Урок по развитию речи ягоды малина и земляника
Урок развития речи. Школа 8 вида. Конспект
Тема урока: Ягоды: малина, земляника.
— Расширить представления об основных свойствах, назначении и способах выращивания малины и земляники.
— Выявить сходство и различие малины и земляники.
— Коррекция устной, связной речи, мышления через операции сравнения земляники и малины, зрительного восприятия, осязания и обоняния.
— Прививать бережное отношение к природе.
Тип урока — комбинированный.
Формы, методы, средства: фронтальная работа с классом, индивидуальная работа, работа с натуральным объектом, применение здоровье сберегающих технологий.
Оборудование урока: натуральные ягоды (замороженные), трафареты ягод, карточки для таблицы, конверты с разрезанными ягодами, натуральные объекты фруктов и овощей, карточки «Четвёртый лишний».
1.Орг. момент.
Сядет тот, кто назовёт овощ.
2.Повторение.
Сейчас мы проверим, как вы различаете овощи и фрукты.
Задание: «Четвёртый лишний».
Задание: «Чудесная коробка».
В этой коробке спрятались фрукты и овощи. Вам нужно на ощупь определить, что это. Рассказать об
этом предмете, чтобы догадались другие. Всё что мы достали разложить на две части справа и слева.
З. Изучение нового материала.
Мы вспоминали фрукты и овощи, а сейчас познакомимся ещё с одной группой растений. На партах
конверты, откройте их и сложите из отдельных частей картинку. Что у вас получилось?
Как назвать одним словом? О чём мы будем говорить на уроке?
4. Сообщение темы.
Мы сегодня будем говорить о ягодах, о малине и землянике.
Запись темы урока.
Цель нашего урока сравнить землянику и малину, найти общие и различные признаки.
Загадки о землянике и малине.
1. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
2. Растёт в траве Ачёнка
В красной рубашонке
Кто не пройдёт всяк поклонится.
В каких рассказах и сказка
говорится о малине или землянике.
(Ёж-спаситель. Бианки.
Дудочка и кувшинчик. Катаев.
Аришка-трусишка).
5.Физминутка.
«По малину в сад пойдём».
В гости приходят Земляника и Малина.
На столе у вас ягоды. Когда растут эти ягоды? Эти ягоды растут летом, но их можно попробовать
осенью, благодаря нашим гостьям. Это свежие ягоды, но чтобы их сохранить, их заморозили. От этого ягоды немного потерями свой аромат и изменился вкус. Они стали с кислинкой.
Работа с таблицей. По классу развешаны признаки. На доске заготовлена таблица. Таблица
заполняется постепенно
Работа с ягодами по очереди.
Где растёт малина? Какая малина если она растёт в саду, в лесу?
Какая ягода по форме, по размеру, по цвету? Какая ягода на ощупь по запаху, запаху, на вкус?
Рассказ учителя о малине.
По этим же вопросам о землянике.
Попробуйте задать те же вопросы о землянике.
А теперь давайте сравним. Что общего и различного.
Сейчас зарисуйте эти фрукты.
7. Итог.
Что нового узнали?
стихи о ягодах.
Оценки.
Урок по развитию устной речи по теме «Ягоды: малина, земляника» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предлагаю разработку урока развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Ягоды: малина, земляника».
Данный урок могут использовать учителя начальных классов, дефектологи, студенты педагогических вузов.
Цели:
· расширить представление учащихся об основных свойствах, назначении и способах выращивания растений: малины и земляники;
· развивать словарный запас, связную речь, зрительную память, слуховое восприятие, мышление;
· воспитывать положительную учебную мотивацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Половинкина Елена Анатольевна
развития устной речи
Тема: «Ягоды: малина, земляника»
учитель I категории
Тема: Ягоды: малина, земляника.
— Посмотрите на картинки.
— Что изображено на них? (На левой картинке…
На правой картинке…)
— Как можно назвать эти предметы одним словом? (Это ягоды).
1) Бусы красные весят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
2) На маленькой ножке висит
Красная ягодка с белыми точечками. (Земляника)
А) – Как вы думаете, какие растения мы сегодня будем изучать? (Мы сегодня будем изучать растения: малину и землянику).
— Посмотрите на малину и скажите, какая она по цвету? (Малина по цвету темно-розовая).
— Какая малина по форме? (По форме малина овальная).
— Какая малина по размеру? (По размеру малина маленькая, небольшая).
-Какая малина по вкусу? (По вкусу малина сладкая, вкусная).
— Какая малина по запаху? (По запаху малина ароматная).
— Что можно приготовить из малины? (Из малины можно приготовить сок, пирог, джем, варенье, отвар, компот, повидло, кисель).
Б) – Рассказ учителя.
Малина – многолетний кустарник, который растёт в саду (садовая малина), и в лесу (лесная малина)
Выращивают малину за её ягоды, которые бордово-розового цвета: красного, жёлтого, красно-розового. Эти ягоды – ценный продукт питания, т.к. в ней много витаминов.
Из ягод готовят компот.
— Как называется компот из малины? (Малиновый компот).
— Как называется сок из малины? (Малиновый сок).
— Как называется варенье из малины? (Малиновое варенье).
— Как называется желе из малины? (малиновое желе).
Из ягод, цветов и листьев делают отвары, настойки для лечения.
Г) – Чтение текста про землянику.
— Какие растения вы изучили на уроке? (На уроке мы изучили ягоды).
— Как называются ягоды? (Они называются малина и земляника)
— Где растут ягоды? ( Малина и земляника растут в саду и в лесу).
— Почему они нужны человеку? (В этих ягодах много витаминов).
( Учащийся описывает ягоду по опорным схемам, а остальные её отгадывают).
— Эта ягода по форме….
— Эта ягода по цвету….
— Эта ягода по вкусу….
— Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало».
Комбинированный урок по развитию речи по теме «Ягоды»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Комбинированный урок для учащихся 3 класса с использованием УМК «Разговор о правильном питании»
Скачать:
Предварительный просмотр:
комбинированного урока по развитию речи
для 3 класса коррекционной школы VIII вида
на тему: « Ягоды» с использование элементов УМК
« Разговор о правильном питании»
Цель урока : уточнить и систематизировать знания учащихся по теме
— Сформировать у учащихся понятие « ягоды», учить узнавать и называть ягоды.
— Учить различать ягоды по форме, вкусу, цвету, месту, где растёт.
— Учить согласованию числительных с существительными.
— Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление, внимание.
— Учить связной речи.
— Развивать общую и мелкую моторику.
— Развивать процессы анализа и синтеза.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
— Воспитание правильного поведения в саду, в лесу.
— Ребята, начинаем урок развития речи. Проверьте свою готовность к уроку.
— Ребята, какое сейчас время года? ( зима)
— Какая стоит погода?( холодная)
Люди часто болеют. А что нужно делать, чтобы не заболеть?( есть много витаминов)
— В чём содержатся витамины? ( во фруктах, овощах)
— Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке ( о фруктах)
Игра « Узнай фрукт на ощупь»- ребята по очереди вытаскивают из мешочка муляжи фруктов и с закрытыми глазами определяют, что это за фрукт.
— Чем полезны фрукты? ( в них много витаминов)
Посмотрите на доску. Ответьте, что здесь лишнее?
На доске вывешаны картинки:
Вишня клубника клюква крыжовник голубика брусника малина смородина яблоко ежевика ( лишнее яблоко, это фрукт)
— А что остальное на картинках? ( ягоды)
— Сегодня мы будем говорить о ягодах. Тема урока « Ягоды» (вывешивается табличка)
— Для чего люди собирают ягоды?( они полезные, в них много витаминов)
— Для чего нужны витамины? ( чтобы не болеть)
— Ребята, где растут ягоды? ( в саду, в лесу)
Распределяем, где какая ягода растёт.
Учащиеся по очереди распределяют ягоды в 2 колонки
В лесу растут В саду растут
— Ребята, если ягоды растут в лесу, как их называют? ( лесные).
— А если они растут в саду? ( садовые).
— А почему малина оказалась в сразу в 2 колонках? ( она растёт и в саду, и в лесу).
Лесные ягоды Садовые ягоды
Физминутка с движениями.
Идём в сад собирать ягоды.
Разбежались и собираем
2 вишни, 4 крыжовника, 3 малины, 1 клубнику.
Картинки ягод развешаны по классу, ребята их собирают, прикрепляют на отдельную доску, а потом все вместе считают.
— Ребята, какие ягоды мы с вами собрали? ( садовые).
— Почему их так называют? ( они растут в саду).
— Ребята, наш знакомый герой Зилибоба тоже ходил за ягодами, только в лес. Давайте посмотрим, что он собрал.
( рассматривание картинок и проговаривание детьми)
-Кто больше принёс ягод, мы или Зилибоба? ( Зилибоба).
— Почему? ( он набрал много ягод, а мы несколько штук).
—Мы принесли ягоды домой. Что с ними нужно сделать? ( обработать и вымыть)
— Давайте посмотрим, где у нас лежат ягоды.
На тарелке лежит клубника (рисунок).
Крыжовник лежит перед кастрюлей ( рисунок)
Вишня лежит за миской (рисунок).
Малина лежит около стакана ( рисунок).
Игра « Превратимся в ягоды»
— А теперь отдохнём и поиграем. Повертелись, покружились и в ягоды превратились.
( Каждому ребёнку одевается ободок с рисунком ягоды.
Ученик говорит, что это за ягода, и называет, что можно из неё приготовить.)
— Давайте попробуем описать ягоды по вкусу, цвету, форме, месту, где растёт.
Практическая работа « Описание ягоды».
лесная ягода садовая ягода
Работа в тетради « Разговор о правильном питании »
— Отгадывание загадок про ягоды и соотнесение с картинкой.
— Раскрашивание любимых ягод.
— Какие бывают ягоды? Где они растут?
Домашнее задание. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит.
Комбинированный урок по чтению,развитию речи и трудовому обучению в 1 классе.
Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи.
Комбинированный урок по развитию речи по теме «Овощи» с использованием элементов УМК «Разговор о правильном питании».
Методическая разработка урока по развитию речи и окружающему миру для детей с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития на тему «Игрушки и школьные принадлежности».
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЯГОДЫ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексической теме «Ягоды»
Цель: Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые.
1) Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов.
Оборудование: Картинки с изображением ягод, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа.
-Ребята, к нам пришел Незнайка. Он вместе с нами тоже хочет собирать ягоды. Он ни когда этого не делал и не знает какие бывают ягоды, где они растут.
Игра «Отгадай загадку»
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
На тоненькой ножке.
Тот и рад поклониться.
Родная землица. (Земляника)
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
— Назовите ягоду, найдите картинку и поставьте на доску
— Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустиках, на кустах)
— Как они называются (лесные)
— А еще где растут ягоды? ( в саду)
— А они как называются ( садовые)
— Как называется место, где продают ягоды? ( рынок, базар)
-Что делают из ягод? (варят компот, варенье, сок, делают начинку для пирожков)
Игра «Назови ласково»
Слова: клюква, малина, брусника, черника, ежевика, земляника, клубника.
Физкультминутка «По ягоды»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
Игра «Четвертый лишний»
Три садовые ягоды и фрукт.
Три лесные ягоды и садовая ягода.
Три садовые ягоды и овощ.
Игра «Составь картинки и назови их»
У каждого ребенка конверт с разрезанными картинками ягод.
Ребенок собирает картинку и называет ягоду.
Составление рассказа по плану
-Что можно приготовить?
Дети выполняют штриховку ягод.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод «Развитие речи» во второй младшей группе «Звуковая культура речи, звук «и».
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар.
Конспект занятия «Звуковаят культура речи: звук и.».
Ход НОДI Организационный моментСтихотворение «Напоминалочка»Говорим всегда красиво:Тихо и неторопливо.Ясно, чётко говорим,Потому что не шумим!Наши ушки слушают,Наши глазки смотрят,Ручки на.
Конспект по развитию речи.
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи".
Конспект урока «Ягоды»
Содержимое разработки
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ягодах.
-Сформировать у учащихся понятие « ягоды», учить узнавать и называть ягоды.
— Учить различать ягоды по форме, вкусу, цвету, месту, где растёт.
— Учить согласованию числительных с существительными.
— Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление, внимание.
— Учить связной речи.
— Развивать общую и мелкую моторику.
— Развивать процессы анализа и синтеза.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
— Воспитание правильного поведения в саду, в лесу.
Оборудование: карточки с изображением ягод, муляжи ягод, презентация со слайдами про ягоды, карточки с заданиями, раскраски, карандаши.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащегося с темой урока. Постановка цели урока.
— Отгадайте о чём говорится:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (ягода)
-Посмотрите на доску. Ответьте, что здесь лишнее?
На доске вывешаны картинки:
Вишня клубника клюква крыжовник голубика брусника малина смородина яблоко ежевика ( лишнее яблоко, это фрукт)
— А что остальное на картинках? (ягоды)
3. Работа над новым материалом.
— Сегодня мы будем говорить о ягодах. Тема урока « Ягоды» (вывешивается табличка)
— Для чего люди собирают ягоды? ( они полезные, в них много витаминов)
— Для чего нужны витамины? ( чтобы не болеть)
— Ребята, где растут ягоды? (в саду, в лесу)
Распределяем, где какая ягода растёт.
а) Учащиеся делятся на 2 команды, распределяя собирают ягоды в корзину.
1 команда –лесные ягоды 2 команда – садовые ягоды
— Ребята, если ягоды растут в лесу, как их называют? ( лесные).
— А если они растут в саду? ( садовые).
— А почему малина оказалась в сразу в 2 колонках? ( она растёт и в саду, и в лесу).
Лесные ягоды Садовые ягоды
Физминутка «СБОР ЯГОД».
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
И поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать
б) Игра «Что это? » (закончить предложение и повторить его полностью).
Малина, черника, земляника – это (ягоды)
Лук, морковь, картошка – это
Яблоко, груша, банан – это
Свекла, кабачок, огурец – это
в) Раскраски с лесными и садовыми ягодами.
Детям предлагаются раскраски с изображением лесных и садовых ягод.
Пальчиковая гимнастика «По ягоды» Н.В. Нищевой.
Раз, 2, 3, 4, 5, (Пальчики обеих рук «здороваются,
В лес идем мы погулять начиная с большого).
В лес идем мы погулять. (Пальцы идут по столу).
За черникой, За малиной, (Загибаем пальчики).
За брусникой, За калиной.
Землянику мы найдем и братишке отнесем.
д) Игра « Превратимся в ягоды»
— А теперь отдохнём и поиграем. Повертелись, покружились и в ягоды превратились.
( Каждому ребёнку одевается ободок с рисунком ягоды.
Ученик говорит, что это за ягода, и называет, что можно из неё приготовить.)
— Давайте попробуем описать ягоды по вкусу, цвету, форме, месту, где растёт.
Практическая работа « Описание ягоды».
лесная ягода садовая ягода