Компот в школьной столовой
Проектная работа учащихся «Компот на нашем столе»
Выбранный для просмотра документ КОМПОТ НА НАШЕМ СТОЛЕ.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
КОМПОТ НА НАШЕМ СТОЛЕ
Работы выполнили:
ученицы 2 класса В
МБОУ «Школа № 55»
Масгутова Алина,
Хабарова Карина
Г. Казань
2019
узнать, что такое компот;
изучить историю появления компота;
изучить состав компота;
узнать мнение врачей о пользе и вреде компота;
провести опрос одноклассников, узнать, как они относятся к компоту и как часто его употребляют.
Гипотеза: Можно предположить, что компот – очень вкусный и полезный напиток для детского и взрослого организма.
Объект исследований – компот из школьной столовой и домашний.
Анкетирование учащихся 2 В класса
Из истории
До XVIII в. На Руси – ВЗВАР.
Франция (compote) – ФРУКТОВОЕ ПЮРЕ.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона – ВАРЕНЬЕ из бланшированных фруктов и ягод, сваренных с меньшим количеством сахара.
Виды компотов
Ассорти
Фруктовые консервы
Холодные и горячие десертные напитки
Маседуан
Узвар
Консервированные компоты
Вред компота
Много сахара
Высокая концентрация активных веществ
Большое количество компота
Фрукты и свежие плоды обработаны химикатами или собраны вблизи автострад и дорог
Влияние фруктовых отваров
на детский организм
Повышают иммунитет
Доступное домашнее лекарство
Высокое количество полезных веществ
Компот в наших семьях
АЛИНА и КАРИНА
Заключение
1. Компоты утоляют жажду.
2. Положительное влияние компота на организм человека.
3. Польза компотов в зимнее время.
Выбранный для просмотра документ Проект КОМПОТ НА НАШЕМ СТОЛЕ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №55
с углубленным изучением отдельных предметов
«Компот на нашем столе»
Работу выполнили: ученицы 2 В класса
МБОУ СОШ №55 с углубленным изучением
Московского района г. Казани
Руководитель: Мингулова Елена Николаевна,
учитель начальных классов
Цель, задачи, гипотеза, методы исследования……………………..………..3
2.1. Анкетирование учащихся 2 В класса ……………………………..…. 4
2.4. Способы приготовления компотов…………………6
2.7. Как влияют фруктовые отвары на детский организм……………………8
2.8. Место компота в наших семьях……………………………………………9
Люди постоянно пьют чай, кто-то сок, кто-то кофе или просто воду. А вот в столовой во время обеда нам дают компот. Он бывает разный: из яблок, ягод, сухофруктов. Но очень часто к нему школьнику даже не притрагиваются. Почему? Неужели компот такой невкусный? Но тогда почему детям и в детском саду, и в школе дают именно его? Может, он совсем и не полезный? Мы решили разобраться в этом вопросе.
Цель исследовательского проекта – определение значимости компота для детского организма.
· узнать, что такое компот;
· изучить историю появления компота;
· изучить состав компота;
· узнать мнение врачей о пользе и вреде компота;
· провести опрос одноклассников, узнать, как они относятся к компоту и как часто его употребляют.
Основной метод исследования : наблюдение, описание, сравнение, анкетирование.
Гипотеза: Можно предположить, что компот – очень вкусный и полезный напиток для детского и взрослого организма.
Объект исследований – компот из школьной столовой и домашний.
Мы провели анкетирование. Попросили одноклассников ответить на следующие вопросы:
1. Нравится ли тебе пить компот?
2. Считаешь ли ты компот полезным?
3. Варят ли у тебя дома компот?
4. Из чего дома варят компоты?
5. Чем полезен компот?
Результаты были следующими (в опросе приняло участие 23 одноклассника):
1.Нравится ли тебе пить компот?
2.Считаешь ли ты компот полезным?
3.Варят ли дома компоты?
4.Из чего дома варят компоты?
5.Чем полезен компот?
Из анализа анкет мы сделали вывод, что ребята очень любят компоты, но о пользе ничего рассказать не смогли. Поэтому мы решили узнать, что же такое компот, откуда он появился, полезен или нет нашему организму.
2.2. Происхождение компота
Мы обратилась к Толковому словарю живого великорусского языка Владимира Даля и, к сожалению, не обнаружила там слова КОМПОТ. Оказывается, на Руси не было такого понятия.
В XVIII веке компот получил широкое распространение в России, при этом он считался, прежде всего, северным напитком. В компоты также добавляли крупу для того, чтобы повысить его питательные свойства. Сегодня компот готовят в домашних условиях из свежих фруктов и ягод, сухофруктов или замороженных фруктов и ягод; из сушеных компотных смесей или замороженных компотных ассорти. Готовые компоты подают в столовых и кафе, а также продают в торговых точках, упакованные в стеклянную тару.
2.4. Способы приготовления
Перед употреблением напиток остужают.
Чтобы плоды не потеряли форму и цвет, нужно соблюдать время приготовления и не переваривать их: плотные черешню, сливу, абрикосы, персики, груши, яблоки и айву нужно предварительно отварить в кипящем сахарном сиропе, а арбузы, дыни, цитрусовые, бананы, клубнику, смородину, малину или виноград не варят, их кладут в кипящий сироп и тут же снимают компот с огня.
Польза компота огромна. В первую очередь, они нужны людям с болезнями желудочно-кишечного тракта, для которых употребление сырых фруктов бывает проблематичным. А для людей не испытывающих трудностей с пищеварением, вкусные компоты улучшают настроение, самочувствие, тонус.
1. Компот из яблок поможет облегчить пищеварительные процессы, полезен гипертоникам, людям с больными почками. В яблочном компоте содержится большое количество пектинов, которые выводят токсины и тяжелые металлы.
2. Грушевый компот имеет вяжущие свойства, он поможет при расстройствах пищеварения, диарее. Кроме того, рекомендуется пить компот из груш при болезнях печени, желудка, желчного пузыря, почек, анемии.
3. Персиковый компот благотворно влияет на работу печени, способствует возбуждению аппетита. Рекомендуется применять при различных видах анемии, в его составе присутствует кобальт.
4. Абрикосовый компот содержит много калия, который нужен для здоровья сердечной мышцы. Поэтому, если имеются проблемы с сердцем, чувство усталости, пейте с пользой чудесный напиток.
5. В зимнее время не забывайте про клубничный напиток, в нем много аскорбиновой кислоты и пектиновых веществ. Эти вещества принесут пользу иммунитету.
6. Компот из айвы не заменим при желудочно-кишечных болезнях, обладает противовоспалительными, вяжущими свойствами.
7. Не забывайте про сливовый компот, полезен при сердечных болезнях, атеросклерозе, подагре. Сливовый напиток имеет мягкие слабительные свойства.
8. Польза компота неоспорима, иначе его не давали бы детям в детских садах и школах. В период сезонной депрессии, авитаминоза и прочих «прелестях» зимы напиток может стать просто спасением для уставшего, страдающего от потери работоспособности организма. Курага и чернослив улучшат перистальтику кишечника, яблоки и груши снизят внутричерепное давление, ускорят метаболизм. Напиток рекомендуется включать в состав комплексной терапии цистита, простудных инфекций, подагры, ревматизма, заболеваний ЖКТ.
2.6. Вред компота
Конечно, здесь все будет зависеть от того, какие ингредиенты превалируют в напитке, какова концентрация сахара и в каких объемах компот употребляется:
2.7. Как влияют фруктовые отвары на детский организм:
1. Повышают иммунитет, помогают сопротивляться инфекциям и другим недугам. Это особенно актуально в холодное время года, когда сезонных ягод нет, а привезенные из-за границы содержат большое количество химических компонентов, сводящих к нулю все полезные свойства. Некоторые дети даже в сезон отказываются есть фрукты и ягоды, поэтому спасением для мам выступают именно домашние напитки.
2. Компот для детей может выступать этаким домашним лекарством – эффективным и доступным. Ведь какая мама откажется от возможности заменить традиционное медицинское средство с кучей побочных эффектов на такое же по результативности, приготовленное собственноручно без каких-либо консервантов, красителей и других химических добавок.
3. Многие мамы сомневаются, можно ли ребенку компот? Если отсутствует аллергия на плоды, а сахар нормально переносится организмом, то не только можно, но и нужно. А если нельзя сахар, то всегда можно приготовить напиток без него или добавить мед, фруктозу.
4. На компот из сухофруктов аллергия развивается очень редко, а еще одним плюсом этого напитка является то, что в высушенных плодах полезные вещества концентрируются в более высоком количестве. Поэтому напиток, приготовленный из небольшой жмени сухофруктов по своей питательной ценности равносилен напитку, полученному из пол-литровой баночки свежих плодов.
Как видно, компот – это просто кладовая ценнейших веществ, необходимых для поддержания нормальной деятельности организма. Поэтому не стоит им пренебрегать и готовить регулярно, радуя домашних и детей.
2.8. Место компота в наших семьях
1. В моей семье очень любят компот, готовят его круглый год, так как в морозильной камере всегда много ягод и фруктов. Родители практически никогда не покупают лимонады и газировки.
Все праздники мы обязательно отмечаем вместе, собираемся за большим столом. Мы часто засиживаемся допоздна, потому что кушаем вкуснейшие блюда, приготовленные мамой (бабушкой), и много разговариваем. И пьем домашние компоты. Разные, но всегда очень вкусные.
2. А мой самый любимый компот мама мне варит из вишни, яблок, сливы и красной смородины. Я знаю рецепты, учусь варить эти напитки. Думаю, мне в жизни это очень пригодится, когда я стану взрослой. Буду варить для себя, семьи и своих детей. Хочу приучать свою семью к правильному питанию.
В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что компот приносит пользу нашему организму.
1. Компоты утоляют жажду, хотя мы часто от них отказываемся.
2. Химический состав напитков оказывает положительное действие на здоровье.
3.В школьном питании в основном присутствуют компот из яблок и сухофруктов, что положительно сказывается на растущем организме.
4.Зимой, когда свежих витаминов во фруктах становится очень мало, восполнить их нехватку могут свежесваренные или консервированные компоты.
Рыбный суп и плов со свининой: как я обедала в школьной столовой
Корреспондент «Белгородских известий» – мама двух школьников – оценила столовские завтрак и обед
Привычно звякнул мессенджер – сообщение в школьном родительском чате: зовут в школу оценить на вкус и цвет, чем кормят детей в столовой. Как говорится, родительский контроль на линии школьного питания. А что, интересно! Посмотрю, какими вкусностями потчуют моих учеников, что оба отказываются обедать дома.
Как в детстве
«Подождите, пожалуйста. Сейчас будет звонок, дети разойдутся на уроки, и мы вас проводим в столовую», – обещают на вахте.
Мимо как раз пробегает старший сын. Удивляется: «О, мам, а ты почему здесь?» Его класс обедает на следующей перемене, а вот младшая – в столовой. Выбегает из‑за стола, в руке надкусанное яблоко.
— Как обед?
И красноречиво оттопыривает вверх большой палец. Учительница смеётся:
Для нашей родительской комиссии из двух человек уже накрывают отдельный столик с табличкой «Дегустация». Нам предстоит и позавтракать, и пообедать.
«Запеканка с яблоками и пряник были на завтрак. А ещё какао», – поясняют в столовой.
Толстый квадратик творожного лакомства щедро полит сгущёнкой. В моём детстве это была самая вкусная часть школьного обеда. И сейчас тоже не нахожу, к чему придраться: запеканка высокая, плотная и сочная за счёт кусочков яблок. В меру сладкая и тёплая. Переглядываемся с другой мамой: наш вердикт «вкусно» единогласен.
И тот самый компот
Теперь обед. Рыбный суп.
«Фу», – наверняка скажут мои дети: они рыбу не любят ни в каком виде. Особенно в виде супа. Хотя старший под строгим взглядом учительницы, может, и ковырнёт из миски кусочек-другой картошки.
«А вкусно», – с удовольствием прихлёбывая супчик, отмечает мама, на пару с которой мы сегодня дегустаторы.
«Наваристый точно. И вполне съедобный», – соглашаюсь я.
Мы придирчиво рассматриваем содержимое тарелок. Такие мы мамы (и строгие дегустаторы!) – во всём пытаемся найти подвох. Но подвоха нет. А есть картошечка, мелкий лучок с морковкой, крупа и небольшие кусочки рыбы. Без костей.
На очереди плов. Ну не узбекский, конечно, но придираться не будем: примерно такую же рисовую кашу с мясом мы варим и дома.
«Большая порция», – обречённо вздыхает моя коллега по дегустации.
«Просто огромная. И мяса много», – киваю я.
Мясо – свинина. Нежирная, кстати. Вот почему младшая осталась довольна обедом. Дома чуть где жиринка на мясе попадётся, возмущённо вопит: «Тут сало!» И есть отказывается наотрез.
А к плову – божечки! – ещё одно моё любимое лакомство из школьного детства – два больших кругляша солёного огурца. При взгляде на них рот непроизвольно наполняется слюной. В моей школе огурцы мы, ученики, сами выращивали на пришкольном участке. А тётеньки из столовой их солили в больших бочках. Были они ужасно кислые, холодные, хрустящие и с непременной дыркой посередине. Вкуснятина, в общем. Но эти – другие: слабосолёные, но тоже хрустят.
«Их нам в больших банках привозят с фабрики социального питания», – поясняют работники столовой.
А под занавес – компот из сухофруктов. Тот самый, который делают только в детсадах и школах: несладкий, полупрозрачный, с лёгким вкусом сушёных яблочных долек.
Полдник – по желанию
«А хлеб у нас в свободном доступе на столах в корзинках лежит. Дети берут сколько хочется. Бывает, и чай с ним пьют», – рассказывают в столовой.
Кошусь на яблоки. Но их нам почему‑то продегустировать не предлагают. Хотя чего там пробовать: самые обычные представители своего вида: некрупные, ярко-зелёные, на вид вполне свежие.
«А ещё кто из детей хочет, может отдельно брать полдник – на него обычно выпечку дают», – добавляют столовские повара.
А что там за волшебная пицца из буфета, на которую дочка постоянно клянчит деньги?
«Это нам не возят, пиццу мы сами печём. И сосиски в тесте иногда – их дети любят», – рассказывают женщины, оторвавшись на минутку от сервировки столов для новой партии школьников, которая придёт обедать на следующей перемене.
На тарелках – то же самое, чем кормили и нас, дегустаторов. Так что всё честно. Огурчики, кстати, раскладывают не голыми руками, а в одноразовых перчатках.
Мы со второй мамой заполняем листок общественного контроля, где честно перечисляем свои впечатления от школьного обеда: вкусно, придраться не к чему.
«Вы ещё приходите. У вас же тут и младшая учится», – приглашают работники столовой.
Мы благодарим и прощаемся.
«Я, кажется, объелась», – сконфуженно улыбаясь, признаётся вторая мама.
Школьное меню: нормы и требования по СанПин, кто составляет, примеры на месяц
Содержание:
Школьное меню отличается от пищи взрослых. К нему предъявляются особые требования с учетом особенностей детского организма. Физические, умственные, эмоциональные нагрузки во время бурного роста и формирования органов и костной системы создают особые условия.
Питание в школе.
Требования и нормы СанПиН
Старые стандарты
До 1 января 2020 г. действовали нормы СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденные 23.07.2008 г. Их срок действия распространялся до 2023 г. Однако быстрое развитие общества привело к тому, что эти нормы устарели: появились новые продукты, были дополнены и изменены рекомендации ВОЗ.
В марте 2019 г. появилась новая редакция санитарных норм. Она вступила в силу с начала следующего года и действует до его окончания.
Последние изменения
С 01.01.2021 г. в России начинают действовать нормативы, утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Глава 8 документа регламентирует правила организации питания учащихся. Новый документ включает дополнения к списку запрещенных продуктов, уточнения ранее существовавших требований.
Принципы питания
Питание учащихся организуют с учетом особенностей их организма: быстрого роста, подвижности, усиленного обмена веществ, повышенных умственных нагрузок
Для учреждений профессионального образования
Для общеобразовательных учреждений
Обед в школе.
Для кадетских корпусов и интернатов
Необходимая норма ежедневного употребления пищи детьми, потерявшими родителей и находящимися в домах-интернатах, увеличивается, т.к. они пребывают в учебно-воспитательных учреждениях круглосуточно.
В новом документе представлена таблица потребности в продуктах питания для детей, находящихся в домах-интернатах. Для тех, кто живет вне дома, нужно организовать 5-6-разовое питание.
В усиленном питании нуждаются учащиеся, подвергающиеся повышенной физической нагрузке. В связи с этим нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусмотрены отдельные нормы для кадетских корпусов.
Обеспечение контроля и безопасности
Школы и другие образовательные учреждения несут ответственность за организацию и качество питания учащихся: следят за соблюдением норм законодательства, сроками годности продуктов.
Учреждения должны регулярно контролировать качество пищи. Перечень и периодичность исследований безопасности блюд указана в приложении к методическим рекомендациям МР 2.4.0179-20. Бланк для оформления результатов испытаний предлагается в нормах СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Формирование меню
Приготовление пищи для учащихся производится в соответствии с меню. Его разрабатывают не менее чем на 2 недели. Образец приведен в новых санитарно-гигиенических нормативах. Только в палаточных лагерях школьников разрешается разрабатывать меню на 1 неделю.
Допускается замена блюд на равноценные по составу элементов и калорийности в соответствии с таблицей, указанной в приложении к новому документу.
Меню составляется на две недели.
Кто отвечает за составление
Меню утверждается руководителем организации, обучающей детей. Если к обеспечению питания привлекается стороннее предприятие, документ подписывает глава этой организации после согласования с директором образовательного учреждения.
Индивидуальные предприниматели, поставляющие пищевую продукцию для учащихся, тоже составляют меню в соответствии с требованиями руководства учебной организации.
Технология приготовления
В ТР 2.4.0179-20 приводится примерный расчет оснащения кухни учебного учреждения.
Для реализации принципов здорового питания идеальной является установка пароконвекционного автомата, в котором возможно одновременное приготовление основных блюд на всех учащихся.
Технология приготовления блюд должна использовать щадящие методы (запекание, паровую обработку, тушение, припускание). Для этого кухню оборудуют электрической духовкой и сковородой.
Приготовленную пищу разрешается употреблять в течение 2 часов. Подогрев ранее сделанных блюд не допускается.
Витаминный состав блюд
Потребность в калориях и БЖУ
Допускается снижение или увеличение калорийности блюд не более чем на 5% при условии, что общая питательная ценность блюд, предлагаемых в течение недели, будет сохранена.
Питьевой режим школьников
Детям рекомендовано выпивать 1,5 л воды в день.
Замена белковых и углеводных продуктов
Замену продуктов нужно производить так, чтобы сохранить энергетическую ценность блюд: калорийность, содержание белков, жиров и углеводов.
В новых санитарно-гигиенических нормах усовершенствована таблица замены: рекомендовано, какие из продуктов и в каком количестве содержат одинаковое количество белков, жиров и углеводов. Например, 100 г говядины соответствует 97 г баранины или 104 г оленины.
Запрещенные продукты
В новые нормативы включены некоторые уточнения: например, печень, язык и сердце допускается применять только говяжьи, нельзя использовать не только уксус, но и маринованные овощи и фрукты и др.
Чипсы запрещены новыми СанПиН.
Примерное меню на две недели при одноразовом питании
Одноразовое питание допускается, если учащиеся находятся в учреждении образования не более 6 часов. Это может быть плотный завтрак (1 смена) или обед (2 смена).
1 неделя | 2 неделя | |
---|---|---|
Понедельник | Молочная гречневая каша, бутерброд с маслом и сыром, чай | Творожная запеканка, яйцо, напиток из шиповника |
Вторник | Плов с сухофруктами, батон, масло, какао | Молочная лапша, бутерброд с сыром, кофе-суррогат |
Среда | Сырники со сметаной, яйцо, какао | Пшенная каша, сосиска, чай |
Четверг | Омлет, булка с маслом, чай | Каша геркулесовая молочная, бутерброд с маслом и сыром |
Пятница | Каша рисовая с изюмом, какао, хлеб с маслом | Ленивые вареники с маслом и сметаной, кофе-суррогат |
Дополнительно у учащихся на столе находится хлеб.
Меню на 14 дней при 2- и 4-разовом питании
Если учащиеся находятся в учреждении образования более 6 часов, им предлагают завтрак и обед (1 смена) либо обед и полдник (2 смена).
Примерное меню на 2 недели для тех, кто 2 раза питается в школе:
День недели | 1 неделя | 2 неделя | ||
Завтрак | Обед | Завтрак | Обед | |
Понедельник | Каша геркулесовая молочная, яйцо, хлеб с маслом, чай | Суп рассольник, тефтели, картофельное пюре, салат из капусты и моркови, компот из сухофруктов | Морковно-творожная запеканка, манная каша, чай | Суп рассольник, рис, тефтели, овощное ассорти, сок ягодный |
Вторник | Сырники, манная каша, чай | Суп свекольник, макароны, паровая котлета, салат из моркови и яблок, сок | Макароны с сыром, яйцо, какао | Куриный суп с вермишелью, картофельное пюре, мясные фрикадельки, огурец, яблочный компот |
Среда | Омлет, бутерброд с маслом и сыром, какао | Куриная лапша, тушенная капуста с мясом, кисель клюквенный | Каша пшенная молочная, йогурт, вафля | Салат из помидоров, овощной суп с говядиной и сметаной, гуляш с рисом, компот из сухофруктов |
Четверг | Ленивые вареники, жидкая геркулесовая каша, чай | Винегрет, суп с фрикадельками, сосиски, гречневая каша, компот из мандаринов | Омлет, бутерброд с маслом и сыром, кофе-суррогат | Морковный салат, рисовый суп с говядиной, кнели куриные, картофельное пюре, помидор, ягодный компот |
Пятница | Молочная рисовая каша с изюмом, яйцо, кофе-суррогат | Борщ, картофельное пюре, рыбные паровые тефтели, салат из кукурузы и китайской капусты, сок морковно-апельсиновый | Каша овсяная, сырник, чай | Салат из свеклы и зеленого горошка, щи из свежей капусты, котлеты припущенные, макароны, кисель плодово-ягодный |
При 4-разовом питании к завтраку и обеду добавляется полдник и ужин:
День недели | 1 неделя | 2 неделя | ||
Полдник | Ужин | Полдник | Ужин | |
Понедельник | Кефир, булочка, яблоко | Картофельная запеканка | Сок, булочка, яблоко | Рыба, припущенная в сметане, пюре картофельное, кисель |
Вторник | Молоко, вафли | Рыбные котлеты с творогом, рис, кисель | Ватрушка, молоко, банан | Мясные фрикадельки, овощное рагу |
Среда | Банан, зефир | Тушеная капуста, сосиски, чай | Кефир, оладьи с яблоками | Плов, чай, вафля |
Четверг | Какао, булочка, яблоко | Овощная запеканка, яйцо, чай | Какао, печенье, ягоды | Зразы с луком и яйцом, макароны, сок |
Пятница | Вафли, йогурт, банан | Рыбные тефтели, картофельное пюре, огурец, сок | Йогурт, вафли, зефир | Тушенная капуста с мясом, чай |
Скачать полное меню на неделю
В документе 62 страницы школьного меню на 12 дней. Прописаны блюда, их белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Меню распределено на категории: для учеников 1-4 классов, 5-11 классов.
Меню по новым требованиям СанПин
Согласно новым требованиям, в меню обязательно должны быть горячие блюда. Его допускается составлять с учетом климатических, национальных и других особенностей.
При этом необходимо сохранить пищевую и энергетическую ценность блюд, соотношение БЖУ. Допускается незначительное изменение этих показателей при условии их компенсации в течение недели.
Продукты для дополнительного питания
Дополнительное питание осуществляет буфет.
Разрешается устанавливать автоматы для продажи пищевой продукции в обеденном зале при условии достаточной площади столовой. Их нужно обрабатывать дезинфицирующими растворами не реже 2 раз в месяц.
Рецепты для питания школьника
Рыбные котлеты с творогом
Питательные рыбные котлеты с творогом.
Суп рассольник
Цена этого блюда невелика.
Пикантный суп рассольник.
Мясные фрикадельки
Вкуснейшие мясные фрикадельки.
Люблю фастфуд и колу, также сильно люблю здоровое и полезное питание. Консультируюсь с профессиональными диетологами и согласовываю с ними каждую статью. Для каждого рекомендации свои, поэтому не забудьте проконсультироваться со своим врачом!