Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
За преподнесенный в дар императрице натюрморт с веткой смородины художник Федор Толстой был одарен бриллиантовым перстнем стоимостью в 1500 рублей, позволившим ему снять хороший дом в Петербурге, а далее, как пишет дочь художника, государыня «потребовала его опять к себе и попросила нарисовать ей еще точно такую же смородину.
Отец нарисовал, и за второй рисунок опять получил точно такой же перстень. И это было не раз, не два, а, по словам отца моего, он и счет потерял, сколько нарисовал “смородинок” Елисавете Алексеевне… Всякий раз, когда ей хотелось подарить кому-нибудь из своих заграничных высочайших родственников что-нибудь новое, изящное, она опять заказывала ему еще и еще смородину, и за каждую из них к отцу летели перстни…
Часто папенька, рассказывая кому-нибудь про начало своей художественной карьеры, говаривал: ”Тяжело мне приходилось, да меня тогда моя смородинка выручала. Если бы не она, не знаю, как бы я вывернулся… Можно не шутя сказать, что целая семья питалась одной смородиной”».
«Ягоды красной и белой смородины» Фёдора Толстого, 1818
В центральной Португалии, на мысе, нависающем над небольшим городком Томар, вздымаются.
Чего вам не следует делать одноз.
Виктория Смолякова создает элементы одежды арт кружева ручной работы. Разрабатыв.
Случается, что под одной крышей с хозяевами поселяются сразу два пса. А ещё бывает, что межд.
—Резюме
Браило Ирина Викторовна
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
История о смородине, которая кормила графа Толстого и его семью долгие годы
Федор Толстой прожил необычайно интересную и гармоничную жизнь длиною в 90 лет. И была в его жизни удивительная история, связанная с красной и белой смородинкой-кормилицей.
Портрет Л.П. Толстого. (1850). Автор: С.К.Зарянко.
Федор Петрович помимо медальерного дела мастерски и скрупулезно писал натюрморты, которые отличались удивительной композицией, объемностью, изяществом, тонкостью линий и переходящих оттенков.
Ягоды красной и белой смородины. (1818). Автор: Федор Толстой.
Нужно сказать, что Елизавета Алексеевна была необычайно красива, умна и утонченна.
И когда ей хотелось удивить своих заграничных высочайших родственников чем-нибудь новым и изящным, она каждый раз на подарок заказывала Федору Толстому еще и еще смородину, и за каждую из которых тот получал перстень.
И это повторялось не раз, не два, а такое множество, что художник и счет потерял тому сколько нарисовал «смородинок» Елизавете Алексеевне и сколько перстней от нее получил.
Михайлов П.Н. Портрет Ф.П. Толстого. 1809.
Каждый раз, вспоминая начало своей художественной карьеры, художник говаривал:
«Тяжело мне приходилось, да меня тогда моя смородинка выручала! Если бы не она, не знаю, как бы я вывернулся… Можно не шутя сказать, что целая семья питалась одной смородиной».
Натюрморты Ф. П. Толстого
Пробовал себя Граф Федор Толстой и в живописи бытового жанра.
Семейный портрет
Лунная ночь у окна
Возвращение
Душенька любуется собой
Ф Толстой скульптор рельефы
Семейный портрет
Бой при Кульме. 1813
Тройственный союз
Морфей. Бюст-герма. Мрамор. 1852. Третьяковская галерея. Русский музей.
И наконец, разбирая генеалогическое древо рода Толстых, нельзя не вспомнить о том факте, что русский писатель Алексей Константинович Толстой приходился Федору Петровичу родным племянником, а Лев Николаевич Толстой — двоюродным. Воистину знаменитый род, давший земле русской, величайших людей.
Процитировано 18 раз Понравилось: 30 пользователям
«Простое подражание легко воспринимающимся объектам – возьмем хотя бы цветы и фрукты – уже может быть доведено до высшей степени совершенства. Мастер станет еще значительнее и ярче, если помимо своего таланта, будет еще и образованным ботаником».
Этими словами И.В. Гете можно предварить рассказ о русском художнике первой половины XIX века – Федоре Петровиче Толстом (1783—1873). Говорить об этом художнике можно долго, потому что на примере его творчества мы можем затронуть такие темы как иллюзорность и натурализм в живописи, тонкость рисовальной техники, формирование и развитие ботанического натюрморта в России и в Европе, возрождение медальерного дела и т.д. Готовившийся к военной карьере, Толстой окончил Морской корпус и служил во флоте. Но вскоре он уходит в отставку – интерес к искусству и отличные способности привели его в Академию Художеств. Здесь он пользовался советами Ореста Кипренского, учился у скульптора Ивана Прокофьева. Толстой становится известнейшим российским медальером: он создал серию из 21 медали-медальона, посвященную войне 1812 года. Но в истории живописи он остался знаменитым автором рисунков-натюрмортов – «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка», и др. С детства Федор Петрович был окружен особой атмосферой любительского искусства, дочь художника, М. Ф. Каменская вспоминала: «Его мать изводила иголкой и шелком по полотну такие пейзажи и цветы, что им дивиться надо». Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так как основным сюжетом натюрморта Академии Художеств еще с XVIII века считался «живопись цветов и плодов с насекомыми». Изображения цветов фруктов в творчестве Толстого настолько притягательны в своем мастерстве, в своем натурализме, что они стали наиболее известными его рисунками. Хотя сам художник говорил, что занимался ими в свободное от работы время и серьезными работами не считал. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины» приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной». Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. По сути, натюрморт «Смородина» – это иллюзионистическая обманка, точное копирование натуры, если вернуться к мысли Гете – ботаническая зарисовка, но между тем, эта работа вызывает у зрителя чувства – нежности, любования, понимания хрупкости и красоты природы, те, о которых сам художник говорил так: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа и сердце в минуты, когда отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы…». Почитав подобные размышления Толстого, изложенные в письмах и воспоминаниях, начинаешь понимать, что его «Смородина» – это больше, нежели игра с натурой или точное копирование, это субъективное видение, особое мироощущение, попытка запечатлеть тленную и вечную красоту природы. Это своеобразное «спасибо» Создателю, выраженное на тонком альбомном листе …
Федор Толстой. «Ягоды красной и белой смородины».: 2 комментария
Как-то не слишком похоже на ягоды, скорее на стекляные бусы….
*** Автор описания: Татьяна Кряжимская
За последние 60 дней ни разу не выходила
Статистика
Натюрморт — это прекрасно! Федор Толстой. «Ягоды красной и белой смородины».
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Этими словами И.В. Гете можно предварить рассказ о русском художнике первой половины XIX века – Федоре Петровиче Толстом (1783—1873). Говорить об этом художнике можно долго, потому что на примере его творчества мы можем затронуть такие темы как иллюзорность и натурализм в живописи, тонкость рисовальной техники, формирование и развитие ботанического натюрморта в России и в Европе, возрождение медальерного дела и т.д. Готовившийся к военной карьере, Толстой окончил Морской корпус и служил во флоте. Но вскоре он уходит в отставку — интерес к искусству и отличные способности привели его в Академию Художеств. Здесь он пользовался советами Ореста Кипренского, учился у скульптора Ивана Прокофьева. Толстой становится известнейшим российским медальером: он создал серию из 21 медали-медальона, посвященную войне 1812 года. Но в истории живописи он остался знаменитым автором рисунков-натюрмортов – «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка», и др. С детства Федор Петрович был окружен особой атмосферой любительского искусства, дочь художника, М. Ф. Каменская вспоминала: «Его мать изводила иголкой и шелком по полотну такие пейзажи и цветы, что им дивиться надо». Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» — наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так как основным сюжетом натюрморта Академии Художеств еще с XVIII века считался «живопись цветов и плодов с насекомыми». Изображения цветов фруктов в творчестве Толстого настолько притягательны в своем мастерстве, в своем натурализме, что они стали наиболее известными его рисунками. Хотя сам художник говорил, что занимался ими в свободное от работы время и серьезными работами не считал. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины» приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной». Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. По сути, натюрморт «Смородина» — это иллюзионистическая обманка, точное копирование натуры, если вернуться к мысли Гете – ботаническая зарисовка, но между тем, эта работа вызывает у зрителя чувства – нежности, любования, понимания хрупкости и красоты природы, те, о которых сам художник говорил так: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа и сердце в минуты, когда отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы…». Почитав подобные размышления Толстого, изложенные в письмах и воспоминаниях, начинаешь понимать, что его «Смородина» — это больше, нежели игра с натурой или точное копирование, это субъективное видение, особое мироощущение, попытка запечатлеть тленную и вечную красоту природы. Это своеобразное «спасибо» Создателю, выраженное на тонком альбомном листе …
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Сочинение по картине Толстого «Цветы, фрукты, птица» (5 класс)
Вариант 1
Картина «Цветы, фрукты, птица» создана гениальным художником Федором Толстым. На нежно-золотистом фоне изображен чудный натюрморт, находящийся на столе. Центр картины занимает прозрачная ваза с очаровательным букетом нежных цветов. Можно предположить, что художник перед написанием этой картины специально принес их из своего сада. Вокруг вазы расположено несколько спелых яблок, на одно из которых села мушка. Перед стеклянным сосудом лежит несколько веточек белой и красной смородины. Также возле вазы лежит небольшая гроздь зрелого винограда, которую положили вместе с зелеными листьями. И только обратив внимание на зеленый виноград, можно случайно заметить маленькую птичку, внимательно рассматривающую яблоко. Такое впечатление, что она следит за добычей и в любую минуту готовится её поймать. Оживление картине придает порхающий над фруктами мотылек, привлеченный яркостью красок и сладким ароматом ягод и цветов.
Вариант 2 Сочинение по картине Толстого «Цветы, фрукты, птица» (с планом)
План: 1. Вступление. Несколько слов о художнике. 2. Описание натюрморта: а) ваза с цветами; б) фрукты и ягоды; в) мотылек, птица и бабочка; г) фон картины. 3. Вывод. Какие чувства вызывает эта картина?
Знаменитый русский художник Ф.П. Толстой на своих картинах в основном изображал предметы окружающего его быта. Картина «Цветы, фрукты, птица» написана автором в жанре натюрморта в двадцатых годах XIX столетия. На ней Толстой удачно сочетал одушевленные и неодушевленные предметы. В итоге получилось светлое, жизнерадостное полотно.
В композиции натюрморта мы сразу обращаем внимание на вазу с небольшим букетом из нескольких белых, бледно-розовых и одного желто-коричневого цветов. Этот цветок вносит контраст в букет, он придает другим цветам особенную нежность, хрупкость, изящество. Сама ваза объемная, она широкой, округлой формы, сужающаяся к верху. Это стеклянная прозрачная емкость, наполненная водой, в ней мы видим тонкие стебельки цветов. Дополняют сам букет круглые и удлиненные зеленые листики.
Ваза окружена красно-желтыми спелыми яблоками. Три яблока написаны целыми, и одна половинка яблока изображена художником в разрезе.
Спереди вазы Толстой запечатлел ягоды красной и белой смородины, которые свисают со стола. Позади емкости справа мы видим тяжелую гроздь крупного зеленого винограда с еще свежими листьями и развевающимися усиками.
Очень дополняют и оживляют полотно яркая, изящная птичка, улетающая бабочка и какой-то мотылек или комарик. Головка и крылышки птицы нежного ярко-голубого цвета, шейка и края крылышек – черные. Все эти предметы художник изобразил на светлом желто-коричневом фоне, и от этого создается впечатление, что все полотно наполнено солнечным светом.
Картина Ф.П. Толстого вызывает у меня светлые и радостные чувства. Хочется, чтобы скорее наступило лето.
Вариант 3 Сочинение-описание по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Известный русский художник Ф.П. Толстой особенно проявил себя в таком направлении живописи как натюрморт. Его знаменитая работа «Цветы, фрукты, птица», написанная в двадцатых годах XIX века, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Прежде чем написать этот шедевр, автор набросал несколько пробных этюдов, где запечатлел разные композиции из одушевленных и неодушевленных компонентов.
В центре знаменитого полотна, на краю стола, на теплом желто-коричневом фоне изображен букет нежных и хрупких садовых цветов, стоящий в объемной прозрачной вазе. Ваза наполнена водой, и в ней видны тонкие стебли цветов. Вызывает контраст цветок анютины глазки, его желто-коричневый цвет, сливаясь с фоном, придает букету особую изысканность и изящество. Листья цветов зеленые, округлой и вытянутой формы.
Рядом с вазой художник расположил аппетитные краснобокие яблоки, одно из них – половинка. Спереди вазы – ягоды белой и красной смородины, они на самом краешке стола и даже свисают. Справа, за вазой, лежит свежесорванная кисть крупного зеленого винограда с длинными усиками широкими листьями.
Особое отношение у Толстого и к написанию живых существ. Птичка изображена автором очень реалистично, ее яркие лазоревые шапочка и воротничок сразу приковывают к себе внимание зрителей. Ножки птички тонкие, она наклонила головку и что-то высматривает. Также на композиции мы видим улетающих бабочку и мотылька, наверное, их спугнула птица.
В натюрморте Ф.П. Толстого очень удачно подобраны краски и тона, цвета композиции приближены к естественным. Поэтому картина создает ощущение радости и тепла на душе.
Толстой картина ягоды красной смородины. Федор Толстой
Несмотря на аристократическое происхождение и графский титул, Федор Петрович Толстой (1783-1873) своим трудом зарабатывал на жизнь. Его семья жила чрезвычайно скромно, Толстые снимали маленький домик у Смоленского кладбища.
Зарянко С.К. «Портрет художника и скульптора Федора Петровича Толстого, вице-президента Академии художеств». Ок. 1850
Удача вошла в дом в лице статс-секретаря Николая Михайловича Лонгинова. Он представил Толстого императрице Елизавете Алексеевне, а та попросила художника показать ей свои акварели. Одна из них, на которой была нарисована ветка смородины, чрезвычайно понравилась императрице. Толстой преподнес акварель ей в подарок.
Ф.П. Толстой.«Ягоды красной и белой смородины».1818.
Елизавета Алексеевна была очень довольна, и в ответ послала Толстому бриллиантовый перстень. Нужда в деньгах заставила Толстого перстень продать. Это позволило семье снять хороший дом в Петербурге. Но на этом история не закончилась. Елизавета Алексеевна еще несколько раз заказывала Толстому рисунок смородины для своих родственников за границей, и всякий раз художник получал за акварель дорогой перстень. Вспоминая потом эти годы, Федор Петрович говорил: «Тяжело мне приходилось, да выручала меня моя смородинка. Можно не шутя сказать, что целая семья питалась одной смородиной. »
Вообще-то Федор Петрович был медальером. Вот пара примеров того, чем он зарабатывал на жизнь (как видим из описанного выше, не очень успешно зарабатывал):
Народное ополчение 1812 года. 1816. Медальон. Воск
Первый шаг императора Александра за пределы России в 1813 году. Барельеф
Но как художник Федор Толстой работал в жанре «натюрморта-обманки». Такие натюрморты, с одной стороны, выглядят довольно примитивно и в то же время все на них настолько живо, что, кажется, можно потрогать и даже попробовать на вкус или ощутить запах изображенных на картинах ягод, цветов, что вот-вот улетит бабочка или вспорхнет птичка.
Толстой Ф.П. Букет цветов, бабочка и птичка. 1820
Толстой Ф.П. Цветок, бабочка и мухи. 1817
Вот как о натюрмортах Ф.П.Толстого писал Ю.М. Лотман в работе «„Натюрморт в перспективе семиотики“»: «. „На первый взгляд натюрморты этого типа могут показаться то ли данью примитивному натурализму, то ли чем-то относящимся к внехудожественному иллюзионизму, „tour de force“, демонстрирующим ловкое мастерство и более ничего. Такое представление ошибочно: перед нами игра на грани, требующая изощренного семиотического чувства и свидетельствующая о сложных динамических процессах, которые, как правило, протекают на периферии искусства еще до того, как захватывают его центральные сферы. Именно имитация подлинности делает понятие условности осознанной проблемой, границы и меру которой нащупывают и художник, и его аудитория. Если с этой точки зрения посмотреть, например, на акварель Ф. Толстого „Цветок, бабочка и мухи“, то нетрудно заметить, что на лежащем перед нами листе художник сталкивает разные типы условности: бабочка и цветок „как бы нарисованы“, а капли воды на рисунке и мухи, ползающие по нему и пьющие эту воду, „как бы настоящие“. Таким образом, бабочка и цветок становятся рисунками рисунка, изображениями изображения. Для того чтобы зритель уловил эту игру, ему необходимо тонкое ощущение семиотических регистров, ощущение рисунка как невещи, а вещи как нерисунка“. »
Толстой Ф.П. Ветка сирени и канарейка. 1819
Толстой Ф.П. Веточка винограда. 1817
Человек обширных и разнообразных познаний, Толстой, среди прочего, интересовался и ботаникой. В библиотеке Русского музея хранится некогда принадлежавший художнику атлас, посвященный флоре российской империи. Вступая в творческое соревнование с французским художником, чьи гуаши с изображением цветов однажды показала Толстому императрица Елизавета Алексеевна, он определил свою задачу так: «. со строгою отчетливостию переводить с натуры на бумагу копируемый цветок, как он есть, со всеми малейшими подробностями, принадлежащими этому растению. »
Портрет Л.П. Толстого. (1850).
Окончив Академию художеств, Федор Толстой стал ярким и самобытным мастером. А в 1810 году был назначен медальером при Петербургском Монетном дворе, где он был отмечен как лучший мастер, поднявший на достойный уровень медальерное искусство России.
Медальоны в память военных событий 1812, 1813, 1814 и 1815 годов. Издано в 1838 году.
Отказываясь от карьеры военного, чтобы посвятить себя искусству, Федор Толстой прекрасно понимал, что его ждет отлучение от дома знатных родителей, утеря благосклонности родственников, влиятельных друзей и знакомых, а одним словом нищета и лишения. Однако это не остудило и не остановило графа.
Первый шаг императора Александра за пределы России в 1813 году. Барельеф
Федор Петрович помимо медальерного дела мастерски и скрупулезно писал натюрморты, которые отличались удивительной композицией, объемностью, изяществом, тонкостью линий и переходящих оттенков.
Ягоды красной и белой смородины. (1818).
Как то раз преподнесенный в дар супруге императора Александра I натюрморт с веткой красной и белой смородины так понравился императрице, что та пожаловала Федору Петровичу со своей руки бриллиантовый перстень стоимостью в полторы тысячи рублей. Эта щедрая плата позволила художнику решить многие финансовые трудности и снять для своей семьи добротный дом в Петербурге.
Вскоре императрица Елизавета Алексеевна вновь пригласила художника и потребовала нарисовать еще такую же смородину. И за этот натюрморт, мастер получил снова такой же драгоценный перстенек.
Императрица Елизавета Алексеевна.
И нужно сказать, что Елизавета Алексеевна была необычайно красива, умна и утонченна. И когда ей хотелось удивить своих заграничных высочайших родственников чем-нибудь новым и изящным, она каждый раз на подарок заказывала Федору Толстому еще и еще смородину, и за каждую из которых тот получал перстень. И это повторялось не раз, не два, а такое множество, что художник и счет потерял тому сколько нарисовал «смородинок» Елизавете Алексеевне и сколько перстней от нее получил.
И каждый раз, вспоминая начало своей художественной карьеры, художник говаривал: «Тяжело мне приходилось, да меня тогда моя смородинка выручала! Если бы не она, не знаю, как бы я вывернулся… Можно не шутя сказать, что целая семья питалась одной смородиной».
Крыжовник.
Стрекоза.
Натюрморт.
Ветка винограда. Натюрморт. (1817).
Неоценим вклад графа Толстого в технику вырезания силуэтов. Так как в 18 веке в этой технике выполняли только портреты, мастер первым обратился к вырезанию многофигурных композиций на историческую, военную, бытовую тематику. С ювелирной точностью он создал множество работ, восхищающих своей утонченностью и реалистичностью.
Наполеон на поле боя. Силуэт.
Наполеон у костра. Силуэт.
Постоялый двор в Тифлисе. 1840-е годы.
Пробовал себя Граф Федор Толстой и в живописи бытового жанра.
Семейный портрет. (1830).
У окна. Лунная ночь.
В комнате за шитьем.
А еще граф был вице-президентом Императорской Академии художеств, тайным советником, входил в руководящий орган российского масонства, состоял в тайном обществе «Союз Благоденствия» в качестве руководителя.
В начале 18 века при дворе Екатерины II служил художник в должности «гофмалера», которого звали Андрей Матвеев. Он считался первопроходцем в истории светской русской живописи, создавшим первый автопортрет.
С.К. Зарянко «Портрет художника и скульптора Федора Петровича Толстого,
вице-президента Академии художеств». Ок. 1850
Букет цветов, бабочка и птичка
Цветы, фрукты, птица. Крышка стола
Такие натюрморты, с одной стороны, выглядят довольно примитивно и в то же время все на них настолько живо, что, кажется, можно потрогать и даже попробовать на вкус или ощутить запах изображенных на картинах ягод, цветов, что вот-вот улетит бабочка или вспорхнет птичка. Ветка сирени и канарейка
Ветка малины, бабочка и муравей
Крыжовник
Крыжовник
Ветка винограда
Красная и белая смородина
Ягоды красной и белой смородины
Вот как о натюрмортах Ф.П.Толстого писал Ю.М. Лотман в работе «Натюрморт в перспективе семиотики»: «На первый взгляд натюрморты этого типа могут показаться то ли данью примитивному натурализму, то ли чем-то относящимся к внехудожественному иллюзионизму, „tour de force“, демонстрирующим ловкое мастерство и более ничего. Такое представление ошибочно: перед нами игра на грани, требующая изощренного семиотического чувства и свидетельствующая о сложных динамических процессах, которые, как правило, протекают на периферии искусства еще до того, как захватывают его центральные сферы. Именно имитация подлинности делает понятие условности осознанной проблемой, границы и меру которой нащупывают и художник, и его аудитория. Если с этой точки зрения посмотреть, например, на акварель Ф. Толстого „Цветок, бабочка и мухи“, то нетрудно заметить, что на лежащем перед нами листе художник сталкивает разные типы условности: бабочка и цветок „как бы нарисованы“, а капли воды на рисунке и мухи, ползающие по нему и пьющие эту воду, „как бы настоящие“. Таким образом, бабочка и цветок становятся рисунками рисунка, изображениями изображения. Для того чтобы зритель уловил эту игру, ему необходимо тонкое ощущение семиотических регистров, ощущение рисунка как невещи, а вещи как нерисунка».
Цветок, бабочка и мухи
Персик
Бабочка
Бабочки
Стрекоза
Стрекоза
Снегирь на ветке
Птичка в кольце
Птичка
Птички и цветы
Человек обширных и разнообразных познаний, Толстой, среди прочего, интересовался и ботаникой. В библиотеке Русского музея хранится некогда принадлежавший художнику атлас, посвященный флоре российской империи. Вступая в творческое соревнование с французским художником, чьи гуаши с изображением цветов однажды показала Толстому императрица Елизавета Алексеевна, он определил свою задачу так: «. со строгою отчетливостию переводить с натуры на бумагу копируемый цветок, как он есть, со всеми малейшими подробностями, принадлежащими этому растению. ».
Липа
Цветы настурции
Герань
Фиалки
Нарциссы
Цветок кавалерская звезда
https://static.kulturologia.ru/files/u21941/tolstoyu-003.jpg» alt=»Медальоны в память военных событий 1812, 1813, 1814 и 1815 годов. Издано в 1838 году.» title=»Медальоны в память военных событий 1812, 1813, 1814 и 1815 годов. Издано в 1838 году.» border=»0″ vspace=»5″>
Отказываясь от карьеры военного, чтобы посвятить себя искусству, Федор Толстой прекрасно понимал, что его ждет отлучение от дома знатных родителей, утеря благосклонности родственников, влиятельных друзей и знакомых, а одним словом нищета и лишения. Однако это не остудило и не остановило графа.
Федор Петрович помимо медальерного дела мастерски и скрупулезно писал натюрморты, которые отличались удивительной композицией, объемностью, изяществом, тонкостью линий и переходящих оттенков.
И нужно сказать, что Елизавета Алексеевна была необычайно красива, умна и утонченна. И когда ей хотелось удивить своих заграничных высочайших родственников чем-нибудь новым и изящным, она каждый раз на подарок заказывала Федору Толстому еще и еще смородину, и за каждую из которых тот получал перстень. И это повторялось не раз, не два, а такое множество, что художник и счет потерял тому сколько нарисовал «смородинок» Елизавете Алексеевне и сколько перстней от нее получил.
И каждый раз, вспоминая начало своей художественной карьеры, художник говаривал: «Тяжело мне приходилось, да меня тогда моя смородинка выручала! Если бы не она, не знаю, как бы я вывернулся… Можно не шутя сказать, что целая семья питалась одной смородиной».
Неоценим вклад графа Толстого в технику вырезания силуэтов. Так как в 18 веке в этой технике выполняли только портреты, мастер первым обратился к вырезанию многофигурных композиций на историческую, военную, бытовую тематику. С ювелирной точностью он создал множество работ, восхищающих своей утонченностью и реалистичностью.