Текст о смородине для детей
Педагогический мини-проект «Смородина» для детей дошкольного возраста
Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Смородина» для детей дошкольного возраста
Мини – проект.Тема: «Смородина».
По доминирующейв проекте деятельности: обучающий, творческий, исследовательский, игровой.
По содержанию: педагогический.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,
г. Каменск – Уральский.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
III. Цель проекта. Расширить представление у детей о значении ягоды смородины в жизни человека.
IV. Задачи проектной деятельности.
1. Дать представление детям о значении ягоды смородины в жизни человека.
2. Познакомить детей со способами ухода за кустарниками.
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей (корни, ветви, ягоды).
4. Формировать у детей бережное отношение к природе.
V. Предполагаемый результат.
1. Дети имеют представление о значении ягоды смородины в жизни человека.
2. Дети имеют представление о способах ухода за кустарниками.
4. У детей сформировано бережное отношение к природе.
VI. Продукт проектной деятельности.
— выставка рисунков на тему «Веточка смородины».
VII.Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.
2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.
Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.
3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).
Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.
1. Беседа «Смородина».
Задачи: дать представление детям о значении ягоды смородины в жизни человека. Активизировать и обогащать словарь детей (корни, ветви, ягоды). Формировать у детей бережное отношение к природе.
2.Чтение художественной литературы:
— стихотворение Т. Юдина «Красная смородина»;
— стихотворение Л. Зубаненко «Смородина»;
— стихотворение С. Капитонова «Смородина»;
— загадывание загадок о смородине.
Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии.
3. Подвижная игра «Собери урожай».Задачи: формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в подвижной игре.
4. Беседа «Виды смородины».Задачи: познакомить детей с видами смородины (красная, черная, белая). Учить детей различать и называть виды смородины (красная, черная, белая). Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Беседа «Как можно вырастить и размножить смородину».
Задачи: познакомить детей с выращиванием и размножением смородины. Учить детей называть и различать способы ухода за смородиной. Формировать бережное отношение к природе.
III. Заключительный этап.
1. Рисование «Веточка смородины».Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.
Мини-проект для детей младшего дошкольного возраста «Дочки-сыночки» Вид проекта: Познавательно-игровой Время проведения: 3 дня Цель: Формирование первичных гендерных представлений. Задачи: Учить детей различать.
Мини-проект «Расту здоровым» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Мини-проект «Расту здоровым»для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца.
Мини-проект «Смородина» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» Средняя группа Мини-проект «Смородина» г. Каменск-Уральский,.
Педагогический проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Обнимайте малышей под любым предлогом! ведь от маленьких детей еще пахнет Богом. Пояснительная записка Актуальность проекта: В условиях.
Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы» Название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности» (Опасные предметы) Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей:.
Педагогический проект «Организация правильного питания» для детей дошкольного возраста Педагогический проект «Организация правильного питания» Цель: формирование у дошкольников полезных навыков и привычек, связанных с правильным.
Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения РЕСПУБЛИКА САХА ЯКУТИЯ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» Поселка Беркакит Нерюнгринского района.
Педагогический проект «Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста» Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый.
Педагогический проект «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать и я пойму!» (Китайская пословица) «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,.
Конспект НОД по лепке в младшей группе. Тема недели «Ягоды» (Красная и чёрная смородина)
Наталья Лиманская
Конспект НОД по лепке в младшей группе. Тема недели «Ягоды» (Красная и чёрная смородина)
Учить передавать форму ягод, развивать речь.
1. Познакомить детей с ягодами: красная и
чёрная смородина, уточнить их название, форму,
2.Развивать активный словарь по теме: «Ягоды».
3. Учить лепить круги разных размеров.
4. Развивать память, внимательность, чувство ритма,
мелкую моторику рук, координацию движений.
5. Воспитывать доброжелательные отношения к
-рассматривание иллюстраций по теме: «Ягоды»;
-загадывание загадок про красную и чёрную смородину;
-знакомство с дикорастущим видом смородины (моховкой, чтение
стихотворения про моховку.
-иллюстрации ягод;
-дощечки для моделирования;
Ход занятия:
Сейчас, ребята, у нас будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что
мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.
-Внимательно слушаем загадки. Шли двое, остановились,один другого спрашивает:
— Нет, это красная.
— А почему она белая?
— Потому что зеленая.
О чем они вели разговор?
(смородина)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
Черный жемчуг на нитях висит,
Сквозь зеленые листья блестит,
Хорошо, когда часть лета пройдена,
И в садах поспевает…
(смородина)
Что за кустарник ароматный?
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
(смородина)
-Верно, ребята, это СМОРОДИНА!
(Воспитатель показывает иллюстрации чёрной и красной
смородины)
Растет в саду Смородины куст.
К нему пойду, Попробую на вкус
Ягодку черную, Соком полную.
Ягодка гладкая, Ты уже сладкая?
Коли поспела —Возьмусь за дело:Туесок принесу, С веток стряхну росу,
Стану ягодки срывать,
На варенье собирать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие
шарики. Смородина — многолетний кустарник, у него разные
листья. Весной на кустах смородины раскрываются цветы,
похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду
раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в
июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные. Самый стойкий витамин С.
Ягоды и листья смородины обладают целебными свойствами.
Душистые листья смородины кладут в маринады и соления,
добавляют их при засолке огурцов, помидоров, грибов и капусты.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?
-Какие сорта смородины вы еще знаете?
Дикорастущий вид смородины – моховка – иначе называемая как
смородина лежачая, или смородина моховая. Почему дикорастущая
смородина получила такое название? Слово «моховка» образовано
от общеславянского слова «мох». Моховка — это и пищевое и
По ключу в лес пойду
Ах, душистое варенье,
Будет в зиму объедение!
-Перед тем, как мы начнём лепить ягодки, мы чуть-чуть поиграем,
разомнём наши пальчики.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Наши красные цветки распускают лепестки,
(дети раскрывают пальчики)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши красные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают
(воспитатель показывает готовые образцы красной и чёрной
смородины)
Воспитатель задаёт вопросы:
-Как выглядят ягоды смородины?
-Какого цвета бывают ягоды?
Готовые брусочки пластилина,разных цветов и размеров, были
разложены каждому ребёнку на дощечки для моделирования.
Начинали свою работу с самых больших кусочков пластилина.
Разогревали, разминали пластилин круговыми движениями между
двух ладоней, а также раскатывали на дощечке. Готовые кружочки
складывали на общую дощечку. Ягодки поменьше, путём
отщипывания, раскатывали между большим и указательным
пальцами. После, начали коллективно, на вылепленные
воспитателем из пластилина листики смородины, укладывать
шарики, формируя грозди.
-Ребята, какие вы все молодцы!
-Какие ягоды мы с вами сегодня лепили?
-Какая красивая, как будто настоящая, у нас смородина получилась!-Скажите мне пожалуйста, где и на чём растёт красная и чёрная
смородина?
-Какой формы наши ягодки?
-Молодцы! А теперь, помогите мне пожалуйста. наведём порядок
Фотоотчёт. Тема недели «Космос» Закончилась тематическая неделя «Космос». Беседы, рассматривание иллюстраций в альбомах, экскурсии, изобразительная деятельность, дидактические.
Фотоотчет тема недели «Добрые дела» Тема недели «Добрые дела» На занятиях с ребятишками беседовали о добрых и злых поступках, «волшебных словах», определяли на картинках поступки.
Перспективное планирование. Тема недели «Одежда» 01.02.2016 – 05.02.2016г. г. Тема недели «Одежда» Итоговое мероприятие. Компьютерная презентация «Зимняя одежда» Цели: • Учить различать.
Планирование на май. Тема недели «Неделя искусства» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.05.2016-20.05.2016) Группа №9 подготовительная Тема: «Неделя искусства».
Тема недели: «Встречаем птиц» С 18 по 22 апреля в нашем детском саду дети встречали перелётных птиц. В течение этой недели дети вместе со своими воспитателями старались.
Тема недели «Этот загадочный космос» в младшей группе В течение недели проводили с детьми беседы о космосе, читали художественную литературу по теме, тем самым расширяли знания о космосе.
Тема: Знакомство с элементом хохломской росписи «смородина». Программное содержание: познакомить детей с элементом «смородина», обучить приемом рисования этого элемента, учить правильно располагать.
Тематическое планирование, тема недели «Зимующие птицы» В соответствии с темой недели пополняю все центры соответствующим материалом. ПонедельникФормирование целостной картины мира +лепка «Зимующие.
Методическое сопровождение к проекту «Растения сада»: «Смородина»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическое сопровождение к проекту» Растения сада»: » Смородина»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чёрная смородина. Рассказ детям
Считается, что небольшая горсть ягод чёрной смородины способна удовлетворить суточную потребность человека в витамине С. Витамин С (аскорбиновая кислота) — витамин витаминов. При его отсутствии развивается цинга.
Древним римлянам и грекам чёрная смородина была неизвестна. Лишь в средние века начали заниматься её культивированием, главным образом, во Франции и Англии, затем повсеместно. В настоящее время чёрная смородина царствует практически на всех континентах, кроме Австралии.
В XVIII веке смородину начали культивировать в России. С тех пор и по настоящее время чёрная смородина – одна из самых популярных и любимых ягод в нашей стране.
Чёрная смородина — многолетнее кустарниковое растение семейства крыжовниковых. Кусты смородины в зависимости от сорта могут быть различной формы: раскидистой, сжатой, компактной.
Полезные свойства чёрной смородины
Чёрная смородина – это отличное поливитаминное средство. В ней содержатся полезные витамины С, В1, Р, причём витамин С отличается высокой стойкостью и способен сохранять свои свойства и в продуктах переработки. По содержанию витамина С эта чёрная смородина наравне с облепихой превосходит все виды плодов и ягод, уступая первенство лишь шиповнику.
Полезные свойства чёрной смородины обусловлены наличием в ней сахаров, органических кислот, минеральных солей, пектинов, аскорбиновой кислоты, клетчатки, витаминов группы В, РР, Е, К, С. Железо, калий, марганец, медь, цинк – все эти минеральные вещества содержатся в смородине в значительном количестве.
Не отстают от ягод и листья чёрной смородины. Они оказывают противовоспалительное действие, стимулируют работу ряда органов.
Смородина – растение зимостойкое, выдерживает низкие температуры. Зимостойкость
Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. Ход наблюдения
Растет в саду Смородины куст. К нему пойду, Попробую на вкус Ягодку черную, Соком полную. Ягодка гладкая, Ты уже сладкая? Коли поспела — Возьмусь за дело: Туесок принесу, С веток стряхну росу, Стану ягодки срывать, На варенье собирать.
Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики. Смородина — многолетний кустарник, у него разные листья. Весной на кустах смородины раскрываются цветы, похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные. Самый стойкий витамин С. Ягоды и листья смородины обладают целебными свойствами. Душистые листья смородины кладут в маринады и соления, добавляют их при засолке огурцов, помидоров, грибов и капусты.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядят ягоды смородины?
Какого цвета бывают ягоды?
Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?
Какие сорта смородины вы еще знаете? Исследовательская деятельность
Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).
Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.
Цель: формировать умение и желание работать сообща.
Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.
Упражнение на развитие равновесия.
Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно
Игра на координацию речи и движений « Куст смородины »
Куст смородины в саду. Дети имитируют собирание ягод.
В лукошко ягод соберу.
Сварит бабушка варенье,
Напечёт для нас печенье «Печём печенье»
Мне уже почти четыре Показывают пальцами 4
Пьём мы чай у бабы Иры. Пьём чай
Загадки про смородину.
У бабушки в саду
Много ягодок растёт.
Я сорву всего одну,
Ту, которая влечёт.
Своим цветом лишь она.
Выделяется одна.
Под кустом её найду,
Белую (смородину).
Я на грядке расту,
И на солнце гляжу.
И от ярких лучей
Я чернею быстрей
Скоро время придёт,
Зелёный окрас пропадёт,
Чёрный цвет приобрету,
И с куста я пропаду.
Очень я душистая,
Спелая и вкусная,
Круглая вся чёрная.
А зовут меня (смородина).
Прохожу и вижу чудеса,
Кисти красные висят.
Руки тянутся туда,
Так как ягоды манят
(красная смородина)
Зелёный цвет на красный
Сменился не напрасно.
Кислый вкус теряется,
Сладость появляется.
Вкусная, прекрасная
Это (смородина красная).
На кустарнике
Зажглись белые фонарики.
Это ягодки чудесные,
Очень вкусные, полезные.
(белая смородина)
На столе в чашечке.
Лежат цветные камушки.
Он бывает разная,
Чёрный, белый, красный.
(смородина)
Несёт девчушка миску,
А в миске чудеса.
Хочет покормить киску,
Но не есть еду она.
У девчушки в миске
Красны ягоды лежат,
А наша Машка киска
Хочет молоко лизать.
Заплакала малышка,
И села на скамью:
— Не хочет моя киска
Мою (смородинку)!
Растут в лесу под кустиком
Ягодки очень вкусненькие.
Их сорвать очень легко,
Растут она невысоко.
Зелёные ягодки
Под солнцем становятся красненькие.
(красная смородина)
Здесь кустарники цветут,
Скоро ягодки пойдут.
Нас притянет аромат,
Съесть плоды я очень рад.
Цвет у ягод будет разный,
Белый, чёрный или красный.
(смородина)
В лес по ягоды иду,
В руке корзиночку держу.
Наберу лукошко,
И себе немножко.
Но при всём при этом
Ягода чёрным цветом.
(чёрная смородина)
В палисадник захожу,
На кустарники смотрю.
Камни красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Этих ягод аромат
Ощущать я очень рад.
(красная смородина)
Иногда чёрная,
Иногда белая,
Иногда красная,
Снаружи гладка,
Внутри жидкая и сладкая.
(смородина)
Как на маленьком кусточке
Вижу чёрные серёжки.
За одною потянулся,
На десяток я наткнулся.
(смородина)
Она красная? Или чёрная? Или белая?
Но зелёная, когда не спелая.
(смородина)
Три сестры жарким летом
Одеваются в три цвета.
Первая в чёрный, вторая в белый, третья в красный.
Все они прекрасны!
(красная, белая и чёрная смородина)
Эта ягода чёрная, но не черника,
Красная, блестящая, но не брусника,
Круглая, ровная и гладкая,
Лечебная и очень
Пословицы про смородину
Чёрную смородину растят для внуков, красную для детей, белую для себя.
Смородина набьёт оскомину.
Любишь смородину, люби и оскомину.
Беру ягодку, чёрную смородинку, батюшке в стаканчик, матушке в рукавчик, серому медведю меду на лопатку, усь, медведь, побегай за мной.
Стихи про смородину
Смородина прекрасная, есть черная, есть красная
Смородина прекрасная, Есть черная, есть красная
. Как правило, растет в саду А может даже и в лесу.
Сварить варенье можно с ней, Компот, повидло. Не жалей
Насобираешь много ты, Кругом растут эти кусты.
Как на кустике смородинном завязался урожай;
Потихоньку спеет вроде бы. Поскорее поспевай!
Твои маленькие косточки Смысла нету выбирать;
Наберем мы ягод в горсточку, Будем славно пировать.
Манит смородина спелая красная, чёрная, белая
Ягоды соком наполнились, Солнечной краской окрасились.
Птички слетаются шустрые, Ягодки ранят упругие.
Чёрная, красная, белая вздыхает смородина спелая:
Если меня не сорвёте, Осыплюсь, потом не найдёте.
А смородина мой приз
С папой мы ходили в лес, Я на дерево залез.
Папа мой не мог понять, Где я спрятался опять.
Долго он меня искал, Я за ним все наблюдал.
Он искал и тут и там, Находил лишь только хлам.
Но потом он вдруг устал И сказал, что проиграл.
Мне пришлось спуститься вниз, А смородина – мой приз.
Стихи про смородину.
Смородина прекрасная, есть черная, есть красная
Смородина прекрасная, Есть черная, есть красная. Как правило, растет в саду А может даже и в лесу. Сварить варенье можно с ней, Компот, повидло. Не жалей. Насобираешь много ты, Кругом растут эти кусты.
Как на кустике смородинном завязался урожай; Потихоньку спеет вроде бы. Поскорее поспевай! Твои маленькие косточки Смысла нету выбирать; Наберем мы ягод в горсточку, Будем славно пировать
Манит смородина спелая красная, чёрная, белая
А смородина мой приз
С папой мы ходили в лес, Я на дерево залез. Папа мой не мог понять, Где я спрятался опять. Долго он меня искал, Я за ним все наблюдал. Он искал и тут и там, Находил лишь только хлам. Но потом он вдруг устал И сказал, что проиграл. Мне пришлось спуститься вниз, А смородина – мой приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю Вам свой опыт работы по организации и методическому сопровождению оздоровительной и образовательной работы детского сада в летний период.
Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор. Этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм провед.
Данная статья раскрывает этапы организации совместного детско-родительского проекта «Физика в детском саду».
Методическое сопровождение к проекту» Растения сада»: » Крыжовник".