Цветки вишни и малины

Методическая разработка урока по теме «Семейство Розоцветные. Малина»

Тема: Семейство Розоцветные. Малина.

-закрепить в сознании обучающихся знания о представителе семейства Розоцветные – вишня;

-дать элементарные, но научные представления о строении кустарников и многообразии растительного мира;

-активизировать словарный запас обучающихся;

-корригировать внимание и память;

-развивать мышление путём изучения растения как целостного организма;

-воспитывать трудолюбие путём рассказа о способах размножения растения;

-прививать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник З.А. Клепининой и В.С. Капраловой «Естествознание. Растения» для 7 класса, персональный компьютер, слайды презентации.

Организация обучающихся на урок.

Проверка домашнего задания.

Объяснение нового материала.

Первичное закрепление изученного материала.

1.Организация обучающихся на урок.

-Здравствуйте! Садитесь. Проверьте, всё ли у вас на партах (учебник, тетрадь, ручка, дневник)?

Стоя приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке мы изучали вишню.

-Лена, опиши внешнее строение вишни.

-Данил, опиши строение цветка вишни.

-Вишня – это многолетнее дерево или кустарник состоит из 1.стержневой корневой системы; 2.Стебель и ветки образуют крону, которая издали напоминает шар; 3.Листья простые; 4.Цветки в соцветии зонтик; 5.Плод – костянка.

-Чашелистиков 5, лепестков – 5, тычинок – много, пестик – 1.

3.Объяснение нового материала.

-Сегодня мы изучаем одну из любимых кустарниковых культур – малину.

-Запишите в тетрадях число, тему урока: «Семейство Розоцветные. Малина».

-Малина принадлежит к классу Двудольные по следующим признакам: 1.Две семядоли в зародыше.

2.Стержневая корневая система.

3.Сетчатое жилкование листьев.

-К семейству Розоцветные по следующим признакам: 1.Одинаковое строение цветка: 5 чашелистиков, 5 лепестков, тычинок много, пестиков много.

2.Плод – сборная костянка.

Общее описание малины: Малина – многолетнее растение, надземные побеги которого двулетние, так как в первый год они зелёные травянистые и не дают плодов, а на второй год их стебель становится деревянистым коричневым и появляются плоды.

-Внешнее строение малины: 1.Стержневая корневая система.

2.Стебли, покрытые шипами.

4.Плод – сборная костянка, потому что он состоит из некрупных круглых частичек, в каждой из которых находится мелкая жёлтая косточка.

-Размножение малины осуществляется корневыми отпрысками или делением куста.

-Условия для роста малины: 1.Обилие влаги, особенно в летнюю жару.

3.Подвязка к туго натянутым проволокам, так как она может осыпаться под тяжестью плодов.

4.Обрезка засохших отплодоносивших побегов.

5.Пришпиливание к земле или привязывание к колышкам на зиму.

Записывают число и тему урока в тетради.

Смотрят слайды презентации, затем записывают в тетради общие признаки класса Двудольные.

Просматривают слайды презентации, потом записывают в тетрадь общие признаки семейства Розоцветные.

Записывают в тетрадь после просмотра слайда.

Записывают в тетрадь со слайда.

Записывают в тетрадь со слайда.

Записывают в тетрадь со слайда.

Записывают в тетрадь со слайда.

Записывают в тетрадь со слайда.

4.Первичное закрепление изученного материала.

-Итак, Артём, опиши внешнее строение малины.

-Лена, опиши строение цветка малины.

-Данил, назови условия роста малины.

-Кирилл, какие два способа размножения малины ты знаешь?

-Внешнее строение малины: стержневая корневая система; стебель, покрытый шипами; сложные листья; цветок; плод – сборная костянка.

-Чашелистиков – 5, лепестков – 5, тычинок много, пестиков много.

1. Обилие влаги, особенно в летнюю жару.

3.Подвязка к туго натянутым проволокам, так как она может осыпаться под тяжестью плодов.

4.Обрезка засохших отплодоносивших побегов.

5.Пришпиливание к земле или привязывание к колышкам на зиму.

-Корневыми отпрысками или делением куста.

-Вот на нашем уроке мы узнали и внешнее строение малины, и узнали способы размножения малины и условия для её роста.

-Запишите в дневники домашнее задание: с. 195-197. Читать и пересказывать.

Записывают домашнее задание в дневники.

Учитель выставляет оценки и комментирует их.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *