Тепличные хозяйства россии клубника

Как создается крупнейшее российское предприятие по производству клубники

Тепличные хозяйства россии клубника. article80871. Тепличные хозяйства россии клубника фото. Тепличные хозяйства россии клубника-article80871. картинка Тепличные хозяйства россии клубника. картинка article80871. Круглогодичное выращивание земляники садовой – рентабельный бизнес, но при определенном подходе

Круглогодичное выращивание земляники садовой – рентабельный бизнес, но при определенном подходе

В Ставропольском крае создают крупнейшую в России ферму по круглогодичному выращиванию ягод. Подробнее об этом рассказывает портал РБК в своей рубрике «Спецпроект РБК и Сбербанка».

Оксана Федосеева — руководитель компании «Восток Капитал» (Vostock Capital). Ее бизнес — организация международных инвестиционных форумов.

Тепличные хозяйства россии клубника. oksana fedoseeva. Тепличные хозяйства россии клубника фото. Тепличные хозяйства россии клубника-oksana fedoseeva. картинка Тепличные хозяйства россии клубника. картинка oksana fedoseeva. Круглогодичное выращивание земляники садовой – рентабельный бизнес, но при определенном подходе

И один из таких форумов внезапно сделал ее предпринимателем в сфере сельского хозяйства. Это было в декабре 2016 года, когда проходил форум «Тепличные комплексы России». «Я подумала, как это круто. Это уже не агро, а почти, нанобизнес, когда выращивают в инновационных теплицах, — вспоминает она. — Первый год я в целом посмотрела, оценила этот бизнес. А на следующий, 2017 год, уже оказалась в президиуме вместе с губернатором Ставропольского края и министром сельского хозяйства РФ и заявила о своих планах такой проект реализовать». Еще через год после этого новый проект Оксаны должен вступить в строй. И на пути к этому она при помощи сотрудников Сбербанка и Минсельхоза Ставропольского края даже инициировала изменения в законодательство. Новшества сильно облегчают жизнь всем производителям ягод в России — от малых тепличных хозяйств до крупных производителей.

Редкая ягода

На фотографиях с того форума действительно видно, что из девяти человек, сидящих перед аудиторией, лишь одна женщина. Блондинка в ярко-красном наряде бросается в глаза на фоне серых и темно-синих пиджаков. И продукция ее новой компании «Вкус Ставрополья» по цвету идеально сочетается с ее красным нарядом. Федосеева решила растить в теплицах ягоды и прежде всего клубнику. «Изначально я собиралась выращивать модные сорта — голубику, малину. Но потом стала изучать вопрос и с огромным удивлением поняла, что в России самую обычную клубнику не выращивают в теплицах!» Ее анализ показал, что в страну ежегодно экспортируют 50 тыс. т клубники официально. Через Белоруссию ввозится еще примерно столько же. И, несмотря на знаменитые клубничные поля, например подмосковного Совхоза имени Ленина, отечественные производители составляют лишь малую часть рынка, да и то только в сезон.

Теплицы-трансформеры

Проект подразумевает как минимум три очереди строительства в Ставропольском крае. Первая — это два блока по 3 га каждый. Один из них — сравнительно обычный, второй — экспериментальный. В нем будет установлено более дорогое оборудование, в том числе системы трансформации теплицы. Обычно полезную площадь теплиц ограничивает необходимость оставлять между грядками пространство, по которому могут передвигаться люди, техника для обслуживания растений. Но в одном из блоков «Вкуса Ставрополья» грядки будут перемещаться — так, чтобы занимать почти всю площадь и при необходимости сдвигаться в сторону, чтобы вдоль одного из рядов можно было пройти. Так удастся увеличить полезную площадь на 10%. Теоретически это поднимет выручку на те же 10% и сделает дополнительные инвестиции в более сложную технологию выгодными. Но таких теплиц в России еще не делали, так что эффективность решения еще предстоит проверить.

Комплекс сейчас только начинает строиться. С декабря 2017 года прошло несколько месяцев, прежде чем были найдены подходящая площадка, технические специалисты, был разработан финальный проект. Ожидается, что 1 сентября начнутся работы по монтажу самих теплиц и уже в начале следующего года комплекс будет запущен. Если так, то всего лишь чуть больше года пройдет с того момента, как Федосеева заявила о своем желании создать этот бизнес. В марте будет собран первый урожай. По итогам первого года работы ожидается 720 т клубники. Следующие урожаи будут уже чуть больше — до 900–1000 тонн. Это около 1% рынка, и Федосеева уверена, что ее ягоды своего покупателя найдут, что в России есть ниша, в которой востребованы чуть более дорогие, но зато более качественные ягоды. «Клубника, которую завозят к нам из-за границы, — твердых сортов. Такая лучше переносит хранение и транспортировку, но мало что имеет общего с мягкой сочной ягодой», — говорит она.

Риски клубничного бизнеса

«Один из главных рисков — это недостаток кадров», — говорила Федосеева на том самом форуме, когда ее спросили, какие препятствия для своего плана она видит. Ей удалось справиться и с этими трудностями. На Оксану вышел человек, который строил и администрировал один из крупнейших комплексов бренда «Белая дача» (ЗАО «Белая Дача Трейдинг»). А еще раньше заведовал теплицами известного московского ресторатора, в которых выращивали в том числе и ягоды — настоящие живые ягоды, срок годности которых, согласно регламенту ресторанов Новикова, составлял один день. Прежде, как в случае с фермой ресторатора, живую клубнику выращивали только в малых количествах и была она предметом элитарного потребления. Федосеева хочет наладить массовое производство и найти золотую середину между ценой и качеством.

Оксана Федосеева, владелец компании «Вкус Ставрополья»: «Проект у нас рассчитан на срок окупаемости восемь лет. Но я ставлю цель не быстро вернуть инвестиции, а развиваться. Я хочу, чтобы этот бизнес рос и деньги вкладывались прежде всего в развитие и расширение. Мы планируем еще как минимум две очереди. И для этого нам необходимо включение в программу льготного кредитования. Сейчас, потратив 1 млрд на капитальные затраты на производство помидоров, вы получите 200 млн обратно от государства. А ягоды почему-то не включили в это программу, так же как и в программу льготного кредитования. Но мы со Сбербанком уже уладили этот вопрос. Ягоды теперь входят в перечень сельхозкультур, на которые распространяются льготы. Сотрудники Сбербанка оказали нам огромную помощь в разрешении ситуации, и теперь мы получаем кредит по очень выгодной ставке».

Как и любой новый бизнес, «Вкус Ставрополья» сталкивается с неожиданностями, которые влияют на финансовый результат. Изначально сумма инвестиций оценивалась в 500 млн руб., но чем дальше, тем больше она становилась. Сейчас это уже 800 млн. А ведь предстоит делать вторую очередь, потом третью. Это большие инвестиции. Федосеева пыталась реализовать право на льготы: кредиты, возврат инвестиционных затрат. И когда выяснилось, что ягоды не входят в список сельскохозяйственных культур, которые подпадают под условия льготной программы, это ее не остановило. Наоборот, в результате при участии Сбербанка были созданы условия благоприятствования для всех таких компаний.

Татьяна Крейтор, директор проектов АПК, ПАО «Сбербанк»: «Льготное кредитование по Постановлению 1528 действует с января 2017 года, и с этого самого момента Сбербанк выдает льготные кредиты сельхозтоваропроизводителям по ставке не выше 5%. При нашем активном участии расширен перечень целевого использования льготных кредитов, рассматриваются уточнения для расчетов по аккредитиву и использованию механизма рефинансирования инвестиционных проектов. Сбербанком представлены предложения по субсидированию лизинга, рефинансированию ранее понесенных затрат. Мы работаем с клиентами в режиме non-stop. В ежедневном общении решаем, как оптимизировать Постановление 1528, выявляем направления, которые требуют включения в программу льготного кредитования, — такие как выращивание ягод в данном случае».

Яркий выбор

У Федосеевой огромные планы, которые станут реальностью, если ягоды получат право не только на льготное кредитование, но и на возврат инвестиций. Площадка в Ставропольском крае будет готова вместить еще две очереди теплиц. И их строительство обойдется намного дешевле благодаря тому, что вся инфраструктура готова. Например, если государство возместит 20% капитальных затрат, этого должно хватить на еще одну очередь — тоже объемом 6 га. Ее хотят запустить уже следующим летом. А там не за горами и третья очередь, и объем производства под 3 тысячи тонн, что очень значимо в масштабе страны.

И на этом амбиции Федосеевой явно не закончатся. До сих пор она, вставая перед очередной развилкой, делала выбор в пользу не самого очевидного варианта. Сосредоточиться на организации мероприятий или стать сельхозпредпринимателем? Выращивать помидоры или ягоды? Делать по устоявшейся технологии или по новой? Каждый раз ее выбор выделялся — подобно ярко-красному наряду на деловом форуме. И такая стратегия приносит компании успех.

Источник

Производство ягод. Рынок последних пяти лет

Производство ягод в Российской Федерации за 5 лет выросло на 5% и в 2019 году составило 701,8 тыс. тонн, подсчитали аналитики «Интерагро». Свыше 90% рынка садовых ягод — это земляника, клубника, малина и смородина.

Эксперты отметили, что показатель в 701,8 тыс. тонн сопоставим с уровнем производства 2011 года. Существенную долю российского рынка (порядка 70%) занимают садовые ягоды, остальная часть приходится на дикорастущие. Свыше 90% рынка садовых ягод составляют земляника, клубника, малина и смородина. Уровень самообеспеченности на внутреннем рынке составляет 92% в 2019 году и не меняется последние годы. Сформировалась зависимость от внутренних ресурсов и использования этой группы. Так, в годы заметного роста в 2016 году импорт ягод снижался. Но говорить о существенном росте производства в данный момент не приходится.

Таблица 1. Ресурсы и использование ягод в Российской Федерации (тыс. т).

Тепличные хозяйства россии клубника. 5bfe98277daadc26a15d3926170d861c. Тепличные хозяйства россии клубника фото. Тепличные хозяйства россии клубника-5bfe98277daadc26a15d3926170d861c. картинка Тепличные хозяйства россии клубника. картинка 5bfe98277daadc26a15d3926170d861c. Круглогодичное выращивание земляники садовой – рентабельный бизнес, но при определенном подходе

Посевные площади под ягодники ежегодно снижаются. В 2019 г. показатель составил 100 тыс. га, став самым низким уровнем за последние 20 лет. В 1999 г. посевные площади под ягодники были на уровне 163 тыс. га. Резкого снижения производства удалось избежать благодаря технологическим усовершенствованиям выращивания, что привело к росту урожайности. Но при этом отрасль остается дефицитной. Среднедушевое потребление ягод в 2015 г. составляло 4,8 кг/чел., в 2019 это показатель составил 5,2 кг/чел. при рекомендованной норме потребления, установленной Минздравом РФ, 7 кг/чел. Таким образом, текущий дефицит производства ягод составляет порядка 270 тыс. т., стоит отметить, что в 2015 г. расчетный показатель составлял 313 тыс. т. Восполнение этого дефицита не гарантирует, что весь объем будет использован, за последние 5 лет доходы населения сильно сократились, а текущий показатель потребления на человека в 2019 г. отражает покупательский спрос на ягодники. Аналогичная ситуация сложилась с потреблениями мяса: говядины стали покупать на 4 кг в год меньше, а более дешёвого мяса, такого как мясо птицы или свинину, значительно больше по причине ее дешевизны в сравнении с говядиной.

По предварительной оценке, в ближайшие 5 лет производство ягодников может вырасти на 50-60 тыс. т., что позволит полностью заменить импорт (таблица 2), а с учетом роста реальных доходов населения, что будет стимулировать рост предложения, производство может продолжить расти до 1 млн т./год.

Турция — главный поставщик ягод последних двух лет

Таблица 2. Динамика изменения производства ягод в Российской Федерации (тыс. т).

Тепличные хозяйства россии клубника. 2969b87b101dc13d81aacbc5e5dbf543. Тепличные хозяйства россии клубника фото. Тепличные хозяйства россии клубника-2969b87b101dc13d81aacbc5e5dbf543. картинка Тепличные хозяйства россии клубника. картинка 2969b87b101dc13d81aacbc5e5dbf543. Круглогодичное выращивание земляники садовой – рентабельный бизнес, но при определенном подходе

За 11 месяцев 2020 года в Россию уже импортировано 53 тыс. т. ягод, по предварительной оценке, к концу года показатель приблизится к 58 тыс. т., к уровню прошлого года (таблица 3). Наибольшую долю в импорте ягод Российской Федерацией занимают свежая земляника и клубника.

Таблица 3. Импорт ягод Российской Федерацией (тыс. т).

Тепличные хозяйства россии клубника. 0932b86b8970562e696bf101e90f615c. Тепличные хозяйства россии клубника фото. Тепличные хозяйства россии клубника-0932b86b8970562e696bf101e90f615c. картинка Тепличные хозяйства россии клубника. картинка 0932b86b8970562e696bf101e90f615c. Круглогодичное выращивание земляники садовой – рентабельный бизнес, но при определенном подходе

Произошла перестановка среди поставщиков. Главным поставщиком земляники и клубники в Россию в 2019 году стала Турция с показателем 18,7 тыс. т в натуральном выражении. Сербия поставила 8,3 тыс. т., Белоруссия — 5,1 тыс. т (в 2015 г. – 27,7 тыс. т) (Таблица 4).

Таблица 4. Импорт свежей земляники и клубники Российской Федерацией (тыс. т).

Источник

Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке

Тепличные хозяйства россии клубника. 755293171936425. Тепличные хозяйства россии клубника фото. Тепличные хозяйства россии клубника-755293171936425. картинка Тепличные хозяйства россии клубника. картинка 755293171936425. Круглогодичное выращивание земляники садовой – рентабельный бизнес, но при определенном подходе

Компания «Вкус Ставрополья»

Оксана Федосеева — руководитель компании «Восток Капитал» (Vostock Capital). Ее бизнес — организация международных инвестиционных форумов. И один из таких форумов внезапно сделал ее предпринимателем в сфере сельского хозяйства. Это было в декабре 2016 года, когда проходил форум «Тепличные комплексы России». «Я подумала, как это круто. Это уже не агро, а почти, нанобизнес, когда выращивают в инновационных теплицах, — вспоминает она. — Первый год я в целом посмотрела, оценила этот бизнес. А на следующий, 2017 год, уже оказалась в президиуме вместе с губернатором Ставропольского края и министром сельского хозяйства РФ и заявила о своих планах такой проект реализовать». Еще через год после этого новый проект Оксаны должен вступить в строй. И на пути к этому она при помощи сотрудников Сбербанка и Минсельхоза Ставропольского края даже инициировала изменения в законодательство. Новшества сильно облегчают жизнь всем производителям ягод в России — от малых тепличных хозяйств до крупных производителей.

Редкая ягода

На фотографиях с того форума действительно видно, что из девяти человек, сидящих перед аудиторией, лишь одна женщина. Блондинка в ярко-красном наряде бросается в глаза на фоне серых и темно-синих пиджаков. И продукция ее новой компании «Вкус Ставрополья» по цвету идеально сочетается с ее красным нарядом. Федосеева решила растить в теплицах ягоды и прежде всего клубнику. «Изначально я собиралась выращивать модные сорта — голубику, малину. Но потом стала изучать вопрос и с огромным удивлением поняла, что в России самую обычную клубнику не выращивают в теплицах!» Ее анализ показал, что в страну ежегодно экспортируют 50 тыс. т клубники официально. Через Белоруссию ввозится еще примерно столько же. И, несмотря на знаменитые клубничные поля, например подмосковного Совхоза имени Ленина, отечественные производители составляют лишь малую часть рынка, да и то только в сезон.

Тепличные хозяйства россии клубника. 755289773077309. Тепличные хозяйства россии клубника фото. Тепличные хозяйства россии клубника-755289773077309. картинка Тепличные хозяйства россии клубника. картинка 755289773077309. Круглогодичное выращивание земляники садовой – рентабельный бизнес, но при определенном подходе

Теплицы-трансформеры

Проект подразумевает как минимум три очереди строительства в Ставропольском крае. Первая — это два блока по 3 га каждый. Один из них — сравнительно обычный, второй — экспериментальный. В нем будет установлено более дорогое оборудование, в том числе системы трансформации теплицы. Обычно полезную площадь теплиц ограничивает необходимость оставлять между грядками пространство, по которому могут передвигаться люди, техника для обслуживания растений. Но в одном из блоков «Вкуса Ставрополья» грядки будут перемещаться — так, чтобы занимать почти всю площадь и при необходимости сдвигаться в сторону, чтобы вдоль одного из рядов можно было пройти. Так удастся увеличить полезную площадь на 10%. Теоретически это поднимет выручку на те же 10% и сделает дополнительные инвестиции в более сложную технологию выгодными. Но таких теплиц в России еще не делали, так что эффективность решения еще предстоит проверить.

Комплекс сейчас только начинает строиться. С декабря 2017 года прошло несколько месяцев, прежде чем были найдены подходящая площадка, технические специалисты, был разработан финальный проект. Ожидается, что 1 сентября начнутся работы по монтажу самих теплиц и уже в начале следующего года комплекс будет запущен. Если так, то всего лишь чуть больше года пройдет с того момента, как Федосеева заявила о своем желании создать этот бизнес. В марте будет собран первый урожай. По итогам первого года работы ожидается 720 т клубники. Следующие урожаи будут уже чуть больше — до 900–1000 тонн. Это около 1% рынка, и Федосеева уверена, что ее ягоды своего покупателя найдут, что в России есть ниша, в которой востребованы чуть более дорогие, но зато более качественные ягоды. «Клубника, которую завозят к нам из-за границы, — твердых сортов. Такая лучше переносит хранение и транспортировку, но мало что имеет общего с мягкой сочной ягодой», — говорит она.

Риски клубничного бизнеса

«Один из главных рисков — это недостаток кадров», — говорила Федосеева на том самом форуме, когда ее спросили, какие препятствия для своего плана она видит. Ей удалось справиться и с этими трудностями. На Оксану вышел человек, который строил и администрировал один из крупнейших комплексов бренда «Белая дача» (ЗАО «Белая Дача Трейдинг»). А еще раньше заведовал теплицами известного московского ресторатора, в которых выращивали в том числе и ягоды — настоящие живые ягоды, срок годности которых, согласно регламенту ресторанов Новикова, составлял один день. Прежде, как в случае с фермой ресторатора, живую клубнику выращивали только в малых количествах и была она предметом элитарного потребления. Федосеева хочет наладить массовое производство и найти золотую середину между ценой и качеством.

Оксана Федосеева, владелец компании «Вкус Ставрополья»:

Проект у нас рассчитан на срок окупаемости восемь лет. Но я ставлю цель не быстро вернуть инвестиции, а развиваться. Я хочу, чтобы этот бизнес рос и деньги вкладывались прежде всего в развитие и расширение. Мы планируем еще как минимум две очереди. И для этого нам необходимо включение в программу льготного кредитования. Сейчас, потратив 1 млрд на капитальные затраты на производство помидоров, вы получите 200 млн обратно от государства. А ягоды почему-то не включили в это программу, так же как и в программу льготного кредитования. Но мы со Сбербанком уже уладили этот вопрос. Ягоды теперь входят в перечень сельхозкультур, на которые распространяются льготы. Сотрудники Сбербанка оказали нам огромную помощь в разрешении ситуации, и теперь мы получаем кредит по очень выгодной ставке.

Как и любой новый бизнес, «Вкус Ставрополья» сталкивается с неожиданностями, которые влияют на финансовый результат. Изначально сумма инвестиций оценивалась в 500 млн руб., но чем дальше, тем больше она становилась. Сейчас это уже 800 млн. А ведь предстоит делать вторую очередь, потом третью. Это большие инвестиции. Федосеева пыталась реализовать право на льготы: кредиты, возврат инвестиционных затрат. И когда выяснилось, что ягоды не входят в список сельскохозяйственных культур, которые подпадают под условия льготной программы, это ее не остановило. Наоборот, в результате при участии Сбербанка были созданы условия благоприятствования для всех таких компаний.

Татьяна Крейтор, директор проектов АПК, ПАО «Сбербанк»:

Льготное кредитование по Постановлению 1528 действует с января 2017 года, и с этого самого момента Сбербанк выдает льготные кредиты сельхозтоваропроизводителям по ставке не выше 5%. При нашем активном участии расширен перечень целевого использования льготных кредитов, рассматриваются уточнения для расчетов по аккредитиву и использованию механизма рефинансирования инвестиционных проектов. Сбербанком представлены предложения по субсидированию лизинга, рефинансированию ранее понесенных затрат. Мы работаем с клиентами в режиме non-stop. В ежедневном общении решаем, как оптимизировать Постановление 1528, выявляем направления, которые требуют включения в программу льготного кредитования, — такие как выращивание ягод в данном случае.

Яркий выбор

У Федосеевой огромные планы, которые станут реальностью, если ягоды получат право не только на льготное кредитование, но и на возврат инвестиций. Площадка в Ставропольском крае будет готова вместить еще две очереди теплиц. И их строительство обойдется намного дешевле благодаря тому, что вся инфраструктура готова. Например, если государство возместит 20% капитальных затрат, этого должно хватить на еще одну очередь — тоже объемом 6 га. Ее хотят запустить уже следующим летом. А там не за горами и третья очередь, и объем производства под 3 тысячи тонн, что очень значимо в масштабе страны.

И на этом амбиции Федосеевой явно не закончатся. До сих пор она, вставая перед очередной развилкой, делала выбор в пользу не самого очевидного варианта. Сосредоточиться на организации мероприятий или стать сельхозпредпринимателем? Выращивать помидоры или ягоды? Делать по устоявшейся технологии или по новой? Каждый раз ее выбор выделялся — подобно ярко-красному наряду на деловом форуме. И такая стратегия приносит компании успех.

Текст подготовлен редакцией специальных проектов РБК

Источник

Бизнес-план по выращиванию клубники — подробное описание бизнеса, организационная структура, факторы риска

Выращивание клубники – перспективное направление бизнеса. Спрос на ягоды отечественного происхождения заметно возрос за последние 4 года. Эта ниша сельскохозяйственной отрасли только осваивается предпринимателями, а значит, у вас отличные шансы удачно «влиться» в нее.

Хотите узнать, как запустить бизнес на выращивании клубники, как находить покупателей и получать стабильный доход? Читайте новую статью на нашем сайте!

Описание бизнеса и продукта

Выращивание клубники – бизнес с массой преимуществ. Сомневаетесь? Давайте разберемся!

Клубника – полезная, сладкая ягода. Ее россияне покупают круглый год. Пик спроса — период с мая по октябрь, когда плодоносят грунтовые ягоды. Это направление еще не так освоено российскими предпринимателями как выращивание зелени, картофеля, овощей, поэтому конкуренция пока что невысока.

Факторы рентабельности бизнеса на клубнике:

Начинайте свой бизнес в небольшом городе. В его пригороде дешевле арендовать участок земли. Здесь проще выйти на рынок и слабее конкуренция.

Описание рынка сбыта

Способы реализации зависят от количества выращенной продукции. Продумайте пути сбыта еще на стадии составления бизнес-плана. Ягода быстро теряет товарный вид, продавать ее нужно быстро.

Рассмотрим способы продажи урожая:

Максимальную цену за килограмм ягод вы получите только от розничной продажи на рынке. Сбыт в магазины и оптовым перекупщикам ведется по низкой, закупочной цене. Это способ реализации большого урожая.

Продажи и маркетинг

Для увеличения продаж и привлечений клиентов нужна реклама.

Используйте все способы саморекламы:

Тепличные хозяйства россии клубника. neobchnaya naruzhnaya reklama. Тепличные хозяйства россии клубника фото. Тепличные хозяйства россии клубника-neobchnaya naruzhnaya reklama. картинка Тепличные хозяйства россии клубника. картинка neobchnaya naruzhnaya reklama. Круглогодичное выращивание земляники садовой – рентабельный бизнес, но при определенном подходе

Чем больше информации о вас будет видеть потребитель, тем больше доверия вы у него вызовете. Ваша задача — запомниться в течение сезона продаж грунтовой клубники, чтобы в «не сезон» у покупателей к вашей ягоде было максимум доверия.

Позиционируйте себя как производителя качественной ягоды отечественного происхождения, делайте акцент на натуральности и вкусовых качествах продукта. Сопроводите рекламные объявления фотографиями растущей в теплице клубники.

Устраивайте рекламные акции, предлагайте скидки. Небольшая уступка в цене окупится с лихвой, когда у вас будет много клиентов.

Пошаговый план производства

До монтажа теплицы и начала производства составьте подробный план действий. Отразите в нем все этапы, которые вам предстоит воплотить для производства и продажи ягод.

Для организации бизнеса подойдет участок 6 соток. Теплице достаточно выделить 50 кв. м., на 100 квадратных метрах можно выращивать клубнику в открытом грунте.

Тепличные хозяйства россии клубника. promyshlennaya teplitsa po vyraschivaniyu klubniki. Тепличные хозяйства россии клубника фото. Тепличные хозяйства россии клубника-promyshlennaya teplitsa po vyraschivaniyu klubniki. картинка Тепличные хозяйства россии клубника. картинка promyshlennaya teplitsa po vyraschivaniyu klubniki. Круглогодичное выращивание земляники садовой – рентабельный бизнес, но при определенном подходе

Рассмотрим каждый пункт плана производства подробно.

Шаг 1. Подготовка и оформление документов

Для продажи клубники в супермаркеты и сдачи ее оптовым компаниям нужно оформить ИП. Выберите код ОКВЭД: 01.13.21. За ним закреплено выращивание ягодных и плодовых культур. Эта деятельность относится к сельскому хозяйству. Оформите ЕСХН — Единый сельскохозяйственный налог. Его ставка — 6% от прибыли.

Для оформления ИП вам понадобится:

Предоставить документы для оформления можно лично и по почте.

Шаг 2. Монтаж теплицы

Практичный и надежный вариант — монтаж теплицы из поликарбоната на металлическом каркасе. Размер и количество теплиц зависит от масштабов производства.

Рационально начать со строительства одной теплицы. В целях экономии возведите ее самостоятельно. В интернете есть много готовых схем монтажа. Выберите одну из них и адаптируйте под свой проект. Не забудьте про фундамент. Он служит основой для конструкции, защищает от вредителей и промерзания.

Шаг 3. Установка необходимого оборудования

Теплица смонтирована? Приступайте к установке оборудования.

Для круглогодичного выращивания клубники необходимы:

На первых порах поливать растения вы можете вручную из шланга. Это самый экономный вариант. Для небольшой теплицы подойдет самодельная система капельного орошения.

Еще один вариант для экономии на старте — использование солнечного обогрева. Речь не о солнечных батареях, а о подручных средствах, аккумулирующих тепло. С ними вы обеспечите растения теплом, стабилизируете температуру в помещении.

Шаг 4. Выбор и закупка саженцев

На этом этапе вам нужна хорошая теоретическая подготовка. Изучите агрофорумы, пообщайтесь с теми, кто уже преуспел в выращивании клубники. Для круглогодичного выращивания нужны разные сорта: ранние, среднеспелые, поздние.

Самые популярные сорта: хоней, даренка, виктория, соната, русановская, октава, альба.

Тепличные хозяйства россии клубника. populyarnye sorta klubniki. Тепличные хозяйства россии клубника фото. Тепличные хозяйства россии клубника-populyarnye sorta klubniki. картинка Тепличные хозяйства россии клубника. картинка populyarnye sorta klubniki. Круглогодичное выращивание земляники садовой – рентабельный бизнес, но при определенном подходе

Покупайте саженцы у тех, кто профессионально занимается разведением клубники. Это тепличные комплексы, питомники. Возьмите несколько сортов, чтобы познакомиться с их особенностями. Выберите те, которые быстрее созревают и дольше плодоносят.

Шаг 5. Опыление и уход за ягодой

Главные принципы ухода за ягодой — создание оптимальных условий влажности, освещенности, температуры. Клубника не любит переливов, поэтому ее лучше поливать капельным способом. Вместе с водой через капельную систему вводится подкорм. Эта система полива удобна для тепличного производства и для открытого грунта.

Тепличные хозяйства россии клубника. ruchnoy sposob opyleniya klubniki. Тепличные хозяйства россии клубника фото. Тепличные хозяйства россии клубника-ruchnoy sposob opyleniya klubniki. картинка Тепличные хозяйства россии клубника. картинка ruchnoy sposob opyleniya klubniki. Круглогодичное выращивание земляники садовой – рентабельный бизнес, но при определенном подходе

В открытом грунте цветки опыляются ветром и насекомыми. В тепличных условиях перемещение пыльцы происходит с помощью вентиляторов. Второй способ — перенесение ее с цветка на цветок мягкой кистью. Вручную цветки опыляются только на маленьких плантациях.

На цветение растений влияет освещенность. В период цветения растениям нужно больше света и тепла

Подробно о высадке ягод в тепличных условиях, освещении и поливе расскажет видеосюжет:

Организационная структура

На начальном этапе для обслуживания клубничных грядок вам понадобится двое-трое подсобных рабочих, а также два охранника (если вы арендовали участок для тепличного комплекса, а не возвели его в своем дворе).

Таблица расходов на персонал:

ДолжностьКоличество человекОклад в месяц (руб.)Расходы за год (руб.)
Охранник210 000240 000
Разнорабочий215 000360 000
Итого:50 000600 000

С увеличением объемов производства штат расширится. Вам понадобится водитель для доставки продукции к месту реализации, разнорабочие, бухгалтер. Наймите аутсорсингового специалиста, чтобы сократить расходы на оплату штатного бухгалтера.

На начальном этапе займитесь производством сами. Многие предприниматели, выбравшие производство зелени, грибов или других культр на дому, работают сами вместе с членами семьи. Так вы сэкономите на персонале, опробуете технологии производства, прочувствуете специфику отрасли.

Финансовый план

Эта часть бизнес-плана отражает все расходы, связанные с открытием дела. Сюда входят затраты на приобретение материалов для возведения теплицы, покупку саженцев, рекламу, заработную плату сотрудников.

Расходы делятся на стартовые и текущие.

Они отображены в сводной в таблице:

Стартовые расходыСумма (руб.)Ежемесячные расходыСумма (руб.)
Покупка оборудования для теплиц300 000Аренда земельного участка35 000
Закупка удобрений и саженцев150 000Подкорм и удобрения25 000
Регистрация бизнеса в государственных органах2000Зарплата персонала50 000
Коммунальные расходы12 000
Налоги8 000
Итого:452 000Итого:130 000

Размер затрат зависит от того, как вы выращиваете садовую землянику и в каких масштабах: в домашних условиях, в закрытых парниках, на открытом грунте, в мешках, на стеллажах с гидропонной системой в собственном подвале или в нескольких тепличных комплексах.

Кроме расходов в финансовый план включается прогнозируемая прибыль. Цена клубники в «не сезон» доходит до 600 рублей. Летом она колеблется в пределах 230-270 рублей. Средняя чистая прибыль составит 150-170 000 рублей. Если вы хорошо наладите сбыт продукции, окупите свои стартовые расходы за первый урожай.

Факторы риска

Факторы риска для этой отрасли агробизнеса:

Не желаете зависеть от климатических условий — налаживайте тепличное производство, позволяющее получать хороший урожай даже зимой.

Сокращает риски неурожая правильный выбор саженцев, обработка растений от болезней, соблюдение технологий производства. Пригласите специалиста для консультации. Его рекомендации помогут соблюсти технологические условия, правильно организовать процесс высадки, ухода, сбора урожая.

Как избежать проблем с реализацией? Изучайте рынок, анализируйте предложения конкурентов, предлагайте лояльные цены, активно делайте себе рекламу.

Ягоды, потерявшие товарный вид, пойдут на варенье. Варенье — еще один прибыльный вид бизнеса, но это уже другая история.

Скачать бизнес-план

Путь каждого предпринимателя начинается с бизнес-плана. Он включает в себя цели и задачи проекта, календарный план, расходы на открытие бизнеса, описание рисков, маркетинговый план, план производства.

Что вам даст составление бизнес-плана?

Чтобы подготовить бизнес-план, не обязательно нанимать специалиста. Скачайте образец с расчетами в интернете.

Слепо следовать образцу нельзя. Это пример для составления документа, отражающего особенности вашего проекта.

Мы подготовили для вас один из таких образцов. Это план по производству и продаже овощей в тепличных условиях. В нем приведены образцы расчетов, описаны сорта, системы орошения и прочее.

Заключение

Самый доходный вид «клубничного бизнеса» — промышленное выращивание ягод в теплице. Он считается рентабельным даже с учетом того, что на его открытие нужен стартовый капитал на приобретение оборудования, покупку или аренду земли, саженцы.

Ваша главная задача — наладить сбыт, высаживать растения и собирать урожай круглый год.

Желаем вам стабильных доходов и развития бизнеса!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *