Цветки вишни и малины
Методическая разработка урока по теме «Семейство Розоцветные. Малина»
Тема: Семейство Розоцветные. Малина.
-закрепить в сознании обучающихся знания о представителе семейства Розоцветные – вишня;
-дать элементарные, но научные представления о строении кустарников и многообразии растительного мира;
-активизировать словарный запас обучающихся;
-корригировать внимание и память;
-развивать мышление путём изучения растения как целостного организма;
-воспитывать трудолюбие путём рассказа о способах размножения растения;
-прививать интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник З.А. Клепининой и В.С. Капраловой «Естествознание. Растения» для 7 класса, персональный компьютер, слайды презентации.
Организация обучающихся на урок.
Проверка домашнего задания.
Объяснение нового материала.
Первичное закрепление изученного материала.
1.Организация обучающихся на урок.
-Здравствуйте! Садитесь. Проверьте, всё ли у вас на партах (учебник, тетрадь, ручка, дневник)?
Стоя приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку.
2.Проверка домашнего задания.
-На прошлом уроке мы изучали вишню.
-Лена, опиши внешнее строение вишни.
-Данил, опиши строение цветка вишни.
-Вишня – это многолетнее дерево или кустарник состоит из 1.стержневой корневой системы; 2.Стебель и ветки образуют крону, которая издали напоминает шар; 3.Листья простые; 4.Цветки в соцветии зонтик; 5.Плод – костянка.
-Чашелистиков 5, лепестков – 5, тычинок – много, пестик – 1.
3.Объяснение нового материала.
-Сегодня мы изучаем одну из любимых кустарниковых культур – малину.
-Запишите в тетрадях число, тему урока: «Семейство Розоцветные. Малина».
-Малина принадлежит к классу Двудольные по следующим признакам: 1.Две семядоли в зародыше.
2.Стержневая корневая система.
3.Сетчатое жилкование листьев.
-К семейству Розоцветные по следующим признакам: 1.Одинаковое строение цветка: 5 чашелистиков, 5 лепестков, тычинок много, пестиков много.
2.Плод – сборная костянка.
Общее описание малины: Малина – многолетнее растение, надземные побеги которого двулетние, так как в первый год они зелёные травянистые и не дают плодов, а на второй год их стебель становится деревянистым коричневым и появляются плоды.
-Внешнее строение малины: 1.Стержневая корневая система.
2.Стебли, покрытые шипами.
4.Плод – сборная костянка, потому что он состоит из некрупных круглых частичек, в каждой из которых находится мелкая жёлтая косточка.
-Размножение малины осуществляется корневыми отпрысками или делением куста.
-Условия для роста малины: 1.Обилие влаги, особенно в летнюю жару.
3.Подвязка к туго натянутым проволокам, так как она может осыпаться под тяжестью плодов.
4.Обрезка засохших отплодоносивших побегов.
5.Пришпиливание к земле или привязывание к колышкам на зиму.
Записывают число и тему урока в тетради.
Смотрят слайды презентации, затем записывают в тетради общие признаки класса Двудольные.
Просматривают слайды презентации, потом записывают в тетрадь общие признаки семейства Розоцветные.
Записывают в тетрадь после просмотра слайда.
Записывают в тетрадь со слайда.
Записывают в тетрадь со слайда.
Записывают в тетрадь со слайда.
Записывают в тетрадь со слайда.
Записывают в тетрадь со слайда.
4.Первичное закрепление изученного материала.
-Итак, Артём, опиши внешнее строение малины.
-Лена, опиши строение цветка малины.
-Данил, назови условия роста малины.
-Кирилл, какие два способа размножения малины ты знаешь?
-Внешнее строение малины: стержневая корневая система; стебель, покрытый шипами; сложные листья; цветок; плод – сборная костянка.
-Чашелистиков – 5, лепестков – 5, тычинок много, пестиков много.
1. Обилие влаги, особенно в летнюю жару.
3.Подвязка к туго натянутым проволокам, так как она может осыпаться под тяжестью плодов.
4.Обрезка засохших отплодоносивших побегов.
5.Пришпиливание к земле или привязывание к колышкам на зиму.
-Корневыми отпрысками или делением куста.
-Вот на нашем уроке мы узнали и внешнее строение малины, и узнали способы размножения малины и условия для её роста.
-Запишите в дневники домашнее задание: с. 195-197. Читать и пересказывать.
Записывают домашнее задание в дневники.
Учитель выставляет оценки и комментирует их.