Консервация мото на зиму

Нюансы консервации мотоцикла на зиму в холодном гараже

С наступлением холодов для многих автолюбителей становится актуальной такая тема, как консервация мотоцикла на зиму в холодном гараже. Какие существуют правила на сей счет? Будет ли технология отличаться чем-то от той, что предусмотрена для хранения автомобилей?

Консервация мото на зиму. konservaciya motocikla na zimu v xolodnom garazhe. Консервация мото на зиму фото. Консервация мото на зиму-konservaciya motocikla na zimu v xolodnom garazhe. картинка Консервация мото на зиму. картинка konservaciya motocikla na zimu v xolodnom garazhe. С наступлением холодов для многих автолюбителей становится актуальной такая тема, как консервация мотоцикла на зиму в холодном гараже. Какие существуют правила на сей счет? Будет ли технология отличаться чем-то от той, что предусмотрена для хранения автомобилей?

Подготовка транспортного средства

Оставлять мотоцикл на открытых стоянках не стоит. И угнать могут, и климатические условия не позволяют, так что даже охраняемая открытая парковка все равно не подходит. Если нет возможности оставить технику на зиму в теплом и хорошо оснащенном гараже, можно искать любое другое подходящее помещение. Например, можно консервировать мотоцикл в холодном гараже. Каков будет порядок действий в таких случаях?

В целом здесь будут действовать те же правила, что и для хранения автомобилей, которыми не планируют пользоваться в течение длительного периода времени.

Сначала нужно найти место, чтобы установить подножку, а под нее еще подложить небольшую доску. Подходящую деревяшку следует подложить и под переднее колесо. Нужно снять с мотоцикла аккумулятор, вымыть транспортное средство. Для этого обычно используют автошампуни для кузова. Но если мотоцикл не сильно загрязнен, можно справиться с задачей и обычными моющими салфетками для авто. Все металлические части нуждаются в антикоррозионной обработке. Резиновые детали мотоцикла и даже его шины нужно обработать силиконовым спреем или специальной полиролью, которую выпускают для шин. Кожаное сидение мотоцикла обрабатывают отдельно. Для него нужен водооталкивающий спрей. Нельзя использовать для ухода полироль для кожи. В этом случае сидение будет очень скользким в течение длительного периода, а это небезопасно.

Уже на финальном этапе можно нанести восковой полироль. Используют тот, которым обрабатывают для хранения автомобили, этот состав предназначен для глянцевых поверхностей кузова.

Некоторые автолюбители используют для покрытия мотоцикла силиконовую смазку. Наносить ее нужно так же, как и полироль, то есть на чистую и сухую (это важно) поверхность и желательно толстым слоем.

В принципе и полироль, и силиконовая смазка дают одинаковый эффект, выбор зависит от личных предпочтений, кому чем удобнее пользоваться. Еще один довод в поддержку силикона — это возможность его использования для защиты резины и проводки. Такая смазка выталкивает скопившуюся влагу из всех укромных мест, а после застывания образует пленку, которая мешает жидкости просачиваться дальше.

Основные работы по консервации мотоцикла

К концу сезона масло в двигателе наверняка уже старое, его нужно слить и заменить на новое. Использовать можно только масло того же типа, то есть с одинаковыми характеристиками. Но почему нельзя оставить старое масло? Потому что оно быстрее начнет выделять низшие фракции. У них есть свойство оседать внизу, то есть на дне кратера. А там они блокируют проходы сразу двух систем — масляного фильтра и смазки. К тому же в старом масле содержатся отработанные газы (они выглядят как скопления пузырьков). Эти вещества приводят к активизации коррозионных процессов.

После замены масла надо установить мотоцикл на подготовленную центральную опору, чтобы было удобнее проводить дальнейшие работы. После этого нужно выкрутить свечи зажигания. В каждый из цилиндров нужно залить немного масла, буквально несколько капель, опять-таки того же типа и вязкости, что и у масла, залитого в мотор. Затем свечи нужно закрутить на место, с помощью кикстартера провернуть поршни.

Что делать со снятым аккумулятором? Если мотоцикл стоит в холодном гараже, то аккумулятор непременно надо перенести в теплое помещение. Заряжают его примерно раз в месяц. В целом это зависит от характеристик аккумулятора, так что поступать нужно так, как советует в инструкции производитель. Время заряда составляет порядка 10 часов. Если пользоваться современными зарядными устройствами, то нужно следит за моментом, когда они покажут окончание зарядки. Подобный порядок знают все, кто изучал правила хранения автомобилей зимой.

Еще один существенный момент — закупорка выхлопного отверстия глушителя. Это также делается для предотвращения коррозии. Закупоренное отверстие не пустит влагу оседать внутри выхлопной системы. Для закупорки не нужны специальные приспособления, подойдет и полиэтиленовый пакет.

Консервация шин вызывает не меньше вопросов. Одни мотоциклисты считают, что нужно примерно на 40-50% спустить давление из шин. Другие считают, что шины нужно еще сильнее подкачать. На самом же деле все зависит от условий хранения. Не всегда у автолюбителя есть возможность установить мотоцикл на центральную подставку. Если транспортное средство всю зиму будет стоять на колесах, то шины нужно немного подкачать, чтобы они не деформировались под весом мотоцикла. И, как уже говорилось выше, чтобы шины не рассыхались, их обрабатывают специальным средством.

В конце мотоцикл обязательно накрывают чехлом, но не до самого низа, то есть оставляют небольшой зазор, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. В качестве чехла можно использовать брезент. И ни в коем случае нельзя использовать полимерные пленки, вроде того же полиэтилена, который широко применяются в строительстве, поскольку при перепадах температур, особенно при резком понижении, они могут намертво пристать к кузову.

Нужно ли заливать бензин?

В последнее время много споров возникает относительно того, нужно ли на зиму заливать полный бак бензина. Сторонники заливки утверждают, что это поможет предотвратить коррозию на стенках бензобака. Коррозия — проблема достаточно серьезная. В запущенной ситуации ржавчина попадает в карбюратор, портит его мембраны и резиновые уплотнители. А наличие в баке бензина препятствует возникновению конденсата, который является главной причиной появления коррозии. Все это действительно так, но относится только к металлическим бензобакам.

А в настоящее время все больше мотоциклов выпускают с бензобаком из пластика. И поскольку пластик не подвержен коррозии, то заливать бензин туда не надо. Бензин за зиму может распасться на фракции, на стенках бака все равно появится конденсат, который будет смешиваться с остатками топлива. На самом деле это явление не такое уж угрожающее. И весной нужно просто долить в бак свежего бензина, что и обеспечит нормальный пуск двигателя мотоцикла после длительной стоянки.

Есть еще один важный момент. К сожалению, в отечественных условиях качество бензина зачастую оставляет желать лучшего, поскольку он производится с добавлением присадок. Из-за этого он с течением времени и распадается на фракции. Но этой проблемы можно избежать, если добавить в бензобак специальный стабилизатор. Его легко можно найти в любом магазине автохимии. Главное — это не перестараться с его концентрацией.

Из-за опасности коррозии нельзя сливать масло из двигателя, поскольку там оно выполняет в данном случае те же функции, что и топливо в бензобаке. Также нельзя сливать жидкость из системы охлаждения. Иначе резиновые патрубки водяной помпы за зиму просто выйдут из строя, поэтому слив чреват сильной коррозией радиатора.

Источник

Правильная подготовка мотоцикла к зиме

Консервация мото на зиму. 1415475216 garage. Консервация мото на зиму фото. Консервация мото на зиму-1415475216 garage. картинка Консервация мото на зиму. картинка 1415475216 garage. С наступлением холодов для многих автолюбителей становится актуальной такая тема, как консервация мотоцикла на зиму в холодном гараже. Какие существуют правила на сей счет? Будет ли технология отличаться чем-то от той, что предусмотрена для хранения автомобилей?В средней полосе России, как правило, мотосезон длится не так уж и много, в среднем 4-5 месяцев. Поэтому большую часть своего времени «железный конь» простаивает в гараже. Несколько основных правил консервации мотоцикла на зиму помогут сохранить его наилучшем состоянии и угонять его в мастерскую после зимней спячки.

Выбор места хранения?

Где лучше хранить мотоцикл зимой? Идеальным вариантом, как и для многих транспортных средств, является теплый гараж. Как вариант — в холодном, где он в любом случае защищен от осадков. Холодный бокс плох тем, что не спасает от перепада температур, следовательно, возможно выпадение конденсата, приводящее к коррозии.

На стоянке? Такой вариант можно допустить. Но из всех возможных площадок это самая малопригодная. Накрыть мотоцикл плотным чехлом – чревато проблемами с вентиляцией и появлением того же конденсата, не накрыть – и в теплую погоду двухколесный друг окажется полностью мокрым. В любом случае позаботьтесь о том, чтобы на детали попадало как можно меньше влаги. Причем не только на внешние. Отверстие глушителя придется плотно закрыть ветошью или другим подходящим материалом. Для некоторых видов мотоциклов существуют даже специальные силиконовые заглушки, остается их только найти.

Чем защитить снаружи?

— Полный бак бензина на зиму? Бред!

Зачем заливать полный бак бензина? Так к весне он подорожает! Конечно, это шутка — здесь дело опять-таки в возможности появления злополучного конденсата. Поэтому залить топливо надо действительно под горловину, чтобы не осталось пустых полостей. Но за шесть-семь месяцев качество бензина может измениться. Чтобы этого не произошло, специалисты Liqui Moly рекомендуют добавить в него присадку Benzin Stabilizator. Дайте немного поработать мотоциклу с этой присадкой, тогда состав защитит и топливную систему.

Подготовка топливной системы

Если вы старательно ухаживаете за мотоциклом, в том числе за состоянием его отдельных деталей и узлов, перед консервацией не помешает очистить топливную систему и клапаны двигателя от нагара. В противном случае нагар в процессе хранения может отслоиться и при запуске мотора весной сработать как абразив. Средств для очистки клапанов на российском рынке довольно много, одно из них — Liqui Moly Ventil Sauber. Разумеется, их надо не просто заливать в бак, а дать двигателю какое-то время поработать или проехать на мотоцикле 20-30 км.

Обратите внимание на правильную дозировку Ventil Sauber: стандартного флакона (250 мл) хватает на 75 л бензина. Если вы зальете нужное количество присадки в полный бак мотоцикла, и она останется в топливе до весны, ничего страшного. За полгода состав не начнет разлагаться, другие негативные последствия тоже маловероятны.

Защита мотора

Двигатель чистым нужно держать не только снаружи, но и внутри, поэтому стоит подумать о защите его деталей. Используем для этого Liqui Moly Motor Innerkonservierer. Для двухтактного двигателя технология следующая: снимаем воздушный фильтр, в течение 10 с распыляем средство во впускной патрубок карбюратора, при этом, не давая мотору заглохнуть. Если двигатель четырехтактный, лучше выкрутить свечи и распылить состав в каждый цилиндр (5-10 с), одновременно проворачивая коленвал кикстартером или просто вращая заднее колесо.

Правильное хранение резины

Хорошее состояние резины для мотоциклиста гораздо важнее, чем для автомобилиста, да и стоят новые покрышки недешево. Именно поэтому за ними тоже необходимо ухаживать. На время хранения мотоцикл лучше поставить на центральную подножку, давление в шинах уменьшить до 0,5-0,8 атм. Резину следует обработать специальной пеной (например, Liqui Moly Reifen-Glanz-Schaum). При этом старайтесь не допускать попадания состава на тормозные механизмы и колодки.

Экипировка мотоциклиста

Мотоциклист и кожа — понятия взаимосвязанные. Любители спортбайков гоняют в кожаных комбинезонах, «туристы» — в штанах и куртках, владельцы чопперов ко всему прочему возят кожаные кофры. На зиму стоит обработать все изделия из этого натурального материала — детали мотоциклов и экипировки. Подойдет силиконовый состав, но есть и специализированный (Liqui Moly Leder-Kombi-Pflege). Пользоваться ими просто, как полиролем: наносим на кожу и растираем мягкой тканью до блеска. Обратите внимание: для замши такие препараты не годятся. Если кожа успела испачкаться, предварительно используйте очистители — их в магазинах тоже немало.

Боремся со временем

Хранение мотоцикла зимой – дело не простое. В любой технике есть детали, которые изнашиваются даже в состоянии покоя (то есть без эксплуатации). К ним относятся все резиновые элементы: сальники, сайлентблоки, прокладки. Чтобы сохранить «резинки» как можно дольше в исправном состоянии, обработайте их аэрозольной силиконовой смазкой. Кстати, эту процедуру желательно выполнять не только во время консервации, но и в процессе эксплуатации. Берем состав Liqui Moly Silicon-Spray и аккуратно наносим его тонким слоем на сальники вилки, двигателя, а также патрубки системы охлаждения. Таким образом, они как минимум сезон будут защищены от растрескивания и иссыхания.

Спасение от грызунов

Понятное дело, при консервации мототехники на зиму нельзя забывать об электрике и электронике. Один пропавший контакт весной может серьезно осложнить жизнь мотоциклиста. Поэтому все легкодоступные разъемы и клеммы лучше обработать соответствующим средством — как вариант подойдет Liqui Moly Electronic-Spray. Состав успешно борется с образовавшимися окислами на контактах, вытесняет влагу и защищает металл от коррозии — идеально!

Кроме того навредить проводке может не только коррозия, но и мелкие грызуны. Для защиты от них тоже разработана специальная «химия» — одни средства убивают крыс и мышей, другие (например, Liqui Moly Marder-Schutz-Spray) помогают отпугнуть, делая объект хранения неинтересным для этих животных. Разумеется, последний вариант более практичный.

Новый сезон!

Гордость любого мотоцикла — хромированные детали: вилки, трубы выпускной системы, различного рода декоративные накладки.

У чоппера «под хромом» может оказаться едва ли не половина всех элементов. Это покрытие просто обязано эффектно блестеть — для защиты и придания блеска существуют различные полироли. Они не только очищают поверхность от стойких загрязнении и налета ржавчины, но и создают защитный слой, которого определенно хватит на сезон хранения. Один из таких препаратов — Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *