Угадайте слово по указанным признакам синоним к слову победа омоним к слову обозначающему сорт
Синоним к слову победа омоним к слову обозначающему сорт клубники
Синоним к слову победа омоним к слову обозначающему сорт клубники
Вопрос по русскому языку:
Синоним к слову победа и омоним слова,обозначающего сорт клубники.
Ответы и объяснения 2
Синоним – выигрыш.
Омоним – слова разные по значению, но одинаковые по звучанию слова = > Победа.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Синоним к слову победа омоним к слову обозначающему сорт клубники
Вопрос по русскому языку:
Угадайте слово по указанным признакам. Синоним к слову ПОБЕДА, омоним к слову, обозначающему сорт клубники.
Ответы и объяснения 1
Победа-перевес, успех, торжество, триумф, лавры, венки; счастье; достижение, выигрыш; свершение, нике, лавровый венок, лавры победителя, виктори, пиррова победа, вершина, шаг вперед, фурор, первое место, возобладание, одоление, виктория, пик, пальма первенства, завоевание. Ant. проигрыш, поражение
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Методическая разработка открытого урока по русскому языку «Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов».
методическая разработка по теме
Слово – удивительный дар, которым обладает только человек. Оно имеет способность обобщать и в то же время обозначать индивидуальное, неповторимое. «Слово дано человеку не для самоудовлетворения, – писал В. Г.Короленко, – а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины и вдохновения, которым он обладает,— другим людям»
Предлагается разработка открытого урока по русскому языку «Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов». Предназначена для студентов СПО 1 года обучения.
Цели урока: систематизировать знания обучающихся о лексике русского языка; развивать познавательные интересы и навыки работы обучающихся путем формирования умений работать в коллективе и команде; воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Данный материал поможет потренироваться в выполнении различных видов заданий, сформировать знания в области языка.
В конце урока предлагается провести викторину, которая поможет выявить уровень знаний обучающихся по теме урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОРОНЕЖСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧИЛИЩЕ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ А. С. СУВОРИНА»
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 51.02.01 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
русского языка и литературы
Тема открытого урока: «Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов».
Продолжительность: 45 минут.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и закрепления знаний
Вид урока: практический
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный.
Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, проектор, экран, программа просмотра презентаций (Microsoft Office Power Point).
I. Организационный момент.
Приветствие обучающихся, проверка отсутствующих на уроке
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение преподавателем темы и целей урока.
– Сегодня наш урок посвящен теме «Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов». (Слайд 1)
Он поможет вам не только обобщить и систематизировать свои знания по теме, но и потренироваться в выполнении различных видов заданий, сформировать знания в области языка.
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Если внимательно посмотреть, то у всех этих слов одинаковая вторая часть: onyma – имя; это слова, значение которых мы узнаём по первой части. (Слайд 2)
Оформите ваши тетради. Запишите тему урока и эпиграф: «Едва не ярче всего богатство русского языка обнаруживается в его лексике, в его словарном составе» (Виноградов В. В.). (Слайд 3)
Основной значимой единицей языка является слово. Совокупность всех слов языка составляет его лексику. Слова в языке служат для обозначения предметов, признаков предметов, действий, действий признаков, количества. То, что обозначает отдельное самостоятельное слово, является его лексическим значением.
Начнем с синонимов.
– Что такое синонимы?
– Синонимы – слова, близкие по смыслу, различаются оттенками значений, помогают разнообразить нашу речь. (Слайд 4)
Задание 1. Работа со Словарем синонимов.
– Обратимся к «Словарю синонимов русского языка» (З. Е. Александрова). Запишите в тетрадях синонимы к слову «лексика».
– Лексика – словарный состав, словарь, лексический запас.
– Хочется отметить, что использовать синонимы в речи необходимо, чтобы она не пестрила повторами, но делать это надо грамотно. Такая речь слушается легче и приятнее. Однако чрезмерное или неверное употребление синонимов нередко приводит к нелепым ситуациям, как, например, в рассказе Льва Давидовича Лайнера «Сотрудник института Синонимов».
Задание 2. Чтение рассказа Л. Лайнера «Сотрудник института Синонимов» по ролям.
Действующие лица: Рассказчик, Михайлов, Сидорчук.
Рассказчик: В кабинет начальника (назовём его по старинке) ЖЭКа вошёл мужчина средних лет.
Михайлов: Моя фамилия Михайлов.
Сидорчук: А моя – Сидорчук.
Михайлов: Я работаю научным сотрудником в институте Синонимов. Синонимы – это слова, близкие по смыслу, значению…
Михайлов: Сейчас я изложу сущность, существо, содержание дела… Не надо меня торопить, погонять, понукать, подхлёстывать, подстёгивать…
Сидорчук: Товарищ Михайлов, я всё-таки хотел бы…
Михайлов: Хотеть, делать, желать, стремиться – это ещё не значит сделать, совершить, произвести, сотворить…
Сидорчук: Но что я должен сотворить? Что?
Михайлов: Не надо на меня орать, кричать, гаркать! Сейчас я всё объясню, изъясню, растолкую. Я прошу вас дать, вручить, предоставить мне справку, что я действительно, в самом деле, взаправду проживаю на улице Моторной, 10.
Сидорчук: Наконец-то вы сказали, в чём дело. Только… вот такой справки я выдать не могу. Их выдаёт паспортистка Марья Ивановна Кукушкина.
Михайлов: Но вы ведь тоже не ноль, не мелочь, не пешка, не пустое место, не пятая спица в колеснице.
Сидорчук: Но есть же субординация …
Рассказчик: … Начал было Сидорчук, но увидев, что Михайлов собирается выдать очередной залп синонимов, выбежал из кабинета.
Сидорчук: Вот возьмите, – сказал он, вновь войдя в кабинет.- Только, пожалуйста, уходите, выйдите, ретируйтесь, скройтесь, исчезните…
Рассказчик: Выйдя из кабинета со справкой, Михайлов прочитал объявление на двери: « В связи с болезнью паспортистки справки временно не выдаются», Михайлов улыбнулся и вполголоса пробормотал:
Михайлов: Кто бы мог подумать, что мои знания синонимов могут в быту пригодиться, сгодиться, найти себе применение.
Рассказчик: А в это время начальник ЖЭКа, сидя у себя в кабинете, тоже улыбался…
Сидорчук: А печать-то я ему не поставил. Так что придётся ему всё-таки к Кукушкиной прийти, зайти, подскочить, пришлёпать, притопать…
– Помогло ли Михайлову знание синонимов получить необходимую справку?
– Да, но без печати, недействительную справку. Слишком напористо, нарушая этические нормы, употребляя слова грубой эмоциональной окраски (орать, гаркать; не ноль, не мелочь, не пешка, не пустое место, не пятая спица в колеснице. ), вёл себя этот проситель, что недопустимо в общественных учреждениях.
Задание 3. Работа со Словарем иностранных слов.
– В рассказе вам встретилось слово «субординация». Его лексическое значение укажет нам «Словарь иностранных слов», под редакцией кандидата филологических наук Татьяны Юрьевны Уша. Запишите в тетрадях.
– Субординация [суб…+ ordination] – система служебного подчинения старшим, основанная на правилах служебной дисциплины.
– Что вы знаете об антонимах?
– Антонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, имеющие противоположные лексические значения. Например, зима – лето. (Слайд 5)
Противопоставлять можно по цвету (черный – белый), по температуре (холодный – горячий) и по другим признакам.
– Не каждое слово может иметь антоним, например: лампа, стадион. Если же слово
многозначное, то оно может иметь несколько антонимов:
– Антонимы используются как яркое выразительное средство для противопоставления явлений, для создания контраста. Прочтите предложения и назовите в них антонимы:
2) Радость ползет улиткой, у горя бешенный бег. (В. Маяковский)
3) Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. (А. Блок)
– Антонимы образуются также с помощью приставок без- и не-: звёздная (ночь) – беззвёздная, громкий – негромкий.
Антонимы лежат в основе такого художественного приёма, как антитеза. На антитезе строятся пословицы, поговорки, афоризмы. Например: Легко подружиться – тяжело разлучиться. (Слайд 7)
Задание 4. Творческая работа.
1. умей и поправиться.
7. что есть добрые люди.
Мы слова из русской речи,
Одинаково нас пишут,
Одинаково нас слышат.
Но важна не только внешность,
Потому не торопись,
Не всегда нужна поспешность,
Ты до смысла доберись.
Смысл запрятан в серединке,
Сходным лицам вопреки
Мы по смыслу – далеки.
Омонимы — слова, совпадающие одновременно по звучанию и по написанию, но различные по значению. Например, ключ¹ (скрипичный)- ключ²(родник).
5. Проверка домашнего задания.
Толковом словаре С. И. Ожегова, Н.Ю.Шведовой?
– Над омонимом сверху стоит цифра. Омонимы записываются столько раз, сколько таких омонимов есть в русском языке.
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.
Шарообразная летучая дымчатая масса. Клубы дыма. Клубы пыли.
2. Культурно-просветительное учреждение, в котором собираются люди для отдыха, развлечений; здание, помещение такого учреждения.
Заводской клуб. Танцы, дискотека в клубе. Кружок самодеятельности при клубе.
3. Учреждение или общественная организация (обычно международная), занимающаяся финансовой или коммерческой деятельностью.
Европейский клуб. Инвестиционный клуб. (Слайд 11)
Лук ¹ – огородное или дикорастущее растение сем. лилейных с острым вкусом луковицы и съедобными трубчатыми листьями. Репчатый лук. Зеленый лук.
Балка ¹ – часть сооружения, машины, станка – опорный брус. Железобетонная, металлическая, деревянная балка
Балка ² – лощина, ложбина, овраг, иногда
– Откройте учебники на с. 25 упр. 37. Выполним его выборочно письменно. Возьмем слова-омонимы: брак, свет.
Брак¹ – семейные супружеские отношение; напр., вступить в брак.
Брак² – не соответствующие стандартам какие-либо предметы; напр., стекло с браком.
Свет¹ – лучистая энергия, напр., лучистый свет.
Свет² – Земля, Вселенная, напр., путешествовать по свету.
– Иногда мы путаем слова, похожие по звучанию, но совершенно различные по смыслу. Это приводит к ошибкам в их употреблении. Такие слова называются паронимами.
Паронимы – слова, схожие по звучанию, близкие по произношению, но имеющие разное лексическое значение.
Например, паронимы передний – передовой.
Передний – находящийся впереди: передняя прихожая, передние ноги (у животного)
Передовой – движущийся впереди: передовой отряд, передовая техника.
Паронимы адресат – адресант.
Адресат – тот, кому адресовано письмо, телеграмма, почтовое отправление.
Адресант – тот, кто отправил письмо, телеграмму и т.д.
– Сгруппируйте парами паронимы. Письменно в тетрадях. (Слайд 13)
Задание 7. Викторина.
– Сейчас проведем мини-викторину, которая выявит уровень ваших знаний по сегодняшней теме. За каждый правильный ответ – жетон, который поможет поднять рейтинговый балл.
– Наш урок подошел к логическому завершению. Мы продолжим разговор на следующем занятии. Вам надо повторить 4 определения (синонимы, антонимы, омонимы, паронимы), но работа будет усложнена.
Слово – удивительный дар, которым обладает только человек. Оно имеет способность обобщать и в то же время обозначать индивидуальное, неповторимое.
Надо хорошо знать русский язык, умело пользоваться его богатствами в устной и письменной речи, беречь его.
«Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий». (Белинский В. Г.) (Слайд 15)
Я желаю, чтобы ваш интерес к родному языку никогда не угасал. Спасибо всем за подготовку и внимание.
Список использованной литературы: