Тема клубника в средней группе
Художественное творчество в средней группе «Волшебная клубничка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Художественное творчество в средней группе «Волшебная клубничка»
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своем творчестве;
учить детей изображать ягоду с помощью нового материала – рисовой крупы;
учить выкладывать рис по контуру, затем заполнять весь шаблон, прижимать, стряхивать лишние зёрна;
развивать мелкую моторику рук;
раскрашивать заготовку, дополнять изображение листочками, вырезанными из зеленой бумаги.
Материал: желтый картон с изображением клубнички, рис, полоска зеленой бумаги, красная и черная гуашь, кисточка, клей, салфетка, иллюстрации с изображением клубнички, ножницы.
Педагог загадывает загадку:
На тоненькой ножке,
Тот и рад поклониться,
И имя дала мне родная землица.
(Дети отгадывают загадку.)
Педагог: Сегодня мы с вами будем изображать клубничку, но из необычного материала. Мы с вами будем работать с крупой.
Из крупы можно выкладывать картины, фигурки животных, а мы с вами будем делать клубничку.
Представьте себе, что мы с вами пришли в сад и сорвали клубничку такую же, контур которой нарисован у вас на картоне.
Положите перед собой заготовку, изображение клубнички покрываем слоем клея. На участок, смазанный клеем, насыпаем рис. Даем подсохнуть, а остатки риса стряхиваем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Педагог: Теперь будем нашу клубничку раскрашивать.
-Каким цветом будем раскрашивать ягоду?
-Для чего нам нужна черная краска?
Педагог: А теперь из бумаги зеленого цвета мы с вами вырезаем листочки, черенок и приклеиваем.
Наша клубничка готова.
Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что ягоды получились как настоящие, даже возникает желание попробовать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект в средней группе «Тюбетейка».
Планирование НОД образовательной деятельности «Художественное творчество», где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной.
ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Самолет» Цель: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Обучающие задачи : упражнять в произнесении изолированного звука «л». Закрепить н.
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе детского сада подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 43» Каширина Тамара Васильевна.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Волшебное дерево»Тема: Волшебное дерево (.
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Клубника» в средней группе
Десяева Ольга
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Клубника» в средней группе
Тема: «Клубничка»
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с техникой выполнения объёмного изображения.
• Развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство цвета и формы.
• Воспитывать интерес к познанию природы.
Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадки, показ способа аппликации, самостоятельная работа детей, помощь детям при затруднении, итог занятия, анализ готовых работ.
Оборудование: Картинки с изображением ягоды, плотный картон белого цвета для фона, нарезанные квадраты красных салфеток (4х4 см, черные, зелёные салфетки, клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, салфетки тканевые.
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель начинает с приветствия:
В: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
В: Ребята, а кто мне скажет, какое время года следует после весны? (ответы детей)
— Что происходит летом? (ответы детей)
— Совершенно верно. Летом, солнце ярче греет, распускаются цветочки, летают и ползают разные насекомые. А ещё на полях созревает ягода.
— Кто мне скажет, как её называют? (клубника)
— А хотите, научиться делать клубнику из кусочков салфеток? (ответы детей)
— Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику «Ягоды»
Ягоды – это крыжовник,
Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника. (Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.)
Запомнил ягоды я наконец.
Что это значит? (Приподнимают плечи, удивляются.)
Я – молодец! (Большой палец вытягивают вперед.)
Самостоятельная работа детей
В: Ребята, у каждого на столе лежит тарелочка с квадратиками, из них будем делать клубничку.
(Далее воспитатель объясняет этапы изготовления ягоды)
Итог
(воспитатель размещает работы детей на доску)
— Молодцы ребята, какие у вас красивые получились ягодки? И все они такие разные.
(воспитатель спрашивает некоторых детей, какие работы им понравились)
— На этом наше занятие закончилось, можете быть свободны.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию «Белый медведь» Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Мой друг» Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике на тему «Мой друг» в подготовительной к школе группе Подготовила: Сырова Н. А. Цель: •Познакомить.
Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.
Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Кошка-сплюшка» в средней группе Цель: Развитие познавательной и продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Уточнить и обобщить знания детей по теме.
Мастер-класс в смешанной технике «Ягода-клубника» детей средней группы
Анжелика Сибирева
Мастер-класс в смешанной технике «Ягода-клубника» детей средней группы
В начале лета созревает,
И цветом красным удивляет,
По вкусу нежна, приятна,
И очень она ароматна!
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете взрослым на даче, в огороде? Что вы делаете?
Дети: поливаем, дергаем траву, собираем урожай.
Воспитатель: Молодцы ребята, а я предлагаю вам сегодня «собрать урожай клубники».
Дети охотно соглашаются.
Воспитатель: Мы с вами многому научились за этот год, сегодня мы изготовим клубничку в смешанной технике: пластилинография, аппликация из скрученных салфеток и рисование гуашью.
Для нашей клубнички нам понадобились следующие материалы:
— шаблон клубники из картона на каждого ребенка;
— пластилин зеленого цвета;
— салфетки белого цвета;
— гуашь красного цвета;
— кисточки для рисования.
Из пластилина зелёного цвета, ребята сделали листик для нашей клубнички в технике пластилинография.
Ягодку, ребята изготавливали, используя салфетки белого цвета. Отрывали от куска салфетки белого цвета небольшие кусочки и скручивали из них шарики. Затем этими шариками, с помощью клея заполнили все пространство.
Осталось только раскрасить нашу ягодку. Ребята сделали это с помощью гуашевых красок красного цвета.
Вот такие спелые ягодки у нас получились.
Мастер-класс по изготовлению плаката с пошаговыми фото в смешанной технике: рисование и квиллинг «Мир глазами детей» Мастер-класс по изготовлению плаката с пошаговыми фото в смешанной технике : рисование и квиллинг » Мир глазами детей». Автор: Мищенко. Ю. В.
Мастер-класс совместной художественной деятельности в смешанной технике «У лукоморья дуб зеленый» Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу.
Детский мастер-класс по смешанной аппликации «Загадочная зимушка» (средняя группа) Хочу предложить вашему вниманию детский мастер- класс по созданию зимней картины. Работу выполняли нетрадиционным методом. Применяли метод.
Детский мастер-класс в смешанной технике: «Черёмуха в цвету»! В прошлую пятницу, ребята моей средней группы, попросили меня рассказать про черёмуху. Но, мне не хотелось, чтобы это была просто беседа.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей средней группы Тема: «Солнышко». Автор: Чопсиева Х. М. воспитатель средней группы. Назначение мастер-класса: совместная работа детей и родителей средней.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей средней группы Назначение мастер-класса: совместная работа с родителями. Цель: Продолжить знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в деятельности.
Мастер-класс «Снеговички» для детей средней группы Совсем скоро наступил самый добрый праздник, который ждут и взрослые, и дети, конечно это Новый Год! Мы с ребятами очень ждем его и готовим.
Мастер-класс в технике оригами от детей средне-старшей группы «Бабочка» Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать бабочку в технике оригами; совершенствовать навыки работы с бумагой; развивать глазомер,.
Поделка в смешанной технике: в технике торцевание и аппликация «1 мая» К очередному весеннему празднику мы решили сделать поделку, выбрав для этого новую для нас технику торцевания. Так как эта техника нами.
Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста
Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам.
Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект будет интересен и полезен воспитателям, педагогам младшего школьного возраста и родителям.
Цель: создание условий для формирования любви к родной природе, к окружающему миру.
Задачи:
-развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
-воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.
Ход наблюдения:
Взрослые очень любят наблюдать за природой, за изменениями погоды, как появляется радуга после дождя. А теперь представьте, какие впечатления остаются у детей, ведь перед ними только открывается целый мир. Летом столько всего интересного случается и столько всего вкусного созревает в огородах и садах.
Сейчас в период летних каникул многие дети отдыхают у бабушки и дедушки. И конечно, малыши с удовольствием стараются во всем помочь.
Именно в начале лета начинают спеть первые ягоды клубники и виктории. Уверена, это любимые ягоды всей детворы.
Наблюдая с ребенком за садом загадайте загадку:
Догадайтесь, мы о чем,
Разговор сейчас ведем?
Куст весной в саду сажаем,
Вскоре ягодок черед,
Для зелененьких придет.
А потом они краснеют,
Плод становится большой,
И с огромною душой,
Их в корзинку соберем,
Самых крупных отберем.
Я скажу вам по секрету,
Этих ягод лучше нету. (Клубника)
Конечно, малыш сразу скажет, что это клубника.
Расскажите ребенку, чтобы собрать урожай, нужно ухаживать за ней.
Вначале весны, надо обкопать, подрыхлить и подкормить кусты. Потом на этих кустиках появляются зелененькие листочки, в это время требуется только полив. Кустики подрастают, на них появляются красивые белые цветочки. Поливать в это время нужно аккуратно, стараясь не очень лить на цветы. От кустиков начинают расползаться в разные стороны усики, они дают корешки, а затем превращаются в новые кусты. Иногда бабушка такие молоденькие кустики сажает на новые места и на следующий год, они дают очень хороший урожай. Ягодки на таких кустах крупные и сладкие. Только нужно выбрать хорошее и солнечное место для посадки.
Клубника очень любит солнышко, когда начинают созревать ягодки полив надо сократить, иначе ягодки будут гнить.
Очень вкусно кушать клубничку со сливками, или просто макать ягодки в сахарный песок (но это если лето плохое и ягодки слегка кисловатые).
Еще можно испечь вкусный пирог с клубникой.
А по утрам очень приятно вставать, когда на столе дымятся блинчики, а рядышком клубничка со сливками. Завтрак, просто супер!
А на зиму из ягод можно варить варенье и закатывать вкусный и ароматный компот, если ягод много, то их просто можно заморозить в контейнере в морозилке. А зимой доставать и готовить все что угодно.
А теперь давайте отдохнём!
Физкультминутка «Солнечные зайчики»
Возьмите маленькое зеркало и начните пускать солнечные зайчики. Можно это делать как на улице, так и дома в солнечную погоду. Ведущий берет зеркальце в руки, пускает зайчиков,а ребёнок в это время изображает солнечных зайчиков. Ведущий читает стихотворение:
«Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе (ребёнок манит пальчиками зайчиков).
Вот он светленький кружок, вот, вот, вот – левей, левей, убежал на потолок»
«Лови зайчика!» – по этой команде малыш пытается поймать зайчика, бегает за ним, а зайчик убегает. Если удалось поймать зайчика, то ведущим становится другой.
Для этой подвижной разминки подходит и другое стихотворение:
«Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? «
А еще в клубнике содержится много витаминов, она поднимает настроение.
Желаю всем удачного и вкусного лета с ароматом клубники.
Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.
Конспект беседы-наблюдения по экологии «Звезды» с детьми дошкольного возраста Звезды Кто смотрел на купол звездный Поздней осенью морозной, Тот видал, как звездный Лебедь Поднимается в зенит, Тот слыхал, как в.
Конспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возраста Тема: «Весна» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена.
Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.
Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Ягоды»
Светлана Никитичева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Ягоды»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме: Ягоды.
Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
— Познакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни человека.
— Дать понятия: Лесные ягоды, садовые ягоды.
— Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них изготовляемых, учить использовать обобщающие понятия «ягоды».
— Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:Предметные картинки: ягоды. Изображение травы, кустов и деревьев для игры «Составим картину», презентация ягоды.
Ход занятия:
На столе муляжи овощей и 1 ягода (помидор, огурец, картофель, земляника)
— Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?
2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
3. Беседа с детьми по теме занятия. Просмотр презентации «Ягоды».
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.
Рассказ педагога сопровождается показом картинок, которые педагог
помещает на подготовленные кусты, деревья, в траву.
— Чем похожи все ягодки? Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз. (показать картинку).
4. Физкультминутка «Сбор ягод»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
5. Упражнение «Скажи какая ягода»
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
— Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»
Девочки кричат громко, а мальчики тихо.
— Посмотрите на картинки, внимательно.
Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
8. Игра «Большой — маленький»
ягода- ягодка малина — малинка
земляника – земляничка черника — черничка
куст- кустик клюква — клюковка
лист- листочек птица- птичка
цветок- цветочек ветка- веточка
9. Игра «Что приготовим?»
Из малины — малиновое варенье.
Из черники — черничное варенье.
Из земляники — земляничное варенье.
Из клюквы — клюквенный морс.
Из брусники — брусничное варенье.
10.Пальчиковая гимнастика: Ягоды
Ягоды – это крыжовник,
Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника.
Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.
Запомнил ягоды я, наконец.
Приподнимают плечи, удивляются.
Большой палец вытягивают вперед.
11. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это (деревья).
Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).
Малина, черника, земляника – это (ягоды)
12. Игра «Придумай предложение о ягодах»
-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение.Я помогу вам:
Мы собрали много клюквы.
В лесу растет много земляники.
На кустиках поспевает черника.
Мама сварила варенье из малины.
Папа привез из леса много брусники.
13. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.
-Назови ягодку. Почему она так называется?
Земляника – от слова «земля».Про нее и загадку придумали:
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Малина – малиновая ягодка, состоит из многих малых ягодок.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
14. Игра «Варим варенье»
— Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот)
— Как называется варенье из земляники?малины? клюквы? Педагог кидает мяч и называет ягоду, а ребенок – варенье, которое получится из этих ягод.
15. Итог занятия.
— Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды)
— В какие игры играли? Что больше всего понравилось?
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Конспект ООД по познавательному развитию «Почему снег серый?» для детей средней группы Цель: создание условий для социального развития воспитанников через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Создавать.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга» Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых. Образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых (паук,.
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши» Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.
План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.