Ягода малина рисование в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе
Елена Воробьева
Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе
Подготовила и провела: воспитатель Воробьева Елена Борисовна
— закреплять умение пользоваться кистью;
— рисовать концом кисти;
— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;
— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.
• Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.
• Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.
• Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.
— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;
— воспитывать бережное отношении к природе.
Альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая,маленькая. Непроливайка, салфетки,тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод,
Ход ЗАНЯТИЯ
Загадывание загадок про ягоды
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Что за ягодка? (Калина)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)
Молодцы ребята,все загадки разгадали. Воспитатель А теперь, я попрошу вас посмотреть на доску и рассмотреть иллюстрции с изображением ягод,которые мы с вами только что отгадывали.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Расматриваение иллюстрций с изображением ягод.
Ягодки, как шарики,
Ягодки все разные:
Ворсистые и гладкие.
Соком ягоды полны.
И целебны и вкусны!
Воспитатель Какие ягоды вы знаете (ответы детей).
Верно! Брусника, черника, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника — это ягоды. В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.
К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.
Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.
Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их. (ответы детей).
Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.
Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.
Ребята, перед тем как мы приступим к рисованию,предлагаю вам поиграть в дидактическую игру.
Дидактическая игра «Какой компот?»:
– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т. д.
Молодцы,ребята предлагаю вам нарисовать лесную ягоду чернику.
Чтобы наши ручки немного отдохнули предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять
В лес, идем мы погулять,
Землянику мы найдем
И братишке принесем.
(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.
Итог занятия.
Выставка работ детского творчества.
Конспект занятия «День Матери» в подготовительной логопедической группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 100 Конспект ООД в подготовительной логопедической.
Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе «Ягоды» Тема: «Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу» Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика. Задачи: Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: Обобщение и систематизация.
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки [Л] – [Л‘] и буква Л». Цель: Дифференциация звуков [Л] – [Л‘] по акустико-артикуляторным признакам, формирование навыка чтения.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ягоды рябины» Воспитатель. Ребята, у нас уже наступила весна, но на улице еще кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице.
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на логопедическом занятии. Задачи: 1. Создать условия.
Познавательно-речевое занятие с элементами рисования «Малина для Мишки»
Зинаида Федосеева
Познавательно-речевое занятие с элементами рисования «Малина для Мишки»
1Формировать у детей представления о диких зверях: белке и медведе, их внешний вид, питании.
2 Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
3 Знакомить детей с рисованием нетрадиционным методом (ватными палочками).
4 Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Игрушки: Белка, Медведь, корзинка, бумажные корзинки, палочки ватные, красная краска, салфетки.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в лес на прогулку?
По ровненькой дорожке
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли, шли в тёмный лес пришли.
Восп-ль: Поглядите, какая красивая полянка. (Дети рассматривают деревья, кусты, пенёк). Поглядите, кто- то корзинку потерял?
Дети предлагают свои варианты.
Вос-ль:: А давайте спросим у какого ни будь зверька.
Ребята замечают на дереве белку.
Восп-ль: Здравствуй, белочка. Ребята, расскажите какая белочка?
Восп-ль: Молодцы. Белочка,подскажи пожалуйста, кто мог корзинку потерять?
Белочка: Сегодня, когда я собирала грибочки, я видела как под ёлкой плакал медведь, может это он?
Вос-ль: Спасибо, белочка. Ребята, а давайте белочке расскажем потешку, которую мы про неё знаем.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток
Белочка убегает, а ребята подходят к ёлке, где плачет медведь.
Восп-ль: Мишка, что случилось?
Медведь: Я потерял корзинку. Хотел для медвежат собрать ягод и где то её оставил.
Восп-ль: Вот эту? (показывает корзинку).
Восп-ль: Ребята, давайте поможем медведю собрать ягоды, а какие ягоды любит медведь?
Дети: Малину.
Восп-ль: Правильно, малину. Расскажите какой медведь?
Дети: Большой, шуба тёплая, коричневая, сам он мягкий, зимой спит в берлоге.
Вос-ль: Правильно. А теперь предлагаю пройти к столу и помочь медведю.
(Дети проходят к столу, где лежат корзинки из бумаги, ватные палочки, краска красная).
Восп-ль: Мы сегодня с вами будем рисовать малину, но не кисточкой, а палочками.
(Воспитатель показывает приёмы рисования, помогает каждому ребёнку в рисовании).
Восп-ль: Молодцы, я думаю Мишка будет доволен.
Мишка: Моя медведица решила вас отблагодарить за ягоды и испекла пирог с малиной.
Восп-ль: Спасибо, Мишка. Только нам пора в детский сад возвращаться. До свидания, Мишка (Дети тоже прощаются).
По ровненькой дорожке
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли, шли в детский сад пришли.
Комплексное занятие. Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) в старшей группе «Машины на улицах» Цели и задачи: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы и легковые машины). Совершенствовать.
«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.
Конспект познавательно–исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. Вот какие наши сосульки Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. «Вот какие наши сосульки» Вид.
НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.
Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация» Конспект занятия.
Познавательно-речевое развитие дошкольников Речь является важнейшей функцией в жизни человека. с помощью речи люди имеют возможность к самовыражению ведению диалога между собой. Речь.
Познавательно-речевое занятие «Водный мир Кузбасса» Ход занятия: 1. Приветствие (вместе с детьми): Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, поле и лесок! Здравствуй,.
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие по Югре» Садимся на стульчики возле интерактивной доски. Звучит музыка и появляется на экране земной шар. Ребенок читает фрагмент стихотвореняе».
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи: Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов (делении слов на слоги, в постановке.
НОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишки» Группа: вторая младшая. Оборудование для детей:Медвежата,разные по размеру. Для педагога:картинки с изображением игрушек,2-3 изображения.
Занятие по рисованию «Малинка больному медвежонку»
НАДЕЖДА КАРИМОВА
Занятие по рисованию «Малинка больному медвежонку»
Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой возрастной группы.
Цели занятия:
освоить нетрадиционную технику рисования пальчиками;
развивать мелкую моторику рук;
побуждать к желанию помочь ближнему.
картинки с изображением ягод малины;
письмо в виде телеграммы;
наглядная демонстрация рисунка;
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:
Кто под деревом сидит?
Кто зверушек исцелит?
Кто добрее всех на свете?
Знают взрослые и дети-
Это доктор, это доктор, это доктор …. (Айболит)
Верно ребята. Нелегкая у доктора Айболита забота, вылечить всех бедных зверей. Сегодня в почтовом ящике нашей группы я обнаружила эту телеграмму. Ребята! Она от Айболита. Давайте скорее прочтем что в ней.
(воспитатель зачитывает содержание телеграммы)
— Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки! У меня случилось горе, спешил я к медвежонку, горлышко лечить. Я малинки горсть собрал, в банку меда закатал, взял микстуру и пилюли, градусник в придачу. Ехал я на паровозе, день летел на самолете. Вот на месте я, в лесу, а чемодана не найду. Горе! Горе! То какое! Потерял я свой заветный чемоданчик, который помог бы мне медвежонка излечить. Обращаюсь к вам, друзья, без малинки горлышко вылечить нельзя!
Воспитатель: Ребята, вот так незадача! Поможем Айболиту?
Воспитатель: Давайте перед этим немножко разомнемся. Вспомним на чем он добирался к медвежонку? (паровоз, самолет)
Айболита он повез чух-чух-чух
Едет быстро, что есть мочи чух-чух-чух-чух
Им успеть бы надо к ночи чух-чух-чух-чух
Подает гудок ту-дуууу
Вот он лес, я выхожу.
А теперь на самолете:
Ручками потопаем хлоп-хлоп-хлоп
Ножками потопаем топ-топ-топ
Руки вверх подняли и быстро опустили
И сели мы в волшебный самолет.
Крылья расправляем…. моторчики заводим….
И полетели уууууууу…. а теперь в другую сторону.
Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, так как у нас занятие рисованию, будем рисовать медвежонку малинку. Малина – это что? (ягода) Верно. Какого она цвета? (красная) Верно. Чаще всего мы встречаем малину красного цвета. Но я вам хочу показать картинки с изображением этой ягоды и белой и черной, которая еще зовется ежевикой. (Показ картинок).
Ребята, что нам нужно для рисования? (ответы). Все верно, только мы сегодня рисовать будем без кисточек. Нашими пальчиками. Сколько у нас пальчиков на каждой руки. Посчитаем? 1,2,3,4,5. Но нам нужен лишь один пальчик – указательный. Покажите мне свои указательные пальчики. Посмотрите на мою малинку. Вам нравится? Постараетесь нарисовать еще красивее.
Не забываем во время занятия: держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам. Приступаем.
Какие замечательные у вас малинки! Вы так старались, и медвежонку
наверняка понравиться. И возможно он захочет прийти к вам в гости.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы ель: Закрепить знания о животных, живущих в лесу. Задачи: 1. Закрепить умения различать животных, живущих в лесу; 2. Уточнять представление.
Занятие по рисованию «Мы за мир» Работу выполнил мальчик 6ти лет, воспитанник МДОАУ №147 г. Орска, Оренбургской бласти. В своем рисунке он изобразил цветущую планету «Земля».
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Программное содержание:.
Конспект развивающей игры-занятия «Поможем медвежонку Мише» во второй группе раннего возраста Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: Образовательные: • формировать.
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия сенсорному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к медвежонку» Цель: Развитие у детей познавательных способностей.
Образовательная деятельность по математике «Помощь медвежонку» Тема: «Помощь Медвежонку» Цели: 1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством.
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему в «В гости к медвежонку» Образовательная область: Познание, социум, здоровье.
Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ягоды для Мишутки»
Юлия Сорокина
Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ягоды для Мишутки»
«Ягоды для Мишутки»
Задачи: Учить технике тычок, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.
Цель: Закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти.
Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, быстроту реакции, сообразительности, умственную, речевую, физическую активность. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение сказочных персонажам, желание им помочь.
Ход занятия
В группу входит воспитатель
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Как вы думаете, кто сегодня придет к нам в гости. А что бы узнать,надо отгадать загадки:
Он коричневый, лохматый.
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год.
Воспитатель: У медвежонка скоро день рождения. Каждый год на день рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит.
Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес.
Дети и педагог выполняют движения со словами:
Мы идем с тобою в лес (идут друг за другом,
Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши)
Справа березки стройные стоят (поднимают руки вверх; плавно отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят (плавно отводят левую руку в сторону)
На деревьях зеленые листочки (поднимают руки вверх, покачиваяими влево – вправо)
А в траве расцветают цветочки (выполняют упражнение «Цветок»)
Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения земляники). Как называется эта ягода? Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?
А теперь будем землянику рисовать. Садитесь за столы. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру тычок, набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком.
У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти.
Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья?Чем будете рисовать листья и стебли?
Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают
каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед
Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную
лодочкой, накрывают правой
Я попробую немножко (одна сложенная ладонь –
лукошко, другой рукой
достают из нее воображаемые
ягоды и отправляют в рот)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: много ягод земляники нарисовали ребята.
Дружно ягодки возьмем
И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медведицы).
Воспитатель (анализ работ) Какие сочные, ароматные получились ягоды.
славный будет пирог. Пора возвращаться в детский сад.
Педагог и дети выполняют движения со словами
В детский сад пришли.
Воспитатель (анализ занятия). Ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?
Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки. До свидания! (уходит).
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для зайчика» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность.
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Звездный дом» Цель: Закрепить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж». Задачи: 1. Формировать умение детей в процарапывании четкого.
Конспект открытого занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Пернатые наши друзья — снегири» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.
Конспект НОД по пожарной безопасности и художественно-эстетическому развитию «Игрушки для Степашки» МБОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно-эстетическому.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подружки для улитки» Цель: Закрепить знания детей об улитках. Задачи: Образовательные: Учить лепить улитку путем сворачивания столбика. Развивающие: Развивать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Кактус» Цель: продолжать учить детей выполнять изделия из нескольких частей. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы,.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково. Тема: «В гости в село Дымково».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема «Весна. Весенние цветы». Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста «Шарфик для мишутки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «31 «Малышок» Конспект организованной образовательной.