Консервация 6 соток производитель
«6 соток»: сохраняя традиционные ценности, или Наш опыт редизайна логотипа
Старший дизайнер Desan рассказала о новом лого бренда и показала рассматриваемые варианты
«6 соток», производитель консервированной продукции, существует с 2001 года. Его главные ценности — натуральность, качество и искренность. Именно их бренд старается транслировать своим клиентам, в том числе через логотип. Команда «6 соток» и Евгения Минаева, старший дизайнер компании Desan, рассказали о редизайне бренда.
Зачем редизайн?
Изменения — это всегда интересно. Они позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи, помогают оставаться успешными в своем деле. Наш бренд не стоит на месте, он постоянно растет и развивается. Для лучшего позиционирования и трансляции вышеперечисленных ценностей мы решили осовременить наш фирменный стиль путем редизайна логотипа.
Нашим партнером по этому проекту стало агентство TDI. Стремясь задать направление для дальнейшей исследовательской и проектной работы, мы обозначили для себя ряд задач, которые вместе хотели решить.
Ключевые задачи
Безусловно, мы и наши покупатели успели привязаться к прежнему логотипу, поэтому важным вопросом для нас стало сохранение преемственности. Отчасти по этой причине мы не стали уходить в минимализм, который так популярен сейчас. Помимо желания дать вторую жизнь узнаваемым образам, для бренда было важным:
Решение
Любимый нами образ логотипа «6 соток» выделяется среди конкурентов, привлекая потребителей своей домашней, уютной эстетикой. Обновленный логотип сохранил прежнюю структуру: иллюстрация наверху, рукописное начертание названия в центре и растительный элемент внизу.
Концепция
Мы внимательно отнеслись ко всем деталям и актуализировали изображение, при этом оставив аудитории возможность узнавать привычные черты. Вдохновение мы почерпнули из образов, которые кажутся близкими нам самим и потребителям бренда «6 соток». Также был изучен опыт других компаний.
Новый логотип объединил в себе цветную графику и иллюстрацию. Красочная гравюра воплотила в себе приверженность традициям и качеству, характерную для бренда «6 соток».
Плавные линии и искусно подчеркнутые контуры — результат работы мастера по каллиграфии. Мы убрали обводку, а также салатовый фон внутри цифры 6. Сами буквы округлились и получили новую заливку благородного вишневого оттенка вместо обычной красной. Также изменилась буква «т»: в прежнем варианте она была печатная, теперь же стала письменной.
У нового логотипа «6 соток» довольно интересная стилистика. Референсом послужили гравюры, с помощью которых мы решили создать гибрид цветной иллюстрации и графики. Мы убрали градиентные растяжки и подобрали новую палитру, лучше отображающую натуральные краски природы: темно-синий, голубой, темно-зеленый, бирюзовый и темно-красный.
Свежий, яркий, заметный, современный — так мы можем охарактеризовать получившийся логотип. Однако этому результату предшествовала серьезная работа. У нас было все: и жаркие брейнштормы, и реки выпитого кофе, и споры по поводу предложенных идей.
Прошлая иллюстрация отличалась обилием мелких деталей. На ней было изображено несколько полей, три миниатюрных домика, кусты и деревья. В новой версии мы вынесли на передний план красивый коттеджный дом с двумя четко прорисованными деревьями. Благодаря этому изменению восприятие логотипа заметно улучшилось, но главное — мы получили возможность уменьшать иллюстрацию без потери ее считываемости. Это очень важно, если, например, требуется нанести логотип на негабаритные POS-материалы вроде флешек или брелоков.
Яна Прямкова, руководитель коммуникаций бренда «6 соток»:
Наш бренд не стоит на месте и стремится идти в ногу со временем. Мы постарались сохранить узнаваемость и в то же время сделать логотип актуальным времени. Источниками вдохновения стали ценности, важные для наших потребителей, опыт других компаний, а также наши собственные представления о том, каким должен быть бренд «6 соток» в 2020 году. Итогом проделанной работы стал оригинальный гибрид цветной иллюстрации и графики. Новый логотип как нельзя лучше транслирует главные концепции бренда — приверженность традициям и высокое качество продукции.
А какие были еще варианты?
Путь был долог, и мы успели опробовать множество вариаций. Ниже — некоторые из них.
1. Недостаток преемственности + в логотипе прочитывается недовольный смайлик.
2. Слишком большой контраст между стилистикой надписи и изображения.
3. Логотип не выглядит цельным за счет разной сложности элементов.
4. Не понравилась стилистика изображения (недостаточно «натуральная»).
5. Элементы не сбалансированы по отношению друг к другу.
6. Красный на зеленом с золотой обводкой выглядит безвкусно.
7. Неподходящая каллиграфия и различие в прорисовке деталей верхнего дома с нижними листами. Ветка внизу слишком простая.
8. А теперь ветка стала слишком сложной, а белая обводка надписи — жирной.
Итоги
В результате мы остановились на этом варианте:
Логотип понравился всем: и представителям бренда, и членам команды TDI. Надеемся, он придется по душе и нашим потребителям.
Мы гордимся проделанной работой и в данный момент занимаемся постепенным внедрением нового логотипа во всех точках контакта потребителей с брендом «6 соток». В частности, продукцию в обновленной упаковке уже можно встретить на полках магазинов.
Несмотря на визуальные изменения, бренд «6 соток» по-прежнему будет следовать своим главным принципам: «Натуральное, естественное, качественное. Все, что делается, делается как для себя».