Тест по теме малина
тесты для подготовки к ОГЭ по ботанике
тест по биологии (9 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
1. Растения от животных отличаются, прежде всего:
а) клеточным строением организмов;
б) способом питания;
в) различиями в химическом составе клеток;
г) наличием вакуолей.
2. Основной общей особенностью всех споровых растений является:
а) зависимость полового размножения от воды;
в) наличие особых пигментов в листьях;
г) наличие особых тканей и органов.
3. Водоросли отличаются от высших растений тем, что:
а) для размножения необходима вода;
б) не имеют тканей и органов;
в) органом прикрепления служат ризоиды;
4. Из споры мха вырастает:
а) коробочка со спорами;
б) зеленое растение с листьями и стеблем;
5. Папоротники считают наиболее организованными споровыми растениями, потому что:
а) у них есть корни и проводящие сосуды стебля;
6) они образуют большое количество спор;
в) они способны к фотосинтезу;
г) у них есть половой процесс.
6. В женских шишках сосны образуются:
7. Из названных грибов к пластинчатым относится
8. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет:
б) поглощения из почвы минеральных веществ;
в) анаэробного разложения сахара на спирт и углекислый газ;
г) получения из почвы органических веществ
9. Бактерии, имеющие дугообразно изогнутую форму называются:
10. Паразитический образ жизни ведут:
а) фитофтора и трутовик;
б) пенициллин и аспергилл;
в) мухомор и поганка;
11. К вирусным заболеваниям относят:
а) дифтерию и ангину;
б) ветряную оспу и полиомиелит;
в) туберкулез и СПИД;
12. Только у бактерий встречается:
13. Рожь и подсолнечник относят к разным классам растений на основании различий в:
а) типах корневых систем;
6) строении семени, цветка и корневой системы;
в) строении клеток и тканей;
14. Назовите наиболее крупную систематическую категорию.
15. Формулу цветка Ч4Л4Т4+2П1 имеют:
16. Растения семейства Пасленовые имеют плод:
г) ягода или коробочка.
17 Клубеньковые бактерии живут в симбиозе с:
18. В растительном организме отсутствует ткани:
19. В толщину стебель растет в основном за счет:
20. К однодомным растениям относят:
б) огурец и кукурузу;
в) облепиху и тополь;
г) малину и ежевику.
21. Корневые волоски располагаются в корне в зоне:
23. Плод у картофеля:
24. Главным фактором к началу листопада является:
а) понижение температуры воздуха;
6) сокращение длины светового дня;
в) увеличение длины светового дня;
г) повышение влажности.
1.Укажите три пункта, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума:
1. есть ризоиды у взрослого растения;
2. есть фотосинтезирующие клетки;
3. есть воздухоносные клетки;
5. для полового размножения нужна вода;
6. спорофит преобладает в жизненном цикле.
2. Соотнесите признаки растений с отделами, к которым они относятся.
1. Гаметофит представлен заростком
3. Органы прикрепления отсутствуют или ризоиды
5. В жизненном цикле преобладает спорофит
3. Расставьте растения в той последовательности, в которой их отделы появились на Земле.
1. Папоротник орляк;
4. Выберите особенности грибов, отличающие их от растений (3 ответа)
1. Гетеротрофный тип питания
2. Размножаются спорами и половым путем
3. Клеточные оболочки содержат хитин
4. Способны к вегетативному размножению
5. Запасное вещество гликоген
6. Неограниченно растут в течение жизни
5. Найдите ошибки в приведенном тексте и исправьте их (3 ответа)
2. Клетки водоросли, входящие в состав лишайника, фотосинтезируют, обеспечивая
гриб органическими веществами.
3. Чаще всего лишайники размножаются половым путем.
4. Растут лишайники очень быстро.
5. Они первыми поселяются в местах, где еще нет никакой растительности.
6. Экологи используют лишайники как индикаторы чистого воздуха.
6. Определите признаки, характерные для различных типов проводящей ткани растений.
1. входит в состав коры;
3. клетки вытянутые, живые;
4. образует восходящий ток минеральных веществ и воды;
Тесты по окружающему миру «Какие бывают растения?» (2 класс)
Тема: «Какие бывают растения?»
травы; кустарники; деревья.
2.Определи группу, в которой перечислены только деревья:
_ сосна, орешник, осина, дуб;
_ береза, тополь, ель, клён;
_ рябина, сирень, яблоня, груша.
3.Какое из растений является травянистым?
4.Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:
5.Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.
Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, кедр, берёза.
7. Определи, в виде чего листья у лиственных растений?
8. К какой группе растений относится малина?
9.Как называется самая высокая трава в мире?
10. Что составляет верхний этаж (ярус) леса?
У этих растений мягкие, сочные стебли. В лесу им необходимо меньше всего света. Какую группу описал Саша?
12.Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволов?
деревья кустарники травы
13. Какое растение НЕ относится к кустарникам?
14.Отметь листья хвойного дерева.
15.Найди и подчеркни хвойные деревья.
Тополь, сосна, берёза, лиственница, дуб, ель, липа, сибирский кедр, ива, осина, пихта.
16. Игра «Четвёртый лишний.»
Найди в каждой строке «лишнее» растение, обведи его в кружок.
-тополь, берёзка, лиственница, дуб
-сосна, пихта, ель, липа
-сирень, крыжовник, тополь, жасмин
-ромашка, василёк, смородина, одуванчик
КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?
(вырежи картинки, раскрась, распредели по группам, приклей в тетрадь)
Номер материала: ДБ-1248942
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольные работы по окружающему миру (тесты).
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Контрольные работы по окружающему миру с ответами (тесты) по темам: «Какие бывают растения»,»Грибы», «сад и его обитатели». УМК «Начальная школа 21 века»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Какие бывают растения»
а) один твердый ствол;
б) много веток и листьев;
а) у хвойных деревьев нет листьев, а у лиственных есть листья;
в) у хвойных деревьев листья в виде иголок, а у лиственных в виде пластинок.
ЛИСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ель
ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ сосна
Ответы к 1 варианту
3. Орешник, шиповник, смородина, крыжовник – это кустарники.
Липа, сосна, берёза, тополь – это деревья.
Крапива, одуванчик, ландыш, колокольчик – это травы.
4. в) у хвойных деревьев листья в виде иголок, а у лиственных в виде пластинок.
5. Лиственные растения: береза, рябина, липа. Хвойные растения: ель, сосна, лиственница.
1. Соедини стрелками название признака и название группы растений.
б) много тонких, деревянистых стеблей;
Листья в виде пластинок у ______________________.
Листья в виде иголок у _________________________.
Лиственные растения пихта
Хвойные растения калина
Ответы ко 2 варианту
2. б) много тонких, деревянистых стеблей;
3. Берёза, сосна, липа, тополь, дуб – это деревья.
Ромашка, клевер, подорожник, репейник – это травянистые растения.
Калина, крыжовник, смородина, рябина – это кустарники.
4. Листья в виде пластинок у лиственных деревьев.
Листья в виде иголок у хвойных деревьев.
5.Лиственные растения: дуб, калина, клён. Хвойные растения: пихта, сосна,
Контрольная работа по теме «Грибы»
1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.
а) это тело живой природы;
б) это тело неживой природы.
2. Вычеркни то, что не является частью гриба.
Грибница, стебель, цветок, шляпка, ножка.
3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.
Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.
Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.
4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.
а) около деревьев грибам удобно расти;
5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.
а) собирай любые встретившиеся грибы;
г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;
Ответы к 1 варианту
1. а) это тело живой природы;
3. Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.
Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.
г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;
1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.
а) это тело неживой природы;
б) это тело живой природы.
2. Вычеркни то, что не является частью гриба.
Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.
3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.
Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.
Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.
4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.
а) гриб дает дополнительное украшение дереву.
5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.
а) гриб вырывай вместе с грибницей, так его масса будет больше;
в) не бери старые грибы;
Ответы ко 2 варианту
1. б) это тело живой природы.
Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.
в) не бери старые грибы;
Контрольная работа по теме «Сад и его обитатели»
1. Где растут фрукты и ягоды? Выбери верный ответ и обведи нужную букву.
2. Соедини стрелками соответствующие слова из каждого столбика.
Виды плодовых культур плоды
3. Соедини линиями слова столбиков.
Черенок размножение растений черенками
Черенкование часть стебля, корня, листа
4. Соедини стрелками слова.
жаба вредители сада мыши
зайцы защитники сада птицы
божья коровка жук жужелица
Ответы на контрольную работу по теме «Сад и его обитатели»
2. косточковые малина
семечковые слива
ягодные яблоко
3. Черенок размножение растений черенками
Черенкование часть стебля, корня, листа
4. жаба вредители сада мыши
зайцы защитники сада птицы
божья коровка жук жужелица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по теме «Образование древнерусского государства» 3 класс, развивающая система Занкова.
Контрольная работа в форме теста, охватывающая все природные зоны России.
В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п.
Контрольная работа по теме «Ты и твое здоровье» составлена в соответствии с УМК «Школа XXI века» и.
Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие. Система Л. В. Занкова.
Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс.
Данный материал помогает проверить качество знаний учащихся по данному предмету.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 3 им. П.И.Ефимова»
учащиеся 3а класса
2.Цели и задачи__________________________________3
3.Объект, предмет, методы исследования___________3
4.Ягода малина: лечебные свойства________________7
— польза ягод малины
— польза листьев малины
— польза цветов малины
— польза корня малины
7.Список литературы_____________________________ 13
— изучение полезных свойств малины и областей её применения
— познакомиться со сведениями о малине из разных источников информации
— определить, где и в каких целях используют малину
— опытным путём доказать, что в состав малины входят полезные вещества
— польза малины для организма человека
— изучение научной, энциклопедической литературы
— посещение центральной детской библиотеки с целью получения дополнительной информации
— поиск информации по локальной сети интернет
— ягода малина очень полезна для организма человека
— книги, журналы, энциклопедии, интернет
Малину любят взрослые и дети,
В лесах её едят даже медведи.
Наверняка есть ещё тот, кто её ест,
Ведь в ней полезных свойств даже не счесть,
Она поможет справиться с простудой,
А может стать добавкой вкусной к блюду,
Малину я за это и люблю.
Спасибо! Ей за помощь говорю.
Малина издавна считалась лечебной. Существует много рецептов народной медицины, известных с глубокой древности, когда малиной лечили недуги, восстанавливали организм. Впервые в рукописях упоминали о малине ещё в III веке до нашей эры. Вот такая она давняя жительница нашей планеты и сегодня имеющая большую популярность во многих странах мира.
На Руси первые плантации малины были заложены князем Юрием Долгоруким. В летописях есть упоминания о них: малинники были так велики, что туда часто заходили из лесов «попастись» медведи. И если в 1831 году в России описывалось 12 сортов малины, то в 1860 году – более 100 сортов. Сегодня их несколько сотен.
Традиционные сорта малины отличаются надёжностью, они отлично приспосабливаются к самым разным почвенно-климатическим условиям.
Крупноплодные сорта малины. У них множество достоинств: ягоды весом 4-12 граммов, плодовые веточки способны ветвиться и ягоды превосходят своим вкусом и ароматом многие давно известные и широко распространённые сорта.
У всех трёх видов есть сорта ранние и поздние, сладкие и кисло-сладкие, с красной, чёрной или жёлтой окраской ягод.
Ремонтантные сорта малины. У них плодоношение прерывается лишь сильными заморозками. Они способны давать урожай дважды за сезон, причём ягоды позднего урожая вполне могут оказаться крупнее первых.
Растёт малина на опушках леса или в полях, где из-за пожара или вырубки леса возникло пустое место – пустошь. Куст вырастает до двух метров в высоту, с тонким колючим стволом.
Цветёт малина в мае – июне, плодоносит в июле – августе. Во время цветения малины лес благоухает тонким душистым ароматом, привлекая к себе пчёл. Для пчёл цветы малины становятся источником нектара. Малиновый мёд, как и липовый, считается более высокого качества, чем мёд от других медоносов. В диком виде она встречается в лиственных и лиственно – сосновых лесах, на освещённых местах и в зарослях кустарников, на вырубках и лесных опушках. О том, что малина может быть дикорастущей и расти в саду, знают все. Малина одна из самых распространённых садовых ягод на территории России. Но вот то, что малина, оказывается, бывает не только красной, но и чёрной и жёлтой, многие не догадываются.
Малина красная (обыкновенная)
Жёлтая малина – абсолютная редкость в наших садах. Отличается отменным вкусом, оригинальностью окраски, урожайностью, ценностью ягод.
Чёрная малина – это многолетний кустарник, её ещё называют ежевикоподобной. Он относится к семейству розовоцветных. Родина растения – Северная Америка.
Малина – ценный продукт питания в свежем и переработанном виде. Из малины готовят начинки для пирогов и конфет, наливки, ликёры, настойки, компоты, кисели, варенье, соки, желе, сиропы, напитки.
Ценится сушёная и свежая малина как лечебное и витаминное средство. Ещё древние греки и римляне употребляли малину не только в пищу, но и от самых различных болезней.
Плоды малины обладают противовоспалительным, противорвотным, кровоостанавливающим и обезболивающим свойством. Включение в рацион этих ягод благотворно влияет на кожу человека, так как в них содержатся витамины группы В. Итак, в состав малины входят:
Микро-, и макроэлементы: железо, медь, марганец, цинк, селен, кальций, калий, натрий, фосфор, магний.
Кислоты: салициловая (В 9), пантотеновая (В 5), фолиевая (В 9.
Витамины: С, В, В 1, В 2, РР, А, Е.
Опыт № 1 Есть ли в малине витамин С?
2)Опускаю индикатор в малиновый сок
3)Индикатор поменял цвет на красный
Вывод: это значит, что среда кислая, т. е. в малине присутствует витамин С.
Опыт № 2 Есть ли в малине аскорбиновая кислота?
1)Беру йодный раствор, добавляю в сок малины
2)Йод в соке меняет цвет на фиолетовый
Вывод: это доказывает присутствие аскорбиновой кислоты
Калорийность: 100 граммов малины – 52 ккал (т.е. малина является низкокалорийным продуктом). Малину советуют есть при некоторых заболеваниях почек, желудка и кишечника. Уникальность малины в том, что даже после термообработки в ней остаётся большинство полезных компонентов, поэтому варенье малины – такое же лекарство, как и свежие ягоды. Свежие ягоды замораживают – в таком виде они хранятся очень долго, не теряя своих ценных качеств
Листья малины являются мощным лекарственным средством. Их широко применяют в традиционной и народной медицине. Сбор листьев рекомендуется проводить в начале июля, а сушить их нужно в тени, на улице. Хранить их лучше всего в бумажных пакетах. Листья малины содержат в своём составе кислоты, йод, магний, витамин С. Целебные свойства малиновых листьев в качестве сильного потогонного и жаропонижающего средства признаны врачами традиционной медицины, а также помогают при расстройствах кишечника. Отвар из листьев малины принимают при кашле, простуде, бронхите и других воспалительных процессах. Также делают примочки при ушибах и ссадинах. Свежие листья малины используются для ускорения процесса заживления ран. Ополаскивание отваром листьев применяют для укрепления и роста волос. Рекомендуется употреблять чай с добавлением листьев малины, которые помогают укреплять иммунитет. Малиновым отваром рекомендуется полоскать рот маленьким детям для лечения стоматита. Малина в своём составе содержит салициловую кислоту, которая по составу схожа с аспирином, так что во избежание передозировки нельзя употреблять отвар малиновых листьев вместе с аспирином. Важно заметить, что обязательно нужно сначала проконсультироваться с лечащим врачом, как употреблять отвар и чай из листьев малины.
Цветы малины собирают, когда они только распустились, и высушивают. Можно срывать их прямо в бутонах и сушить закрытыми, чтобы максимально сохранить запах. 20 граммов цветков заваривают в стакане кипятка и принимают по столовой ложке трижды в день при воспалительных заболеваниях почек, при выступлении сыпи на теле человека. Этим отваром также протирают лицо, промывают воспалённые глаза, используют для примочек от ушибов. Цветы малины очень полезны для сердца. Цветы малины являются медоносами. Из нектара цветков лесной и садовой малины пчёлы делают малиновый мёд. Он светлого и белого цвета, имеет приятный аромат, чудесный вкус. Малиновый мёд содержит глюкозу.
Корни малины самые последние на очереди сбора. Их выкапывают только осенью. Корень обладает двумя уникальными свойствами – лечит бронхиальную астму и лимфатические узлы. Из корней готовят отвар: чайная ложка измельчённого корня на стакан воды, кипятить 10 минут, затем долить до полного объёма, который выпивают в три приёма при астме, бронхите, воспалении лимфоузлов.
1.Ягода малина содержит много витаминов полезных для нашего организма, поэтому её необходимо употреблять в пищу, и особенно, когда организм простужен.
2.Эффективно применять малину, а значит меньше подвергать организм химическому воздействию.
3.Малина очень вкусный продукт, её можно замораживать и хранить круглый год, употребляя в пищу.
Таким образом, наша гипотеза о пользе малины для организма человека подтвердилась.