Консервация автомобиля в гибдд
Советские военные грузовики оказались вне закона
Военные грузовики выпуска 1970–1980-х годов, которые Минобороны, МЧС и другие силовики периодически распродают подешевке, признаны некондиционными. ГИБДД с прошлой недели перестала выдавать на эти машины паспорта (ПТС), ссылаясь на отсутствие у них свидетельства безопасности конструкции.
Центры сертификации, которые проводят экспертизу машин, на старые советские грузовики сертификаты не выдают, ссылаясь на несоответствие машин стандарту Евро-4.
— По новому техническому регламенту безопасности колесных средств, который был утвержден правительством России в 2009 году, новые или ввезенные в страну машины должны соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-4. В июле 2011-го к перечню добавили и бывшие военные грузовики, которые прямо с завода шли в армию и гражданских технических паспортов не имеют. И сейчас те, кто покупает такие машины у военных, приходят к нам и просят выдать свидетельства безопасности конструкции. Но мы не можем их выдать, поскольку Евро-4 они не соответствуют, — рассказал представитель компании «Эколайн», занимающейся сертификацией автомобилей.
В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД пояснили, что требовать сертификат на старые военные грузовики стали после того, как выяснилось, что военные их снимают с учета и продают населению. А 30–40-летние машины, даже без пробега, создают реальную угрозу на дорогах.
— Представляете себе огромный ЗИЛ-130, у которого начинают отваливаться колеса, кабина, сыпаться гайки. Это крайне опасно. Чтобы этого не было, мы и приняли эти уточнения, потому что формально такие машины под требования регламента не попадали — они не новые и не ввезены в Россию из-за рубежа, — сказал представитель ДОБДД.
Он добавил, что сейчас решается вопрос об аннулировании паспортов на старые машины, которые «по ошибке» продолжали выдавать некоторые отделы ГИБДД после выхода «Разъяснений к Техрегламенту».
По оценкам агентов по продаже «почти новых» военных грузовиков, сейчас на складах Минобороны находится несколько десятков тысяч машин (точное количество засекречено). Ежегодно несколько тысяч из них снимают с хранения и продают.
— Эти машины активно покупал малый и средний бизнес, у которого нет денег на солидный автопарк. Чаще всего военные машины приживались на Севере, где практически любой водитель может в полевых условиях отремонтировать «КамАЗ», чтобы дотянуть до точки назначения, — рассказал автодилер на условиях анонимности.
Один из покупателей, Сергей Иваньков, который занимается заготовкой кедрового ореха, рассказал «Известиям», что запрет на старые армейские грузовики может лишить бизнеса многих частных предпринимателей.
— На рынке грузовая машина в зависимости от состояния и комплектации стоит от 300 тыс. до 1,2 млн рублей. Конечно, чтоб на ней ездить, приходится вложить еще процентов 10 от цены на запчасти, но после этого машина прослужит как минимум три-четыре года. Новый же грузовик, например «КамАЗ», переваливает за 2 млн рублей, — расстраивается Иваньков.
Машины пометят
Родной идентификационный номер может быть уничтожен в следствие разных причин. Он может просто сгнить от времени и дорожных невзгод. Его можно повредить в аварии, а при восстановлении машины и вовсе заменить промаркированную деталь кузова. Машину могут угнать, а угонщики, перед тем как их поймают, могут уничтожить настоящий VIN и набить новый. До сих пор все это было головной болью автовладельцев. Автомобиль с измененной или сгнившей маркировкой невозможно было продать. Возникали сложности при его постановке на учет в ГИБДД.
Идея наносить дополнительную маркировку носилась в воздухе. Тем более, что во многих странах это обычная практика.
Наконец, это будет реализовано и у нас. Как это будет проводиться, и кто эту маркировку будет наносить? Инспектор устанавливает факт, что идентификационный номер уничтожен. Машина направляется на экспертизу. Эксперты устанавливают оригинальный VIN и отдают машину обратно в ГИБДД вместе с документами. Если подтверждается, что в ГИБДД с машиной пришел тот, кто имеет все права на этот автомобиль, то начальник подразделения принимает решение о нанесении дополнительной маркировки. Это тот самый VIN, который был установлен в результате экспертизы.
Автомобиль пломбируется. И со всеми сопроводительными документами отправляется в организацию, которая и нанесет эту маркировку.
Сама дополнительная маркировка будет наноситься автоматизированным маркиратором на неподвергавшихся демонтажу элементах в непосредственной близости к месту нанесения оригинального номера. Это будет тот самый установленный экспертами номер. Через разделитель будет нанесен код организации, которая наносит маркировку.
На руки автовладельцу выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки. На оборотной стороне этого документа будут фотографии нанесенного номера.
С этим документом машина снова направляется в Госавтоинспекцию для постановки ее на учет, внесения изменений в документы и выдаче автовладельцу нового свидетельства о регистрации.
Можно сказать, что автомобилям продлили жизнь на российских дорогах. Более 60 процентов машин у нас старше 10 лет. Средний возраст парка составляет 12 лет. Это возраст, в который появление ржавчины не является чем-то удивительным.
Стоит напомнить, что закон о регистрации также предусматривает возможность регистрации новых автомобилей при участии дилеров. То есть покупатели новых машин смогут их получать прямо с номерами и документами из ГИБДД.
Как поставить на учет автомобиль с консервации
Куплен автомобиль ЗИЛ 131 в Росрезерве, без ПТС, как поставить на учет в МРЭО ГИБДД.
Для начала владельцу автомобиля необходимо получить дубликат ПТС.
Дубликат ПТС выдается по заявлению владельца или собственника автомобиля в день обращения. Исключение составляют случаи, когда требуется дополнительная проверка. Тогда срок выдачи дубликата ПТС продлевается до 30 суток.
В выданном дубликате ПТС, в разделе «Особые отметки» делается запись: «Дубликат. Выдан взамен ПТС», где должен быть указан номер и серия старого ПТС.
Помимо заявления, владельцу автомобиля необходимо представить следующие документы:
— свидетельство о праве собственности на автомобиль;
— документы, подтверждающие покупку автомобиля;
— квитанцию об уплате госпошлины;
— объяснительную (если документ был утерян).
Понятно, что владельцем для ГИБДД будет тот, кто указан у них в базе.
Вам желательно по данному вопросу очно обращаться к юристу и предоставить все имеющиеся документы по данному делу.
Поставить автомобиль на учёт в ГАИ после решения суда
После смерти отца остался автомобиль и трое наследников: жена и две дочери. Нотариус выдала свидетельства о наследстве по закону трём наследникам в разных долях (1\2 у жены и по 1\6 у двух дочерей). По решению суда жена и одна дочь отказались от автомобиля в пользу второй дочери.
Подскажите, какие документы нужны для постановки автомобиля на учёт в ГАИ?
Согласно статье 13 ГПК РФ вступившее в законную силу судебное решение является обязательным и для ГИБДД поэтому ГИБДД достаточно предоставить это решение и документы на автомобиль.
А можно ли сейчас поставить автомобиль на учет в ГИБДД если нет временной прописки, а постоянная в другом регионе?
Приказу МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001: «По заявлениям собственников незарегистрированные транспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам, имеющим регистрацию по месту жительства, могут быть зарегистрированы по месту временного пребывания указанных лиц на период пребывания, но не менее чем на 6 месяцев».
Если ставить машину на регистрацию в пределах субъекта в котором вы проживаете, то можно в любом отделении ГИБДД в пределах субъекта.
Согласно п. 24.5. Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001
«О порядке регистрации транспортных средств» Регистрационные действия могут проводиться любым регистрационным подразделением Госавтоинспекции вне зависимости от места жительства, регистрации по месту пребывания физического лица или места регистрации
Подробный перечень документов, которые необходимо представить для совершения регистрационных действий, приведен в п. 15 Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605
Заявление о регистрации нового или бывшего в употреблении автотранспортного средства
Документ об оплате государственной пошлины за выдачу регистрационных знаков автотранспортных средств
Документы, удостоверяющие право собственности на автомототранспортное средство и (или) прицеп либо на номерной агрегат
Документ об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации автомототранспортного средства и (или) прицепа
Документ, удостоверяющий личность гражданина
Регистрационные знаки «Транзит» (если они выдавались)
Паспорт транспортного средства
Документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника (владельца) транспортного средства при совершении регистрационных действий
Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника автомототранспортного средства
Транспортное средство или акт осмотра транспортного средства
Советские военные грузовики оказались вне закона
Военные грузовики выпуска 1970–1980-х годов, которые Минобороны, МЧС и другие силовики периодически распродают подешевке, признаны некондиционными. ГИБДД с прошлой недели перестала выдавать на эти машины паспорта (ПТС), ссылаясь на отсутствие у них свидетельства безопасности конструкции.
Центры сертификации, которые проводят экспертизу машин, на старые советские грузовики сертификаты не выдают, ссылаясь на несоответствие машин стандарту Евро-4.
— По новому техническому регламенту безопасности колесных средств, который был утвержден правительством России в 2009 году, новые или ввезенные в страну машины должны соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-4. В июле 2011-го к перечню добавили и бывшие военные грузовики, которые прямо с завода шли в армию и гражданских технических паспортов не имеют. И сейчас те, кто покупает такие машины у военных, приходят к нам и просят выдать свидетельства безопасности конструкции. Но мы не можем их выдать, поскольку Евро-4 они не соответствуют, — рассказал представитель компании «Эколайн», занимающейся сертификацией автомобилей.
В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД пояснили, что требовать сертификат на старые военные грузовики стали после того, как выяснилось, что военные их снимают с учета и продают населению. А 30–40-летние машины, даже без пробега, создают реальную угрозу на дорогах.
— Представляете себе огромный ЗИЛ-130, у которого начинают отваливаться колеса, кабина, сыпаться гайки. Это крайне опасно. Чтобы этого не было, мы и приняли эти уточнения, потому что формально такие машины под требования регламента не попадали — они не новые и не ввезены в Россию из-за рубежа, — сказал представитель ДОБДД.
Он добавил, что сейчас решается вопрос об аннулировании паспортов на старые машины, которые «по ошибке» продолжали выдавать некоторые отделы ГИБДД после выхода «Разъяснений к Техрегламенту».
По оценкам агентов по продаже «почти новых» военных грузовиков, сейчас на складах Минобороны находится несколько десятков тысяч машин (точное количество засекречено). Ежегодно несколько тысяч из них снимают с хранения и продают.
— Эти машины активно покупал малый и средний бизнес, у которого нет денег на солидный автопарк. Чаще всего военные машины приживались на Севере, где практически любой водитель может в полевых условиях отремонтировать «КамАЗ», чтобы дотянуть до точки назначения, — рассказал автодилер на условиях анонимности.
Один из покупателей, Сергей Иваньков, который занимается заготовкой кедрового ореха, рассказал «Известиям», что запрет на старые армейские грузовики может лишить бизнеса многих частных предпринимателей.
— На рынке грузовая машина в зависимости от состояния и комплектации стоит от 300 тыс. до 1,2 млн рублей. Конечно, чтоб на ней ездить, приходится вложить еще процентов 10 от цены на запчасти, но после этого машина прослужит как минимум три-четыре года. Новый же грузовик, например «КамАЗ», переваливает за 2 млн рублей, — расстраивается Иваньков.
В России продается списанная военная техника. Разбираем, как купить БТР и оформить его на себя
Автотехника – чисто мужское хобби: вряд ли прекрасной половине человечества придёт на ум мысль купить танк или бронетранспортёр. Какой русский не любит «проходимца»: машину, способную форсировать болота и мелкие реки? Лучшие образцы такой техники служат армии и специальным войскам. Недавно мы задались вопросом, можно ли купить в собственность военные машины?
И выяснили, что вместо ответа нас ждёт правовой вакуум. С одной стороны, на рынке – полно предложений самой странной техники. С другой, для законного владения ею транспорт нужно поставить на учёт в Гостехнадзоре. А он, как выясняется, слову хозяин: то даст, но назад заберёт. Получится ли законно владеть танком, БТРом или вездеходом?
Чем можно владеть?
Итак, несмотря на определённую спорность ситуации, обладать боевыми машинами можно. Главное требование – они должны быть приобретены легально. Затруднительно найти единый документ, устанавливающий перечень объектов, которыми обычному человеку владеть нельзя. Но можно пойти от противного и посмотреть Уголовный кодекс и КоАП РФ, чтобы понять, в каких случаях наступает ответственность.
Например, в ст.189 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконный экспорт военной техники. В ст.349 УК РФ установлены санкции за утрату военного имущества. Само понятие техники, как ни странно, описано в Постановлении Правительства РФ от 13.06.2012 N 581.
Приведём его близко к тексту:
военная техника – создаваемые по заданию или документации государственного заказчика технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности и обучения армии, а также для контроля и испытания вооружения (военной техники).
Есть ощущение, что это определение писали именно люди в погонах. Получается, вещь в себе: военная техника – это технические средства, предназначенные для военных. Но в том же документе есть важная оговорка. Если агрегаты и узлы используются для гражданских нужд, такая техника перестаёт быть военной. Возьмём на себя смелость обобщить, что же хотели сказать авторы документа.
Общие требования к военным машинам для гражданских нужд:
Продают ли в России военную технику?
Уж и не знаю, кому отечественный рынок обязан таким количеством уникальных предложений. Быть может, дело в милитаристском наследии СССР. Не исключено, что обилие специального транспорта связано с коррумпированностью и вороватостью всех родов войск. Убеждён, что по документам все «работяги» давным-давно списаны в утиль.
Но по факту на безобидный запрос на «Авито» (а я ввёл «БТР») – десятки, если не сотни предложений.
Транспортные средства, усиленные бронёй, с креплениями для пулемётов и пушек, продают в самых разных регионах России. «БТР-60» стоит под Москвой, как в славные пятидесятые годы. А вот его собрат притаился в Сочи, где-то в лесах. На фото – отличное состояние кузова и полная комплектность. Не исключено, что у авторов объявлений найдётся и вооружение, но на Авито об этом не принято писать в лоб.
Как на учёт ставить будем?
Допустим, мне очень понравился БТР-60, который продаёт реставратор из Москвы. Да и цена невысокая – всего 1,5 млн. руб. Для такого красавца – сущий пустяк. Как мне поставить на учёт БТР? Оказывается, у них тоже есть ПТС и СТС, а процедура проводится по определенным правилам.
Как поставить на учёт списанную военную технику?
Итак, купить автомобиль, некогда защищавший рубежи необъятной Родины, не проблема. А что дальше? Как далеко на нём можно уехать? Здорово, конечно, собрать музей, но у людей, располагающих такими ресурсами, есть личные юристы и связи в органах. А что делать относительно простому человеку? Собрал он миллион рублей, купил БТР или «ГАЗ», и хочет пользоваться им по закону.
Регистрацией самоходных машин, к которым относятся списанные военные образцы, занимается Гостехнадзор. И, как утверждают энтузиасты, в последнее время ведомство ужесточило политику. Правда это или нет, узнаем чуть позже. А сейчас – приведём обязательные требования к транспортным средствам, подлежащим регистрации в Гостехнадзоре, и к соискателю:
Госпошлина покрывает выдачу регистрационного свидетельства и номерных знаков, изменений в ПТС. В случае покупки спецтехники у предыдущего продавца должны быть транзитные номера.
Важно: перед постановкой на учёт прохождение техосмотра обязательно. Найти орган, ответственный за процедуру, проще всего в интернете. Кстати, провести осмотр можно и на выезде (к примеру, если на технику установлены гусеницы).
Реально ли зарегистрировать списанную военную технику?
Как утверждают представители клубов реконструкторов и любители военной техники, правила ужесточились в последние годы, после принятия многочисленных технических регламентов Евразийского союза. Это дало основания для отказа в регистрации ввиду несоответствия требованиям наднациональных нормативных актов. Учитывая, что старая военная техника создавалась в СССР, вписаться в современные стандарты проблематично.
Это не значит, что владелец техники лишается на неё прав. Прекращение или отказ в регистрации – основание для запрета использования машин. А значит, всякий выезд на них на дорогу или на пересеченную местность становится незаконным. При этом открытым остаётся вопрос по страховке: теоретически, оформить полис можно и в отсутствие документов.
Главная претензия ведомства – отсутствие заключения, которое бы подтверждало безопасность списанной техники для жизни и здоровья, охраны окружающей среды, имущества. При этом ВНИИС (Всероссийский институт сертификации) в лице официальных лиц не соглашался с Гостехнадзором и полагал, что требования технических регламентов на такие агрегаты не распространяются. Нашла коса на камень!
Как часто возникают вопросы с Гостехнадзором?
Спецтехника порой попадает в руки не только энтузиастам, но и бизнесу. И если тот или иной агрегат нужно использовать в коммерческих целях, предпринимателя ничто не остановит. Я решил изучить этот вопрос глубже. Ведь если Гостехнадзор отказывает в регистрации самоходных машин, кто-то обжалует его решения. Иногда споры доходят до Верховного суда России, который и выносит окончательный вердикт.
Посмотрите кейс по ссылке: ПАО «Иркут» пыталось зарегистрировать авиационный багажный тягач CHARLATTE PE.200. Никакой военщины – всё утилитарно. Эта техника, как нетрудно догадаться, используется в аэропортах. Суть дела такова: ПАО в июле 2018 года обратилось в Московский Гостехнадзор за регистрацией тягача. Ведомство в выполнении процедуры отказало, ссылаясь на отсутствие сертификата, подтверждающего соответствие конструкции машины требованиям безопасности.
Примерно так выглядит герой судебной истории. Источник: AeroExpo
Вся вертикаль арбитражных судов заняла позицию Гостехнадзора и подтвердила обоснованность претензий со стороны ведомства. Но Верховный суд отменил их решения скопом и удовлетворил требования ПАО. Отказ был признан незаконным. Я не буду цитировать правовое обоснование принятого решения. Скажу лишь, что оно даёт надежду и владельцам списанной техники поставить свой транспорт на учёт. Но есть и другие решения ВС РФ, схожие по сути, но диаметрально противоположные по вердикту.
Могут ли машины специального назначения передвигаться по общим дорогам?
Главный «сюрприз», который может ожидать владельцев «гражданских танков» – ограничения на передвижение. Все машины, перемещающиеся по дорогам, должны соответствовать определенным габаритам. Схематически это выглядит так:
Сообщества › Юридическая Помощь › Блог › Постановка на учёт броневика
Здравствуйте. Планирую приобрести задёшево инкассатор у банка. С него снимут СГУ, эмблемы банка и удалят цветографические схемы. Всю броню, включая стёкла, оставляют. Вопрос: смогу ли я поставить на учёт этот броневик, будучи физлицом и не снимая броню?
Комментарии 49
Вполне законно) только готовься к большому расходу топлива)
Как владелец броневика Соболь со всей ответственностью сообщаю что такие автомобили легко ставятся на учёт и потом так же легко продаются, броня это не показатель в отмене в постановке на учёт. Надо только тщательно сверять номера, а то у меня номер кузова оказался на задней правой арке под бронекапсулой но вполне читаемый)) Вообще не слушай других кто будет говорить зачем тебе это нужно, купи обычную… Я нуждался в машине, подвернулся броневик за недорого купил и был доволен, а на чужие мнения мне было наплевать)) Кстати со стороны инспекторов полное отсутствие внимания и на закрытые территории легко заехать и эвакуация не трогает))
Интересно было узнать мнение владельца) спасибо!
Кстати проси чтобы СГУ оставили, забавная штука тихоходов гонять или кто посередине полос едет.
Что за автомобиль? Если УАЗ ( или прочее легковое), то смотри что б масса соответствовала категории «В».
Покупай и ставь спокойно на учет. Никаких проблем не будет.
Если все заранее снято ( СГУ, эмблемы банка, цветографические схемы), то проблем не будет. Сверят вин (как правило их два и по вину можно увидить, что авто бронированный). Процедура та же, что и с обычным авто) А если спросят (гаишники любопытные) Зачем тебе броня, говори, На дачу ездить хD
Что там должно быть? Или чего не должно быть?
Желательно — бронеавтомобиль специальный, что-то в таком ключе.
Иначе могут пришить «тюнинг»
Спасибо да совет. Думаю, там прописано это, банк всё-таки.
Честно говоря точно незнаю как сейчас с этим обстоят дела. Но лет 7-8 назад физлицу нельзя было на себя поставить на учет броневик из инкасации. Я сам работал в банке и хотел забрать ниву в броне, но у них в ПТС и свидетельстве стояла рядом с маркой автомобиля буква «Б» и поставить на учет ее нельзя было, перед этим нужно было оправить авто в фирму БРОНТО (они занимались бронированием НИВЫ) чтобы они сняли броню и выдали определенный документ, также они снимали броне стекла, т.к. раньше броне капсулы были ввареные или на серьезых клепках, то после снятия брони с помошью резака от машины практически ни чего не оставалось:))) Меня тоже смущает п.34 регламента, поэтому надо смотреть какая марка авто прописана в документах и проверять не является ли это конкретных броневиком при сертификации.
Дозвонился производителю этих броневиков, там сказали, что можно спокойно на учёт поставить, так как это не спецтранспорт)
Покупай и оформляй. Купить броневик не запрещено.
ХЗ, не интересовался. Достаточно того, что его снимут перед продажей
вообще им не положено СГУ — не оперативные службы)))
Знаю, что на некоторые ставят переговорные устройства с улицей. Может его имели в виду.
Как поставить на учет автомобиль с консервации
Нарыл машинку, не уаз, но тут без разницы.
Продавец некое ООО, посредник, торгует армейским имуществом. Готовы продать хоть кому. На площадке у них есть всякого железа.
Узнал, что с машиной дают следующие доки:
— агентский договор между ООО и ГПРВИ,
— Лицензия на реализацию этим ООО военного имущества,
— Договор к/п между ГПРВИ и мной,
— акт ОС-1 от бухгалтерии (ГПРВИ или в/ч, нечётко записал, не разберу),
— письмо для упёртых гайцов, с перечислением нормативных актов, по которым гайцы обязаны поставить машину на учёт.
Вот думаю, где меня надувают. Не останусь ли в итоге с кучей железок и без постановки на учёт?
Может есть здесь люди, покупавшие в таких конторах?
Приказ МО РФ от 26.11.1999 г. №555 «О реализации высвобождаемого военного имущества в ВС РФ»
На основании его реализуют воинскую технику.
Собственно, должны быть такие документы:
-Наряд (разнарядка) или иной распорядительный документ
— Доверенность организации – агента на получение имущества
— Договор купли – продажи
— Документы об оплате (квитанция приходного кассового ордера, платежное поручение)
И ещё Вот такой акт. См. вложение.
http://ifolder.ru/24682965
Но в любом случае, необходимо проконсультироваться в том МРЭО, где потом техника встанет на учёт.
У нас ГИБДД всяко по разному с ума сходит.
вот и всё, ни каких проблем и подводных камней при постановке на учет не было.
транзиты закончились в октябре прошлого года, а на учет ставил нынче в мае или в июне(не помню)- ни кто даже слова не сказал.
учет был, владелец в/ч *****
20й пункт в ПТС _ООО «ВЕГА» г. Ульяновск. потом в/ч
зеленое_пятно, по поводу вопроса об учете: это как поставить консерву?
первичный учет это мля када ПЕРВЫЙ раз хоть ктонибуть машину ставил на учет на себя, и никаких разных учетов не бывает, он либо есть либо его нет.если первичного учета нету, и машина НЕ евро-3 или чо там щас, на ЗАКОННЫХ основаниях на учет ее не поставят.
Тоесть получается что если УАЗ принадлежал автопарку завода какого-нибуть или частному лицу то есть первичный учёт а если армии то нет? Юридически это не верно,машина выпущена и была на военном учёте так сказать,думаю по суду можно на учёт поставить а то получается если из армии то на запчасти.
PS
Полагаю, Зелёное пятно говорит о тех случаях, когда ТС было «принято» в армию, но не эксплуатировалось, номеров и документов для движения по дорогам не получало. Просто числилось.
Да самое интересное что в Москве не ставят, а в Брянске, орле ставят без проблем. Нонсенс. Вроде закон один. а трактуют по другому. Правильно один форумчанен сказал что каждое МРЭО по своему с ума сходит.
Может кто знает как дела с таким вопросом сосотоит в своем МРЭО?
Да самое интересное что в Москве не ставят, а в Брянске, орле ставят без проблем. Нонсенс. Вроде закон один. а трактуют по другому. Правильно один форумчанен сказал что каждое МРЭО по своему с ума сходит.
Может кто знает как дела с таким вопросом сосотоит в своем МРЭО?
дело в том что у московских гайцев есть негласное указание слать с военным хламом при первичном учете всеми способами. Я поначалу думал, что это ерунда, оказывается нет (((