Консервация мотоцикла на зиму
Консервация мотоцикла
В первую очередь перед консервацией мотоцикла на зиму необходимо сделать замену масла. Так как за зимний период старое масло может дать осадок, который в дальнейшем приведет к загрязнению системы смазки и фильтра. В том случае если смена масла была менее 250 км, можете смело оставить его на зиму.
На правах рекламы: Наобходимы запчасти на опель Вы можете просто зайти на http://www.opel-sokol.ru/ и выбрать то что Вам нужно, там Вы найдете широкий выбор запасных частей на Опель и другие марки автомобилей, пробуйте и раскажите другим. Ну а цены Вас приятно удивять, т.к. там все не дорого.
Так же рекомендуем залить полный бак бензина для предотвращения образования ржавчины на внутренней поверхности бака, многие байкеры советуют использовать так называемый стабилизатор топлива fuel stabilizer, купить который можно в любом авто-мото магазине. Обязательно нужно добиться того, чтобы в карбюраторе находился бензин со стабилизатором. В большинстве случаев этого достаточно чтобы произвести беспроблемный пуск двигателя после зимы.
Так же есть еще один вариант, который подойдет особенно тем кто просто не может без свое железного коня. Заводить его каждую неделю и прогревать по 20-30 минут, при этом особое внимание стоит уделять заряду аккумулятора, так как при холодной температуре и работе всего 30минут генератор его просто не в состоянии зарядить на холостом ходу. Для этого вы можете просто снимать аккумулятор и зарядить его дома либо в гараже.
Обратите внимание на то, что если ваш аккумулятор старый и плотность электролита в нем низкая, то он легко может замерзнуть, что приведет к повреждению корпуса, это обязательно учтите.
Рекомендуется хранить аккумулятор дома, либо в теплом месте в заряженном состоянии. При этом два, три раза за зиму сделайте полную разрядку и зарядку аккумулятора. Разрядить его можете подсоединив лампочку.
На следующем этапе нам необходимо позаботится о сохранении металлических частей нашего мотоцикла, итак для начала необходимо выкрутить свечи (почистить их, выставить правильные зазоры в соответствии с требования), далее необходимо влить столовую ложку масла которое вы используете. После этого необходимо нажать на кнопку стартера или же прокатить мотоцикл пару метром на второй передаче, чтобы масляная пленка покрыла всю внутреннюю поверхность цилиндров. Эта процедура защитить внутренние поверхности от коррозии и проблем при весеннем запуске.
Все остальные детали которые подвержены коррозии вы можете обработать универсальным средством WD-40, она очень хорошо образует масляную пленку равномерно покрывая всю деталь. Данную процедуру обязательно выполнять на чистых деталях. Весной обычной тряпочкой все это смоете и отполируете до блеска.
Шины мотоцикла при консервации на зиму необходимо накачать до трех атмосфер, после чего желательно поставить его на центральную подножку чтобы оба колеса находились над землей, это предотвратит резину от повреждений при сильных морозах. Так же желательно обработать её силиконовым спреем, это придаст резине мягкость и эластичность в холодную погоду.
Цепь мотоцикла обязательно смажьте на зиму, чтобы колечки не рассохлись в период холодных температур.
Так же неплохой идеей является защита глушителя от влажного воздуха, для этого рекомендуется одеть пластиковый пакет на глушитель или замотать его промасленными тряпками. Делается это для предотвращения попадания холодного, влажного воздуха в выпускную систему, а далее в камеры сгорания.
Обязательно проверьте плотность антифриза, если упустить этот момент, то в холодную погоду он просто замерзнет и повредит бачек и радиатор вашего мотоцикла. В случае если плотность ниже нормы, просто добавьте концентрата слив часть жидкости.
Хотите больше, следуйте за нами в Twitter @MXDVru и подпишитесь на новости.
Как правильно подготовить скутер к зимовке в холодном гараже
1). Общая подготовка мотоцикла к зиме
Мотоцикл, как и любая другая техника сделанные из металла, очень не любит грязь. Чтобы лакокрасочное покрытие не потускнело и не началось преждевременное окисление металлических поверхностей, то есть ржавление, необходимо перед долгой зимней консервацией ОБЯЗАТЕЛЬНО вымыть мотоцикл начисто, дать ему высохнуть, потом вытереть насухо и обработать полиролью.
10 (десять) странных мотоциклов, когда-либо созданных
Мыть мотобайк необходимо теплой водой с добавлением в нее специального чистящего средства, которое удаляет грязь, масло и жир. При этом оно не повреждает лакокрасочное покрытие техники. В интернете существует множество подобных средств для мытья автомобилей и мотоциклов которые подойдут для вашего автомобиля или мотоцикла.
Обратите свое внимание, что мыть технику желательно непосредственно у места его будущего хранения, иначе ваши труды могут по-напрасну пропасть, ведь грязь все- равно при транспортировке может попасть на краску, а она в итоге может привести к очагу коррозии.
После помывочных работ мотоцикл необходимо обработать полиролью. Таким образом вы создадите искусственный барьер от влаги. И наконец, обработайте все незащищенные металлические поверхности смазкой WD-40, чтобы вытеснить оставшуюся воду и сделать их более стойкими к коррозии.
Внимание к деталям
Не все мероприятия по консервации мотоцикла трактуются однозначно. Вокруг одной только замены масла споров и мнений столько, что хватило бы на научное исследование. Поэтому мы хотим немного подробнее рассказать про наиболее важные или спорные моменты в консервации мотоцикла.
Масло
Главный предмет споров состоит в следующем: до или после зимовки менять масло. И нет однозначного решения, но рекомендация одна – лучше менять два раза. Но понятно что большинству мотоциклистов не хочется тратиться на еще одну емкость с маслом и меняется одно в итоге один раз.
Но мы бы все-таки рекомендовали компромиссный вариант – на зимовку залить более дешевое масло. Лучше всего того же производителя. Например, дорогостоящие полусинтетические масла можно смело заменить маслами того же производителя, но с меньшим количеством присадок. Обратите внимание, что не следует смешивать совершенно разные масла (например, если вы использовали синтетическое масло, его нельзя подменить минеральным). Ничего страшного, конечно, не случится, но при смешивании принципиально разных масел могут начаться химические реакции, результатом которых будет образование твердых соединений, которые впоследствии будут не смазывать, а царапать цилиндры.
Если вы решили что две смены масла – это слишком дорого или просто не нужно, то лучше менять его в конце сезона. За время простоя новое масло не испортится (обычно срок годности – год после открытия), а значит весной и весь следующий сезон оно будет годным.
Для предохранения бензобака от коррозии на время простоя рекомендуется заполнять его бензином «под завязку». Это поможет избежать попадания воздуха и водяных поров. Еще одно решение – полностью снять, вымыть и просушить бензобак. Но этот способ хорош, если в ваши планы входит за зиму перебрать весь мотоцикл. Если же вы собираетесь его консервировать, то смысла в этом немного.
Для облегчения запуска двигателя байка весной, можно добавить к бензину специализированный стабилизатор топлива. Он представляет собой присадку, которая предотвращает расслоение и распад топлива. Учитывая то, что в идеальных условиях бензин хранится около года, а в неотапливаемом гараже расслойка начнется уже через несколько месяцев, использование стабилизатора вполне оправданно. Ведь нам нужно сохранить качество бензина 4-5 месяцев.
Аккумулятор
Снимать или не снимать? На самом деле можно делать как удобно, но наиболее безопасно снять, зарядить и оставить в теплом помещении до весны. Желательно время от времени проверять уровень заряда, так как часто встречаются аккумуляторы, которые имеют высокий ток саморазряда и их нужно периодически подзаряжать. Весной, перед первой поездкой нужно обязательно полностью зарядить аккумулятор.
Если вы решили оставить аккумулятор в гараже, то следует провести следующие мероприятия:
Свечи
На зиму свечи лучше выкрутить. Если они старые, то не раздумывая заменить. Если еще годные, то за всю зиму у вас уж должно найтись время их почистить и проверить зазоры. После заливки масла в отверстия для свечей, их можно либо заглушить тряпичной ветошью, либо вернуть свечи на место.
При условии, что свечи хранились отдельно, перед началом сезона их стоит обработать высокотемпературной медной пастой. Это поможет предотвратить закисание резьбы и свечи будут легко выкручиваться.
Консервация мотоцикла на зиму в холодном гараже – это ответственное мероприятие, требующее от владельца мототранспорта некоторых финансовых вложений, труда и терпения. Но пользу этой процедуры для байка сложно переоценить. Все системы в законсервированном мотоцикле после зимовки остаются в том же состоянии, что и перед ней. Если консервация была проведена правильно, то весной вы сможете завести своего железного коня с первого оборота. Поэтому настоятельно рекомендуется заботиться о своем транспорте и тщательно готовить его к зиме, особенно если ему предстоит провести около 4 месяцев в холодном гараже.
2). Смена масла и фильтров
Замена масла и фильтров крайне важна для системы смазки. Гораздо лучше иметь в ней свежее масло и новые фильтры, если в течении нескольких месяцев мотоцикл не будет использоваться. Заменой нового масла вы предотвратите засоры системы а также и опасные окислы, очистите этим маслом всю систему от ненужных шлаков и увеличите защиту самого двигателя. Менять масло осенью желательно и еще по одной причине, а вот по какой, захотите ли Вы менять масло в самом начале сезона, когда руки уже так и чешутся завести свой мотоцикл и быстрее поехать? Наверное не захотите? Вот то-то и оно!
— Илья, с чего нужно начать подготовку?
Первый этап — капитальная мойка мотоцикла.
Промывается все, до чего может достать рука. При этом весь пластик снимается и также промывается. Крупные детали, скелет байка промывке поддаются легко в силу своих размеров. Но и тут есть свои тонкости. Так как не везде можно пролезть рукой, можно воспользоваться ершиком для мытья посуды.
Второй этап — смена масла.
Это делается с целью предотвращения оседания на дне картера продуктов износа, выделяемых старым, холодным маслом. Если говорить о масле и масляном фильтре, то нужно упомянуть и то, что оно может породить коррозийные процессы на металлических частях пузырьками отработанных газов.
Третий этап.
Необходимо залить бензином бак под завязку, чтобы осталось как можно меньше воздуха, этим предотвращается появление коррозии на внутренних стенках бака. Так как бензин имеет свойство со временем разлагаться на смолы и парафины, необходимо использовать стабилизатор топлива, но в определенной пропорции.
Что до наличия бензина в карбюраторах, он должен там оставаться и ни в коем случае не рекомендуется хранить карбюраторы «на сухую», так как это приведет к порче, высыханию резинок, а их замена не только накладна, но и неприятна — она влечет за собой разборку карбюраторов.
Теперь аккумулятор. Он, разумеется, снимается с техники и оставляется в покое в прохладном помещении.
Например, в коридоре. Но он там оставляется, а не забывается. Так как за зиму аккумулятор необходимо три-четыре раза тренировать: заряжать и разряжать. При этом ток заряда не должен превышать 10 процентов номинальной емкости аккумулятора.
С остальными деталями, которые так или иначе подвержены коррозии, поступают просто — обрабатывают спреями, образующими защитную масляную пленку. Окрашенные детали покрывают полиролью на восковой основе, что, во-первых, сохранит краску, во-вторых, весной придаст блеск обработанным деталям. Только стереть полироль не забудьте.
3). Смажьте подвижные части и контакты
С помощью смазки-спрея обработайте все разъемы, а также узлы электрики и резиновые колпачки. В первом случае вы предотвратите окисление контактов, а во втором, не произойдет рассыхания резиновых изделий.
Обязательно смажьте цепной привод в мотоцикле, а еще элементы управления, рабочую поверхность вилки и опорные точки.
Смазка резиновых элементов
Теперь самое время заняться смазкой основных резино-технических деталей. Речь в первую очередь о сальниках, пыльниках и манжетах вилки и амортизаторов, которые под воздействием мороза могут лишиться силики и потрескаться. Грозит это немедленным выходом из строя вилки и амортизатора, соответственно. И если выход амортизатора можно сразу и не заметить, то последствия вытекшего масла из вилки, которое неминуемо попадет на тормозные диски и колодки, вы заметите при первой же попытке остановиться. Итак, вооружившись силиконовым спреем следует тщательно смазать вышеупомянутые детали, а также патрубок карбюратора, виброгасители руля, если они имеются; тормозные шланги, резиновые демпферы ведомой звезды; манжеты главных тормозных цилиндров, а также цилиндров сцепления. По большому счету, предстоит смазать все резиновое, кроме шин, подготовку к зимовке которых можно ограничить понижением давления вполовину от рабочего (как правило до 1 бар).
4). Подготовьте топливную систему
Залейте бензин до полного бака, чтобы там не было почти воздуха, так как там может появляться конденсат и бак начнет постепенно ржаветь. Добавьте в бензин стабилизатор топлива. Перед новым сезоном лучше слить этот «старый» бензин и заправиться новым.
Фотогалерея
Консервация мото техники на зимний период, хоть и не сложная процедура, но все же требует должного внимания. В нашей небольшой фото подборке, мы рассмотрим, как это делают в разныхуголках света.
5). Защитите аккумуляторную батарею
Любая аккумуляторная батарея имеет тенденцию к саморазрядке, особенно быстро будет разряжаться аккумулятор, если его не отсоединить от самой цепи питания.
Зарядите аккумулятор так, чтобы в нем сохранялся заряд. Раз в месяц старайтесь подзаряжать аккумуляторную батарею.
ВАЖНО! Не давайте аккумулятору полностью разрядиться!
Консервация мотоцикла на зиму от А до Я
Консервация мотоцикла на зиму, особенно, если он хранится в холодном гараже, довольно трудоемкое занятие – к этому нужно подготовиться заранее. При отсутствии более теплых условий хранения приходится концентрировать внимание на минимизации ущерба.
Важно понимать, что вне зависимости от типа гаража, будь то “бокс”, “ракушка” или гараж для мотоцикла своими руками, сохранность транспортного средства, в большинстве случаев, зависит от уровня влаги воздуха и оказываемого ухода. Даже если отопления в гараже нет, опускать руки не нужно, самое главное — сухость и постоянная циркуляция воздуха в помещении.
Самый экономичный способ “зимней спячки” для мотоцикла — это консервация, которая предусматривает чистку, смену масел и создание таких условий, при которых после морозов не придется менять добрую половину внутренностей ТС.
Мотоциклист должен понимать, что главный враг его железного коня — влага, потому вся работа проводится для ее устранения, и минимизации ее влияния на детали.
6). Законсервируйте шины на зимний период
Хранение шин еще один важный штрих в наших советах. Если оставить мотоцикл на подставке и он простоит долгое время на одном и том же месте, то сами покрышки продавятся в месте контакта с поверхностью на которой стоял мотоцикл. Чтобы этого не произошло, существуют два варианта. Первый, необходимо купить специальные подставки под переднее и заднее колеса. Второй, предпочтительный вариант, надо снять колеса и отнести их домой, а далее хранить их дома но только в лежачем положении. При этом, сам мотоцикл без колес требуется поставить таким образом, чтобы его подвеска не разгружалась полностью и ноги вилки не выходили полностью из штанов. Это предотвратит возможные проблемы с подвеской в будущем.
Цены на зимовку
Стоимость всегда варьируется. Все зависит от условий хранения, срока и самой фирмы. При оформлении всегда составляется договор и требуется заполнить несколько документов и актов. В основном, цены начинаются с 1500руб. На большие модели стоимость составляет от 2800 руб. за весь сезон. Хранение в теплом, охраняемом боксе лучше для состояния техники и надежнее для владельца.
Как выбрать детский мини мотоцикл на бензине, обзор популярных моделей.
Знакомство с мотоциклом в стиле Bobber, основные черты классической конструкции.
7). Проверьте антифриз
Если вы будете хранить мотоцикл в том месте, где температура может опуститься ниже нуля, то ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте уровень антифриза в системе охлаждения. Это очень важно! Если вы зальете туда воду, то весной, когда придете забирать байк, вы можете обнаружить треснувший блок цилиндров!
Аккумулятор
Если вы хотите, чтобы весной двигатель запустился без особых проблем, вам придётся снять аккумулятор. В то время как при 25 градусах тепла полностью заряженная батарея имеет 100% ёмкости, при 10 градусах ниже нуля её мощность падает на 30%. Поэтому оставлять аккумулятор на хранение необходимо в сухом и хорошо проветриваемом помещении, где температура не опускается ниже 5 градусов. Производители рекомендуют заряжать аккумулятор один раз в 30 дней при зарядном токе 1/10 от ёмкости аккумулятора. В случае использования батареи с напряжением 8 ампер-час, вы должны установить зарядное устройство на 0,8 ампер и заряжать аккумулятор в течение 10 часов. Хотя в наши дни на рынке широкодоступны автоматические зарядные устройства, предназначенные для двухколёсных транспортных средств, которые сами определяют, когда и с какой силой тока заряжать аккумулятор.
8). Не дайте мелким зверькам испортить мотоцикл
Мелкие грызуны и другие зверьки, как мы с вами знаем, любят укромные уголки. Нередки случаи, когда они пробираются в выхлопные трубы или строят домики из воздушных фильтров. Помешайте им в этом! Наденьте заглушки на самые ответственные места мотоцикла, а именно, на выхлопные трубы и на воздухозаборники. Важно, чтобы эти заглушки (это может быть толстый кусок целлофана или тряпка) были ярких цветов, чтобы не случилось, когда вы придете весной подготавливать байк к выезду и будете пробовать его завести, что вы забыли их снять.
Полировка
После этого почти на 100% поверхность мотоцикла будет абсолютно сухой. Самое время приступить к полировке. Крылья, бензобак, обтекатели — все то, что покрыто лаком и за зиму может помутнеть, необходимо отполировать. Можно вполне обойтись без полировочной машинки, пригласив, к примеру, своего приятеля. Пока один круговыми движениями губкой наносит тонким слоем полироль на поверхность деталей мотоцикла, другой вслед тщательно полирует ее тканью. В специализированном магазине вы найдете всевозможные наборы для неглубокой полировки. Процесс изнуряющий, но благодарный — весной придешь в гараж, протрешь влажной ветошью мотоцикл, и он как новый.
10). Выбор помещения для хранения
Некоторые байкеры у которых нет гаража, хранят мотоциклы прямо у себя дома. К подобным экстремальным способам хранения лучше не прибегать. Все же с точки зрения той же пожаробезопасности хранить мотоцикл в доме ни самый лучший вариант, мало ли что на него могут уронить, а смазка или топливо вспыхивают как вы знаете, мгновенно. Тем-более, сам мотоцикл даже кроссовый вещь довольно громоздкая, и не сомневайтесь в том, что домочадцам он обязательно будет мешаться.
В вашем браузере отключен JavaScript
Сегодня кажется, что думать о зиме еще рано, но пройдет каких-то пару месяцев, и вопроса актуальнее просто не останется. Сама подготовка – дело несложное. Но это если есть помещение, в котором скутер «проспит» все холодное время года. Категорически не стоит бросать свое мотосредство на уличной стоянке, после которой есть все шансы, что весной оно превратится в груду железа и пластика.
Основным параметром, который выдвигается к помещению для хранения – это сухость. Наличие хотя бы минимальной вентиляции позволит содержать скутер или мотоцикл в надлежащем виде до самой весны. Хорошо, когда в помещении чисто и есть свет.
Первым делом берем шампунь для пластиковых деталей и очень тщательно моем скутер. Затем (по желанию) наносим восковую полироль на все пластиковые детали.
Металлические узлы и агрегаты требуют более тщательной обработки. Берем WD-40 (продается в любом магазине мотозапчастей) и обрабатываем каждый сантиметр поверхности. Покрышки и все резиновые мотодетали покрываем слоем силиконового спрея. Если такового найти не удалось, можно использовать полироль для автошин.
Далее переходим к свечам в цилиндре. В каждую капаем по 2 капли масла и возвращаем на место.
Манипуляции с аккумулятором требуют тепла, поэтому даже если бокс/гараж/склад отапливается, лучше забрать его в квартиру, где будет возможно периодически проверять заряд и дозаряжать в случае необходимости.
Бак до самого верха заправляем бензином. Причем на его качестве экономить не стоит: чем больше его октановое число, тем лучше. В противном случае расконсервировав скутер весной, есть шанс, что он совсем не заведется или двигатель будет «троить». Да и свечи на таком бензине очень быстро выйдут со строя, и его все равно придется просто слить.
Мотоциклисты с опытом часто добавляют в бензин стабилизатор топлива, особенно это актуально, когда скутер консервируется с использованием 92 бензина. Но лучше всего (даже если обычно вы ездите на 92), залить полный бензобак 98.
Выхлопная труба. Ее необходимо тщательно закупорить. Это нужно сделать обязательно, если у вас прямоточный выхлоп. Для этого подойдет полиэтиленовый пакет и моток скотча. Единственное, о чем следует помнить, когда проводите манипуляцию, что не нужно наносить скотч поверх деталей: удалить полученные на поверхности следы будет невозможно. Закупорка глушителя не даст возможности конденсируемой влаге находиться внутри системы, что позволит хорошо завести скутер после долгого простоя.
Давление в шинах на период хранения должно быть минимальным. Оптимально будет спустить до половины от того значения, которое прописано в мануале.
Вывешивать мотоцикл или скутер на зиму можно, но необязательно. Хорошие покрышки, которые еще не вышли из строя, за одну зиму не смогут прийти в негодность и задубеть. Особенно если помещение, где законсервирован скутер, отапливается. Оптимальным вариантом будет взять деревянные бруски и на них установить резину. Единственная возможная опасность может заключаться в неустойчивости полученной конструкции, поэтому особо тщательно проверяйте давление в покрышках.
Сиденье из кожи обрабатываем «SMS» — водоотталкивающим спреем, который можно купить в магазине обуви. Предостерегаю от нанесения на сиденье полироли для кожи: после этой обработки оно на всю жизнь останется скользким и будет представлять угрозу для водителя.
Закрываем чехлом приборную панель, седло, бензобак, фару, ветровое стекло, причем не стоит накрывать мотоцикл/скутер полностью до самой земли. Необходимо подвернуть края чехла, чтобы остались щели. Они будут обеспечивать необходимую вентиляцию и не дадут конденсату образовываться на поверхности и внутри узлов. Не нужно бросаться в другую крайность и оставлять половину скутера открытым: даже сквозь самые небольшие по размеру отверстия вентиляция будет происходить.
Что касается летнего времени, то тогда скутер/мотоцикл можно смело накрывать чехлом полностью, причем как на улице, так и в помещении.Но вот если прошел дождь, то обязательно следует протереть все поверхности сухой тряпкой.
Для накрытия скутера нельзя использовать полиэтилен или любую другую пленку. Это правило действует и летом, и зимой, и весной, и осенью. Эти материалы полностью теряют свои свойства на холоде, что приведет к самым необратимым последствиям для мотосредства. Поэтому используем только специальные чехлы или, в крайнем случае мягкую ткань. Бывали случаи, когда полиэтилен намертво прилипал к лакированной или покрашенной поверхности скутера, и удалить покрытие без ущерба для внешнего вида уже не удавалось. Пленка удалялась вместе с покрытием.