Консервация это в психологии
Консервация
Смотреть что такое «Консервация» в других словарях:
Консервация — (лат. conservatio, сохранение) действия, направленные на долгосрочное сохранение объектов (напр. пищевых продуктов, древесины, предприятий, исторических памятников и др.). Толковый словарь русского языка Ушакова даёт следующее определение:… … Википедия
КОНСЕРВАЦИЯ — (лат.). Сохранение, сбережение, напр., силы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. консервация (лат. conservatio) 1) спец. обработка, меры защиты чего л. от разрушения, порчи, напр, двигателей, машин от… … Словарь иностранных слов русского языка
КОНСЕРВАЦИЯ — (от латинского conservatio сохранение), 1) совокупность мер, обеспечивающих сохранение, длительное хранение архитектурных, историко культурных и археологических памятников, художественных произведений, книг; машин, материалов (древесины и… … Современная энциклопедия
КОНСЕРВАЦИЯ — (от лат. conservatio сохранение) 1) технические меры защиты от коррозии, применяемые для предохранения двигателей, станков и др. во время бездействия, перед длительным хранением.2) Обработка древесины антисептическими средствами, обугливание или… … Большой Энциклопедический словарь
КОНСЕРВАЦИЯ — КОНСЕРВАЦИЯ, консервации, мн. нет, жен. (книжн.). Действие по гл. консервировать во 2 и 3 знач. и консервироваться в 1 знач. Консервация предприятий (приостановка их деятельности). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Консервация — (от лат. conservatio сохранение), совокупность мер, обеспечивающих длительное сохранение облика, прочности и химической инертности памятников истории и культуры (архитектурных сооружений, произведений изобразительного и декоративного… … Художественная энциклопедия
консервация — сохранение, криоконсервация, приостановка, маринование, приостанавливание Словарь русских синонимов. консервация сущ., кол во синонимов: 7 • криоконсервация (2) • … Словарь синонимов
КОНСЕРВАЦИЯ — (conservation) Политическое действие или убеждение, направленное на сохранение уже существующего. Во всех языках, где есть глаголы типа conserve (сохранять, хранить) и preserve (сохранять, оберегать), их значение этимологически сходно. То, что в… … Политология. Словарь.
Консервация — (от латинского conservatio сохранение), 1) совокупность мер, обеспечивающих сохранение, длительное хранение архитектурных, историко культурных и археологических памятников, художественных произведений, книг; машин, материалов (древесины и… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
КОНСЕРВАЦИЯ — временное прекращение экономического процесса, вида деятельности, строительства объекта. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
Консервация — (от лат. conservatio сохранение) горнодобывающего предприятия (a. temporary closing; н. vorubergehende Stillegung; ф. conservation, arret temporaire; и. conservacion) временная остановка горн. и др. связанных c ними работ c обязат.… … Геологическая энциклопедия
Консервация
Объяснить смысл понятия «консервация» можно, описав эксперимент, который проводил Ж. Пиаже.
На столе перед ребенком находится три сосуда (см. рисунок). Из них два одинаковые, а третий выше и уже. В два более низких сосуда наливают воду точно до одинакового уровня, то есть они содержат одинаковое количество воды. Затем воду из одного более низкого сосуда переливают в более высокий и узкий. В нем вода поднимается до более высокого уровня. Ребенку задают вопрос: «Больше ли воды в этом узком сосуде, чем ее было в низком?»
Для взрослого ответ на этот вопрос прост: количество воды в сосудах одинаковое. Не было сделано ничего, чтобы изменить количество воды, следовательно, оно осталось тем же. Однако, несмотря на легкость вопроса, Пиаже обнаружил, что дети моложе семи лет обычно говорят, что в узком сосуде воды больше. Этот пример иллюстрирует понятие о консервации, которую Пиаже считал центральным атрибутом интеллектуального развития у детей школьного возраста. И процесс консервации, обозначивший себя в данном примере, означает понимание ребенком того, что при определенных преобра-
ГЛАВА 1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ■ 245
зованиях некоторые основные свойства объектов не изменяются, другими словами, количество жидкости не изменится, если ее перелить в сосуд другой формы.
Согласно Пиаже, консервация есть главная составляющая компетенции ребенка, поскольку она позволяет ему видеть закономерности в окружении, кажущемся переменчивым и неправильным. Говоря формально, консервация — это способность видеть неизменное на фоне кажущихся перемен. Консервация позволяет ребенку игнорировать изменения (уровень воды в высоком узком сосуде) и различать скрывающуюся за ними непрерывность или неизменность количества.
Так ребенок приходит к различению видимости и реальности в окружающем его мире. И тогда у него появляется более глубокое знание о законах существования объектов.
Классификация
Другой особенностью интеллектуального развития ребенка в возрасте 7— 11 лет является классификация — способность ребенка классифицировать группу объектов по какому-то признаку.
Рассмотрим такой пример: ребенку показывают изображения четырех собак и трех кошек и спрашивают, кого из них больше. На предшествующих этапах развития ребенок также может ответить на этот вопрос правильно. Однако если его спросить, кого больше — животных или собак, он ответит, что больше собак. Ребенок на стадии конкретных операций ответит и на этот вопрос правильно, демонстрируя «сложение классов» как часть более общей способности к классификации.
По мнению Пиаже, способность ребенка к классификации означает не только осознание им существования тех или иных подклассов, например кошек и собак, но и полное понимание того, что подклассы, сложенные вместе, составляют третий класс (животные) и что этот класс может быть снова разбит на два подкласса.
Сериация
Следующей особенностью интеллектуального развития ребенка, достигшего возраста 7—11 лет, является развитие у него сериации/транзитив-ности.
Сериацией называется способность ребенка располагать набор элементов в соответствии с имеющейся между ними связью. Если на дооперациональ-ной стадии ребенка просят расположить несколько палочек по их длине, то он справляется с этим лишь в ограниченной степени, чаще всего располагая две палочки верно, но затем выкладывая третью палочку просто рядом с первыми двумя и т. д. Полностью способность к сериации развивается на стадии конкретных операций.
246 ■ Часть IV. Среднее детство (от 6 до 11 лет) ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ
Консервация
Объяснить смысл понятия «консервация» можно, описав эксперимент, который проводил Ж. Пиаже.
На столе перед ребенком находится три сосуда (см. рисунок). Из них два одинаковые, а третий выше и уже. В два более низких сосуда наливают воду точно до одинакового уровня, то есть они содержат одинаковое количество воды. Затем воду из одного более низкого сосуда переливают в более высокий и узкий. В нем вода поднимается до более высокого уровня. Ребенку задают вопрос: «Больше ли воды в этом узком сосуде, чем ее было в низком?»
Для взрослого ответ на этот вопрос прост: количество воды в сосудах одинаковое. Не было сделано ничего, чтобы изменить количество воды, следовательно, оно осталось тем же. Однако, несмотря на легкость вопроса, Пиаже обнаружил, что дети моложе семи лет обычно говорят, что в узком сосуде воды больше. Этот пример иллюстрирует понятие о консервации, которую Пиаже считал центральным атрибутом интеллектуального развития у детей школьного возраста. И процесс консервации, обозначивший себя в данном примере, означает понимание ребенком того, что при определенных преобра-
ГЛАВА 1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ■ 245
зованиях некоторые основные свойства объектов не изменяются, другими словами, количество жидкости не изменится, если ее перелить в сосуд другой формы.
Согласно Пиаже, консервация есть главная составляющая компетенции ребенка, поскольку она позволяет ему видеть закономерности в окружении, кажущемся переменчивым и неправильным. Говоря формально, консервация — это способность видеть неизменное на фоне кажущихся перемен. Консервация позволяет ребенку игнорировать изменения (уровень воды в высоком узком сосуде) и различать скрывающуюся за ними непрерывность или неизменность количества.
Так ребенок приходит к различению видимости и реальности в окружающем его мире. И тогда у него появляется более глубокое знание о законах существования объектов.
Классификация
Другой особенностью интеллектуального развития ребенка в возрасте 7— 11 лет является классификация — способность ребенка классифицировать группу объектов по какому-то признаку.
Рассмотрим такой пример: ребенку показывают изображения четырех собак и трех кошек и спрашивают, кого из них больше. На предшествующих этапах развития ребенок также может ответить на этот вопрос правильно. Однако если его спросить, кого больше — животных или собак, он ответит, что больше собак. Ребенок на стадии конкретных операций ответит и на этот вопрос правильно, демонстрируя «сложение классов» как часть более общей способности к классификации.
По мнению Пиаже, способность ребенка к классификации означает не только осознание им существования тех или иных подклассов, например кошек и собак, но и полное понимание того, что подклассы, сложенные вместе, составляют третий класс (животные) и что этот класс может быть снова разбит на два подкласса.
Сериация
Следующей особенностью интеллектуального развития ребенка, достигшего возраста 7—11 лет, является развитие у него сериации/транзитив-ности.
Сериацией называется способность ребенка располагать набор элементов в соответствии с имеющейся между ними связью. Если на дооперациональ-ной стадии ребенка просят расположить несколько палочек по их длине, то он справляется с этим лишь в ограниченной степени, чаще всего располагая две палочки верно, но затем выкладывая третью палочку просто рядом с первыми двумя и т. д. Полностью способность к сериации развивается на стадии конкретных операций.
246 ■ Часть IV. Среднее детство (от 6 до 11 лет) ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ
Стадии принятия неизбежного в психологии
Основные этапы
Подобная модель человеческого поведения проявляется не только при трагических событиях, но и при мелких неприятностях. Возможно, человека уволили с работы, или он потерял большую сумму денег. Независимо от событий реакция человека будет следующей:
Все эти этапы могут идти в разной последовательности. Иногда человек возвращается к одному этапу несколько раз.
Отрицание
Данный этап характеризуется тем, что человек пребывает в полном шоке и думает, что происходящее не имеет к нему никакого отношения. На данном этапе человек может застрять на несколько дней или же несколько лет. В пример отрицания можно привести женщину, от которой ушел муж, но она продолжает верить, что скоро он вернется, и у них все наладится.
Следующим этапом в психологии после отрицания идет гнев. Он проявляется в агрессивном поведении человека, который не может смириться с тем, что события произошли именно с ним. При этом свою агрессию и гнев человек может проявлять по отношению к любому. Чтобы проблема не оставила на психике человека большой отпечаток, гнев не рекомендуют сдерживать. Лучшим выходом станет его направление в нужное русло.
На данном этапе человек начинает верить в то, что все еще можно вернуть. Человек со смертельным диагнозом уверен, что если начнет вести здоровый образ жизни, болезнь обязательно отступит. Еще одним примером может стать молодая женщина, которую бросил супруг. На стадии торга она может начать действовать различными способами, стараясь вернуть свою вторую половину.
Депрессия
Пройдя три стадии, человек, наконец-то понимает, что все его попытки вернуть прошлое были напрасны. Именно в этот момент индивид начинает испытывать сильнейшую депрессию, погружаясь в свои мысли и ограждаясь от общения с близкими. Осознание того, что у него ничего не получилось, приводят к снижению самооценки, ухудшению настроения, а также иногда возникают мысли о суициде. Во время депрессии происходит полное отторжение привычной жизни, и проявляется желание закрыться дома.
Принятие
На данной стадии человек полностью истощен морально и он готов смириться с происходящим. Индивид начинает копаться в своих мыслях, подводить итоги того, что он успел сделать. Это может касаться работы, здоровья, а также семейной жизни. Часто, находясь на стадии принятия, человек открывает в себе новые умения и возможности. Этап принятия активно используется в психологической практике.
Все эти пять этапов являются неизбежными за исключением того, что некоторые люди могут от гнева сразу перейти к депрессии или же пропустить стадию гнева. Каждый человек по-разному воспринимает определенные негативные ситуации, произошедшие в его жизни. Тем не менее, стадия принятия дает возможность изменить жизнь в лучшую сторону и посмотреть на мир другими глазами. Только вам решать, хотите ли вы изменений или предпочитаете остановиться на стадии депрессии. Помочь справиться с проблемами поможет курс Викиум «Детоксикация мозга».
Психологические защиты для нормализации психического состояние
Механизм психологической защиты представляет собой процесс, который происходит у человека неосознанно и способствует смягчению разного рода воздействий на личность. Психика человека не воспринимает реальность в полной мере, искажая ее. Таким образом воздействие извне минимизируется, что защищает от стрессов и депрессивного состояния. Защитный механизм срабатывает автоматически, заставляя людей проявлять агрессию или же замыкаться в себе.
Психологический барьер
Защитный психологический барьер срабатывает тогда, когда человек реагирует на какой-нибудь раздражитель. Так человеческая психика пытается себя защитить от воздействия внешних факторов. У каждого человека психологическая защита проявляется по-разному. Такие процессы помогают индивиду сохранить нормальное психическое состояние, чувствовать себя в безопасности, а также минимизировать последствия стресса.
Впервые определение психологической защите дал известный ученый в области психологии Зигмунд Фрейд. По его мнению, индивид может реагировать на какую-либо опасность двумя способами. Первый способ — человек задерживает все в своей голове в первоначальном виде, второй способ — полученное искажается, максимально защищая психику.
Разновидность психологической защиты
Защитные механизмы помогают человеку пребывать в спокойном состоянии и чувствовать защищенность. Такая реакция организма помогает не получить нервный срыв. Различают несколько видов психологической защиты, к которой человек прибегает не по своей воле:
Способы психологической защиты
Если говорить кратко, психологическая защита срабатывает при какой-либо опасности или неприятности. Чтобы сохранить свои нервы, необходимо правильно реагировать на происходящее. Испытывая постоянные оскорбления, человек может представить картинку, будто он стоит напротив ветра, который сдувает все сказанное в адрес индивида. С помощью такого приема можно нормализовать душевное состояние.
Еще одной прекрасной техникой в психологической защите является доведение ситуации до абсурда. Например, если вас кто-то оскорбляет, следует начать подыгрывать ситуации и преувеличивать. Тогда обидчик будет выглядеть как несмышленый ребенок. Еще одним популярным способом является «Аквариум», когда необходимо приглушить все сказанное, и представить, что лицо противника будто искажается через толстое стекло. А если научиться управлять своими эмоциями, то сохранять спокойствие и здоровье психики будет легче. Для этого нужно пройти курс Викиум «Эмоциональный интеллект».