Консервация бензокосилки на зиму
Консервация газонокосилки на зиму.
Если Вы не хотите иметь проблем с запуском газонокосилки весной и что бы техника служила долгие годы, нужно произвести несколько не сложных, но необходимых процедур.
Для этого вам потребуется:
2. Сухая, чистая ткань.
3. Консистентная смазка (можно использовать литол).
5. Шплиц для набивания смазки (если ваша газонокосилка оснащена спецальными маленками).
6. Любое средство против ржавчины.
7. И, конечно, полчаса – час свободного времени.
Все приспособления и смазки вы легко можете приобрести в любом магазине запчастей.
1. Протрите корпус газонокосилки влажной тряпкой. Особенно уделите внимание рабочей поверхности «улитки». При осмотре «улитки» установите газонокосилку в положение технического обслуживания, для этого отверните ручки и поставьте газонокосилку вертикально, что бы масло находящееся в картере не вытекало, см. рисунок. Удалите лишнюю траву и грязь с рабочих частей ременного привода, если ваша газонокосилка оборудована самоходом. Не рекомендуется мыть газонокосилку водой из шланга и мойки высокого давления, так как вода может попасть в фильтрующие элементы двигателя, а абразив под давлением может попасть в подшипники и трущиеся детали газонокосилки.
2. Хранить топливо более 30 дней не рекомендуется, по этому на зиму лучше сливать весь бензин, или использовать специальный стабилизатор топлива. Нужно слить весь оставшийся бензин из бензобака, затем завести газонокосилку, что бы оставшееся топливо в карбюраторе выработалось. Если Вы используете стабилизатор топлива, то вне сезона хранить газонокосилку необходимо при полном бензобаке.
3. Необходимо заменить масло. Рекомендуем использовать масло с маркировкой SAE 30. Масло необходимо менять на прогретом двигателе. Уровень масла должен находиться между отметкам щупа min (ADD) и max (FULL). См. рисунок.
4. Прочистите или замените воздушный фильтр и предварительный топливный фильтр (если двигатель на вашей газонокосилки им оборудован).
5. Для предотвращения коррозии камеры сгорания необходимо выкрутить свечку и влить в камеру чайную ложку масла. Затем, несколько раз, без рывков, потянуть рукоятку стартера, что бы масло равномерно распределилось в камере. После необходимо потянуть веревку стартера до появления сопротивления, что бы клапаны закрылись, это дополнительно защитит камеру сгорания от коррозии.
6. Необходимо смазать консистентной смазкой подшипники колес и подшипники прижимных роликов (если присутствуют).
7. Если ваша газонокосилка оснащена специальными масленками, то необходимо с помощью специального шприца набить в них смазку.
8. Если ваша газонокосилка оснащена электрическим запуском, то необходимо полностью зарядить аккумулятор.
9. Проверьте все тросы привода газонокосилки. Если у них устройство двойное (сердечник и оплетка См. рисунок), то необходимо смазать сердечник троса жидким маслом (моторное масло вполне подойдет).
10. Для хранения газонокосилки зимой лучше всего подходит комнатная температура. Но если у вас нет такой возможности, то хранить газонокосилку зимой следует в сухом, хорошо проветриваемом месте.
Если Вы соблюли при консервации все пункты, то Ваш летний друг будет служить долгие годы без поломок и в начале сезона не будет проблем с запуском.
Если вам все же понадобится произвести ремонт газонокосилок, или перед зимним сезоном, ремонт снегоуборщиков, Вы всегда можете рассчитывать на наших специалистов.
Как хранить садовую технику зимой (инфографика)
Добавление статьи в новую подборку
Перед тем как поставить садово-огородную технику на зимнее хранение, нужно тщательно подготовить ее – законсервировать. Чем сложнее устройство, тем большего внимания оно потребует. Мы составили для вас оптимальный алгоритм работ по консервации.
В конце сезона «тяжелая» садово-огородная техника отправляется на хранение до следующей весны. Часто ее просто загоняют в сарай или закрывают в доме, слегка протерев тряпкой. Если вы не подготовили технику к зимовке, весной она может не завестись, ведь простой в условиях смены температур и режимов влажности – серьезное испытание для механизмов. В большей степени это относится к бензоинструменту, с ним надо обходиться особенно бережно. И хотя в руководстве по эксплуатации обычно даны исчерпывающие рекомендации, напомним основные правила хранения садовой техники.
Общие правила консервации техники
Любой инструмент, вне зависимости от вида и назначения, перед закладкой на хранение нужно вымыть, высушить и осмотреть детали на предмет износа и замены. Нет ничего хуже влаги, попавшей в подвижные или уязвимые детали и механизмы. Замерзая в неотапливаемом помещении, она превращается в лед и повреждает элементы системы. Из соображений пожарной безопасности желательно также слить бензин из бензобака. А вот по маслу другие рекомендации – технику нельзя оставлять «сухой», поэтому на зиму масло не удаляют, а меняют.
При хранении складывайте технику так, как указано в руководстве по эксплуатации
Как хранить бензопилу зимой
Это, пожалуй, один из немногих инструментов, для которого и в холодное время года найдется работа. Правда, диапазон рабочих температур бензопилы обычно невелик из-за того, что в ней содержатся неморозостойкие детали, бензин и масло. Если производитель гарантирует работу инструмента при температуре –10°C – это очень хороший показатель, и такую пилу можно использовать почти круглый год. Если же вы покидаете дачный участок надолго, то позаботьтесь о надлежащей консервации.
«Сердцем» любой бензопилы является одноцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа. Другим важным элементом является цепь. Именно уходу за этими двумя элементами и посвящена большая часть рекомендаций по консервации:
Примерно раз в месяц выполняйте проворот коленвала для обновления смазки на шатунах и в цилиндрах с поршнями.
Если же у вас электропила, то все, что вам нужно для консервации – это смазывание пильной шины и цепи защитной смазкой.
Как хранить газонокосилку зимой
Этот агрегат отправляется на «заслуженный отдых» еще осенью, а извлекается ближе к концу весны. Из-за столь длительного «простоя» требования к консервации газонокосилок очень высокие.
Бензиновая газонокосилка
У бензогазонокосилки главные элементы – это двигатель и режущие части. Именно им следует уделить максимум внимания:
Электрическая газонокосилка
Перед уборкой агрегата на зиму проверьте целостность всех контактов и осмотрите их на предмет окисления и ржавчины. В остальном электродвигатель не требует каких-то особых мероприятий по консервации. Перезарядите аккумулятор на зиму, очистите корпус, деку и ножи от травы и при необходимости заточите их.
Как хранить триммер зимой
С триммером нужно уметь не только правильно обращаться, но и грамотно его хранить. Часто бензо- или электрокосы просто бросают в сарай, где они лежат до весны. Подобная небрежность может дорого обойтись.
Бензиновый триммер
Бензотриммеры – это мощные и компактные устройства, предназначенные для покоса травы. Правильное хранение – одна из составляющих их длительной и бесперебойной работы.
У электротриммера перед зимней консервацией проверьте целостность проводов, изоляции и контактов. Не допускайте резкого колебания температур и не держите триммер на морозе. Образовавшийся конденсат может вывести из строя контакты и другие элементы устройства.
Как хранить культиватор и мотоблок зимой
Такие «серьезные» сельскохозяйственные машины, как культиваторы и мотоблоки, нуждаются в соответствующем уходе. Обилие деталей и сложное устройство не всегда позволяет полностью очистить культиватор и тем более мотоблок от грязи, но попытаться сделать это все же стоит.
Если вы воспользуетесь нашими советами, весной вы достанете из хозблока абсолютно готовую к работе технику, которая существенно упростит дачный труд и поможет добиться высоких урожаев с минимальными усилиями.
Хранение бензокосы зимой. Консервация мотокосы, бензотриммера
Современная садовая техника – это надежные помощники садовода и дачника, позволяющие эффективно, с наименьшими нагрузками и экономией времени ухаживать за садом или дачным участком. Вместе с тем, она может нас подвести в самый неподходящий момент, весной, когда начнутся «горячие» деньки по подготовке, высадке посадочного материала, садовым хлопотам, да и весенняя трава растет быстро и буйно. Виной этому может стать как неправильное хранение бензокосы зимой, так и не полностью выполненная консервация бензотриммера, для длительного хранения. Рассмотрим общие советы по консервации бензокосы, мотокосы, бензотриммера для зимнего хранения. Эти рекомендации будут справедливы для подготовки к длительному хранению любой бензиновой садовой техники.
Нужно ли готовить бензиновую садовую технику к зимнему периоду?
Вопрос этот во многих аспектах спорный. Немалое количество садоводов придерживается мнения, что брендовая садовая техника, при использовании качественных горюче-смазочных материалов, вообще не требует подготовки к зимнему хранению. И весной, после доливки и подкачки бензина или топливной смеси, без особых проблем продолжит свою работу.
Вместе с тем условия хранения садовой техники у всех абсолютно разные. Кто-то может себе позволить ее хранить в теплом помещении, а у кого-то она пролежит всю зиму во влажном и морозном сарае. Да и понятие «качественные горюче-смазочные материалы» у нас довольно расплывчатое.
Мое мнение такое, если вы можете при хранении бензинового двигателя избежать выпадения влаги (росы), то консервация цилиндров и элементов садовой техники на зиму не обязательна. Достаточно будет просто слить и выработать остатки бензина или топливной смеси. Появление влаги можно избежать несколькими способами: хранить двигатель при комнатной температуре, или обеспечить качественную теплоизоляцию мотора, например, хранить в плотном ящике, обитом изнутри минеральной ватой.
Хранение бензокосы зимой – цели и задачи.
Правильное хранение бензокосы зимой состоит из нескольких подготовительных этапов. Основной из них: подготовка двигателя мотокосы к длительному хранению зимой. Он предотвратит запрессование колец в поршне, избавит от последствий затвердевания масла, конденсации влаги на внутренних деталях мотора с последующей коррозией.
Сливаем бензин или топливную смесь.
Консервация мотокосы — обработка цилиндров двигателя.
Внимание. Если вы случайно перелили масло, и весной ваша садовая техника не захочет завестись. В первую очередь выкрутите и обезжирьте свечу.
Консервация бензокосы – обработка карбюратора и очистка воздушного фильтра.
Подготовка режущего ножа садовой техники к длительному хранению.
Подготовка косильной катушки с леской к зимнему хранению.
Совет. Если весной косильная леска все-таки загрубела и стала хрупкой, поместите ее на несколько часов в воду. Она частично восстановит свои свойства.
Если есть время, то не откладывайте на «будущее» смазку редуктора.
Правильное хранение бензокосы при длительных простоях, а тем более в зимний период, консервация ее двигателя и режущих инструментов обеспечат ее бесперебойную работу в следующем сезоне. К тому же сэкономят немало нервов и денег, которых, как известно, много не бывает.
Перезимуем: как подготовить бензотехнику к хранению
Каждый владелец техники для сада с наступлением холодов задумывается о том, как правильно хранить свои агрегаты. В этой статье мы собрали основные правила для зимнего хранения бензоинструментов, а также тонкости консервирования на зиму каждого типа этих инструментов. Придерживаясь этих правил вы не просто облегчите подготовку техники к следующему сезону, но и сможете увеличить срок ее эксплуатации.
Общие правила по хранению бензиновой техники
У подготовки бензотехники к зимней консервации есть несколько общих правил, независимо от их производительности и технического устройства, которые могут отличаться.
К общим процедурам относятся:
Это необходимо для того, чтобы очистить элементы топливной системы и двигатель от отложений и нагара, которые накапливаются за сезон использования техники. Если пренебречь этим пунктом, продукты сгорания могут въесться и остаться в основаниях топливной системы навсегда.
Перед подготовкой к консервации с технической стороны, оборудование нужно почистить и отмыть. Органика и земля или песок разрушают механизмы и провоцируют окисление.
Первый шаг в подготовке агрегата — слив топлива. Для этого вида техники топливом является масло-топливная смесь. Через две недели хранения она делится на слои и становится непригодной для функционирования двигателя.
Подготовка агрегатов с четырехтактными двигателями
В данном случае особое внимание стоит обратить на бензобак.
Способы подготовить эту технику к зиме:
За зиму провода и шланги могут окислиться или потерять свою эластичность. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать аэрозоли с воском и силиконом в составе. Их удобство в том, что после зимовки нет необходимости снимать покрытие с поверхностей перед введением техники в эксплуатацию.
Для сохранности колес и шин во время длительного хранения рекомендуется снять их с техники или установить оборудование на специальные подставки. Дополнительно, не стоит забывать о температурном режиме хранения, указанном производителем резины.
Наиболее подвержены температурным скачкам и изменению влажности резиновые уплотнители, сальники и кольца. Главной опасностью служит влага, которая в виде конденсата проникает в подвижные детали техники, замерзает в них, и, расширяясь, наносит механические повреждения.
Как законсервировать бензопилу на зиму
Бензопила — инструмент, который, в отличие от многих, можно использовать и зимой. При экстремально низких температурах использовать ее не стоит, но для качественных бензопил порогом является минус десять градусов.
Если вы не планируете использовать инструмент зимой, следует позаботиться о его качественном хранении, ведь он имеет не устойчивые к холоду элементы.
Если в зимнее время вы планируете использовать пилу, то хранить ее следует с наполненным бензином баком (бензин должен быть высокого качества). Главное — помнить, через пару недель стойких морозов бензин в баке загустеет и использование пилы в таком состоянии может вывести ее из строя. Хранить инструмент в таком случае стоит в теплом помещении.
Если же вы оставляете бензопилу на долгую зимовку, этапы подготовки должны быть следующие:
Бензогазонокосилка
Основными частями газонокосилки являются ножи и двигатель.
Они должны быть подготовлены к зиме с особой тщательностью:
Как подготовить к зиме триммер
Следующий важный для каждого дачника инструмент — бензотриммер. Его грамотное хранение является одним из главных факторов долгой службы владельцу.
Серьезная техника: хранение культиваторов и мотоблоков
Большое количество деталей и не полная доступность всех частей этой техники не всегда позволяет провести полноценную подготовку к зимнему хранению, но несколько этапов подготовки сделать необходимо:
Где хранить: варианты и необходимые условия
Сарай или оборудованный хозяйственный блок есть на придомовой территории почти каждого дачника. Эти места хранения являются наиболее распространенными.
Главные условия при хранении бензотехники в сараях или хозяйственных помещениях — низкая влажность и стабильная температура без резких скачков.Если помещение утеплено, это будет дополнительным плюсом.
Еще одно место для хранения бензотехники — гараж. Не стоит размещать технику вплотную к автомобилю, а также, подвешивая ее, необходимо убедиться, что в случае падения она не заденет машину.
Такой способ не очень популярен в России и странах постсоветского пространства. Но если других вариантов нет, найти компанию, которая предоставляет эти услуги, возможно.
На что стоит обратить внимание:
Заключение
Бензотехника, как и любое другое механическое оборудование, нуждается в регулярном ТО и уходе. Придерживаясь наших советов вы увеличите срок эксплуатации вашей техники и облегчите начало нового “рабочего сезона” весной.
Видео-обзор подготовки бензотехники к хранению в зимний период
Консервация бензиновой газонокосилки на зиму
Газонокосилки — техника сезонная, используется буквально несколько месяцев в году и только для одной задачи — стрижки травы. Некоторые производители ещё допускают их применение в качестве лёгкого садового пылесоса для осенней уборки и переработки опавшей листвы (вообще-то для этой цели годится любая газонокосилка с травосборником), но напрямую на такую возможность мало кто указывает. После окончания одного сезона есть смысл провести подготовку к следующему — консервацию. Процесс хотя и состоит из целого ряда задач, но занимает немного времени. Больше всего его нужно на газонокосилки с бензиновыми двигателями. Собственно, и основные задачи по консервации относятся именно к моторам.
Основные принципы консервации одинаковы для всех двигателей. Для любой техники одна из первых задач — очистка поверхностей. Впрочем, в случае с газонокосилками полную очистку есть резон проводить в конце. А начинать стоит как раз с двигателя. Большинство бензиновых газонокосилок комплектуется двигателями Briggs&Stratton, исключения — или продукция крупных компаний, выпускающих двигатели под собственной маркой, или недорогая техника с двигателями не слишком известных (обычно сторонних) марок.
Первое, что стоит сделать, — слить остатки топлива из бака. Бензин при длительном хранении портится, а небольшие моторы весьма чувствительны к его качеству. Рекомендованный срок использования обычного бензина — не более месяца. Если оставить его в баке на зиму, возможны проблемы с запуском по весне. К тому же остатки бензина в топливопроводе и карбюраторе могут привести к появлению смолистых отложений, которые потом будет сложно удалить.
Самый простой способ тут — отсоединить трубку от бака к карбюратору и слить бак «насухо». Остатки из карбюратора проще всего выработать, запустив двигатель, через минуту-другую он сам заглохнет. Есть и альтернативный вариант. Некоторые компании, в том числе Briggs&Stratton, предлагают стабилизирующие присадки к топливу, при добавлении которых оно не теряет своих качеств в течение двух-трёх лет.
Следующий важный момент — замена масла. Вообще говоря, у всех моторов масло стоит менять по формуле «через столько-то часов работы или раз в год». Для Briggs&Stratton первую замену моторного масла проводят через 5–8 моточасов, а дальше меняют его через каждые 50 моточасов. Но газонокосилки, по крайней мере бытовые, редко используются с такой интенсивностью, так что, скорее всего, менять масло нужно ежегодно. Тем более что его требуется немного: «среднему» двигателю газонокосилки нужно примерно 0,6 л.
Вопрос «какое масло заливать» — излюбленная тема для длительных дебатов в Интернете, относится к любой технике с двигателями внутреннего сгорания. Мнений много, причём все они разные. Что ещё хуже, продавцы в магазинах тоже не владеют такой информацией и обычно предлагают то, что подороже. На самом деле ответ прост: надо следовать рекомендациям производителя, которые есть в инструкции к технике или двигателю. Покупать «более качественное», чем указанное производителем, масло не обязательно, особенно если его всё равно придётся менять раз в год. Толку от такой покупки будет немного: «проявить себя» это масло попросту не успеет. Многие производители, включая Briggs&Stratton, предлагают масла под собственными торговыми марками. Это — наилучший вариант.
Перед заливкой масла есть резон отвлечься на упомянутую выше «первую по счёту» операцию — полную чистку самой газонокосилки. Всё очень просто. Бензиновый двигатель с заполненными топливным баком и масляным картером нельзя переворачивать — жидкости вытекут. Точнее, любую газонокосилку можно повернуть либо набок, либо назад (с опорой на рукоятку). Но только «или-или». Как именно можно — обычно написано в инструкции, если этих данных нет, следует присмотреться к двигателю: это зависит от расположения маслозаливной горловины, крышки бензобака, воздушного фильтра и прочих элементов. Понятно, что если жидкости слиты, вытекать нечему — можно провести тщательную очистку нижней части деки от грязи и остатков травы.
После очистки косилки снаружи можно провести чистку или замену воздушного фильтра (1). В качестве фильтра может выступать лист поролона, плоский или округлый элемент из гофрированной бумаги (иногда с дополнительной поролоновой вставкой) – у разных двигателей по-разному. После снятия фильтра его корпус следует очистить изнутри от пыли (2). Для продления срока службы самого фильтра надо продуть его с помощью компрессора. Хуже от этого точно не станет.
Последняя важная операция — консервация гильзы цилиндра и колец поршня. Для этого выворачиваем свечу (заодно оцениваем её состояние) и наливаем в свечное отверстие несколько миллилитров моторного масла (3). После заворачивания свечи, не надевая колпачок, ручным стартёром несколько раз проворачиваем коленвал.
Далее, если косилка будет храниться «на колёсах», можно залить новое масло. Если же «для компактности» её потребуется хранить или перевозить в вертикальном положении, заливку лучше отложить до весны. Лучше всего в таком случае закрепить на двигателе бирку или наклейку с пометкой об отсутствии масла. На память тут полагаться не стоит – за зиму забудется, а запуск без масла запрещён. Скорее всего, впрочем, провести его и не удастся – современные двигатели оснащаются датчиком уровня масла. Но при отказе датчика двигатель выйдет из строя через несколько минут работы. Такая поломка, кстати, не считается гарантийным случаем.
Наконец, после установки косилки на место «зимовки» (сухое, желательно отапливаемое помещение) её стоит прикрыть каким-нибудь чехлом, чтобы на ней меньше оседала пыль. Собственно, это всё, после выполнения этих рекомендаций о косилке можно не вспоминать до начала следующего сезона.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
А вы знаете, что у Briggs&Stratton есть модели двигателей, в которых нет необходимости смены масла? Или что для некоторых четырёхтактных двигателей возможно хранение в вертикальном положении? Читайте по этой ссылке. Благодаря технологиям Briggs&Stratton газонокосилка никогда не будет прежней!
Статья опубликована в выпуске «Лето 2014»
журнала «GardenTools» серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.