Ягоды красной смородины толстой сочинение
Ягоды красной смородины сочинение
Ф. Толстой. «Ягоды красной и белой смородины».
«Простое подражание легко воспринимающимся объектам –
возьмем хотя бы цветы и фрукты – уже может быть доведено
до высшей степени совершенства.
Мастер станет еще значительнее и ярче,
если помимо своего таланта,
будет еще и образованным ботаником».
Этими словами И.В. Гете можно предварить рассказ о русском художнике первой половины XIX века – Федоре Петровиче Толстом (1783—1873). Говорить об этом художнике можно долго, потому что на примере его творчества мы можем затронуть такие темы как иллюзорность и натурализм в живописи, тонкость рисовальной техники, формирование и развитие ботанического натюрморта в России и в Европе, возрождение медальерного дела и т.д.
Готовившийся к военной карьере, Толстой окончил Морской корпус и служил во флоте. Но вскоре он уходит в отставку – интерес к искусству и отличные способности привели его в Академию Художеств. Здесь он пользовался советами Ореста Кипренского, учился у скульптора Ивана Прокофьева. Толстой становится известнейшим российским медальером: он создал серию из 21 медали-медальона, посвященную войне 1812 года. Но в истории живописи он остался знаменитым автором рисунков-натюрмортов – «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка», и др.
С детства Федор Петрович был окружен особой атмосферой любительского искусства, дочь художника, М. Ф. Каменская вспоминала: «Его мать изводила иголкой и шелком по полотну такие пейзажи и цветы, что им дивиться надо». Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так как основным сюжетом натюрморта Академии Художеств еще с XVIII века считался «живопись цветов и плодов с насекомыми».
Изображения цветов фруктов в творчестве Толстого настолько притягательны в своем мастерстве, в своем натурализме, что они стали наиболее известными его рисунками. Хотя сам художник говорил, что занимался ими в свободное от работы время и серьезными работами не считал. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины» приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной». Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I.
По сути, натюрморт «Смородина» – это иллюзионистическая обманка, точное копирование натуры, если вернуться к мысли Гете – ботаническая зарисовка, но между тем, эта работа вызывает у зрителя чувства – нежности, любования, понимания хрупкости и красоты природы, те, о которых сам художник говорил так: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа и сердце в минуты, когда отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы…». Почитав подобные размышления Толстого, изложенные в письмах и воспоминаниях, начинаешь понимать, что его «Смородина» – это больше, нежели игра с натурой или точное копирование, это субъективное видение, особое мироощущение, попытка запечатлеть тленную и вечную красоту природы. Это своеобразное «спасибо» Создателю, выраженное на тонком альбомном листе …
Федор Толстой. «Ягоды красной и белой смородины».: 2 комментария
Как-то не слишком похоже на ягоды, скорее на стекляные бусы….
***
Автор описания: Татьяна Кряжимская
За последние 60 дней ни разу не выходила
Статистика
Натюрморт — это прекрасно! Федор Толстой. «Ягоды красной и белой смородины».
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Этими словами И.В. Гете можно предварить рассказ о русском художнике первой половины XIX века – Федоре Петровиче Толстом (1783—1873). Говорить об этом художнике можно долго, потому что на примере его творчества мы можем затронуть такие темы как иллюзорность и натурализм в живописи, тонкость рисовальной техники, формирование и развитие ботанического натюрморта в России и в Европе, возрождение медальерного дела и т.д.
Готовившийся к военной карьере, Толстой окончил Морской корпус и служил во флоте. Но вскоре он уходит в отставку — интерес к искусству и отличные способности привели его в Академию Художеств. Здесь он пользовался советами Ореста Кипренского, учился у скульптора Ивана Прокофьева. Толстой становится известнейшим российским медальером: он создал серию из 21 медали-медальона, посвященную войне 1812 года. Но в истории живописи он остался знаменитым автором рисунков-натюрмортов – «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка», и др.
С детства Федор Петрович был окружен особой атмосферой любительского искусства, дочь художника, М. Ф. Каменская вспоминала: «Его мать изводила иголкой и шелком по полотну такие пейзажи и цветы, что им дивиться надо». Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» — наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так как основным сюжетом натюрморта Академии Художеств еще с XVIII века считался «живопись цветов и плодов с насекомыми».
Изображения цветов фруктов в творчестве Толстого настолько притягательны в своем мастерстве, в своем натурализме, что они стали наиболее известными его рисунками. Хотя сам художник говорил, что занимался ими в свободное от работы время и серьезными работами не считал. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины» приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной». Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I.
По сути, натюрморт «Смородина» — это иллюзионистическая обманка, точное копирование натуры, если вернуться к мысли Гете – ботаническая зарисовка, но между тем, эта работа вызывает у зрителя чувства – нежности, любования, понимания хрупкости и красоты природы, те, о которых сам художник говорил так: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа и сердце в минуты, когда отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы…». Почитав подобные размышления Толстого, изложенные в письмах и воспоминаниях, начинаешь понимать, что его «Смородина» — это больше, нежели игра с натурой или точное копирование, это субъективное видение, особое мироощущение, попытка запечатлеть тленную и вечную красоту природы. Это своеобразное «спасибо» Создателю, выраженное на тонком альбомном листе …
История о смородине, которая кормила графа Толстого и его семью долгие годы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Окончив Академию художеств, Федор Толстой стал ярким и самобытным мастером.
А в 1810 году был назначен медальером при Петербургском Монетном дворе, где он был отмечен как лучший мастер, поднявший на достойный уровень медальерное искусство России.
Отказываясь от карьеры военного, чтобы посвятить себя искусству, Федор Толстой прекрасно понимал, что его ждет отлучение от дома знатных родителей, утеря благосклонности родственников, влиятельных друзей и знакомых, а одним словом нищета и лишения. Однако это не остудило и не остановило графа.
Федор Петрович помимо медальерного дела мастерски и скрупулезно писал натюрморты, которые отличались удивительной композицией, объемностью, изяществом, тонкостью линий и переходящих оттенков.
Как то раз преподнесенный в дар супруге императора Александра I натюрморт с веткой красной и белой смородины так понравился императрице, что та пожаловала Федору Петровичу со своей руки бриллиантовый перстень стоимостью в полторы тысячи рублей. Эта щедрая плата позволила художнику решить многие финансовые трудности и снять для своей семьи добротный дом в Петербурге.
Вскоре императрица Елизавета Алексеевна вновь пригласила художника и потребовала нарисовать еще такую же смородину. И за этот натюрморт, мастер получил снова такой же драгоценный перстенек.
И нужно сказать, что Елизавета Алексеевна была необычайно красива, умна и утонченна. И когда ей хотелось удивить своих заграничных высочайших родственников чем-нибудь новым и изящным, она каждый раз на подарок заказывала Федору Толстому еще и еще смородину, и за каждую из которых тот получал перстень. И это повторялось не раз, не два, а такое множество, что художник и счет потерял тому сколько нарисовал «смородинок» Елизавете Алексеевне и сколько перстней от нее получил.
И каждый раз, вспоминая начало своей художественной карьеры, художник говаривал: «Тяжело мне приходилось, да меня тогда моя смородинка выручала! Если бы не она, не знаю, как бы я вывернулся… Можно не шутя сказать, что целая семья питалась одной смородиной».
Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица
Об авторе: Федор Петрович Толстой (1783-1873)- русский живописец, скульптор. Он родился в многодетной семье графа Петра Андреевича Толстого. Уже в детстве проявились его способности в живописи и рисунке. Юный граф, завершив обучение в Морском кадетском корпусе, начинает посещать Петербургскую Академию художеств. Он достигает больших заслуг в области скульптуры. Им создано большое количество барельефов, скульптур, а также несколько статуй для фонтанов Петергофа. За скульптурный ансамбль в оформлении Храма Христа Спасителя в 1849 году ему было присвоено звание профессора скульптуры. Федор Петрович был разносторонне талантливым человеком. Среди своих современников он был также известен как рисовальщик и гравер. По его эскизам изготавливали посуду. Он даже сочинил балет и был постановщиком танцев. Большой вклад Толстой внёс в возрождение медальерного дела. Кроме медалей, он создал двадцать медальонов, посвященных событиям Отечественной войны 1812 года. В области живописи им написано множество романтических, интерьерных и портретных композиций. На картине Толстого Цветы, фрукты, птица представлен красочный рисунок-натюрморт.
Также хорошо известны его натюрморты «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка», «Ветка винограда».
Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица: описание и анализ рисунка
На картине Толстого Цветы, фрукты, птица мы можем увидеть вазу с цветами, смородину, яблоки, виноград, насекомых и небольшую птичку. На золотистом фоне стены и стола красочно выделяются все предметы натюрморта. В центральной части находится стеклянная ваза с тремя веточками полевых цветов. С левой стороны на вазе просматривается отражение окна. С помощью бликов автор мастерски передаёт изображение солнечного света на стеклянной поверхности. Солнечный свет также отражается и в чистой прозрачной воде. Недавно сорванные цветы, находящиеся в вазе, приблизительно одной формы, но разные по цвету. Одна веточка серебристо-белая, вторая с розоватым оттенком. А желтый цветок на третьей ветке едва заметен, он почти сливается со стеной.
В передней части рисунка на краю стола мы видим две веточки белой и красной смородины. По обе стороны от вазы лежат красно-зеленые яблоки. Одно из них разрезано. На белом срезе у сердцевины можно разглядеть коричневую косточку.
Справа за яблоком можно увидеть гроздь зеленого винограда, которая была сорвана вместе с листьями и вьющимися усами. На его ветке удобно расположилась симпатичная птичка с голубым опереньем. Крылышки у птицы желтоватого оттенка, а перышки на шее и хвосте черного цвета. Она склонилась над яблоком и внимательно что-то разглядывает. Возможно, ее привлекли сюда насекомые, которые слетелись на запахи цветов и фруктов.
Насекомые, которых мы можем рассмотреть, представлены в виде бабочки, мухи и мотылька. Муха с прозрачными крыльями удобно расположилась на одном из яблок. А черно-белая бабочка и зеленый мотылек порхают в воздухе. Своим присутствием насекомые и птичка очень оживляют рисунок.
У художника получилось очень реалистично изобразить все персонажи и предметы натюрморта. Птичка выглядит настолько живой, что кажется, что она вспорхнёт в следующую минуту. Автор тщательно прорисовывает каждую деталь натюрморта. На столе даже видны капельки прозрачной воды. Картина привлекает к себе внимание зрителей своей красочностью и реалистичностью.
Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс
Ягоды красной смородины
Ф. Толстой. «Ягоды красной и белой смородины».
«Простое подражание легко воспринимающимся объектам –
возьмем хотя бы цветы и фрукты – уже может быть доведено
до высшей степени совершенства.
Мастер станет еще значительнее и ярче,
если помимо своего таланта,
будет еще и образованным ботаником».
русском художнике первой половины XIX века
основным сюжетом натюрморта Академии Художеств
натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»
Федор Толстой. «Ягоды красной и белой смородины».: 2 комментария
Как-то не слишком похоже на ягоды, скорее на стекляные бусы….
Веточки располагаются по центру полотна, они совсем без листьев.
На ветке красной смородины – спелые, блестящие ягодки в несколько рядов. «Красные бусинки» лежат на поверхности, они повернуты к нам полу-боком, и только одна, крупная ягода, «смотрит» прямо на нас.
Сверху, накрест, лежит веточка белой смородины, она расположена ближе к верхушке ветки красной смородины, так, что белые и красные ягодки почти не пересекаются.
Ягоды молочно-белого цвета блестят на свету, через них немного просвечивают косточки.
От ягод падает на поверхность легкая тень.
Изображение заключено в аккуратную двойную бежевую рамку. Внизу слева подпись изящным округлым почерком 1818 год, а справа – рисовал с натуры граф Фёдор Толстой. Внизу, у нижней рамки изображены несколько объемных капель чистой воды, они как будто только что слетели с веточек смородины.
Натюрморт фотографически точен, при этом картина дышит легкостью, светом и любовью к природе.
Автор описания: Татьяна Кряжимская
ни разу не выходила
Статистика
Натюрморт — это прекрасно! Федор Толстой. «Ягоды красной и белой смородины».
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Этими словами И.В. Гете можно предварить рассказ о русском художнике первой половины XIX века – Федоре Петровиче Толстом (1783—1873).
Говорить об этом художнике можно долго, потому что на примере его творчества мы можем затронуть такие темы как иллюзорность и натурализм в живописи, тонкость рисовальной техники, формирование и развитие ботанического натюрморта в России и в Европе, возрождение медальерного дела и т.д.
Готовившийся к военной карьере, Толстой окончил Морской корпус и служил во флоте. Но вскоре он уходит в отставку — интерес к искусству и отличные способности привели его в Академию Художеств. Здесь он пользовался советами Ореста Кипренского, учился у скульптора Ивана Прокофьева. Толстой становится известнейшим российским медальером: он создал серию из 21 медали-медальона, посвященную войне 1812 года. Но в истории живописи он остался знаменитым автором рисунков-натюрмортов – «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка», и др.
С детства Федор Петрович был окружен особой атмосферой любительского искусства, дочь художника, М. Ф. Каменская вспоминала: «Его мать изводила иголкой и шелком по полотну такие пейзажи и цветы, что им дивиться надо». Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» — наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так как основным сюжетом натюрморта Академии Художеств еще с XVIII века считался «живопись цветов и плодов с насекомыми».
Изображения цветов фруктов в творчестве Толстого настолько притягательны в своем мастерстве, в своем натурализме, что они стали наиболее известными его рисунками. Хотя сам художник говорил, что занимался ими в свободное от работы время и серьезными работами не считал. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины» приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной». Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I.
По сути, натюрморт «Смородина» — это иллюзионистическая обманка, точное копирование натуры, если вернуться к мысли Гете – ботаническая зарисовка, но между тем, эта работа вызывает у зрителя чувства – нежности, любования, понимания хрупкости и красоты природы, те, о которых сам художник говорил так: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа и сердце в минуты, когда отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы…». Почитав подобные размышления Толстого, изложенные в письмах и воспоминаниях, начинаешь понимать, что его «Смородина» — это больше, нежели игра с натурой или точное копирование, это субъективное видение, особое мироощущение, попытка запечатлеть тленную и вечную красоту природы. Это своеобразное «спасибо» Создателю, выраженное на тонком альбомном листе …
Федор Петрович Толстой – знаменитый художник золотого века русского искусства
Примеры похожих учебных работ
По картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка
Федор Петрович Толстой – знаменитый художник золотого века русского искусства
Описание картины Цветы, фрукты, птица Толстого для 5 класса
Урок по развитию речи в 5 классе « по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица»
Ф. П. Толстой картина Цветы, фрукты, птица
Описание картины русского художника Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица», сочинение для 5 класса.
Кто написал картину «Цветы, фрукты, птица»
Картину, которую мы здесь рассматриваем, написал известный русский художник и скульптор Фёдор Петрович Толстой (1783-1873). Известен, как представитель позднего классицизма. Стал вице-президентом Императорской Академии художеств. На его счету немало картин, скульптур, горельефов и барельефов, рисунков, которые сегодня считаются достоянием русского искусства. «Цветы, фрукты, птица» пользуется особенным интересом, в частности, по ней пишут рассказы и сочинения в школе.
Толстой «Цветы, фрукты, птица» описание
Картина была написана в 1834 году, гуашь. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Представляет собой натюрморт с нежным золотистым фоном, который придаёт работе некоторую декоративность, а также теплоту и даже сказочность происходящего. Картина написана очень живо. Расположение элементов делает работу энергичной, создаёт динамику.
В центре натюрморта располагается стеклянная ваза. В вазе стоят свежие цветы. Большинство цветов белого оттенка с розоватым отливом и только один — жёлтый с красноватыми пятнами. Слева и справа от вазы лежат яблоки. Одно из яблок разрезано пополам. По всей видимости, срезом яблока Толстой показал их свежесть и спелость. Справа мы также можем увидеть гроздь винограда. Перед вазой, на поверхности стола, лежит будто бы нечаянно обронённая гроздь смородины.
Помимо цветов, фруктов и ягод, художник изобразил в пространстве картины животных. Это сделало работу ещё более живой и одухотворённой. Справа от вазы, на веточке винограда сидит птица. Свои крылышки она чуть растопырила в стороны, собираясь съесть жучка, который ползёт по яблоку. На другом яблоке сидит мушка. Прямо над ней в воздухе летает насекомое, привлечённое дурманящим запахом ягод и фруктов. По правую сторону от птицы в воздухе парит бабочка, крылья которой окрашены в белые, тёмные и желтоватые цвета.
Всё это обилие расцветок смотрится гармонично, так что каждый элемент дополняет другой, ничто не вырывается из контекста и не превалирует над другими элементами и оттенками.
«Цветы, фрукты, птица» план сочинения
Сочинение Цветы, фрукты, птица 5 класс
Натюрморт «Цветы, фрукты, птица» написал известный русский художник Фёдор Петрович Толстой. Благодаря своему мастерству и профессионализму, художник смог передать необыкновенную атмосферу, где тщательно и с большим вниманием изобразил каждую деталь.
Натюрморт нарисован на желтовато-золотистом фоне. В центре картины находится прозрачная стеклянная ваза. В самой вазе, наполовину наполненной водой, стоят свежесрезанные цветы. Их нежный вид облагораживает картину, делает её более романтичной.
Вокруг вазы располагаются фрукты и ягоды. Слева от вазы находятся три яблока, причём одно из них разрезано пополам. Художник будто бы продемонстрировал зрителям, насколько спелыми, сочными и вкусными являются плоды.
Перед вазой, на переднем плане, лежат веточки смородины — красные и белые ягодки. Далее мы можем увидеть ещё одно яблоко, а за ним гроздь винограда. Художник подошёл к изображению деталей картины с тщательной проработкой. Каждый листик, каждая прожилка на листочке и даже каждый усик винограда, которые похожи на зелёные пружинки, прописаны скрупулёзно.
Данный натюрморт содержит в себе не только растения, цветы, ягоды и фрукты. Также Фёдор Толстой изобразил здесь насекомых и птицу. Это сделало картину более весёлой и жизнерадостной.
В первую очередь в глаза бросается птица. Она сидит на веточке винограда и, чуть раскрыв крылья, смотрит вниз. Если посмотреть на яблоко под птицей, то можно увидеть жучка, на которого она и нацелилась.
На яблоке в левой части картины также сидит мушка. Над ней порхает насекомое. В правой части картины — бабочка. Она настолько красивая и нежная, что похожа на лепесток цветка, который будто оторвался от бутона и начал свою собственную жизнь.
Картина тёплая и жизнерадостная. Благодаря фону, красивым цветам, спелым фруктам, забавной птичке, вызывает приятные чувства и эмоции. Работа Толстого наполнена не просто гармонией элементов, цветов и оттенков, но красотой самой жизни. Натюрморт получился живым и натуралистичным. С нами художник поделился своей любовью к природе и красоте этого мира, и, смотря на эту картину, можно насытиться этими чувствами, почувствовать настоящую любовь к природе и живописи.