Консервация крепежа индустриальным маслом
15.5.2. Консервация поверхностей
15.5.2. Консервация поверхностей.
1. Нанесение рабоче-консервационных и консервационных масел на наружные поверхности деталей и узлов производится распылением или кистью (тампоном). Температура масла при нанесении должна быть:
смазка К-17 ГОСТ 10877-76 — 15—40°С масло НГ-203А, НГ-203Б ГОСТ 12328-77 — 15—70°С рабоче-консервационное масло с 15—20% присадкой АКОР-1 ГОСТ 15171-78 — 15—70°С.
Присадка АКОР-1 вводится в смазочные масла различного назначения.
Срок защитного действия указанных масел, консервацнонных и рабоче-консервационных и смазок при закрытом хранении составляет до 1,5 лет, при открытом — до одного года.
2. Внутренние поверхности главных и конечных передач ведущих мостов законсервировать заполнением смазкой К-17 или рабоче-консервационным маслом с 15—20% присадкой АКОР-1.
После обкатки машины в течение 5—10 мин. на всех передачах консервационную смазку К-17 слить в специальные емкости, затем все отверстия заглушить пробками и заглушками.
Технология приготовления рабоче-консервационного масла с 15— 20% присадкой АКОР-1 следующая:
— слить масло из главных и конечных передач ведущих мостов, в отдельные емкости. Если масла выработали свой срок, использовать свежие, обезвоженные;
— в емкость, оборудованную нагревателем, залить необходимое количество обезвоженного рабочего масла. При наличии в масле воды произвести его обезвоживание, нагревая при температуре 110—120°С до прекращения пенообразования;
— масло нагревать до температуры 60°С и ввести присадку в количестве 15—20% (по весу). Тщательно перемешать до получения однородной массы. Однородность ингибированного масла определяется по отсутствию пенных разводов на струе масла. Приготовление рабоче-консервационного масла можно производить вручную или с использованием средств механизации. Возможно применение баков-смесителей любых конструкций. В случае использования средств механизации разогрев масла с присадкой не обязателен. При проведении консервации на специальных стендах и установках не допускается заливать присадку I непосредственно в заправочный бак стенда, так как в этом случае из-за большой прилипаемости и вязкости присадки часть остается на стендах заправочного бака и не смешивается с маслом.
Срок защитного действия указанных консервационных и рабоче-консервационных масел и смазок составляет до 1,5 лет. Срок защитного действия рабочего масла, залитого в систему смазки двигателя, составляет 6 месяцев. Необходимо производить каждые три месяца запуск и прогрев двигателя в соответствии с рекомендациями Инструкции по эксплуатации двигателя.
3. При использовании воды в качестве охлаждающей жидкости необходимо произвести консервацию внутренних поверхностей системы охлаждения, предварительно слив воду. Консервацию производить раствором следующего состава:
глицерин дистиллированный или сырой ГОСТ 6824-76 — 77—80%
калий хромовокислый ГОСТ 4459-75
или двухромовокислый ГОСТ 4220-76 — 3—5%
сода кальцинированная (синтетическая) ГОСТ 51,00 — 0,6—1%
вода питьевая — до 100 %.
Приготовление консервационного раствора производить в металлической емкости с запирающейся крышкой. Перед приготовлением раствора емкость должна быть высушена.
Растворите в отдельной емкости отмеренное количество двухромовокислого или хромовокислого калия в отмеренном количестве питьевой воды, нагретой до температуры 50—60° С. Засыпать в раствор соду кальцинированную и перемешать. Влить в емкость для приготовления раствора отмеренное расчетное количество глицерина. Затем с соблюдением необходимых мер предосторожности влить в емкость приготовленный водный раствор ингибитора с содой. Произвести тщательное перемешивание раствора ингибитора с глицерином с помощью мешалки до получения однородного состава. Емкость с раствором должна быть закрыта крышкой и опечатана.
4. Нанести кистью или распылителем смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с уайт-спиритом в соотношении 1:4 или 1:5 на подготовленные поверхности пневматических шин, рукавов, шлангов и других резиновых изделий. Срок защитного действия до 1,5 лет. Допускается применять мелоказеиновый состав, представляющий собой смесь из мела — 75% по массе, казеинового клея — 20%, гашеной извести 4,5%, кальцинированной соды — 0,25% и фенола — 0,25%. Один килограмм смеси растворить в 2,5 л теплой воды и нанести кистью на подготовленные поверхности. Срок защитного действия при открытом хранении до 4 месяцев.
5. Детали и узлы упаковать в один слой парафинированной бумаги. В случае отсутствия парафинированной бумаги применять бумагу конденсаторную, двухслойную упаковочную, жиронепроницаемую. Детали, имеющие шлицы и зубья, завернуть в два слоя бумаги, кроме того, детали весом 15 кг и более, дополнительно обернуть слоем парафинированной бумаги.
Консервационная смазка: разновидности и применение
Металлы, из которых состоит большинство агрегатов и механизмов, подвержены влиянию окружающей среды. Конкретно – даже пребывая в обычной атмосфере под навесом (без прямого попадания осадков), техника ржавеет.
Для предотвращения коррозии применяются грунты, полимерные покрытия, покраска, нанесение слоя металлов, не подверженных окислению.
При всех этих мерах, остаются незащищенные поверхности, которые по техническим причинам не могут быть окрашены или оцинкованы. Для покрытия уязвимых деталей применяются консервационные смазки.
Для консервации можно использовать обычные пластичные составы, но это слишком расточительно: антифрикционные смазки стоят дороже. Поэтому масла для защиты выпускаются отдельной категорией, которая составляет почти 1/5 от консистентных продуктов.
Основные разновидности
По предназначению консервационная смазка для металла делится на две категории.
Общего назначения
Эти составы работают только на защиту от внешнего воздействия (преимущественно от коррозии). Главная задача – создание относительно прочной и стойкой пленки вокруг уязвимого металла.
Учитывая атмосферное хранение агрегатов, консервационная смазка должна выдерживать интенсивные осадки, перепады температур и воздействие ультрафиолета.
Механическая прочность не так важна, внешнее воздействие практически не оказывается. А вот с гравитацией придется побороться: текучесть не должна превышать силу адгезии, а точка каплепадения рассчитана на экстремальную жару. Антифрикционные возможности не имеют значения.
Канатные смазки
Этот продукт выполняет две задачи: сохраняет металлические нити стальных тросов от коррозии (особенно, если они расположены снаружи агрегата) и снижает внутреннее трение.
Второй момент не менее важен: при постоянном движении тонкие проволоки истираются, и трос теряет прочность. Поэтому такие составы имеют более высокую стоимость.
Из чего делают консервационные и канатные смазки?
Основа, как правило, делается из нефтепродуктов, реже применяется синтетическая база (все-таки, для этих целей используются более экономные варианты).
Раньше применялись органические материалы (животный жир или растительное масло), но эти компоненты имеют слишком ограниченный срок службы. Поэтому даже низкая стоимость не сделала органику популярной.
Практическое применение
Для чего служит консервационная смазка можно судить уже по названию, для постановки техники на длительное хранение. Рассмотрим наиболее популярные смазки со схожими свойствами.
Консервационная смазка К 17
Этот продукт относится к старейшим разработкам, ГОСТ 10877-76 принят еще при СССР.
В качестве основы применяется авиационное масло МС-20 с добавлением трансформаторных масел. Загустителем является петролатум окисленный и каучук.
Этот продукт используется для консервации особо уязвимых металлов: снаружи масло наносится распылением, внутри прокачивается под давлением. Срок службы не менее 5 лет.
Перед вводом в эксплуатацию, агрегат отмывается от консерванта с помощью активных органических растворителей.
Вода или нестойкие химические реагенты не могут смыть поверхностную пленку, поэтому ценность продукта актуальна по сей день. Потребителей привлекает баланс стоимости и высокого качества.
Консервационная смазка ПВК
Еще один продукт с многолетней историей. Более известна под названием «пушечное сало». Способ изготовления: термическое сплавление подготовленного вязкого масла (база) с петролатумным загустителем.
Кроме того, густота улучшается за счет церезина. Поскольку изначально, температура каплепадения составляла всего лишь 50°C, по-новому ГОСТ 19537-83 добавляется специализированная присадка МНИ-7. Она не дает пленке стекать с вертикальных поверхностей при нагреве.
Главное преимущество «пушечного сала» — выдающаяся водостойкость. Смазка незаменима при консервации военной техники (отсюда и название), хранящейся под открытым небом. Ни солнце, ни интенсивные осадки не способны разрушить защитную пленку.
Свойства сохраняются минимум 10 лет на открытом воздухе. В закрытых боксах консервация может быть продлена до 15 лет.
Современная консервационная смазка аэрозоль
Нанесение состава традиционным способом (как в армии) неудобно и не эстетично. Поэтому производители придумали новую форму выпуска: аэрозольный баллончик.
Если вы не ставите на длительное хранение танк или ракетную установку, вполне достаточно 400-500 мл консерванта. Например, консервационная смазка для мотоцикла на одну обработку стоит недорого, и поможет сохранить железного коня в холодном гараже зимой.
Еще одно применение – защита элементов подвески, подверженных атмосферным влияниям.
Чем снять консервационную смазку в начале сезона?
Если вы не хотите покупать специальное средство для удаления консерванта, можно воспользоваться старым дедовским способом. С агрегатов, не имеющих резиновых уплотнителей, смазка удаляется бензином. В остальных случаях подойдет обычный бытовой керосин.
Главное, соблюдать пожарную безопасность при выполнении работ, и дать агрегату хорошенько проветриться перед использованием.
Ингибирит — защита металла от коррозии
Для любого хозяйства, которое вынуждено выживать в условиях высокой конкуренции, на первый план выступают вопросы экономичности. Это в полной мере относится и к защите металлов от коррозии, когда путём небольших вложений в специальные защищающие материалы — ингибиторы можно существенно продлить срок службы различных металлоконструкций, отдельных изделий, узлов, механизмов и агрегатов из металлов.
Ингибиторы коррозии металла
Ингибиторы коррозии представляют собой химические вещества, которые, когда находятся в коррозийной среде в определённых количествах, существенно замедляют либо вовсе останавливают коррозионные процессы. Эффективность действия этих химических веществ оценивается по двум основным показателям. Первый — степень защиты, а второй — защитный эффект ингибитора.
Если степень защиты приближается к значению 100%, то это означает, что металл полностью защищён от коррозии, а скорость коррозии асимптотически стремится к нулю. Останавливаясь на видах ингибиторов, то по типу среды среди них можно выделить: игнибиторы атмосферной коррозии, нефтяных, кислых, нейтральных сред, а также сероводородной коррозии. По способу воздействия они бывают пассивирующими и адсорбционными.
При этом пассивирующие ингибиторы способствуют созданию на защищаемой поверхности металла специальной защитной плёнки, а адсорбционные, которые представляют собой ПАВы или другие органические соединения, дополнительно усиливающие свойства имеющейся на металле защитной плёнки. Взаимодействуя с поверхностью металла, они способствуют эффективному торможению коррозийных процессов.
Следует отметить, что ингибиторы коррозии Компании КрасКо удовлетворяют всем современным требованиям, предъявляемым к этим материалам. Это достигается использованием в качестве сырья высококачественных составляющих, применением современных технологий и проведением постоянных испытаний, которыми достигаются максимально возможные значения степени защиты и защитного эффекта.
Консервация металла
Компания КрасКо предлагает следующие ингибиторы:
Ингибирит — консервирующий ингибитор, обеспечивающий надёжную консервацию металлических изделий из различных сталей и чугуна сроком до тридцати дней.
Этот ингибитор коррозии представляет собой однородную, практически прозрачную жидкость, которая применяется для того, чтобы придать антикоррозийные свойства технической воде, охлаждающим и смазочным жидкостям, техническим моющим средствам.
Сегодня Ингибирит в качестве защитного ингибирующего средства широко применяется на предприятиях машиностроения, энергетики, коммунального хозяйства и во многих других отраслях.
Он достаточно стабилен к воде, не разлагается, не токсичен и хорошо растворим в воде комнатной температуры. Особо следует отметить, что Ингибирит не нужно удалять при переходе к следующим технологическим операциям или при расконсервации. Данный препарат поставляется в виде концентрата.
Ингибирит-П — пассивирующий состав, который эффективно препятствует коррозийным процессам, благодаря образуемой невидимой плёнки и демонстрирует превосходные эксплуатационные характеристики, такие как простота в применении, безопасность и высокая степень экономичности.
Ингибирит-П представляет собой высококонцентрированное щелочное соединение и применяется для предупреждения развития коррозии во время между операциями с металлами, при складском хранении либо во время транспортировки.
Он проявляет свою эффективность независимо от жёсткости воды и абсолютно безвреден для человека.
Ингибирит МС-01 — консервация металла, специальное ингибированное масло для длительной защиты от коррозии. Это масло эффективно препятствует появлению коррозии, обеспечивает стойкость в коррозии до пяти лет и проявляет высокую атмосферостойкость.
Сегодня сложно назвать отрасль промышленности, в которой это средство бы не использовалось. Это машиностроение, энергетика, коммунальное хозяйство, транспорт и множество других.
Ингибированное масло с успехом применяется там, где нужна надёжная консервация и защита изделий из чёрных и цветных металлов, из углеродистой стали, консервация металлоизделий, а также узлов автотранспорта для зимнего хранения, защита промышленного оборудования во время простоя, а также во многих других случаях, где нужна надёжная защита металла от коррозии.
Принцип действия Ингибирит МС-01 достаточно прост. Масло создаёт довольно прочный защищающий антикоррозийный слой, который препятствует появлению царапин и возникновению отдельных очагов коррозии. Этот защитный слой уже через час после нанесения образует липкое водоотталкивающее, похожее на пластмассу покрытие.
Важно отметить, что все ингибиторы коррозии Компании КрасКо соответствуют установленным стандартам, имеют необходимые сертификаты и поставляются в фирменной упаковке.
Все они экологически безопасны, имеют высокую степень пожаробезопасности, просты в применении и экономичны, что немаловажно при необходимости защиты большого количества металлоконструкций и изделий из металла.
Подробнее об ингибиторах коррозии серии Ингибирит можно ознакомиться на нашем сайте.
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ВЫСОКОПРОЧНЫХ КРЕПЕЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ФОРМИРОВАНИЕМ БОЛТОКОМПЛЕКТОВ Российский патент 2011 года по МПК C23F17/00
Описание патента на изобретение RU2412281C2
Изобретение относится к области химической защиты высокопрочных крепежных изделий антикоррозионным составом для длительного хранения и использования при монтаже сооружений различного назначения и, в частности, касается консервации различных мелких металлических изделий для защиты их от коррозии, например метизов.
Для защиты деталей от атмосферной коррозии применяются различные консервационные масла и смазки высоковязких минеральных масел и твердых углеводородов. Многие смазки содержат различные присадки, улучшающие их защитные свойства. Механизм действия большинства защитных смазок сводится к созданию на поверхности детали слоя, который препятствует проникновению атмосферной влаги к поверхности металла.
В качестве консервационных смазок широко применяют смазки: пушечную, канатную 39У, Б03-1, торсиол 35. Пушечную смазку готовят сплавлением петролатумов с вязким маслом с добавлением церезина и антикоррозионной присадки МНИ-7; канатная смазка содержит нигрол зимний, гудрон, нефтяной церезин и СЖК фракции > С 20; торсиол представляет собой сплав масла индустриального, пластификатора нефтяного (масло ПН-6) и церезина (В.В.Синицын. Пластичные смазки в СССР. M., Химия, 1984, с.144-151). Данные смазки предназначены в основном для консервации машин и механизмов.
Известно использование в качестве смазок деталей машин и агрегатов разнообразных минеральных масел, таких как индустриальные масла ИС-20, ИС-30, ИС-45, цилиндровое 52, трансмиссионное автотракторное (нигрол летний), тракторное АК-15 (автол 18) и др. Данные масла широко применяют в качестве смазок червячных передач, работающих с большими скоростями скольжения зубьев (SU 455141, 12.02.1975).
Известно использование в качестве смазок автола и солидола в сочетании с различными противоизносными присадками, например на основе органозоли железа (SU 104098, 04.06.1952). Эти смазки предназначены для предохранения трущихся деталей в условиях высоких температур и давлений.
Известен способ консервации и упаковки металлических изделий, согласно которому их заливают полимерным материалом. Для обеспечения одновременной упаковки и консервации изделий заливку осуществляют в водном растворе ингибитора коррозии (SU 442117, 1972). Способ в целом весьма трудоемок.
Известен способ консервации и упаковки изделий путем погружения их в расплав полимерной композиции, извлечения из него и охлаждения. После извлечения изделий из расплава образующуюся оболочку нагревают до 80-160°С, что позволяет уменьшить толщину полимерной оболочки (SU 443817, 1972). Однако указанный способ применим лишь для упаковки единичных изделий, например тугостянутых бухт проволоки. Для образования пакета мелких изделий способ не пригоден.
В настоящее время в соответствии с существующей нормативно-технической документацией болты, гайки и шайбы отгружаются потребителям в деревянных ящиках, выстланных внутри промасленной бумагой, что не обеспечивает должной защиты метизов от попадания на них влаги и пыли и не предохраняет консервирующую смазку от высыхания. Поэтому перед использованием высокопрочных крепежных изделий по назначению на строительной площадке производится их подготовка, включающая такие наиболее трудоемкие и экологически вредные операции, как очистка от заводской смазки, ржавчины и грязи с последующей прогонкой и смазкой резьбы составом из 80=90% неэтилированного бензина и 20-10% минерального масла для получения расчетного значения коэффициента закручивания (СНиП 3.06.04-91, СТП 006-97). При этом период времени между подготовкой болтов и гаек и их установкой в соединения не должен превышать 10 суток. Такой незначительный промежуток времени не позволяет строительным организациям обеспечить стабильно высокое качество подготовки высокопрочных крепежных изделий при устройстве фрикционных соединений в стальных конструкциях.
Из RU 2007119227, 27.11.2008 известен способ подготовки высокопрочных крепежных изделий, применяемых для монтажа металлоконструкций, включающий их обезжиривание щелочным раствором, первую сушку, последующее фосфатирование металлической поверхности составом, содержащим преобразователь ржавчины, вторую сушку, комплектацию и упаковку для транспортирования и хранения. При этом в качестве щелочного раствора для обезжиривания применяют раствор синтетического технического моющего средства семейства ОБИС концентрацией 1,5-4,0 мас.%, в котором выдерживают метизы при температуре 45-55°С в течение 5-10 мин. Сушку осуществляют обдувом воздуха в течение 3-5 мин, а фосфатирование металлической поверхности метизов осуществляют в течение 30-60 мин ингибирующим составом, содержащим в определенном соотношении ортофосфорную кислоту, азотнокислый калий, соединение цинка и воду, в который дополнительно введены ингибитор атмосферной коррозии НДА (нитродециклогексамин), органический пигмент гелиоген зеленый L8730, растворенный в этиловом спирте. Однако данный способ касается лишь подготовки высокопрочных крепежных изделий и является очень трудоемким процессом.
Технической задачей заявленного в качестве изобретения способа является обеспечение полной заводской готовности высокопрочных крепежных изделий с исключением на монтаже трудоемких и экологически вредных операций их подготовки, значительного увеличения срока хранения, снижение трудоемкости и стоимости монтажных работ.
Поставленная техническая задача достигается тем, что в способе консервации высокопрочных крепежных изделий, включающем их закалку, мойку щелочным раствором, отпуск, обработку консервирующим раствором и упаковку, отпуск осуществляют в печи при 520-600°С в течение 2,5-3,0 часов. После чего их равномерно подают на ленточный конвейер, проходящий через емкость, заполненную водным консервирующим раствором, содержащим масло автол и добавку для закалки и воронения в виде водной эмульсии, выдерживают крепежные изделия в этом консервирующем растворе при температуре 60-90°С в течение 12-30 минут. Затем крепежные изделия, обволакиваемые этой консервирующей смазкой, подают на расфасовку и комплектацию с последующей упаковкой их в герметичную тару. Для обработки высокопрочных крепежных изделий используют водный консервирующий раствор, содержащий масло автол, добавку для закалки и воронения в виде 2-12%-ной водной эмульсии марки Servitol 3070 и воду при соотношении их, мас.%:
Согласно заявленному в качестве изобретения способу процесс обработки крепежных изделий осуществляют, например, следующим образом.
Описание технологического процесса
Для каждой отгружаемой партии крепежных изделий производят определение коэффициента закручивания в соответствии с требованиями действующей нормативной документации. Значения коэффициентов закручивания заносят в сертификаты на отгружаемые крепежные изделия.
Результаты проведенных испытаний показали, что предлагаемый способ консервации высокопрочных крепежных изделий обеспечивает их надежную антикоррозионную защиту и позволяет получить стабильный коэффициент закручивания. Срок хранения болто-комплектов в неотапливаемом помещении увеличивается с 10 суток до 18 месяцев без изменения коэффициента закручивания. Крепежные изделия поступают на монтаж полной (100%) заводской готовности. При этом исключаются дорогостоящие работы по сооружению временных цехов на строительных площадках, в которых производится подготовка высокопрочных метизов к их установке в отверстия при монтаже строительных конструкций.
Похожие патенты RU2412281C2
Реферат патента 2011 года СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ВЫСОКОПРОЧНЫХ КРЕПЕЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ФОРМИРОВАНИЕМ БОЛТОКОМПЛЕКТОВ
Изобретение относится к химическим средствам, используемым для консервации крепежных изделий, в процессе их длительного хранения и транспортировки. Крепежные изделия после закалки, мойки щелочным раствором подвергают отпуску в печи при 520-600°С в течение 2,5-3,0 часов. Затем крепежные изделия равномерно подают на ленточный конвейер, который проходит через емкость, наполненную водным консервирующим раствором. Консервирующий раствор содержит масло автол, 2-12% водную эмульсию Servitol 3070 и воду. Крепежные изделия выдерживают в консервирующем растворе в течение 12-30 мин при 60-90 С. Обработанные крепежные изделия подают на расфасовку и упаковку с комплектацией их в герметичную тару. Обеспечивается увеличение срока хранения изделий, снижение трудоемкости и стоимости монтажных работ. 2 з.п. ф-лы.
Формула изобретения RU 2 412 281 C2
1. Способ консервации высокопрочных крепежных изделий, включающий закалку, мойку щелочным раствором, отпуск в печи при 520-600°С в течение 2,5-3,0 ч, равномерную подачу на ленточный конвейер, проходящий через емкость, заполненную водным консервирующим раствором, содержащим масло автол, 2-12%-ную водную эмульсию Servitol 3070 и воду, выдержку в консервирующем растворе при температуре 60-90°С в течение 12-30 мин, подачу обработанных консервирующей смазкой крепежных изделий на расфасовку, комплектацию и упаковку болтокомплектов в герметичную тару.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, компоненты в консервирующем растворе взяты в следующем соотношении, мас.%:
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют герметичную тару в виде полиэтиленового мешка.