У кого есть карта малина

Карта Малина: программа накопительных баллов за оплату товаров и услуг

Начало старта данной программы в регионе Моква +Московская область в начале апреля месяца 2006 года стало объединением крупнейших игроков-компаний, среди которых гиганты в различных секторах деятельности по оказанию услуг населению: Райффайзенбанк, сеть автозаправок ВР, «Аптечная сеть 36,6», Вымпелком, Билайн, Росинтер Ресторантс со всей сетью ресторанов — Планета Суши, Il Патио, Фрайдиз, Американский бар и гриль, Кафе Дез Артист; British petroleum. И, хотя на рынке успешно действовала с 2001 года программа «Много.ру», создатели «Малины» решили акцентировать свою деятельность на предоставлении качественных услуг на потребительском рынке, собрав серьезных партнеров.

Инициатор создания проекта — корпорация «Ростик Групп» в лице Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, разработка велась компанией «Лоялти Партнерс Восток» при поддержке консультантов из Британии — компании «CM4P UK Ltd», предложившей проверенную годами на рынках 15 стран, успешно действующую модель.

Карта Малина: где получить и как пользоваться

Без сомнения, мы уже настолько привыкли к потреблению товаров и услуг, что предложение от их продавцов какого-то очередного «пластика» вызывает иногда безразличие, иногда — удивление — а зачем оно мне надо?! Вроде скидок нет, а эфемерные бонусы еще неизвестно сможешь ли потратить. Однако, пока не попробуешь сам, наверняка не узнаешь насколько правы любители Малины в своих отзывах.

У кого есть карта малина. karta malina. У кого есть карта малина фото. У кого есть карта малина-karta malina. картинка У кого есть карта малина. картинка karta malina. Начало старта данной программы в регионе Моква +Московская область в начале апреля месяца 2006 года стало объединением крупнейших игроков-компаний, среди которых гиганты в различных секторах деятельности по оказанию услуг населению: Райффайзенбанк, сеть автозаправок ВР, «Аптечная сеть 36,6», Вымпелком, Билайн, Росинтер Ресторантс со всей сетью ресторанов — Планета Суши, Il Патио, Фрайдиз, Американский бар и гриль, Кафе Дез Артист; British petroleum. И, хотя на рынке успешно действовала с 2001 года программа «Много.ру», создатели «Малины» решили акцентировать свою деятельность на предоставлении качественных услуг на потребительском рынке, собрав серьезных партнеров.

У кого есть карта малина. karta malina registraciya. У кого есть карта малина фото. У кого есть карта малина-karta malina registraciya. картинка У кого есть карта малина. картинка karta malina registraciya. Начало старта данной программы в регионе Моква +Московская область в начале апреля месяца 2006 года стало объединением крупнейших игроков-компаний, среди которых гиганты в различных секторах деятельности по оказанию услуг населению: Райффайзенбанк, сеть автозаправок ВР, «Аптечная сеть 36,6», Вымпелком, Билайн, Росинтер Ресторантс со всей сетью ресторанов — Планета Суши, Il Патио, Фрайдиз, Американский бар и гриль, Кафе Дез Артист; British petroleum. И, хотя на рынке успешно действовала с 2001 года программа «Много.ру», создатели «Малины» решили акцентировать свою деятельность на предоставлении качественных услуг на потребительском рынке, собрав серьезных партнеров.

Оформить карточку Малина можно как на официальном сайте онлайн, так и у партнёров — придется заполнить персональные данные. Также имеется ряд существенных ограничений: вам должно исполниться 18 лет, основную карточку нельзя передавать иному лицу. Заполняя личные данные придётся указать email, домашний + мобильный номера телефона и подтвердить (либо отказаться) возможность получения смс-сообщения для активации карточки.

После активации появится возможность получать накопительные баллы на счёт при расчете за указанные в перечне услугу, либо товар.

К примеру, Райффайзенбанк выпустил свою Малину (кстати, оригинального, приятного дизайна) и предлагает следующие условия использования:

Для любителей халявы 😉 — к коим относится большая часть населения 😉 — подарки в виде баллов ко Днюхе. Просто песня — мелочь, а приятно ж, правда?!

К примеру, владельцы карт убеждены, что балл значительно девальвировался и «совсем не тот» — стоимость товаров стала значительно выше за последние пару лет. К слову — дак всё подорожало, или мы не правы?

Однако, несколько увеличилось количество отрицательных отзывов по работе программы — и справедливости ради давайте скажем: недовольны заявленным качеством — изначально обращайтесь в службу поддержки по телефонам — Москва и область — 8-495-780-0044, регионы — 8-800700-1413, а не обсуждайте как вас «кинули» на форумах и в беседах за чашкой чая на кухне. Ведь лучше — разобраться с поддержкой и выпить эту чашечку чайку с любимым бисквитом в кафе, правда?! Всем удачи!

Специально для сайта Где взять денег о карте Малина, Варвара Золотухина

1 комментарий к “Карта Малина: программа накопительных баллов за оплату товаров и услуг”

Здравствуйте! Я пользуюсь Малиной уже с 2008 года, живу в Москве. Так вот, действительно, стоимость за бонусные баллы товаров стала намного дороже. А так у нас на семью есть и основная и дополнительные карты Малины — уже привыкли. Да и правда, ко Дню рождения все получаем подарки. Отказываться пока от участия в программе не собираемся, хотя подруга выкинула свою карточку от Билайна — говорит, не нравится — пока накопишь на что-то приличное — придет не один год…

Источник

Не «Малина»

У вас есть карта «Малина» и на ней баллы, которые вы меняли на товары в магазинах? Увы, малина закончилась. Итак, участников накопительных программ ждет разочарование. Не успели они распробовать возможность напрямую тратить накопленные баллы, как Банк России намерен эту практику пресечь.

Источник Slon в ЦБ рассказал, что «ряд компаний, не являющихся кредитными организациями, включая эмитентов небанковских карт, таких как «Малина», продолжают проводить расчеты с третьими лицами по поручениям физических лиц, несмотря на законодательное признание таких расчетов переводами электронных денег». Такая деятельность, по мнению регулятора, нарушает закон «О национальной платежной системе», который обязал всех эмитентов электронных денег получать лицензию ЦБ либо работать в партнерстве с банками. Поэтому он готовит специальное письмо банкам, в котором обратит их внимание на незаконность таких переводов, а те в свою очередь должны будут предупредить клиентов-юрлиц о том, что такие платежи больше невозможны.

Классическая схема работы подобных программ лояльности, среди которых наиболее известны «Малина», «КупиКупон», «Много.ру», выглядит так: участник копит баллы на специальную карту или счет в интернете, расплачиваясь за товары и услуги в магазинах — партнерах программы. Потом накопленные баллы можно обменять на определенные товары из тематических каталогов. «Малина» пошла дальше, разрешив держателям своей карты расплачиваться ею в конкретных магазинах (например, баллами можно рассчитаться на заправках BP или купить товары в аптеке «36,6»), то есть практически напрямую делать переводы в пользу партнеров. Фактически такая возможность приравнивается к эмиссии денег, поэтому так и заинтересовала ЦБ.

Какие риски для денежной системы? Вот мнение начальника управления пластиковых карт ВТБ 24 Александра Бородкина: «Гипотетически риски злоупотребления при применении таких схем могут быть, например, в виде легализации денежных средств путем перевода их в баллы и произведения с их помощью расчетов. Но на практике такие кейсы мне неизвестны». Закон «О национальной платежной системе» для того и принимался, чтобы все игроки платежного рынка были подотчетны ЦБ, поэтому решение регулятора объяснимо: он пытается привести их действия в соответствие с требованиями закона. «С другой стороны, мировая практика показывает, что такие продукты не всегда подпадают под понятие «электронных денег»: например, известны карты авиакомпаний, баллами которых можно расплачиваться напрямую за товары, — отмечает председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов. — В целом разница между «баллами» и «деньгами» на таких картах все более размывается, и появляется необходимость специализированного регулирования».

Вопрос «Slon», останется ли опция расчета баллами в магазинах, «Малина» оставила без ответа. Существует несколько вариантов для компании: применять схему, при которой расчеты в пользу третьих лиц будут исключены, — это возврат к той системе, когда баллы обмениваются на товар у самой компании; либо получить лицензию НКО и работать в рамках специализированного правового поля. Но регистрироваться в роли НКО довольно дорого: уставный капитал должен быть не менее 18 млн рублей, да и становиться полноценной платежной системой у «Малины» нет смысла, так как для нее это непрофильный бизнес, в отличие, например, от «Яндекс.Деньги» или WebMoney, так что, скорее всего, компания отреагирует на действия регулятора отменой популярной у своих клиентов услуги и будет активнее развивать ее в рамках кобрендовых продуктов в сотрудничестве с банками. Это, кстати, может быть третьим вариантом выхода из ситуации. Подобные карты, привязанные к счету в банке, «Малина» уже выпускает с «Райффайзенбанком» и банком «Русский Стандарт».

Источник

Кредитная карта Малина

Многие годы россиянами активно использовалась кредитной картой «Малина». Держатели данного банковского продукта могли быстро накапливать баллы, делая покупки в магазинах партнёрах программы. Последние представляли собой довольно внушительный список, готовый к сотрудничеству с бонусной программой, который стремительно расширялся. На накопленные балы можно было делать покупки. Это и бытовая техника, и книги, и мобильные устройства и многое другое. Наименований более 1 000. Если пользователь отоваривался в режиме онлайн, выгод было ещё больше.

Особенности бонусной системы Малина

Большинство пользователей бонусной программы проживали в Москве и Санкт-Петербурге. Начала она функционировать ещё в 2006 году и до недавнего времени считалась одним из наиболее выгодных в России бонусных предложений. На настоящий момент «Малиной» воспользовалось более 6 миллионов граждан.

У кого есть карта малина. ee34213628c3e836db8137e56cca7dd9. У кого есть карта малина фото. У кого есть карта малина-ee34213628c3e836db8137e56cca7dd9. картинка У кого есть карта малина. картинка ee34213628c3e836db8137e56cca7dd9. Начало старта данной программы в регионе Моква +Московская область в начале апреля месяца 2006 года стало объединением крупнейших игроков-компаний, среди которых гиганты в различных секторах деятельности по оказанию услуг населению: Райффайзенбанк, сеть автозаправок ВР, «Аптечная сеть 36,6», Вымпелком, Билайн, Росинтер Ресторантс со всей сетью ресторанов — Планета Суши, Il Патио, Фрайдиз, Американский бар и гриль, Кафе Дез Артист; British petroleum. И, хотя на рынке успешно действовала с 2001 года программа «Много.ру», создатели «Малины» решили акцентировать свою деятельность на предоставлении качественных услуг на потребительском рынке, собрав серьезных партнеров.

Описываемая программа является аналогом популярного кэшбэка, когда происходит возврат определённого процента от потраченных средств. Помимо возврата в виде накапливаемых балов, обладатели «Малины» также могли рассчитывать на скидки при покупках во многих магазинах.

Участие в программе не предполагало никаких вложений. Главное требование к соискателям – достижение 18-летия. Также участник должен быть на постоянной основе зарегистрирован на территории Российской Федерации. Более подробно о требованиях к соискателям будет сказано чуть ниже.

Что представляла собой кредитная карта «Малина»

Описываемый банковский продукт выпускался в одном из нескольких вариантов:

В последнем случае пользователь получал дополнительные преференции от финансового учреждения. Важным вопросом для пользователей являлось то, какое количество баллов он может получать. Стандартный вариант платёжного инструмента позволял зарабатывать 10 баллов. Если у пользователя был пластик American Express от эмитента Русский Стандарт – на каждую потраченную сотню он мог получать 15 баллов.

Предложения банков по оформлению кредиток от компании «Малина»

Описываемый продукт можно было увидеть в числе предложений многих финансовых учреждений Российской Федерации. В их числе и такие банки как:

Если ищите учреждения, в которых можно было зарегистрировать карту «Малина», рассмотрите параллельно бонусные предложения других банков. Это позволит сделать максимально выгодный выбор.

Источник

«Малина» обанкротилась. Отправится ли за ней «Бензовоз»

У кого есть карта малина. . У кого есть карта малина фото. У кого есть карта малина-. картинка У кого есть карта малина. картинка . Начало старта данной программы в регионе Моква +Московская область в начале апреля месяца 2006 года стало объединением крупнейших игроков-компаний, среди которых гиганты в различных секторах деятельности по оказанию услуг населению: Райффайзенбанк, сеть автозаправок ВР, «Аптечная сеть 36,6», Вымпелком, Билайн, Росинтер Ресторантс со всей сетью ресторанов — Планета Суши, Il Патио, Фрайдиз, Американский бар и гриль, Кафе Дез Артист; British petroleum. И, хотя на рынке успешно действовала с 2001 года программа «Много.ру», создатели «Малины» решили акцентировать свою деятельность на предоставлении качественных услуг на потребительском рынке, собрав серьезных партнеров.

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости, Максим Рубченко. Компания «Лоялти партнерс восток», владелец и оператор карт лояльности «Малина», обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением о банкротстве. У шести миллионов клиентов, не подозревавших о проблемах ЛПВ, пропали бонусные баллы на огромные суммы. Почему обанкротилась крупнейшая в России программа лояльности и как не стать жертвой других подобных проектов — в материале РИА Новости.

У кого есть карта малина. . У кого есть карта малина фото. У кого есть карта малина-. картинка У кого есть карта малина. картинка . Начало старта данной программы в регионе Моква +Московская область в начале апреля месяца 2006 года стало объединением крупнейших игроков-компаний, среди которых гиганты в различных секторах деятельности по оказанию услуг населению: Райффайзенбанк, сеть автозаправок ВР, «Аптечная сеть 36,6», Вымпелком, Билайн, Росинтер Ресторантс со всей сетью ресторанов — Планета Суши, Il Патио, Фрайдиз, Американский бар и гриль, Кафе Дез Артист; British petroleum. И, хотя на рынке успешно действовала с 2001 года программа «Много.ру», создатели «Малины» решили акцентировать свою деятельность на предоставлении качественных услуг на потребительском рынке, собрав серьезных партнеров.

Хорошее начало

Одни держатели карт «Малина» жалуются, что у них заморожены несколько тысяч баллов, другие говорят о десятках и сотнях тысяч. По оценкам экспертов, общая сумма пропавших бонусов составляет миллиарды рублей. Впрочем, многие специалисты предрекали программе крах еще в самом ее начале.

Инициатором запуска «Малины» выступил холдинг «Ростик групп», владеющий ресторанами IL Патио, «Планета суши», «Американский бар и гриль», T.G.I. Friday’s, кофейнями Costa Coffee.

С середины 2004 года вице-президент по маркетингу «Ростик групп» Эрик Барре вел переговоры с хозяевами и руководителями крупных российских компаний о выпуске общей карты лояльности. За основу предлагалось взять Карту почетного гостя, действовавшую в ресторанах «Ростик».

К началу 2005-го сформировался пул участников проекта, куда вошли «Ростик групп», «Аптечная сеть 36,6», «Вымпелком» и сеть заправок ТНК-BP. Чуть позже для управления программой лояльности «Малина» учредили компанию «Лоялти партнерc восток» (ЛПВ), которую возглавил Эрик Барре.

ЛПВ полностью принадлежит кипрской компании CSI Loyalty Partners Ltd с уставным капиталом в два миллиона долларов, ее учредителями и совладельцами стали четыре компании — участники проекта.

У кого есть карта малина. . У кого есть карта малина фото. У кого есть карта малина-. картинка У кого есть карта малина. картинка . Начало старта данной программы в регионе Моква +Московская область в начале апреля месяца 2006 года стало объединением крупнейших игроков-компаний, среди которых гиганты в различных секторах деятельности по оказанию услуг населению: Райффайзенбанк, сеть автозаправок ВР, «Аптечная сеть 36,6», Вымпелком, Билайн, Росинтер Ресторантс со всей сетью ресторанов — Планета Суши, Il Патио, Фрайдиз, Американский бар и гриль, Кафе Дез Артист; British petroleum. И, хотя на рынке успешно действовала с 2001 года программа «Много.ру», создатели «Малины» решили акцентировать свою деятельность на предоставлении качественных услуг на потребительском рынке, собрав серьезных партнеров.

Расти, моя «Малина»

В первый год выпустили более двух миллионов карт, на которые начислили свыше 500 миллионов баллов. По условиям программы накопившиеся бонусы конвертировались в деньги (по курсу 20 баллов за один рубль) или обменивались на товары из каталога «Малины».

Доход ЛПВ складывался из денежных средств, полученных от участников программы за начисленные клиентам баллы, а также платы за информацию о клиентах.

В договоре «Малины» с компаниями-партнерами был пункт о передаче «демографических и любых других данных, содержащихся в анкете участника», информации о покупках клиентами товаров компании-партнера и прочих сведений.

К программе постоянно присоединялись новые партнеры — Ozon, Райффайзенбанк, «Иль де ботэ», Тинькофф банк и другие. Экспертам «Малина» все больше напоминала басню про лебедя, рака и щуку — участники проекта были слишком разными и имели собственные представления о лояльности потребителей.

Эти опасения оправдались: партнеры вскоре разочаровались в своем детище.

Распад коалиции

В 2012 году «Лоялти партнерс восток» отчиталась о выручке в размере 714 миллионов рублей и чистой прибыли в четыре миллиона рублей. В том же году один из соучредителей CSI Loyalty Partners «Вымпелком» продал свою долю в компании и вышел из проекта.

У кого есть карта малина. . У кого есть карта малина фото. У кого есть карта малина-. картинка У кого есть карта малина. картинка . Начало старта данной программы в регионе Моква +Московская область в начале апреля месяца 2006 года стало объединением крупнейших игроков-компаний, среди которых гиганты в различных секторах деятельности по оказанию услуг населению: Райффайзенбанк, сеть автозаправок ВР, «Аптечная сеть 36,6», Вымпелком, Билайн, Росинтер Ресторантс со всей сетью ресторанов — Планета Суши, Il Патио, Фрайдиз, Американский бар и гриль, Кафе Дез Артист; British petroleum. И, хотя на рынке успешно действовала с 2001 года программа «Много.ру», создатели «Малины» решили акцентировать свою деятельность на предоставлении качественных услуг на потребительском рынке, собрав серьезных партнеров.

В 2014-м новым партнером «Малины» стала «Роснефть», купившая ТНК-BP. Вскоре компания тоже покинула проект — ее представители объяснили, что за время работы программы «Малина» инвестиции ТНК-ВР намного превышали вклад других участников, несмотря на обещанный паритет.

Примерно в то же время «Ростикс» объявил о перезапуске своей программы «Почетный гость» в виде мобильного приложения, прекратив работу с «Малиной».

Дольше всех продержался Тинькофф банк, завершив партнерство с проектом лишь прошлым летом. При этом банк сообщил: «Накопленные бонусные баллы по картам «Малина» сохраняются, их можно потратить на покупку товаров в каталоге партнера». Другими словами — по всем вопросам использования бонусов «Малины» обращайтесь в ЛПВ.

«Малина» тогда опубликовала на своем интернет-портале информацию о «временных трудностях». Но затем с сайта пропал каталог товаров, приобретаемых за бонусы. А вскоре перестала открываться и сама веб-страница.

Потратить накопленные бонусы клиенты «Малины» уже не могли.

От «Малины» к «Бензовозу»

Похоже, точкой невозврата для «Малины» стал июль 2016 года, когда CSI Loyalty Partners Ltd известила кипрского регулятора об изменениях в составе акционеров. Подробности не раскрываются, однако СМИ указывали на гендиректора ЛПВ Сергея Бородина как на нового владельца компании. Все отцы-основатели «Малины» из проекта ушли.

У кого есть карта малина. . У кого есть карта малина фото. У кого есть карта малина-. картинка У кого есть карта малина. картинка . Начало старта данной программы в регионе Моква +Московская область в начале апреля месяца 2006 года стало объединением крупнейших игроков-компаний, среди которых гиганты в различных секторах деятельности по оказанию услуг населению: Райффайзенбанк, сеть автозаправок ВР, «Аптечная сеть 36,6», Вымпелком, Билайн, Росинтер Ресторантс со всей сетью ресторанов — Планета Суши, Il Патио, Фрайдиз, Американский бар и гриль, Кафе Дез Артист; British petroleum. И, хотя на рынке успешно действовала с 2001 года программа «Много.ру», создатели «Малины» решили акцентировать свою деятельность на предоставлении качественных услуг на потребительском рынке, собрав серьезных партнеров.

А через несколько месяцев один из сотрудников «Лоялти партнерc восток» сообщил в фейсбуке, что половина сотрудников компании занимается проектом «Бензовоз» — картой лояльности для автомобилистов с начислением бонусов при покупке бензина.

Формально никакой связи между двумя проектами нет. Оператор «Бензовоза» — ООО «Группа компаний МЛН», ее гендиректор — Александр Евгеньевич Хрипунов.

Однако гендиректор «Лоялти партнерc восток» Сергей Бородин активно пиарит «Бензовоз»в фейсбуке и постоянно публикует новости об этом проекте, причем зачастую от своего имени.

Вот запись от 14 июня (орфография и пунктуация сохранены): «Решил переписать свой пост… похоже что у всех игроков Сборной России есть наша карта!!))) Блиииин что то я и мои маркетологи этого не ожидали. Но от слов не отказываюсь! Оле. » Речь идет о рекламной акции «Бензовоза» — за каждый забитый гол российской сборной давать дополнительный процент скидки на бензин по бонусной карте «Бензовоз». Пост Бородина опубликован с подписью «Ваш бензовоз».

Восьмого марта гендиректор ЛПВ перепостил примечательное заявление Hummer (орфография и пунктуация сохранены): «Сергей Бородин генеральный директор компании «Лоялити партнерс» программы лояльности МАЛИНА и Бензовоз знает как важно иметь запасную батарейку в мороз!» То есть Бородина называют руководителем и «Малины», и «Бензовоза». При этом с февраля 2017 года он вообще не упоминает о проекте «Малина».

Гендиректор «Лоялти партнерc восток» не сообщил даже, что в сентябре его компания обратилась в арбитражный суд с заявлением о банкротстве.

Техника безопасности

История краха «Малины» — хороший урок всем клиентам программ лояльности. Но в первую очередь на произошедшее стоит обратить внимание владельцам карт «Бензовоз».

У кого есть карта малина. . У кого есть карта малина фото. У кого есть карта малина-. картинка У кого есть карта малина. картинка . Начало старта данной программы в регионе Моква +Московская область в начале апреля месяца 2006 года стало объединением крупнейших игроков-компаний, среди которых гиганты в различных секторах деятельности по оказанию услуг населению: Райффайзенбанк, сеть автозаправок ВР, «Аптечная сеть 36,6», Вымпелком, Билайн, Росинтер Ресторантс со всей сетью ресторанов — Планета Суши, Il Патио, Фрайдиз, Американский бар и гриль, Кафе Дез Артист; British petroleum. И, хотя на рынке успешно действовала с 2001 года программа «Много.ру», создатели «Малины» решили акцентировать свою деятельность на предоставлении качественных услуг на потребительском рынке, собрав серьезных партнеров.

Дело не только в том, что за обоими проектами, вероятно, стоят одни и те же люди. Есть еще целый ряд тревожных симптомов.

Во-первых, уставный капитал оператора «Бензовоза» — ООО «Группа компаний МЛН» — всего десять тысяч рублей.

Во-вторых, 99% МЛН принадлежат кипрской фирме «Зелиандо лтд», зарегистрированной в Пафосе по тому же адресу, что и офис юридической компании G. Prodromou Associates LLC, занимающейся регистрацией офшорок.

В-третьих, «Группа компаний МЛН» в Москве прописана по адресу массовой регистрации (Измайловский бульвар, дом 58, пом. I, ком. 18) вместе с двумя сотнями других компаний.

В-четвертых, по данным ФНС, за 2017 год доходы МЛН составили 12,2 миллиона рублей, а расходы — 16,9 миллиона рублей. Таким образом, компания понесла убытки почти в пять миллионов.

Это неудивительно, если учесть, что крупнейшие партнеры «Бензовоза» из числа указанных на сайте проекта — «Газпромнефть», Shell и Circle K — об этих картах не упоминают. Мало того, все они развивают собственные программы лояльности: «Газпромнефть» — «Нам по пути», Shell — Clubsmart, а Circle K — Extra Club.

Это не значит, что от карт «Бензовоза» следует немедленно избавиться. Пока где-то их принимают, глупо отказываться от возможности сэкономить деньги. Тем более при нынешних ценах на бензин.

Достаточно соблюдать пару простых правил. Первое: вносите деньги на «Бензовоз» непосредственно перед покупкой бензина, предварительно убедившись, что на этой конкретной АЗС карты принимают. Второе: не копите бонусы — реализуйте их при первой же возможности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *