И с испариною прочь
Вся болезнь уйдёт за ночь!
Станет девочка здоровой,
Жизнерадостной, весёлой,
И сама расскажет деткам,
Чтоб те взяли на заметку,
Как полезно есть малину –
Так в ней много витаминов!
После этого рассказа
Не пристанет к ним зараза,
Ведь при первых же симптомах
Вспомнится рецепт знакомый –
Мамы, бабушки подскажут,
Как «бациллы взять под стражу»!
Вот такой «секрет малины»
Знает девочка Алина!
Скороговорки про Марину
Марину и Милу малина манила. Марине и Миле малина мила.
Звала по малину Марина Галину. Марину Галина звала по калину.
Любит вкусную малину
Кушать девочка Ирина.
Но не любит собирать,
Просит ягодку сорвать!
Сварит бабушка варенье,
Будет просто объеденье.
Вот уж полная корзинка,
Это ягодка малинка.
Я малинку собирала,
В рот мне ягодка попала.
И вторая прибежала,
Я ее не удержала.
Много ягод на малине,
Почему же нет в корзине?
А. Тесленко
Ягодка зернистая
Смотрит прямо в рот.
Очень замечательный
Из неё компот.
Нежная и сладкая
Вовсе не калина.
На кустах колючих
Выросла малина.
От куста и до куста,
Ох, малина и густа!
Ягод тьма! А я немножко
Наберу еще в ладошку.
Марину звала и манила
Малиновым духом малина.
С лукошка брала понемножку
Марина малину ладошкой.
Но вдруг удивилась Марина:
Куда испарилась малина?
На опушках и в лесах
Нагоняет кустик страх
На любителей откушать
Сладких ягод. Он колючий.
Если заболел ангиной
Или просто простудился,
Быстро вылечит малина,
Если летом не ленился
В лес ходили за малиной
С круглой маленькой корзиной.
Повстречали барсуков,
Видели больших жуков.
В речке весело плескались
И на гору забирались,
Осмотрели все кругом,
А затем домой бегом.
Под зелёненьким листочком
Красные виднелись точки.
Я сорвал их, но в горсти
Далеко не унести.
Утерпеть не смог ни разу,
Чтоб не съесть малинку сразу.
Бурый мишка заревел:
«Кто мою малину съел?!»
Это ж мы с Маринкой
В лес идем с корзинкой.
Всю малину соберем,
Мишку тоже позовем,
Не реви так, мишка!
Не пугай малышек.
К чаю лучше приходи
С нами вместе посиди.
Мы тебе дадим конфет
Их вкуснее в мире нет!
Хороша была малина!
Целый день ела Марина.
Что еще на свете лучше?
Только, вот беда, колюча!
Что же делать? Как тут быть.
Выход найден – надо брить!
«Сейчас к папе поспешу,
Его бритву попрошу!».
Хоть колючие кусты,-
С нею не ругаются.
Собирают постепенно,-
Ягодка всем нравится.
Вкусна свежая она,
Хорошая в компотах,
А варенье из неё
Есть всегда охота.
И полезная к тому же,-
Свойство есть целебное.
Простудился,- чай с ней пей,-
Будешь быстро здоровей.
Хороша в лесу малина.
Хоть и очень колкая.
А сравнится она этим
Лишь с колючей ёлкою.
И малинником зовут
Медведя не напрасно,-
Оберёт малину всю,-
Это ведь всем ясно.
Он не зря малину любит,-
Знает ценности её.
Он и мёд, и ту малину
Отберёт хоть у кого.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
2500 скороговорок. Для детей 4–6 лет
Вступление
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно…
С раннего детства нам запомнились веселые скороговорки:
На дворе трава, на траве дрова.
Карл у Клары украл кораллы.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Чем же они поразили наше воображение, что остались в памяти на всю жизнь? Маленький человек в своем речевом развитии проходит несколько этапов, но уже на первом, в возрасте 6 месяцев, он начинает улавливать, перенимать и познавать все элементы звучащей речи. И это не только звуки (фонемы), но и темп, ритм и мелодика.
А разве всего этого нет в скороговорке? Вся прелесть этих замечательных фраз в том, что сразу их ни за что не повторишь. Веселая разнообразная игра звуков, которые меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются. Они как будто дразнятся и предлагают померяться с ними силами, испытать свой язык, память и слух. Ведь скороговорки почти всегда воспринимаются на слух, а не читаются по книжке, и от того, как услышишь, что запомнишь и поймешь, будет зависеть результат. А уж темп, с которым можно совладать, обусловлен лишь подвижностью языка, губ и нижней челюсти, то есть артикуляционного аппарата каждого.
Скороговорка почти всегда использует знакомые понятия и слова, но соединяет их в веселые оригинальные коротенькие истории, которые могут быть срифмованы и записаны в двух- или четырехстишие. Скороговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они содержат меткие замечания, комические случаи, анекдотические нелепицы, а завершаются всегда неожиданно, непредсказуемо и оригинально.
Многие детские поэты берут за основу своего творчества принцип скороговорки: используют аллитерацию в соединении с разнообразным ритмом и мелодикой стиха. И дети, подчиняясь этим магическим, гипнотическим свойствам звукового построения, зачастую не улавливая смысла, мгновенно запоминают и с упоением повторяют:
Скороговорка будит фантазию ребенка, помогает проявить интерес к многообразию звуков, к познанию и творению слов, к занимательности и богатству языка и, конечно, развить артикуляционный аппарат, освоить и ощутить красоту чистой и внятной речи.
Но проходит время, ребенок подрастает и встает перед выбором будущей профессии. И оказывается, что чистая и внятная речь нужна во многих специальностях: это актеры и учителя, дикторы и комментаторы, диспетчеры и журналисты и так далее, и так далее. Значит, из скороговорки можно извлечь огромную пользу.
Как уже упоминалось выше, скороговорка воспринимается на слух. От внимания, сосредоточенности, развития фонематического слуха зависит быстрота восприятия и освоения сложных звукосочетаний. До тех пор, пока в мозгу не создастся точный звуковой образ заданного слова и языку не будет дана верная команда, борьба со скороговоркой бессмысленна, лобовой штурм, попытка выговорить с налета почти всегда оканчивается неудачей.
Еще до скороговорок тренинг артикуляции начинается с таких звукосочетаний, как ПТКУ-ПТКО-ПТКА, КПТУ-КПТО-КПТА, ЖЗДРУ-ЖЗДРО-ЖЗДРА, ВРЛУВРЛ-ВРЛОВРЛ-ВРЛАВРЛ и так далее. Звуки в этих упражнениях варьируются, к тренингу подключаются телесные движения, работа с мячиком, скакалкой, гимнастической палкой.
Наработав чистоту произнесения фонем в звукосочетаниях, переходят к их освоению в скороговорках. Для этого подбираются тексты с повышенным содержанием «больных» звуков.
Для лучшего усвоения скороговорки, мысленно проговаривая, отхлопывают, чтобы уловить ритмическую структуру и разобраться в расстановке фонем. Затем медленно произносят вслух, вслед за этим дается время на самостоятельную тренировку. При произнесении скороговорок учитываются замечания педагога и товарищей, которые на примере говорящего улавливают, отмечают и понимают свои ошибки. В конце занятия можно провести небольшое состязание на быстроту и правильность выговаривания вновь выученных скороговорок. Но подчеркнем: о скорости, о повышенном темпе проговаривания речь может идти только тогда, когда отработаны предыдущие этапы.
На каждом занятии добавляются новые скороговорки, в них изменяется местоположение проверяемых отрабатываемых звуков, увеличивается количество слов и их трудность.
Итак, в работе над дикцией и орфоэпией используется скороговорка, но на каждом этапе она имеет свой облик, трансформируется. Сначала ее можно охарактеризовать как чистоговорку, то есть фразу, в которой, не гоняясь за скоростью, отрабатывается наиболее часто повторяющийся звук. Далее эта чистоговорка переходит в разряд скороговорки: теперь отработанные звуки проверяются в ускоренном темпе произнесения. Затем следует так называемая трудноговорка или языколомка, как назвал ее поэт С. Погореловский. Основная нагрузка данной фразы — трудновыговариваемые слова и звукосочетания, нагроможденные друг на друга. Трудноговорка требует подвижности артикуляционного аппарата, быстрого осмысления длинных и запутанных слов.
Есть еще одна разновидность скороговорки — длинноговорка. Это упражнение рассчитано на длину выдоха и владение перспективой фразы.
В данном пособии чистоговорки и скороговорки не разделяются, так как зачастую они взаимозаменяемы. В разряд чистоговорок здесь включены пословицы и поговорки, а порой и загадки, изобилующие повторяющимися звуками. А с длинноговорками объединены стихотворения, рассказывающие в одном предложении короткую историю. Кроме того, отдельно существует подборка скороговорок, используемых при исправлении так называемых «дзяканий» и «тсяканий».
Надеемся, что этот сборник будет интересен всем, кто желает улучшить свою дикцию.
Заранее приносим извинения, если не будет указано чье-то авторство, так как Многие скороговорки передаются из уст в уста и становятся уже истинно народными.
Скороговорки, помеченные знаком *, принадлежат М. Смирновой и С. Смирнову, также в книге